Киа Рио 4 – корейский автомобиль В-класса, самая продаваемая модель Киа на российском рынке. Машина поступила в производство в 2017 году, а ее российская версия выпускается в Санкт-Петербурге. Автомобиль представлен в кузовах хэтчбек и седан, а также имеет новый дизайн в сравнении с предшественником, несмотря на схожую с ним конструкцию. Технически Рио аналогичен соплатформенной модели Хендай Солярис обоих поколений.
С 2021 года выпускается рестайлинговая версия Рио, которая имеет обновленный дизайн, улучшенную медиасистему с увеличенной диагональю и расширенный набор опций. Моторная гамма включает бензиновые двигатели объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с шестиступенчатой механикой или автоматом. На базе Рио 4-го поколения создана кросс-версия Rio X-Line, которая отличается увеличенным клиренсом (+10 мм), доработанной подвеской и защитными пластиковыми обвесами по периметру кузова.
Когда менять масло в 4 поколении
Определиться со сроками замены масла можно исходя из состояния двигателя и признаков, указывающих на необходимость замены. Непредсказуемый регламент особенно актуален в случаях, когда режим эксплуатации автомобиля значительно отличается от среднестатистического. Например, внеплановой замены не избежать в таких случаях:
- частые поездки на дальние расстояния
- эксплуатация в коммерческой сфере
- пробег превышает 150 тыс. км
- двигатель подвержен постоянным нагрузкам из-за буксировки прицепов или езды по бездорожью
Когда нужно менять смазку в моторе чаще регламента?
Условия, считающиеся производителем тяжелыми, таковы:
- частое движение по пыльным, неровным или загруженным дорогам;
- регулярные короткие поездки (до 16 км при низких температурах, до 8 км при нормальном температурном режиме);
- длительная работа ДВС на холостом ходу;
- частая езда по участкам дорог, обильно обработанных солью;
- использование прицепа, частая буксировка других авто;
- эксплуатация в качестве такси, патрульной машины;
- езда в гористой местности (с частыми спусками и подъемами).
Если Киа Рио эксплуатируется в таких условиях, то частота смены масла должна быть сокращена вдвое. Регулярность замены сохранит ресурс бензиновых ДВС, устанавливаемых на корейские машины.
Рекомендуемый регламент замены
Частота замены масла зачастую зависит не только от условий эксплуатации, но и конструкции двигателя. Это связано с тем, что автопроизводители могут вводить определенные регламенты обслуживания для определенного типа ДВС. Тем не менее, даже в этом случае сроки замены укладываются в диапазон между 10-15 тысяч километров. Безусловно, из-за возможных тяжелых нагрузок придется отступить от этого регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.
Особенности расхода масла в различных условиях
При пробегах свыше 150 тысяч км двигатели уже имеют определенную степень износа, однако в благоприятных условиях это не является причиной ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Однако в тяжелых условиях ресурс такого двигателя неизбежно подойдет к концу, из-за чего возможен перерасход масла: его качество ухудшится, а уровень снизится. Исходя из этого, помимо заводских регламентов, еще не менее важно учитывать условия эксплуатации:
Если в городе срок службы масла может достигать 600 часов, тогда на трассе этот показатель составит 250 часов |
На скоростях до 130 км/час с маслом ничего плохого не происходит, поскольку это абсолютно допустимый скоростной режим для современного автомобиля. Однако если постоянно превышать эту скорость (постоянные поездки на трассе на скоростях свыше 130 км/час), то в данном случае техническая жидкость имеет высокую степень износа. Сюда еще можно добавить такие негативные факторы, как жару и мороз, которые ухудшают состояние смазочного вещества. То же самое касается и экстремальной езды в городских пробках, либо активной эксплуатации на бездорожье: езда по песку, снегу, грязи и частые пробуксовки. В таких условиях составные части автомобиля работают на пределе, что неминуемо приводит к сокращению регламента техобслуживания |
На срок замены масла влияет и состояние топлива. Некачественная горючая смесь с высоким содержанием серы является причиной быстрого окисления масла и резкого ухудшения его смазочных свойств |
Период замены масла в зависимости от типа масла и двигателя
Для бензиновых моторов
- Синтетика – 10-12 тыс. км
- Полусинтетика – 8-12 тыс. км
- Минералка – 3-5 тыс. км
Функции масла и почему важно менять масло вовремя
Необходимость своевременной замены масла очевидна, поскольку качественный смазочный материал имеет три важные функции, от которых зависит работоспособность и долговечность двигателя.
1.Отведение тепла от нагретых компонентов. В отличие от радиатора с антифризом, на моторное масло ложится куда более ответственная задача – а именно охлаждение в конкретных местах трения деталей |
2.Антикоррозионная защита. Эта функция масла крайне важна в условиях температурных перепадов и повышенных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также окислительных и коррозионных процессов. Защита от них обеспечивается прочной масляной пленкой, которая обволакивает детали ДВС и тем самым защищает их от ржавчины |
3.Очищающая функция масла играет важную роль в обеспечении чистоты двигателя. Масло имеет способность собирать и удерживать в себе нагар, металлические частицы, пыль и сажу. Таким образом, исключается появление царапин и других повреждений на трущихся поверхностях |
Последствия несвоевременной замены масла
Исходя из вышесказанного, можно убедиться в том, что плохое или некачественное масло несет больше вреда, чем пользы для двигателя. При больших пробегах полезные свойства масла ухудшаются. При этом крупные элементы продуктов износа оседают на масляном фильтре, тогда как мелкие фракции продолжают циркулировать вместе с маслом по магистралям, и таким образом происходит загрязнение. В результате появляется свист, стуки и другие посторонние звуки. Из серьезных последствий несвоевременной замены можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя.
Как определить старение масла
Чтобы проверить состояние масла, надо сделать следующее:
- Прогреть двигатель
- Вытащить масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
- Определить состояние масла по цвету капли: -прозрачное масло свидетельствует о большой концентрации воды -светло-коричневое масло указывает небольшое количество вредных отложений -темно-коричневый цвет является признаком большого скопления продуктов износа -капля черного цвета указывает на то, что масло уже давно устарело и его надо срочно менять
Советы по замене масла в сложных условиях
- Ранняя замена масла необходима в таких экстремальных ситуациях: -частая езда по бездорожью -пребывание в светофорных пробках -езда с полуприцепами и другими тяжелыми грузами -резкие старты и торможения
- Для тяжелых условий следует выбирать качественное брендовое масло, которое имеет устойчивые полезные свойства
- При частых простоях автомобиля внутри двигателя образуется конденсат, что приводит к изменению химического состава смазочного материала. В результате дело может дойти до коррозии деталей и серьезных проблем с ДВС
- При тяжелых нагрузках важно не допускать перегрева двигателя, чтобы увеличить регламент замены масла и повысить эксплуатационный ресурс ДВС
- Замена моторного масла осуществляется только на прогретом двигателе
- Качественное масло должно отвечать всем заводским требованиям
Смазка для Kia Rio 1 поколения
На автомобилях Киа Рио 1 установлены двигатели 1.3 А3Е и 1.5 А5Е. В систему смазки первой силовой установки нужно заливать 3,3 л масла при его замене. В мотор на 1.5 литра чуть больше – 3,4 литра.
Интервал замены регламентирован, обновлять масло нужно через каждые 10-15 тысяч км пробега.
Отвечая на вопрос, какое масло заливать в силовые агрегаты первого поколения, стоит отметить, что на протяжении года лучше ведет себя синтетика. Полусинтетическое масло с вязкостью 10w-40 берут реже. Вязкость синтетического моторного масла – 5w30 или 5w40.
В перечень моторных масел, чаще используемых автовладельцами, входят следующие марки: Zic, Motul, Mobil, Castrol, Shell Helix.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Для Киа Рио 4 следует рассматривать масло двух типов:
Полусинтетическое – обозначается как Semi-Synthetic и представляет собой минеральное масло с добавлением небольшого количества синтетики, которая незначительно улучшает базовые свойства минерального масла. С одной стороны, жидкость такого типа можно приравнять к полноценной синтетике при условии, если речь идет о продуктах с мировым именем. С другой стороны, надо понимать, что даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит полноценную синтетику
Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день. Поэтому владельцы таких современных автомобилей, как Киа Рио 4, выбирают именно синтетику. Эта жидкость подходит для жаркого и морозного климата, поскольку способно сохранять свою жидкую консистенцию в любое время года, тогда как полусинтетика склонна к замерзанию при экстремально низких температурах. Более того, синтетика наилучшим образом защищает двигатель от окислительных и коррозионных воздействий, тщательно очищает все поверхности двигателя и препятствует образованию вредных отложений.
Какие есть группы масел
Летнее масло – подходит только для эксплуатации в условиях с плюсовыми температурами окружающей среды. При низких температурах использование такого масла может вызвать проблемы с запуском ДВС, поскольку летняя жидкость может загустеть и замерзнуть
Зимнее масло является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость наоборот имеет редкую консистенцию и не склонна к замерзанию, что позволяет ее использовать при экстремально низких температурах. Однако в жарких условиях зимнее масло становится еще более жидким, что может быть критично для автомобилей с большим пробегом. Например, при наличии микротрещин могут возникать протечки. Кроме того, еще в летних условиях такое масло не способно образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и различных повреждений
Всесезонное масло является наиболее актуальным для Киа Рио 4, если машина эксплуатируется в российских условиях с переменным климатом. Данная жидкость не является специализированной, и поэтому подходит для любого времени года. Поэтому всесезонная жидкость является универсальной и удобной в использовании.
Температурный режим
Можно выделить лучшие смазочные материалы для Kia Rio 4 в зависимости от типа масла:
Полусинтетические
Shell Helix HX7 5w-30
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20
Motul 6100 Save-lite 5W-20
Синтетические
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 Castrol Magnatec Professional E 5W-20 Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30 Motul Specific 948B 5W-20
Выбор масла для Киа Рио: советы и рекомендации
Тема выбора масла для Киа Рио обширная. На весь модельный ряд корейского авто устанавливаются очень надежные двигатели. Однако, если не осуществлять положенное ТО, без своевременной диагностики любой, даже самый надежный мотор начнет подводить.
Регулярная периодичность замена масла в Киа Рио – один из важных этапов в обслуживании автомобиля. Особенно это касается тех автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации некоторое время. Двигатель получает серьезную нагрузку, а потому без должного ухода страдает от преждевременного износа.
Периодичность замены масла зависит от рекомендаций производителя. Чтобы не произошло износа, производитель рекомендует заменять продукт не реже чем в 10000 км пробега.
В двигатель при этом заливается около трех литров жидкости. Очевидный факт это то, что масло нужно менять своевременно и регулярно.
Главный показатель для того, чтобы решить, нужна ли замена масла, это – его вязкость или степень текучести.
Для двигателей Киа Рио производитель рекомендует масла вязкостью 5W-30 или 5W-20. При этом последний вариант более предпочтителен для KIA, которые эксплуатируются в России.
Одновременно с маслом в сервисных центрах всегда меняют масляный фильтр. Если процедуру замены вы решили произвести самостоятельно, учтите некоторые особенности двигателей Киа Рио различных годов выпуска.
Например, для автомобилей 2015,2012,2013,2014 годов можно подобрать несколько подходящих вариантов:
- Shell Helix Ultra;
- Total Quartz;
- Divinol;
- ZIC XQ LS.
Анализ цена-качество показывает, что лучший вариант из представленных – Shell Helix Ultra. Фирменный продукт включает в состав весь набор присадок и минеральных веществ. Использование его для корейского Rio вполне оправдано. Shell не теряет своих положительных качеств при длительном активном использовании, что также несомненный плюс для масла этой фирмы.
Total Quartz может похвалиться внушительными характеристиками. Это масло также способно сохранять все части двигателя в рабочем состоянии. Цена на фирменный продукт также не велика. Изначальные характеристики присадок и минеральных веществ входящих в состав масла сохраняют свои качества даже при активной длительной эксплуатации автомобиля.
Масло фирмы Divinol отличается от предыдущих небольшим расходом. Не смотря на то, что бренд не получил широкой рекламы в СМИ, его активно покупают знающие автомобилисты. Вариант вполне подходящий для KIA, так как справляется со всеми функциями по защите двигателя.
Масло ZIC — еще один продукт, продающийся по доступной цене. Внушительный список присадок, входящих в его состав, возможно, кого и насторожит. Однако они напрямую влияют на защиту мотора от преждевременного износа. Его можно смело лить в двигатель Rio.
Если рассматривать выбор масла с точки зрения выбора бренда, то занятие это практически бесполезное. У каждого автовладельца есть свои предпочтения. Вряд ли кто-то захочет менять марку, только прочитав одну лишь статью.
Тем более производитель Rio не рекомендует менять марку масла. Если вы приобрели для замены один определенный продукт, то в дальнейшем лучше его и использовать. Либо пользоваться услугами одной и той же автомастерской.
Если внимательно изучить технические характеристики в KIA, можно выделить следующую важную информацию:
- рекомендуемое производителем моторное масло — Shell HELIX;
- заправочный объем 3,3-3,49 литра;
- классификация API Servise – 4 или выше;
- диапазон температур для рекомендуемых значений вязкости от -30С (5W20) до +50 (20W50)
При этом памятка для водителя гласит, что прежде, чем лить масло, необходимо убедиться в чистоте поверхности близ крышки заливной горловины, а также заливного отверстия. В чистоте должен быть и масломерный щуп.
Эти показатели особенно важны, если автомобиль эксплуатируется в пыльных загрязненных условиях. Например, при езде по загородным грунтовым трассам.
Своевременная очистка этих частей (щупа и крышки) сохранит двигатель от попадания пыли и песка.
Двигатели KIA Rio более поздних выпусков выполнены с отсутствием зазоров между трущимися деталями. Масло с меньшей вязкостью лучше проникает в зазоры, лучше смазывая детали.
Масло с вязкостью 5W-40 почти не стекает в узкие зазоры, оставляет их без смазки. Из-за неправильно залитого масла происходит ранний износ двигателя. Именно поэтому важно соблюдать все рекомендации производителя при замене масла.
Это требование действительно как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.
Важнее правильно выбрать масло для двигателя KIA не по наименованию бренда, а по классу качества API, IlSAC. При этом важно учесть, что к каждому поколению KIA производитель рекомендует разное масло.
Чем современней двигатель, тем выше качество должно быть у продукта. API SL и ILSAC GF-3, например, рекомендуется только для KIA первого поколения.
К автомобилям выпуску 2000-2005 вполне подойдут и более высокие по качеству масла — API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.
Rio 2005-2009 годов выпуска требует использования масел API SM и ILSAC GF-4. Как и в предыдущем случае, масло качеством выше, например, API SN и ILSAC GF-5 — вполне подходящий вариант. Более низкого качества масло использовать нельзя.
В KIA Rio 2015 рекомендуется использовать масло качества API SN и ILSAC GF-5. Если речь идет о KIA Rio с дизельным двигателем, по рекомендации производителя следует использовать масло качеством API CH-4, но ниже.
Рекомендуемое масло
Важно использовать только качественное и подходящее масло, чтобы продлить срок службы двигателя и обеспечить его бесперебойную работу. Более того, тщательно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Поэтому крайне важно уделять внимание изучению заводских спецификаций и допусков перед покупкой подходящего масла.
Так, в случае с Киа Рио 4 необходимо масло с характеристиками API-SN и ILSAC GF-4, а еще лучше подойдет ILSAC GF-5. Еще одним важным параметром является вязкость, которая подбирается в зависимости от климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Исходя из вышеуказанных параметров, рекомендуемым моторным маслом для Kia Rio 4 является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline или Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.
Двигатель Киа Рио – сколько масла
Первое поколение DC, 2000-2005
Киа Рио DC в России и многих развивающихся странах имел статус доступного семейного автомобиля начального уровня, который был достойной альтернативой постсоветским моделям Samara и Lada 110. К тому же, это был сравнительно безопасный и комфортный автомобиль с достаточно просторным салоном и качественной сборкой. В дизайне автомобиля отсутствует пропорциональность, что не является недостатком ввиду достаточно оригинальных и запоминающихся обтекаемых форм в стиле 90-х.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Лада Калина
По крайней мере, машина выделялась на фоне ближайших конкурентов. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 литра, а также МКПП и АКПП. В России машину выпускали только с 1,5-литровым мотором.
Бензиновые двигатели 2000-2005
- 1.3 75 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.3 82 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.5 97 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.5 98 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Второе поколение JB, 2005-2011
Rio JB стал шагом вперед в сравнении с предшественником – как в области дизайна, так и технического оснащения. Автомобиль получил новую платформу, более экономичные двигатели и дополнительное оборудование. Значительно улучшилась шумоизоляция и качество отделки салона. Благодаря этому Рио удалось дистанцироваться от бюджетного имиджа первой модели. К тому же, автомобиль заметно подорожал, но по-прежнему считался доступным предложением в сравнении с Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Машину выпускали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.) от предшественника. Также был доступен 1.5-литровый дизель на 110 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной «автомат».
Бензиновые двигатели 2005-2011
- 1.4 95 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.4 97 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Третье поколение QB, 2011-2015
Несмотря на платформу от Соляриса, Рио JB получил фирменную дизайнерскую концепцию в стиле новых моделей Kia того времени. Спортивное и строгое оформление передней части выделяло Рио на фоне более дорогого Фольксваген Поло, который сохранил «скучный» дизайн. Более того, немало изменений произошло и в интерьере нового Рио.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Skoda Yeti
В частности, сменилась приборная панель и появился мультимедийный дисплей на центральной консоли. Кроме того, стало гораздо удобнее управлять настройками климата, а также улучшилась посадка и водительская эргономика. В списке дополнительных опций впервые появился подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев ветрового стекла и датчик света. Моторная гамма была позаимствована у Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 л (107 и 122 л. с.).
Бензиновые двигатели 2011-2016
- 1.4 107 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Четвертое поколение FB, с 2016
Киа Рио FB в российском исполнении является почти полной копией аналогичной модели под названием Киа К2. Среди стилистических изменений можно выделить заднюю площадку под номерной знак, перенесенную с крышки багажника на бампер. Кроме того, спереди машина выделяется оригинальным бампером и новой решеткой радиатора, а в салоне установлена другая мультимедиа-система. В остальном Рио FB по-прежнему является перелицованным «Солярисом», но при этом остается верен фирменному стилю Kia. У соплатформенной модели автомобиль позаимствовал модернизированные атмосферники объемом 1.4 и 1.6 л (100-122 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.
Бензиновые двигатели с 2017
- 1.4 100 л. с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло залито с завода
На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 4 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1.
Характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20
- Тип – синтетика
- Назначение – для 4-тактных бензиновых моторов
- Вязкость – 5W-20
- Класс API – SN
- Класс АСЕА – А1/В1
- Допуски – Ford WSS-M2C948-B
Что предпочитают водители. Список
- Eni i-Sint Tech Eco F 5W-20 – масло с устойчивыми показателями к окислению и образованию коррозии. Отличается широким набором полезных свойств, которые обеспечивают длительный интервал замены. Жидкость изготовлена на синтетической основе и предназначена для бензиновых моторов. Линейка i-Sint Tech VK 0W-20 доступна к использованию в любом двигателе Kia. Оба варианта масла (включая 5W-20) позволяют экономить топливо
- Dragon Turbo Best – полусинтетическое всесезонное масло по доступной цене. Его достоинствами являются оптимальное сочетание щелочных и кислотных показателей для более надежной работы двигателя, а также уверенного запуска в холодную погоду. Благодаря этому масло с вязкостью 5W-20 практически не уступает версии 0W-20, если речь идет о холодном запуске. Кроме того, Dragon Turbo Best немного снижает потребление бензина благодаря наличию молибдена, а полезное действие противоизносных присадок основано на использовании бора
- Valvoline SynPower FE – премиальное синтетическое масло с устойчивыми присадками, которые обладают защитными и моющими свойствами. Их тщательно подобранный состав направлен на сокращение объема выбросов СО2 и улучшение работы двигателя во всем диапазоне оборотов. Масло от компании Valvoline способствует снижению топливного расхода и увеличению интервала замены масла
- Neste City Pro F – одно из самых экономичных моторных масел на сегодняшний день. У него рекордно низкая зольность, что делает его близким к версии 0W-20. Преимуществами данного масла являются обеспечение эффективного запуска ДВС при температурах минус 30 градусов или еще ниже. Это возможно благодаря наличию моющих присадок на основе кальция, а также противоизносных присадок на основе цинка и фосфора
- NGN Fusion 5W-20 – универсальная синтетика для бензиновых и дизельных двигателей. Обладает широким набором противоизносных присадок и способствует топливной экономичности. К тому же, не требуется частая замена масла. Его разработали изначально для японских автомобилей, хотя заявлена полная совместимость и с представителями корейского автопрома
- Petro-Canada Supreme Synthetic – одно из лучших синтетических масел для Киа Рио 4. Его особенностью является высококлассная защита от подделки, что считается одним из признаков высокого качества продукта. У масла Supreme Syntheticа высокие очищающие свойства и способность экономить топливо. Кроме того, особые свойства этой жидкости продлевают ресурс бензинового двигателя. Для дизельных двигателей рекомендуется вязкость 5W-30
- Lukoil Genesis Special FE – масло от известной российской компании, которая является монополистом на отечественном рынке в сфере продажи смазочных материалов. К достоинствам этого масла можно отнести облегченный запуск двигателя в морозы, а также его эффективную работу в городских условиях с постоянными остановками в светофорных пробках. Главным минусом этой линейки является ограниченная доступность, ведь такое масло есть в основном у официальных СТО
- GT-Oil – масло от южнокорейских разработчиков. Представляет собой бюджетную синтетику, подходящую для бюджетного автомобиля Киа Рио 4. Заявлена совместимость с экологическими нормами Евро-4 и Евро-5, а также устойчивость к испарению и образованию пены. Кроме того, масло способно экономить топливо и не требует доливки между сменами. Еще одним важным достоинством GT Oil является эффективный холодный запуск и снижение уровня шума двигателя
- Kixx – еще один корейский бренд, предлагающей свои масла под маркой Mobis. У этого производителя тоже есть фирменная линейка масел, которые могут заливать в автомобили Киа прямо на заводе. Для Киа Рио 4 рекомендуется масло Kixx/Mobis, изготовленное на синтетической основе с пакетом присадок, которые снижают расход топлива и уменьшают объем поршневых газов
- Eneos Premium Ultra – масло высокой степени очистки, способное сделать бензиновый двигатель Киа Рио 4 более экономичным. Еще для такого масла характерна устойчивость к окислению и низкая испаряемость
- Idemitsu Zepro Euro – высококачественный японский продукт с вязкостью 0W-20 или 5W-30 (вместо 5W-20). Масло с таким параметром SAE идеально подходит для Киа Рио 4. Его синтетическая основа и набор полезных свойств способствуют экономии топлива и защите ДВС от преждевременного износа
- Wolf OfficialTech 5W-20 MS-FE – масло для любителей скоростной езды. Такая жидкость способна повысить динамические качества любого двигателя, уменьшить время разгона и даже немного увеличить максимальную скорость. При неспешной езде двигатель становится практически бесшумным
- Shell Helix Ultra Pro AF 5W-20 – одно из самых востребованных масел для Киа Рио 4. Этот синтетический продукт имеет мировую репутацию, а его главными особенностями являются защита от коррозии и отложений, а также снижение уровня шума и вибраций двигателя
- ZIC 0W-20 – подходящий вариант масла для Kia Rio 4 вместо 5W-20. Более того, масло с вязкостью 0W-20 даже лучше экономит топливо и обеспечивает более эффективный холодный запуск. В качестве альтернативы подойдет и вязкость 5W-30
- Castrol Magnatec Professional E – масло от признанного лидера на рынке смазочных материалов. Особенностью этой линейки является отсутствие красителя, в отличие от многих конкурентов с зеленоватым окрасом. Ключевым направлением полезных свойств масла Castrol Magnatec Professional E является круглосуточная защита двигателя как во время запуска и прогрева, так и при колоссальных нагрузках
- Ravenol SFE SAE 5W-20 – полноценная синтетика со стабильными свойствами, которые никуда не улетучиваются даже при большом пробеге и действуют до следующей замены масла. Таким образом, полностью исключается вероятность внеплановой замены масла. Благодаря этому можно быть уверенным в стабильной защите двигателя независимо от нагрузки. Еще одна особенность – вольфрамовые присадки, которые способствуют минимизации трения
- Mobis – разновидность корейского масла Kixx. Имеет эффективные моющие присадки, которые в сочетании с большим количеством молибдена значительно уменьшают трение между деталями, а также обеспечивают быстрый запуск в морозную погоду
- Motul 8100 Eco-Lite/Motul 6100 Eco-Lite – масло от именитого производителя, который считается монополистом в сфере передовых разработок для смазочных материалов нового поколения. При выборе такого масла для Киа Рио будет достаточно вязкости 5w-20. Традиционными преимуществами масел Motul являются экономия бензина, длительный интервал, оптимальная вязкость и защита от любых видов отложений
- Mobil Super 3000 Formula F – масло, позволяющее снизить расход топлива и уменьшить объем вредных отложений при большом пробеге автомобиля. Таким образом, увеличивается срок службы двигателя при любых режимах эксплуатации – будь то низкие или максимальные обороты ДВС, езда по ровным дорогам или пересеченной местности, плавные старты или резкие перегазовки в светофорных пробках и т. д.
- Liqui Moly Special Tec 5W-20 – масло немецкого производства, являющееся специализированным продуктом для азиатского автопрома.
Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio
Автомобилисты часто меняют смазывающие материалы самостоятельно. Наблюдают за чистотой сливного отверстия и щупа, не допускают попадания пыли и грязи в масляную емкость.
Также следят, чтобы моторное масло для Киа Рио 3 отвечало следующим требованиям:
- Текучесть. Работа трущихся элементов агрегата «всухую» ведет к их преждевременному износу. Благодаря текучести масло обволакивает их. Однако противоположное свойство – вязкость — имеет значение во время длительного простоя: автомасло заполняет все полости и не стекает по деталям. Это особенно важно в морозную погоду.
- Способность контактировать с металлической поверхностью. Когда двигатель работает, масло нагревается. Оно разжижается, теряет смазочные свойства. Поэтому важный показатель смазки – способность образовывать тонкую пленку на трущихся деталях. Чтобы получить такие характеристики, производители применяют присадки. В жару добавляют густоту жидкости, в холод делают ее более текучей.
- Очистка двигателя. В процессе работы агрегата на его частях образуются продукты горения, попадающие затем в смазку и оседающие в фильтре. Благодаря этому элементы двигателя остаются чистыми, работают дольше.
- Защита от коррозии. В моторе всегда есть некоторое количество водяных паров. Смазка не дает развиться коррозии металла.
Моторная жидкость охлаждает трущиеся элементы движка, заполняет промежутки между ними.
Какие допуски в зависимости от типа масла, двигателя и года выпуска авто
Год выпуска – 2016
- Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
- Тип – синтетика, полусинтетика SM
Год выпуска – 2017
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Тип – синтетика SN
Год выпуска – 2018
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Тип – синтетика SN
Год выпуска – 2019
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Тип – синтетика SN
Год выпуска – 2020
- Всесезонное – 5W-50, 10W-50
- Зимнее – 0W-50
- Летнее – 15W-50, 20W-50
- Тип – синтетика SN
Год выпуска – 2021
- Всесезонное – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
- Тип – синтетика SN
Год выпуска – 2022
- Всесезонное – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
- Тип – синтетика SN
Расход масла
Оценить состояние силового агрегата можно на основании множества критериев, в том числе и по расходу масла. Превышение допустимого расхода является причиной неисправности или низкого качества смазочного материала. Безусловно, резкое увеличение расхода масла насторожит любого владельца автомобиля, которому предстоит выяснить причину перерасхода. Важно иметь ввиду, что несвоевременный контроль за состоянием масла (например, его плохое качество или низкий уровень) может привести к дорогостоящему ремонту.
От чего зависит расход масла
- от характеристик и степени износа двигателя (мощность, количество цилиндров, возраст)
- от климатических условий и периодичности проведения ТО
- от состояния фильтра (если он забитый или поврежден, тогда расход масла закономерно увеличится)
- от характеристик самого масла
Нормальный расход масла
В период проведения обкатки в течение первых 5000 км расход масла не должен превышать 1 л/1000 км. Такой расход считается допустимым и после замены поршневых колец. Ниже представлены нормы расхода масла в режиме постоянной эксплуатации при пробегах 5-150 тыс. км (после обкатки)
- 0,25 л/1000 км – в благоприятных условиях
- 0,4 л/1000 км – в скоростных режимах и с повышенными нагрузками
- 0,5 л/1000 км – в горных условиях
Какая норма расхода у авто с большим пробегом
Если пробег автомобиля превышает 150 тыс. км, тогда нормой расхода считается 0,35-0,55 л.
Какой расход масла в расчете на 100 литров топлива
Для новых бензиновых двигателей | 25 мл |
Для старых бензиновых двигателей | 100 мл |
Бывают случаи, когда расход масла составляет 0,5 л/100 л топлива. Такой показатель считается все еще допустимым, но нежелательным. В данном случае велик риск заклинивания двигателя на ходу, поэтому лучше безотлагательно обратиться в СТО для решения проблемы с перерасходом.
Периодичность замены масла
Производитель заявляет, что масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Но специалисты по сервисному обслуживанию призывают делать это, когда продукт выработает 80-90% своего нормативного срока, т.е. через 8-9 тыс. км.
Такой совет оптимален для тех, кто достаточно много ездит по трассе или по свободным дорогам в городе.
Если же речь идет о постоянных остановках в пробках, залить новую порцию потребуется уже через 7 тыс. км.
Причины преждевременного износа
Выделяют 3 ключевые причины повышенного износа защитно-смазочной смеси:
- Езда на бензине низкого качества. При сгорании такого топлива выделяется больше сажи. Следствием этого становится загрязнение системы подачи смазки.
- Плохое состояние двигателя. При снижении компрессии цилиндров растет доля продуктов сгорания в корпусе мотора.
- Агрессивная езда. В первую очередь эксплуатация в режиме «старт-стоп».
С какой периодичностью и какое масло лить в Приору. Рассказываем о лучших моторных маслах для Lada Priora и советах, которые помогут продлить срок службы автомобиля и сэкономить деньги.
Жор масла: причины и их решение
- Течь пробки – проявляется на прогретом двигателе и под нагрузкой. Чтобы проверить эту версию, надо прогреть двигатель и посмотреть, нет ли масляной лужи под машиной
- Некачественное масло приводит не только к перерасходу, но и может быть виной многих других неполадок. В связи с этим рекомендуется приобретать масла с защитой от подделок. Из таких продуктов можно выделить Ravenol, Mobil, Shell и т. д.
- Неисправность маслоотделителя. Чтобы проверить эту версию, надо оценить степень загрязненности выходной трубы маслоотделителя. Если он исправный, тогда у него на выходе будет небольшое количество налета в виде золы
- Закоксовка поршневых колец цилиндров – происходит из-за устаревания масла, которое только пачкает мотор и не приносит никакой пользы. От такой жидкости в первую очередь страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые со временем забиваются грязью и работают со сбоями. В результате масло попадает в камеру сгорания топлива в больших количествах. Решить проблему поможет профилактика: тщательная промывка и трехкратная замена масла. В худшем случае придется обратиться в сервисный центр для промывки специальным средством (процедура называется раскоксовка колец)
- Повреждены поршневые кольца. В этом случае проблема перерасхода масла будет актуальна даже после промывки поршневых колец, которые серьезно изношены и подлежат только замене
- Низкое качество топлива, износ свечей или катушек зажигания, неполадки в топливной системе – все это является причиной быстрого старения и перерасхода масла.