Неисправности датчика коленвала ваз 2110 8 клапанов их устранение

Особенности работы

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110 работает по индуктивному принципу. Шкив коленвала представляет собой зубчатое колесо с 58 полными зубьями. Место двух зубьев на контрольном диске занимает выемка, которая дает возможность синхронизировать поворот коленвала с контрольной точкой хода поршня первого цилиндра ДВС. Во время вращения шкива датчик считывает прохождение зубьев и в точке прохода выемки контроллер передает сигнал на ЭБУ.

ЭБУ, получая цифры о местоположении коленвала, выдает сигнал на порядок подачи топлива в каждый цилиндр, на формирование искры.

Устанавливается датчик коленвала на ВАЗ 2110, с мотором 8 и 16 клапанов на крышке маслоподающего насоса возле задающего диска коленвала. Конструктивно отслеживающие устройства имеют различные компоновки, но принцип работы элемента основан на устройстве элемента Холла, который реагирует на проход постоянного магнита.

Признаки поломки

Любые неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 станут причиной того, что мотор после длительной стоянки не возможно будет завести. Если контролер начал сбоить во время эксплуатации автомобиля, в 90 % случаев двигатель заглохнет, поскольку ЭБУ не сформирует сигнал на систему зажигания, сработает функция безопасности ДВС. Признаки неисправности датчика, когда узел начинает ломаться:

  • на приборной доске активируется Check Engine;
  • обороты мотора становятся нестабильны, на 50 % снижается тяга;
  • датчик коленвала ВАЗ 2110 необходимо срочно менять, если появляется следующий признак неисправности: при увеличении скорости чувствуется гул в районе двигателя и стуки;
  • для инжекторного мотора характерно появление хлопков в районе выпускного тракта.

Когда дпкв ВАЗ 2110 полностью не исправен, мотор глохнет, поскольку ЭБУ не подает сигналы на формирование искры.

Не всегда данные симптомы говорят о том, что необходима полноценная замена датчика коленвала ВАЗ 2110, поскольку все неисправности элемента условно делятся на четыре группы:

  • засорение поверхности;
  • повреждение обмотки прибора и нарушение его целостности;
  • заводской брак;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи.

Проверка датчика начинается с очистки детали. Проверяется чистота контактов, их защищенность, чистота разъема, устраняются масляные потеки. Конструкция датчика достаточно простая, но 20 процентов поломок прибора это заводской брак. Обрыв проводки устраняется после прозвона цепи. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируют, поскольку стоимость расходника не превышает 100 руб., узел меняют на аналогичный после небольшой диагностики.

Как отремонтировать ДПКВ?

К сожалению, ДПКВ не поддаётся ремонту, НО! Чаще всего неисправность возникает не в самом датчике, а в цепи датчика. Иными словами, если ДПКВ сломался, то его нужно заменить на новый, но перед заменой нужно проверить проводку, подходящую к датчику.

При неисправном датчике, бортовой компьютер или диагностика выдаёт следующие ошибки:

  • Ошибка 0335 – неверный сигнал ДПКВ.
  • Ошибка 0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.
  1. Чаще всего провода ломаются в районе разъёма. При чём, изоляция остаётся невредимой, поэтому определить на глаз обрыв провода не получится. В данном случае делаем следующее: снимаем колодку проводов с датчика, и поочерёдно попробуем вытянуть провода, приложив небольшое усилие. Если произошёл обрыв, то вы порвёте изоляцию и вытяните кусок оборванного провода.
  2. Неисправность ДМРВ. Да, Да, Именно он! При неисправном ДМРВ, ошибка (0335) датчика положения коленвала выскакивает при включении зажигания. Дело в том, что, когда мы проворачиваем ключ зажигания, запускается процесс диагностики ДПКВ с использованием сигнала о расходе воздуха.
  3. Так же ошибка 0335 может возникать в следствии импульсных помех, создаваемых проводкой генератора.
  4. Износилась демпферная резина на шкиве, или сам шкив. В данном случае, шкив будет вращаться «восьмёркой».
  5. Поломались зубья на шкиве, поэтому датчик получает импульс, не совместимый с работой двигателя.
  6. Неисправность самого датчика — проверьте ДПКВ (Как проверить и заменить ДПКВ?).

Сегодня мы поговорим про датчик положения коленвала двигателя, где он находится, признаки его неисправностей, способы его проверки на различных авто с использованием приборов.

Диагностика контроллера

Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на демонтированном контроллере. Перед демонтажем на картере рекомендуется выставить установочную отметку, чтобы при установке нового элемента сохранился правильный зазор между отслеживающим устройством и диском синхронизации. Допустимый зазор 0.6–1.5 мм.

Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед тем как проверить датчик коленвала, отключается АКБ, проверяются места контактов. Во время визуального осмотра проверяется целостность корпуса, провода, разъема, отсутствие трещин, вмятин на корпусе. Если следов механического повреждения нет, ДПКВ проверяется мультиметром.

Тестирование узла можно проводить как по сопротивлению, так и по параметрам напряжения. Проверка на сопротивление значительно проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.

Сопротивление на обмотке рабочего контроллера должно быть в диапазоне 550–750 Ом. Замеры проводятся по двум контактам детали. Для мотора инжектор на 16 клапанов допустимым считается отклонение в сопротивлении на 5 %.

Вторым вариантом проверки водители пользуются нечасто, хотя диагностика вольтметром считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например модель мультиметра МY-6243 часто используется для измерения емкости и индуктивности. Проверка по шагам.

  • Высчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент при напряжении не менее 500 мВ покажет индуктивность в диапазоне 200–4000 иГн.
  • Проверить сопротивление, исправный датчик показывает параметр от 20 мОм.

Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность

Для проверки датчика положения коленчатого вала его необходимо снять и осмотреть на предмет механических повреждений. Если на датчике обнаружена грязь, то деталь следует хорошо почистить.

Проверить ДПКВ можно с помощью омметра. У исправного датчика сопротивление катушки составляет 550-750 Ом. Мультиметром проверяют индуктивность обмотки, но быть уверенным в исправности ДПКВ нельзя, даже если все показания будут совпадать с допустимыми параметрами. В данном случае никак не учитывается состояние магнитного сердечника, поэтому для диагностики лучше всего подойдет осциллограф.

Можно по-всякому проверять ДПКВ, но логичнее будет просто заменить его сразу на новый. Если причина не в датчике, нужно искать причину неисправности дальше. Старый ДПКВ можно убрать в запас, он пригодится. Стоит датчик коленвала на ВАЗ совсем недорого, так стоит ли мучиться с замером сопротивления и индуктивности? Цена ДПКВ колеблется в пределах 250-350 рублей, и в дороге запасной датчик может очень выручить.

0 0 голос

Рейтинг статьи

Замена

Если признаки неисправности дпкв связаны с повреждениями устройства, его меняют без ремонта. Контроллеры располагаются в неудобном месте, к крышке масляного насоса крепятся единственным болтом. Как снять элемент по шагам.

  • Отключается зажигание, снимается минусовая клемма АКБ.
  • Определяется маслонасос, где находится датчик, вынимается разъем. От контроллера идет 80 см. провод на колодку, определить место разъема можно по проводу.
  • Гаечным ключом на «10» откручивается единственный винт.
  • Прибор вынимается.

Ваз 2110 как проверить датчик положения коленвала

Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.

Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.

Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.

Как проверить работоспособность датчика коленвала

Перед заменой электромагнитного датчика разумно будет проверить его работоспособность – довольно популярной причиной является гнилая проводка подводящая ток с самой детали. Чтобы проверить исправность датчика коленвала необходимо демонтировать элемент, после чего проверить деталь омметром.

Замерять сопротивление датчика требуется на его токопроводящей обмотке, подключив омметр. Согласно нормам производителя, сопротивление работоспособного датчика является параметр между 550 и 750 Ом. Если отклонения показателя сильно отличаются от заводских параметром, то индикатор желательно заменить на исправно функционирующий элемент.

Важно знать! Ради справедливости не лишним будет отметить о высоком ресурсе эксплуатации данного элемента. Датчик положения коленвала на ВАЗ 2110 служит довольно долго и выходит из строя в результате накопления грязи или мелких абразивных элементов, мешающих стабильной токопередачи.

В большинстве случаев для восстановления работоспособности данного элемента достаточно разобрать датчик, прочистить электромагнитный механизм и очистить клеммы контактов от следов коррозии.

Как он работает

Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.

Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.

Устройство и классификация

Несмотря на то что датчик коленвала «ВАЗа» может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов — намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.

Признаки неисправности

Если у вас есть в распоряжении мультиметр и обычная отвертка, вы сможете без особых проблем самостоятельно проверить работоспособность устройства.

К признакам неисправностей датчика коленвала относят:

  • На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
  • При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
  • Падает тяга;
  • Обороты двигателя падают, поднимаются;
  • Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
  • Двигатель не удается завести.

Статья в тему: Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Датчик коленвала «ВАЗ-2110»: неисправности и признаки поломок

Может ли сломаться данная деталь? Обычно на «ВАЗ-2110» датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.

Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.

Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На «ВАЗ-2110» инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Статья в тему: Предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2109

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.

Какой зазор на датчике коленвала ваз

ЭБУ, установленный на инжекторных авто, управляя датчиками и исполнительными механизмами, для правильной и эффективной работы должен точно знать, в каком положении находится коленвал двигателя в каждый момент времени – другими словами иметь чёткую синхронизацию между цифрой и железом. Это необходимо в первую очередь для расчёта и своевременной подачи импульса впрыска на форсунки и ВВ-разряда на свечи зажигания. От своевременности этих событий зависит мощность, долговечность и экономичность двигателя, поэтому необходимость точного определения блоком управления положения коленвала в любой момент времени сомнений не вызывает. Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на кажый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов. Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114_6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалувалах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. 7.jpg (30,92К) Количество загрузок:: 926К сожалению, на практике это не всегда так. Бывает, что срезает шпонку на шестерне коленвала, 5.jpg (32,12К) Количество загрузок:: 871 Чаще всего даже не ту, на которую указывает стрелка, а на самой шестерне цилиндрический выступ, который и определяет положение диска на шестерне коленвала. Бывает в самом КВ не до конца нарезана резьба, или забита в конце, и крепящий болт не прижимает диск с нужным усилием к шестерне коленвала, бывает проворачивает резиновый демпфер самого шкива, и зубчатый венец проворачивает относительно КВ. Итог один: Если задающий диск относительно КВ уходит хотя бы на 1 зуб, на 6 градусов смещается угол опережения зажигания на всех режимах работы и фаза впрыска со всеми вытекающими.
Если поглядеть на задающий диск со стороны головки крепящего болта, а метки выставить, пропуск зубьев будет (если по часовому циферблату) где-то на 10 минут.(вращение диска по часовой стрелке) 6.jpg (33,78К) Количество загрузок:: 727Грубо говоря в этот момент он смотрит на проверяющего под капотом. Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала. Если это так, проверка окончена.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле зажигания; 4 – свечи зажигания; 5 – модуль зажигания; 6 – контроллер; 7 – датчик положения коленчатого вала; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – задающий диск; А – устройства согласования

Рабочий диапазон Сопротивление ДПКВ в инжекторном двигателе должно быть между 550-750 Ом.

Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в стабильности работы двигателя. Пожалуй, это единственный датчик в электрической схеме управления двигателем, из-за неисправности которого мотор может не заводиться.

Виды датчиков коленчатого вала

По своим конструктивным особенностям датчики положения коленчатого вала бывают магнитными, построенными на эффекте Холла или оптическими.

Датчик магнитного (магниторезистивного) типа работает под воздействием магнитного поля, возникающего от проходящего в непосредственной близости постоянного магнита. В датчике Холла сила тока меняется от величины магнитного потока – по принципу работы такая модель напоминает распределитель зажигания. В оптическом датчике встроен зубчатый диск.

Зубчатое колесо

Зубчатое колесо всегда присутствует там, где есть датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). При прохождении зубьев рядом с датчиком происходит изменение направления магнитного потока, а датчик измененный сигнал передает на блок управления двигателем. Полученные от ДПКВ данные блок синхронизирует с форсунками, подавая искру на цилиндр в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке и идет цикл сжатия.

Зубья расположены по окружности колеса через каждые 6 градусов. Если окружность 360 градусов разделить на 6, то зубьев должно быть 60. Но в этой окружности есть пропуск на 2 зуба, поэтому их всего 58. Так сделано для того, чтобы датчик смог определить через коленчатый вал, когда будет верхняя мертвая точка у поршня первого цилиндра.

Конструктивно зубья могут быть выполнены на шкиве коленвала, на самом коленчатом валу, на маховике и даже на корзине сцепления. Соответственно, и ДПКВ находится рядом с зубчатым колесом. Расстояние между датчиком и краем зуба должно быть ориентировочно около одного миллиметра. Такой зазор необходим для создания магнитного поля.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ магнитного типа. Датчик подходит на многие модели переднеприводных ВАЗ с инжекторным 8-клапанным или 16-клапанным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, «Калина», «Приора». Широко распространенный тип датчика имеет маркировку ВАЗ-2112.

ДПКВ крепится на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск расположен на шкиве коленвала. Получается, что датчик находится в переднем правом углу автомобиля под капотом. К ДПКВ несложно добраться и довольно легко можно заменить даже новичку. Меняется деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, отворачивается крепежный винт – все, датчик снят. Ставится он в обратном порядке. Нужно проследить, чтобы под место крепления ДПКВ не попала грязь. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть приблизительно 1 мм, допустимо отклонение в ± 0,5 мм.

Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114

Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и нечасто выходит из строя. Очень часто причина неисправности кроется не в самой детали, а в оборванных проводах или в попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ жжет пострадать от удара в результате наезда на препятствие или при аварии.

Вероятность неисправного состояния датчика ПКВ можно определить по следующим признакам:

  • — «плавают» холостые обороты двигателя;
  • — не хватает мощности у мотора;
  • — возникают детонационные стуки в цилиндрах;
  • — двигатель сам набирает и сбрасывает обороты;
  • — двигатель совсем не запускается;
  • — в салоне загорается сигнальная лампа «Check Ingine».

Невозможно завести двигатель при полностью неисправном датчике. По всем остальным признакам можно только предположить, что неисправен ДКПВ, точнее можно определить на компьютерной диагностике. Нужно смотреть коды ошибок. Например, код 0335 означает неправильный сигнал датчика коленчатого вала, а код 0336 — ошибка сигнала ДПКВ.

Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность

Для проверки датчика положения коленчатого вала его необходимо снять и осмотреть на предмет механических повреждений. Если на датчике обнаружена грязь, то деталь следует хорошо почистить.

Проверить ДПКВ можно с помощью омметра. У исправного датчика сопротивление катушки составляет 550-750 Ом. Мультиметром проверяют индуктивность обмотки, но быть уверенным в исправности ДПКВ нельзя, даже если все показания будут совпадать с допустимыми параметрами. В данном случае никак не учитывается состояние магнитного сердечника, поэтому для диагностики лучше всего подойдет осциллограф.

Где расположен датчик?

Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.).

Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.

Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.

Признаки неисправности датчика

Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:

  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Функционирование двигателя нестабильное.
  • При нагрузках на двигатель возникает детонация.
  • Запуск двигателя затруднён.

Проверка датчика коленвала

Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке.

Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.

Причины неисправности

К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.

Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

Признаки неисправности датчика коленвала

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • плохому запуску двигателя;
  • неустойчивой работе мотора;
  • снижению мощности двигателя;
  • детонации при увеличении нагрузки.

Замена датчика коленвала

Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Определение неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов и их устранение взаимосвязаны с заменой устройства. Производится просто. Необходимо его снять, а вместо него поставить новый.

Чтобы поменять датчик коленвала на ВАЗ 2110 важно учитывать ряд нюансов:

  1. Запчасти следует приобретать в специализированных магазинах.
  2. При установке нового датчика следует соблюдать изначальное положение. Соответствующие метки помогут его запомнить. Необходимо также соблюдение распиновки датчика коленвала ВАЗ 2110.
  3. Между датчиком и диском синхронизации должен остаться зазор.
  4. Болты следует затягивать с моментом не выше 8 – 12 нм.

Если датчик положения коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов не прощел испытания и проверки, можно судить о его поломке. При покупке и установке нового атрибута следует провести его испытания. Нужно хотя бы замерить сопротивление. Если проверка показала, что он исправен, то датчик можно ставить на автомобиль. Не стоит забывать о том, что между зубчиками шкива и датчиком должно оставаться пространство. От этого фактора зависит насколько правильно будет работать система управления.

О поломке датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов говорят тогда, когда он не прошел испытания.

Зачем нужен датчика коленвала

Содержание

Датчик – единственное устройство, без которого двигатель не сможет выполнять функции.

В работе датчика используется принцип электромагнитной индукции. Необходимая информация будет считываться с зубчатого шкива привода генератора.

У датчика коленвала неисправности бывают двух видов:

  1. Повреждение частей и обмоток устройства.
  2. Нарушение целостности провода и соединений в цепи.

Конструкция датчика положения коленвала не отличается сложностью. Ломается он крайне редко. Ошибки или неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов, как правило, связывают с заводским браком, механическими повреждениями и загрязнением. Первые два пункта не зависят от самого водителя, а вот чистоту под капотом можно контролировать самостоятельно.

На моторный отсек воздействуют различные разрушающие факторы. Пыль, летящая с проезжей части, камни, перепады температуры приносят ряд проблем в месте подтекания масла. Если обнаруживается утечка моторного масла, ее следует устранить в обязательном порядке. Своевременно проведенное мероприятие особо важно в месте установки датчика. Следует следить за чистотой контактов и их защищенностью. Важно следить за тем, чтобы у изолированных проводов отсутствовали оголенные жилы или повреждения. Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ 2110 лучше доверить специалистам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]