Описание устройства и его предназначение
РДТ — это мембранный клапан, устанавливаемый в топливной рейке. Так, с одной стороны на него производится давление бензина, а с другой – пружины, а также воздуха из впускного коллектора.
При внезапной остановке двигателя клапан полностью не рабочий и в данной ситуации топливо в бак не сбрасывается, в результате этого давление в топливной системе увеличивается. Этот показатель составляет 3-5 кг/см² вместо положенных 2.
А 5 кг/см² сказывается на размере топлива, которое попадает в камеру сгорания через форсунки.
В этом случае бензин будет сгорать не в полной мере, поскольку состав полноценной горючей смеси должна включать одну часть топлива, а также 14,7 частей воздуха.
В случае если клапан не держит, то топливо циркулирует свободно по топливной системе, что приводит в результате к понижению давления, а, когда при повышении оборотов двигатель нуждается в большом количестве топлива, его не хватает. В данном случае нехватка топлива существенно влияет на мощность, невозможно раскрутить на полную.
В момент остановки двигателя давление в системе должно быть неизменным, но поскольку обратный клапан его не может удержать, то при запуске нужно долго крутить стартером для создания оптимального для запуска мотора давления топлива.
Виды и признаки неисправности регулятора
Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.
Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.
Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:
- неустойчивая;
- глохнет на холостых оборотах;
- недостаточная приемистость;
- не может развить полную мощность;
- коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
- провалы и рывки во время движения машины;
- затрудненный запуск – не всегда;
- в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
- перерасход бензина.
Возможные признаки поломки
Если регулятор давления топлива по каким-либо причинам не выполняет определенные функции, это можно определить по признакам:
- Неустойчивая работа двигателя, он может глохнуть при работе на холостом ходу, хотя вроде бы и уровня топлива достаточно, все системы исправны.
- Повышенные или же пониженные обороты коленчатого вала;
- Двигатель «теряет приемистость».
- Возникновение провалов и рывков в работающем двигателе во время движения.
- Повышение расхода бензина сравнительно с тем, что был ранее;
- Повышение содержания в выхлопе CO и CH.
- Запуск двигателя осуществляется с большим трудом, но такое свойство не всегда явно проявляется.
Если регулятор стал полностью непригодным, тогда повышается давление топлива. Так, вместо нормы для авто ВАЗ-2110, которая составляет 2,5-3,3 кг/см², доходит до 4-5 и больше. Краткое, но очень информативное видео о том, как работает регулятор данного вида.
Таким образом, топливный насос начинает подавать по объему больше бензина, который сгорает не полностью, а перерасход гарантирован. Безусловно, такой регулятор требует замены и поскорее.
Если регулятор давления топлива не предоставляет нужного уровня воздействия или же не держит, то нехватка необходимого уровня давления топлива приводит к тому, что не происходит нормальной подачи топлива, и ВАЗ-2110 начинает «задыхаться» при необходимости увеличения оборотов.
К тому же стартер не способен быстро раскручивать двигатель, приходится его многократно включать. Вполне понятно, что перерасход бензина можно увидеть по показаниям датчика.
Но иногда и эти показания начинают врать, тогда уже не узнать истинного расхода. Возможна ситуация, когда имеется полбака бензина, а показатели говорят, что топливо практически на нуле.
Таким образом, путать вас может датчик расхода, прежде, чем спешить заменить регулятор, нужно убедиться, что устройство, показывающее уровень топлива, исправно. Нужно помнить, что у ВАЗ-2110 проблемы с этим очень часты.
Если вы выявите, что он привирает, то возможно понадобится регулировка или же полная замена топливного датчика.
Признаки неисправности
Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.
Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.
При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.
При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.
Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:
- ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
- Не развивается необходимая мощность ДВС;
- Автомобиль дергается при движении;
Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.
Осуществление проверки РДТ
Итак, если с датчиком у вас все в порядке, но происходит перерасход топлива и другие неполадки, которые указывают на то, что барахлит регулятор, то нужно проверить его.
Делается это следующим образом:
- Откручивается пробка штуцера, которая отвечает за контроль давления топлива. В случае если порвалось кольцо уплотнения или же оно перестало быть эластичным, то ему (а возможно и всей пробке) понадобится замена.
- Далее выкручивается из штуцера золотник, это осуществляется так, как и в любой шине.
- С использованием шинного манометра, который закрепляется хомутиком на штуцере, измеряется уровень воздействия в момент работы двигателя. Оно должно быть соответствовать норме.
- В момент отсоединения вакуумного шланга регулятора обычно давление немного повышается. Если этого нет, значит, для авто ВАЗ-2110 выход только один – требуется замена РДТ. Цена стандартного РДТ в среднем колеблется в пределах 300 рублей, аналог РДТ имеет стоимость в пределах 600 рублей.
Как почистить дроссельную заслонку, вы сможете узнать из нашего сайта.
Здесь, детально описан принцип работы турбины дизельного двигателя.
Рекомендуем данную статью к прочтению, из которой, вы узнаете, как перетянуть салон кожей своими руками.
Замена регулятора давления топлива ваз 2110 (и другие авто)
Чтобы ваш автомобиль был всегда на ходу, и не было проблем с регулятором давления топлива, нужно выделить время для тщательного осмотра.
1) Под капотом автомобиля отворите пробку штуцера, которая отвечает за контроль давления топлива на торце.
2) Возьмите специальный защитный металлический колпачок и аккуратно выворачивайте золотник из внутренней полости штуцера.
3) Потом присоедините к нему шланг с манометром. Закрепляют его на штуцере с помощью хомута. После этого стоит запустить двигатель и проверить давление, которое показывает манометр. Оно не должно быть выше 325 кПа (3,25 Бар).
4) Отсоедините аккуратно шланг вакуумный от регулятора давления. Вы сразу увидите, как по манометру будет увеличиваться давление. Если этого не произошло – стоит произвести замену прибора на новый. Ремонту не исправленный прибор уже не подлежит. Но как поменять регулятор давления топлива?!
5) Теперь можно немного убавить давление в системе питания и вынуть вакуумный шланг с РДТ. Для этого понадобится отвернуть укрепляющую гайку на трубки слива топлива к регулятору давления.
6) Нужно вывернуть два болта крепления прибора к топливной рампе.
7) Теперь можно снять регулятор с самой трубки слива для топлива. Если кольцо сразу не отсоединилось и осталось в рампе, извлеките его. Его надевают на регулятор перед установкой. Устанавливать регулятор нужно в обратном порядке, соблюдая точную последовательность.
8 ) Новый регулятор также устанавливают в такой последовательности. Предварительно его проверяют на исправность и только потом собирают. После установки, проверьте его работу и исправность.
Так что теперь вы знаете, причины неисправности регулятора давления топлива и как заменить регулятор давления топлива. Самое главное не спешите, и соблюдайте последовательность действий.
Как производится замена РДТ
Замену РДТ производят в следующем порядке:
- Требуется снижение давления в топливной системе, откручивается гайка, крепящая топливную трубку к РДТ.
- Отворачивается болт ключом «на 10″, который крепит направляющую трубку непосредственного указателя уровня масла, трубка снимается.
- Откручиваются болты, которые крепят РДИ к рампе.
- Выводится штуцер из топливной рампы, снимается РДТ.
- В момент установки нового регулятора рекомендуется смазывание уплотнительных колец бензином.
Регулятор давления топлива ВАЗ: причины неисправностей и пути их решения
Важным элементом топливной системы любого автомобиля является регулятор давления топлива. Работоспособность топливной системы зависит от того, насколько стабильно работает регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива в автомобилях ВАЗ представляет собой клапан-мембрану, в которую упирается пружина регулятор со стороны впускного коллектора, с другой – давление топлива. После остановки двигателя именно РДТ поддерживает давление в топливной системе. При изношенном регуляторе давления повторный запуск двигателя потребует некоторого времени и манипуляций с ключом зажигания.
Располагается РДТ либо в самом топливном баке, либо, если в топливной системе предусмотрена система рециркуляции (всё более популярная), то он перемещается в топливную рейку. Главная задача РДТ – поддерживать разницу между давлением в баке и камере сгорания, инжекторе и впускном коллекторе. Именно благодаря работе регулятора давления топлива обеспечивается контроль за работой топливных форсунок, уровнем давления в топливной системе, осуществляется возврат избыточных объёмов топлива в бак по системе обратки.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Спустя время пружина в регуляторе может просесть, не создавая необходимого усилия. Топливо начнёт возвращаться обратно в бак. Это вызовет снижение давления в топливной рейке. Такая поломка приведёт к недостатку топлива и потери мощности в двигателе.
Если же наблюдается подклинивание клапана, то уровень давления в топливной рамке будет изменяться каждый раз по-разному. В таком случае будет наблюдаться не регулярная работа двигателя, автомобиль во время разгона будет дёргаться.
Основные признаки неисправности регулятора давления топлива:
- Неравномерная работа двигателя;
- Остановка мотора на холостом ходу;
- Резкое повышение или сильное падение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
- Потеря мощности мотора;
- Плохое ускорение автомобиля во время переключения передач;
- Плохая реакция на педаль газ;
- Захлёбывание авто при движении, частые рывки;
- Резкое повышение расхода.
При обнаружении хоть одного из выше перечисленных признаков, следует немедленно проверить прибор.
Первый признак неисправности РДТ
Первым признаком неисправности регулятора давления топлива является возрастающий расход топлива. Причина этого проста – из-за проблем с РДТ избыток бензина или дизельного топлива из камеры внутреннего сгорания в бак не возвращается. Это приводит к увеличению давления во всей топливной системе; причём увеличение это может быть значительным – и вдвое, и даже втрое выше нормы. Если норма составляет 2 килограмма на квадратный сантиметр, то при неисправном РДТ этот показатель может достигать 5 и 6 килограмм на сантиметр квадратный. Продолжительное время такая ситуация иметь место не может, поскольку очень быстро обнаруживаются все «слабые места» топливной системы, и происходит та или иная поломка. В свою очередь, неисправность в топливной системе чревата, во-первых, поломками, которые, в свою очередь, потребуют капитального ремонта или даже полной замены двигателя, а, во-вторых, серьёзными ситуациями на дороге, чреватыми уже не расходами, но угрозой здоровью и жизни вас и ваших близких.
Следует отметить, что неисправности рдт ваз 2110 после пяти лет эксплуатации – закономерность. Контролировать состояние регулятора необходимо начинать уже через три-четыре года активной эксплуатации. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, и примерно в этом же возрасте регулятор давления топлива признаки неисправности следует отслеживать особенно тщательно.
Если снижается мощность и ухудшается динамика работы двигателя, возможно, рдт вовсе перестал работать. Это означает, что топливо подаётся в камеру внутреннего сгорания не под давлением, а попадает туда естественным путём, так сказать, самотёком. В этом случае двигатель на повышенных оборотах не справляется с дефицитом топлива, что может привести к скорым поломкам.
Симптомы поломки
Признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2110 могут быть следующие:
- Неустойчивость в работе силового агрегата;
- неспособность продолжать функционировать на «холостых»;
- отсутствие мощности (недостаточность);
- кратковременная потеря оборотов в процессе езды;
- перерасход горючего;
- превышение нормы нахождения СО, а также СН в выхлопе.
Также РДТ должен удерживать давление бензина в рабочем состоянии в системе и после того, как машину заглушили. Если машина, немного постояв, заводится не сразу (долгое вращение через стартер), то это означает потерю работоспособности, обусловленную низким давлением. При наличии этих симптомов необходима проверка регулятора давления топлива ВАЗ 2110.
Проблемы и их причины
- Увеличился расход топлива. Причиной может быть избыточное давление в топливной системе из-за неисправного регулятора давления топлива.
- Снизилась мощность двигателя, ухудшилась и продолжают ухудшаться динамические показатели автомобиля. Причина зачастую в том, что РДТ перестал держать давление (например, из-за высокого уровня износа пружины).
- Проблемы с запуском двигателя: для того, чтобы запустить двигатель, приходится неоднократно «терзать» стартер. Причина – затруднение движения топлива в топливной системе из-за неисправного (например, заклинившего) регулятора давления топлива.
- Машина периодически глохнет, в процессе движения возможны неожиданные и немотивированные рывки. Причина – в заклинивании (постоянном или периодическом) регулятора давления топлива. Именно скачкам давления в сети вы и обязаны всеми вышеперечисленными «радостями». Такие проявления чрезвычайно аварийноопасны, в особенности – в условиях движения по городу, с минимальным расстоянием между транспортными средствами.
Самые распространенные неисправности регулятора топлива
- Пропало давление. Именно поэтому бензин закачивается обратно в бензобак и автомобиль не заводится.
- Клапан забивается, и бензин проходит туго. В связи с чем, бензин начинает протекать практически отовсюду. Эта самая главная неисправность регулятора давления. Как только расход бензина резко возрастает, можно сразу менять регулятор.
- Эта причина является развитием второй. Клапан полностью забивается и бензин не поступает в систему подачи топлива.
- Неравномерное давление. Обычно вызвано заклиниванием клапана. Из-за этого автомобиль двигается неравномерно: дергается или вовсе глохнет.
Однако, не все неисправности указывают на клапан, поэтому, необходимо, в первую очередь, научиться проверять регулятор давления, после чего, делать соответствующие выводы.
Как проверить регулятор давления топлива
Если у вас возникли подозрения в отношении рдт, его работоспособность нужно проверить как можно скорее. Сделать это достаточно просто даже в домашних условиях, достаточно выполнить несколько простых инструкций.
Выкручиваем ответственную за давление топлива пробку штуцера и осматриваем уплотнительное кольцо. Его состояние имеет большое значение, поэтому если этот элемент стар или повреждён, придётся приобрести новое кольцо. Следующий шаг — выкручиваем золотник из штуцера.
На этом этапе вам потребуется манометр, чтобы измерить давление во время работы двигателя. И если давление меньше, чем то указано производителем для принадлежащей вам модели ВАЗ и установленного двигателя, регулятор давления топлива нужно менять. Тем более, что стоит это недорого, сама операция весьма проста, а результат вы сможете оценить в первую же поездку.
Принцип работы регулятора давления топлива
Чтобы понять, как работает устройство для проверки давления топлива, нужно знать, как он устроен. Состоит он из следующих частей:
- Топливного насоса;
- Регулятора давления;
- Насоса электронного управляющего блока;
- Топливопровода;
- Бака;
- Топливного фильтра;
- Форсунки;
- Инерционного переключателя.
Благодаря своему устройству, регулятор контролирует и поддерживает одно и то же давление топлива относительно к атмосферному. А где установлен регулятор давления топлива? Устанавливают его в топливном баке.
Особенности устройства прибора для контролирования топливного давления в системе с рециркуляцией топлива
РДТ разделён мембранной на две камеры:
- Топливную;
- Пружинную.
Сам держатель клапана соединён с мембраной и прижимает клапан к седлу. Давление топлива, которое подаётся в камеру через специальные впускные проходы, действует на мембрану снизу. Сверху же действует давление пружины и впускном коллекторе. Иногда давление может превышать усилие пружины. В данном случае приоткрывают клапан, перепуская бензин в обратный трубопровод. В этом случае необходимо учитывать давление во впускном коллекторе.
Во время работы топливного насоса, горючие выходит из бака, направляясь к фильтру. Там оно очищается и поступает в регулятор. Регулятор же без остановок держит эффективный напор в системе. Главное, все действия должны происходить правильно.
Само устройство находится внутри стального корпуса. Он же должен быть приспособлен к выдерживанию высокого давления. Сам механизм прибора состоит из диафрагмы и имеет также обратный клапан. Он препятствует возвращению топливу, которое находится под давлением обратно в магистраль.
Ваз 2110 регулятор давления топлива
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Неисправности регулятора давления топлива двигателя
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
Неисправности
Изношенные колечки
Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:
- Двигатель начинает работать неустойчиво;
- Мотор не может работать на холостых оборотах;
- Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
- Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
- Расход топлива значительно увеличивается;
- Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
- Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.
Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.