Общие сведения
Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.
Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.
Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.
С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.
Это болезнь?
На некоторых экземплярах модели Лада Гранта, даже на тех, которые совсем недавно сошли с конвейера может наблюдаться такая проблема как плавающие обороты на холостом ходу работы двигателя.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Renault
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Первые причины неисправности
Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.
Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.
Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера
Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.
Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.
Обороты двигателя и скорость движения
Как я ответил себе на вопрос: на каких оборотах ездить и когда переключаться передачи на механике? Т.к. все советуют по разному.
Передаточный числа круза механика (для справки: автомат) 1 — 3,818 (4,58) 2 — 2,158 (2,96) 3 — 1,481 (1,91) 4 — 1,121 (1,44) 5 — 0,886 (1.00) 6 — нет (0,74)
Далее я заметил, что 2500 оборотов соответствуют 60 км/ч на 3-й передаче. Отсюда можно пересчитать скорости на других передачах. Получилась такая таблица. Стрелочками нарисовал скорость машины при движении не выше 2500 оборотов
При движении не выше 3000 об/мин
Оба варианта рекомендуются разными водителями. На мой взгляд до 2000 — овощной до 2500 — полуовощной до 3000 — ещё тихий
Вот ещё таблица, из которой можно узнать изменения оборотов двигателя при переключении с одной передачи на другой.
такая же таблица, но для 2500 об/мин.
С ростом стоимости автомобильного топлива многие автолюбители начали задумываться об эффективных способах езды на своем железном коне, чтобы как можно меньше тратить денег на его заправку. В данной статье, мы расскажем, какая самая экономичная скорость автомобиля, и что нужно предпринять, чтобы снизить средний расход топлива на автомобиле.
Устранение плавающих оборотов
Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:
- головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
- специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
- нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
- лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
- силиконовая смазка;
- хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.
Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.
Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода
В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.
Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.
Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.
Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.
Прочие причины нестабильной работы двигателя Гранты
Плавающие обороты и троение – не единственные проблемы, связанные с функционированием мотора Лада Гранта. Бывают и другие ситуации.
Двигатель не развивает мощность
Данная проблема не актуальна, если автомобиль новый и находится на обкатке. До 5 или 8 тыс. км пробега двигатель не должен набирать максимальную мощность. А первые 2 тыс. км пробега и вовсе не рекомендуется поднимать стрелку тахометра выше отметки в 3000 об/мин.
Бывает, что при разгоне авто:
- не набирает положенную мощность;
- движется, как будто сзади есть прицеп;
- при ускорении упирается.
Это признаки низкого давления в топливной системе. Рекомендуется заменить топливный фильтр на новый. Причиной может послужить и некачественный бензин. На Гранте устанавливается электронная педаль газа – ее неисправность также может стать причиной недостаточной мощности мотора.
Стук двигателя
Стук в моторе может возникнуть из-за колебания шкива коленвала. Ремонтировать его бессмысленно, лучше менять на новый. Если причина в ослабшем ремне ГРМ, устранить проблему можно, натянув его. Стук в двигателе может появиться из-за ослабления крепления маховика, но это случается довольно редко. Износ шатунов, вкладышей, поршней и коленвала также приводит к характерному глухому стуку. Если проблема в этих комплектующих, то они требуют замены.
Нестабильная работа двигателя может проявляться при естественной выработке ресурса деталей мотора, неправильной обкатке. В любом из описанных случаев необходимо обязательно провести комплексную диагностику, с помощью которой можно установить точную причину и затем ее устранить. Для проведения самостоятельной диагностики необходим специальный сканер.
Если двигатель троит, то затягивать с решением этой проблемы не рекомендуется. Езда с частично работающим или неработающим вовсе мотором запрещена, так как может привести к более серьезным неисправностям и дорогостоящему (возможно, капитальному) ремонту ДВС.
Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Дудырев Алексей. Суть вопроса: Плавают обороты на холостом ходу?
Купил недавно себе Лада Гранта, и начали плавать обороты, короче машина стала как-то нестабильно на холостых работать. Подскажите в чём может быть причина этой неисправности и как всё быстро можно починить?
Диагностика РХХ, датчик холостого хода
Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов
Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.
Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.
Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.
Датчик холостого хода, сокращенно ДХХ, является все тем же регулятором холостого хода, или РХХ. Его непосредственное предназначение — стабилизация и автоматическая регулировка на Лада Гранта холостого хода, с которым происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду он представляет собой электродвигатель, оснащенный иглой конусообразной формы.
В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.
Необходимо учитывать, что когда вы начинаете прогревать двигатель Лады Гранта, показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем гораздо меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно изменяются, что в дальнейшем может привести к существенной поломке.
Проверка регулятора холостого хода
Если появилась неровная работа двигателя на холостых оборотах, тогда причиной может быть неисправность датчика регулятора холостого хода. Перед тем как его заменить, можно проверить РХХ своими руками. |
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
Тестирование РХХ с помощью мультиметра
Проверка РХХ самодельным тестером
Однако, изготовить простейший прибор для проверки РХХ самостоятельно можно. Потребуется лишь трансформатор на напряжение 6В переменного тока от зарядного устройства мобильного телефона. Попеременно пользуясь включателями, проверяем прямой и обратный ходы штока РХХ. Если узел исправен, лампа (6В/0,6А) едва светит. А яркий свет говорит о заедании штока и необходимости его чистки и смазки либо замены.Подробные схемы и печатки автора. Если РХХ оказался неисправен, тогда выбираем новый. Источник фото:Ключевые слова:
Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать
Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.
При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.
К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.
Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.
Оптимальные минимальные обороты двигателя лады гранты
Если доверять техническим характеристикам, то максимальная скорость ВАЗ 2190 составляет 167км/ч у двигателя ВАЗ-11183 (82л.с.), 172км/ч у ВАЗ-11186 (87л.с.), 175км/ч у ВАЗ-21126 с АКПП и 181 у этого же мотора с МКПП. А какая максимальная скорость Lada Granta на самом деле поможет определить народный тест. |
В испытаниях принимала участие Лада Гранта «норма» с 87 сильным двигателем. Первая передача длинная, поэтому позволяет быстро разогнать автомобиль до предельно допустимой скорости в городе. Разогнать автомобиль до 90км/ч позволяет вторая передача. Третья и четвертая передачи динамично разгоняют машину до 140км/ч. Пятая передача позволяет разогнать автомобиль до отметки в 190км/ч (174км/ч по GPS), причем набор скорости уже не такой активный.
При достижении максимальной скорости было решено проверить ряд параметров:
В заключении хотелось бы отметить, что на предельной скорости Гранта ведет себя вполне предсказуемо, но не так уверенно, как например, при скорости 110км/ч. На максимальной скорости автомобиль начинает реагировать на повороты руля с опозданием, а чтобы полностью остановить Lada Granta тормозам потребуется на много больше времени, чем при обычной езде. Кроме того, что езда на такой скорости является невыгодной, а также не по правилам, а самое главное не является безопасной.
Кстати, если сделать полную шумоизоляцию Лада Гранта, то вес автомобиля увеличиться на 50-80кг., что тоже в какой-то степени будет влиять на максимальную скорость.
Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.
Читайте в этой статье
Так почему же это происходит
Первопричины неполадок
Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:
- Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
- Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
- Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
- В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
- Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
- Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
- Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
- Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.
На Гранте АКПП при малом газе плавают обороты
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Эльдар2018
Уникальная система дистанционного обучения «Школа диагностики Алексея Пахомова». Обучающий курс «Теория двигателей внутреннего сгорания».Теория ДВС «с нуля». Видео, качественные цветные иллюстрации, тексты. Узнать больше | Уникальная система дистанционного обучения «Школа диагностики Алексея Пахомова». Обучающий курс «Автоэлектрик с нуля». Курс, рассчитанный на человека с «нулевыми» знаниями в области автоэлектрики. Узнать больше |
Михаил_
fanatic
Sergey_karb
fanatic
Vasyan
Сделал как Вы сказали, просверлил отверстие 2 мм. Покатался с часок,машину просто не узнать, перестали снижаться холостые обороты, исчезли подгазовки при движении в пробке, кстати расход на холостом ходу не возрос.
Спасибо Вам большое, если бы не Вы так бы и ездил от диагноста к диагносту на дерганной машине
, слушал бы их рассказы что ошибок нет и возможно где то подсос воздуха.
А зачем сверлить дроссельную заслонку?
Есть более элегантное решение:
Поставить байпасс из тонкого шланга — трубка втыкается ДО дросселя, другой конец — ПОСЛЕ дросселя — в ресивер. Еще лучше в тонкую трубку воткнуть маленький краник от капельницы, чтобы регулировать поток воздуха. На прогретом ДВС найдете лучшее положение краника.
Колебания оборотов скорее всего происходят из-за засорения жиклера малой вентиляции картера. Там жиклер-бусинка из пластмассы с отверстием в 1,7 мм.
А вообще это поведение ДВС хорошо отслеживается так: Едете на первой при отпущенном газе, просто на сцеплении. Машина начнет дергаться.
vkv767
vkv767
Просто скинуть трубку — МАЛО
Надо поиграться диаметром открытого отверстия.
vkv767
Hummer-74
Vasyan
Pavel_b
Hummer-74
Вот меня Hummer-74 таким же образом троллил в другой ветке, а именно вот в этой:
https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=103890
Дублирую сюда своё первое сообщение оттуда, чуть обновлённое:
Калина-2,АКПП,0, ЭБУ Итэлма 21126-1411020-90, прошивка сток (I464AI09), Е-газ. При нажатии на педаль газа в диапазоне 0. 3% начинается раскачка оборотов по красивой синусоиде (смотрели на стенде) от 600-700 до 1200-1300. При дальнейшем нажатии просто вырастают обороты до 1200. 1300 и эффект полностью исчезает. Эффект присутствует на авто, видимо, практически с момента выпуска (конец 2013). Сломал весь мозг себе и единственному грамотному кемеровскому диагносту, он со мной уже общаться не хочет. При работе в этой области ДЗ открывается-закрывается по синусоиде от 0 до 6-7%. Прочие параметры (расход воздуха, длительность впрыска, УОЗ, напряжение в БС и др.) тоже скачут соответственно.
Ошибки, которые видел через БК за всё время эксплуатации: — пропуски зажигания (крайне редко) — P0327 (низкий уровень сигнала ДД, ушла после замены ДД) — P2188 (богатая смесь на хх, появилась уже довольно давно, на приборке не загорается, просто висит в памяти, есть и сейчас) — P1335 (неверное положение ДЗ, крайне редко, за все 6 лет эксплуатации, может, раза 4, и только при движении в затяжном подъёме)
Ошибки, которых не видел никогда: — по ДК — по ДМРВ (кроме тех случаев, когда сам его откидывал нарочно) — по ДПРВ, ДПКВ
Что делал: — сброс ЭБУ с инициализацией (неоднократно) — менял сам ЭБУ на аналогичный на СТО дилера ВАЗ — чистил и протягивал шпильки крепления ЭБУ (они же масса ЭБУ) — чистил и протягивал массу жгута зажигания — накидал дополнительных масс под капотом (генератор-кузов, аккумулятор-кузов, аккумулятор — двигатель, двигатель-коробка. ) — поставил электролиты 2200 мкФ х50В х2 в жгут зажигания (на общий + жгута и отдельный — на массу) — менял все фильтры — менял свечи — проверял давление в рампе, мыл форсунки — чистил ДМРВ специальным составом для ДМРВ (не для ДЗ) (и да, у нас стоит частотный ДМРВ с измерительным элементом в виде ниточки, которая вполне себе моется спецсоставом) — подкидывал ДМРВ с Гранты с аналогичным движком — подкидывал педаль газа с той же Гранты — чистил ДЗ со снятием — заменил ДЗ на такую же немного б/у (и заменил прокладку под ней) — проверял наличие подсосов в коллектор (их нет) — заменил ДД — купил одну новую катушку и втыкал по очереди вместо каждой, каждый раз проверяя наличие вышеописанного косяка — поставил PCV-клапан
УДК работает нормально (смотрел через OpenDiag неоднократно). Двигатель не подтраивает, вообще никаких посторонних шумов, разве что гидрокомпенсаторы стучат (ну так и двигатель уже 100 тык с лишним прошёл) Лью только 95 бензин (в основном Газпром), другого не нюхала ни разу. Раньше косяк полностью исчезал при включении кондиционера (обороты при этом поднимаются до 1000), однако сейчас есть уже и с ним включенным. Косяк отсутствует до прогрева двигателя примерно до 40*С. Косяк имеется только в этом диапазоне нажатия педали газа и постепенно усиливается. Тяга отличная, разгон отличный, расход не повышен.
Давал снятый с помощью OpenDiag лог, на котором специально демонстрировал наличие косяка на стоячем на Р авто. Его даже глядеть не стали. «Нам неудобно, мы этим на хлеб зарабатываем, и вообще дерьмо этот ваш OpenDiag». Чем он плох? Ну снимает отсчёты раз в 300 мсек, а не в 100 или сколько там ваши сканеры умеют. И что? Он графики другие покажет? Синусоиду красивую всё равно видно, пусть она и чуть ломаная. Зарабатывайте вы свой хлеб спокойно! Хоть бы подсказали, куда копать.
А уважаемые местные специалисты просто не знают, как решить проблему, вот и нагоняют таинственности.
Редкие сообщения в ветке о разбросе параметров двигателей Автоваза доставляют. ГБО ни при чём, отстаньте вы от него.
Thirteenth
Вот меня Hummer-74 таким же образом троллил в другой ветке, а именно вот в этой:
https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=103890
Дублирую сюда своё первое сообщение оттуда, чуть обновлённое:
Калина-2,АКПП,0, ЭБУ Итэлма 21126-1411020-90, прошивка сток (I464AI09), Е-газ. При нажатии на педаль газа в диапазоне 0. 3% начинается раскачка оборотов по красивой синусоиде (смотрели на стенде) от 600-700 до 1200-1300. При дальнейшем нажатии просто вырастают обороты до 1200. 1300 и эффект полностью исчезает. Эффект присутствует на авто, видимо, практически с момента выпуска (конец 2013). Сломал весь мозг себе и единственному грамотному кемеровскому диагносту, он со мной уже общаться не хочет. При работе в этой области ДЗ открывается-закрывается по синусоиде от 0 до 6-7%. Прочие параметры (расход воздуха, длительность впрыска, УОЗ, напряжение в БС и др.) тоже скачут соответственно.
Ошибки, которые видел через БК за всё время эксплуатации: — пропуски зажигания (крайне редко) — P0327 (низкий уровень сигнала ДД, ушла после замены ДД) — P2188 (богатая смесь на хх, появилась уже довольно давно, на приборке не загорается, просто висит в памяти, есть и сейчас) — P1335 (неверное положение ДЗ, крайне редко, за все 6 лет эксплуатации, может, раза 4, и только при движении в затяжном подъёме)
Ошибки, которых не видел никогда: — по ДК — по ДМРВ (кроме тех случаев, когда сам его откидывал нарочно) — по ДПРВ, ДПКВ
Что делал: — сброс ЭБУ с инициализацией (неоднократно) — менял сам ЭБУ на аналогичный на СТО дилера ВАЗ — чистил и протягивал шпильки крепления ЭБУ (они же масса ЭБУ) — чистил и протягивал массу жгута зажигания — накидал дополнительных масс под капотом (генератор-кузов, аккумулятор-кузов, аккумулятор — двигатель, двигатель-коробка. ) — поставил электролиты 2200 мкФ х50В х2 в жгут зажигания (на общий + жгута и отдельный — на массу) — менял все фильтры — менял свечи — проверял давление в рампе, мыл форсунки — чистил ДМРВ специальным составом для ДМРВ (не для ДЗ) (и да, у нас стоит частотный ДМРВ с измерительным элементом в виде ниточки, которая вполне себе моется спецсоставом) — подкидывал ДМРВ с Гранты с аналогичным движком — подкидывал педаль газа с той же Гранты — чистил ДЗ со снятием — заменил ДЗ на такую же немного б/у (и заменил прокладку под ней) — проверял наличие подсосов в коллектор (их нет) — заменил ДД — купил одну новую катушку и втыкал по очереди вместо каждой, каждый раз проверяя наличие вышеописанного косяка — поставил PCV-клапан
УДК работает нормально (смотрел через OpenDiag неоднократно). Двигатель не подтраивает, вообще никаких посторонних шумов, разве что гидрокомпенсаторы стучат (ну так и двигатель уже 100 тык с лишним прошёл) Лью только 95 бензин (в основном Газпром), другого не нюхала ни разу. Раньше косяк полностью исчезал при включении кондиционера (обороты при этом поднимаются до 1000), однако сейчас есть уже и с ним включенным. Косяк отсутствует до прогрева двигателя примерно до 40*С. Косяк имеется только в этом диапазоне нажатия педали газа и постепенно усиливается. Тяга отличная, разгон отличный, расход не повышен.
Давал снятый с помощью OpenDiag лог, на котором специально демонстрировал наличие косяка на стоячем на Р авто. Его даже глядеть не стали. «Нам неудобно, мы этим на хлеб зарабатываем, и вообще дерьмо этот ваш OpenDiag». Чем он плох? Ну снимает отсчёты раз в 300 мсек, а не в 100 или сколько там ваши сканеры умеют. И что? Он графики другие покажет? Синусоиду красивую всё равно видно, пусть она и чуть ломаная. Зарабатывайте вы свой хлеб спокойно! Хоть бы подсказали, куда копать.
А уважаемые местные специалисты просто не знают, как решить проблему, вот и нагоняют таинственности.
Редкие сообщения в ветке о разбросе параметров двигателей Автоваза доставляют. ГБО ни при чём, отстаньте вы от него.
Ошибки по ДПРВ вроде нет, т.к. нет ДПРВ.
У меня тоже была подобная раскачка оборотов. ДВС прошел 150 ткм.
1. Проверить перетечки помимо дросселя (малая ветвь вентиляции картера) или врет датчик угла открытия дросселя. 2. Посмотреть как работает датчик нажатия педали тормоза и датчик нажатия педали сцепления
(эти датчики влияют на ходовые характеристики сильно, особенно при трогании)
В моем случае был засорен шланг вентиляции картера (маенький с жиклером).
После замены маленького шланга на обычный без жиклера, ДК1 и ДК2 — все нормализовалось.
Оценка статьи:
Лада гранта плавают обороты на холостом ходу Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
- Как разобрать салонное зеркало заднего вида
Самостоятельный поиск причины
На что следует обратить внимание:
- Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- Обследуйте РХХ.
- Изучите проводку ДС (датчик скорости).
- ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
- Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.
После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.