Как открутить масляный фильтр на ваз 2110. Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа)

Двигатель

Существуют несколько модификаций двигателя. Исходя из этой информации можно делать выбор в ту или иную сторону.

Модификации двигателя ВАЗ 2110

  • ВАЗ-21100 – 8 клапанов, двигатель 1,5 л. Производился с 1996 по 2000 год.;
  • ВАЗ-21101 – 8 клапанов, 1,6 л., производился с 2004 г.;
  • ВАЗ-21102 – 8 клапанов, 1,5 л.;
  • ВАЗ-21103 16 – клапанов, инжекторный двигатель 1,5 л., производился с 2001 г.;
  • ВАЗ-21103М – 16 клапанов, инжектор 1,5 л., производство с 2001 г.;
  • ВАЗ-21104 – 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
  • ВАЗ-21104М – 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V – 16 клапанов, двигатель Opel C20XE на 2,0 литры;
  • ВАЗ-21106 Coupe – ВАЗ-21106 с кузовом купе;
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106).

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2110 часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40 или 5W-40 (бесспорно что льют и другие вязкости но эти самые ходовые). Отличие только в том что 5W-40 можно использовать до минус 35 градусов а 10W-40 до минус 30 градусов.

Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой популярный “рыночный бренд”.

  • Mobil Super 2000 10W40
  • Valvoline Maxlife 5w-40
  • Total Quartz 10W40
  • Shell Helix 10W40
  • Eneos SuperGasoline 10W40
  • Mobil Ultra 10W40

Как поменять

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.

  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.

  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очистки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками

До начала замены жидкости в системе двигателя ВАЗ 2110, следует подготовиться к работе.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Свежее масло;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для фильтра.

Ниже представлена пошаговая инструкция и порядок действий, при которых заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 сможет даже новичок.

Замена масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.

Советы автоэкспертов:

  • Смазка сливается на теплом двигателе. Теплая жидкость является более текучей. Она лучше стекает из системы силового агрегата;
  • Если двигатель остыл, необходимо прогреть до рабочей температуры;
  • Заливать рекомендуется то же масло, которое было ранее залито.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 2110:

Установить транспортное средство с прогретым двигателем на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Открыть капот, отвернуть пробку заливного отверстия. В результате уменьшится вероятность появления вакуума. Это обеспечит наилучшую текучесть. При необходимости, вытаскивается щуп. Перейти к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера. Крепится на болтах. Найти место сливной пробки. Вокруг нее очистить металлической щеткой. Подставить приготовленную емкость под сливное отверстие. Аккуратно открутить заглушку отверстия с использованием гаечного ключа Обратите внимание: процедура выполняется предельно аккуратно. Масло горячее, может обжечь руки Если пробка упадет вместе с отработанным маслом, беспокоится не стоит. Когда жидкость остынет, пробку можно будет достать. Масло стекает около 10 минут. Следует набраться терпения и дождаться конца процесса. Промывка силового агрегата осуществляется по желанию. Иногда, когда в консистенции автомасла найдена металлическая стружка, процедура промывки становится обязательной. После слива масла закрутить пробку. Залить в двигатель внутреннего сгорания промывочную жидкость. Можно ориентироваться на минимальную отметку на щупе. Завести двигатель. Дать поработать 10-15 минут. Слить жидкость. Выкрутить фильтр

Используется ключ или при помощи рук. Дождаться, пока жидкость из двигателя полностью вытечет. Далее залить масло в силовой агрегат. Протереть место вкручивания масляного фильтра. Залить новую смазку в фильтрующий элемент. Смазать резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра. Вкрутить фильтрующий элемент на место. Делать это осторожно, без использования ключа. Залить в горловину новый смазочный материал. Для удобства можно использовать воронку. Посмотреть на уровень жидкости

Он должен находиться между двумя отметками. Вкрутить пробку заливной горловины. Запустить силовой агрегат, подождать, пока лампочка давления масла погаснет на панели приборов. Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, масло долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 завершена. Можно собрать инструменты и отправиться в поездку. На следующий день желательно повторно проверить масляную жидкость в силовом агрегате и при необходимости, долить.

Особенности замены масла в двигателе других моделей ВАЗ

Процесс выбора масла для ВАЗ 2112, 21111, 21124 точно такой же, как и на ВАЗ 2110. Поэтому можно руководствоваться вышеописанной инструкцией. Двигатель на ВАЗ 2110 по сравнению с остальными машинами также не сильно отличается. Поэтому масло в этом двигателе меняется по аналогичной съеме.

Краткая пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 21111:

  1. Прогреть силовой агрегат.
  2. Открыть заливную пробку.
  3. Снять защиту. Открутить пробку. Подставить под отверстие тару для отработанного масла.
  4. Подождать 10-15 минут, пока жидкость вытечет. За это время открутить масляный фильтр и заменить его.
  5. Закрутить пробку.
  6. Залить автомасло до необходимого уровня. Прогреть движок. Повторно проверить уровень и, при необходимости, долить.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

На российский рынок ВАЗ 2110 производился в 1995-2007 годах. За это время автомобиль комплектовался двумя двигателями 1.5 и 1.6 л. На оба устанавливались одинаковые фильтра “LADA 21080101200508” и второй “Салют 21081012005010”.

LADA 21080101200508. Оригинальная запчасть от производителя “Автоагрегат”. Примерная стоимость 3-5$. Этот фильтр который заводом устанавливается на автомобиль имеет много отрицательных отзывов владельцев, купившие ВАЗ 2110. Они нарекают на маленький фильтрующий элемент который быстро приходит в негодность и общее плохое качество фильтра.

Если подробней рассмотреть второй оригинальный фильтр “Салют”, то производитель является фирма “САЛЮТ-ФИЛЬТР”. Оригинальный перепускной клапан имеет такую конструкцию, что даже при забитом мусором фильтрующем элементе через него будит проходить масло. Качество фильтрующего элемента это конечно существенный минус этой модели. Она просто рветься во время работы и соответственно перестает быть полезной.

Однако на рынке можно встретить оригинальные фильтра на ВАЗ 2110 под номерами 2105-01012005-82, 2105-01012005-00, 2108-01012005-82, 2108-01012005-00. Номера которые начинаются с цифр 2105 длинней чем 2108. Часто применяются на старых двигателях с задним приводом.

Аналоги масляного фильтра

  • Asakashi C0065. Японский производитель фильтров очистки для моторного масла. Примерная стоимость от 2$. Хорошее качество за свои деньги.
  • Sakura TC-25011K. Одноименная компания Sakura. Дешевые фильтры с таким-же качеством фильтрующего элемента. Цена от 2$.
  • Mann W914/2. Одна и крупнейших компаний-производителей деталей для двигателя. Фильтра MANN популярны не только среди владельцев ВАЗ но и большинства современных иномарок. Примерная цена таких деталей от 3$.

Какой лучше?

О том, какой лучше масляный фильтр, задумывался каждый владелец ВАЗ 2110. Но однозначно ответить на этот вопрос не получится. Почему? Потому что эта продукция является универсальной, соответственно необходимо выбирать среди определенных производителей.

Если вы попросите в магазине, чтобы вам дали масляный фильтр для ВАЗ 2110, то вам, скорей всего, предложат фильтр марки Mann. Этот элемент является качественными и продукция компании Mann уже завоевала свое место в отечественном сегменте автомобильного рынка. Такой продукции доверяют наши автомобилисты и в большинстве случаев она справляется со своими задачами на все 100%.

То же самое можно сказать и касательно масляного фильтра от компании Bosch — это очень качественная продукция. Поэтому покупайте МФ компании Mann или Bosch и вы будете уверены в том, что продукция этих фирм вас не подведет.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на ВАЗ 2110 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Фильтр масляный ВАЗ 2110

Масляный фильтр ЛАДА 2110 очищает масло от механических примесей, из-за которых важнейшие узлы поршневой группы могут испачкаться или повредиться. При этом качественный товар даже незадолго до плановой замены пропускает сквозь себя достаточно масла, чтобы все детали автомобиля получили его в нужном количестве и не пострадали из-за высокого трения, которое связано именно с недостатком смазки. Купить масляный фильтр ВАЗ 2110 в Москве. Подбор на авто по марке и модели или VIN. Каталог с артикулами, номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

Сколько масла заливать (заправочные объемы)

  • Размер топливного бака – 43 л (АИ 95);
  • Система охлаждения – скушает 7,8 л охлаждающей жидкости (ОЖ-40-ХГ, ОЖК-КХГ, ОЖ-40, ОЖ-65-ХГ, ОЖКТосол, ОЖ-65, ОЖК-КСК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, ОЖ-40 Тосол-ТС, Лада-А40, ОЖ-КТосол-ТС, ОЖ-65 Тосол-ТС, Glysantin G 03, Антифриз G-48, AGIP Antifreeze Extra, Glysantin G 91);
  • Смазка двигателя – 3,5 л;
  • КПП – 3,3 л (Классификация API: GL-4. Вязкость SAE:85W90, 80W85, 75W90);
  • Гидропривод тормозов – 0,55 л (DOT 4);
  • Омыватель лобового стекла – 4,5 л;
  • Омыватель заднего стекла – 1,5 л.

Spread the love

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]