Где собирают Мазду
Японская компания Mazda Motor Corporation изготавливает машины, начиная с 1960 года. У российских потребителей пользуются спросом модели Мазда 3 и 6 серии.
Производство Mazda налажено в различных странах мира. Крупнейшие заводы расположены на территории японского государства. К ним относятся:
- Уджима – первое предприятие компании Мазда, которое расположено в городе Хиросима. Производственные цеха занимают два района города.
- Хофу – второе предприятие концерна Мазда, которое функционирует с 1982 года. На нем собираются машины модельного ряда Mazda.
- Мийоши (Миеси) – конвейерные линии в цехах настроены на изготовление ДВС для различных автомобилей.
Также Мазду собирают в следующих странах: ЮАР, Вьетнам, Зимбабве, Мексика, Малайзия, Китай, Колумбия, Эквадор, США, Тайвань, Таиланд и Россия.
С конца 2005 года в РФ представительством японской компании занимается оптовый закупщик «Mazda Motor Rus». Это дочерняя организация головной фирмы Mazda Motor Corporation. Базовые производственные мощности, посредством которых собирают Мазду расположены во Владивостоке. Они запустились в октябре 2012 года, благодаря партнерскому соглашению Mazda и отечественной организации Sollers. Завод носит название MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.
Завод MSMR по сборке автомобилей Mazda в России.
Характеристики Мазда 6 для российского рынка
Шестерки для российского рынка предлагаются только в кузове седан. Техническое оснащение — два бензиновых двигателя Skyactiv-G 2.0 165 л.с., 210 Нм и Skyactiv-G 2.5 192 л.с., 256 Нм.
Все модификации Мазда 6 идут исключительно с гидромеханической автоматической коробкой передач 6АТ и передним приводом. Тормоза — дисковые на всех колесах, с вентиляцией спереди. Подвеска на передней оси — стойки МакФерсон с модернизированными пружинами и амортизаторами, задняя -многрычжная с усиленным креплением задних продольных рычагов. Рулевой механизм с электроусилителем получил жесткое крепление на подрамнике.
В 2021 году на , где собирают Мазду 6, планируют увеличение выпуска на 10% по сравнению с предыдущим периодом.
Автомобиль Mazda 6 седан
Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) – среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza.
Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002 года, RX-8 в августе 2003 года, Mazda 3 в январе 2004 года, Mazda 5 летом 2005 года.
История Mazda 6
1 поколение, 2002–2008
В 2002 году в Японии началось производство нового автомобиля Mazda 6, пришедшего на смену 626-й модели. На местном рынке эта машина была известна как Atenza. Покупателям предлагался один из трех типов кузова: седан, хэтчбек или универсал.
На российском рынке Mazda 6 предлагалась с бензиновыми моторами 1.8 (120 л. с.), 2.0 (141 л. с.) и 2.3 мощностью 166 л. с. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». В Европе были также версии с двухлитровым турбодизелем, развивающим 120, 136 или 143 л. с. в зависимости от модификации, а в Северной Америке предлагалась еще и Mazda 6 с трехлитровым двигателем V6 (218 л. с.)
Рестайлинг 2005 года практически не затронул внешность автомобиля, но зато была улучшена отделка салона. Двухлитровый силовой агрегат получил систему изменения фаз газораспределения и стал чуть мощнее – 147 л. с. Механическая коробка передач стала шестиступенчатой (на версиях 2.0 и 2.3), а автоматическая – пятиступенчатой. Позднее начались поставки на российский рынок универсалов с 2,3-литровым мотором и полным приводом.
Особое место в модельном ряду занимал «заряженный» седан Mazda 6 MPS (в Америке он назывался Mazdaspeed 6) образца 2004 года. Он оснащался турбированным 2,3-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива, развивавшим 260 л. с., системой полного привода и механической коробкой передач.
В Японии выпуск мащин завершился в 2008 году, но в Китае эту модель до сих пор выпускают на совместном предприятии FAW-Mazda. Машины для местного рынка оснащаются двухлитровыми моторами мощностью 145 л. с.
2 поколение, 2008–2012
В 2008 году была представлена «Мазда 6» второго поколения. Автомобиль слегка увеличился в размерах, но при этом стал легче на несколько десятков килограммов. Гамма типов кузова осталась прежней – седан, хэтчбек и универсал.
Mazda 6 оснащалась бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.8 (120 л. с.), 2.0 (147 л. с.) и 2.5 мощностью 170 л. с. В странах Европы также предлагались версии с турбодизелями объемом два литра (140 л. с.) или 2,2 литра (125–185 сил), но в Россию дизельные машины не поставлялись. Шестиступенчатый «автомат» предлагался в качестве опции для автомобилей с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5. На американском рынке был доступен лишь седан, причем от европейской машины он отличался удлиненной на 6 см колесной базой. Такая Mazda 6 предлагалась с двигателем 2.5, а также с V-образной «шестеркой» объемом 3,7 литра и мощностью 276 л. с.
В 2010 году бензиновый двухлитровый мотор был модернизирован и получил непосредственный впрыск топлива, а его отдача выросла до 155 л. с., но на российском рынке в продаже осталась прежняя версия силового агрегата. В том же году «Мазда 6» получила слегка обновленный дизайн. В Китае эта модель выпускается до сих пор.
Рестайлинг 2010
В 2010 году вышла обновлённая версия Mazda6. Её премьера состоялась на международном автошоу в Женеве. Модельный год рестайлингового автомобиля заявлен как 2011. Внешне машина отличается только новой решёткой радиатора, передним бампером, головной и задней оптикой. Салон обновлённой Mazda6 приобрёл иные передние сиденья и более качественный пластик, изменилось отображение информации на дисплее в панели приборов и мониторе бортового компьютера. Основу кузова автомобиля сделали более жёсткой, электроусилитель рулевого управления получил новый блок управления, произошёл и целый ряд изменений в подвеске, что положительно сказалось на комфорте. 2,5-литровый мотор кроме МКПП стал также предлагаться и с автоматической КПП. 2-литровый бензиновый двигатель стал мощнее и динамичнее за счёт использования непосредственного впрыска топлива, однако, на ряде рынков, в том числе, российском, такой силовой агрегат был не доступен. Также в Россию не поставлялись версии Mazda6 с дизельными силовыми агрегатами. Продажи обновлённой Mazda6 в России стартовали в конце марта 2010 года.
3 поколение, 2012
Третье поколение автомобиля Mazda 6 выпускается с 2012 года в Японии, в 2013 году сборка седанов для российского рынка началась во Владивостоке. Версии с дизельными моторами и с кузовами универсал к нам не поставляются. В 2021 году начались продажи обновлённых седанов «Мазда 6».
- Mazda 6 2.0. Цена машины с двухлитровым мотором (150 л. с.) в комплектации Drive – 1 324 000 рублей. В ее оснащении есть шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, легкосплавные диски. Версия Active (двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя) оценена в 1 385 000 рублей, а «Мазда 6» в исполнении Supreme (кожаный салон, электрорегулировки водительского сиденья, обогрев задних сидений, система бесключевого доступа, парктроник, обогрев руля, светодиодные фары) стоит 1 606 500 рублей.
- Mazda 6 2.5. Седан, оснащенный двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 192 л. с., предлагается в комплектациях Active за 1 495 000 рублей, Supreme за 1 716 500 рублей. Цена самой дорогой версии модели – 1 877 200 рублей, в её оснащении есть люк в крыше, камера заднего вида, улучшенная отделка салона, аудиосистема Bose.
Где производят Mazda 6 для России
Процесс сборки Мазда 6 во Владивостоке
Выпуск просторной семейной Mazda 6 стартовал в 2002 году. За пройденное время разработано уже три поколения. Разработчики уделили особое внимание дерзкому стилю и проницательному дизайнеру. Предшественником модели стала Мазда 626 (Capella), заменившая 616 серию.
Mazda 626 Capella предшественница Шестерки
До 2012 года в Россию Мазда 6 поставлялась из города Хиросима, где их производят на конвейерных лентах Уджима. В дальнейшем поставки осуществлялись с Владивостока, где собирается седан Мазда 6 и другие модели на заводе MSMR. К качеству российской сборки предъявляются следующие нарекания:
- Сейчас приобрести обновленную версию Mazda шестой серии, которая собиралась на японских заводах, в России практически не возможно.
Manufacturing Rus во Владивостоке.
Mazda 6 Sedan: обзор
Особенности
Стильный внешний вид и продуманный интерьер позволяют не только передвигаться с комфортом, но и не сливаться с общим потоком на дороге. Сидения удобны для водителя и пассажиров, в частности, сзади места стало заметно больше за счет увеличенных габаритов (4865*1460*2830 мм). Доступны два варианта мотора – бензиновый на 2 л с мощностью 150 «лошадок» как базовый, а также более мощная вариация на 2,5 литра и 192 л.с. КПП механическая либо автомат, на 6 передач. Кроме того, добавлена уникальная система рекуперации энергии при торможении.
Звукоизоляция улучшилась благодаря оптимизации звукопоглощающего материала приборного щитка, материала в обшивке крыши, улучшенным дверным уплотнениям, в обшивку пола багажника добавлен дополнительный виброизоляционный материал, увеличены защитные и шумопоглощающие свойства порогов, добавлено уплотнение днища. В общем, с точки зрения акустического комфорта Mazda 6 действительно подтянулась к премиум-сегменту!
Обновлённая Mazda 6 отличается не только внешне более красивыми фарами с новым рисунком ночью, но и их начинкой с адаптивными светодиодными фарами головного света. Причём, светодиоды разделены на четыре группы, яркость каждой из которых контролируется индивидуально, позволяя избежать заслепления встречных водителей. А благодаря трём светодиодам ближнего света увеличена зона освещения на близком расстоянии. Контролирует вертикальную оптическую ось в зависимости от скорости автомобиля компактный шаговый двигатель, расположенный в корпусе фары.
Появилась новая система контроля положения автомобиля по отношению к дорожной разметке LKA (Lane Keep Assist), которая с помощью камер определяет положение машины и может его корректировать, изменяя усилие на руле в нужную сторону. Другое дело, что с нашей разметкой эта инновационная функция зачастую неэффективна и полагаться на нее точно не стоит. Зато в случае несамовольного съезда с полосы она может в критический момент разбудить уставшего водителя зуммером или вибрацией на руле.
Комплектации
Уже в базовой комплектации есть все необходимые системы безопасности: АБС, шесть подушек безопасности, система стабилизации (DSC), система распределения тормозных усилий (EBD), система увеличения эффективности при экстренном торможении (EBA), противобуксовочная система (TCS), система контроля давления в шинах (TPMS), система предотвращения скатывания машины при движени вперед (HLA) и система безопасного торможения в городе (SCBS).
В топ-версии Premium Mazda 6 Diesel имеет активный круиз-контроль, поддерживающий заданную дистанцию до переднего автомобиля. Еще в сфере максимальной комплектации система ALH (светодиодный адаптивный свет), SBS (система безопасного торможения на шоссе), LDWS (система предупреждения о выезде с полосы), LKA (система контроля автомобиля в полосе), RCTA (система предупреждения о поперечном движении сзади), BSM (система контроля слепых зон).
Технические параметры
С 2002 по 2007
Длина 4680 мм | Ширина 1780 мм |
Высота 1435 мм | Вес 1305 кг |
Кол-во скоростей 5 | 6.43 л/100 км |
4 ЕВРО | Выбросы CO 2 184 г/км |
Объем двигателя 1798 см 3 | Количество цилиндров 4 |
Разгон от 0 до 100 км/ч 10.7 c. | Максимальная скорость 196 км/ч |
Мощность двигателя 120 л.с. | Количество клапанов 16 |
Крутящий момент 165 Нм | Колесная база 2675 мм |
Минимальный объем багажника 501 л. | Объем топливного бака 64 л. |
С 2007 по 2009
Длина 4755 мм | Ширина 1795 мм |
Высота 1440 мм | Вес 1520 кг |
Кол-во скоростей 6 | Расход топлива (смешанный режим) 4.59 л/100 км |
Европейский стандарт выхлопных газов 4 ЕВРО | Выбросы CO 2 147 г/км |
Объем двигателя 2183 см 3 | Количество цилиндров 4 |
Разгон от 0 до 100 км/ч 8.9 c. | Максимальная скорость 212 км/ч |
Мощность двигателя 163 л.с. | Количество клапанов 16 |
Крутящий момент 360 Нм | Колесная база 2725 мм |
Минимальный объем багажника 519 л. | Объем топливного бака 64 л. |
С 2013 по настоящее время
Длина 4870 мм | Ширина 1840 мм |
Высота 1450 мм | Кол-во скоростей 6 |
Расход топлива (смешанный режим) 5 л/100 км | Европейский стандарт выхлопных газов 5 ЕВРО |
Выбросы CO 2 129 г/км | Объем двигателя 1998 см 3 |
Количество цилиндров 4 | Разгон от 0 до 100 км/ч 9.2 c. |
Максимальная скорость 208 км/ч | Мощность двигателя 142 л.с. |
Количество клапанов 16 | Колесная база 2830 мм |
Минимальный объем багажника 483 л. | Объем топливного бака 62 л. |
Определяем страну сборки по VIN
Расшифровка vin кода CX-5
Согласно установленным требованиям каждый производитель обязан наносить VIN-номер. Он представляет собой комбинацию букв и цифр, которая несёт в себе информацию об авто, технических характеристиках, комплектации. Номер дублируется в следующих местах:
- в центральной части моторного пространства;
- на стойке дверного проема;
- в области расположения ног пассажира;
- под лобовым стеклом и крышкой капота на кузове.
В разных странах производят Mazda 6 с конкретными VIN-кодами. Чтобы определить чья сборка, следует посмотреть на первые символы VIN-номера:
- 1YV – США;
- JMZ – Япония;
VIN номер GJ собранной в Японии. - LMZ – Китай;
- RUMGJ – Россия.
VIN номер Mazda GJ собранной в России.
В России Мазда 6 имеет два VIN-номера. Соответственно один российский, а второй японский.
О компании SOLLERS – производителе Мазда в России
Организация Sollers лидер в РФ среди автомобильных компаний, которая состоит в партнёрских отношениях с производителями Mazda, Ford и Isuzu.
Конвейеры компании Соллерс ежегодно производят более трехсот тысяч машин. Оборот организации за 2019 год составила практически шестьдесят миллиардов рублей.
Начиная с 2012 года, во Владивостоке функционирует завод Mazda Sollers. Он запущен согласно партнерскому соглашению с Mazda Motor Corporation, которое предусматривает равноправное владение. На конвейерных лентах собирают седан Мазда 6 и кроссоверы CX-5 и 9. С 2021 года запущено экспортное производство ДВС для оснащения японских модификаций Mazda.
На заводе Sollers во Владивостоке собирают Mazda 6, CX-5 и CX-9.
Во Владивостоке японские авто собирают методом крупноузловой сборки, т.е. ни окрашивания кузова, ни изготовления салона там не происходит.
Страна-производитель по Vin коду
Структура VIN-кода автомобилей Мазда зависит от страны, где произведено транспортное средство.
Так, если машины изготовлена на заводе ФОРД, структура ВИН-кода аналогична машинам этого производителя.
Свои особенности имеют и авто, реализуемые на рынке Европы.
Структура VIN-кода следующая:
- Следующие четыре символа (VDS). 4 и 5 знак — семейство и модель машины, 6 — колесная база, 7 — тип кузова.
- Восьмая цифра — двигатель.
- Девятый знак — для европейского рынка (тип трансмиссии), а для североамериканского — WMI (JMI).
- Десятый символов — модельный год (для рынка Израиля).
- Одиннадцатая цифра — завод, где производится сборка. 0 — Хиросима, 1 — Хофу, К — Канзас-Сити.
- С 12 по 17 — серийный номер.
Расшифровка вин кода Мазда CX5.
Для машин, которые производились для Европы, был разработан особый ВИН, который по структуре похож на VIN авто марки Форд:
- Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
- Следующие шесть символов (VDS). 4 и 5 символ — тип кузова и мотор, 6 — трансмиссия, 7 — код страны-производителя, 8 — код завода-изготовителя (в пределах страны), а 9 — код модели.
- Десятый символ — модельный год (для рынка Израиля).
- Одиннадцатая цифра — код года выпуска.
- Двенадцатый символ — код месяца изготовления.
- С 13 по 17 — серийный номер.
Отдельного внимания заслуживает VIN-код Мазда для североамериканского отделения Форд:
- Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
- Следующие шесть символов (VDS). 4 — весовые параметры, 5-7 — код модели, 8 — код мотора, а 9 — контрольная сумма.
- Десятый знак — модельный год.
- Одиннадцатая цифра — завод сборки
- С 12 по 17 знак — серийный номер.
Автомобили Мазда достойны особого внимания. При этом каждый владелец лично решает, машины какой страны-производителя подходят лично ему.
Отечественный вариант стоит дешевле, но имеет ряд недостатков. Что касается оригинальных «японцев», найти их зачастую можно только на вторичном рынке.
Mazda Motor Corporation — японский производитель легковых автомобилей, выпускающий автомобили Mazda. Штаб-квартира компании находится в Хиросиме. Основные производственные мощности компании находятся в Японии. На них собирается около 70% автомобилей (от все выпускаемых Mazda). Производственные базы компании по миру в: США, Китае, Тайване, Таиланде, Южной Африке, Эквадоре, Колумбии. Основная ставка по перспективному развитию производства за пределами Японии делается на Китай и Мексику. |
Производство автомобилей марки Mazda | ||||
Завод | Расположение | Страна | Модель | VIN знак завода |
Hiroshima | Аки, Хиросима | Япония | 0 | |
Hofu | Хофу, Ямагути | 1 | ||
Miyoshi | Миеси, Хиросима | |||
AutoAlliance International | Флэт Рок, Мичиган | США | 6* | 5 |
Changan Ford Mazda Automobile Nanjing | Нанкин | Китай | 2 3 | |
Ford Motor Company of Southern Africa | Претория | ЮАР | BT-50 | |
MAZDA SOLLERS | Владивосток, Приморский край | Россия | CX-5 CX-9 |
* — до конца 2012 года.
Производство в России.
Предприятие MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus
созданное компанией Mazda и открытым акционерным обществом «СОЛЛЕРС». Проектная производственная мощность около 100 тысяч автомобилей в год. Серийное производство автомобилей марки Mazda начато в октябре 2012 года.
На сегодняшний день завод выпускает кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9 (февраль 2021 года), а также седан Mazda 6.
В сентябре 2021 года во Владивостоке Mazda открыт новый завод по производству двигателей проектной мощностью 50 тыс. в год. Первая продукция моторы — Mazda SkyActiv-G
Как собирают Мазда 6 во Владивостоке
Требуемые детали доставляются из Японии морским транспортом.
Производство Mazda 6 во Владивостоке, где также собирается Мазда CX-5 и 9, налажено посредством технологии крупноузловой сборки (SKD). Требуемые детали доставляются из Японии морским транспортом, непосредственно к причалу предприятия. Поставляемый комплект состоит из следующих узлов:
- кузов;
- ДВС;
- трансмиссия.
При монтаже на кузов накидывается защитный чехол, чтобы исключить повреждения.(ссылка)
Доставленный комплект транспортируется на склады предприятия, где осуществляется входной контроль качества. Затем выполняется распаковка, очистка и укладка деталей в порядке сборки. При этом на кузов накидывается защитный чехол, чтобы исключить повреждения в процессе монтажа остальных деталей. На следующем этапе в подкапотном пространстве кузова Мазда 6 выбивается VIN-номер, и фиксируется табличка с информацией о заводе изготовителе. При этом данные вносятся в компьютерную базу, а кузов отправляется на конвейер, где монтируются остальные узлы.
Тут же на заводе производят сборку двигателя.
Установка комплектующих ведётся вручную, но под контролем автоматизированной системы. Она проверяет все параметры сборки, в том числе силу затяжки крепежных элементов. Параллельно выполняется сборка силового агрегата и трансмиссии, после чего узловые агрегаты соединяются с кузовом.
Линия сборки автомобилей CX-5 и Mazda6 на (ссылка)
В заключение монтируются колеса, заливаются расходные жидкости и топливо. В ходе сборочных операций осуществляется многоступенчатый контроль качества. Он предусматривает ежесменный осмотр оборудования, двойную маркировку соединений, проверку момента затяжки крепежных элементов и произвольный аудит готовой продукции. Затем Мазда 6 направляется на испытания.
Шестерка на стенде динамических испытаний.
Контрольные исследования проводятся на стендах. Проверке подвергается:
- развал-схождение;
- оптика;
- динамические характеристики – набор скорости, тормоза и переключение передач;
- программы активной безопасности;
- лакокрасочное покрытие.
Далее Mazda 6 направляется на испытательный полигон, где контролируются ходовые качества на различном дорожном полотне. Затем машины посредством железнодорожного транспорта направляются на запад РФ к будущим владельцам.
С завода в дилерские центры автомобили доставляют посредством железнодорожного транспорта.
Спрос на продукцию производителя Mazda отмечается во всем мире. Этим обусловлено большое количество заводов, где собирают Мазда 6 и другие модели японских машин. Осуществляемая в России на Владивостокском заводе сборка, соответствует установленным международным стандартам.
Качество сборки
Начиная с начала текущего года на российском предприятии наладили полный цикл производства модели Мазда 6. Как и любой другой автомобиль, этот тоже имеет свои недостатки. Плохо отзываются российские владельцы о просвете машины. Говорят, что на предприятии во Владивостокеего не «подогнали» для эксплуатации по нашим дорогам. В связи с этим пострадала шумоизоляция салона.
Внутри седана слышны неприятные шумы и звуки при езде. Также, негативно покупатели говорят о качестве лакокрасочного покрытия. Почему, где собирают Мазда 6, не приняли это во внимание. При эксплуатации кузов авто быстро и легко царапается, а после поездок в дождь и снег, на нем начинает появляться ржавчина. Есть нарекания и на комфорт седана. Для отделки производитель использовал не совсем качественный пластик, но есть здесь и положительный момент, после длительной эксплуатации он не скрипит. На российском рынке можно приобрести Мазда 6 в четырех разных комплектациях:
- Drive
- Active
- Supreme
- Supreme Plus.
Базовый вариант седана с механической трансмиссией обойдется покупателям в 1 060 000 рублей. А максимальная комплектация Мазды 6 стоит – 1 467 000 рублей.