Пежо 308 – класс хетчерек, выпущенный французской автокомпанией Peugeot. Началом выпуска считается 2007 год. На сегодня существует множество модификаций, среди которых по цене на рынке СНГ лидируют пятидверные хэтчбеки и двухдверные кабриолеты. Узнайте расход топлива Пежо 308 на 100 км, прежде чем покупать такой автомобиль, чтобы иметь представление о будущей покупке.
Техническая информация
Данная модель имеет машины с передним и полным приводом, оснащена бензиновым или дизельным двигателем разных объемов и мощностей соответственно. К еще одной технической характеристики Пежо относят разные вариации как механических коробок передач, так и автомат.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.2 VTi (бензин) 5-мех, 2WD | 4.2 л/100 | 6.3 л/100 | 5 л/100 |
1.6 VTi (бензин) 5-мех, 2WD | 5.3 л/100 | 9.1 л/100 | 6.6 л/100 |
1.6 VTI (бензин) 6-мех, 2WD | 4.4 л/100 | 7.7 л/100 | 5.6 л/100 |
1.6 THP (бензин) 6-авт, 2WD | 5.2 л/100 | 8.8 л/100 | 6.5 л/100 |
1.6 HDi (дизель) 5-мех, 2WD | 3.3 л/100 | 4.3 л/100 | 3.6 л/100 |
1.6 e-HDi (дизель) 6-авт, 2WD | 3.3 л/100 | 4.2 л/100 | 3.7 л/100 |
1.6 BlueHDi (дизель)6-авт, 2WD | 3.4 л/100 | 4.1 л/100 | 3.6 л/100 |
Максимальная скорость, которую развивает модель, составляет 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. Имея такие показатели, затраты топлива на на Пежо 308 должны быть относительно приемлемыми.
Россия
Расход топлива Peugeot 308 рестайлинг 2021, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, T9
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.6 л | 150 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 6,5 |
1.6 л | 135 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 6,5 |
Расход топлива Peugeot 308 2014, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, T9
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.6 л | 135 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 6,5 |
1.6 л | 150 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 6,5 |
1.6 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 6,6 |
Расход топлива Peugeot 308 рестайлинг 2011, универсал, 1 поколение, T7
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.6 л | 92 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,5 |
1.6 л | 120 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,1 |
1.6 л | 150 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 7,5 |
1.6 л | 120 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 7,7 |
Расход топлива Peugeot 308 рестайлинг 2011, открытый кузов, 1 поколение, T7
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.6 л | 150 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,7 |
Расход топлива Peugeot 308 рестайлинг 2011, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, T7
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.6 л | 112 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,2 |
1.6 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,6 |
1.6 л | 120 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 6,4 |
1.6 л | 120 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 6,9 |
1.6 л | 120 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,3 |
1.6 л | 150 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,8 |
Расход топлива Peugeot 308 2009, открытый кузов, 1 поколение, T7
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.6 л | 150 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,2 |
1.6 л | 140 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 7,9 |
Расход топлива Peugeot 308 2007, универсал, 1 поколение, T7
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.6 л | 109 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 5,3 |
2.0 л | 136 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 5,9 |
2.0 л | 136 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,1 |
1.6 л | 120 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,1 |
1.6 л | 150 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,5 |
1.6 л | 120 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 7,7 |
1.6 л | 140 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 8,2 |
Расход топлива Peugeot 308 2007, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, T7
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.6 л | 109 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,9 |
2.0 л | 136 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,8 |
1.6 л | 120 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,1 |
2.0 л | 136 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,2 |
1.6 л | 150 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,2 |
1.6 л | 120 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 7,7 |
1.6 л | 140 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 7,9 |
Это интересно: Комплектации рено дастер: технические характеристики
Расход топлива
Все модели Пежо 308 оснащены двумя видами двигателей
: дизельный объемом 2,0 л и бензиновый карбюраторный объемом 1,6 литра. Мощность соответственно составляет 120 и 160 лошадиных сил.
Затраты движка 1,6
Такие модели развивают максимальную скорость в 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. При таких показателях средний расход топлива на Пежо 308 в городе составляет 10 л, на трассе около 7,3 л, а в смешанном цикле – 9,5 литра на 100 км
. Эта информация относится к моделям с бензиновым двигателем. Относительно реальных цифр, то они немного отличаются. В частности,
расход топлива в загородном цикле составляют 8 л, в городском около 11 л на 100 км.
Модели с дизельным движком показывают немного другие цифры. Расход топлива в городе не превышает 7 л, в смешанном цикле около 6,2 л, а в загородном – 5,1 литра. Но, несмотря на это, реальный расход топлива на Пежо 308 немного превышает указанные нормы компании производителя в среднем на 1-2 литра в каждом цикле.
Пежо – машина тяжёлая
С полной снаряжённой массой, доходящей до 1,4 т, расход топлива не может быть низким. Это утверждение проверили на себе почти все владельцы 308-х хэтчбеков.
Красивые цифры на БК
Измеряли расход и по БК, и обычным способом, когда число литров делят на дистанцию:
- 1,6 турбо на «механике» – расход 12,5 по БК!
- По городу для АКПП – от 9 до 12 л/100 . Мотор с очень небольшим пробегом;
- При обкатке (АКПП + 1,6 турбо) цифры снизились с 15,5/100 до 11,1-11,4 (город);
- По городу – 8,8 л на сотню («механика» + 120 л.с.);
- Автомат + 120 л.с., по трассе – 7,5 л , по городу – 10 ;
- Автомат + 120 л.с., пробег 3000, расход по городу 13+ …
Как видите, на «автомате» меньше 10-ти литров на сотню в городе не расходуется. Да и «механика» от этих цифр ушла не далеко.
Остановки и частые ускорения требуют энергии. Масса у нас высокая, а мотор – приёмистый. И единственный способ сэкономить – давить на «Е-газ» не сильно.
Мог остаться вопрос, на каком бензине замеряли расход топлива, но в Пежо 308 при обкатке 92-й бензин никто не зальёт. Быть врагом своему автомобилю – это не умно.
Здесь всё написано (95/98)…
Но расход «больше 10 л на сотню» тоже выглядит глупо.
Когда мгновенный расход топлива равен нулю?
Цифры мгновенного расхода компьютер показывает на скорости выше 30 км в час. На «механике» эти цифры можно понизить «в ноль», даже если не нажимать на сцепление. Так получается, когда авто движется по инерции, притом передача (1, 2… 5) остаётся включённой.
Вывод: метод экономии с названием «движение накатом» придумали диванные эксперты. Всё будет экономиться и без выключения передач.
Причины увеличения затрат на топливо
Иногда бывает так, что, приобретая модель Пежо 308, владелец со временем выражает недовольство. Такое случается, когда выходит расход топлива на Peugeot 308 немного больше, чем хотелось. Одной из основных причин этого являются плохие погодные условия. В частности, такое бывает в зимнее время, ведь при низких температурах возникают дополнительные затраты на горючее. В частности, чтобы разогреть чрезвычайно остывший двигатель, шины и сам салон автомобиля.
Также возможно повышение расхода топлива в случае лишнего потребления электрооборудования в машине. Это может быть освещение фар или использование кондиционера, бортового компьютера или GPS-навигатора.
Среди остальных причин повышенного потребления на горючее различают
:
- некачественное топливо;
- агрессивная манера езды;
- пробег Пежо;
- неполадки систем двигателя;
- сломался топливный шланг.
Особенно важным фактором есть качество бензина или дизеля для модели Соболя. Если использовать плохое горючее, владелец может не только повысить расходы на топливо, но и привести к неполадкам в самом движке.
Слабые места коробок Пежо 308
С 2007 года автомобиль оснащался механическими и автоматическими трансмиссиями на 4, 5 или 6 ступеней: AL4, TF-80SC-81SC, TF-70SC. Больше всего нареканий вызывает четырехступенчатая трансмиссия AL4, которая производится с 1998 года. Она оснащена системой электронного управления, построенной на базе 10 базовых алгоритмов функционирования. Среди ключевых недостатков стоит отметить слабый гидроблок, проблемы с штатной системой охлаждения, низкую термостойкость применяемых материалов. Владельцам Пежо 308 с автоматической трансмиссией AL4 можно дать ряд рекомендаций:
- Избегайте перегревов, повышенной нагрузки.
- Прогревайте коробку порядка 5-7 мин перед началом езды.
- При длительных остановках переводите рычаг селектора в позицию P.
Подытожить всё написанное выше можно следующим образом: присадки для Пежо 308 нельзя считать панацеей, но их применение в паре с грамотным обслуживанием даст возможность надолго избежать серьезного, дорогого ремонта!
← Что полезно для коробки передач и двигателя Peugeot (Пежо) 301? | Безразборный ремонт двигателя и АКПП Peugeot (Пежо) 307 →
Как снизить затраты на горючее
С указанными выше показателями расход бензина у Пежо 308 на трассе составляет около 7 л.
Эта модель отличается от остальных не только более комфортным салоном автомобиля, но и лучшими техническими характеристиками. Это так же влияет на потребление толпива в машинах такого класса.
Максимальная скорость Пежо составляет 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. С такими данными расход горючего на Peugeot 308 составляет 8-9 л в городе.
И чтобы уменьшить расход, необходимо придерживаться следующих правил
:
- визуально необходимо постоянно проводить самостоятельные проверки двигателя и всех систем на исправность;
- регулярная диагностика автомобиля;
- следить за давлением в топливной системе;
- своевременно менять охлаждающую жидкость в радиаторе;
- свести до минимума использование электроники и освещения фар;
- стараться меньше передвигаться в автомобиле зимой;
- использовать только качественное топливо.
Не менее важным является стиль вождения Пежо 308.
Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308
EP6DT
Бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает от 120 до 150 л. с. мощности. Рядный четырехцилиндровый агрегат использовали для первого поколения модели. Среди его слабых мест стоит отметить быстрое загрязнение поверхности впускных каналов и клапанов. Из-за нагара ухудшается тяга, появляются ошибки, связанные с детонацией. Поэтому есть смысл менять масло каждые 7-8 тыс. км, а также профилактически делать промывку масляной системы составом Motor Flush MF5. Он бережно снимает с рабочих поверхностей продукты износа, благодаря чему в масляной системе нормализуется давление. В составе нет опасных растворителей, которые повреждают прокладки и уплотнители.
EP6DT нужно заправлять качественным бензином. Если пренебрегать этим правилом, возможно повреждение перегородок на поршневой и даже задиры цилиндров. Перегородки на поршневой лопаются из-за того, что в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки происходит повторное воспламенение топливной смеси. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, добавляйте в него присадку для топлива FuelEXx Gazoline. Это повысит октановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход топлива и минимизирует износ. В зимнее время ощутимо упростится пуск мотора на холодную.
Помните, что EP6DT мощностью 150 л. с. оснащен турбиной, которая чувствительна к высоким термическим нагрузкам. Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.
5FE-J
Бензиновый турбированный двигатель развивает 150 л. с. мощности. Его объем составляет 1,6 л, а крутящий момент достигает 240 Н·м. О ресурсе пока говорить рано. Но если вы владеете Пежо 308 с двигателем 5FE-J и хотите максимально продлить срок его службы, применяйте присадку RVS Master для бензиновых моторов. Она восстановит и упрочнит рабочие поверхности, повысит давление масла, сократит количество шумов и вибраций, минимизирует расход топлива. Все это продлит ресурс 5FE-J до 120 тыс. км.
DV6DTED
Дизельный мотор объемом 1,6 л выдает 92 л. с. мощности. Это популярный 1,6 HDi, ресурс которого достигает 250–300 тыс. км. Но турбины из-за особенностей подвода масла к ним могут выйти из строя гораздо раньше. В первую очередь страдают ротор и подшипниковые втулки, которые чувствительны к недостатку смазки. Поэтому следует профилактически очищать сетчатый фильтр, который вмонтирован в штуцер. Также не помешает промывка двигателя, ведь при пробеге 100–150 тыс. км он начинает закоксовываться. Частицы шлама засоряют каналы и насос, что чревато масляным голоданием.
Зачастую пробег у подержанных Пежо 308 с двигателем 1,6 HDi большой, что связано с их экономичностью. Поэтому для такого автомобиля будет полезна промывка форсунок и плунжерных пар. В этих целях уместно использовать RVS Master Injection Pump Dp3. В составе имеются очистители тракта, антиокислители и компоненты, которые нейтрализуют биобактерии. Присадка очистит поверхности трения ТНВД, снимет нагар с форсунок, нормализует состояние плунжерных пар. Это защитит дорогостоящую топливную аппаратуру от преждевременных поломок, облегчит пуск, снизит расход топлива.
DW10BTED4
- Обработать мотор присадкой RVS Master Engine Di6. Это поможет, если двигатель троит и дымит на холодную, при увеличении расхода масла, топлива. Аналогичный состав подходит и для мотора 1,6 HDi.
- Сократить периодичность замены масла до 8-10 тыс. км и профилактически промыть масляную систему с помощью MF5.
- Добавлять в топливо FuelEXx Diesel, что повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ мотора при нагрузках, увеличит крутящий момент, воспрепятствует ванадиевой коррозии форсунок.
Вышеупомянутые рекомендации по обслуживанию, применению присадок подойдут и для других версий Пежо 308 с двигателем 9HZ, новыми дизельными агрегатами 1,5, 1,6 и 2,0 BlueHDi, а также малообъемными бензиновыми моторами на 1,2 или 1,4 л.
Рестайлинг (2011)
В 2011 году модель пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого изменились и комплектации. От бензинового 1.6 остались только 120 сильная версия, идущая с любой из коробок, а также на 150 сил, которой управлял лишь автомат. Агрегат на 1.4 литра никак не поменяли. Дизельный 1.6 форсировали до 112 или 115 лошадей, оставив все остальное без изменений. Двухлитровая же установка стала выдавать 150 сил на механике и 163 силы на автомате. Немного снизился расход – 5.2 литра.
«Красивый автомобиль, который хоть и выглядит маленьким, но является достаточно вместительным. Места много и в салоне, который хорошо оформлен и оснащен, а также и в багажнике. По городу езда не вызывает никаких проблем, но по проселочным, а тем более по полевым дорогам ездить проблематично. Мотор силен только на асфальте, а низкий клиренс доставит некоторые неудобства, из-за которых потом придётся ремонтировать бампер. Расход отличный, в среднем получается литров 6», — сообщает Николай из Москвы.
«Комфортный и безопасный городской автомобиль, но не более, потому что хоть мотор у меня и сильный, но особенности кузова и подвески не позволяют легко скакать по полям. По проселочной дороге проехать можно, но очень аккуратно. Зато в городе конкурентов у модели очень мало. В салоне имеется все необходимое, а отделано тут все по высшему разряду за такую стоимость. Не возникает проблем и с расходом, равняющимся у меня 7 литрам», — рассказал Константин из Екатеринбурга.
«Мне эта машинка приглянулась в салоне. Покупал в 2012 году, вот и катаюсь до сих пор. Никаких нареканий нет, все здесь просто отлично. Салон отличный, комфортный, мотор мощный, даже шустрый, чего я вообще не ожидал. И в городе, и на трассе плестись в хвосте ряда вы не будете. Места много, путешествовать можно без проблем. Расход тут просто мизерный, больше 6 литров не трачу», — отметил Юрий из Тюмени.
Источник
Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308
Наибольшую популярность на Пежо 308 получила четырехступенчатая АКПП AL4. Согласно другой классификации данная коробка именуется моделью DP0. Автоматическая трансмиссия сконструирована и запущена в серию совместными усилиями Ассоциации Пежо-Ситроен и Рено. В производство АКПП поступило в 1999 году.
Автоматическая коробка AL4 сконструирована для работы в паре с силовыми установками от 1.4 до 2.0 литра. Теоретически АКПП способна передавать крутящий момент до 210 Нм. В реальности работа трансмиссии на пределе существенно снижает ее ресурс, поэтому на Пежо 308 с наиболее мощным силовым агрегатом устанавливается АКПП Aisin AT6.
На части автомобилей Пежо 308 применяется АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin. Она спроектирована в 2006 году и после длительной обкатки в 2009 году вышла в серию. Согласно заявлениям конструкторов Aisin Warner AW TF-70SC \-72SC(AT6) предназначена для работы в паре с моторами объемом от 1.6 до 2.0 литра. Коробка без проблем передает крутящий момент до 220 Нм.
Коробка AT6 первоначально применялась исключительно на Пежо 308, предназначенных для американского и азиатского рынков. АКПП оказалась «неубиваемой», поэтому постепенно перекочевала на европейские 308-е.
На автомобилях Пежо 308 устанавливаются пятиступенчатые и шестиступенчатые МКПП. Механическая коробка на пять ступеней встречается чаще. Она устанавливается на автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами. На Пежо 308 устанавливаются нижеперечисленные модели пятиступенчатых МКПП:
- BE4/ 5 N 20DP55;
- BE4/ 5 L 20DP43;
- BE4/ 5 N 20DP41;
- BE4/ 5 L 20DM75;
- BE4/ 5 N 20DP42.
На незначительном количестве Пежо 308 используется шестиступенчатая механическая коробка перемены передач МА. Она устанавливается на автомобили с дизельным двигателем. Шестиступенчатая МКПП крайне редко встречается на отечественном рынке.