Аналоги двигателя CRDi
Первым делом стоит рассказать об аналогах мотора CRDi, близких по конструктивному исполнению:
- Fiat похожий мотор выпускает под аббревиатурой CDTi;
- Ford похожий двигатель выпускает с названием TDCi;
- Концерн General Motors такие моторы выпускает под аббревиатурой CDTi или VCDi;
- Volkswagen подобные моторы называет TDI.
У других компаний также есть аналоги мотора CRDi от корейских производителей, но они менее распространены, чем названные выше.
Все перечисленные двигатели, в целом, близки друг к другу по общей концепции. Они имеют некоторые незначительные отличие в конструктивном исполнении, но все они дизельные и обладают системой прямого впрыска топлива.
Недостатки и слабые места D4EA
Двигатель D4EA
Двигатель Д4ЕА конечно же имеет свои слабые места.
Так например самая дорогая проблема — поломка топливной аппаратуры (как впрочем и в любом дизеле).
Ресурс ремня ГРМ у двигателя D4EA не особо большой, но его замена необходима, ибо при его обрыве погнёт клапана. Лучше менять привод газораспределения раз в 60 — 70 тыс.
Со временем прогорают шайбы под форсунками, а из-за этого образуется сильный нагар.
Клапан ЕГР D4EA
Клапан ЕГР заклинивает в открытом положении.
При солидных пробегах случается растрескивание Головки Блока Цилиндров.
Забившийся приёмник влечёт за собой масляное голодание, последствиями этого становится проворот вкладышей.
Как видите, минусы у Д4ЕА есть.
Возможные причины масложора
Двигатель Д4ЕА
В базовой версии 112-ти сильный двигатель D4EA не имеет маслоуловителя в системе вентилирования картерного газа. В этой версии на клапанной крышке установлена только пластина-маслоотделитель. Некоторые водители ставили маслоуловители своей собственной конструкции, но его простота приводит к тому, что масло попадает в камеры сгорания, где и сгорает вместе с топливом. Это одна из причин масложора. Следует периодически очищать клапанную крышку для устранения повышенного расхода масла.
К парению из маслозаливной горловины может привести засорение сапуна в системе вентилирования газов картера. Этого нельзя запускать, жор масла может быстро прогрессировать, из-за чего уровень смазки может опуститься ниже допустимого. Нарушится смазка шеек коленчатого вала, с последствиями в виде проворота вкладышей, а иногда, может вызвать разрушение шатунных шеек.
К клапану ВГК двигателя 2.0 CRDI претензий нет никаких. Здесь он применён мембранной конструкции, а такие клапаны имеют очень большой срок службы.
Система подачи топлива
Топливная система фирмы Bosch, которой оборудован D4EA капризно относится к качеству топлива. Изношенная форсунка начинает сливать много топлива в обратку. Из-за чего Д4ЕА начинает неустойчиво работать и испытывает проблемы с пуском. При этом неустойчивая работа вызывается даже износом одной форсунки из 4-х. Если же форсунка начнёт впрыскивать много топливо, то это может повлечь даже капитальный ремонт.
Топливная форсунка
Форсунки двигателя D4EA требуют тщательной и регулярной проверки на стенде.
Регулятор давления топлива также вызывает много проблем. При неисправности как регулятора, так и датчика давления мотор начинает глохнуть при разгоне и плохо заводится.
Медная огнеупорная шайба установленная под форсункой также может прогореть, при этом закоксовывается как гнездо форсунки так и полость ГБЦ. А это приводит к образованию избыточного давления не только под клапанной крышкой, но и в системе вентилирования газов картера.
Принцип работы двигателя CRDi
Особенность дизельных моторов CRDi (и аналогов) является в том, что к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара, где топливо находится под высоким давлением. Таким образом, данная конструкция, в отличие от привычных дизельных двигателей с топливным насосом и кулачковым приводом, позволяет подавать топливо под высоким давлением.
В целом процесс работы двигателя CRDi выглядит следующим образом:
- При повороте ключа зажигания дизельное топливо в топливной рейке Common-rail нагнетается при помощи специального насоса (данная рейка и есть резервуар, обозначенный выше);
- В рейке топливо за счет нагнетания насосом постоянно находится под давлением для впрыска;
- После этого из данной рейки топливо направляется под давлением к инжекторным форсункам по топливопроводам.
Принцип работы двигателя и его основные аналоги
Главной особенностью дизельных моторов CRDI стало то, что в них к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара. Таким образом получается, что подобная конструкция в отличие от привычных двигателей дизельного типа, где есть топливный насос и кулачковый привод, позволяет подавать топливо под высоким давлением. Принцип работы такого агрегата подразумевает под собой нагнетание дизельного топлива сразу же после поворота ключа зажигания. За счет чего в рейке топливо потливо постоянно находится под давлением для впрыска. В итоге из рейки выходит топливо и направляется под давлением непосредственно к инжекторным форсункам по соответствующим топливопроводам. По конструктивному исполнению аналогами таких моторов считаются:
- Моторы, выпускаемые под аббревиатурой CDTi компании Fiat;
- Двигатели TDCi компании Ford;
- Моторы концерна General под аббревиатурой CDTi или VCDi;
- Моторы TDI, принадлежащие производителю Volkswagen.
По общей концепции все перечисленные двигатели очень близки к друг другу. в них есть некоторые незначительные отличия в конструктивном плане, но все они дизельного вида и имеют систему прямого впрыска топлива.
Преимущества двигателя CRDi и его аналогов
Дизельный двигатель подобной конструкции, имеющий систему непосредственного впрыска, обладает рядом очевидных преимуществ перед обычными моторами:
За счет высокого давления, которое сохраняется в системе постоянно, появляется возможность более эффективно направлять дизельное топливо в работу. Сгорание топлива происходит максимально, из-за чего его тратится меньше на работу двигателя;
Повышенная экономичность.- Экологичность. Снижение количества потребляемого топлива и максимально полное сгорание рабочей смеси ведет к тому, что снижается в целом токсичность выхлопа;
- Постоянное давление топлива. В системах с непосредственным впрыском давление топлива не зависит от скорости вращения коленчатого вала, объема топлива и других показателей из-за постоянного нагнетания давления в топливной рейке;
- Подача топлива за счет электронного блока EDC. Подъем игры в инжекторной форсунке происходит за счет команды электронного блока, передаваемой на управляемый соленоид. То есть для этого процесса не требуется воздействия со стороны топлива;
- Электронное управление. Такие параметры как угол опережения впрыска, количество впрыскиваемого топлива и давление впрыска задаются программно в электронном блоке управления. Это позволяет подобрать оптимальные значения для различных режимов работы двигателя. На программном уровне, в том числе, можно задать давление впрыска, зависимое от параметров скоростного режима, нагрузки и так далее;
- Низкий уровень шума. В рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск (в современных двигателях до 9 фаз). Помимо преимуществ для скоростных характеристик, фазированный впрыск позволяет снизить уровень шума от работы мотора;
- Высокое давление топлива. Обычные дизельные двигатели не позволяют добиться давления выше 300 кг/см2 для топлива, тогда как в системах с непосредственным впрыском это значение выше 2000 кг/см2.
Преимущества и недостатки моторов типа CRDI
Для начала стоит отметить преимущества подобных силовых агрегатов. Такие двигатели за счет высокого давления, которое постоянно сохраняется в системе, более эффективно направляют дизельное топливо в работу. За счет чего сгорание топливо происходит максимально и соответственно на работу двигателя тратится меньше топлива. Кроме того, из-за снижения количества потребляемого топлива и максимально полного его сгорания токсичность выхлопных газов на таких моторах сведена к минимуму. В системах с впрыском давление топлива сохраняется постоянное давление. В таких агрегатах все параметры контролируются электронным блоком управления. Соответственно все параметры оптимальны для различных режимов работы двигателя. Кроме того, в рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск, который помимо преимуществ в плане скоростных характеристик, позволяет существенно снизить уровень шума при работе двигателя. Несмотря на то, что такая система во многом превосходит стандартные дизельные моторы, в ней также есть определенные доставки:
- Повышенная чувствительность к качеству топлива;
- Более высокая стоимость агрегата;
- Дорогостоящий ремонт, ввиду более сложной конструкции силовой установки.
Подробнее о двигателям CRDI будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 13 июля 2021
Недостатки двигателя CRDi и его аналогов
Сама технология системы CRDi значительно превосходит стандартный дизельный двигатель. Но она является значительно более сложной, из чего вытекает целый ряд недостатков:
Из-за сложности конструкции системы велик риск ее повреждения при попадании в топливный насос, форсунку и другие элементы различного мусора, который может присутствовать в топливе. Поэтому для CRDi двигателей нужно использовать высококачественный дизель без посторонних примесей;
Чувствительность к качеству топлива.- Высокая стоимость. Как можно понять из описания мотора CRDi, его конструкция значительно сложнее, чем у обычного дизельного мотора. Для правильной работы Common Rail требуется несколько датчиков, при этом также необходимо грамотно запрограммировать работу электронного блока управления. Это все значительно увеличивает стоимость CRDi мотора, в сравнении с обычными дизельными двигателями;
- Сложность и цена ремонта. Моторы CRDi значительно сложнее, и за их диагностику и ремонт берутся далеко не все сервисные центры. Для их качественного обслуживания нужно иметь специальное оборудование и сотрудников с соответствующей квалификацией, разбирающихся в принципе работы Common Rail. Вместе с тем сама система не особо пригодна для ремонта, и многие ее элементы меняются только модульно, что повышает стоимость обслуживания.
Есть распространенное заблуждение в низкой надежности двигателя CRDi и его аналогов. Связано оно с тем, что мотор имеет повышенные требования к качеству дизельного топлива. Поскольку на территории России далеко не все заправки могут предоставить качественное топливо, это ведет к поломке мотора.
(119 голос., средний: 4,53 из 5)
Хонингование цилиндров двигателя
Шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ)
Похожие записи
Топливная система Bosch
Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.
А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.
Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.
Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у .
Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.
Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у .
Как устроен CRDI двигатель
Common Rail в названии таких двигателей, говорит нам о наличии одной, общей топливной магистрали. И действительно в CRDI двигателях используется такая магистраль, иногда ее называют рейкой, в которой топливо находится под постоянным, высоким давлением. Это давление обеспечивает знакомый автолюбителям по предыдущим дизельным системам, топливный насос высокого давления – ТНВД. Но в отличие от классической системы ТНВД, форсунки открываются не под воздействием избыточного давления, а при помощи специальных соленоидов, которые управляются блоком EDC. В Common Rail Direct Injection давление в системе не зависит ни от частоты вращения коленвала, ни от количества собственно горючего. Здесь водитель может влиять лишь на количество топлива, которое впрыскивается, а вот угол опережения и давление, с которым осуществляется впрыск солярки, все это регулируется электронным блоком управления двигателя. Такое решение позволяет разделить нагнетание рабочего давления и собственно впрыск. А это в свою очередь дает возможность использовать за один такт более чем одну фазу впрыска. Сначала, CRDI выпускались двухфазные, но сейчас в некоторых моторах используется до девяти фаз впрыска на один такт.