Двигатель f16d3 на каких автомобилях устанавливается

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.

    Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:

    • увеличены объемы камер сгорания;
    • в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;

    • заужено сечение выпускного тракта;
    • изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.

    Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.

    В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:

    ИзготовительGM DAT
    Марка ДВСF16D3
    Годы производства2004 – …
    Объем1598 см 3 (1,6 л)
    Мощность80,2 кВт (109 л. с.)
    Момент крутящий150 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес112 кг
    Степень сжатия9,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный бензиновый
    Зажиганиеобщая катушка
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторизменяемая геометрия
    Выпускной коллекторсхема 4/1, литой чугунный
    Распредвалчугунный литой
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра79 мм
    Поршниалюминиевые
    Коленвалчугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные
    Ход поршня81,5 мм
    ГорючееАИ-95
    Нормативы экологииЕвро-5
    Расход топливатрасса – 5,6 л/100 км
    смешанный цикл 7,3 л/100 км

    город – 9,2 л/100 км

    Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителюGM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025
    Масло для F16D3 по составусинтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного3,75 л
    Температура рабочая95°
    Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
    реальный 350000 км
    Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
    Система охлажденияпринудительная, антифриз
    Объем ОЖ6,3 л
    ПомпаAisin WO-006 со стальной крыльчаткой
    Свечи на F16D3ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор свечи1,1 мм
    Ремень ГРМGM/Daewoo 96417177
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрSakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106
    Масляный фильтрBIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75
    Маховик7 – 9 кг в зависимости от типа авто
    Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
    Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ800 – 850 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм
    маховик – Нм + 30° + 15°

    болт сцепления – 35 Нм

    крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)

    головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°

    Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.


    Техническое обслуживание

    Эксплуатация двигателей Шевроле Авео (F16D3), Шевроле Круз (F16D4 и F18D4) и других автомобилей осуществляется согласно требованиям изготовителя по регулярному техническому обслуживанию. Замена масла Шевроле Лачетти проводится через каждые 15 тыс. км.

    Они включают в себя:

    Для двигателей, устанавливаемых на Шевроле Круз (F18D4), замену:

    1. масляного и топливного фильтров производят не позже, чем через 15 000 км пробега. Отработанное моторное масло Шевроле Круз также требует замены через 15 тыс. км;
    2. свечей зажигания выполняют через 60 000 км пройденного пути;
    3. приводного ремня и роликов газораспределительного механизма осуществляют не позже, чем через 150 тыс. км пробега. При этом через 100 тыс. км его состояние необходимо проверить и при малейшем подозрении поменять. Если во время поездки ремень порвется, то дорогостоящего ремонта не избежать (погнет клапана);
    4. воздушного фильтра желательно проводить после каждых пройденных 50 000 км;
    5. охлаждающей жидкости производитель рекомендует осуществлять 1 раз в 5 лет или не позже 240 тыс. км пройденного пути.

    В двигателях автомобилей Шевроле Авео, Daewoo Lanos и др. замену:

    • моторного масла осуществляют через каждые 15 тыс. км пройденного пути. Также необходимо заменить масляный, воздушный и топливный фильтры;
    • свечей зажигания необходимо проводить через 45 тыс. км пробега;
    • ремня и роликов привода газораспределительного механизма во избежание поломки клапанов выполняют каждые 60 тыс. км;
    • охлаждающей жидкости рекомендуется делать один раз в два года.

    В двигателе Шевроле Круз (F18D4 и др.) во время регламентных работ меняют:

    1. моторное масло, бензиновый и топливный фильтры – через каждые 15 тыс. км;
    2. свечи зажигания – через 60 000 км пройденного пути;
    3. ремень и ролики привода газораспределительного механизма – через 100…150 000 км пробега. При обрыве ремня во время движения клапана гнет;
    4. охлаждающую жидкость – через 240 000 км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, какое событие настанет раньше);
    5. воздушный фильтр – не позже, чем через 50 000 км.

    Расходные материалы для двигателей Шевроле Ланос и моторов других автомобилей, выпускаемых концерном General Motors

    Американский концерн General Motors наряду с моторами и автомобилями занимается производством продукции автохимии. Эту продукцию концерн изготавливает в строгом соответствии с требованиями, которые предъявляются к двигателям Шевроле Круз и их аналогов.

    Именно поэтому в технической документации приведены рекомендации по применению оригинального:

    1. моторного масла GM Dexos 2 Long Life 5W-30;
    2. антифриза GM Long Life Dex Cool.

    Моторное масло GM Dexos 2 Long Life 5W-30 представляет собой оригинальный продукт, химический состав которого включает в себя специальные присадки, продлевающие срок его службы и способствующие значительному увеличению временного интервала между заменами.

    Оригинальный антифриз-суперконцентрат GM Long Life Dex Cool имеет уникальный химический состав и обладает отличными антикоррозионными свойствами. Антикоррозионное вещество вместе с антифризом способствуют повышению точки кипения и, кроме того, не дают охлаждающей жидкости замерзнуть при воздействии низких температур.

    Также в состав антифриза включены источающие ингибиторы, обеспечивающие увеличенный срок использования (до 250 тыс. км или 5-ти лет эксплуатации).

    Предназначен антифриз этого класса для использования в двигателях Шевроле Авео, Daewoo Nexia и пр.

    Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма

    Двигатель Шевроле Лачетти и других автомобилей (F16D3) оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, в связи с чем регулярная регулировка зазоров клапанов не требуется. Двигатель Шевроле Круз вместо гидрокомпенсаторов использует тарированные стаканы, с помощью которых регулируют зазоров клапанов. Эту процедуру проводят в ходе технического обслуживания на СТО после каждых 100 000 км пробега.

    Особенности конструкции

    Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:

    • навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
    • цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
    • система охлаждения принудительная;
    • камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
    • привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.

    Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.

    Варианты тюнинга мотора

    Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:

    • установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
    • использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
    • прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.


    Тюнинг F16D3

    Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:

    • расточка цилиндров на 1,5 мм;
    • подбор соответствующего комплекта ШПГ;
    • установка фильтра нулевого сопротивления;
    • шлифовка каналов впускного коллектора.

    Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.

    Плюсы и минусы

    Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:

    • намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
    • повышенный расход топлива в городском цикле.

    С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:

    • небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
    • высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
    • очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.

    Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.

    Слабые места и неисправности

    Land rover range rover velar (ленд ровер рендж ровер велар)
    Рассмотрим их подробнее.

    1. Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
    2. Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
    3. Быстро ломается электроуправление термостатом.
    4. Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
    5. Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
    6. Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.

    Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.

    Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.

    Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.

    Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:

    • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
    • Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
    • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.

    На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:

    • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
    • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
    • Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
    • Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.

    Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.

    В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.

    В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.


    О двигателях для Chevrolet Lacetti

    Автомобиль класса «гольф» Chevrolet Lacetti заменил в модельном ряду Nubira и сначала известен был как Daewoo Lacetti. Сегодня на мировом рынке его заменил Chevrolet Cruze, но, тем не менее, автомобиль продолжают собирать в Узбекистане, уже называя Daewoo Gentra. Разнообразные двигатели под капотом Chevrolet Lacetti зависели от рынка реализации.

    Двигатель Chevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3

    Силовой агрегат F14D3 разработали в начале 2000-х для малогабаритных авто. По сути, мотор повторил конструкцию опелевского X14XE выпуска 1998 года и многие детали в них взаимозаменяемы, а параметры КШМ идентичны.

    Двигатель наградили гидрокомпенсаторами, которые избавляют от необходимости корректировать зазоры клапанов.

    За счет клапана EGR снижается содержание вредных выбросов, так как вещества повторно сжигаются в цилиндрах. Ременной привод ГРМ придется менять каждые 60 тысяч километров, так как при обрыве погнутся клапаны.

    Основным недостатком двигателя F14D3 называют подвисание клапанов из-за нагара, образующегося в небольшом зазоре между клапаном и втулкой. В итоге двигатель начинает троить, нестабильно функционировать, глохнуть, терять мощность и прочее. Решить проблему можно за счет использования качественного горючего и прогреванием двигателя до 80 градусов перед стартом.

    Троение мотора возникает также ввиду особенностей конструкции форсунок, которые часто загрязняются.

    Замечен преждевременный выход из строя термостата, что негативно влияет на температуру двигателя.

    Забитая сетка топливного насоса влияет на тягу и движение мотора.

    В F14D3 быстро приходят в негодность прокладки клапанной крышки и возникают течи.

    Неисправные гидрокомпенсаторы провоцируют шум стуки в моторе.

    Сомнительный клапан ERG при некачественном топливе склонен к образованию нагара на нем, что влияет на работу мотора. 4-

    Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

    Силовой агрегат F16D3 получил такой же блок, как и F14D3 или F18D3 и является практически копией опелевского мотора Z16XE выпуска 2001 года с такими же параметрами КШМ и взаимозаменяемыми запчастями.

    Токсичность выхлопа снижает клапан ERG, но из-за некачественного топлива в этой системе часто образуется нагар и двигатель перестает функционировать. Чтобы решить проблему специалисты рекомендуют отключить всю систему. Этот недостаток решили в 2008 году.

    В целом недостатки Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 те же, что и на 1,4-литровом собрате.

    В 2008 году двигатель F16D3 сменил F16D4, который получил систему изменения фаз распределения газа и повысил производительность. 4-

    ДвигателиAveoLacetti 1.4 л F14D3Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3
    ПроизводствоGM DATGM DAT
    Марка двигателяF14D3F16D3
    Годы выпуска2004 — наше время2004 — наше время
    Материал блока цилиндровчугунчугун
    Система питанияинжекторинжектор
    ТипРядныйРядный
    Количество цилиндров44
    Клапанов на цилиндр44
    Ход поршня, мм73,481,5
    Диаметр цилиндра, мм77,979
    Степень сжатия9,59,5
    Объем двигателя, куб.см13991598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин94/6200109/5800
    Крутящий момент, Нм/об.мин130/3400150/4000
    Топливо9595
    Экологические нормыЕвро-4Евро 5
    Вес двигателя, кг112112
    Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан.8,6
    6,1

    7


    7,3

    Расход масла, гр./1000 кмДо 600До 600
    Масло в двигатель10W-30 5W-3010W-30 5W-30
    Сколько масла в двигателе3.753.75
    Замена масла проводится, км1500015000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен. д.
    200-250
    н.д.
    200-250
    Тюнинг — потенциал — без потери ресурсан. д.
    ~120
    н. д.
    ~125
    Двигатель устанавливалсяChevrolet Aveo Chevrolet LacettiChevrolet Aveo Chevrolet Lacetti Chevrolet Cruze Daewoo Lanos Chevrolet Lanos Daewoo Nexia Daewoo Lacetti ZAZ Chance

    Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором

    Смотреть все фото новости >>

    Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.

    Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:

    • фильтр топливный – засоряется примерно на рубеже 15000 км;
    • картридж воздушного фильтра – приходит в негодность через год использования;
    • свечи – рекомендуется проверять сопротивление ежегодно, менять максимум через 20000 пробега;
    • АКБ – сроки эксплуатации указаны производителем, существенно отливаются в зависимости от конструкции аккумулятора;
    • масло моторное и соответствующий фильтр – в условиях РФ рекомендуется обновлять каждые 7,5 – 10 тысяч пробега;
    • ремень ГРМ – при использовании продукции гейтс ресурс составляет от 150000 км, на практике используются ремни со сроком эксплуатации 60 – 90 тысяч км;
    • ремни навесного оборудования – уверенно проходят 30000 км;
    • антифриз – теряет свойства, уже через 20000 км или в течение 2 лет;
    • вентиляция картера – нуждается в продувке каждые 2 года.

    Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.

    Основные неисправности и методы их устранения

    Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:

    1. Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
    2. Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
    3. На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
    4. Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
    5. Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
    6. Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
    7. Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина – появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка системы рециркуляции отработанных газов.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]