Двигатель Toyota 1AZ FE


Автомобили с ДВС 1AZ FE

С начала производства рассматриваемый двигатель использовался на таких автомобилях:

  • С ноября 2003 по февраль 2009 года на Toyota Avensis Verso второго поколения, рестайлинг, минивэн.
  • С августа 2001 по сентябрь 2003 года на Toyota Avensis Verso второго поколения, минивэн.
  • В России с августа 2011 по ноябрь 2014 года на Toyota Camry восьмого поколения, седан, кузов XV50.
  • В Юго-Восточной Азии с июля 2004 по сентябрь 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, рестайлинг, седан, кузов XV30.
  • С июля 2001 по сентябрь 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, седан, кузов XV30.
  • С октября 2003 по январь 2009 года на Toyota Picnic второго поколения, рестайлинг, минивэн, кузов XM20.
  • С марта 2001 по сентябрь 2003 года на Toyota Picnic второго поколения, минивэн, кузов ХМ20.
  • В России с сентября 2008 по апрель 2010 года на Toyota RAV4 третьего поколения, рестайлинг, suv, кузов ХА30, Россия
  • С ноября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota RAV4 третьего поколения, suv, кузов ХА30, Россия.
  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, кузов СА20, Россия.
  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv три двери, Россия.
  • С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv три двери, кузов СА20, Россия.
  • С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов СА20, Россия
  • С ноября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota RAV4 третьего поколения, кузов ХА30, Европа.
  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, три двери, ХА20, Европа.
  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, ХА20, Европа.
  • С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, три двери, кузов ХА20, Европа.
  • С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов ХА20, Европа.
  • В Америке с мая 2000 по июль 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов СА20W.

Описание особенностей силового агрегата 1AZ FE

Рассматриваемый силовой агрегат приобрёл прописку на сборочном конвейере в 2000 году. В двух словах его можно охарактеризовать как универсальный силовой агрегат. Он не отличается слишком большой мощностью или высоким крутящим моментом. Главная особенность 1az fe, это большой пробег при минимальных конструкционных затратах. Новый двигатель пришёл на смену 3s fe, имевшему большое количество модификаций, 1az за годы выпуска такого разнообразия не получил.

Особенности блока цилиндров 1AZ FE

Блок цилиндров рассматриваемого силового агрегата выполнен из прочного алюминиевого сплава. Внутри залиты чугунные гильзы. При изготовлении БЦ использовали передовые технологии снижающие себестоимость изделия.

Сначала отливался алюминиевый профиль. В местах заливки чугунных гильз делались специальные насечки, обеспечивающие прочность и целостность будущей детали. Единственный недостаток такого способа изготовления, это одноразовый блок. Возможность капитального ремонта для данного двигателя не предусмотрена. Нужно отметить особенности расположения цилиндров. Оси всех цилиндров смещены в сторону коленвала. При этом уменьшается нагрузка на стенки цилиндров и поршней, тем самым обеспечивая максимальный ресурс службы блока цилиндров.

Особенности устройства ГБЦ

Головка БЦ выполнена из прочного алюминия. Клапанная крышка, так же из алюминиевого сплава, в который для прочности был добавлен магний. Впускные каналы ГБЦ, падающего типа. Данный ДВС имеет коллекторы поперечного газообмена и шатровую камеру сгорания. Для предотвращения перегрева головки и всего мотора, под каналами выпуска отработанных газов имеется обводной канал, для циркуляции охлаждающей жидкости. Головка имеет два распределительных вала и 16 клапанов, по четыре на каждый цилиндр.

Описание устройства и работы ГРМ

Газораспределительный механизм 1AZ FE выполнен по классической схеме DOHC. Эта конструкция представляет два вала газораспределения, имеющих верхнее расположение и 16 клапанов. По четыре клапана на каждый отдельный цилиндр, два впускных и два выпускных клапана. Находятся валы по разным сторонам головки БЦ.

Один распределительный вал предназначен для впуска горючей смеси. Впуск происходит через пластмассовый впускной коллектор. Посредством открытия двух впускных клапанов каждого цилиндра. Клапаны открываются за счёт воздействия на них кулачков впускного распределительного вала через коромысла.

Другой распределительный вал отвечает за выпуск отработанных газов через сварной стальной коллектор. Выпуск выхлопных газов происходит благодаря открытию двух выпускных клапанов каждого цилиндра, а их открытие осуществляется за счёт воздействия кулачков выпускного распределительного вала через коромысла и толкатели. Гидравлические компенсаторы в системе ГРМ рассматриваемого двигателя не предусмотрены. Поэтому периодически требуется ручная регулировка тепловых зазоров в клапанах. Для регулировки фазы впуска на впускном распределительном валу установлена система изменяющая фазы газораспределения.

Особенности, назначение и принцип работы системы VVTi

В конце 90-х годов прошлого века, инженеры корпорации Тойота создали технологию, которая производила автоматическое регулирование фаз распределения горючей смеси. Эта система VVTi, представляет механический узел, изменяющий положение впускного вала газораспределения. Самое большое изменение, по отношению к приводной звёздочки осуществляется на 60 градусов. Предназначалась новая система, для улучшения технических данных силового агрегата, уменьшения расхода топлива и сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Привод VVTi ДВС 1AZ FE, имеет вид ротора с небольшими лопастями. До запуска движка, ротор соответствует позднему зажиганию, что обеспечивает лёгкий запуск мотора. После пуска ДВС в ротор начинает поступать масло из масляной системы двигателя. Количество поступления моторной смазки регулирует электромагнитный клапан, управляющий контроллёром.

Положение распределительных валов и работу всей системы VVTi, контролируют специальные датчики. Они, в свою очередь, передают всю информацию контролёру, а он руководит эффективной работой всех систем силового агрегата. Напор потока моторной смазки, обеспечивает задержку или опережение фаз распределения горючей смеси. Результатом правильной работы фазорегулятора, является чётко отлаженная работа силового агрегата.

Привод ГРМ

Привод механизма газораспределения имеет надёжную цепную конструкцию. Однако, в случае перескока или обрыва цепей привода ГРМ двигатель гнёт клапана. Но что касается именно 1AZ FE, то этот мотор не просто гнёт клапана, он серьёзно разрушает головку блока. Последствия разрушения, полный выход из строя ГБЦ, и невозможность её ремонта. После подобной неприятности выход только один — приобретение и установка новой ГБЦ.

Особенности конструкции ШПГ двигателя 1AZ FE

Днище поршня, для улучшения рабочего момента, имеет клиновые вытеснители. Сам поршень изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава, имеет компактную юбку с полимерным покрытием.

Шатуны и шатунные крышки двигателя 1AZ FE выполнены по новой технологии спекания под высоким давлением из стального порошкового материала. Крышка шатуна крепиться к телу последнего болтами до предела текучести. Чтобы уменьшить трение, ширину вкладышей уменьшили. Предел текучесть, затягивания болтов шатунов 240EG45.

Пяти опорный коленчатый вал, представляет собой, кованное изделие из прочной стали, с четырьмя шатунными шейками. Коленвал имеет восемь противовесов, обеспечивающих динамичное вращение коленчатого вала. Галтели коренных и шатунных шеек укрепили накаткой ролика. В постели коленчатого вала имеются воздушные каналы.

Особенности системы смазки

Система смазки 1AZ имеет принудительный характер. Смазка деталей ДВС осуществляется под давлением, в неё включён полнопоточный масляный фильтр. Для создания давления в системе смазки рассматриваемого двигателя используется насос масляный героторного типа. Привод насоса осуществляется от коленвала цепной передачей. Чтобы облегчить обслуживание системы смазки, фильтр масляный находиться внизу масляного поддона. В систему смазки включён фазорегулятор. Что потребовало включения гидравлического клапана и гидравлической муфты для привода распределительного вала.

Схема смазки представлена следующим порядком:

  • через маслоприёмник с сетчатым фильтром масло попадает в масляный насос;
  • затем через редакционный клапан и фильтр попадает в центральную масляную магистраль;
  • с неё, по каналам к шейкам коленвала и в головку БЦ, для смазки шеек распределительных валов и деталей системы VVTi;
  • к масляному жиклёру для смазки юбки поршня и натяжителя цепи;
  • далее масло поступает на уравновешивающий вал и поддон картера.

Особенности управления дроссельной заслонкой

На силовом агрегате 1AZ FE педаль газа не связана механически с дроссельной заслонкой. Дроссельная заслонка имеет интеллектуальную систему регулирования(ETCS-i).

Для изменения положения заслонки применяется малоинерционный электрический двигатель постоянного тока с потреблением минимальной электрической энергии.

Для того, чтобы правильно регулировать открытое сечение дроссельного патрубка, ЭБУ анализирует импульсное модулирование направления и силы тока, которые проходят через электрический двигатель, приводящей в движение дроссельную заслонку.

Особенности системы подачи горючего 1AZ FE

Замкнутая система подачи горючего используется для снижения выброса паров бензина в окружающую среду. Отказ от использования обратного слива, исключило возможность нагрева горючего в топливном баке. Это стало возможным, благодаря объединению регулятора давления топлива и топливного фильтра в общий единый блок.

При подаче горючего используется двенадцати дырчатый распылитель. Коническая форма распылителя способствует качественному дроблению горючего, он имеет хорошие эксплутационные качества и длительный ресурс работы.

Система зажигания 1AZ FE

На рассматриваемом двигателе используется система зажигания DIS, имеющая раздельные катушки. Данная система позволяет улучшить точность соответствия моменту зажигания, снизить утечку постоянного тока при высоком напряжении. А отсутствие распределителя, увеличивает в целом надёжность всей системы зажигания.

DIS является самой надёжной системой зажигания, так как для каждого цилиндра предусмотрена индивидуальная катушка. Свечи для этой системы имеют иридиевую наплавку на электроде.

Особенности экологического оборудования

Для соответствия высоким европейским требованиям по соответствию количества загрязняющих частиц в отработанных газах, на ДВС 1AZ FE, в выпускной системе установлен трёхкомпонентный нейтрализатор вредных веществ 01NEG38Y 5. Чтобы ускорить прогрев TWC и снизить массу выпускной системы, материалом изготовления коллектора является нержавеющая сталь. Нейтрализатор представляет собой ёмкость, наполненную керамическим наполнителем, плотность ячеек в нём оптимизированная, а толщина стенок уменьшена. Нейтрализатор значительно снижает массу вредных веществ в отработанных газах, что позволяет соответствовать требованиям экологичности Евро 4.

Как известно, японские требования по загрязняющим веществам в отработанных газах ещё жёстче чем в Европе. Поэтому, на автомобили для внутреннего рынка Японии, устанавливается клапан рециркуляции отработанных газов. Эта система связывает между собой выпускной и впускной коллекторы. При высоком содержании кислорода в выхлопных газах, EGR перенаправляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор, за пределы дроссельной заслонки.

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
  • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
  • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
  • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
  • Резонансная вибрация при малых оборотах;
  • Двигатель дергается.

Недостатки мотора 1AZ-FE подробно…

Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта

Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы

Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин

Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

Резонансная вибрация при малых оборотах

Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

Двигатель дергается

Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет.

Двигатель несмотря на недостатки и слабые места хороший, но… 1. Требует строгого соблюдения правил эксплуатации и своевременности в проведении технического обслуживания. 2. Как вы уже поняли двигатель неремонтопригодный и хорош пока не подошел по пробегу под ремонт, а это примерно 300 тыс. км., тут нужно рассчитывать правильно и не прогадать. Иначе вложите очень большие деньги в ремонт. P.S. Уважаемые владельцы автомобилей с двигателем 1AZ-FE! Просьба к Вам пишите о своих случаях возникновения тех или иных проблем связанных с двигателем.

Расшифровка маркировки ДВС 1AZ FE

В 1987 году была принята новая формула кодировки японских силовых агрегатов. Зная значение символов, стоящих на разных местах, можно получить определённую информацию о конкретном силовом агрегате. Эта информация заранее шифруется в названии рассматриваемого японского двигателя.

Общая формула названия имеет такой вид — Х ХХ ХХХ. В ней всегда, на первом месте находиться цифра.

  • В данном случае стоит 1. Она означает поколение ДВС конкретной линейки моторов.
  • Следующие два символа, латинские большие буквы. Они обозначают конкретное семейство моторов, к которому принадлежит рассматриваемый двигатель. AZ — семейство моторов, где А это модельная линейка, а Z указывает на вид применяемого топлива, бензина.
  • Далее следуют три или две большие латинские буквы. Они указывают на особенности силового агрегата, его исполнение. Буква F — означает использование на моторе газораспределительного механизма типа DOHS, два распределительных вала верхнего расположения и 16 клапанов на четыре цилиндра.
  • Заключительный в названии символ Е указывает на наличие на двигателе впрыска топлива, управляемого электроникой.

Если сложить воедино все значения, то в результате получиться: бензиновый силовой агрегат первого поколения семейства AZ, имеющего ГРМ типа DOHC, впрыск топлива данного мотора управляется электроникой.

Модификации ДВС первого поколения AZ

Первое поколение данного семейства не имело большого количества модификаций, их было всего две:

  1. 1AZ FE — базовый, основной мотор семейства, степень сжатия камер сгорания 9.6:1 и 9.8:1, зависит она от настройки параметров ЭБУ. Мощность мотора от 145 до 150 л., сил, при 6000 оборотов мин. Выпускалась данная модель с 2000 по 2012 год.
  2. 1AZ FSE(D4), двигатель идентичный 1AZ FE, разница между модификациями в применении непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия зависит от настройки электроники 9.8:1, 10.5:1 и 11:1. Мощность данного силового агрегата 150 – 155 л., сил, при 6000 оборотов мин.

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.

Технические характеристики

1AZ FE — четырёхтактный, бензиновый силовой агрегат, четыре цилиндра которого размещены в один ряд имеет следующие технические данные:

  • Производитель Shimoyama Plant и Kamigo Plant;
  • серийный выпуск происходил с 2000 по 2012 годы;
  • БЦ и ГБЦ выполнены из алюминиевого сплава;
  • точный объём ДВС 1AZ FE — 1998 куб., сантиметров;
  • мощность рассматриваемого мотора в зависимости от настройки ЭБУ при 6000 оборотов мин., от 145 до 150 л., сил;
  • пиковый крутящий момент при 4000 оборотов мин., 190 Нм;
  • вес данного мотора 131 кг;
  • питание — инжекторное, впрыск регулируемый электроникой;
  • степень сжатия камеры сгорания 9.6:1, 9.8:1 в зависимости от электронной настройки;
  • зажигание DIS, отдельная катушка на каждый цилиндр;
  • впускной коллектор изготовлен из полимерных материалов, выпускной коллектор изготовлен из стали, с помощью сварки;
  • система ГРМ — DOHC, 16 клапанов, на впускном валу установлен фазорегулятор, на выпускном валу нейтрализатор отработанных газов;
  • цилиндры ДВС работают по порядку 1, 3, 4, 2;
  • двигатель соответствует европейским стандартам — Евро 4;
  • длина хода поршня равна диаметру цилиндров, и составляет 86 мм, такие ДВС называют квадратными, они отличаются особой надёжностью и выносливостью;
  • поршни алюминиевые, изготовлены способом литья, юбки для прочности имеют полимерное покрытие;
  • коленчатый вал из кованной стали, имеет полимерное зубчатое колесо, предназначенное для валов балансировки;
  • рабочая температура 95C;

Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.

Основными задачами на этапе проектирования ДВС 1AZ-FE в конце 90-х годов являлись:

  • применение в двигателе всех существующих наработок;
  • минимальные объемы камер сгорания, поскольку это первый мотор в серии;
  • снижение веса и габаритов для улучшения динамических характеристик тяжелых авто завода Toyota;
  • потребовалось немного увеличить мощность, уделив особое внимание повышению крутящего момента.


Невосстанавливаемый блок цилиндров

Вариант отливки гильзы цилиндра внутри блока руководство концерна использовано для снижения себестоимости и повышения качества. Побочным эффектом стал невозможный, даже при серьезной станочной базе СТО капремонт.

Для всего семейства японских моторов AZ серии характерна невозможность перепрошивки контроллеров, поэтому особенностью рядного бензинового атмосферника 1AZ-FE является сложная модернизация.

Технические характеристики 1AZ FE в результате имеют следующие значения:

ИзготовительKamigo Plant, Shimoyama Plant
Марка ДВС1AZ FE
Годы производства2000 – …
Объем1998 см3 (2,0 л)
Мощность106,6 кВт (145 л. с.)
Момент крутящий190 Нм (на 4000 об/мин)
Вес131 кг
Степень сжатия9,6 – 9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторполимерный
Выпускной коллекторсталь, сварка
Распредвал2 штуки, верхнее расположение, схема DOHC V16, муфта фазораспределения и задающий ротор на впускном валу, приводная шестерня на выпускном,
Материал блока цилиндровалюминий с залитыми гильзами из чугуна
Диаметр цилиндра86 мм
Поршниалюминиевые литые, полимерное покрытие юбки
Коленвалстальной кованый с полимерным зубчатым колесом для балансирных валов
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 7,3 л/100 км
смешанный цикл 9,8 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

Расход маслав пределах 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости0W20, 5W20
Какое масло лучше для двигателя по производителюEurol Super Lite, Wolf Vitaltech Asia/US
Масло для 1AZ FE по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,2 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапановтолкатели без шайб
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,1 л
ПомпаAisin WPT-129V
Свечи на 1AZ FEОригинал IK20 90919-01210
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМроликовая, 3 варианта комплектации T030K, T031K, T051B
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMann C2620
Масляный фильтрJakoparts J1312014, Fram PH4967, Filtron OP621
Маховикоблегченный, с посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 30 Нм
маховик – 130 Нм

болт сцепления – 57 Нм

впускной коллектор – 30 Нм

головка цилиндров – 79 Нм + 90°

Параметры единственной модификации движка отличаются несущественно.

Характерные неисправности 1AZ FE и способы их устранения

Рассматриваемый двигатель имеет ряд свойственных ему неисправностей:

Срыв резьбы на шпильках ГБЦ

Очень часто на данном моторе происходит срыв резьбы, на шпильках крепления ГБЦ. Дополнительные шайбы и прокладки ситуацию не спасают. Происходит нарушение геометрии всей конструкции, из-за чего антифриз скапливается на задней стене БЦ. Вопрос можно решить, выполнив дорогостоящий ремонт по замене шпильки крепления ГБЦ. В обратном случае придётся сдать блок на цветной металлолом.

Вибрация на холостых

Вибрация мотора на холостых оборотах здесь не редкое явление. Вибрации происходят из-за нестабильной работы двигателя на холостом ходу. Решить проблему поможет очистка системы, отвечающей за подачу топлива. Если проведённые мероприятия не помогут, то нужно заняться очисткой системы рециркуляции отработанных газов. Если все напрасно, останется заняться чисткой клапана холостого хода и заменить опорные подушки двигателя. Но случается так, что проведя все эти мероприятия, полностью вибрацию мотора на холостых оборотах убрать не получиться. Но ничего не поделаешь, небольшая вибрация, один из существенных недостатков этого силового агрегата.

Засорение впускного коллектора

Иногда двигатель начинает дёргаться при открытии дроссельной заслонки. Виной этому может быть загрязнённый впускной коллектор, обычно его чистка снимает проблему. Если не поможет, причина в возникших проблемах с клапаном VVTi или кислородным датчиком.

Начинают плавать обороты

Данная неполадками характерна только для автомобилей пригнанных с Японии. Всё дело в виновнике неисправности, которым является система EGR. В Японии, экологические требования жёстче чем в странах Европы, поэтому данную систему рециркуляции отработанных газов устанавливали в автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка. А для европейских автомобилей систему EGR не использовали. Если случилось приобрести автомобиль предназначенный для внутреннего японского рынка, то систему EGR, нужно заглушить и настроить электронику на работу без этой системы.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход горючего, характерен для данной модели двигателя после пробега в 200 тыс., км. Это как правило последствия использования некачественного топлива. Решить вопрос поможет замена форсунок, а так же диагностика и при необходимости регулировка ЭБУ.

Плюсы и минусы

Достоинствами движков атмосферного типа 1AZ-FE являются:

  • низкие вибрации и шум;
  • запас надежности и приемлемая удельная мощность;
  • сниженная масса и компактность конструкции;
  • пониженный расход топлива и токсичность выхлопа;
  • высокий ресурс в пределах 400000 км.

С другой стороны, форсировка движка очень сложная, практически невыполнимая. В момент обрыва ГРМ цепи поршень обязательно гнет клапана. В случае износа цилиндров выполнить капитальный ремонт не получится ни своими руками, ни в специализированном СТО, так как блок невосстанавливаемый. Слабыми местами мотора являются:

  • топливонасос – низкий ресурс на отечественном топливе;
  • впускной коллектор – пластмасса часто не выдерживает сезонных перепадов температур;
  • узел крепления ГБЦ к блоку – резьба вытягивается или обрывается в ДВС до 2007 года.


Сорванная резьба внутри блока

Даже в тяжелых эксплуатационных условиях движки проходят при нормальном обслуживании вдвое больше заявленного производителем ресурса.

Эксплуатационное обслуживание 1AZ FE

От правильного и своевременного обслуживания зависит качество и ресурс работы силового агрегата, поэтому, чтобы двигатель долго радовал безупречной работой необходимо своевременно выполнять конкретные технические мероприятия:

  • самая частая и очень важная процедура, это замена моторной смазки. Её следует проводить одновременно с масляным фильтром. Производитель рекомендует выполнять замену через 10 тыс., км., пробега. Но здесь нужно учесть, наличие на данном моторе фазорегулятора на впускном валу. Что сразу делает двигатель более требовательным к качеству и смазывающим свойствам масла. Поэтому период замены масла и фильтра лучше сократить до 7.5 тыс., км. Рекомендованные виды и марки масла указаны в разделе ” Технические данные”;
  • так же через 10000 км., производитель рекомендует выполнять замену свечей зажигания;
  • через 20 тыс., км., пробега антифриз теряет свои качества, его необходимо заменить;
  • из-за отсутствия гидравлических компенсаторов на данном ДВС, через 30000 км., возникает необходимость в регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • согласно рекомендациям производителя, через 40 тыс., км., нужно заменить аккумуляторную батарею и ремни навесного оборудования;
  • система очищения выхлопных газов, в виде нейтрализатора, к 60 тыс., км., начнёт давать сбои. Соответственно рекомендациям изготовителя она подлежит обновлению.

Для выполнения этих работ, не требуется дорогостоящее оборудование и специальные приспособления. Все участки, необходимые для обслуживания легко доступны. А для проведения вышеперечисленных мероприятий не нужны специальные технические знания. Поэтому вас работы можно сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящего персонала СТО.

По мнению многих владельцев автомобиля с ДВС 1AZ FE, задача по достижению большой мощности, оптимального расхода горючего и не высокой токсичности, поставленная перед инженерами компании Тойота, была полностью выполнена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]