Замена тормозной жидкости на Рено Дастер относится к числу регламентных работ, от своевременности выполнения процедуры зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Залитый в контур раствор впитывает влагу из воздуха, что приводит к снижению характеристик (например, температуры кипения). Владелец может выполнить работы самостоятельно или в условиях сервисного центра.
О тормозной системе Рено Дастера
На автомобилях применяется гидравлический привод колодок с вакуумным усилителем, установленным в моторном отсеке. Жидкость подается к колесам по 2 диагональным контурам, электронный блок ABS входит в стандартное оснащение.
Тормозная система Рено Дастер включает в себя барабанные механизмы на задних колесах и вентилируемые диски (диаметр рабочих элементов зависит от объема и типа двигателя). В системе предусмотрен компенсационный резервуар с датчиком, при падении уровня жидкости в комбинации приборов включается сигнальная лампочка.
Замена сцепления рено дастер полный привод
На автомобиле с механической коробкой передач, устанавливается однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружинной сцепление
Ведущий диск (корзина) соединен с маховиком двигателя шестью болтами.
На маховике запрессованы три штифта, которые центрируют кожух сцепления.
В кожухе ведущего диска установлена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.
В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины.
Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.
За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что способствует плавному включению и выключению сцепления.
В трех точках кожух сцепления соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.
Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде.
При выходе из строя корзину сцепления заменяют целиком.
Замена «корзины» необходима при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне.
Заменяем «корзину» также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.
Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.
Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Пружинная пластина имеет волнистую форму.
При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными стойками.
В ступице диска напротив опорных стоек имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Выбор тормозной жидкости для Дастера
В тормозную систему Renault Duster должна заливаться жидкость стандарта DOT-4:
- Elf Frelub 650, которая используется при первичной заправке контура на заводе. Построена на синтетической основе, отличается пониженной гигроскопичностью. При насыщении влагой температура кипения падает незначительно. Преимуществом является химическая инертность, в процессе эксплуатации не образует отложений в тормозных контурах.
- Shell Brake Fluid DOT-4 ESL, предназначенная для автомобилей с электронными системами стабилизации. При увлажнении раствор закипает при температуре 165°С. Поставляется в пластиковых канистрах емкостью 500 мл.
- TRW DOT-4 ESP, обладающая температурой кипения на уровне 267°С, по мере насыщения раствора парами воды параметр падает до 172°С. Существует модифицированная версия DOT-4 Racing, отличающаяся повышенной до 312°С температурой кипения.
- Mobil Brake Fluid DOT-4, которая вскипает при нагреве до 278°С, по мере увлажнения параметр снижается до 183°С.
- Sintec SUPER DOT-4, имеющий температуру кипения на уровне 240°С. Жидкость химически инертна к деталям тормозной системы, изготовленным из цветных металлов и синтетических материалов.
Прокачка гидропривода сцепления
Переходник, на который надевается резиновый шланг, слабо зафиксирован в картере сцепления. Для удобства выполнения работ его закрепляют посредством обычной шайбы. Делают своего рода стопорное устройство и устанавливают его в паз штуцера.
- Проверяют количество вещества в бачке автомобиля.
- На переходник натягивают резиновый шланг и другим концом опускают в емкость.
- Необходимо, чтобы кто-либо оказал помощь и понажимал на педаль сцепления. После 5-ти нажатий педаль удерживается выжатом положении.
- Часть жидкого средства будет вытекать в сосуд. Необходимо дождаться, пока она не перестанет течь. Повторяем нажатие на педаль еще несколько раз.
- Отсоединяют шланг и надевают колпачок на штуцер картера сцепления.
На практике многие автомобилисты используют более простой способ замены тормозной жидкости. Он полностью исключает наличие второго помощника для нажатия на педаль тормоза. Но для этого надо будет приготовить немного больше тормозной жидкости, примерно, около одного литра.
- Автомашину загоняют на эстакаду.
- При помощи резиновой груши выкачивают содержимое бачка.
- На все четыре штуцера колес надевают трубки и опускают их концы в прозрачные бутылки.
- Ослабляют все штуцеры и наблюдают за вытеканием жидкости. При этом, необходимо следить за ее уровнем в бачке и по мере убывания, заливается новая жидкость в емкость до нормированного уровня.
- Одновременно с вытекание тормозной жидкости из бачка, следят и за уровнем наполнения бутылок. Особенно, нужно следить за емкостями, которые установлены на передней колесной паре. При наполнении приблизительно 0,2 литра в бутылке, штуцер закручивается. Процесс прокачки цилиндров колес Рено Дастер заканчивается при наполнении бутылок на 0,2 – 0,25 литра.
- Затягивают все штуцера и убеждаются в их герметичности.
Renault Daster – отличный автомобиль для наших дорог. Он обладает весьма эффективной тормозной системой. Но, за ней нужно следить и самостоятельно поменять тормозную жидкость в системе не доставляет особого труда, если подойти к этому процессу ответственно. При отсутствии желания что-то сделать своими руками, есть большое количество автосервисов, где замену выполнят профессиональные специалисты.
У автомобилей Рено Дастер гидравлическая тормозная система. Колодки прижимаются к диску усилием, которое передается гидроприводом от педали. Тормозная жидкость в Рено Дастер должна меняться каждые 90000 километров пробега, но не реже одного раза за 3 года. Замена необходима потому, что по прошествии времени жидкость может разделяться на фракции и терять свойства из-за низких температур.
Самостоятельная замена
В условиях дилерского центра замена производится с подключением компьютера, который открывает клапаны в блоке ABS. Жидкость нагнетается под давлением в контуры и откачивается вакуумной помпой, что исключает попадание воздуха в рабочее вещество.
При самостоятельной замене отработавший раствор убирают через клапаны, расположенные на колесных тормозных механизмах. Свежий раствор заливают в компенсационный бачок.
Самый простой способ
Алгоритм действий при обслуживании тормозной системы на Renault Duster:
- Загнать машину в гараж со смотровой ямой или установить на подъемник. Автомобиль удерживается механическим стояночным тормозом и дополнительными упорами под задними или передними колесами. Если работы производятся на открытой площадке, то необходимо поочередно поднимать кузов на домкрате и снимать колеса.
- Открутить пробку бачка, установленного на тормозном цилиндре, а затем удалить жидкость из резервуара вакуумным способом (например, резиновой медицинской грушей).
- Залить в емкость свежую тормозную жидкость (до нижней части горловины).
- Спуститься в яму или поднять машину на подъемнике, а затем удалить грязь с резиновых колпачков и штуцеров.
- Демонтировать защитные элементы со сливных клапанов.
- Надеть заранее подготовленную эластичную трубку на штуцер, смонтированный на тормозном механизме на заднем правом колесе. Противоположный конец шланга выводится в чистую емкость с прозрачными стенками.
- Попросить помощника занять место за рулем и несколько раз резко нажать на педаль торможения до упора, делая паузу между воздействиями на 1-2 секунды. После последнего нажатия педаль удерживается в этом состоянии.
- Открутить на 0,5-0,75 оборота клапан на тормозном механизме, что позволит начать откачивание раствора из контура. По мере падения давления педаль утопится под воздействием ноги до упора. После прекращения течения вещества необходимо завернуть штуцер. Не допускается падение уровня в компенсационном бачке ниже минимального, в противном случае в контур попадет воздух.
- По аналогичной методике удалить раствор из суппорта переднего левого колеса.
- Обслужить по описанной выше схеме второй контур системы, начиная работу с заднего левого механизма.
- Для обеспечения слива старого материала из контуров операция повторяется по 6-9 раз для каждого колеса. Процедура считается завершенной после начала течи из шлангов чистого вещества без пузырей газа.
- Надеть на место резиновые колпачки, использовать поврежденные детали запрещается.
- Проверить работоспособность тормозной системы резкими нажатиями на педаль. Если отмечается разное усилие, то необходимо удалить остатки воздуха из контуров.
- Довести уровень раствора в бачке до среднего значения между насечками минимального и максимального уровня, а затем закрыть крышку.
На машинах Duster с ручной трансмиссией вместе с заменой тормозной жидкости производится слив старого вещества из контура сцепления. Водителю требуется снять резиновый колпачок и надеть на штуцер шланг. Помощник нажимает на педаль управления муфтой 12-15 раз с интервалом 3 секунды между воздействиями, а затем отпускает ее. После извлечения наконечника из гнезда в цилиндре производится нажатие на педаль, что вызывает слив жидкости через шланг в емкость.
Альтернативная замена
Владелец может заменять жидкость по альтернативной методике:
- Установить машину над смотровой ямой или на эстакаде и поднять рычаг стояночного тормоза.
- Отвернуть пробку бачка и удалить жидкость подручными средствами (например, шприцем объемом 5-10 мл с удлиненным с помощью трубки носиком).
- Открутить штуцеры на колесных механизмах и установить гибкие магистрали, которые требуется вывести в отдельные емкости или общий резервуар. По мере стекания жидкости следует подливать свежий материал в компенсационный бачок.
Повторно добавлять слитую жидкость в контуры тормозов запрещается, поскольку раствор насыщен пузырьками воздуха и влагой. При доливке берут новое вещество той же марки, которая используется в системе. Следует помнить, что тормозные жидкости стандарта DOT-4 гигроскопичны, при хранении материал впитывает воду из атмосферного воздуха. Откачанный из контуров раствор необходимо утилизировать, выливать жидкость в канализацию или на землю категорически запрещается.
Порядок замены жидкости в системе тормозов Дастера с прокачкой
Для обеспечения удобства и безопасности работы на автомобиле производятся без запуска двигателя на эстакаде или смотровой яме, с помощником. Сначала, надо откачать старую «тормозуху» (далее по тексту — жидкость) резиновой грушей из пополнительного бачка тормозов и сцепления. Затем, заправляем бачок свежей жидкостью типа DOT-4. Вам осталось прокачать тормозные механизмы каждого колеса, то есть, заменить находящуюся в них жидкость на свежую. Работу проводят в следующем порядке: 1. справа сзади; 2. слева спереди; 3. слева сзади; 4. справа спереди.
После очистки штуцеров прокачки от грязи снимаются резиновые колпачки.
Гаечным ключом на 8 мм выкручиваем штуцер до половины оборота. Насаживаем шланг и другой его конец должен находиться в бутылке до половины наполненной старой жидкостью, так чтобы он в ней скрывался. От помощника требуется резким нажимом ноги опустить педаль привода тормоза до упора, только тогда отворачивается штуцер.
С каждым нажатием и провалом педали старая «тормозуха» будет стекать в бутылку, перед нажатиями педали незабываем закручивать штуцер, после этого педаль можно отпускать для возвращения её в исходное состояние. Эта работа проделывается до окончания выхода воздуха и появления свежей тормозной жидкости (светлой), в среднем 4–5 раз. По окончанию, убираем шланг, вытираем штуцер сухой ветошью и садим на него резиновый колпачок. После этих действий из шланга потечёт жидкость с воздушными пузырями, а педаль провалится ещё больше.
Эти операции проделываем на остальных механизмах тормозов. Во время прокачки жидкость из пополнительного бачка будет утекать, поэтому не допускайте понижения уровня ниже критической отметки, и вовремя пополняйте бачок жидкостью. В конце, доведите уровень в пределах нормы.
Выбор
Какая в Рено Дастер залита тормозная жидкость?
Для данной модели подходят тормозные жидкости со спецификацией DOT4. Renault изначально заливает ELF FRELUB 650 DOT4. Можно применять и другие варианты с той же спецификацией, однако этот является рекомендованным. Эта жидкость не только удовлетворяет последним требованиям стандартов FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, но даже превосходит их.
FRELUB 650 можно смешивать со всеми синтетическими субстанциями для тормозов спецификации DOT 3, DOT4, либо DOT5.1. При этом ELF нельзя смешивать со специальными жидкостями типа LHM или силиконовыми со спецификацией DOT5. FRELUB 650 адаптирована для тормозной системы, которая работает в максимально сложных условиях.
Среди преимуществ рекомендуемой для Рено Дастер жидкости можно отметить:
- несжимаемость;
- высокая стойкость;
- циркуляция и хорошая текучесть при низких tºC;
- не способствует коррозии.
Конечно FRELUB 650 – не единственная тормозная субстанция, какая может использоваться в Рено Дастер. Подойдет и TRW DOT4, и какая-нибудь иная. Важно только иметь в виду, что ощущения должны быть прежними. Если при торможении будут иные впечатления, пусть даже отличие будет минимальным, лучше поменять только залитую жидкость на другую.