Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?


Дизель или бензин? Почему-то у русских автомобилистов такой вопрос возникает довольно редко. Да, российский покупатель может долго думать над маркой авто, его цветом, комплектацией, мощностью мотора и прочими характеристиками, но если его спросить о предпочитаемом типе двигателя, он, скорее всего, без промедления скажет: «Бензиновый!»

Довольно странно видеть такое единодушие, когда пол-Европы ездит именно на дизельных автомобилях. Давайте разберемся, что лучше: дизель или бензин, и почему в России предпочитают второй вариант.

В чем принципиальная разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Чтобы понять, что лучше: бензин или дизель, – неплохо бы сначала выяснить, чем эти типы силовых установок отличаются друг от друга.

Главное различие между бензиновыми и дизельными моторами – в способе воспламенения топлива. И там, и там топливная смесь находится под давлением, однако в бензодвигателях она загорается от искры свечи зажигания, а в дизелях самовоспламеняется от сильного и динамичного сжатия.

Процесс сгорания топлива тоже проходит по-разному:

В бензиновом двигателе топливная смесь сгорает быстро, практически мгновенно. При такой вспышке немалая часть энергии расходуется на детонационные процессы внутри двигателя, а не на совершение полезной работы.

Главной характеристикой бензина является октановое число (ОЧ) – способность противостоять детонации (самовоспламенению) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше ОЧ, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива выбрасывается с выхлопными газами.

В дизельном моторе топливо сгорает медленно, за счет чего обеспечивается ровный ход поршня и более эффективное использование солярки. Быть может, вы замечали, что на низких оборотах дизельное авто всегда тянет лучше, чем его бензиновые собратья? Эта «отзывчивость» движка достигается именно за счет плавности горения топлива.

Качество дизельного топлива определяют по его цетановому числу (ЦЧ). Чем выше ЦЧ, тем более плавно горит топливная смесь.

Отличить дизель от бензина можно по характерной вибрации и стуку, появляющимся на холостых оборотах. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать эти шумы, однако если раньше вы ездили на бензиновой модели, то, пересев на дизельную, вы сразу почувствуете разницу.

Итак, что мы получаем? Бензиновые автомобили мощнее и быстрее разгоняются, зато дизельные экономичнее, развивают больший крутящий момент и прекрасно показывают себя на низких оборотах.

Двухмассовый маховик

Двухмассовые маховики устанавливаются на дизельные и бензиновые автомобили. Но в первом случае они изнашиваются быстрее. Причина этого – не только высокий крутящий момент двигателя и вибрация. Также к износу маховика приводит частый запуск двигателя, езда на низких оборотах. Эксплуатационный ресурс можно сохранить только при стабильном плавном запуске мотора и использовании средних диапазонов частоты вращения двигателя.

Дизель или бензин: экология и безопасность

Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.

Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.

В то же время для самовоспламенения дизтоплива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.

Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса

Насколько экономичны дизельные модели и почему они всегда дороже бензиновых?

Мотор

Когда покупатель решает, выбрать ему дизель или бензин, в первую очередь он смотрит на стоимость авто. И у дизеля она стабильно выше.

Повышенная стоимость дизеля вызвана конструктивными особенностями двигателя. Чтобы выдерживать высокое давление, все детали шатунно-поршневой группы должны иметь большой запас прочности. Соответственно и топливная аппаратура должна быть более надежной и более дорогой. Из-за этого дизельный двигатель (и соседние узлы) дороже и к тому же массивнее. Дополнительные расходы на материал – еще один аргумент в пользу удорожания дизельного мотора.

Расход топлива

Что касается горючего, то здесь преимущество на стороне дизеля. Запас хода больше – расход топлива меньше. В среднем по расходу топлива дизель экономичнее бензиновых аналогов на 45–65%. Весомая разница?

Само дизельное топливо несколько дороже бензина, хотя разница между ДТ и, например, АИ-95, не так уж и значительна, при равном максимальном пробеге стоимость дизтоплива легко перекроется небольшим расходом.

Долговечность двигателя

Еще один финансовый аспект – долговечность двигателя. Выбирая, что лучше: бензин или дизель, важно понимать, что дизеля способны прослужить в 4 раза дольше бензиновых моторов. Однако их ТО производится как минимум в 1,5 раза чаще. Следовательно, и тратиться на расходники вам придется больше.

Ремонт

Когда речь идет о покупке нового автомобиля, выбор между бензином и дизелем очевиден: второй вариант выглядит предпочтительнее. Однако практичный человек всегда смотрит вперед. Нельзя забывать, что через какое-то время обязательно начинаются поломки и авто приходится ремонтировать. И в этот момент многие счастливые обладатели дизельных авто резко переходят в разряд несчастливых.

Все потому, что если для бензиновых двигателей запчасти всегда находятся довольно быстро, то к дизелям их приходится ждать неделями. Дизельные модели не очень популярны в России, поэтому оригинальные детали к ним удается найти не в каждом автосервисе. Скажем больше: не каждый работник такого сервиса компетентен в вопросе ремонта дизелей. Найти неоригинальные детали проще, но не факт, что они окажутся качественными. Скорее наоборот.

В конечном счете в силу своей «дефицитности» заводские запчасти к дизелям стоят слишком дорого, да и за ремонтные работы сервисы дерут больше.

Вдобавок мытарства по магазинам и сервисам даже самого уравновешенного водителя доведут до сердечного приступа. Ну, или до нецензурной брани.

Преимущества дизельного двигателя

Вот теперь-то, опираясь на представленную выше информацию, можно смело переходить к изучению преимуществ и недостатков дизельных двигателей. Начнем, традиционно, с плюсов:

  1. Эффективный расход топлива.
  2. Повышенный ресурс.
  3. Тяговитость “на низах”.
  4. Экологичность.
  5. Отсутствие системы зажигания.
  6. Нет склонности к перегреву.
  7. Низкая пожароопасность.

Если из этого списка вам и так все понятно, можете переходить сразу к недостаткам, представленным таким же списком немного ниже. Для тех же, кто желает основательно разобраться в перечисленных пунктах, остановимся на каждом из них немного подробнее.

Эффективный расход топлива

Начнем с самого “вкусненького” — с экономичности дизелей. Практика показывает, что дизельный двигатель потребляет на 35-50% меньше топлива, чем аналогичный по объему и технологичности бензиновый мотор. А стоимость солярки и бензина в нашей стране примерно равна, плюс минус пару центов. Соответственно, “прокормить” машину с дизельным мотором в полтора-два раза легче, чем аналог на бензине.

Справедливости ради отметим, что такой расклад ожидает тех, кто ездит на бензиновом двигателе, заправляясь бензином. Если же установить на автомобиль ГБО (газобаллонное оборудование), то расходы на топливо примерно сравняются с дизельными технологиями. К слову, ГБО можно установить только на бензиновые моторы. “Прилепить” его к дизелю, и экономить еще больше, невозможно, так как газ без искры, только при помощи давления, не разжечь. Но к этому мы немного позже еще вернемся.

Откуда же берется такая экономичность у дизельного мотора? Почему воспламеняющегося от искры бензина надо больше, чем соляры, которую и поджигать даже не надо? Что есть такого в дизельном моторе, чего нельзя реализовать по аналогии в бензиновом, и получить хоть немного “дизельной экономичности”? А “зарыта собака” в самом типе топлива и в его свойствах. Солярка — калорийнее, горит дольше бензина, и больше энергии “тратит” на расширение, а не на нагрев.

В совокупности же, своей экономичности дизельный мотор “обязан” следующим факторам:

  • Дизельное топливо калорийнее, то есть, с одного литра можно получить больше энергии, чем с литра бензина.
  • За счет большей степени сжатия, которое нужно для самовоспламенения дизельного топлива, последнее прогорает эффективнее бензина.
  • Температура горения солярки ниже, чем у бензина. Соответственно, бесполезной тепловой энергии образуется меньше (толкает поршень не огонь и температура, а расширение газов).
  • Доступу воздуха в цилиндры дизельного двигателя не препятствует дроссельная заслонка, без которой невозможно приготовить правильную топливную смесь из бензина и воздуха.
  • Для того, чтобы сжечь солярку, нужно меньше кислорода, чем в случае с бензином. То есть, дизельный мотор не прекратит работать на слишком бедной (в понимании бензинового аналога) топливовоздушной смеси. Более того, он и в мощности при этом не особо потеряет.
  • Дизельный мотор успешно работает и выдает большую мощность на малых оборотах. Это значит, что двигатель не надо “раскручивать”, чтобы “выдавить из него лошадок”. А чем меньше обороты, тем меньше энергии уходит впустую на нагрев из-за трения деталей.

Как видим, большинство из этих факторов просто недоступны для бензиновой технологии ДВС. Потому и экономичность получить такую же — невозможно.

Повышенный ресурс

Объективно дизельные двигатели способны служить до очередного вынужденного капитального ремонта дольше, чем бензиновые. Многим из вас уже понятны некоторые факторы, способствующие этому. Для полного понимания перечислим их списком:

  1. Температура горения топлива меньшая, а значит детали подвергаются меньшим тепловым нагрузкам.
  2. Средние обороты дизельного мотора — по сравнению с бензиновым весьма скромные. А чем медленнее что-то крутится-вертится, тем даже в теории оно будет крутиться-вертеться дольше.
  3. Чем сильнее нагревается моторное масло, тем хуже оно работает (не путать с прогревом холодного двигателя). Масляная пленка в бензиновом двигателе менее стабильна, а потому и менее эффективна. А значит, хуже защищает трущиеся детали от износа.

Есть и другие факторы, положительно влияющие на повышенный ресурс дизельных силовых агрегатов. Но они менее объективные, а потому их можно считать несущественными.

Не следует, однако, думать, что дизеля прям таки намного “выносливее” бензиновых аналогов. Разница ощущается лишь на фоне больших пробегов, измеряемых сотнями тысяч километров. Например, если дизельный мотор какого-либо поколения способен “отбегать” до капремонта тысяч 300, то бензиновый аналог тех же годов выпуска “сдуется” на отметке в 200 тысяч километров. Подчеркнем — это лишь пример, позволяющий наглядно ощутить разницу. В жизни цифры могут быть совершенно другими, как и разница между ними.

Тяговитость “на низах”

Если вы внимательно читали то, о чем говорилось в пункте про экономичность дизельного двигателя, вы, вероятно, уже поняли — откуда берется эта самая тяговитость на низких оборотах. Для тех, кому эта тема дается с трудом (в этом нет абсолютно ничего страшного или обидного), повторим еще раз.

Дизельное топливо горит эффективнее бензина, превращаясь в полезную энергию за более короткие промежутки времени, чем бензин. Соответственно, чтобы извлечь из мотора лошадиные силы, необходимые для трогания с места или подъема в гору, не нужно “давить тапок в пол”. Дизель отлично начинает тянуть почти с холостого хода. Особенно, если это управляемый электроникой мотор, где дозировка солярки регулируется “по-умному”. Кроме того, дизель без особых ухищрений и не сможет “крутиться” слишком быстро. Солярка просто не будет успевать перегорать полностью.

Экологичность

Такое преимущество дизельного мотора, как экологичность, интересует далеко не всех автолюбителей. Оно и понятно. На фоне промышленных предприятий какой-то там автомобильчик выбрасывает в атмосферу просто ничтожное количество вредных веществ. Тем более, что конкретно по карману или по здоровью владельца этого самого автомобильчика — это никак ощутимо не бьет.

И даже если мыслить более глобально, чем в рамках собственного гаража, вред окружающей среде машины наносят весьма незначительный. Всего каких-то жалких 3%. Но потому ли так мало, что транспорт в принципе не может “переплюнуть” энергетику и производство? Отнюдь.

Такой показатель — это результат многолетней работы над усовершенствованием конструкции двигателей внутреннего сгорания. Продолжается борьба за экологию в этой сфере и сегодня. И дальше будет только усиливаться. А в случае с дизельными моторами конструкторам делать это легче, потому что сам по себе принцип работы и свойства дизеля — способствуют. Вспоминаем сказанное выше — солярка прогорает эффективнее, лучше превращается в полезную работу, чем бензин, соответственно, в выхлопную трубу вылетает меньше токсинов. Важно ли это для вас — дело хозяйское, но иметь в виду лишним не будет.

С этим преимуществом можно поспорить, что многие с успехом и делают. Но мы этого повторять не будем. Оставим эту тему экологам.

Отсутствие системы зажигания

В бензиновых моторах, работа которых невозможна без системы зажигания, эта самая система доставляет немало хлопот. Наверняка многие из вас знают, что такое “нет искры”, “двигатель троит”, “искра такая, что коня убить можно” и так далее. Все эти цветастые высказывания породила система зажигания. Та самая, которая то рано искрит, то поздно, то вообще пропускает рабочий такт. А еще же есть такие болячки, как пробитые высоковольтные провода, засранные (простите за слово, но более точно никак не описать) свечи, вода в катушке, неправильные зазоры и так до бесконечности.

В дизельных моторах этих проблем нет, так как нет системы, которая их порождает. Добавляет ли это надежности дизельному мотору? Не без этого. Хотя отсутствие системы зажигания более чем сполна компенсируется мудреной топливной системой дизельных моторов. И тем не менее — зажигания нет, а значит есть еще одно чистое преимущество.

Нет склонности к перегреву

Уже убедились в том, насколько проще понимать что-либо, потратив предварительно всего ничего времени на изучение принципа работы и некоторых особенностей? Вот опять, если вы внимательно читали то, что было написано выше, вы без дополнительных объяснений поймете, почему дизельные моторы менее склонны к перегреву, нежели бензиновые.

Кто читал невнимательно, для тех быстренько резюмируем. Дизельный двигатель работает в основном на невысоких оборотах, это раз. Два — солярка горит с меньшим выделением тепловой энергии, чем бензин. КПД дизельных моторов выше, то есть, энергии больше тратится на полезную работу, а не побочные эффекты, это три. Ну и четыре — узнаете позже, если хватит терпения дочитать так же внимательно статью до конца.

Низкая пожароопасность

Вот тут у многих представленная выше информация может вызвать некие противоречия. А и вправду, как так? Ведь чтобы поджечь бензин, в двигатели втыкают свечи, вырабатывающие искру. А в дизельных моторах никаких свеч нет (разве что свечи накала, но они не для розжига, а для подогрева камеры сгорания) — солярка самовоспламеняется. Более того, температура самовоспламенения у дизельного топлива примерно на 50 градусов выше, чем у бензина.

Так почему же тогда, спрашивается, бензиновые машины загораются и взрываются по статистике чаще, чем дизельные? А дело все в летучести топлива. Летучесть — это, грубо говоря, способность вещества испаряться. Так вот, бензин испаряется лучше, быстрее и интенсивнее, чем солярка. Собственно, когда загорается или взрывается автомобиль, то причиной тому не жидкое топливо, а его пары.

Занимательные цифры

Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.

В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.

Renault Duster

Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).

По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).

При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.

Показатели в тыс. руб.ДизельБензинРазница
Стоимость автомобиля67961465
Стоимость годового запаса топлива43,23773,512-30,275
Стоимость ТО18,48,310,1
Итого740,637695,81244,825

Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.

Citroen Grand C4 Picasso

Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:

Показатели в тыс. руб.ДизельБензинРазница
Стоимость автомобиля1104,9994,9110
Стоимость годового запаса топлива33,855755,5424-21,6867
Стоимость ТО18,567,6710,89
Итого1157,31571058,112499,2033

Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.

Дизель или бензин: подержанные машины

Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.

С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.

С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.

Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.

Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.

Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля не такой доступный и существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.

Возможно вам будет интересно: Дизель ил бензин? Что лучше для внедорожника?

Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.

Дизель или бензин: кто капризнее?

В Европе этот вопрос не задают, поскольку там проблем с топливом, как правило, не бывает. Все по стандартам, никакой мешанины. Да и климат там относительно мягкий.

Однако дизель всегда более требователен к качеству топлива, нежели бензиновый движок. В зависимости от времени года такой мотор требует «летней» или «зимней» солярки. Стоит заправиться на «левой» станции, – и в мороз вы поедете на работу на такси.

И дело даже не в том, что на заправке вам могут подсунуть «летнюю» соляру вместо «зимней». Само качество топлива может быть далеко от нормы. К сожалению, у нас часто продают такой отвратительный дизель, что он впору разве что старым отечественным тракторам.

Топливная аппаратура современных моторов при попадании в нее некачественной солярки на раз выходит из строя. Одна забитая форсунка, – и вы влетаете на дорогостоящий ремонт. Прочистка форсунок осуществляется под высоким давлением на специальных стендах стоимостью в несколько миллионов рублей. Понятное дело, такой стенд вы найдете не в каждом автосервисе.

Даже если учесть, что у вас достаточно денег на периодическую «реанимацию» двигателя, готовы ли вы предпочесть дизель бензину, чтобы потом ваш железный друг подолгу простаивал в ожидании ремонта?

Ах, да: если на улице минус 30, то даже на добротном «зимнем» дизеле автомобиль может не завестись. Для воспламенения топлива нужно, чтобы воздух в камере сгорания был достаточно прогрет. В мороз этого не происходит.

Чтобы устранить эту проблему, в современных дизелях используются свечи накала. Облегчить запуск мотора зимой также помогают предпусковые подогреватели, повышающие температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Эти устройства позволяют запустить автомобиль, но это не значит, что в дороге ничего не случится. Если в баке все же оказалась недостаточно качественная соляра, из-за холода в ней образуются парафиновые кристаллы, которые в любой момент могут закупорить топливные каналы и фильтры. Необходимо использовать антигель.

Недостатки дизельного двигателя

Как и было обещано ранее, недостатков дизельного двигателя будет приведено и рассмотрено больше, чем достоинств. Правда рассматриваться они будут уже не так подробно, как плюсы, поскольку многие из них уже и так должны быть очевидны даже не разбирающемуся в машинах автолюбителю.

А внимание мы уделим следующим недостаткам дизельных моторов:

  1. Невозможно “перевести” на газ.
  2. Повышенный шум и вибрации.
  3. Завышенная стоимость.
  4. Сложность и дороговизна обслуживания.
  5. Требовательность к топливу.
  6. Малый диапазон крутящего момента.
  7. “Лишний” вес.
  8. Непростой запуск в зимнее время года.
  9. Длительный прогрев.
  10. Скудный выбор модификаций.

Опять же, если из этого списка вам все предельно понятно, можно уходить (разве что в конце статьи еще о некоторых мифах про дизельные двигатели можно почитать). Если же вас интересует подтвержденная аргументами и фактами информация, добро пожаловать к подробным описаниям каждого пункта.

Невозможно “перевести” на газ

С газом получается практически такая же история, как и с бензином. Если вас интересуют подробности по этому поводу, почерпнуть информацию можно у тех, кто имел неосторожность заправить дизельный автомобиль бензином.

Да и в целом, смысла в ГБО на машине с дизельным мотором особого то и нету. Она и так экономичная, и “тянет из кармана” на топливо не больше, чем из владельцев бензиновых двигателей.

Повышенный шум и вибрации

Этот недостаток для многих является одним из самых существенных. Можно даже сказать — отталкивающим. Однако не стоит так уж критично воспринимать склонность дизелей к повышенному шуму и вибрациям. Во-первых, двигатели современных автомобилей настолько сбалансированы и напичканы “умными” технологиями (рассмотренная выше система Common rail, в их числе), что по шумности и вибрациям почти не уступают бензиновым.

Во-вторых, работают, как тракторы, только сильно “убитые” дизеля. У тех же, кто за машиной следит, дизельный мотор “тарахтит” не громче, чем гидрокомпенсаторы в бензиновом моторе “соседа по гаражу”. Опять же, вибро- и шумоизоляционные материалы способны творить чудеса.

Завышенная стоимость

Что сам по себе дизельный двигатель, что автомобиль, им же укомплектованный, стоит дороже бензинового аналога. Связано это и со сложностью конструкции, и с использованием большого объема материалов для получения нужного запаса прочности. Также стоимость машин с дизельными двигателями не просто так названа “завышенной”. Дело в том, что желание продать подороже то, что якобы в будущем будет экономить покупателю деньги, является вполне закономерным и понятным.

Сложность и дороговизна обслуживания

Здесь объяснять особо нечего. Чтобы понять “ту боль”, которую испытывают владельцы вставшего колом дизельного двигателя, надо самому им стать. Кроме того, что ремонт и обслуживание дизелей обходится дороже, чем в случае с бензиновыми моторами, так еще и хороших специалистов по этому делу, как говорится, днем с огнем. А это еще один повод навернуть ценник, кстати говоря.

Требовательность к топливу

Здесь имеется в виду то, что для дизельных моторов придется покупать разное топливо в зависимости от условий окружающей среды. Так, есть летняя солярка, есть зимняя, а есть еще присадки, позволяющие первую превратить чудным образом во вторую. Иначе никак. Дизель зимой на летней солярке не то, что не заведется, солярка даже в камеру сгорания не “попадет”, поскольку на морозе превратится в желеобразную не текучую субстанцию.

Про качество отечественного дизельного топлива, пожалуй, промолчим. Скажем лишь то, что дальнобойщики, которые колесят за пределы нашей границы, стараются под завязку затариться соляркой “там”. Тем более, что в некоторых странах она еще и дешевле нашей.

Малый диапазон крутящего момента

Поскольку большие обороты дизельному двигателю ни к чему, что должно быть понятно из сказанного выше, делаются они низкооборотистыми. Соответственно, просто поддать газку при обгоне уже не всегда получится. Придется переключать передачи (или ждать, пока это сделает автомат).

Коробки передач по этой же причине в машинах с дизельными двигателями, как правило, имеют больше ступеней, чем бензиновые аналоги. В случае с механикой это немного усложняет управление автомобилем. А в случае с роботами или автоматами — усложняет их конструкцию.

“Лишний” вес

В кавычках “лишний” потому, что он, в общем-то, не лишний, а вынужденный. Дизельные двигатели тяжелее бензиновых, так как им необходим больший запас по прочности, связанный с принципом работы. Другой вопрос — намного ли они тяжелее? Нет. На фоне общего веса автомобиля — ненамного.

Непростой запуск в зимнее время года

Первая проблема — та самая высокая степень сжатия, которая нужна для работы дизеля. Преодолевать ее на старте приходится стартеру с аккумулятором, и если кто-либо из них “даст слабину”, коленвал не сдвинется с места.

Вторая проблема — свечи накала, которые должны прогревать камеры сгорания при холодном двигателе. Не на всех машинах они исправно и эффективно работают.

Третья проблема — некачественная солярка. Ну, или, неподходящая под сезон, что тоже часто бывает.

Если же этих проблем нет — запускается дизельный двигатель зимой не хуже бензинового.

Длительный прогрев

У кого был (или есть) автомобиль на дизеле, знает, что прогревать его до рабочей температуры, и уж тем более дождаться, пока начнет греть печка — на холостых невозможно практически. Чтобы решить эту проблему, внедряются независимые от двигателя системы регулировки микроклимата, различные бустеры, подогреватели и прочие хитрости.

Скудный выбор модификаций

Если разговор о легковых серийных машинах с дизельными моторами, то их однозначно меньше, чем таких же, но бензиновых. В секторе грузовиков, автобусов и прочей спецтехники картина обратная. Если же вы собрались покупать дизельную легковую машину, найти и выбрать приемлемый вариант будет намного сложнее, чем среди многообразия бензиновых аналогов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]