Мотоблоки фирмы Агро получили широкое распространение среди фермеров и владельцев земельных участков. Они помогают при пахоте, бороновании, скашивании ненужных растений, и даже их можно приспособить к уборке снега и транспортировке различных грузов.
Данные агрегаты производятся в Уфе с 1999 года. Главная особенность в том, что двигатели для техники делаются в России, что значительно уменьшает стоимость. На мотоблок Агро в большинстве случаев устанавливают двигатель УМЗ 341, ремонт которого облегчен тем, что мотор сконструирован тут же на заводе. Большая надежность и хорошая мощность отлично сочетаются с простотой процесса управления устройством. Значительный вес и высокое тяговое усилие обеспечивают отличную помощь в замене ручного труда механизмами.
Мотоблоки помогут сэкономить вам ваше время и силы
Как выбрать двигатель
Чтобы выбрать подходящий двигатель на мотоблок Арго, нужно знать основные технические характеристики агрегата для совместимости мотора и других составных частей:
- Корпус имеет длину 180 сантиметров, ширину – 85, и высоту – 110 см. Клиренс достигает 25 см, а поворот осуществляется в радиусе 1,2 метра.
- Вес устройства в собранном состоянии около 160 килограмм.
Важно! Такие значительные габариты затрудняют транспортировку до места будущей работы.
- Рассчитан мотоблок на углубление в почву на 200 миллиметров и перевозку предметов массой до полутонны.
- Агрегат способен развивать скорость 15 км/час.
- Двигатели обладают одноцилиндровым карбюратором с охлаждением воздухом. Топливом является бензин с различным октановым числом (от А-76 до АИ-92).
- Рабочий объем мотора составляет 0,3 литра, а мощность достигает 8 л.с.
- Диаметр единственного цилиндра составляет 79 миллиметров.
Подберите наилучший двигатель для своего мотоблока
Двигатели сразу производят хорошего качества, так как предполагается использовать технику в тяжелых условиях и сильной нагрузки. Была улучшена система смазки. Прежде масло разбрызгивалось, теперь же разработан метод, при котором смазочный элемент подается специально разработанным насосом, чтобы уменьшить трение основных соприкасающихся деталей. До этого масло проходит очистку в фильтре.
Карбюратор gx 390
Прежде чем рассматривать, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке Агро, следует уточнить, какой именно вариант установлен на мотокультиваторе, что позволит более детально разобрать процесс действий, которые необходимо выполнить, чтобы отрегулировать
устройство. Рассмотрим основные моменты относительно этого приспособления, а кроме того версии 45 для мотоблоков
Агро
, так как они наиболее часто встречаются при обустройстве культиватора:
В этом вы подробнее узнаете о карбюраторе GX390:
Настроенный карбюратор способствует правильной передачи обогащенной смеси в двигатель, однако при условии, что настройка элемента не выполнена, может наблюдаться неправильная работа силовой установки, либо вовсе отсутствие запуска.
Двигатели для мотоблока Агро
На мотоблоки данной торговой марки могут устанавливаться двигатели различных производителей, как российские, так и сделанные за рубежом. Все они должны обладать схожими характеристиками. Рассмотрим наиболее популярные из них.
В данном видео рассмотрим замену двигателя у мотоблока Агро:
УМЗ 341
Этот мотор имеет один цилиндр с работой в четыре такта. Топливом является бензин. Предполагается наличие карбюратора, у которого верхнее расположение клапанов. Зажигание осуществляется с помощью искры. Вал расположен горизонтально, относительно установки двигателя, а цилиндр – под определенным наклоном. Имеется регулятор оборотов с несколькими режимами. Основные параметры:
- Объем цилиндра составляет 333 кубических сантиметра.
- Мощность, в зависимости от комплектации, варьируется от 4 до 5,5 л.с.
- Бесконтактное зажигание.
- Воздух очищается с помощью сухого фильтра.
- Смазка осуществляется комбинирующим способом.
- Общий вес двигателя составляет 35 кг.
- Способен эксплуатироваться при температуре от +40 и до -20 градусов по Цельсию и относительной влажности до 98%.
Этот вид двигателя наиболее хороший для мотоблока Агро, так как цена устройства начинается всего от 4 500 рублей.
Лифан
Это более доступный китайский вариант моторов японской фирмы HONDA. Модели данной торговой марки отлично совмещаются с мотоблоками Агро. Моторы компании LIFAN гарантируют:
- Качественную и прошедшую проверку сборку.
- Надежность всех составных частей.
- Оптимальное соотношение массы и габаритов с техникой.
- Долгую работу без поломок при правильной эксплуатации, соответствующей прилагаемой инструкции.
- Простоту в использовании и обслуживании.
Устройство обладает мощностью в 11 л.с., ручной системой запуска, имеет объемный топливный бак вместимостью 6,5 литра бензина. Масса агрегата составляет 33 кг.
Цена на двигатели Лифан, применительно к мотоблокам Агро, крутится около 15 000 рублей, но за эти деньги вы получите качественного и неприхотливого помощника.
УД 2
Из-за того, что мотор имеет простую конструкцию, его обширно используют не только в сельском хозяйстве, но и для армейской техники. Это устройство выпускается на Ульяновском моторном заводе. Особенности:
- Два цилиндра.
- Кривошипный и распределительный механизм в картере.
- Предполагается наличие системы смазывания и охлаждения двигателя.
- Как топливо используется бензин с низким октановым числом, вследствие чего обеспечивается небольшая производительность.
- Вес конструкции большой, примерно 72 килограмма, что при длине в 55 см, ширине – 48,5 см и высоте – 55,5 см значительно затрудняет транспортировку изделия.
Стоимость мотора начинается от 7 000 рублей, что соответствует низкой ценовой категории.
Либрайт
Этот мотор работает на бензине. Мотоблок с данным устройством может использоваться не только для стандартных работ на полях, но и помочь в чистке снега, косьбе ненужной растительности, сборке картофеля и даже перевозке грузов.
Двигатель обладает мощностью в 7 л.с и объемом 212 кубических сантиметров, имеет 3 скорости движения (2 – передних и 1 – заднюю), четыре такта работы с воздушным охлаждением.
Цена на устройство начинается от 19 000 рублей.
Особенности устройства карбюратора мотоблока
Мотоблок является массивным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения разных функций. В его базе часто двигатель внутреннего сгорания, пореже – дизельный либо электронный. Для воспламенения горючего применяется карбюратор.
Выделяют два главных типа карбюраторов:
- Роторный. Отличается простотой строения, нередко встречается в движках малых размеров (12-15 куб. дюймов);
- Плунжерный. Многоэлементная конструкция животрепещуща для мотоблоков большой мощности.
Карбюрация производится за счёт последующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл больших и низких оборотов.
Поршень подымается вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Сделанный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в движок. Дальше горючее проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.
Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после этого поток горючего контролируется только основной иглой.
Нужная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря собственной комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более древняя модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный аспект, чтоб приобрести вправду проф ассистента. Массивные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать огромные нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности мотора.
Неисправности и их устранение
Долгая работа детали напрямую зависит от правильной эксплуатации и обкатки нового мотора, а также от своевременного обслуживания и должного ухода. Но любая техника подвержена износу. Рассмотрим основные неполадки в работе:
- Нестабильный запуск и сбои в работе.
- Неисправности в ходовой части.
- Неполадки в функционировании коробки переключения передач. Может протекать масло, самостоятельно переключаться скорости или, наоборот, не включаться. Лучше обратиться к знающим специалистам и не заниматься самостоятельным ремонтом этого сложного узла в агрегате.
- Сцепление работает со сбоями.
- Нарушение в системе смазки и охлаждения.
- Не происходит запуск двигателя. Остановимся более подробно на причинах и способах устранения.
- Отсутствует топливо. Просто произведите заправку агрегата.
- Закупорено отверстие в горловине бензобака. Следует открыть крышку, прочистить и поместить на место.
Для устранения неисправностей обратитесь к мастеру за помощью
- Происходит течь бензина из карбюратора. Отрегулируйте систему впрыска.
- Засорен фильтр. Его следует прочистить или заменить.
- Двигатель работает с шумами, постукивает и функционирует с рывками. Нужно отрегулировать клапана, используя щуп.
- Нестабильно запускается стартер. В этом случае лучше заменить вышедшие из строя детали.
- Неисправна цепь репродуктора. Это происходит, когда деталь заклинивает. Чтобы не повредить дополнительно сцепление, лучше ее вовремя заменить.
Регулировка карбюратора мотоблока
Может появиться ситуация, при которой движок работает неустойчиво. В данном случае нужно отрегулировать карбюратор
на
мотоблоке.
Приступать к настройке стоит ранешней весной (после долгого простоя агрегата) либо поздней осенью (после огромных нагрузок).
Делать все ремонтные работы лучше в свободном и отлично освещённом пространстве. Чтоб настроить карбюратор своими руками, пригодится минимум времени и сил. Порядок действий:
- мотор прогревается в протяжении 5 минут;
- винты малого и наибольшего газа вкручиваются до упора;
- отрегулировать
винты максимум на 1,5 оборота; - рычаг передач установить на малый ход;
- используя винт регулирования дроссельной заслонки, достигнуть малых оборотов, когда мотор работает «без провалов»;
- при помощи винта малого газа регулировать обороты холостого хода на максимум, пока движок не заработает беспрерывно;
- движок должен работать во время проведения всех манипуляций. Только в конце его необходимо заглушить и опять включить для контроля.
Если сверять свои деяния с аннотацией, реально избежать ошибок в ремонте. После регулировки движок должен работать бесшумно и без сбоев.
Могут появиться и другие неисправности. Если горючее не попадает в цилиндр, необходимо для начала проконтролировать его количество в бензобаке. На последующем шаге проверяется поступление горючего к карбюратору. Стоит снять шланг с входного штуцера. Почти всегда будет нужно очистка карбюратора мотоблока – убираются засоры с фильтра механического очистителя.
READ Средство Для Чистки Карбюратора Триммера
Обладателям мотоблоков стоит детально ознакомиться со специфичностью работы карбюратора, также методами устранения поломок. Предложенное поможет разобраться с появившейся неувязкой.
Неустойчивые обороты
Основной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать.
Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части.
Это интересно: видео ремонт мотоблока Каскад своими руками.
Как регулировать карбюратор мотоблока своими руками: схема устройства, К-45,
Регулировка карбюратора мотоблока должна проводиться временами в целях исправной работы механизма. Вероятной предпосылкой перепадов в работе мотора мотоблока может стать карбюратор. Для этого устройство разбирают, чистят и регулируют (настраивают). Независимо от марки карбюратора и от того, на каком устройстве он установлен, принцип регулирования для всех однообразный. Разница может быть исключительно в числе оборотов.