Диагностирование системы охлаждения двигателей

Система охлаждения двигателя предназначена для того, чтобы силовой агрегат работал в строго определенном температурном диапазоне. Другими словами, не допускается как перегрев, так и слишком интенсивное охлаждение мотора, которое не позволяет ДВС выйти на рабочую температуру.

Далее мы поговорим о том, как проводится диагностика системы охлаждения двигателя, а также чему следует уделить внимание, если двигатель не выходит на рабочую температуру (остается холодным) или перегревается, возникли утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) и т.д.

Читайте в этой статье

Диагностика системы охлаждения двигателя

Не трудно догадаться, что основной задачей охлаждающей системы становится сначала обеспечение скорейшего выхода на рабочие температуры, после чего реализуется дальнейшее поддержание этой температуры и эффективный отвод избытков тепла в атмосферу.

При этом не допускается, чтобы мотор оставался слишком холодным, так как непрогретый до рабочих температур двигатель под нагрузками изнашивается быстрее, а сильно перегретый ДВС может заклинить.

Система охлаждения на современных автомобилях является решением комбинированного типа, то есть двигатель охлаждается как за счет жидкостного, так и за счет воздушного охлаждения. С учетом того, что данная система включает в себя целый ряд составных элементов, а также в замкнутом контуре циркулирует специальная охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), в процессе эксплуатации ТС нередко возникают неисправности.

На практике в рамках диагностики необходимо проверять всю систему, а не только отдельные элементы на предмет различных дефектов или износа. Еще важно учитывать, что современные авто зачастую имеют весьма ограниченное пространство под капотом.

Это значит, что шланги системы охлаждения могут иметь изгибы, несколько мест соединений, отличаются по размерам и форме. Хотя срок службы шлангов достаточно большой, со временем изнашиваются даже изделия высокого качества.

  • Итак, вернемся к диагностике. Прежде всего, необходимо проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Рекомендуется, чтобы уровень был между метками «мин» и «макс» на прогретом ДВС. На холодном двигателе вполне допускается снижение уровня до о, так как после нагрева мотора уровень повысится в результате расширения горячей ОЖ.

Также помутнение ОЖ, наличие примесей и т.д. обычно указывает на то, что антифриз или тосол нужно менять. Как правило, охлаждающие жидкости рассчитаны на 2-3 года службы, затем происходит потеря полезных свойств.

  • Идем далее. Если заметно, что уровень охлаждающей жидкости даже после того, как был приведен в норму, все равно достаточно быстро понижается, следует проверять систему охлаждения на герметичность. Все соединения нужно осмотреть. Как правило, антифриз подтекает из:
  1. расширительного бачка;
  2. резиновых шлангов;
  3. патрубков или помпы;
  4. термостата;
  5. радиатора;

Бачок имеет свойство растрескиваться, в негодность часто приходит его крышка. Также течи в местах соединения возникают в том случае, если ослабевают стяжные хомуты. Радиатор охлаждения также может быть поврежден механическим путем, в нем возникают трещины и т.д. Часто ОЖ подтекает из-под корпуса термостата, течи можно обнаружить и в области установки водяного насоса системы охлаждения.

В любом случае, на заглушенном ДВС герметичность системы охлаждения определяют путем подачи воздуха в систему. Также вместо крышки радиатора ставится приспособление, через которое воздух нагнетается до 100 кПа. Снижение давления укажет на разгерметизацию.

  • Теперь давайте представим, что система герметична, состояние ОЖ нормальное, антифриз не уходит, однако тепловой режим работы ДВС все равно нарушен. В подобной ситуации мотор может как перегреваться, так и не выходить на рабочую температуру.

Обычно такие проблемы связаны с термостатом. Его быструю проверку можно выполнить прямо на машине без снятия. Сначала холодный ДВС запускают, затем следует дать мотору поработать на ХХ. Если термостат в норме, нижний бачок радиатора также начнет нагреваться по мере прогрева силовой установки. Это говорит о том, что при нагреве охлаждающей жидкости до 80–85 ºС термостат срабатывает.

Проблемы возникают и в том случае, если термостат не закрывается при остывании ОЖ. Это проявляется долгим прогревом ДВС, двигатель прогревается, но только частично или же мотор все время остается холодным. Данные признаки говорят о том, что термостат все время открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Как в первом, так и во втором случае термостат нужно или сразу менять, или же помещать устройство в горячую жидкость, после чего замерять температуру его открытия и определять работоспособность элемента.

Неисправности системы охлаждения

Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости (ОЖ), снижения уровня ОЖ в системе в результате утечки, возникновения электролиза в ОЖ и др.

Перегрев ОЖ вызывает детонацию двигателя, которая резко увеличивает износ цилиндров и поршневых колец, приводит к прогоранию поршней и снижению долговечности подшипников скольжения (вкладышей). Нарушение процесса сгорания топливновоздушной смеси при перегреве, увеличение сил трения приводят к возрастанию расхода топлива и снижению мощности двигателя. Понижение температуры ОЖ в рубашке охлаждения двигателя повышает износ деталей ЦПГ вследствие смывания со стенок цилиндров масла топливом. Происходит разжижение масла топливом, попадающим в масляный картер, более интенсивное образование смоляных и лакообразных отложений на поршнях и поршневых кольцах.

Понижение температуры ОЖ на каждые 10 °С от номинального значения уменьшает мощность двигателя на 1,5 % и увеличивает расход топлива на 2 %.

Перегрев двигателя может быть вызван: недостатком ОЖ в системе охлаждения из-за ее утечки или выкипания, засорением системы, обрывом или пробуксовкой ремня привода вентилятора, отказом в работе электро- либо гидромуфты вентилятора, заклиниванием термостата в закрытом состоянии или жалюзи в закрытом положении, неправильной установкой угла опережения зажигания.

Переохлаждение двигателя возможно при заклинивании термостата в открытом состоянии или отсутствии самого термостата, неисправности гидро- или электропривода вентилятора.

Одной из неисправностей современных систем охлаждения с радиатором, изготовленным из алюминия, и температурным датчиком включения вентилятора (термовключателем), находящимся под напряжением, является возникновение электролиза.

Электролиз — это реакция разложения раствора химических веществ при прохождении через них электрического тока. Характерные признаки протекания электролиза: засорение трубок радиатора, наличие белого налета возле его негерметичных мест и отложений зеленоватого цвета возле термовключателя. В случае появления таких симптомов необходимо тщательно проверить соединения электрических приборов системы охлаждения.

Для радиаторов, изготовленных из алюминия, не рекомендуется использовать в качестве ОЖ воду, так как при этом происходит коррозия трубок.

Подтекание ОЖ может быть вызвано негерметичностью соединений шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками, неплотностью соединений фланцев патрубков, негерметичностью сливных пробок и краника отопителя, повреждением шлангов, трещинами в бачках и сердцевине радиатора, износом самоподжимного сальникового уплотнения жидкостного насоса.

Полезные советы

Обратите внимание, не всегда снижение уровня антифриза или тосола указывает на проблемы именно с системой охлаждения. Охлаждающая жидкость может уходить прямо в цилиндры в том случае, если имеется повреждение прокладки ГБЦ, в головке или в блоке возникли трещины и т.д.

В подобной ситуации двигатель часто дымит белым дымом, так как ОЖ в виде пара выходит через выпуск. В этом случае головку или блок необходимо снимать, в рамках диагностики производится опрессовка головки блока. Затем принимается решение о ремонте ГБЦ или замене элемента. Также антифриз или тосол может течь в том случае, если проблемы возникли с заглушками блока двигателя. Течи через заглушки укажут на необходимость замены заглушек двигателя.

  • Еще следует добавить, что с наступлением холодного времени года очень важно не только наличие ОЖ, залитой строго по уровню, но и плотность антифриза. Помните, если в процессе эксплуатации приходилось доливать дистиллированную воду, плотность раствора понижается. Простыми словами, при понижении температуры жидкость может замерзнуть. Результатом замерзания часто становятся как повреждения элементов системы охлаждения, так и самого ДВС.

Плотность ОЖ измеряется ареометром, при необходимости концентрацию антифриза следует повысить путем доливки концентрата. При этом смешивать антифризы и тосолы разных марок настоятельно не рекомендуется.

Также важно помнить, что концентрат ОЖ является сильнейшим ядом! Не допускайте попадания вещества на кожу, в глаза, не принимайте внутрь!

  • Еще раз отметим, что тосолы или антифризы на основе этиленгликоля имеют в своем составе пакет активных присадок, которые препятствуют образованию коррозии, обладают антиокислительными и противовспенивающими свойствами. Однако со временем присадки срабатываются и перестают работать.

В результате разрушается крыльчатка помпы, радиатор «разъедает» изнутри, ржавеют каналы в БЦ и ГБЦ. Также продукты распада ОЖ в совокупности с общим загрязнением могут закупорить каналы системы, нарушить работу термостата и т.д. По этой причине работа системы охлаждения ухудшается, значительно сокращается ресурс ее составных элементов. В отдельных случаях коррозия разрушает каналы рубашки охлаждения двигателя, тосол или антифриз попадает в цилиндры или в систему смазки.

  • Если возникли сомнения в эффективности работы системы, а также под подозрением термостат и т.д., при первичной диагностике измерить температуру шлангов и патрубков позволяет инфракрасный термометр. Для быстрой проверки достаточно включить печку в салоне, затем замеряется температура подводящего и отводящего шлангов отопителя. Температура должна быть практически на одинаковой отметке. Если заметны явные отклонения, это может указывать на необходимость ремонта.

Напоследок отметим, что шланги при размещении в подкапотном пространстве следует обязательно проверять на отсутствие перегиба. Прежде всего, например, после замены патрубков, следует убедиться, что шланг не перегибается. Также важно, чтобы шланг не касался горячих поверхностей, не задевал за движущиеся элементы или острые кромки.

Перегибы ухудшают циркуляцию ОЖ, что под нагрузкой может стать причиной перегревов. Что касается механический повреждений, движущиеся детали могут перетереть шланг, острые края вызывают порезы, контакт с нагретыми поверхностями становится причиной ускоренного растрескивания патрубков. Результат — утечка охлаждающей жидкости, которая может стать причиной перегрева ДВС.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Назначение, конструкция и особенности работы расширительного бачка жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Возможные неисправности.

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

Система охлаждения двигателя отвечает за то, чтобы поддерживался нужный ему температурный режим. Современные моторы, особенно турбированные, довольно требовательны к охлаждению. Исправность помпы, герметичность трубопроводов и радиаторов, своевременная замена охлаждающей жидкости предотвратит быстрый износ деталей двигателя и обеспечит наилучшую производительность. Периодическое проведение диагностики системы охлаждения позволит избежать аварийных ситуаций на дороге и расходов на внеплановый ремонт.

ТО системы охлаждения

В настоящее время систему охлаждения заполняют специальными незамерзающими жидкостями (антифризами), которые представляют смесь этиленгликоля и воды (плотность раствора 1067…1085 кг/м3) с добавлением антипенных и антикоррозионных присадок. Возможно использование и воды, но при этом на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются отложения солей кальция, магния и других металлов, содержащихся в воде.

Накипь имеет низкую теплопроводность и затрудняет теплообмен между водой и элементами системы охлаждения, уменьшает сечение трубок радиатора, ухудшает циркуляцию воды. Например, слой накипи толщиной более 1 мм способствует увеличению расхода топлива до 20…25 %, масла — до 25…30 %, снижению мощности двигателя до 10…20 %. Для уменьшения слоя накипи в систему охлаждения заливают умягченную воду с малым содержанием солей, получаемую электромагнитной обработкой воды (воду многократно прокачивают через силовое магнитное поле в направлении, перпендикулярном к силовым линиям). В результате вода приобретает новые свойства: содержащиеся в ней соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама. Кроме того, она способствует растворению ранее образовавшейся накипи, превращая ее в легко смываемый порошок. Умягчать воду можно также: кипячением; добавлением соды, извести, нашатырного спирта; очисткой от солей пропусканием воды через минеральные, глауконитные или натрий-катионовые фильтры.

Если накипь все же есть, то ее удаляют, используя специальные вещества, которые подразделяются на щелочные и кислотные.

Основа щелочных составов — каустическая или кальцинированная сода (1 кг соды и 0,15 кг керосина на 10 л воды). Щелочные составы заливают в систему на 5…10 ч, затем на 15…20 мин запускают двигатель и сливают раствор. После этого целесообразно провести промывку системы охлаждения водой, так как щелочные растворы вызывают коррозию цветных металлов (алюминиевых сплавов головки цилиндров, латунных элементов радиатора и мест их спайки).

В качестве кислотных составов используют 5…10%-ный водный раствор соляной кислоты с добавлением 3…4 г/л утропина для предохранения черных металлов от коррозии. Шлам смывают водой, пропуская ее в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости.

После ремонта или замены элементов системы охлаждения, а также через каждые 60 тыс. км пробега, через три года или согласно предписаниям предприятия — производителя автомобиля ОЖ следует заменить. Необходимость замены обусловлена тем, что антикоррозионные компоненты, содержащиеся в системе, в процессе ее заполнения осаждаются на новых или отремонтированных и очищенных деталях с образованием стойкого антикоррозионного слоя.

Замена ОЖ должна производиться на непрогретом двигателе или подогретой жидкостью на прогретом двигателе во избежание его повреждения из-за резкого охлаждения металлических деталей: регулятор отопления в салоне устанавливают на максимальную степень нагрева, чтобы ОЖ заполнила радиатор отопителя, снимают крышку с расширительного бачка и открывают краники бачка радиатора и блока цилиндров (при их наличии).

Во многих современных автомобилях имеются специальные пробки для удаления воздуха из системы охлаждения; пробок может быть несколько или одна, расположенная обычно у корпуса термостата. Перед заполнением системы пробки отворачивают медленно непрерывной струей и заполняют систему жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать через пробки. Затем пробки или краники затягивают, а жидкость доливают до о расширительного бачка или, при его отсутствии, до нижней части горловины радиатора. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, следует энергично 2–3 раза сжать нижний шланг радиатора.

После заполнения системы двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и дают поработать в течение 3…5 мин, периодически меняя частоту вращения коленчатого вала от минимальной до 3000 об/мин. Останавливают двигатель и при необходимости доливают охлаждающую жидкость.

В настоящее время для замены ОЖ применяются специальные установки (рис. 2). С помощью такой установки можно производить:

Рис. 2. Общий вид установки для замены охлаждающей жидкости

Установку подключают к системе охлаждения автомобиля в верхний патрубок радиатора охлаждения. Замена ОЖ происходит на прогретом и заглушенном двигателе при подаче под давлением (0,3 МПа) новой охлаждающей жидкости.

Вышеописанная установка может применяться и для замены ОЖ в системе охлаждения автоматической коробки передач (АКП).

Алгоритм диагностики системы охлаждения

В диагностику системы охлаждения двигателя входят проверки всех ее составных частей:

  • проверка герметичности патрубков – при работе двигателя охлаждающая жидкость постоянно циркулирует между нагревающимися частями и радиаторами охлаждения. Вся система должна быть герметична, чтобы не допускать утечек жидкости;
  • осмотр радиаторов охлаждения – ячейки радиатора должны быть чистыми, а трубки – целыми. При загрязнении эффективность радиаторов может сильно снижаться, что может стать источником перегрева. При этом забить радиатор может как дорожная грязь, так и, например, тополиный пух;
  • контроль работы вентиляторов – если автомобиль стоит на месте, отвода тепла от радиаторов может не хватать. В этом случае по сигналу датчиков могут включаться дополнительные вентиляторы. Они подают на радиаторы дополнительный воздух и охлаждают мотор;
  • проверка датчиков – от своевременных сигналов датчиков о температуре двигателя зависит работа вентиляторов охлаждения;
  • замена охлаждающей жидкости – при определенном пробеге мотору может потребоваться замена охлаждающей жидкости. При работе она может накапливать загрязнения, например, воду, и терять эффективность.

Диагностирование системы охлаждения

Изучение устройства жидкостной системы охлаждения

ОперацииТехнология выполнения
1. Разобрать насос1.1. Ослабить натяжение ремня привода венти- лятора. 1.2. Отвернуть болты крепления и снять венти- лятор и шкив его привода. 1.3. Отвернуть болты крепления и снять перед- нюю крышку насоса вместе с крыльчаткой и прокладкой. 1.4. Визуально проверить внутреннюю полость насоса и крыльчатку на предмет наличия по- вреждений
2. Собрать насосВыполнить сборочные операции, обратные опе- рациям 1.4, 1.3, 1.2, 1.1
3. Снять термостат3.1. Отвернуть гайки крепления шпилек верхне- го патрубка к головке блока. 3.2. Снять патрубок с двигателя. 3.3. Извлечь термостат из полости
4. Проверить исправность термостата4.1. Поместить термостат в ванну с водой, уста- новленную на электроплитку. 4.2. Нагревать воду, перемешивая и контроли- руя термометром ее температуру. 4.3. Определить с помощью индикатора и тер- мометра моменты и температуру начала и окон- чания открытия клапана термостата. 4.4. Отключить плитку. 4.5. Определить моменты начала и окончания закрытия клапана термостата и соответствую- щие значения температуры жидкости
5. Установить термостатВыполнить сборочные операции, обратные опе- рациям 3.3, 3.2, 3.1
6. Проверить и от- регулировать натяжение ремня привода вентиля- тора6.1. Приложить рейку к шкивам вентилятора и генератора. 6.2. Установить линейку перпендикулярно рейке на равном расстоянии от шкивов вентилятора и генератора. 6.3. Нажать линейкой на ремень с усилием 40 Н (≈ 4 кг); определить по линейке прогиб ремня и сравнить с нормативом. 6.4. Отрегулировать натяжение ремня

Регулировка натяжения ремня вентилятора осуществляется в следующей последова- тельности: 1) отпустить болт на планке генератора; 2) отклонив монтировкой генератор до необходимого натяжения ремня, затянуть болт на планке генератора.

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

1. Каково назначение системы охлаждения?

2. Опишите устройство системы охлаждения.

3. Опишите принцип действия системы охлаждения.

Неисправности системы охлаждения

При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Различают следующие неисправности системы охлаждения:

· неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхно- сти, нарушение герметичности);

· неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметично- сти, износ);

· неисправности термостата;

· неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода – ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);

· трещины в рубашке охлаждения головки блока или в блоке цилиндров;

· прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности па- трубков (нарушение герметичности крепления, механические повреждения, засорение);

· неисправность датчика температуры;

· неисправность указателя температуры;

· низкий уровень охлаждающей жидкости.

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

· нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлажда- ющей жидкости, нарушение периодичности ее замены);

· применение некачественных комплектующих;

· предельный срок службы элементов системы;

· неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока ци- линдров, а также появлению трещин.

Внешние признаки неисправностей системы охлаждения:

· перегрев двигателя;

· переохлаждения двигателя;

· наружная утечка охлаждающей жидкости;

· внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Для того чтобы не пропустить появляющуюся неисправность, водитель должен си- стематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внут- ренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым – нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охла- ждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Диагностирование системы охлаждения

Первичная диагностика системы охлаждения проводится по внешним признакам. В таблице представлены основные внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения.

ПризнакиНеисправности
Перегрев двигателяНизкий уровень охлаждающей жидкости. Ослабление привода водяного насоса. Нарушение герметичности водяного насоса. Неисправности привода вентилятора. Неисправности термостата. Засорение сердцевины радиатора. Загрязнение наружной поверхности радиатора. Засорение патрубков
Переохлаждение двигателяНеисправность термостата. Неисправность привода вентилятора. Неисправность указателя температуры. Неисправность датчика температуры
Наружная утечка охлаждающей жидкостиНарушение герметичности крепления патрубков. Повреждение патрубков. Нарушение герметичности центробежного насоса. Нарушение герметичности радиатора. Трещины в рубашке охлаждения. Прогорание прокладки головки блока цилиндров
Внутренняя утечка охлаждающей жидкостиТрещины в рубашке охлаждения. Прогорание прокладки головки блока цилиндров

При диагностировании системы охлаждения контролируют герметичность, натяжение ремня привода вентилятора, уровень жидкости в бачке радиатора, действие термостата, а также парового и воздушного клапанов радиатора.

Герметичность

системы охлаждения проверяют при внешнем осмотре, однако для обнаружения негерметичности (с подтеканием жидкости во внутренние полости двигателя) применяют опрессовку, используя специальный прибор (например, К-437), с помощью кото- рого оценивают также состояние парового и воздушного клапанов пробки радиатора (рис. 41). Прибор устанавливают на горловину радиатора вместо снятой пробки и насосом прибо- ра создают избыточное давление 0,06…0,07 МПа, не допуская просачивания жидкости из системы. Затем пускают двигатель и устанавливают минимальную частоту вращения колен- чатого вала. При работающем двигателе стрелка манометра не должна колебаться, т.е. дав- ление в системе охлаждения должно быть постоянным. Затем проверяют работу парового и воздушного клапанов пробки радиатора. Номинальные значения давления открытия парово-

го и воздушного клапанов пробки радиатора указываются в инструкции по эксплуатации ав- томобиля.

Рис. 41. Прибор для проверки герметичности и давления в системе охлаждения: 1 – рас- ширительный бачок; 2 – прибор для проверки герметичности системы охлаждения

Существуют также многофункциональные установки для проверки систем охлажде- ния, позволяющие проверять герметичность и давление в системе охлаждения.

О неисправности жидкостного насоса

свидетельствует шум в подшипниках вала крыльчатки и подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса насоса.

Натяжение ремня привода насоса и вентилятора

проверяют при помощи линейки и рейки или специальных линеек-динамометров (КИ-8920, К-403 и др.). Рейку прикладывают к шкивам, между которыми находится проверяемая ветвь ремня. Линейку устанавливают пер- пендикулярно рейке в ее середине и надавливают ею на ремень с усилием 40 Н и определяют прогиб ремня (рис. 42). Прогиб ремня сравнивают с требуемым значением (указанном в ру- ководстве по эксплуатации автомобиля).

Эффективность действия радиатора

оценивают по перепаду температур в верхнем и нижнем бачках, который должен составлять 8…12 ˚С. Засорение трубок радиатора и обра- зование накипи вызывает отклонение перепада температур от этих значений.

а б

Рис. 42. Привод генератора и жидкостного насоса: а – устройство привода; б – проверка натяжения ремня привода; 1 – гайка крепления генератора к регулировочной планке; 2 – гайка пальца шарнирного крепления генератора; 3 – генератор; 4 – термостат; 5 – жидкостный насос

Проверка работы термостата

осуществляется при замедленном прогреве двигателя после его пуска или при его перегревании. Если термостат исправен, то во время прогрева двигателя верхний бачок радиатора остается холодным. Его нагрев должен ощущаться тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 70 ˚С (по указателю). Для более точ-

ной проверки термостат вынимают, очищают от накипи и помещают в емкость с водой, по- сле чего воду нагревают, контролируя температуру термометром. Моменты начала и полного открытия клапана термостата (определяемые с помощью специального индикатора) должны соответствовать 65…70 ˚С и 80…85 ˚С.

Обращаясь в наши автосервисы, каждый клиент может рассчитывать на профессиональную помощь в следующих вопросах:

  • замена насосов систем охлаждения и охлаждающей жидкости;
  • очистка и смена вентилятора;
  • опрессовка системы охлаждения;
  • замена расширительного бачка;
  • установка термостата;
  • чистка и замена радиатора;
  • комплексный ремонт систем охлаждения.

Наша компания уже 8 лет успешно занимается обслуживанием автомобилей. За это время мы успели зарекомендовать себя в качестве надежного партнера, который гарантирует выполнение своих обязанностей на максимально высоком уровне.

Каждого нашего клиента приятно удивят низкие цены и принципиально новая стратегия в предоставлении услуг. Записывайте на сервис уже сегодня, чтобы завтра чувствовать себя уверенно за рулем своего автомобиля.

Записаться на диагностику

Заявка на хранение шин

Оценка ремонта по фото

Диагностика системы охлаждения автомобиля помогает выявить и устранить неполадки, ведущие к перегреву мотора. В результате нарушения температурного режима падает КПД двигателя, повышается его износ и увеличивается расход топлива.

Цены на ремонт и диагностику системы охлаждения

Опрессовка системы охлаждения ДВС

Проверка работоспособности термостата

Проверка работоспособности механического и эл.насоса охлаждающей жидкости

Проверка работоспособности эл.насоса доп- циркуляции охлаждающей жидкости

Проверка состояния радиатора системы охлаждения ДВС, при необходимости промывка

Проверка качества охлаждающей жидкости РЕФРАКТОМЕТРОМ, при необходимости замена

УслугаЦена (руб.)
от 2 000
от 500
от 900
от 900
от 3 600
от 1 500

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

  • Главная
  • Услуги
  • Система охлаждения
  • Радиатор
  • Диагностика системы охлаждения ДВС

Основной частью охладительной системы является сама охлаждающая жидкость — антифриз. Его более распространенное название — «Тосол». Раньше в систему заливали и простую воду, но ее использование приводило к образованию коррозий, а и при температуре ниже нуля она замерзала, разрывая патрубки. Антифриз является раствором определенных спиртов, которые не замерзают при низких температурах, а если и изменяют свою структуру, то становятся рыхлыми, не расширяясь в системе.

Контроль уровня антифриза осуществляется самим водителем примерно каждую неделю. Обычно уровень отслеживается через расширительный бочок под капотом, но в некоторых авто он не предусмотрен. В этом случае осмотр и долив осуществляется через горловину в радиаторе

Важно учесть, что уровень антифриза смотрят только на холодном двигателе, иначе показания будут неточным

Диагностика системы охлаждения в техцентре “Авангард”

Диагностируем неисправности и риски их возникновения, оцениваем степень износа деталей. В результате проверки вы получаете детальный отчет о состоянии системы охлаждения, рекомендации по замене запчастей и охлаждающей жидкости.

Позвоните или оставьте заявку через сайт на диагностику системы охлаждения автомобиля в ЮЗАО Москвы. Используем новейшее диагностическое оборудование, помогающее найти даже скрытые дефекты. Работаем оперативно, предоставляем гарантии качества услуг.

Отзывы наших клиентов

Леонид

Ездил в автосервис Авангард два года, пока жил неподалеку, потом перебрался в Балашиху, съездил на местный шиномонтаж, потом еще на другой фильтры-масло менять. И каждый раз что-то не то, мелкие косяки вылазят… Вернулся обратно к Авангарду, пусть ехать дольше, зато делают здесь на совесть, никогда проблем не было.

Анастасия

Хочу особенно похвалить химчистку «Авангарда»! Имела возможность сравнить с несколькими конкурентами, цены примерно те же, зато качество работ – не придраться, ни намека на грязь, все чистенько, свеженько, намыто! Салон как новый!

Денис

У нас в Авангарде обслуживаются две машины семьи, мой Мерседес и Лексус жены, мы очень довольны. И ТО проходим, и ремонтировали уже всякое (к чести мастеров – то, что они чинили, потом еще долго не вызывает нареканий), и двигатель мой как-то перебирали. И шины здесь храним, а то два комплекта девать некуда было бы. Искренне рекомендуем, отличный сервис!

Павел

Спасибо, парни! Заезжал на той неделе на диагностику, глушитель начал «реветь», хотя еще и года не прошло, как его полностью менял. Провели диагностику за 20 минут, все четко. Нашли, где прогорание небольшое, все устранили. Объяснили, почему так происходит, что езжу наверное часто и недалеко, что машина на холостом работает, так и есть. Хорошо, что сразу приехал, пока прогар маленький, а то пришлось бы менять все. Пятерка за профессионализм и скорость!

Сергей

Заклинило АКПП на переднем приводе, внезапно и без предупреждения. Нашел в Яндексе ближайший сервис, позвонил, так и так, что делать? Говорят, все ок, сейчас пришлем эвакуатор и заберем, не переживайте, починим. Думал, дороже будет, но получилось вполне приемлемо. Спасибо «Авангарду», потом еще общую диагностику сделали, нашли несколько проблем, сейчас потихоньку чиним.

Дмитрий

Мне в «Авангарде» перепрограммировали ЭБУ на Шкоде после одного умельца. Машинка старая, а можно было добавить функций, залив свежую прошивку. Но что-то не вышло, и на деле появилась куча багов, ошибки светятся, электронику глючит. Откатили все до изначальной версии, проверили, чтобы точно не было проблем. Качеством работы доволен. Буду приезжать еще.

Елена

Сделала здесь срочный ремонт кондиционера, всем довольна, недостатков не выявлено. Вежливые мастера с чистыми руками, все было аккуратно и быстро. Буду советовать друзьям.

Никита

Первый раз приехал в Авангард почти случайно, осенью, нужно было срочно переобуться, а всюду очереди, а мне ехать далеко нужно было. Уже после 7 вечера позвонил, говорю, так и так, ищу срочно шины поменять, мне говорят, мы до 21 работаем, успеете – приезжайте, сделаем. Помчал, успел. Скоро буду ТО сезонное проходить, теперь уже в Авангард поеду сразу, сервис понравился.

Максим

Обращался в техцентр Авангард после небольшого ДТП, сравнивал предложения. Очень понравилось, что можно прислать фото, и по фото оценивают ремонт. Не нужно ни кататься, ни описывать по телефону «ну, там на крыле, и на бампере еще скол». Очень профессиональный подход! Цена меня устроила, через 4 дня уже забрал машину, вообще ни следа от удара!

Александр

Обслуживаем у «Авангарда» наши корпоративные автомобили, нравится, что с любой проблемой можно обратиться, и все решают в одном месте, хотя авто разных марок и моделей. Позвонили – договорились – пригнали, прошли ТО, где-то ремонт сделали. И по цене нам выгодно получается. Искренне рекомендуем.

Как к нам добраться?

При движении от ул. Профсоюзная в сторону Ленинского проспекта. Вам необходимо пересечь перекресток с ул. Академика Волгина прямо и проехать до пешеходного светофора, за светофором через 50 метров будет поворот направо под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать!

При движении от Ленинского просп. по ул. Миклухо-Маклая в сторону ул. Профсоюзная. Перед пешеходным светофором (это первый светофор от Ленинского в сторону Профсоюзная) не доезжая до него 50 метров будет поворот налево под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать! Тел.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]