Mazda CX-7 – полноприводный авто среднего автокласса, поступил в изготовление в 2006 г. Дебютировал на автоцентре в Лос-Анджелесе, и через несколько месяцев уже был доступен в продаже. Серийная модель основана на концепт-каре MX-Crossport 2005 г.. Изготовление Mazda CX-7 было освоено на японском заводе в Хиросиме. Достоинства модели на фоне оппонентов – похвальная обратная связь руля, люксовое укомплектование и мощные моторы. Из минусов есть возможность выделить посредственную проходимость, отданная в жертву рулежки. Конкурентами Mazda CX-7 следует считать Chevrolet Captiva, Toyota RAV-4 и Honda CR-V. В 2010 г модель получила рестайлинг, а через два г. изготовление CX-7 было завершено из-за устаревшей компоновки. На смену этому внедорожнику пришла более актуальная модель CX-5.
Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.
- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
Mazda CX-7 двигатель 2.3 л
Изначально все комплектации Мазда СХ-7 оснащались 2.3-литровым мотором с турбонаддувом, развивающим 238 л.с. Такая высокая мощность предназначалась для полного привода, но в городских условиях мотор был излишне мощным, к тому же, потреблял запредельное количество топлива как для городского кроссовера.
Норма расхода топлива Мазда СХ-7 2.3 бензин – отзывы
- Геннадий, Пермь. Покупал автомобиль с рук, но в отличном качестве – прежним владельцем был мой приятель, я знаю, что он очень хорошо относился к автомобилю. Поэтому несмотря на то, что автомобилю уже 7 лет, из которых 2 года он у меня, никаких проблем с ним нет. Единственная проблема – высокий расход бензина, у меня в городе или на бездорожье выходит не меньше 15 литров. Подумываю продать и взять дизель.
- Николай, Саратов. Mazda CX-7, 2.3АТ, 2010 года. Автомобиль не нравится вообще. Для бездорожья он ни о чем – чуть больше грязи и застряет намертво, а он тяжелый и вытащить тяжело. Чисто городской кроссовер – но тут дает о себе знать расход бензина, которая на трассе выходит 10-11 литров, а в городе вообще не меньше 14 л.
- Станислав, Ставрополь. Типичный городской кроссовер, максимум – на дачу съездить. На рыбалку на нем не поедешь, лучше не пробовать –я как то попробовал на свою голову. Если пробок нет, то еще более менее расход, до 13-14 литров, но ездил по делам в Москву – у меня там все 16 выходило.
- Евгений, Москва. Второй автомобиль, покупали специально для вылазок на природу. Читал отзывы, что мол плохо справляется с бездорожьем – чушь сплошная. Ни разу не застревал, с любой грязи меня вытаскивал. Это конечно не Дефендер или Гилик, на нем в серьезное болото лучше не соваться, так он и позиционируется как кроссовер, а не чистый внедорожник. Расход на бездорожье большой – до 20 литров, в городе по пробкам у меня до 17 выходит (если с кондеем).
- Георгий, Калининград. Мазда СХ-7, 2007 года, мотор 2.3 л. Автомобиль отличный – сборка качественная, все на высоте. За пять лет НИ РАЗУ ничего не ломалось. По расходу – он реально большой, в городе выходит не меньше 15-16 литров, ну так и мотор почти 250 лошадак, так что вполне оправдано.
- Сергей, Ровно. Очень приятный и удобный в управлении автомобиль – отлично держит дорогу, уверенно идет по снегу и грязи. Версия с полным приводом, автоматом и мотором 2.3 литра. В городе расход выходит 15 литров, на трассе – до 12. Если топить педаль, то конечно будет выходить больше.
- Игорь, Томск. Мазда СХ-7, 2.3АТ 4WD, 2008 г. Всегда хотел купить себе какой-то полноприводный внедорожник – но при этом помимо внедорожных качеств хотело динамики и скорости. Выбор пал на кроссовер от Мазда – все таки полный привод есть, а мотор мощностью 250 л.с. – вполне приемлемо. Брал с пробегом почти в 60 тыс. км, но состояние идеальное, как у нового. Все хорошо, все удобно – но в городе иногда в пробках расход до 25 литров бывает. ДО 25 литров. В среднем же (трасса+город) – около 14-15 литров.
- Евгений, Сургут. Какие зимы на Севере – знает не каждый, но скажу так – без внедорожника с полным приводом у нас делать нечего. По этой же причине выбирал себе исключительно 4WD. По знакомству предложили Mazda CX-7, с мотором 2.3 и коробкой-автомат. Сразу же предупредили насчет топлива – зимой в городе 22-23 литра выходит (ну да и понятна – выше третьей не разгонишь), летом на трассе – 13-14 (если до 140 км/ч ехать). Так оно и выходит. С другой стороны – у кого моторы мощностью больше 200-250 л.с., расход такой же.
Mazda CX-7 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (2006-2009)
Двигатели (бензин):
- 2,3, 238 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 8,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 15,3/9,3 расход
Рестайл 1 поколения (2010-2012)
Двигатели (бензин):
- 2,5, 163 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,10,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 12,7/7,5 расход
- 2,3, 238 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 8,3 сек до 100 кмчас, 15,3/9,3 расход
Официальные данные (л/100 км)
Комплектовалась Mazda CX-7 одним видом двигателей. Была это четырехцилиндровая силовая установка, объемом 2.3 литра. Выдавать он могу мощность в 238 или 260 лошадиных сил. В первом случае мотором управляла роботизированная шестиступенчатая коробка передач, а во втором – также шестиступенчатая, но уже ручная. На обе версии можно было выбрать как полный, так и передний привод. Благодаря таким показателям машина могла развивать скорость до 181 или 210 километров в час, а разгоняться до сотни за 8.5 и 8 секунд соответственно. Расход топлива на 100 км варьировался от 11.2 до 11.7 литра.
После небольшого рестайлинга, который был в 2008 году, модель обзавелась и новыми силовыми агрегатами. Мотор на 2.3 литра остался без изменений, разве что привод на него ставился только полный. Бензиновой новинкой стал 2.5 литровый двигатель, развивающий мощность в 163 лошадиные силы. Пару ему составлял либо робот, либо механика, оба на пять ступеней.
Привод у этой конфигурации был только передний. Расход бензина этой версии составлял 9.5 литра. Также новшеством стал и дизельный агрегат, объемом 2.2 литра. Его пиковая мощность обозначена в 173 лошадиные силы. Комплектовался он только ручной коробкой передач и только полным приводом. Эта установка потребляла 7.6 литра топлива.
Mazda CX-7 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
С двигателем 2.3
- Аркадий, Тамбов. Автомашина 2008 г. производства, приобретал в свежем состоянии. Замечательный 2.3-л. мотор, собственно приобретал из-за него. Ускорение до сотки за восемь секунд. Это никакой не полноприводный авто, его проходимость отдана в жертву рулежки, и в наши дни это есть возможность считать преимуществом. Мазда СХ-7 – яркий образец SUV своего времени, жаль что его сняли с производства. Приобрел бы следующее поколение, однако увы. Автомашина жрет 17 л на сто километров.
- Роман, Якутск. Моя Mazda CX-7 снабжена 2,3-литровым турбо двигателем, с отдачей 240 лошадиных сил. Великолепные показатели ДВС позволяют ему наваливать по всем дорогам, однако я весьма обожаю это делать, к примеру, при старте с места, на светофорах. Расход 16-17 литров
- Лев, Светлогорск. Мазда 2009 г. производства, дорестайловая комплектация. Катаюсь до нынешнего дня пройденный путь120 тыс. километров. Неисправностей практически нет, в крайнем случае ремонтируется исключительно в автоавтодилере. Примерный расход топлива с силовым агрегатом 2.3 образовывает 15 литров.
- Илья, Уссурийск. Автомобиль для любых целей – удобный и динамичный, по рулежки один из оптимальных в автоклассе. В какой-то степени упругий, однако это простительно в пользу того, что Мазда способна вытворять на дороге. Большие колеса, спортивный контур, просторный интерьер и вместительный багажник. В подкапотном пространстве мотор 2,3, производит 240 лошадиных сил и расходует 15-16 л.
- Александр, Златоуст. Весьма динамичный автомобиль, пожалуй даже быстрее самого мощного Фольксвагена Тигуан, доводилось на таком ездить у товарища. Автомобиль обрадовал высококачественным интерьером, недурственный проходимостью в городском режиме и внятной отзывчивостью руля. Расход в городских обстоятельствах до 17 литров
- Роман, Альметьевск. Мазда СХ-7 произвела на меня неоднозначное чувство. Автомашина мощнейшая, однако потребляет немало. В городе убираюсь в 17 л, что на сегодня уже не злободневно. Пришлось решать проблему установкой ГБО.
- Владислав, Омск. Автомобиль прекрасен, спортивно смотрится и резво едет, вместительный интерьер и вместительный багажник, в который есть возможность загрузить что угодно, а на крайняк складывать задний ряд и загрузить по максимальной программе. Силовой агрегат 2.3 производит 240 лошадиных сил и ест 17-18 л.
- Давид, Муром. Мазда СХ-7 оправдывает затраченные средства, в отношении автокласса рулится выгоднее многочисленных оппонентов. Посредственная обзорность и прагматичность, небольшие показатели на беспутье – все это, ясное дело, принесено в жертву, в уг спортивности. И я этому весьма рад, все так знал что приобретал. Высококачественные используемые материалы интерьера, люксовое укомплектование, прагматичные кожаные сиденья, множество электрорегулировок и мощнейшая стереосистема. Производительный 2,3-л. силовой агрегат расходует 16-17 л.
- Светлана, Адлер. Машиной достаточно удовлетворена, машинка для всех случаев жизни. Эксплуатируется в семье и на работе. Катаюсь на Мазде постоянно, изучаю ее положительные стороны и минусы, однако первых явно гораздо больше. Вот исключительно расход подвел – меньше 15 л ну никак не выходит.
- Виталий, Энгельс. Типичный городской внедорожник, вдобавок он образцово подходит для прямых и даже извилистых дорог. Хорошо рулится и тормозит, в меру информативный руль и грубоватая ходовая делают свое дело. Автомашина едет быстрее даже некоторых легковушек, заслужено мной. 240 лошадиных сил хватает, чтобы разогнаться за 8 сек до 100 км/ч. Расход 16 л.
- Илья, Тверская область. Mazda CX-7 – отменный и высококачественный авто, типичный образец японского автопрома. Мощный и основательный, ремонтируется у автодилера. Показатель одометра75 тысяч, расход 14-16 л.
- Петр, МСК. Оптимальный автомобиль для городских дорог и трассы, подходит для хозяйственных нужд, правда ходовая все равно дает о себе знать – сильно упругая, машина так и просится на гладкий асфальт. Мощный мотор, ураганная степень ускорения и славная обратная связь на руле. Расход 14 л.
- Елизавета, Рыбинск. Машиной в итоге удовлетворен, достойный вариант для молодежи или для тех, кто молод душой. Автомобиль расходует 15 л в городских обстоятельствах, на трассе убираюсь в 13 л/100.
- Евгений, Тамбов. Mazda CX-7 мне перепала от хорошего знакомого, с цифрой на одометре 70 тыс. километров. За это время заменены передние фары и радиаторная решетка, а также бампера и капот – все эти детали стали жертвой мелкого лобового ДТП. А в остальном все ок, машина радует основательностью и отзывчивым силовым агрегатом. Потребляет 15 литров/100 км.
- Илья, Калуга. Машиной в итоге удовлетворен, взлетная машинка. С ее мощным силовым агрегатом есть возможность колесить хоть в городских обстоятельствах, хоть на дальних внегородских дистанциях. Максимальной мощности 240 лошадиных сил хватает с запасом, машина достаточно легкая и малогабаритная. Рулится восхитительно, и при этом не досаждает кренами в поворотах. Типичный показатель расхода на сто километров. на отметке 15 литров. Немало, однако это того стоит. Заливаю АИ-95.
Паспортные данные
Причиной отказа производителя от турбонаддувного силового агрегата объёмом 2,3 литра является мощность – 238 л. с. Такие параметры вполне соответствуют полноприводному кроссоверу при движении по бездорожью. Однако, из-за того что большая часть покупателей использовали авто только в городских условиях, возможности двигателя не использовались даже наполовину. Притом, что расход бензина всё равно оставался слишком большим для многих потребителей.
Табл. 1. Технические характеристики и расход двигателей модели по документации на авто.
Параметр | Значение | ||
Объём мотора, л | 2,3 | 2,5 | 2,2 |
Вид топлива | бензин | дизтопливо | |
Мощность, л. с. | 238 | 163 | 173 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 15,3 / 9,3 / 11,5 | 12,7 / 7,5 / 9,4 | 9,1 / 6,6 / 7,5 |
Максимальная скорость | 211 | 200 | 173 |
Новый двигатель мощностью 163 л. с. должен был стать оптимальным вариантом для городского «паркетника». Кроме того, четырёхцилиндровый силовой агрегат устанавливался на переднеприводные модели, что сделало потребление топлива ещё меньше. А дизельная версия мотора позволила сократить потребление более чем в 1,5 раза – хотя такие модификации на территории РФ не продавались.
Рис. 2. Бензиновый 2,3-литровый двигатель кроссовера.
Мазда СХ 7 расход топлива
Добавлено в Расход топлива //
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Мазда СХ 7:
2.3 л., движок, механическая коробка передач:
- Меня просто удивляет расход топлива автомобиля при объеме 2.3 литра, в плохом смысле этого слова. По трассе получается – до 22 литров на 100 км, а город отбирает из бака 24 литра горючки.
- Я думаю, что вскоре придется поселиться на АЗС с таким аппетитом авто и объемом бака. Достаточно быстро улетают эти 68 литров при потреблении бензина в 22 литра. Так это если не гонять. Люблю резко стартовать и не ограничивать себя в скоростном режиме, так что расход топлива в 30 литров на 100 км – это уже норма для меня. К стати, всегда проверяю потребление бензина лично “от полного до полного”. В результате понял, что расход топлива на мазда СХ 7, указанный бортовым компом, практически всегда завышен на единицу.
- В городе расход бензина колеблется в пределах 22 литров на 100 км. Такой показатель явно не норма для 2.3 литрового мотора. Когда покупал автомобиль свой, сам тоже пересмотрел все какие есть отзывы в интернете, а теперь и сам пополнил ряды в этом деле.
Мазда СХ 7 в версии 2.3 литра, пробег более 110 тыс.км
- Езжу спокойно, как по городу, так и вне его пределов. Расход топлива 18 литров на 100 км пройденного пути. Что это за авто такое? Может я купил КАШАЛОТА? Блин, ведь читал отзывы, там тоже все кричали до единого, что у авто слишком большой аппетит, но надо же было и самому его купить. Думал авось меня пронесет, мол я спокойно езжу и у меня все в порядке будет, как оказалось нет.
- Авто явно любит агрессивное передвижение, но по карману уж очень бьет расход топлива в 20 литров. Если вы предпочитаете умеренную езду, готовьтесь к потреблению в 14 литров на 100 км по трассе.
- Читал отзывы владельцев, и поймал себя на зависти. Да, я завидую тем, кто способен обуздать расход топлива на Мазда СХ 7. У меня показатель всегда превышает 18 литров на стольник пройденного пути, это при объеме движка в 2.3 литра.
- Конечно, реальный расход топлива на Мазда СХ 7, а не тот что по паспорту просто зашкаливает, но если присмотреться внимательно… Количество лошадок то приличное, как не крути. Думаю, что из за этого и выходят такие большие цифры. Хотя мне моя японочка по душе, как не крути. Сколько она меня радовала в дороге, при поездках на дачу, на дальние переезды в другие города, дальние поездки на отдых вместе со своем любимой семье, на море. Люблю ее как ни крути)
Мазда СХ 7 с объемом 2.3 л. бензинка, автоматическая коробка передач:
- Проживаю в пригороде города Киев (Украина). Ежедневно приходится добираться сквозь пробки на работу. Прикол – расход топлива до 16 литров на 100 км в смешанном цикле. Это как понимать?
- Жрет непомерный литраж горючки. Что могу сказать? Дорога на работу скучная и долгая. Развлекаю себя лишь тем, что пытаюсь удержать расход бензина на мазда сх 7 ниже отметки 16 литров, что, скажу я вам, очень сложно. Отзывы людей не врут в интернете. Мой рекорд – 11 литров на сотню, но я даже не знаю, как это вышло.
Мазда СХ 7 при объеме авто в 2.3 литра
- Автомобиль располагает только внешним видом. Аппетит у нее – 14,5 литров на сотку. Ежедневно добираюсь на работу. Боюсь, скоро из-за такого потребления бензина придется ездить на маршрутках.
- Я был готов к такому высокому потреблению бензина, но данный факт совсем не радует – 19 литров на 100 км по городу. Но авто мне нравиться то? Как его продать? Придется, уж чересчур высокий у нее расход топлива на 2.3 литровом движке.
Версия автомобиля с двигателем 2.3 литра
- По причине насыщенности “лошадками” движка, расход бензина – до 26 литров на 100 км.
- Производитель указал четкие нормы, но я не могу в них никак уложиться. Да и не знаю людей таких, которые способны. Общался со многими владельцами, все сетуют на расход топлива. Надо было прежде чем, покупать свою мазду, почитать отзывы, но к сожалению я этого не сделал. Но хотя бы сейчас, у меня есть шанс предупредить других людей о аппетите этого автомобиля.
- Проживаю в Екатеринбурге. По городу у меня обычно выходит – 22 литра на сотню. Так это при спокойной манере вождения. Что говорить о потреблении бензина у любителей экстренного старта на светофоре?
Взвешиваем шансы на успех кроссовера Mazda CX-7 2.5
Для России CX-7 2.5 — это одна комплектация за 1 130 000 рублей. Двадцать тысяч сверху стоят датчик дождя, камера заднего вида и магнитола с Ещё 15 тысяч — «металлик». Кожа и ксенон недоступны. Гарантия — три года или 100 000 км.
Кругом был бы хорош кроссовер Mazda CX-7, если бы не аппетит его. Даже будучи дефорсированным до 238 л.с., турбомотор 2.3 от «трёшки» MPS мог запросто расходовать больше 20 литров бензина на 100 км. За полноприводником закрепилась вредная для продаж репутация обжоры. В 2010 году Mazda CX-7 выпала из десятки самых популярных паркетников: было реализовано 4059 машин против, например, 16 158 проданных Ниссанов . И вот передо мной потенциальный реваншист — CX-7 с атмосферным двигателем 2.5, пятиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Как есть под палящим солнцем Армении.
Рядная «четвёрка» рабочим объёмом 2488 см³ ставится на седан Mazda6 с 2007 года. Здесь же она развивает 163 силы и 205 Н•м. При снаряжённой массе 1586 кг энерговооружённость моноприводной версии составляет 103 «лошади» на тонну, в то время как у наддувной версии — 139. Но, по словам маздовцев, потенциального покупателя четырёхцилиндровой модификации динамические характеристики не интересуют: у них, мол, другие приоритеты.
Моноприводная Mazda CX-7 опознаётся по одиночному выхлопному патрубку.
На улицах Еревана Mazda держится флегматично. Двигатель более или менее везёт с 2500 об/мин, но сникает, по ощущениям, раньше 6000 оборотов, на которые по паспорту приходится пик мощности. Но и «на моменте» можно двигаться в плотном потоке, не прибегая к кикдауну. Однако город — это лишь прелюдия: мы держим путь к монастырю Нораванк XIII века, что в 122 км от столицы.
Двухцветная передняя панель презентабельна, но мягкого пластика тут нет. Он присутствует лишь на верхней части дверных панелей. Светомузыка приборной панели красива и не мешает восприятию информации. Чуть сложнее считывать данные с двух разновеликих дисплеев под лобовым стеклом.
Кругом горы, напоминающие то Карпаты, то Альпы, практически новозеландские зелёные холмы соседствуют с озёрами и красными от меди скалами. Дороги — на любой вкус: длинные шоссейные прямики сменяются серпантинами с бесчисленными подъёмами и спусками. Mazda располагает к мыслям о встрече безмятежной старости в этом райском уголке.
К тормозам в городе и на шоссе вопросов нет. У педали короткий ход, а усилием можно филигранно дозировать уровень замедления. Но на горных дорожках механизмы перегреваются и пасуют.
Её темперамента безоговорочно хватает только для обгона тихохода, плетущегося со скоростью до 60 км/ч. Если попадается более быстрая попутка, то процесс затягивается. Сначала сам прикидываешь шансы на успешный манёвр, потом «автомат» прикидывает, какой передачей воспользоваться. На одинаковые по усилию и резкости перемещения акселератора коробка реагирует по-разному: то с двухсекундной задержкой переходит на две ступени вниз, то решает помучить мотор и водителя в пределах текущей передачи.
- Электроприводы кресел — недоступная роскошь. Равно как, например, и система бесключевого доступа в салон. Простенькие на вид сиденья набиты плотно и прекрасно держат тело в поворотах, а в дальней дороге не напрягают ни спину, ни бёдра. Регулировки позволяют сесть по-легковому низко.
- Сзади — не море места, запаса над головой и в коленях хватает, чтобы не ощущать дискомфорта. Но третий на диване — лишний.
Теоретически здесь есть ручной режим, но толково использовать его, например, в горах не получается из-за неоптимального подбора передаточных чисел. Слишком велика ступенька между первой и второй: одна уже использована, другая ещё не тянет. На подъёмах недостаточно того момента, что хватало в городе. Обгонять приходится ходом — опасно! Как только стрелка спидометра переходит о, помощь кикдауна не спасает мотор от одышки. А после 120 км/ч о внятном ускорении можно забыть и довольствоваться монотонным передвижением в пространстве. Покупатель такой Мазды CX-7 никуда не торопится.
Плюсом грузового отсека можно считать широкий проём и ровный пол, который образуется при сложенных задних сиденьях. Из минусов — большая погрузочная высота и выступающие колёсные арки. Помимо докатки и инструментов в подполье спрятана пара лотков для мелочей.
Но получать удовольствие от сбалансированного шасси и рулевого управления можно и не торопясь. Пусть ампутирован привод на заднюю ось — подвеска по-прежнему отлично настроена. По словам создателей, настройки ходовой для России представляют собой нечто среднее между характеристиками машин для Европы и Северной Америки. «Наши» Мазды менее спортивны, чем европейские, но азартнее предназначенных для США и Канады.
Пришпоривая 163 «лошади» на скоростях за сотню, не получаешь удовлетворения ни от ускорения, ни от саундтрека. Паспортная максималка составляет 173 км/ч, но мы не нашли достаточно длинного прямика, чтобы проверить. Аэродинамические шумы отчётливо проявляются ближе к 100 км/ч в районе передних стоек и боковых зеркал.
Заметные крены и небольшая поперечная раскачка не портят впечатление — на головокружительных дорожках области Лори Mazda увлекает не меньше, чем умелая партнёрша по танцам. «Японка» цепка в пологих виражах и отзывчива при знакопеременной работе рулём на «змейках». Информации хватает: ты в курсе, когда передние колёса теряют сцепление в пределе или когда асфальтовое полотно усеяно мелкими камешками. Хотя шины вполне цивильной размерности 215/70 R17. Их уводы создают небольшую зону низкой чувствительности «в нуле», но за её пределами отклики на движения рулём скоры.
Когда дело доходит до быстрых «эсок», рулевое управление радует и приемлемым усилием, и информативностью. Но стоит дороге выпрямиться, как связь с автомобилем слабеет. Шасси настроено безопасно. Крены нарастают плавно с ростом угла поворота руля. Если перебрать со скоростью в повороте, то Mazda беспомощно заскользит передней осью к внешней обочине. Провокационный сброс газа на быстрой дуге не вызывает заноса.
Что удивительно, подобная настройка подвески не подразумевает жёсткости — Mazda CX-7 комфортабельна. Вне зависимости от калибра ям и выбоин на сиденья приходят лишь сглаженные толчки. А основной дискомфорт заключается в том, что почти любую неровность ходовая часть озвучивает вздохами и громкими ударами. Слышно всё это отлично, поскольку прочие источники шума в салоне присутствуют ненавязчиво: двигатель 2.5 подаёт заметный голос только к 5000 об/мин, а шуршание шин доносится приглушённо.
Когда кругом сухо, то передний привод не смущает ни на поле, ни на гравии и крупных камнях — всё-таки 208 мм клиренса. Но если бы тут неделю шёл дождь.
Судя по статистике, маздовцы попали в яблочко с переднеприводником. За пару месяцев, что упрощённая модификация обживается на рынке, её доля заказов от общего количества покупаемых кроссоверов CX-7 почти достигла 40%. Очередь растянулась до поздней осени. Так бывает, если сбалансированный паркетник с ярким дизайном, просторным салоном и небедным оснащением отдавать за 1 130 000 рублей. Основная проблема решена. В реальном смешанном цикле (город, шоссе, серпантины) кроссовер потребляет меньше 11 литров на сотню. А на загородном шоссе при постоянной скорости расход не превышает девяти литров. Динамика же теперь — как бы в списке допоборудования: доплатив 155 тысяч, вы по-прежнему можете стать владельцем версии. Зависит от приоритетов.
Паспортные данные
Mazda CX-7 | 2.5 AT |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4680 |
Ширина, мм | 1870 |
Высота, мм | 1645 |
Колёсная база, мм | 2750 |
Колея передняя/задняя, мм | 1617/1612 |
Снаряжённая масса, кг | 1631 |
Полная масса, кг | 2099 |
Объём багажника, л | 455/1640 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 205/2000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/70 R17 |
Дорожный просвет, мм | 208 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,7 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
В 2007 году четырёхцилиндровый мотор L5-VE семейства MZR впервые появился в распоряжении Мазды 6 второго поколения. Но в его основе — «четвёрка» L3-VE рабочим объёмом 2,3 л, ровесница зум-зума. У версии 2.5 больше диаметр цилиндра и ход поршня, модернизированная система впуска и более совершенный газораспределительный механизм. Отдача увеличилась всего на 4 л.с. и 19 Н•м, зато средний расход топлива сократился на 6,9%. На Мазде CX-7 двигатель 2.5 развивает 163 «лошади» и 205 Н•м, потребляя бензин. Объём топливного бака у переднеприводной машины меньше, чем у полноприводной: 62 л против 69.
Пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного выбора передач — тоже немолод. Коробкой JF506E производства ниссановской «дочки» Jatco оснащались и компактвэн Mazda MPV второго поколения, и «третий» Ford Mondeo на пару со своим английским родственником Ягуаром . Эта «гидромеханика» использовалась даже на некоторых моделях концерна Volkswagen. У неё не предусмотрены спортивный или зимний режимы, а переключения происходят долго, но исключительно плавно.
За кадром
Армения — страна камней. Дома здесь дешевле строить из туфа, нежели из дерева. Это мы видели своими глазами. О величественном камнедобывающем прошлом Армении нам поведал местный историк, интересный рассказчик, эмоционально жестикулирующий. В считанные минуты он завладел аудиторией, и мы слушали лекцию буквально с открытыми ртами. Через наши руки прошли разные образцы пород: и впечатляющий обсидиан, который армяне называли когтями сатаны, и красочный малахит, и кварц, и божественной красоты бирюза и медная руда. Прежде я видел такое только на картинках.