Чек Киа Рио: загорелся, горит, моргает, двигателя, как сбросить


По каким признакам можно определить, что двигатель троит?

Троение означает, что в работе двигателя есть неполадки, при которых три цилиндра функционируют нормально, а в работе четвертого произошел сбой. То, что двигатель троит, можно определить по следующим признакам:

  • На холостом ходу мотор дрожит и подергивается постоянно или периодически. Иногда содрогания могут усиливаться, а вибрация доходит до руля и рычага коробки передач, что свидетельствует о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
  • Уменьшилась мощность двигателя. Это сказывается на растущем расходе топлива, частых провалах при нажатии на газ и резких толчках при разгоне.
  • Сбивается «сердцебиение» двигателя на холостом ходу, звук то нарастает, то утихает. Колебания в оборотах могут быть и небольшими (850-1000 об/мин), и довольно значительными (с 850 до 1500 об/мин).
  • В выхлопе прослушиваются звуковые рывки и хлопки вместо ровного рокота.

Обычно, когда двигатель троит, можно заметить сразу несколько вышеперечисленных признаков, а также загорается надпись «Check engine» (проверьте двигатель). Для уточнения кода ошибки необходимо обратиться в автомастерскую, где с помощью специального сканера для диагностики данные о неисправностях смогут расшифровать, но также можно приобрести такой прибор самостоятельно.

Загорелся «Check» Киа Рио: причины


Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.
Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как устранить Чек двигателя на автомобиле

Причины троения

Если троит двигатель Киа Рио 3 поколения, то этому могут способствовать следующие неисправности:

  1. впрыск обеденной или обогащенной топливной смеси, то есть неправильное соотношение бензина и воздуха;
  2. нарушение работы системы зажигания – позднее или ранее;
  3. постепенный износ узловых элементов мотора или поломка, что сопровождается снижением уровня компрессии.

Для упрощения поиска причины троения силовой установки Kia Rio рекомендуется осуществлять проверку поэтапно.

Троит двигатель KIA Rio 3, проверяем катушку зажигания самостоятельно, видео

В один «прекрасный момент» на моей КИА Рио 3 2012 года начал троить двигатель, пропала динамика и загорелся «Check engine» (может замигать). Еще одним признаком неисправности системы зажигания, была не ровная работа двигателя и вибрация. Первым делом, было принято решение снять ошибки, при помощи OBD2 сканера, купленного на Алиэкспресс. В результате было получено сообщение с двумя ошибками P0300 и P0303.

Троит двигатель KIA Rio 3

Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания. Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра).

Причины появления ошибок P0300 и P0303 на KIA Rio 3:

— неисправность в системе зажигания (катушка зажигания, свечи и д.р.); — неисправность в топливной системе; — система впуска/выпуска воздуха; — угол опережения зажигания.

Троит двигатель KIA Rio 3

Причины и методы устранения

Стоит отметить, что на Киа Рио, как и на многих других автомобилях, эффект троения вызывает зачастую нарушением воздушно-топливной смеси, а также проблемы в зажигании. Поэтому, основной упор для выявления причин необходимо положить в узлы связанные с образованием питания автомобиля, а также системой зажигания.

Свечи, катушки и модуль

Основной причиной троения может послужить неисправность свечей. Для устранения неисправности необходимо выкрутить элементы со свечного колодца и проверить при помощи стенда. Если спецоборудования нет, то можно промерить при помощи тестера, или же старым «дедовским» методом.

Вторая неисправность, которая вызывает эффект троения — катушки. Их необходимо проверять в условиях автосервиса, или же промером при помощи тестера. Ещё один метод диагностики — посмотреть наличие искр под катушками. Но, данный метод работает только в сырую погоду и тёмное время суток.

Модуль зажигания выходит со строя крайне редко, но определить его неисправность можно только на автосервисе.

Фильтры

Воздушный и топливный фильтры могут послужить возникновению троения. Неисправность или забитость элементов, могут привести к нарушению образования топливной смеси, что в свою очередь приведёт к неисправности двигателя, а также ряду поломок.

Топливная система

Забитые форсунки и некачественное топливо послужит также возникновению эффекта «троения». Так нарушается образование топливной смеси, что за собой может вести повышенный износ деталей.

Неисправность датчиков

Неисправность датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, коленвала, распредвала, охлаждающей жидкости). Таким образом, неисправность можно легко устранить, заменив измерительный элемент. Для этого необходимо провести замер датчика, или же подключиться к блоку управления и считать ошибки.

Также, накопившиеся ошибки могут послужить причиной троения. Для ремонта необходимо подъехать в автосервис и обнулить данные электронного блока управления. Если скидывание ошибок не помогло, то необходимо искать по коду ошибки, где прячется неисправность.

Горит чек на КИА РИО 2013

Чтоб не допускать возникновения чека мотора поэтому часто инспектируйте крышку горловины топливного бака. Помните, что временами крышку нужно поменять на новейшую!

Авто катализатор помогает автомобилю сделать выброс отработанных газов мотора более экологически незапятнанным. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безобидные соединения.

То горит, то тухнет чек на КИА РИО: что делать?

На следующий день, заведя машину, check engine горит. Скидываю провода и сижу курю. Через минут 10, завожу авто — горит. Ну и поехал я в официалам Киа Центр Нижневартовск. Приехал, объяснил причину, спросили про пробег и погнали на «Быстрый сервис».

Сервисмен подключил диагностический разъем по принципу Bluetooth и ихная программка выдала ошибку номер не помню короче: Неисправен катализатор банка1неисправность проводки, неисправность диагностического датчика концентрации кислорода установлен на гофре.

троит двигатель

Владельцы KIA Sportage (1994 – 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

  • Ответить с цитатой

троит двигатель

батон77 » 11 апр 2012, 22:55
в сырую погоду подтраивает двигло на низах. замена свечей и топливного фильтра эффекта не принесла.как только сухо или мороз едет чётко.чё за хрень

батон77 Ефрейтор Возраст: 43Стаж: 9 лет 8 месяцев 17 дней Сообщения: 11Откуда: Коломна МО Имя: алексей Автомобиль: kia sportage км бензин 2.0 4wd мкпп Год выпуска: 2010 Поблагодарили: 2 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: троит двигатель

kubykk » 11 апр 2012, 23:01

батон77 писал(а):в сырую погоду подтраивает двигло на низах. замена свечей и топливного фильтра эффекта не принесла

А ВВ провода не менялись

Скоро мы заживём ещё лучше….ведь о нас думают депутаты Пронин и Мамонов…(Наша Раша) _________________________________________________________________________________________ Сервис Kia-Hyundai в г Костроме ,квалифицированные специалисты,низкие цены,клубням предоставляется скидка,tel:8-903-897-90-56 ,8-960-740-16-14

kubykk Подполковник Возраст: 42Стаж: 12 лет 5 месяцев 19 дней Сообщения: 2597Откуда: Костромская Обл 44 RUSСтатьи: 3 Имя: Дмитрий Автомобиль: Киа Рио 2 Год выпуска: 2004 Поблагодарили: 77 раз. Награды: 3

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом
  • Ответить с цитатой

Re: троит двигатель

4500043 » 29 апр 2012, 02:05
Может проводку проверить… влага попадает и коротит че то, Уменя было вообще полтергейст… пол машины разобрал, чтоб понять в чем причина (дергается, не тянет). Короче был забит дренаж кондиционера (откуда конденсат капает на улицу при работаещем кондиционере (резиновый наконечник) и водичка стекала как раз на самый большой коннектор ЭБУ двигателя — этсуды сбой системы и 2 месяца скитаний по диагностам). засор устранил, контакт просушил — полетела птичка

4500043 Рядовой Стаж: 8 лет 10 месяцев 6 дней Сообщения: 1 Имя: Саня Автомобиль: Sportage JA Год выпуска: 1993

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: троит двигатель

Сергей81 » 25 ноя 2012, 00:02
Всем Здрайвствуйте. У меня тоже проблема, машина стояла месяц, завёл начала троить, прогрел-перестала, вечером опять затроила, и так и осталась, и на прогретой и холодной. Держишь постоянные обороты-3000-3500, не троит, холостые- троит. В чём дело? При нажатии на педаль , провал. Свечи заменил.фильтр,воздушник,Грешу на 4-й цилиндр- работает с провалом, при 3500 нормально, думаю что заменить ещё., провода или катушки? Подзкажите пожалуйста в чём проблема?

Сергей81 Рядовой Стаж: 8 лет 3 месяца 10 дней Сообщения: 4 Имя: Сергей Автомобиль: KIA Sportage Год выпуска: 1994

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: троит двигатель

ВикторC » 26 ноя 2012, 15:35

Сергей81 писал(а):Всем Здрайвствуйте. У меня тоже проблема, машина стояла месяц, завёл начала троить, прогрел-перестала, вечером опять затроила, и так и осталась, и на прогретой и холодной. Держишь постоянные обороты-3000-3500, не троит, холостые- троит. В чём дело? При нажатии на педаль , провал. Свечи заменил.фильтр,воздушник,Грешу на 4-й цилиндр- работает с провалом, при 3500 нормально, думаю что заменить ещё., провода или катушки? Подзкажите пожалуйста в чём проблема?

Надо чистить форсунки.

ВикторC Младший сержант Стаж: 13 лет 4 месяца 14 дней Сообщения: 38Откуда: РБ Поблагодарили: 5 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: троит двигатель

Panzer38 » 26 ноя 2012, 17:33

Сергей81 писал(а):Всем Здрайвствуйте. У меня тоже проблема, машина стояла месяц, завёл начала троить, прогрел-перестала, вечером опять затроила, и так и осталась, и на прогретой и холодной. Держишь постоянные обороты-3000-3500, не троит, холостые- троит. В чём дело? При нажатии на педаль , провал. Свечи заменил.фильтр,воздушник,Грешу на 4-й цилиндр- работает с провалом, при 3500 нормально, думаю что заменить ещё., провода или катушки? Подзкажите пожалуйста в чём проблема?

Надо чистить форсунки…

Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий… был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ Муравей на Драйве

Panzer38 Подполковник Возраст: 52Стаж: 14 лет 7 месяцев 9 дней Сообщения: 2542Откуда: Москва Имя: Сергей Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II Год выпуска: 2008 Поблагодарили: 517 раз. Награды: 4

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • ICQ
  • Персональный альбом
  • Ответить с цитатой

Re: троит двигатель

ромыч83 » 30 ноя 2012, 12:19
День добрый,по делу я бы начал с компрессии в цилиндрах!дальше все веселее,разбираем грм и смотрим на шпонку коленвала,если все в порядке-топливный бак,его магистраль,насос+сетка,форсунки+прокладки впускного коллектора!ну и на последок катализатор если есть!

Ремонт и обслуживание автомобилей kia и hyundai!!! Москва ул.Пантелеевская д.14 стр.1 8-915-322-46-25 Роман

ромыч83 Представитель ООО “5х5” Возраст: 38Стаж: 9 лет 10 месяцев 8 дней Сообщения: 71Откуда: москва Имя: роман Автомобиль: cerato Год выпуска: 2005 Поблагодарили: 2 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: троит двигатель

Сергей81 » 10 дек 2012, 17:05
ВСЁ СДЕЛАЛ)))))))))))) Разобрал коллектор впускной, заменил прокладку, почистил форсунки заодно, и теперь всё)) Теперь другая проблема-стала ЖРАТЬ топливо(((( ПОЧЕМУ??? Чек не горит. ПОМОГОИТЕ!!

Сергей81 Рядовой Стаж: 8 лет 3 месяца 10 дней Сообщения: 4 Имя: Сергей Автомобиль: KIA Sportage Год выпуска: 1994

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: троит двигатель

ромыч83 » 10 дек 2012, 17:24
Двигатель ровно работает?

Ремонт и обслуживание автомобилей kia и hyundai!!! Москва ул.Пантелеевская д.14 стр.1 8-915-322-46-25 Роман

ромыч83 Представитель ООО “5х5” Возраст: 38Стаж: 9 лет 10 месяцев 8 дней Сообщения: 71Откуда: москва Имя: роман Автомобиль: cerato Год выпуска: 2005 Поблагодарили: 2 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение

Вернуться в Sportage JA

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

О чем говорит горящий Check Engine на Kia Rio?


Check Engine на Kia Rio
На корейских автомобилях Киа Рио горящая лампочка CHECK ENGINE на приборной панели говорит о том, что в работе узлов — проблема.


Вылез Check

Когда горит чек?

  • при включенном зажигании до пуска силовой установки (норма);
  • в момент заведения мотора;
  • в случае неисправности системы, контролирующей выхлоп на авто (при неполадках с ДВС и коробкой).

Нормальной считается та ситуация, когда после запуска ДВС чек гаснет и не горит в движении. Если на приборке мигает лампа, может быть поврежден каталитический нейтрализатор, передвижение на авто в таком состоянии (без проведения осмотра и тестирования в сервисном центре) чревато усугублением проблемы и более серьезной поломкой. В руководствах по эксплуатации Киа Рио второго и третьего поколений производитель указывает, что мигающий чек говорит о неполадках в рабочих узлах, контролирующих процесс снижения токсичности отработанных газов. Передвижение на таком авто допускается, но визит в официальному дилеру крайне необходим.

Что делать, если загорелся Чек на Chevrolet Cruze

Решить проблему с горящей лампой чек можно своими силами, особые усилия и инструменты не нужны. Если на Cruze чек не горит и авто не заводится:

Нужно сменить лямбда зонд (другое название датчик кислорода). Он отвечает за вывод отработанных выхлопных газов, контролирует расход кислорода, помогает регулировать эти процессы. Любые неисправности указывают на то, что компьютер получает некорректные данные, а это, в свою очередь, способствует повышению расхода топлива, поддерживает мощность двигателя на оптимальных отметках. Датчиков обычно от 2 до 4, проще и быстрее всего будет проводить проверки с применением специального сканера. Причины некорректной работы лямбда зонда – естественный износ со временем. Ремонт или замена обязательна, иначе неисправный датчик приведет к поломке катализатора, а это связано с немалыми затратами на ремонт. Следует проверить крышку горловины бака с топливом – если горит чек Энджин Chevrolet Cruze, — вероятно, соединение недостаточно плотное. Герметичность топливной системы должна отвечать текущим требованиям, нарушения вероятны в результате неполного затягивания крышки горловины бака с топливом. Также негерметичность системы повышает расход топлива, приводит к появлению сигнала на приборной панели. Дополнительно крышку бака время от времени заменяют на новую. Нужно убедиться, что в порядке катализатор выхлопов – он повышает экологичность автомобиля, преобразовывая окись углерода, других токсичных веществ в безвредные компоненты. Если катализатор вышел из строя, мощность авто упадет вдвое. Продлит срок службы системы регулярное обслуживание транспортного средства согласно регламенту. Вызывают проблемы с катализатором несвоевременные замены датчика кислорода, регулярные смены смесей зажигания. Неисправность узла делает невозможным нормальное передвижение на авто в принципе. Ремонт нужен обязательно, делать его лучше у специалистов. Проверить датчик массового расхода воздуха – он отвечает за объемы, которые добавляют в бензиновые смеси в целях коррекции силы возгорания. Датчик передает на компьютер сведения об объемах подаваемой кислородной смеси. Если он неисправен, расход возрастет, СО2 в выхлопах увеличится, мощность мотора снизится, плавность текущего хода ухудшится. Вероятна при неисправном датчике плохая динамика на разгон, почти всегда возникают сложности с заводом двигателя в морозы

Важно правильно устанавливать элемент, поскольку неграмотный монтаж тоже приводит к проблемам. С течением времени датчик изнашивается, избежать этого нельзя

Работы по обслуживанию реально выполнить своими силами. Заменить свечи зажигания – они отвечают за возгорание топливных смесей, в случае неисправной работы подача искры затрудняется. При некорректном функционировании свечей во время ускорения можно ощутить заметные небольшие толчки. Средний ресурс узлов составляет 25 тыс. км, реже больше. На неполадки укажут регулярные тестирования работоспособности системы. В случае отсутствия плановых замен свечей двигателя проблемы неизбежны. Возможно самостоятельное обслуживание без обращения в сервис. Работа автомобиля улучшится, расход топлива снизится. Точный регламент замен прописан в руководстве по эксплуатации к каждому транспортному средству.

READ Какие Сиденья Подходят На Renault Logan 1

Загорелся чек на Chevrolet Cruze 1.8 автомат – еще не беда. Для начала нужно убедиться в том, что залито качественное топливо, нормально закручена крышка бака. Потом можно выполнить другие самостоятельные манипуляции, обратиться в сервисный центр.

Самостоятельный чек контроль можно сделать с помощью смартфона, для выполнения серьезных восстановительных работ лучше будет обращаться в сервис

Важно! Если не игнорировать необходимость выполнения регулярных ТО, можно снизить в разы риски разных поломок, включая неисправность чек системы на Chevrolet Cruze.

Плановые обслуживания – не 100% гарантия работоспособности, но она существенно уменьшает вероятность проблем.

Почему моргает Чек на Kia RIO

Когда на Kia RIO горит чек, а двигатель работает нормально, нужно произвести поэтапное тестирование системы. Для начала автомобиль тормозят, потом внимательно прислушиваются к издаваемым мотором звукам. Отдельно оценивают состояние масла, его в системе, проверяют боковины мотора. Если визуальных дефектов нет, а мигания присутствуют, следует отправиться на СТО для комплексной диагностики.

Следует проверить настройки системы зажигания. Для этого делают осмотр рабочей катушки, потом свечей. Обязательно смотрят на качество топливной массы внутри системы. В ходе проверки своими руками нужно обязательно точно определить проблему, иначе устранить ее не выйдет.

На знаки на панели нужно постоянно обращать внимание, чтобы немедленно принимать меры в случае необходимости

Ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Если двигатель троит, сканер часто показывает код ошибки Р0300, который говорит о нарушении порядка зажигания, а именно о множественных пропусках зажигания. Когда пропуски зафиксированы в определенном цилиндре, последняя цифра ошибки будет указывать на проблемный цилиндр, например, Р0302 означает множественные пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.

Практически это значит, что в одном из цилиндров топливо сгорает не полностью и попадает в выхлопную систему, рискуя вывести из строя катализатор. Это устройство предназначено для очистки выхлопа и является достаточно дорогим и уязвимым элементом. Он состоит из маленьких ячеек, которые могут оплавиться, если остатки горючего будут догорать в катализаторе. В результате газы не смогут свободно проходить через него, а в выхлопной трубе образуется пробка. Отсюда все вышеперечисленные симптомы. Также катализатор перестанет очищать выброс, что приведет к повышению токсичности выхлопа.

Что делать, если горит или мигает Check Engine на Киа Пиканто?

Индикатор Check Engine имеется на большинстве современных автомобилей и загорается он тогда, когда в двигателе появляются сбои или какие-либо неполадки, к которым можно отнести: поломку датчиков, пропуски зажигания, повреждение приводных ремней и т.п. Обычно подобные неисправности обнаруживаются во время планового осмотра или диагностики автомобиля, там же эти проблемы и решаются.

На панели приборов Киа Пиканто тоже имеется такая лампочка, но кроме обычных причин есть у модели свой специфический случай, о котором малок кто знает. Для начала рассмотрим симптомы, проявляющиеся исключительно на прогретом двигателе, работающем в режиме холостого хода.

Мотор троит из-за системы зажигания

Наиболее часто двигатель Киа Рио 3 поколения троит из-за нарушения работы системы зажигания.

Свечи необходимо выкрутить и осмотреть, обращая внимание на целостность фарфоровой изоляции, соответствие зазора на электроде. При обнаружении сколов, трещин или нарушенного зазора, следует заменить поврежденную свечу.


Проверка свечей зажигания

Также причиной троения мотора могут стать высоковольтные провода, которые подводят питание к свечам.

Как правило, выход из строя проводов сопровождается троением ДВС в дождливую погоду. При этом неисправность пропадает после достижения мотором рабочей температуры. Это обусловлено тем, что изоляция провода выполнена из резины, которая со временем трескается и пропускает ток.


Высоковольтные провода

Следующий элемент, который понадобится проверить – это катушки.

При неисправности катушек зажигания будет зафиксирована ошибка p0300 (p0301 последняя цифра – номер цилиндра). Для самостоятельной проверки катушки, следует снять её вместе со свечой, и плотно прижать электрод свечи к массе. После этого запустить силовую установку, и посмотреть на наличие искры. Необходимо обеспечить надежный контакт электрода свечи с массой, иначе может перегореть коммутатор или непосредственно катушка.


Катушки зажигания

Наименее вероятным фактором нарушения работы силового агрегата Kia Rio 3 поколения является поломка электронного распределителя зажигания.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Причины появления ошибок

Причин возникновения ошибки Р0300 может быть несколько:

  • Изъян в системе питания
  • Неисправность в системе впуска/выпуска воздуха
  • Дефект в электронной системе управления

Но наиболее частым источником проблемы служат недочеты в работе системы зажигания, поэтому стоит тщательно проверить каждый элемент:

  1. Свечи. Почти половина случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. При осмотре они должны быть светлыми, без следов нагара и повреждений. Если все в порядке, достаточно их почистить, но при любых сомнениях лучше заменить на новые.
  2. Высоковольтные провода. Также довольно часто выходят из строя, например, нарушается изоляция, и искра может не доходить до свечи. Провода нужно регулярно проверять и менять при необходимости.
  3. Катушка зажигания. Неисправная катушка зажигания требует немедленной замены.
  4. Другие проблемы, связанные с проводкой в системе зажигания.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться.

Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую.

Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко.

В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры.

READ Ошибка P0341 Хонда Аккорд 8

Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Эта статья была первоначально опубликована в 2013 году и дополнена новой информацией 17.02.2020.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Моргает Чек и не тянет Hyundai Solaris Kia Rio. Диагностика не нужна!

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации «чек двигателя», будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута.

Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака.

Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

mav59946

Новичок

Ну, во-первых, не заправляйтесь на Лукойле- там весьма хреновый бензин. Провода высоковольтные менять не пробовали? Может стоит и инжектор почистить.

Причины появления ошибок P0300 и P0303 на Kia RIO 3:

— неисправность в системе зажигания (катушка зажигания, свечи и д.р.); — неисправность в топливной системе; — система впуска/выпуска воздуха; — угол опережения зажигания.

Причина троения двигателя в некорректной подаче воздуха

Двигатель Киа Рио 3 поколения, также троит из-за уменьшенного или увеличенного объема подаваемого в цилиндр воздуха. Излишки воздушной смеси не учитываются электронным блоком управления мотором. Они возникают из-за нарушения герметичности контура воздушного тракта. Недостаток подаваемого воздуха в цилиндры Kia Rio может сформироваться из-за загрязнения воздушного фильтрующего элемента или дроссельной заслонки.

Факторы, влияющие на образование подачу воздуха:

  1. неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  2. выход из строя датчика массового расхода воздуха.


    Дроссельная заслонка

В результате — перебои электронного блока управления силовой установки. Она не может корректно определить градус открытия дроссельной заслонки или соотношение подаваемой топливной смеси. Для точного определения неисправного датчика понадобится осуществить диагностику.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Рио любого поколения, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Устранение неисправности

Устранить проблемы можно самостоятельно, но оптимальное решение — прохождение компьютерной диагностики Киа Рио. Варианты действий владельца автомобиля:

  • замена свечей зажигания, отвечающих за воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания (ресурс расходника – 20-30 тысяч км);
  • замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд), при неисправности которого бортовой компьютер получает некорректные сведения о состоянии авто (в результате падает отдача, увеличивается расход, на приборке Киа Рио гори чек);
  • проверка крышки бак и смена заправки (качество топлива играет роль, иногда горящая лампочка CHECK связана именно с горючим)
  • проверка катушки зажигания и проводов (выясняется сопротивление, наличие искры).

Если загорелся Чек и под рукой есть любительский автосканер, можно организовать проверку, затем устранить неисправность самостоятельно. При возникновении сложностей, лучше обратиться в сервис.

Сбрасываем ошибку

Когда горит чек на Киа Рио, требуется проверка с последующим устранением проблемы.

Игнорировать мигающую лампочку на приборной панели не стоит.

После выполнения работ понадобится сброс ошибки. В автосервисе сброс осуществляется диагностическим компьютером. Сервисный аппарат продиагностирует автомобиль в полном объеме, поэтому в рамках ТО этой процедурой лучше не пренебрегать. Сброс устройством интуитивно понятен, для этого нужно лишь следовать подсказкам.


Устраняем неполадки на Kia Rio

Как сбросить ошибку на Киа Рио?

Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз.

Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.

Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок.

  • заглушить машину;
  • найти диагностический разъем, расположенный справа от блока предохранителей;
  • замкнуть 4 и 9 контакты разъема OBD-II;
  • вновь включить зажигание;
  • посчитать длинные и короткие включения лампочек для выявления кода ошибки. Длинные обозначают десятки, короткие – единицы. Записать получившееся двузначное число;
  • найти ошибку на сайте, выяснить, к какой системе транспортного средства она относится;
  • неисправности системы ABS сбрасывается несколькими нажатиями на педаль тормоза в течении 4 секунд до исчезновения индикатора кода ошибки.

Проверяем и при необходимости заменяем катушки зажигания

Катушки достаточно надежные элементы системы зажигания, обладающие длительным сроком службы. Обычно они выходят из строя в связи с пробоем изоляции, что легко проверить самостоятельно:

  • Осмотрите катушку на предмет наличия повреждений — пробой изоляции будет видно невооруженным глазом.
  • Если катушка цела, можно поменять ее местами с другой, чтобы посмотреть, переместится ли ошибка на другой цилиндр.
  • Далее измерьте сопротивление первичной обмотки катушки с помощью мультимера. Исправная деталь покажет 0,75 Ом ± 15%. Если значение меньше, то это свидетельствует о замыкании из-за нарушения изоляции обмотки. Если показания слишком большие, то провод обмотки оборвался и нет полноценного контакта.

В последнем случае катушки можно починить, но проще и целесообразнее их заменить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]