ГАЗ 66 технические характеристики. Газ 66 габариты кузова


Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 66 ещё со времён СССР отлично себя зарекомендовал в самых разных сферах использования: военной, сельского хозяйства, транспортировки в труднодоступные участки горных, лесных массивов и пр. В своё время по части преодоления препятствий и сложных участков рельефа местности с грузовиком модели 66 мало кто мог потягаться из аналогичных автомобилей отечественного производства. Нужно сказать конструктор ГАЗ 66 (в просторечье «Шишиги») — А. Д. Просвирнин потрудился на славу. Начало серийного выпуска автомобиля относится к 1964 году. Массовое производство машины продолжалось до 1995 года (отдельных модификаций — до 1999).

Кузов ГАЗ 66

Длина кузова автомобиля составляет 5805 мм, ширина — 2322 мм, высота — 2520 мм, что, впрочем, довольно компактно; колёсная база — 3300 мм. У передних колёс ширина колеи — 1800 мм, задних — 1750 мм, то есть даже на обычной просеке автомобиль не должен выйти за пределы колеи, не говоря уже о грунтовых дорогах. В снаряжённом состоянии масса машины 3640 кг, полная же — 5970 кг. Нагрузка на переднюю ось — 2715 кг, на заднюю — 3055 кг. Автомобиль обеспечивает грузоподъёмность в 2 тонны на любом, даже самом сложном рельефе местности.
Кабина Газ 66 расположена над двигателем. Конечно, это улучшает обзорность такого бескапотного варианта, в том числе, и из-за высоты расположения. Но постоянно «брать» эту высоту, садясь в машину и выходя из неё — удовольствие, по отзывам многих, сомнительное. Кроме того, немало автовладельцев считает размер кабины маленьким: во время езды в тяжёлых дорожных условиях или на бездорожье велик риск получения травмы о твёрдые поверхности и о края кабины изнутри. Также отмечено, что на территориях военных конфликтов машина представляла повышенную опасность при подрыве на мине для находящихся в кабине, которая расположена прямо над колёсами. Другим минусом такого расположения становится затруднение доступа в моторный отсек. Однако выигрыш приходится на более компактные размеры автомобиля и равномерное распределение веса на обе оси.

Шины низкого давления

Шина низкого давления

Оптимальным решением для повышения технических характеристик проходимости «Шишиги» используют шины низкого давления.

Покрышки с таким устройством за счет своей мягкости оптимизируется под препятствие и преодолевает наиболее трудно проходимые участки дороги.

К недостаткам такой резины относится быстрый износ на асфальтовом покрытии и низкий скоростной режим. При этом хороший комплект шин, даже на Авито стоит внушительных финансовых расходов, поэтому наши умельцы изобретают все новые и новые методы для получения подобного эффекта.

Технические характеристики

Двигатель на автомобиль устанавливался 8-цилиндровый карбюраторный, объёмом 4250 см3, рассчитанный на бензин марок АИ-76 и АИ-80. Максимальную мощность он развивает в 115 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту, чего вполне хватает владельцам даже в тяжёлых условиях эксплуатации. На ГАЗ 66 дизель устанавливался редко (обычно это двигатель Д-245 или Д-243). Максимальная достигаемая скорость — 90 км/час. Между тем, некоторые отмечают, что при самостоятельном снятии ограничителя становится возможным разгоняться и до 110-120 км/час, но двигатель в этом случае работает на износ, и его ресурс существенно сокращается.
Стоит отметить, что для Газ 66 технические характеристики разрабатывались именно с учётом использования в сложной местности. Коробка переключения передач — механическая, на 4 ступени, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Можно использовать понижающий делитель для преодоления особо крутых склонов или для движения с прицепом, что с успехом находит применение у автовладельцев. Есть возможность отключения переднего моста для экономии топлива на ровных дорогах с хорошим покрытием.

Штатно на Шишингу установлены 2 топливных бака по 105 литров, что даёт суммарный запас хода более 800 км из расчёта заявленного расхода 21-24 литра на 100 км в зависимости от скорости движения. Но в реальных условиях, как знают все автомобилисты, эти цифры будут отличаться, причём не в лучшую сторону.

Шины ГАЗ 66 размер имеет 12, 00-18. Наличие такой специальной резины делает автомобиль более приспособленным для использования на горных дорогах или вовсе на бездорожье. Эти удачно спроектированные шины позволяют автомобилю успешно преодолевать грязь, снег, рыхлые и каменистые поверхности. Однако при развороте машине нужна окружность радиусом минимум 19 метров. Некоторыми водителями отмечено, что развернуться, скажем, на небольшой лесной поляне с первого раза не получается, но эта проблема не существенная.

Основные модификации ГАЗ-66 и специализированные кузовы на его шасси

  • ГАЗ-66-1 (1964—1968) — первая модель без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах
  • ГАЗ-66А (1964—1968) — с лебёдкой
  • ГАЗ-34 — опытный образец с колёсной формулой 6 × 6
  • ГАЗ-66Б (с 1966) — авиадесантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой ветрового стекла
  • ГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с коробкой отбора мощности
  • ГАЗ-66П — седельный тягач (опытный)
  • ГАЗ-66Э (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-01 (1968—1985) — базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
  • ГАЗ-66-02 (1968—1985) — с лебёдкой
  • ГАЗ-66-03 (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-05 (1968—1985) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
  • ГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная базовая модель
  • ГАЗ-66-12 (1985—1996) — с лебёдкой
  • ГАЗ-66-14 (1985—1996) — шасси с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-15 (1985—1996) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
  • ГАЗ-66-16 (1991—1993) — модернизированый вариант с двигателем ЗМЗ-513.10, усиленными шинами (колеса — односкатные), доработанными тормозами, платформой без надколесных ниш (впоследсттвии устанавливалась также на ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-40); грузоподъемность 2,3 т
  • ГАЗ-66-21 (1993—1995) — народнохозяйственная модификация с двойными шинами заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т.
  • ГАЗ-66-31 — шасси для самосвалов
  • ГАЗ-66-41 (1992—1995) — с безнаддувным дизелем ГАЗ-544
  • ГАЗ-66-40 (1995—1999) — с турбодизелем ГАЗ-5441
  • ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северный
  • ГАЗ-66-96 — шасси для вахтовых автобусов

Экспортные

  • ГАЗ-66-51 (1968—1985)
  • ГАЗ-66-52 (1968—1985) — с лебёдкой
  • ГАЗ-66-81 (1985—1995) — для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-91 (1985—1995) — для стран с тропическим климатом

Специализированные

  • АП-2 — автоперевязочная, основная функциональная единица медицинского пункта полка.
  • АС-66 — санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых.
  • ДДА-66 — дезинфекционно-душевая установка, используется в войсковых (иногда в гражданских) санитарно-эпидемиологических подразделениях.
  • ДПП-40 — десантируемый понтонный парк, использовался в инженерных батальонах ВДВ для наведения переправ через водные преграды.
  • ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медикаменты».
  • МЗ-66 — маслозаправщик.
  • Р-142 — командно-штабная машина
  • 3902, 3903, 39021, 39031 — передвижные мастерские для оказания техпомощи сельхозтехнике.
  • 2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники.
  • ГАЗ-САЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Саранск).
  • ГАЗ-КАЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Бишкек, Киргизия).

Автобусы

  • НЗАС-3964, Волгарь-39461 — вахтовые автобусы (на шасси устанавливался комфортабельный кузов с креслами для пассажиров).
  • АПП-66 — автобус повышенной проходимости, шины с регулировкой давления. Выпускался 172 Центральным автомобильным ремонтным заводом только для нужд Министерства обороны СССР. До 1987 года выпущено около 8000 экземпляров.[1]
  • ПАЗ-3201, полноприводный вариант ПАЗ-672.
  • ПАЗ-3206, полноприводный вариант ПАЗ-3205.

Управляемость

Повышенная проходимость машины становится возможной благодаря приводу на обе оси и использованию на обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов. Владельцы высоко отзываются о достаточно большом дорожном просвете в 315 мм, позволяющим преодолевать препятствия даже в виде небольших водоёмов, глубина которых, кстати, может намного превышать сам клиренс. Очень помогает автолюбителям система регулировки давления в шинах: в грузовике установлен компрессор с приводом от двигателя для подкачки шин. Также положительно сказывается оснащение двигателя предпусковым подогревателем.
Поскольку в машине установлена гидравлическая раздельная тормозная система с вакуумным усилителем, двигаться с выключенным двигателем накатом не получится, к сожалению многих водителей. Но наличие гидравлического усилителя рулевого управления позволяет пользователям легче справляться с поворотами на трудных дорогах.

Важный положительный момент данного автомобиля: центр тяжести расположен сбалансированно и нагрузки на переднюю и заднюю оси практически выровнены. Вследствие этого машина способна приземляться сразу на все четыре колеса без завала кабины при прыжках с небольших препятствий-трамплинов, что делает особенно популярным ГАЗ 66 военный при использовании в десантных войсках.

История

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 годах (выпущено крайне малое количество) и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развёрнуто с июля 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 года ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.

ГАЗ-66 был принят на вооружение в ВС СССР, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в ВС России, в основном в ВДВ и Пограничных войсках.

В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», унифицированной с ГАЗ-3307. Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 экземпляров семейства ГАЗ-66.

Цены на Газ 66

Поскольку данный грузовичок давно снят с производства, цены на имеющиеся подержанные экземпляры очень разнятся. Машины на ходу, но без дополнительных изысков и требующие частичного ремонта, в глубинке можно найти за 70-130 тысяч рублей. Причём, чем ниже цена, тем охотнее откликаются покупатели: ведь обычно это люди небогатые, из местности, отдалённой от цивилизации. Встречаются и «нафаршированные» варианты машин, с частичной заменой оборудования, улучшениями и т.д. Цену за них просят в 200-350 тысяч, и это далеко не предел. Но особым спросом, по отзывам владельцев, такие экземпляры не пользуются.
Отдельной строкой стоит упомянуть о всевозможных переделках модели умелыми руками. Одним из вариантов, вызывающих всеобщее восхищение, стал «Бархан» киргизской мастерской, имеющей название «Ретро-Стиль».

Не меньшее уважение заслуживает другая их разработка — преемник «Бархана» ГАЗ 66 Булат, явленная публике на Алма-Атинском Автошоу 2008 года. В нём установлен дизельный двигатель от Мерседеса, конструкция же — практически заводская, довольна органичная, а дизайн — очень привлекательный. Правда, цена способна отпугнуть многих поклонников «Шишиги» — $80-100 тысяч.

В игровой и сувенирной индустрии

Модели в масштабе 1:43 выпускались в 1993-94 годах екатеринбургской . Имели очень высокую детализацию. Похожая модель выпускалась на саратовском (бывший «Агат»). Китайской выпускаются модели ГАЗ-66 и ГАЗ-34 «с тентом», «с ракетной установкой» и «автокран» в различных расцветках. Также в 2012 году была выпущена партия бортовых ГАЗ-66 фирмой StartScaleModels тиражом 3000 штук. Выпускается пластиковая модель в масштабе 1/35 в различных вариантах: радиомашина, с зениткой ЗУ-23-2, с тентом и другие. В игре Spintires с кунгом, тележкой и запасным колесом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]