1,2-литровый двигатель под логотипом S-TEC на автомобилях Daewoo ведет свою родословную от 3-цилиндрового японского мотора для Suzuki Alto. На его основе корейцы создали 4-цилиндровые двигатели объемом 1,0 и 1,2 литра. Это предельно простые моторы с одним распредвалом в ГБЦ, чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, клапаны регулируются по «японской» схеме. Также на эти моторы была добавлена система EGR.
1,2-литровый 8-клапанный мотор устанавливали на Chevrolet Aveo и модели-клоны под маркой Daewoo.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,2-литрового двигателя B12S1, снятого c европейского Chevrolet Kalos – двойника модели Aveo. (Kalós по-гречески значит «красивый»).
Ресурс 4-цилиндрового двигателя B12S1 довольно приличный, но его ГБЦ может преждевременно выйти из строя. Об этом и всём остальном сейчас расскажем.
Выбрать и купить двигатель для Chevrolet вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Датчики положения коленвала и распредвала
Датчики положения коленвала и распредвала мотора B12S1 служат хорошо и долго, но по ним могут возникать ошибки, при этом двигатель после запуска нестабильно работает на холостом ходу. В этом случае может помочь снятие датчиков и протирка от намагнитившейся металлической пудры. Разумеется, пудра или даже стружка на датчиках – это серьезный признак износа, о чем мы расскажем далее.
Список моделей авто, в которые устанавливается b12s1
General Motors первоначально проектировал мотор b12s1 для дочернего концерна Chevrolet. Устанавливался он на автомобили:
Данной силовой установкой комплектовались самые дешевые модификации вышеуказанных моделей автомобилей. Чуть позже Дженерал Моторс внедрил свои моторы в другую дочернюю компанию — Daewoo. Двигатель начали устанавливать на автомобили Daewoo Matiz.
Высокие показатели надежности и динамических параметров заинтересовали других автопроизводителей и мир увидел автомобили, имеющие под капотом b12s1:
Китайские производители брали за основу конструктивные особенности мотора. Технические решения, найденные General Motors применяются по сей день. Двигатель b12s1 надежно засел в нише малолитражных автомобилей.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя B12S1 соединена с педалью акселератора тросом, отдельного регулятора холостого хода не имеет. Поэтому на холостом ходу открытием заслонки управляет встроенный сервопривод.
Нередко в этом сервоприводе обламываются зубья на шестеренках. В зависимости от того, сколько зубьев сломалось, двигатель либо неровно держит холостой ход, либо глохнет после запуска или не заводится и не работает без нажатой педали акселератора.
Этот механизм можно отремонтировать, подобрав подходящие шестерни.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Chevrolet, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Двигатель 1.2 для Авео T250, T255
В среде автомобилистов не является секретом,но всегда новостью такое явление, как слияние нескольких автомобильных фирм под какой либо один концерн. Так, например обстоит ситуация с целым рядом производителей машин как: Kia/Hyundai,Daewoo/Chevrolet/Opel,Ford/Mazda и т.д. В большинстве случаев результатом объединения становится общая база(ДВС,КПП) у авто одного концерна.
Так точно обстоит ситуация и с двигатель Шевроле Авео B12S1, который являясь разработкой специалистов General Motors может быть применен с успехом в машинах Daewoo. Мотор B12S1 обладает следующими характеристиками: 8 клапанов, рабочий объем 1.2 литра, бензин, режим работы 4 такта. Данный силовой агрегат за не долгую свою историю успел зарекомендовать себя как надежный, выносливый и не прихотливый к эксплуатации в отечественных условиях. Так же к одному из наиболее важных и положительных качеств следует отнести простоту обслуживания Chevrolet Aveo двигатель.
Но, не смотря на все имеющиеся положительные отзывы о работе ДВС B12S1, он не может на все 100% быть застрахованным от естественного износа или случаев аварий мотора. В случае прекращения нормальной работы или полной остановки мотора Шевроле Авео необходимо правильно оценить и расчитать стоимость предстоящих работ. Для этого требуется определенные минимальные знания и опыт работы с силовыми агрегатами т.к восстановительные работы с запчастями в цене могут быть в разы больше, чем покупка контрактного двигателя Chevrolet B12S1
Наиболее часты поломки двигателей B12S1
Как и было сказано выше к основным причинам остановки работоспособности силовых агрегатов относят: износ и аварии. Под износом правильно понимать те необратимые процессы, которые происходят в условиях работы механических частей при повышенных температурах и давлениях, а так же естественный процесс коррозии. Износам наиболее часто поддаются движущиеся элементы, а так же сам остов и элементы на которые опираются движущиеся части. По аварией ДВС следует понимать полную его остановку. Как правило, аварии бывают вызваны не своевременным и не качественным обслуживанием мотора а также не правильной эксплуатации . Самые распространенные аварии б/у двигатель шевроле авео это нарушение режима смазки, перегрузка, неисправность регулятора частоты вращения. Все аварийные случаи без исключения, возможно предотвратить своевременным прохождением ТО
Каталожные номера
- 96659598
- 96666210
- 96659597
- 96666195
- 96643127
- 96666194
- 96643126
- 96666205
- 96643137
- 96666204
- 96666203
- 96643135
- 96666202
- 96643134
- 96666201
- 96643133
- 96666200
- 96643132
- 96666199
- 96643131
- 96666198
- 96643130
- 96666211
В нашем магазине КорМотор Вы можете не только приобрести запчасти, но и заказать их установку, доставку в регионы или по городу Санкт-Петербург. Установка малолитражных моторов для а/м Шевролет Авео, Chevrolet Spark, Дэу Матиз происходит в кротчайшей сроки ( 1 рабочий день ).
Катушка зажигания
Ресурс катушки зажигания на моторе B12S1 – около 70 000 км. Она выходит из строя на фоне увеличившихся нагрузок, вызванных износом высоковольтных проводов или свечей. При этом появляются пропуски зажигания, соответствующие ошибки. Изношенную катушку следует менять вместе с проводами и свечами зажигания.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Chevrolet, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Система вентиляции картерных газов
В сильные морозы в системе вентиляции картера мотора B12S1 может замерзнуть конденсат. Чтобы предотвратить это и последующее выдавливание щупа и сальников, советуют закупоривать трубку от клапана ВКГ ко впускному трубопроводу. Нужно закупорить и трубку, и ее отверстие в патрубке.
В этом случае в трубку не всасывается морозный воздух, а газы поступают во впуск по основному пути в задроссельное пространство. Такое улучшение следует проводить на зиму.
Клапан вентиляции картерных газов
Клапан вентиляции картерных газов при сильном износе и заклинивании в приоткрытом положении может стать источником просачивания воздуха в задроссельное пространство. В зависимости от того, просачивается ли воздух небольшими порциями или идёт сплошным потоком, двигатель будет держать нестабильный холостой ход либо будет держать повышенные холостых обороты. Всё из-за того, что блок управления будет корректировать топливную смесь и поддавать «газу» исходя из разряжения во впускном коллекторе. Возможна и обратная ситуация: клапан ВКГ может заклинить в зарытом положении, тогда газы из картера не будут высасываться во впуск. Высокое давление картерных газов выдавит щуп и сальники. Поэтому за проходимостью этого клапана нужно следить, а лучше превентивно менять эту копеечную деталь.
Клапан EGR
Клапан EGR был буквально приделан к двигателю B12S1, о чем говорит «балкон», на котором он установлен. К тому же клапан EGR отбирает отработавшие газы, условно говоря, у 4-го цилиндра.
На этом 8-клапанном двигателе клапан легко глушится установкой прокладки на подачу отработавших газов. В большинстве случаев, этот клапан хлопот не вызывает.
Зато почти на всех двигателях B12S1 приходилось снимать клапан EGR и его кронштейн для замены двух прокладок. В частности внимания требует одна «восьмеркообразная» прокладка канала подачи газов. Она была неправильно установлена на заводе – со смещением, и частично перекрывала путь отработавшим газам. Естественно со временем газы прожигали ее и потихоньку просачивались наружу. Об этом владельцы узнавали по пшиканию или цоканию газов. Эту прокладку меняли по гарантии, хотя много владельцев столкнулись с этой маленькой неприятностью уже после окончания гарантии.
Трубка подачи отработавших газов, протянутая от клапана EGR во впускной коллектор в районе 1-го цилиндра, может треснуть, после чего появится подсос воздуха. Из-за этого обороты холостого хода будут нестабильными или повышенными.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Chevrolet, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Регламент технического обслуживания
Рекомендуемая частота замены масла, которую указывает мануал, составляет 10 тысяч километров пробега. Согласно указаниям производителя предпочтение следует отдавать 5w-30 либо 5w-40. Благодаря продуманности конструкции и хорошей подгонке деталей мотор редко имеет большой расход масла. После обкатки двигателю нечасто требуется доливка смазки.
Каждую замену масла для b12s1 рекомендовано сопровождать установкой нового фильтра. К вопросу о том, какое масло использовать, следует относится максимально серьезно. Некачественная смазка способна вызвать заклинивание распредвала. После этого головка блока цилиндров потребует замену.
Вид снизу на двигатель b12s1 со снятым кожухом ГРМ
Регулировка клапанов мотору b12s1 нужна, так как гидрокомпенсаторы используются только на F14D3. Периодически следует осматривать коромысла. Замена элементов ГРМ может потребоваться при пробеге около 40 тысяч километров. Если клапанному зазору не уделять должного внимания, то возрастет расход топлива и ухудшатся технические характеристики автомобиля.
Особенностью силового агрегата b12s1 является несовершенная система отвода картерных газов. Она часто забивается маслом, поэтому требует частой чистки. Смазка начинает выдавливаться через сальники, в результате чего лить его в процессе эксплуатации машины приходится чаще.
Воздушный фильтр требуется менять согласно технического регламента обслуживания железного коня. Свечи на b12s1 служат в два раза дольше срока, который указывает руководство.
Это интересно: Принцип работы ДВС
Форсунки
Топливные форсунки двигателя B12S1 могут засориться, о чём говорят рывки при разгонах, а затем и нестабильный холостой ход. Эти форсунки неплохо поддаются чистке.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Chevrolet, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Регулировка клапанов
Двигатель B12S1 не имеет гидрокомпенсаторов и нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов каждые 15 000 км. Зазоры регулируются максимально просто – при помощи гаечного ключа и отвертки. Номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов на холодном моторе – 0,15 и 0,2 мм ±0.02.
В большинстве случаев в регулировке нуждаются зазоры выпускных клапанов. Если зазоры слишком далеко «ушли» от номинала, то двигатель будет трястись на холостом ходу и «выстреливать» в выпускную систему.
Замена и регулировка натяжения ремня ГРМ Авео Шевролет с двигателем B12S1
1. Снимите ремень привода генератора.
2. Выверните четыре болта крепления и снимите верхнюю крышку 3 (рис.1) привода газораспределительного механизма
Рис. 2. Проверка Натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Рис. 3. Места крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма
3. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться вдоль оси на 90° от усилия пальцев 15—20 Н (1,5—2 кгс), приложенного посередине к передней ветви ремня (правая ветвь ремня показана на рис.2) между шкивами коленчатого и распределительного валов.