Диагностика и замена датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110


21.08.2021 4 948 ВАЗ 2110

Автор:Иван Баранов

От качества топливно-воздушной смеси зависит эффективность работы топливной системы ВАЗ 2110. Следить за оптимальным соотношением содержания в горючей смеси воздуха на ВАЗ 2110 отведено ДМРВ (датчику массового расхода воздуха). В статье описывается принцип работы прибора, способы его проверки, дается инструкция по замене и ремонту датчика своими руками с демонстрационным видео и фото.


Внешний вид ДМРВ ВАЗ 2110 [ Скрыть]

Принцип работы

Основной задачей ДМРВ, называемого еще расходометром, является подсчет нужного количества свежего воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Находится расходометр на ВАЗ 2110 в воздуховоде за воздушным фильтром, где он измеряет количество и температуру наружного воздуха.


Место расположения расходометра на ВАЗ 2110

Оптимальным соотношением между топливом и воздухом является 1:14. Если пропорции не отвечают необходимым параметрам, то происходит либо перерасход топлива, либо снижается мощность автомобиля. Датчик массового расхода воздуха контролирует, чтобы воздух поступал определенными порциями. Он подсчитывает, какое количество воздуха поступило и передает данную информацию ЭБУ. Учитывая эти показания компьютер рассчитывает нужный объем топлива.

При нажатии на педаль газа увеличивается количество поступающего воздуха, а соответственно расходуется больше топлива. Если авто движется равномерно порции воздуха и топлива, поступающие в цилиндры силового агрегата, на каждом цикле одинаковые. Если водитель газует, открывается дроссельная заслонка и объем поступающего воздуха увеличивается, а вместе с этим увеличивается нагрузка на двигатель. Если педаль газа отпущена, нагрузка падает.

Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110 и диагностика

Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.
Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.

Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.

Технический вариант инжекторной системы сложнее. Рабочая смесь появляется в цилиндрических изделиях, а подача ее составляющих реализуется отдельно друг от друга.

Нужный объем топлива обеспечивается за счет электронного блока управления, но ему необходимо обозначить несколько важных характеристик:

  • как располагается коленчатый вал;
  • какова скорость вращения;
  • сколько воздуха поступает в цилиндры;
  • какой его объем содержится в отработанном газе;
  • где находится дроссельная заслонка.
  • Основные неисправности

    ДМРВ редко выходит из строя и требует ремонта, но важно знать, какие признаки его неисправности:

    1. Увеличивается расход топлива. Это можно определить по бортовому компьютеру. При неисправности расходомера расход топлива увеличивается на литр и более.
    2. Снижается мощность автомобиля.
    3. Неравномерная работа силового агрегата. Автомобиль либо медленно разгоняется, либо слишком быстро набирает скорость.
    4. Мотор не заводится или заводится не с первого раза.
    5. Плавают холостые обороты.

    Перечисленные признаки не обязательно свидетельствуют о поломке расходомера, причины могут быть в неисправности других устройств, что потребует их ремонта. Поэтому необходимо проверить исправность расходомера.

    Способы проверки

    Существует несколько способов, как проверить ДМРВ своими руками.

    Отключение

    Одним из способов проверки расходомера является его отключение. Для этого необходимо извлечь разъем, с помощью которого подключается датчик массового расхода воздуха к системе ВАЗ 2110.


    Отсоединение разъема от устройства

    В этом случае включается аварийный режим, расчет количества необходимого воздуха выполняется по положению дроссельной заслонки. Если с отключенным датчиком автомобиль движется динамичнее, то требуется его замена или ремонт, возможно, что поможет чистка.

    Проверка мультиметром

    Для проверки нужен мультиметр и знания по ремонту и как обращаться с тестером. Измерительный прибор нужно поставить в режим замера постоянного давления, обозначаемого буквой V или DCV.


    Мультиметр для проверки

    Для понимания работы датчика массового расхода воздуха нужно знать его распиновку:

    • провод розового или красно-черного цвета ведет к центральному блоку;
    • провод зеленого цвета – заземление;
    • провод бело-серого цвета предназначен для выхода напряжения;
    • желтый провод служит для подачи тока на вход сигнала.

    Разобравшись с проводами, можно приступать к тестированию:

    1. Сначала нужно включить мультиметр, выставить на нем напряжение 20 В, провода с электродами установить в соответствующие разъемы.
    2. Для удобства подключения рекомендуется воспользоваться двумя булавками. Их нужно вставить в отверстия, с каких выходят зеленый и желтый провода, и присоединить к ним электроды тестера.
    3. Теперь нужно включить зажигание и измерить напряжение. На новом датчике напряжение составляет 0,9-1,0 В.

    Со временем напряжение увеличивается, так как резисторы изнашиваются, сопротивление падает.

    Чем больше показания напряжения, тем выше износ прибора:

    • хорошее состояние – 1,01-1,02 В;
    • нормальное состояние — 1,02-1,03 В;
    • устройство скоро перестанет функционировать – 1,0-1,04 В;
    • скорую смерть означают показания напряжения 1,04-1,05 В;
    • замена устройства необходима, если показания 1,05 и выше.

    Выяснить напряжение ДМРВ можно с помощью бортового компьютера. Для этого необходимо зайти в раздел «напряжение с ДМРВ», мы должны найти показатель «U ДМРВ».

    Визуальная проверка

    Для визуальной проверки следует осмотреть гофру и ДМРВ. Если обнаружены следы конденсата или смазки, они могут вызвать неисправность прибора. Иногда чистка от грязи помогает восстановить работоспособность устройства и избежать ремонта. Грязь скапливается из-за редкой замены воздушного фильтра.

    Пятна смазки появляются, если засорился маслобойник или в картере уровень масла превышает допустимый, может быть признаком неисправности датчика массового расхода воздуха. Если причина в загрязнениях, то все элементы нужно промыть или почистить (автор видео — Алексей Романов).

    После чистки приступаем к визуальному осмотру самого датчика. На расходомере впереди установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое служит для герметизации: оно препятствует проникновению нефильтрованного воздуха через входное отверстие.

    Если кольцо сдвинулось или осталось на фильтре, то на сеточке может накопиться пыль. Такое загрязнение вполне может быть причиной неисправности чувствительного элемента.

    Датчик массового расхода воздуха на 8 кл. ВАЗ 2110-2112 до 2006 г.в.

    • Производитель: BOSCH
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037 » BOSCH » – термоанемометрического типа.

    Конструктивно этот тип датчиков имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке находится нагревательный резистор и два температурных датчика, которые установлены перед и после нагревательного резистора.

    Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжения постоянного тока в пределах 1…5 В. Величина, которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя всасываемый воздух охлаждает часть сетки расположенную перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а датчик расположенный за нагревательным резистором сохраняет свою температуру за счёт подогрева воздуха. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха.

    ЭБУ анализирует сигнал ДМРВ и используя свои таблицы данных определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.

    ДМРВ 037 » BOSCH » имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ) показания которого используются в системе распределенного впрыска топлива автомобиля 2112 и системах распределенного впрыска топлива под нормы токсичности ЕВРО-2. Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры) – установленный в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. При повышении температуры напряжение уменьшается. Контроллер по показаниям датчика рассчитывает длительность импульсов открытия форсунок.

    ДМРВ устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21083-1130010-10 .

    Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу » BOSCH » 0 280 218 037) , предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды

    ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099; ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214.

    — Оптимальный расход топлива обеспечивается на всех режимах работы двигателя за счёт высокой точности и стабильности выходных характеристик.

    — Использование термического принципа измерения расхода воздуха.

    — Диапазон измерения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч.

    — Погрешность измерения массового расхода нового датчика — +/- 2,5%.

    — Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В.

    — Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением — 12 В.

    — Диапазон изменения напряжения питания — от 7,5 до 16 В.

    — Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А.

    — Диапазон рабочих температур — от -45° до +120° С.

    — Наработка на отказ, не менее — 3000 ч.

    Как выявить неполадку датчика массового расхода воздуха «BOSCH»?

    Как заменить самостоятельнодатчик массового расхода воздуха «BOSCH»?

    С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

    Инструкция по замене и установке

    Если чистка элементов системы не помогла и причина неисправностей в поломке ДМРВ, его можно заменить своими руками.

    Процедура замены ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками состоит из этапов:

    1. В первую очередь нужно заглушить двигатель и извлечь ключ зажигания.
    2. Далее извлекаем разъем расходомера.
    3. Открутив винты крепления хомутов, нужно отсоединить шланг впускной трубы, которая присоединена к корпусу воздушного фильтра.


      Отсоединенный шланг впускной трубы

    4. Далее извлекаем датчик массового расхода воздуха. Перед тем как установить новый расходник, следует почистить или промыть его посадочное место.
    5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    На этом замена расходомера на ВАЗ 2110 своими руками окончена. Можно проверять работу двигателя, проехав небольшое расстояние.

    Загрузка …

    Замена

    Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

    1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
    3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
    4. Гофра снимается.
    5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
    6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
    7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
    8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

    Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.


    Замена устройства

    Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]