Киа Соул 1 поколения рестайлинг – описание, плюсы и минусы, особенности ТС — обзор


БЕРЕГИТЕ КЛЕТКИ

За шесть с лишним лет, что первый «Соул» продержался на рынке, мне не довелось на нем поездить — и первое знакомство с уходящей на покой машиной я свожу лишь сейчас. Салон у него хорош: аккуратная панель из жесткой, но двухцветной пластмассы. Раздолье в плечах и над головой. Добротные кресла — с отделкой клетчатой тканью. Такими же клетчатыми вставками украшены двери. Cероватым интерьерам многих современных машин не хватает подобной легкости.

Напрягаю память. Не считая подчеркнуто имиджевых «Фиата-500», «Мини» и «Смарта», на нашем рынке не так много хэтчбеков со смелыми нотками в интерьере. На ум приходят лишь «Гольф GTI» с фирменной клеткой и мячиком рычага коробки, «Рено» линейки RS с желтыми ремнями безопасности да «ситроены» серии DS, удивляющие поистине экстравагантным салоном. Можете с ходу продолжить этот список?

Киа соул — технические характеристики и комплектации авто

Транспортное средство Киа Соул 1 поколения рестайлинг получило 5 звезд по системе безопасности. Так, разработчики внедрили Euro NCAP, что считается автоматическим зачислением в одни из наиболее безопасных и крутых авто В-класса. Среди других характеристик, на которые невозможно не обратить внимания являются:

  • показатель объема багажника достигает 340 литров, а если сложить задние кресла в машине, то его возможно увеличить до 818 л.;
  • снаряженный вес составляет 1245 килограммов (много зависит от модели-модификации);
  • масса и та же емкость бака имеет 48 литров, что немало;
  • количество мест внутри салона – 5;
  • запасом хода является показатель от 510 до 800 километров;
  • максимальной скоростью является показатель в 177 километров в час за 11,5 секунд до сотни километров за 60 минут;
  • в авто установленный шестиступенчатый автомат или же шестиступенчатая механическая коробка передач;
  • диаметр разворота автомобиля составляет 10,6 метров;
  • длина машины имеет показатель 4120 миллиметров, ширина приравнивается к 1785 миллиметрах, а высота к 1610 миллиметрам;
  • колея передних колес – 1570 миллиметров, а задних составляет 1587 мм;
  • допустимый весовой критерий приравнивается к 1710 килограммом, а грузоподъемность – 445 килограммов;
  • подвеска внедрена независимая вместе со стойками МакФерсон на пружиной системе со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя подвеска является полузависимой с гидравлическим элементом, амортизатором с пружинной системой;
  • передняя тормозная система – дисковая и вентилирумая, а вот задняя тормозная система – только дисковая.

Автомобиль снабжен всеми необходимыми системами безопасности, а также обладает аудиосистемой, климат-контролем и другими дополнительными устройствами.

ЖАЖДА БЕЗ СКОРОСТИ

Одна из наиболее ярких деталей интерьера нового «Соула» — кнопка «Старт/Стоп», брошенная рядом с рычагом автомата. Теперь ее не нужно нащупывать где-то под рулем: когда поездка закончена и селектор автомата переведен в «паркинг», пальцы будто сами соскальзывают вниз, глуша 1,6-литровый мотор. Но у меня-то все еще впереди! И я жму на кнопку, чтобы разбудить 124 силы а.

Я не ошибся. Двигатель здесь тот же, что на «Соуле» 2008 модельного года, но его дефорсировали на 5 л.с. Предельный крутящий момент стал скромнее на 5 ньютон-метров (152 Н∙м). Несущественная потеря? Как ни странно, она ощутима не только для измерительной аппаратуры, но и для мало-мальски активного водителя, привыкшего использовать весь потенциал двигателя.

Новый Kia Soul против старого: хлебосоул

Отзыв Kia Soul 1.6 CRDI (2009 г.)

Решил полностью переписать отзыв с учетом первого ТО и чтобы он не воспринимался как рекламный, снабдил текст саркастическими выдержками из интернет-обзоров и тест-драйвов о Соуле (курсив).

Оценивая достоинства и недостатки Соул, хотел рассмотреть их во взаимосвязи: ведь, к примеру, у компактного авто большим может быть либо багажник, либо салон. Да и недостатки я бы заменил на “особенности”, которые надо учитывать.

Кстати, пока выявлен один существенный недостаток – слабость ЛКП.

Экстерьер

«Лобастая морда. Нестандартная, запоминающаяся внешность, необычность, граничащая со странностью.»

Однажды утром Майк Торпи (Kia Design Centre, www.kiasoul.com/#/design) увидел документальный фильм о диких кабанах. Вдохновленный телевизионной картинкой, Торпи вдруг подумал о том, что кабан будет гораздо лучше выглядеть… с рюкзаком, что и отразил в своих эскизах по созданию нового кроссовера, представив их уже на следующий день.

Экстерьер Kia Soul был разработан в калифорнийской дизайнерской мастерской Kia, что в Ирвайне (США). Но вот «начинка» родом из Кореи, причем донорами ее послужили как модели Kia, так и Hyundai. Например, детали подвески — передней и задней — от Hyundai i20. Двигатели — от Kia cee’d… Зато все остальное — единственное и неповторимое.

Необычность Соула доказывает следующее:

  • в Америке тип кузова определяется как «хэтчбек»
  • в Европе тип кузова определяется как микровэн
  • в русскоязычном интернете также встречал субкомпактвэн, минивэн и кроссовер
  • у меня в договоре вообще указано… «универсал»

Ну и совсем лестные определения:

  • 5-дверный внедорожник класса «K1» (kia.infocar.com.ua)
  • переднеприводной 5-ти местный SUV (auto.ironhorse.ru)

Внешний вид, конечно, дело субъективное, да и смотреть его надо вживую, но для скептиков отмечу, что Соул стал первым корейским автомобилем, удостоенным нескольких наград в области дизайна, в том числе всемирно известной Red Dot Design Award. А совсем недавно вошел в TOP-3 в номинации «Лучший автомобильный дизайн» (World Car Design of the Year 2010).

Салон/Интерьер

«после экстравагантной внешности чувствуешь себя немножко обманутым»

До этого у меня еще более простые авто, поэтому в интерьере меня все устраивает. А учитывая качество пластика, просто лишний раз к нему не прикасаюсь)

«в салоне без потери собственного достоинства помещаются пять человек»

Места в салоне особенно для задних пассажиров предостаточно, что всегда вызывает откровенное удивление.

«У Соула вместо багажника — подоконник»

Где-то прибыло, где-то убыло. Нередко критикуют объем соуловского багажника, хотя его объем по методике SAE (загрузка до потолка) — 546 л (макс при сложен. сидениях — 1511).

Подвеска

«Полным приводом даже не пахнет»

«на неровностях дорожного покрытия буквально вытряхивала душу из каждого из нас»

Жесткость заметна на дорогах с плохим покрытием и чаще всего на высоких скоростях.

Зато почти отсутствую крены, путешествия на большие расстояния не вызывают чувство укачивания; встречные потоки воздуха не оказывают существенного влияния на Соул.

Обзорность

Как уже отмечалось, кузов Соула очень прочный, поэтому понятно, что без массивных стоек не обойтись. Это требует адаптации и повышенного внимания при поворотах. Ну а проблему обзорности заднего хода мне пришлось решить установкой камеры — слишком велика мертвая зона внизу, что опасно, к примеру, при движении во дворах.

Управляемость и динамика

«Kia Soul — автомобиль имиджевый, поэтому важнее, как он выглядит, чем как он едет»

Рулевое управление адаптивное, т.е. понимает, что и на какой скорости делаешь. Руль начинает заметно тяжелеть после 60-70 кмч, затрудняя легкомысленные действия, а на парковках крутится на раз.

«На малых скоростях ей плевать на аэродинамику кирпича, но уже при 130 километрах в час чувствуется, что машинка начинает упираться в воздушную стену»

Лично я не заметил проблем с разгоном до 160 км/ч на хороших магистралях.

«Если пробовать интенсивный разгон дальше, то налицо «предынфарктное» состояние мотора: он сильно шумит»

А вот далее ускорение уже идет очень натужно.

Следует отметить, что я обычный средний водила и соуловская управляемость и динамика меня устраивает вполне.

Но все же первое, что я сделал сразу после покупки – выехал зимой на свой личный тест-драйв и убедился, что системы курсовой устойчивости стабильно удерживают Соул на дороге даже на летней резине, никаких заносов! А ведь в некоторых ситуациях мой старый добрый Рено здесь разворачивало поперек дороги, аж душа в пятки уходила. Также устойчив Соул на скорости, когда одна половина едет по асфальту, а другая по снегу (видео 12сек): https://youtube.com/v/CKLdphDNgV8

От поездок практически не устаешь — четкое управление + круиз + жесткая подвеска. Хороша такая подвеска весьма на хайвеях, плохих дорог и грунтовок приходится избегать, либо сильно снижать скорость.

«Soul скачет, как черт на сковородке»

На хороших трассах Соул идет как танк, скорость вообще не заметна, а на второстепенных есть предел для разгона, так как появляются трудности с удержанием скачущего Соула на дороге. Грязь преодолевает очень неплохо, главное не останавливаться.

Поэтому не люблю пускать Соул на бездорожье. Но оказалось преодолеть грязную ухабистую лесную дорогу с непредсказуемыми перепадами высот на авто с оптимальным клиренсом (164), небольшими свесами и короткой базой вкупе с АКПП проще простого. И как здесь «мучились» всякие седаны и авто с механикой — все время надо ехать на полувыжатом сцеплении и соответственно риск пробуксовки либо хорошенько «почесать брюхо» или погнуть глушитель (кстати, у Соула он в ложбинке).

«При резком нажатии на педаль акселератора машина думает по полчаса, но зато потом прёт с упорством паровоза!»

Это наверно про кикдаун. Задумчивость есть секунду-другую, но к этому можно приспособиться.

Устойчивость к коррозии

Осмотр кузова после первой зимы не выявил каких-либо проблем, за исключением загадочной обработки днища: покрыто все, кроме тоннеля под выхлопную трубу (см. фото).

Шумоизоляция

Соул позиционируется как городской автомобиль и для города, шумоизоляция, на мой взгляд, терпимая. Шум начинает беспокоить на плохом покрытии, в дождь и при этом на скоростях от 80 км/ч.

Произвел минимальную шумоизоляцию колесных арок, пола, боковин и багажника (без потолка и дверей). Теперь все устраивает. Разве что в сильный дождь с градом в салоне ощущение, что вы находитесь под обстрелом.

Особенности зимней эксплуатации

У меня проблем не было при -26. Использовал лишний раз систему предпускового подогрева топлива. А для комфорта и уверенности настраивал в морозные дни с помощью сигнализации автозапуск каждые 4 часа по 15 мин — в машине всегда тепло и двигатель наготове! Системами курсовой устойчивости полностью удовлетворен. Единственно, чтобы не лечь на защиту, надо быть внимательным при трогании в снегу. В инструкции рекомендовано отключать ESP и аккуратно работать педалью газа.

Кондиционер

Можно сказать, что установленный кондиционер не зря в описании к Соулу называется «Система управления микроклиматом», так как это почти климат-контроль. Единственное отличие – вы не можете точно выставить нужную температуру и влажность – делается это на глаз. Имеется также автоматическая система подавления запотевания стекол – кондиционер включается автоматически при направлении всего воздушного потока на стекла (даже зимой).

Безопасность — «5 звезд» EuroNCAP

+ в конструкции кузова предусмотрены зоны запрограммированной деформации

+ в дверях установлены специальные балки усиления для защиты от боковых ударов

+ в салоне – демпфирующая рулевая колонка и система для крепления детских сидений

+ подушки безопасности по всему периметру

+ активные подголовники

+ системы курсовой устойчивости

Поэтому, оценивая «повышенную» стоимость Соула, следует учитывать не только неординарный вид, но и высочайший уровень безопасности.

Набор инструментов и запаска

Следует учитывать, что у Соула имеется докатка, а не полноразмерное запасное колесо.

Также я понял, почему опытные автолюбители имеют «нормальный» баллонный ключ. Родной, как оказалось, не достаточен, чтобы без проблем поменять колеса после зимы. Пришлось купить раздвижной баллонный ключ FORCE.

Смешанный Расход (считаю нарастающим итогом, 70-80% — город):

  • Зима — 9,3;
  • Весна — 8,7;
  • Сейчас — 8

Прошел ТО-1 (15 тыс) на официальном сервисе КИА, стоимость — 230$.

Итак, Соул можно принять за кроссовер, так что пустить пыль в глаза можно!

В этом основная фишка этого хэтчбека – неординарный внешний вид с претензией на респектабельность и в то же время

— достаточно экономичный по расходу топлива и бюджетный с точки зрения платежей за объем (1,6)

— с отличной стартовой динамикой в городе, да и на трассе динамика неплоха при использовании кикдауна

Что было добавлено:

  1. Сигнализация с автозапуском и турботаймером
  2. Камера заднего вида
  3. Шумоизоляция
  4. Защита картера
  5. Дефлекторы EGR на окна и капот
  6. Увеличение брызговиков, подсветка багажника

Знакомые проводившие работы по шумоизоляции отметили добротность сборки, а также сказали, что установленный в Соуле аккумулятор вполне может прослужит лет 7.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]