Очеловеченные. Тестируем сразу две версии нового Renault Duster

Точно новый?

Это странно и даже немного обидно, потому как похоже на рестайлинг, хотя на деле речь идет о настоящей смене поколений. Обыватель видит новую оптику и бамперы – и думает, что дело обошлось малой кровью. Но ведь на самом деле кузов у Duster новый. Доказательства?

Передние стойки крыши больше завалены в угоду аэродинамике, соответственно и ветровое стекло теперь новое. Задние стойки также другой формы, изменились задние боковые окошки, установлена другая крышка багажника. Любопытный момент: передние двери – от Logan, но это единственная кузовная деталь от данной модели.

А вот вам принципиальное технологическое отличие от Duster первого поколения: боковина – это теперь единая деталь, тогда как раньше две половинки сваривались в районе проема задних дверей. Видимый результат – отсутствие шва, но гораздо важнее, что это внесло свою лепту в повышение жесткости (суммарно она возросла примерно на 10%). Также появились элементы из высокопрочных сталей, была изменена силовая структура. Компания уже провела краш-тест дизельной версии по внутренней методике. Результат – 14,55 балла из 16 возможных, или максимальные для своего рейтинга четыре звезды.

А еще кузов новой модели обещает быть более долговечным за счет двухсторонней оцинковки всех деталей. Ну и бонусом применяется новое лакокрасочное покрытие, которое должно быть более прочным и стойким к механическим повреждениям.

Простой, но улучшенный

В салоне новая передняя панель (впрочем, знакомая по Arkana), с развернутым в сторону водителя 8-дюймовым экраном мультимедийной системы — эх, ее бы повыше! Изменился и дизайн рулевого колеса (оно теперь с подогревом), а перед глазами – более строгая, но лаконичная комбинация приборов с 3,5-дюймовым черно-белым экранчиком бортового компьютера.

В общем, чистенько, но простенько, в некоторых деталях даже чересчур. Ладно, скажем прямо: материалы отделки по-прежнему дешевые, пластик жесткий. Но в отличие от Arkana, которая пытается казаться крутой и модной, такой интерьер в более демократичном по духу Duster смотрится вполне органично.

Главное, что он стал человечнее с точки зрения эргономики! Шайбу, заведующую режимами полноприводной трансмиссии, наконец-то выудили из недр центральной консоли, кнопки подогрева сидений и джойстик электрорегулировки зеркал перенесли в более доступные для человеческих рук места.

И наконец-то рулевая колонка получила регулировку по вылету! Правда, ее диапазон невелик, так что рослому водителю все равно приходится выискивать оптимальную посадку, но это уже прогресс! Кстати, передние кресла теперь другие, с достаточно «цепкой» обивкой, водительское – с регулировкой по высоте. Хотя угол установки подушки не регулируется, и напрасно: фиксированный вариант не очень удачный. Зато спасибо за регулировку поясничного упора.

Если раньше Duster мог иметь максимум четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), то теперь в дорогих версиях доступны и шторки. Но из-за них отсутствует регулировка по высоте верхней точки крепления ремня безопасности.

Места для задних пассажиров предлагается столько же, сколько и в прежнем поколении, то есть впритык. Понятно, что мы говорим про SUV-B, но все-таки хотелось бы чуть больше. Некоторая компенсация ждет в дорогих версиях или за дополнительную плату – речь о двухступенчатом подогреве дивана (но только подушки) и двух USB-розетках.

Любопытно, что объем багажника увеличился на 20 литров: у 2WD-версий он теперь составляет 468 л «до полки», 702 л «до крыши» и 1761 литр при сложенном заднем диване. В AWD-модификациях пол багажника чуть выше, поэтому вычитайте 40 литров. Зато под ковриком – полноразмерная 16-дюймовая «запаска».

Чем «Стайл» отличается от «Эдишн Ван»

Отличия Рено Дастер «Стайл»

  • Тканевая обивка с отличительной строчкой (комбинация текстурной серой и черной тканей)
  • Бортовой компьютер с монохромным 3,5-дюймовым TFT экраном
  • Мультимедийная система Easy Link
  • 6 динамиков
  • 2 USB-разъёма в центральной консоли
  • Хромированная накладка на дверь багажника с хромированной надписью Duster
  • Колёсные диски 17-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные Maldives двухцветные
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида с динамическими линиями
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
  • Поддержка Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto

Отличия Рено Дастер «Эдишн Ван»

  • Сиденья с тканевой обивкой, надписью Duster и оранжевой строчкой
  • Бортовой компьютер с монохромным экраном
  • Аудиосистема Radio Connect R&GO (функциональное приложение R&GO)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Чёрная накладка на дверь багажника с хромированной надписью Duster
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные Cyclade full black чёрного цвета
  • Расширители колесных арок чёрного цвета
  • Боковые молдинги дверей чёрного цвета
  • Пакет оранжевой персонализации: оранжевые элементы на передней панели и центральной консоли

Пять моторов, три коробки

Модификации и варианты оснащения для Беларуси пока официально не названы, так что оперируем тем, в каких версиях Duster в принципе выпускается на заводе Renault Russia в Москве.

Начальные версии будут предлагаться с атмосферным двигателем 1.6 H4M: в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом он развивает 114 л.с. и 156 Нм, а если привод полный, то «механика» уже 6-ступенчатая, а под капотом – другая модификация мотора с отдачей 117 л.с. Помимо большей мощности двигатель отличается новыми форсунками, впускным коллектором, а также иным воздуховодом от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке, датчики температуры и давления теперь совмещены.

Сохранился в линейке и 2,0-литровый бензиновый двигатель F4R (143 л.с. и 195 Нм), который теперь доступен только с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Остался в строю и дизель К9К (109 л.с. и 240 Нм): версия 1.5 dCi также предложена с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».

Ну а главная новинка – 1,3-литровый турбомотор H5Ht, развивающий 150 л.с. и 250 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором, но будет доступен только с полным приводом.

Кстати, у автоматической коробки – новый алгоритм управления гидротрансформатором в режиме 4WD Lock: полностью она блокируется лишь после 45 км/ч, что уберегает коробку от ударных нагрузок на бездорожье.

В ездовой части презентации участвуют дизельная версия 1.5 dCi и бензиновая 1.3TCe с вариатором. Интересно сравнить? А то!

Экстерьер

Явные различия автомобиля от прошлой модели заметны на носовой части Рено Дастер – это наличие радиаторной решетки и установленной горизонтально двойной планкой, сегментированных фар головного освещения с секциями ходовых огней и перекроенного бампера. Кроссовер стал смотреться более выразительно, во внешнем облике были добавлены хромированные детали, а это символ дорогостоящих автомобилей.

Сильный бампер приобрел присущий пластиковый брус, который обрамляет мелкосетчатый воздухозаборник внизу. Под ним свое место обрела защитная накладка из металла, которая уходит ко дну кузова. Наличие аккуратных противотуманных фар, которые обладают круглой формой, придают смелости экстерьеру. Их поместили в неглубоких колодцах с краю переднего бампера.

Благодаря высокому дорожному просвету и углу рампы нет сомнений, что проходимость машины выросла. Боковая часть кроссовера осталась на прежнем уровне. Однако, если всмотреться более внимательно, то замечаешь наличие новых рейлингов и других наружных зеркал задней обзорности. Более того, выделяется данная обновленная модель от прошлой машины за счет использования других дисков колес и вариаций окрашивания кузова.

Внедорожные качества французско-румынского автомобиля подчеркиваются при помощи наличия пластикового обвеса, который защищает пороги и бампера. Кормовая часть также немного подверглась изменениям, среди которых можно отметить наличие новой оптики с необычной графикой и светодиодной системой, поместившейся возле правого фонаря подпись 4WD на автомобилях с полным приводом и красивой накладки над нишей под номерной знак.

Подобные моменты дали возможность Duster смотреться более современным без ущерба его узнаваемости. То, что автомобиль Рено Дастер не претерпел большого количества перемен, обусловлено тем, что ценовая политика компании также осталась на том же уровне, что и прошлая модель. Было бы очень опасно что-либо изменять во внешности такого успешного кроссовера, да и его внешний облик разве кто-то может назвать устаревшим, несмотря на то, что он реализуется уже около пяти лет.

Многие ошибки были учтены и изменены – например, противотуманные фары, раньше часто могли повредиться или быть запачканными, сейчас их установили выше. В центра свое место обрел алюминиевый декоративный отбойник.

Как едет

Впрочем, первое впечатление не о моторе, а о рулевом управлении. Оно ведь теперь другое – с электрическим усилителем и более «короткой» рейкой. Сразу отмечаешь, что руль на «парковочных» скоростях стал гораздо легче (с ГУРом он был слишком тяжелым), ушли и мелкие вибрации. Но реактивности новому управлению недостает, отчего страдает информативность – искусственное усилие, возникающее с ростом скорости и увеличивающееся по мере ухода с прямолинейного движения, здесь помогает лишь частично. Зато удары на руль при проезде неровностей ушли в прошлое, а это плюс в копилку ездового комфорта.

Туда же и связка бензинового турбомотора с вариатором. Не сказать, что 150 л.с. и 250 Нм кардинально изменили ездовой характер Duster и превратили его в ракету, но управления тягой точно стало приятнее, особенно если сравнивать с прежним тандемом 2,0-литрового «аавтомата». Можно ехать спокойно, можно чуть быстрее, но раздражать ничего не будет: ни задержек, ни откровенной нехватки мощности. В итоге ехать на такой версии вполне себе приятно и в городе, и на трассе, но ожидать резвых спуртов или стремительных ускорений от Duster не стоит.

А что же дизель? Его слышно чуть лучше, вибраций тоже слегка больше, но и того и другого в меру, чтобы не раздражало. Знание – сила, но без практики ничто, поэтому я, как и все коллеги, все равно трогаюсь на «механике» с ультракороткой первой передачи, хоть и в курсе, что она у Duster вроде понижающей, а стартовать в обычных условиях надо со второй. Ладно, проехали…

Вообще говоря, орудовать коробкой легко, хотя один раз я почему-то промазал и вместо четвертой попытался включить вторую. Водитель передо мной совершил эту же ошибку – похоже, к механизму кулисы надо привыкнуть.

Несмотря на более скромные динамические показатели «в цифрах», субъективно дизельная версия воспринимается как довольно бодрая, а особенно впечатляет, когда в горку на шестой двигатель уверенно разгоняет машину и с 2000 об/мин, не заставляя переключаться вниз.

Ну и экономичность: даже в тестовом режиме средний расход не превысил 6 л/100 км. На полноприводном SUV!

ESP теперь в «базе», причем она дополнена системами старта в гору и спуска с горы. Но на скорости до 50 км/ч страхующую электронику можно отключить и подрифтить на скользких покрытиях – под тягой Duster вполне готов мести кормой.

Конечно, она асфальте в поворотах он остается эдаким увальнем, несколько лениво реагируя на управляющие действия и демонстрируя заметные крены. Зато реабилитируется на разбитых дорогах. Стыки, ямы, «лежачие полицейские» – все это преодолевается без потери плавности хода. Вкупе с большим дорожным просветом это позволяет не особо беспокоиться при выборе дорог. Ну а если они заканчиваются…

Отзывы покупателей

Евгений, г. Новокузнецк

У меня это 8 автомобиль, поэтому сравнивать есть с чем. С Нивой, конечно, в проходимости Дуська сильно уступает, но я ее покупал не для того, чтобы в грязи буксовать. Машина комфортная, приятный ход. За свои 640000 рублей, я получил то, что и планировал. Автомобиль легко идет и по трассе, и по грунту, что подтверждает видео Рено Дастер тест драйв. Пробег 10000 км – претензий нет.

Печка греет отлично. Если приходится ночевать в машине, сплю во весь рост. Идет машина мягко, правда ускоряется туповато, но этого и стоило ожидать от 1,6 л на 1,5 тонны. Если ездить “как вздумается”, то достаточно прожорлива. Если соблюдать основные правила, то можно прилично сэкономить. Поначалу было странно ездить по городским дорогам на 5 передаче, со временем привык.

Александр, г. Рязань

Машина создает хорошее общее впечатление. Во многом, конечно, компромиссы, но и откровенных недостатков нет. Брутальная, хороша в управлении, особенно с подключенной муфтой. Перед покупкой рассматривал корейцев и уже решился на Hyundai ix35, но во время тест драйва понял, что мы с ней не совместимы.

В качестве достоинств Дастера могу отметить: стоимость; надежный мотор; высокий клиренс, что позволяет в городе выехать из любого запертого состояния; просторный салон и вместительный багажник; приличная динамика, нормальная проходимость.

Основной недостаток – грязнуля. Узкие передние брызговики, в моторный отсек попадает мусор.

Дмитрий, г. Москва

Автомобиль рассчитан на любителя. Кому-то он нравится, а кому-то и нет. Машину купил в мае, с тех пор откатал 4000 км. Шумит Дастер где надо, так как шумоизоляция моторного отсека не очень, зато где не надо не шумит. Лично я занимаюсь только тем, что заправляю ее, а больше никуда не лезу, что очень радует. Вывод: машина для наших дорог очень даже нужная, несмотря на имеющиеся недостатки.

Из достоинств хочу отметить энергоемкую и тихую подвеску, расход бензина до 9 л и хорошую проходимость – пока проходил везде.

Из недостатков – непродуманная эргономика, тяжеловатый руль, отсутствие приличных стеклоподъемников и ужасные брызговики. Олег, г. Ростов-на-Дону

После РШН получаю от автомобиля только положительные эмоции. Это второй француз в нашей семье. Рено Дастер, технические характеристики которого на высоте, отличная машина за те деньги, которые я отдал за него. Понравился подход менеджеров из автосалона – никаких навязанных допов, только то, что мне нужно.

По трассе с прицепом идет отлично, причем прицеп абсолютно не ощущается. В машине нравится надежность, маневренность, приемлемый расход топлива и отличный сервис. Основной недостаток – грязные штанишки.

Что ещё можно почитать:

  • Хонда Аккорд 2021 – Американская мечта, русская действительность.
  • Нива Шевроле 2015-2016 – Знаменитый русский танк
  • Новый БМВ Х3 позаимствовал многое у старших братьев.
  • Mercedes C63 AMG 2021 – Волк в овечьей шкуре
  • Тойота Лэнд Крузер Прадо 2021 покоряет российский off-road
  • DFM AX7 – Кроссовер сертифицирован для РФ
  • Ниссан Мурано 2021 – из Америки в Россию!
  • Лада Веста SW Кросс 4х4 – Наши любят полный привод

На бездорожье

Ладно, говоря по правде, его у нас не было, хотя и планировалось. Просто ударившие морозы снова прихватили раскисшее покрытие, так что испытание в большей степени касалось работы подвески, но никак не полноприводной трансмиссии.

Но ведь она и так известна по первому поколению Duster и другим внедорожным моделям Renault: электронно-управляемая муфта on Nissan Murano в приводе задних колес, выбор между режимами 2WD, 4WD и 4WD Lock. Последний работает на скорости до 80 км/ч, а в версии с мотором 1.3 TCe у него имеется специальный алгоритм управления тягой. Но в любом случае с заблокированной муфтой крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, тогда как в режиме Auto на задние колеса подается лишь до 30% тяги.

И здесь больше приходится ориентироваться на предыдущий опыт и отзывы коллег. Но мы знаем, что вне дорог Duster выглядит неплохо: небольшая масса, выносливая муфта и хорошая геометрическая проходимость (210 мм дорожного просвета, угол рампы 21 градус, углы въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно) в сумме дают неплохие внедорожные качества. Уже известны рецепты по повышению эффективности: более крупные колеса, лифт подвески и лебедка превращают Duster в неплохого «проходимца». Да-да, даже без понижающей передачи и механических блокировок!

Но даже стандартный автомобиль провоцирует на внедорожные подвиги. В итоге на финише он выглядит так. И это его правильное состояние. Пожалуй, если после поездки он продолжает оставаться чистеньким, то это не очень целесообразная покупка с вашей стороны.

Наш вердикт

Сменив поколение, Duster сохранил свою сущность: это по-прежнему бюджетный по ощущению, но совершенно честный во всем автомобиль. Он не растерял своих основных качеств, но стал чуть современнее и «человечнее» к водителю. Еще бы чуть больше места для задних пассажиров! Но в целом очень сбалансированный продукт, который к тому же предлагает широкий выбор модификаций. Правда, все ли они будут представлены в Беларуси и какими будут комплектации и цены, пока неизвестно – узнаем через неделю-другую.

Нравится Не нравится
По-прежнему «всеядная» подвеска Дешевые материалы отделки салона
Тяговитый и очень экономичный дизель Рулевому управлению не хватает информативности
Внедорожные качества Места сзади на так уж много
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]