Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Содержание

  • Двигатели
  • Трансмиссии
  • Ходовые качества
  • Оснащение и опции
  • Типичные проблемы
  • Проблемы на вторичном рынке
  • Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Сравнительный заезд

Результаты тест-драйвов Skoda Rapid vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью клапанами, а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.

Хорошо и хорошо с плюсом

В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» — более гибкой и послушной.

Двигатели

Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека

Двигатель и трансмиссия

Skoda Octavia: у этой модели более мощные силовые агрегаты. Их мощность соответственно составляет у Octavia 103 л/силы и 84 лошадки у Рапида. Согласитесь, что 19 лошадей «делают погоду» в мощности любого авто, 18% преимущества говорят сами за себя. Хотя любителям большего числа л/сил необходим запас денег для оплаты транспортного налога. Может это минус?

Производительность

Более» шустрая» Skoda Octavia разгоняется до 100 км/час за 10 секунд против 11,4 секунд у «черепахи» Skoda Rapid. Разница хоть и незначительная всего 1,4 секунды, но… Максимальную скорость, которую показывает Oктавия 196 км/час – это на 13 км/час больше чем у Skoda Rapid. Её возможности остановились на цифре 183 км/час.

Топливный бак

На 5 литров меньше помещается в топливный бак Skoda Rapid – 50 литров тогда как в бак Octavia входит 55 литров горючего.

Выбросы

Skoda Octavia меньше отравляет воздух вредными выбросами. У этой модели всего 114 г/км. Skoda Rapid дымит неприлично больше – на 5 г/км. Показатели её отработки, вылетающие в атмосферу, составляют 119 г/км.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Skoda на миллион: нафаршированый Rapid или пустая Octavia?

Павел [therock9618]

14.12.2017,

Выбирая себе автомобиль, человек постоянно сталкивается с выбором: приобрести малолитражку с богатым оснащением или за те же деньги автомобиль классом выше, только в простой комплектации? Я попытаюсь разобраться на примере марки Skoda, а именно на последних моделях Skoda Octavia и Skoda Rapid, расположенных в одном ценовом сегменте, составляющем плюс-минус один миллион рублей. Я остановлюсь подробнее на каждом автомобиле, укажу их преимущества и недостатки, а по полученным итогам станет ясно, кто из данных представителей выгоднее.

Начну с рейтинга продаж. Проанализировав результаты продаж, скажу, что оба лифтбека обладают широкой популярностью по России и входят в двадцатку самых продаваемых автомобилей. А связано это не только ростом рынка и умеренной ценой на эту марку, но и выпуском рестайлинговых версий данных моделей.

Экстерьер обоих автомобилей выполнен, что ни есть на высоте. Глаз радует спортивная геометрия кузова и новая светодиодная оптика, подчёркивающая имидж моделей. Безусловно автомобили отличаются между собой габаритными размерами и в случае, если поставить рядом, то Octavia смотрится изящнее и дороже, нежели Rapid. Интерьер выполнен в одном и том же стиле. И его бедным уж совсем не назовёшь, ведь он заимствован у старшего брата Volkswagen Pssat B7. Визуально, общий внешний вид салона Rapid будет поярче: наличие глянцевых вставок на передней панели, вставки красного цвета на стойках лобового стекла, кожаный руль и сиденья с красным обрамлением. Да только вот сам пластик приятен только на вид, а на ощупь он жёсткий.


Пересаживаясь в Octavia, сразу охватывает ощущение наличия огромного места внутри, с качественной отделкой. И если в Рапиде задним пассажирам приходится потесниться, то в Октавии места для ног хватит ещё и с запасом, а отсутствие мелких элементов декора, типа вставок и так далее, просто забывается, отходя на задний план.


Общее преимущество обоих представителей марки Skoda, это кузов лифтбек, который чехи очень ловко замаскировали, выдавая якобы за седан. Благодаря такой компоновке кузова, получили вместительный багажник, а хорошо открываемая пятая дверь ни чуть не мешает при погрузке крупногабаритных объектов. У последних версий Шкоды, в багажниках предусмотрены натяжные сетки и планки на липучках, для ограждения отдельной площади и удобства транспортировки. Ещё один плюс в пользу Октавии — больший объём багажника, который составляет 588 литров, а при сложенном заднем ряду, целых 1718! Рапид такой вместимостью не похвастается, ведь у него 530 литров, а при сложенных спинках — 1470.

Теперь пора затронуть моторную гамму автомобилей. На Рапид устанавливается несколько атмосферных моторов. Базовый атмосферный двигатель 1.6 литра, мощностью 90 л.с., выполненный исключительно в сочетании с пятиступенчатой механической КПП. Так как Рапид относительно лёгкий, данный агрегат позволяет ему достичь отметки 100 км/ч меньше чем за 11 секунд — это вполне не плохой показатель для базового мотора. Следующим идёт форсированный 1.6, с увеличенной мощностью до 110 л.с., который уменьшает время разгона на 1,5-2 секунды. Такая малая разница практически незаметна, поэтому приобретение автомобиля со 110-сильным мотором может быть обусловлено разве что с тем, что помимо механической коробки, доступен шестиступенчатый автоматом. Последний обладает неплохой динамикой и обеспечивает плавное переключение передач, а разница в разгоне с механикой всего чуть больше секунды.

Ещё один вариант исполнения, который я называю «адской смесью» — это сочетание 1.4 TSI (125 л.с.) и семиступенчатой «сухой» DSG. По словам производителей, обеспечивается очень хорошая динамика автомобиля (9 секунд до 100 км/ч) и оптимальный расход топлива, составляющий 7 литров на 100 км, в то время как базовый атмосферник в аналогичных условиях потребляет более 8 литров топлива. На первый взгляд одни только преимущества. Только большинство водителей именно этих преимуществ и опасаются, не желая иметь дела с DSG, надёжность которой вызывает сомнения. Подробнее о роботизированной коробке передач можно узнать в отдельной статье.

Что касается Октавии, то на неё за похожую цену предлагается двигатель 1.6 мощностью 110 л.с. Динамика разгона уступает Рапиду и составляет 10,5 секунд для механической КПП, а с тем же шестиступенчатым автоматом — 12. Для автомобиля подобного класса хотелось бы большего. И самое интересное — комплектации и их цены.

Имея при себе миллион рублей, можно смело приобрести Skoda Rapid в топовой комплектации «Style». За 830 тысяч рублей автомобиль доступен с базовым 1.6 мотором (90 л.с.), а за 888 тысяч — мощный, 110-сильный 1.6. Сочетание с коробкой автомат обойдётся в 933 тысячи, а оснащение двигателем 1.4 TSI и семиступенчатой DSG — 975 тысяч рублей. В комплектацию входит система ABS и ECP (курсовая устойчивость), система круиз-контроля, мультируль, четыре подушки безопасности, климат-контроль, салонное зеркало с функцией автозатемнения, обогрев сидений, обогрев зеркал и форсунок стеклоомывателей, противотуманные фары, с системой освещения зоны в сторону поворота и набирающая популярность новая фишка Шкоды — зонтик, который у Рапида спрятан под сиденье переднего пассажира.

На оставшиеся деньги, можно заказать себе пакет дополнительных опций: обогрев лобового стекла (10 тыс. рублей), тонировка заднего стекла (4,7 тыс. рублей.), стеклоочиститель заднего стекла (3 тыс. рублей) и защита двигателя (6,3 тыс. рублей).

А вот покупая Октавию, особо то и не разгуляешься. Автомобиль с базовым 1.6 двигателем (110 л.с.) и механической коробкой передач стоит 965 тысяч рублей, а шестиступенчатый автомат обойдётся в 1 030 000 рублей. В итоге — очень и очень скромная комплектация: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклопакет, обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателей. В случае приобретения Октавии с механикой, останется около 36 тысяч рублей, которые можно потратить на одну из дополнительных опций: обогрев передних сидений (11 тыс. рублей), боковые подушки безопасности и занавески на окна (35 тыс. рублей), система ECP (28 тыс. рублей) и защита двигателя (9 тыс. рублей).

Подводим итог. Лично для меня это было не так уж и просто. Конечно беря во внимание то, что Рапид получиться очень даже нафаршированным и в богатой комплектации, но уверен, что жёсткий пластик салона, недостаточная шумоизоляция и жестковатая подвеска не скроют не загладят не одни опции. А вот Октавиа, как говорится, совсем другое дело. И даже пускай она пустая и в ней нет желаемых опций, однако она всё равно остаётся благородным автомобилем, с качественной отделкой салона, где и места больше, шумка лучше, посадка за рулём покомфортнее и на ходу она на порядок выше. Поэтому из обоих вариантов, для меня будет предпочтительнее Skoda Octavia.

Ходовые качества

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Резюме

Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia — что более выгодно?
Технические характеристики

Марка автомобиля:Skoda RapidSkoda Octavia
Страна производитель:ЧехияЧехия
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:24882998
Мощность, л. с./об. мин.:105/2500105/2750
Максимальная скорость, км/ч:190194
Разгон до 100 км/ч, с:10,610,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:5 МКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:дизельноедизельное
Расход на 100 км:город 5,6; трасса 3,7город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:44834659
Ширина, мм:17061814
Высота, мм:14611461
Клиренс, мм:170140
Размер шин:185/60 R15195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:12541305
Полная масса, кг:17891855
Объём топливного бака:5550

Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния. Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем». Плюс, скорее всего, на Октавии вы доедете быстрее, а топливо при этом сэкономите. Поэтому выбор обращён скорее в сторону этой модели.

Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид — отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Также читайте: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым

Комплектации и цены

За Октавию с механикой нужно выложить минимум 964 000 рублей (версия с автоматом стоит от 1 027 000 рублей). За эти деньги вы получаете лифтбек в весьма и весьма скромной комплектации: АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 6,5-дюймовым экраном, маршрутный компьютер, электропакет, центральный замок, обогрев зеркал и форсунок омывателя. Чтобы «освоить» оставшиеся с миллиона 36 тысяч, имеет смысл весьма осторожно орудовать в конфигураторе. Вот ряд рекомендуемых опций: обогрев передних сидений (11 000 руб.), боковые занавески и подушки безопасности (35 100 руб.), система курсовой устойчивости (27 600 руб.) и защита двигателя снизу (8900 руб.).


Если бы не задний «дворник», Октавию можно было бы принять за седан — подъемную пятую дверь чехи ловко замаскировали.

Если бы не задний «дворник», Октавию можно было бы принять за седан — подъемную пятую дверь чехи ловко замаскировали.


588 литров — таков объем багажника Октавии. А если сложить спинки заднего дивана, вместительность вырастет до 1718 л. Мини-фургон! У Рапида: 530 и 1470 л соответственно.

588 литров — таков объем багажника Октавии. А если сложить спинки заднего дивана, вместительность вырастет до 1718 л. Мини-фургон! У Рапида: 530 и 1470 л соответственно.

Зато в случае с Рапидом при имеющемся миллионе пространство для маневра куда больше. Начальные комплектации Entry, Active и Ambition сразу отметаем — берем Style. С 90-сильным мотором Skoda Rapid в таком исполнении стоит 830 000, со 110-сильным — 888 000 рублей (с автоматом — 933 000 руб.), со 125-сильным турбодвигателем 1.4 — 973 000 рублей. В оснащение входят АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, электропакет, маршрутный компьютер, самозатемняющееся салонное зеркало, обогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и даже зонт под сиденьем переднего пассажира.

Из интересных опций стоит отметить электрообогрев лобового стекла (за дополнительные 10 000 руб.), тонировка задних стекол (4700 руб.), защита двигателя снизу (6300 руб.), задний стеклоочиститель (3000 руб.), два дополнительных USB-разъема (2200 руб.). Можно даже взять стильную двухцветную окраску кузова и все равно не выйти за рамки оговоренного бюджета.


В комплектацию богатых версий Рапида входят зонтики, уложенные в ящик под передними сиденьями. Это один из элементов шкодовской философии Simply Clever.

В комплектацию богатых версий Рапида входят зонтики, уложенные в ящик под передними сиденьями. Это один из элементов шкодовской философии Simply Clever.


Передвижная планка на липучках позволяет выделить отдельную площадку в багажном отсеке.

Передвижная планка на липучках позволяет выделить отдельную площадку в багажном отсеке.

Типичные проблемы

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Также читайте: Skoda Oktavia III (А7) и KIA Ceed II: батл бестселлеров

Проблемы на вторичном рынке

«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения, ДТП и расчет ремонтных работ:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Также читайте: Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]