Описание
Двигатели V4U и V4Y созданы моторостроителями Nissan. В Японии они известны под индексами VQ25DE и VQ35DE.
Более современным является двигатель V4Y. Это 3,5 литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый агрегат мощностью 215-305 л. с и крутящим моментом 315-375 Нм. Создан в 2000 году. Производится на заводах концерна в г. Иваки (Япония) и г. Дечерд (США).
Двигатель VQ25DE
Устанавливается на автомобили Renault:
- Vel Satis I (2002-2009);
- Espace IV (2002-2010);
- Laguna (2008-2012);
- Latitude I (2010-2015).
На автомобили Nissan:
- Elgrand (2000-н. вр.);
- Maxima (2001-н. вр.);
- Murano (2002-н. вр.);
- Altima (2003-2018);
- Teana (2003-2018);
- Quest (2003-2016);
- Pathfinder (2001-2017);
- Skyline (2001-2007);
- Stagea (2001-2007).
Начиная с 2000 года и по настоящее время мотор устанавливается на многие модели Infiniti (QX4 R50, I35 A33, FX35 S50, QX60 L50 и M35 Y50), а также Samsung SM7 EX2 и SM7 L47 (2004-2019).
Мотор выполнен по классической схеме, но имеет некоторые инновационные решения. Блок цилиндров (как и ГБЦ) изготовлены из алюминиевого сплава. Привод ГРМ цепной. Впускной коллектор нейлоновый.
Схема впускного коллектора
Коленчатый вал и шатуны кованные. Поршни покрыты молибденом. Дополнительная обработка трущихся поверхностей ЦПГ (шлифование до зеркального блеска) значительно снижает коэффициент трения.
С 2005 по 2006 год выпускалась специальная форсированная версия мотора (VQ35DE Up). Благодаря доработкам мощность агрегата поднята до 305 л. с. При этом в механической части изменения не производились.
Двигатель V4U по сути являлся предшественником V4Y. Он разработан и запущен в производство в 1994 году. Имел меньшую мощность и крутящий момент (см. таблицу 1). Через 10 лет производства был модернизирован, в результате чего технические характеристики изменились в сторону повышения.
Устанавливался на автомобили Рено и Самсунг (Latitude L43 и SM5 L43) с 2009 года по настоящее время.
Под индексом VQ25DE его можно встретить под капотом Nissan:
- Cefiro A32, А33 (1994-2004);
- Gloria Y33 (1995-1999);
- Cedric Y33 (1995-1999);
- Leopard Y33 (1996-1999);
- Elgrand E51 (2002-2010);
- Fuga Y50 (2004-2007);
- Teana J32 (2008-2013).
Двигатель V4U
Основные отличия в механической части состояли в меньших размерах диаметра цилиндра и хода поршня.
Несмотря на эти нюансы двигатель до сих пор не снят с производства и используется автоконцернами Renault и Samsung.
Toyota 3RZ-FE — 2693 куб.см
Двигатель был разработан в конце 80-х специально для фургона HiAce, внедорожников Prado и пикапов Hilux. Требования к таким двигателям ясны: для езды по бездорожью или с большой нагрузкой нужен хороший крутящий момент на низких оборотах и высокой эластичностью (правда, за счет максимальной мощности). Плюс невысокая стоимость, что особенно актуально для коммерческого транспорта.