Bf. 109F в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на Bf. 109E через пулемёты 15-мм MG-151/15 (М), и пушки 20-мм MG-FF/M (М) за 33500 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
- Пулемёты 13-мм MG-131 (С) (5500), для увеличения огневой мощи;
- Конструкцию Bf 109 F-4 (7500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Двигатель DB 601 E (7700), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;
- Пушки 20-мм MG-151/20 (1941) (М) (5530), для увеличения огневой мощи.
Боевая эффективность
Практически вся ветка истребителей Мессершмитта “бум-зуммеры”, “Фридрих” не исключение, тактика проста – набор высоты, выбор цели, пикирование, атака и свеча вверх. Неплохо себя самолет ведет и на проходах. Также учитываем что Bf.109F довольно хорошо маневрирует на ВЫСОТЕ, что позволяет уходить от атак тяжей и заходить на 6 остальным высотникам. Стоит помнить – на высоте Фридрих ведет себя на порядок приличней чем у земли. Стрелять на расстоянии свыше 600 метров нежелательно, так как наиболее эффкетивная дистанция для наших синхронов является – до 400 метров. 20 мм пушка достает на больших дистанциях, но тогда урон от неё получается незначительный.
Мы можем переверижать практически любой самолет на “своей” высоте. Но не редко бывает что начальная стадия боя выигрывается высотными самолетам, а потом возникают серьезные проблемы со средним и низким высотными эшеллонами.
Рассмотрим пример: сейчас на 6 уровне 4 представителя советских истребителей – Ла-5, Як-1М, И-210 и Як-7, все четыре самолета представляют собой хорошо вооруженного, высокоманевренного и опасного противника.
Як-1М и Як-7 – как правило, мы превосходим их в высотности, и атака на них с высоты особых проблем не доставляет. Главное следить за своей высотой и форсажем. Проваливаться ниже оптимальных высот без хорошего запаса форсаж категорически не рекомендуется. Як-7 с 37мм так же опасен тем что имеет мощное вооружение и будет навязвать опасные (для нас) лобовые атаки.
Ла-5 и И-210 – эт самолеты можно встретить на средне-высоких высотных эшелонах. И-210 быстро выдыхется на вертикальных маневрах – чем и нужно пользоваться. Ла-5 является опасным противником. Пока у лавочки есть форсаж (а он достаточно быстро остывает) Ла-5 способен совершать высокоэнергичные маневры даже на значительной высоте. Если есть возможность старайтесь утянуть Ла-5 “еще повыше” – с высотой эффективность форсажа заметно упадет, компенсировать затраты энегрии станет нечем и Ла-5 превратится в легкую мишень. Как вариант Ла-5 может сдать вам высоту и уйти вниз. В таком случае лучше не сразу бросаться вдогонку, а спускаться постепенно – осматриваясь посторонам.
Британские Спитфаеры во многом похожи на Ла-5 – они сравнимы по уровню опасности и против них можно применять ту же тактику.
Достоинства:
- хорошие скоростные показатели;
- хорошая высотность;
- хорошая маневренность на своей высоте.
Недостатки:
- средние динамические показатели;
- слабое вооружение.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
]
Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l
— добавит самолёту +10% к точности стрельбы. - Улучшенная обшивка ll
— добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта. - Облегчённая конструкция ll
— повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
Навыки экипажа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пилот |
Прокачка умений пилота:
“Зоркий” увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
“Меткий стрелок I” уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%.
“Соколиный удар” в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.
Ас — великолепная высотность.
Ссылки
Ресурсы World of Warplanes
- Энциклопедия
- Исторический раздел официального сайта World of Warplanes
- Тема на официальном форуме
Германия
Истребители | IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101 |
Тяжёлые истребители | IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III |
Многоцелевые истребители | IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02 |
Штурмовики | IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B |
Бомбардировщики | IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131 |
Тяжёлые истребители
СССР | VIIТуполев Ту-1 |
Германия | IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III |
Великобритания | IVBristol Blenheim F • VBristol Beaufighter • VIDe Havilland 98 Mosquito • VIIDe Havilland 103 Hornet • VIIIWestland P.1056 • IXGloster P.228 • XGloster Javelin |
США | VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90 |
Япония | VKawasaki Ki-45 Toryu • VIKawasaki Ki-102 • VIIRikugun Ki-93 • VIITachikawa Ki-94-I |
Китай | VIDe Havilland 98 Mosquito FB 26 |
Франция | VSNCASE SE 100 • VIIArsenal VB 10 |
Историческая справка
Messerschmitt Bf.109B
– это первый серийный истребитель из линейки Bf.109. Первый Bf.109B-1 сошел со сборочной линии Аугсбурга в феврале 1937. Для оснащения новым истребителем первой была выбрана старейшая истребительная эскадра JG.132 “Рихтгофен”, которая после краткого курса переучивания была отправлен в Испанию в апреле 1937 г. Это оказалось удобным случаем испытать самолет в реальных боевых условиях и одновременно выработать подходящую тактику.
Эскадрильи с Bf.109B часто сталкивались с крупными соединениями республиканских истребителей и, несмотря на небольшое число истребителей Мессершмитта, они в течение лета-осени 1937 г подняли репутацию нового самолета люфтваффе на недосягаемую высоту. Этот опыт оказался незаменим для будущих грандиозных боев. Hесколько последующих асов люфтваффе здесь отточили свое мастерство.
Боевое использование Мессершмитт Me-262
Для освоения Me 262 в апреле 1944 г. в Лехфельде сформировали испытательную команду EKdo 262, ядро которой составили летчики-испытатели «Мессершмитта». Поначалу упор делался на выработку тактики, позволяющей перехватывать скоростные разведчики союзников. Первый перехват «Москито» (безрезультатный) состоялся 25 июля 1944 г. — таким образом, Me 262 совершил первый боевый вылет на два дня раньше британского «Метеора». В сентябре 1944 г. EKdo 262 была реорганизована в «команду Новотны» -по имени командира Вальтера Новотны, а после его гибели в ноябре 1944 г. — в III/JG 7. Группы I и II эскадры JG 7 были сформированы, но до полного штата не доведены. Главной задачей эскадры стал перехват в дневных условиях американских бомбардировщиков. К концу войны на счету штаба эскадры и группы III/JG 7 было 427 воздушных побед, в т.ч. около 300 четырехмоторных бомбардировщиков.
В августе 1944 г. состоялся боевой дебют истребителей-бомбардировщиков Me 262А-2а. Этими самолетами вооружили I, а затем II группы эскадры KG 51. В дальнейшем Me 262А поступило ещё в несколько бомбардировочных эскадр, реорганизованных в истребительные — KG(J) 6, KG(J) 27, KG(J) 30, KG(J) 54, KG(J) 55. В феврале 1945 г. под командованием А. Галланда была сформирована элитная истребительная часть JV 44, приступившая к боевой работе в начале апреля. Единственной частью, эксплуатировавшей с февраля 1945 г. ночные истребители Me 262B-1a/U1, стала «группа Вельтера» (по имени командира К. Вельтера), в апреле переименованная в 10./NJG 11.
Трофейные Мессершмитты Me 262 широко изучались в странах-победителях. В СССР рассматривалась даже возможность выпуска серии таких самолетов, но от этой идеи отказались, поскольку машина не имела никаких преимуществ перед МиГ-9. В Чехословакии собрали несколько Me 262 как в одноместном варианте (S-92), так и в двухместном (CS-92).
Самолет Люфтваффе Мессершмитт Me 262 стал первым реактивным истребителем, пошедшим в бой. Опыт его применения показал, что машина может успешно применяться для перехвата вражеских бомбардировщиков, но в маневренном воздушном бою даже против поршневых истребителей ему приходилось трудно. Наиболее уязвимым M e-262 был на взлете и посадке.
История создания
В 1935 году Кригсмарине утвердило проект постройки новых германских авианосцев – 2 корабля типа Graf Zeppelin
.
В связи с этим фирма Мессершмитта получила задание на разработку специального палубного варианта Bf.109
, который был разработан в 1938 году на базе
Bf.109B
.
Зимой 1939-1940 года 2 самолёта-прототипа (V17
и
V17A
) прошли испытания на имитированной палубе. Это были слегка доработанные
Bf.109B
, которые выявили ряд недостатков при взлёте и посадке.
26 марта 1940 года были проведены испытания нового прототипа, разработанного на базе Bf.109E
. Затем самолёт испытывался в Травемюнде, а в 1942 году вместе с 2 другими использовался для отработки катапульты.
Боевое применение
Первоначально истребители Bf.109T
предполагалось использовать на 2 кораблях типа
Graf Zeppelin
, а также
Seydlitz
,
Elbe
и нескольких других авианосцах, но ни один корабль достроен не был.
В июне 1941 года самолёты модификации T-2 начали передаваться в группу I/JG.77, базировавшейся в районе Ставангера. Один из отрядов был переведён в Тронхейм и переименован в JG Drontheim.
24 января 1942 года группа I/JG.77, всё еще вооруженная Bf.109Т-2
, сменила название на I/JG.5, а 3-й отряд был вскоре переведён на остров Хердла, где была оборудована деревянная взлетно-посадочная полоса.
10 апреля 1943 года уцелевшие самолёты Bf.109T-2
были переданы группе JG Helgoland, базировавшейся на острове Гельголанд.
30 самолётов модификации T-2 также числились в воздушном флоте «Рейх» до лета 1944 года, позднее они были переданы I/JG.5.
Как союзники боролись с МЕ-262
В прямом противостоянии с «Мессершмиттом-262» любой самолет союзников был обречен на поражение. Проигрывая ему в скорости, маневре и мощности вооружения, о победе можно было даже не мечтать. И все же ахиллесова пята была найдена. Даже не одна. Дело в том, что реактивный истребитель «Мессершмитт-262» оказался очень уязвимым при взлете и посадке. На эти моменты и решено было делать ставку в противостоянии с ним.
В первую очередь все силы были брошены на разведку аэродромов, на которых базировались немецкие «Ласточки». После этого их взлетно-посадочная полоса подвергалась беспощадным бомбардировкам. Ее смешивали с землей практически ежедневно. Продолжалось это до тех пор, пока «Мессершмитты-262», базирующиеся на аэродроме, не перевозили в другое место.
Известно также несколько фактов уничтожения «мессеров» на взлете. Так, 7 октября 1944 года лейтенант Урбан Дрю, пролетая по территории врага, заметил стартовавшую с аэродрома пару реактивных самолетов. Используя преимущество в высоте и скорости, летчик смело атаковал противников и сбил обоих, не позволив тем набрать скорость.
Несколько МЕ-262 было уничтожено и в воздушных боях. Так, 8 ноября 1944 года один из асов люфтваффе Вальтер Новотны, сбивший до этого 258 самолетов противника, во время атаки соединения американских бомбардировщиков был сбит одним из прикрывавших его истребителей «Мустанг Р-51».
Особенности конструкции Мессершмитт Bf-109
- Трехлопастный цельнометаллический винт изменяемого шага;
- Двигатель жидкостного охлаждения DB 601 N мощностью 1200 л. с.;
- Под капотом двигателя установлены два синхронных 7. 92-мм пулемета MG-17;
- Фонарь кабины был выполнен из плоских прозрачных панелей, средняя часть фонаря откидывалась на правый борт, обеспечивая доступ в кабину. Оборудование кабины включало приборы для контроля за работой систем самолета и необходимые навигационные приборы;
- Цельнометаллическое хвостовое оперение: расположенный примерно на половине высоты киля и опирающийся на подкосы стабилизатор выполнен подвижным, угол его установки пилот мог менять в полете;
- Хвостовое колесо было выполнено неубирающимся;
- Низкорасположенное трапециевидное в плане крыло с металлической работающей обшивкой отличалось малым весам — без вооружения консоль крыла весила всего 130 кг.;
- Цельнометаллический фюзеляж имел минимальную площадь поперечного сечения, что послужило для советских летчиков поводом дать Bf-109 кличку «Худой». Фюзеляж имел силовые узлы для крепления стоек шасси, которые в полете убирались в крыло;
- Стойки шасси крепились к силовым узлам фюзеляжа и в полете убирались в крыло в направлении от фюзеляжа. Вследствие такой конструкции шасси его колея оказалась недостаточно широкой;
История самолета Messerschmitt Bf.109
Истребитель Bf 109, без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации, ее “фирменным блюдом”. Самолет небольших размеров с осиной талией и характерной формой остекления кабины, образованной плоскими прозрачными панелями, со стойками шасси, убирающимися наружу, повсеместно называли по фамилии его главного конструктора “мессершмиттом” и при этом не указывали никаких цифр. Уступая по числу выпущенных машин только советскому штурмовику Ил-2, “сто девятый” заслужил множество похвальных отзывов от пилотов, летавших на нем, и не меньшее число проклятий со стороны летного состава противников Германии. На протяжении 20 лет Вf 109 оставался на вооружении ВВС различных стран. И это истребитель с поршневым двигателем.
Короткая биография «Ягдфербанд 744 (J744)»
В марте 1945 года штаб нового соединения разместился на аэродроме Мюнхен-Рием, откуда и приступил к перехватам армад бомбардировщиков союзников, которые совершали дневные налеты на Германию. За месяц с небольшим за этой новоявленной элитной авиачастью числилось уже 45 сбитых самолетов союзнической авиации. Однако продолжалось это недолго. 3 мая 1945 года она была разгромлена союзниками в Зальцбурге.
Сам Адольф Галлан также не отказывался от штурвала самолета. Он принимал участие во многих операциях по перехвату налетов бомбардировщиков союзников. 25 апреля во время одной из них он был сбит американским истребителем прикрытия «Рипаблик Р-47». Летчик получил ранения в оба колена и не смог нормально посадить свой истребитель на изрытое воронками поле.
Bf 109B-1
Модель | Bf 109B-1 |
Экипаж, человек | 1 |
Год выпуска | 1937 |
Длина самолета, м | 8,70 |
Размах крыла, м | 9,90 |
Площадь крыла, м2 | 16,35 |
Взлетный вес | 2197 |
Силовая установка | Jumo210D |
Мощность, л.с. | 535 |
Максимальная скорость, км/ч у земли | 460 |
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м | 465 |
Скороподъемность, м/сек | 10,9 |
Практический потолок, м | 9000 |
Дальность полета, км | 450 |
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм | 2-3 |
Тактико-технические характеристики
Схема Me.163.
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Me.163 B-1:
Технические характеристики
- Экипаж:
1 человек - Длина:
5,69 м - Размах крыла:
9,32 м - Высота:
2,75 м - Площадь крыла:
19,62 м² - Масса пустого:
1 905 кг - Масса снаряженного:
3 950 кг - Максимальная взлетная масса:
4 110 кг - Двигатели:
1× реактивный Walther HWK 109-509A-2 - Тяга:
1× 17 кН
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: на уровне моря 830 км/ч, на высоте 3000 м 960 км/ч
- Посадочная скорость:
220 км/ч - Практическая дальность:
200 - Продолжительность полёта:
≈ 8 минут - Практический потолок:
12 000 м - Скороподъёмность:
3 600 м/мин, 4.860 м/мин, 10.020 м/мин - Нагрузка на крыло:
213 кг/м² - Тяговооружённость:
0,42
Bf109B-2
Модель | Bf 109B-2 |
Экипаж, человек | 1 |
Год выпуска | 1937 |
Длина самолета, м | 8,70 |
Размах крыла, м | 9,90 |
Площадь крыла, м2 | 16,35 |
Взлетный вес | 2152 |
Силовая установка | Jumo210Da |
Мощность, л.с. | 720 |
Максимальная скорость, км/ч у земли | 470 |
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м | 465 |
Скороподъемность, м/сек | 10,2 |
Практический потолок, м | 9000 |
Дальность полета, км | 450 |
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм | 2 |
Bf109C-1
Модель | Bf 109C-1 |
Экипаж, человек | 1 |
Год выпуска | 1938 |
Длина самолета, м | 8,70 |
Размах крыла, м | 9,90 |
Площадь крыла, м2 | 16,35 |
Взлетный вес | 2296 |
Силовая установка | Jumo210Ga |
Мощность, л.с. | 700 |
Максимальная скорость, км/ч у земли | 420 |
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м | 470 |
Скороподъемность, м/сек | 9,.52 |
Практический потолок, м | 9500 |
Дальность полета, км | 450 |
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм | 4 |
Bf109C-2
Модель | Bf 109C-2 |
Экипаж, человек | 1 |
Год выпуска | 1938 |
Длина самолета, м | 8,70 |
Размах крыла, м | 9,90 |
Площадь крыла, м2 | 16,35 |
Взлетный вес | 2420 |
Силовая установка | DB600Aa |
Мощность, л.с. | 986 |
Максимальная скорость, км/ч у земли | нет данных |
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м | нет данных |
Скороподъемность, м/сек | нет данных |
Практический потолок, м | 9500 |
Дальность полета, км | 450 |
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм | 4 |
К январю 1933 года, когда Гитлер пришел к власти в Германии, в авиационной промышленности страны было занято всего около 4000 работников. В конце года их стало вчетверо больше, но темпы считались недостаточно высокими. В марте 1935 года Гитлер объявил о создании Люфтваффе и сформировании шести воздушных округов. Вводился следующий принцип нумерации развертываемых соединений: номеру эскадры в округе соответствовала первая цифра, роду авиации (3 – для истребителей) – вторая и номеру округа – третья.
Так, эскадра JG132 являлась в нем первым и единственным соединением такого рода (цифра 1), относилась к истребительной авиации Люфтваффе (цифра 3) и дислоцировалась в Берлинском воздушном округе (цифра 2). В марте 1935 г. эта эскадра получила собственное наименование “Рихтгофен” в память о самом результативном асе Первой мировой.В соединении 1 группой командовал майор Р. фон Грайм, также являвшийся асом прошедшей войны с 26 победами, а в 1920-х годах служивший авиационным советником у Чан Кайши.
В следующем году была развернута вторая истребительная эскадра в Мюнстерском воздушном округе. Она получила номер JG134, а вскоре и собственное наименование “Хорст Вессель”, на этот раз в память о молодом нацистском функционере, погибшем в уличном столкновении с коммунистами в 1930 г. Третью истребительную эскадру JG 136 развернули на базе авиационной группы, ранее принадлежавшей флоту, а четвертую, JG232, создали, позаимствовав часть личного состава из JG132. Все эти соединения в 1936 г. имели на вооружении пеструю смесь из истребителей-бипланов Аr 64, Аr 65, Аr 68 и Не 51 (в каждой группе эскадры – свой тип), а также тренировочных машин FW44 и FW58
Назад – Вперед >>
Силовая установка истребителя
По названию мотора понятно, что это какая-то из модификаций Daimler-Benz DB 605.
Двигатель Daimler-Benz DB 605
Правда, ни где в сети, о модификации с названием DB-619C я информации не нашёл. Есть силовые агрегаты DB 616, есть DB 620, а вот DB 619, вроде как не было. То есть, судя по всему это альтернативный двигатель. Хотя, возможно это настолько малоизвестный мотор, что в сеть информация о нём просто не просочилась.
Но вернёмся к данному силовому агрегату. Каково количество цилиндров так сразу и не скажешь, но судя по размеру силового агрегата это должно быть, что то на подобие DB 620, то есть 2 силовых агрегата DB 605 нанизанных на один коленчатый вал. Таким образом, получается, что данный мотор имеет 24 цилиндра. Косвенно этот тезис подтверждает и количество выхлопных патрубков, выведенных наружу (их очень хорошо видно на рисунке).
Так же, судя по всему, этот силовой агрегат будет оснащаться двойным турбонаддувом, так как это сделано на двигателе DB 628. При этом первая ступень наддува будет находиться перед блоком цилиндров.
Двигатель Daimler-Benz DB 628 (хорошо видна и первая и вторая ступени турбины)
Что касается других характеристик данного силового агрегата. То он будет иметь нормальную мощность 2870 л.с., на форсаже 3450 л.с.
С этим двигателем, самолёт, получивший название Messerschmitt Bf.109K-14, разгонялся до скорости 784 км/час, на высоте 8 500 км.
Технически особенности самолёта
Из других технических особенностей, стоит отметить то, что радиаторы охлаждения из крыльев, как до этого было ранее на серийных Мессерах, перекочевали в моторный отсек, так же как это было сделано на FW-190D.
Машина получила новый большой четырёхлопастной воздушный винт. Винт делался из древесины и являлся самым большим из тех, которые можно было встретить на немецких истребителях.
Теперь, благодаря установке турбонаддува, у самолёта получился небывалый до этого практический потолок, в 12,5 км.
Для полётов на таких высотах, самолёт оснастили герметичной кабиной пилота. Кроме этого специально для этого истребителя был разработан уникальный лётный костюм, оснащённый встроенным туалетом. Это существенно улучшило эксплуатационные характеристики машины и облегчило жизнь пилотам Люфтваффе.
Размах крыла остался таким же, как и на стандартных 109-х и составил 9,97 метров. Однако при этом площадь крыла увеличилась почти вдвое. Из-за этого технического нюанса, самолёт получил отличную манёвренность на малых скоростях.
Из-за увеличения длины силового агрегата и моторного отсека, центр тяжести самолёта сместился вперёд, поэтому для того что бы его сбалансировать длина фюзеляжа была заметно увеличена.
Для компенсации возникшего мощного крутящего момента от двигателя, хвостовое оперение машины было дополнено специальным деревянным ребром.
Шасси у истребителя так же было новым. Его позаимствовали, как и радиаторы с истребителя Focke-Wulf FW-190. Это привело к тому, что посадка нового Мессера стала на много более лёгкой и безопасной чем ранее.
Вооружение
Что касается вооружения машины, то существовало две модификации истребителя Bf.109K-14 и самая мощная – Bf.109K-26.
На Bf.109K-26 были установлены 2 20-мм пушки. Это вооружение было размещено в передней части фюзеляжа, сразу за кабиной пилота, и вело огонь через плоскость винта. В моторном отсеке находилась ещё одна пушка, которая являлась последней версией 30-мм пушки Krellmettal (об этом оружие так же не удалось найти ни какой информации, вероятно эта пушка является альтернативной).Ещё 4, таких же 30 мм пушки, были размещены в крыльях машины.
Что касается версии Bf.109K-14, то она оснащалась всего двумя 30 мм пушками в фюзеляже, и двумя крупнокалиберными 13,5 мм пулемётами в крыльях.
Победители реактивных «Мессершмиттов-262»: Восточный фронт
Помимо западноевропейского театра военных действий, появлялись «Мессершмитты-262» и на Восточном фронте. Правда, сведения об этом достаточно скупы. Тем не менее в списке победителей «Мессершмитта-262» присутствуют фамилии и советских асов. Официально зарегистрированные сбитые реактивные «мессеры» на своем счету имеют Иван Кожедуб, Лев Сивко, Иван Кузнецов, Яков Околепов и Александр Долгунов. Предположительно в этот список должны быть включены еще две фамилии: Гарри Мерквиладзе, летчик 152-го гвардейского авиаполка и Владимир Егорович из 402-го истребительного авиаполка.
Однако подтверждения об их победах в архивах не обнаружено.
Описание конструкции
Крыло и оперение
По сравнению с «Эмилями» у Bf.109T
крылья имели большую площадь и размах. В связи с этим были удлинены предкрылки и элероны, а закрылки также имели большую площадь.
Консоли могли складываться вручную относительно продольных шарниров, расположенных с внешней стороны от узлов установки пушек. Размах крыла в сложенном состоянии сокращался до 4,1 м.
Шасси
По сравнению с Bf.109E
стойки шасси
Bf.109T
были значительно усилены.
Между 5 и 6 шпангоутами фюзеляжа находился узел крепления к катапульте. Посадочный крюк прикреплялся к 7 шпангоуту.
Силовая установка
Bf.109T-0
были оснащены двигателями DB 601A, как и все остальные
Bf.109E-1
.
Bf.109T-1
и
Bf.109T-2
оснащались двигателями DB 601N, который обладал повышенной мощностью.
Вооружение и оборудование
Самолёты Messerschmitt Bf.109T
имели точно такое же вооружение как и «Эмили»:
- 2 x 20-мм пушки MG FF с 60 снарядами на ствол (в крыльях).
- 2 x 7,92-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол (над двигателем).
Также модификация T-2
имела подфюзеляжные держатели для 300-литровых баков, 4 бомб SC 50 или одной бомбы SC 250.
Тяжелый истребитель Мессершмитт Bf 110
В 1930-е годы в Германии весьма популярной была концепция двухмоторного двухместного тяжелого истребителя, классифицируемого в люфтваффе как Zerstorer («церштерер») — «разрушитель». Она нашла воплощение в самолете Bf 110.
Проектирование машины велось с середины 1934 года под руководством В. Мессершмитта и В. Ретеля. В технологическом отношении самолет весьма походил на Bf 109, в аэродинамическом представлял собой моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Самолет комплектовался 12-цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения. Прототип Bf 110V1 впервые взлетел 12 мая 1936 года, Bf 110V2 — 24 октября того же года, а ровно два месяца спустя поднялся в воздух и Bf 110V3. Предсерийная партия включала четыре Bf 110А-0, поставленных с августа 1937-го. Эти самолеты имели двигатели «Юмо» 210Da (680 л. с), а вооружение состояло из пяти 7,92-мм пулеметов — 4 х MG 17 в носовой части и 1 MG 15 на верхней установке у стрелка. Четвертая машина, вышедшая на испытания в марте 1938 года, дополнительно получила две 20-мм пушки MG FF (боекомплект по 180 снарядов). В апреле 1938-го началось серийное производство Bf 110. До февраля 1945 года построили около 6000 самолетов Bf 110 различных модификаций.
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Bf 110В — двигатели «Юмо» 210Ga (730 л. с). До февраля 1939 года построили 49 самолетов, включая прототип Bf 110V7, три предсерийные машины Bf 110В-0 и 45 серийных самолетов Bf 110В-1 и В-2. Вооружение имели лишь серийные машины: пять 7,92-мм пулеметов и две 20-мм пушки. Шесть самолетов впоследствии переоборудованы в учебные Bf 110В-3 с двойным управлением. Bf 110С — двигатели DB601A-1 (1050 л. с), изменены конструкция шасси, очертания мотогондол. Вооружение соответствовало Bf 110В-1. В феврале 1939-го завод в Аугсбурге выпустил десять предсерийных Bf 110С-0, затем до февраля 1940-го изготовили 185 самолетов Bf 110С-1. С сентября 1939 по июль 1940 года выпущено 539 истребителей Bf 110С-2, отличавшихся более современной радиостанцией, Bf 110С-3 переоборудовался из Bf 110С-1 путем установки пушек MG FF/M с увеличенной скорострельностью (переоборудовано порядка 20 самолетов). Bf 110С-4 соответствовал Bf 110С-2, но с пушками MG FF/M и бронеспинками пилота и стрелка-радиста. Выпущено 155 единиц, в т. ч. порядка 30 в истребительно-бомбардировочном варианте Bf 110С-4/В, снабженном двумя подфюзеляжными бомбодержателями для бомб калибром до 250 кг и двигателями DB 601N (1250 л. с). Разведывательный вариант Bf 110С-5 строился с июня 1940 года до января 1941 года (100 единиц). На нем пушки отсутствовали, а вместо них устанавливалось фотооборудование. 12 Bf 110С-6, построенных в мае — июле 1940 года тем же предприятием, вместо 20-мм пушек несли в подфюзеляжной гондоле 30-мм пушку МК 101. Наконец, 39 истребителей-бомбардировщиков Bf 110С-7, выпущенных с июля 1940-го, отличались удлиненными стойками шасси, позволяющими подвесить под фюзеляжем 500-кг бомбы. Общий объем выпуска Bf 110С составил 940 машин.
Читать: Истребители 5-го поколения
Bf 110D — вариант с увеличенной дальностью, приспособленный к подвеске дополнительных топливных баков (1050-л под фюзеляжем или двух 900-л под крылом). Вооружение соответствовало Bf 110С-4. Были усилены стойки шасси, а в состав бортового оборудования введена надувная спасательная шлюпка. С марта по сентябрь 1940 года выпустили 83 самолета Bf 110D-0, а в июле — августе того же года — 33 Bf 110D-1.15 Bf 110D-0 переоборудовали в истребительно-бомбардировочный вариант Bf 110D-0/B. Bf 110D-2 (73 машины) представлял собой истребитель-бомбардировщик с двумя подфюзеляжными бомбодержателями и возможностью подвески двух 900-л ПТБ под крылом. Следом построили 274 Bf 110D-3 с усиленными бомбодержателями, позволяющими подвесить две 1000-кг бомбы. Шесть Bf 110D-4 представляли собой разведчики, переоборудованные из Bf 110D-0. В общей сложности было изготовлено 463 самолета Bf 110D.
Bf 110E — многоцелевой вариант, способный выполнять функции как дальнего истребителя, так и истребителя-бомбардировщика. Предсерийную партию Bf 110Е-0 выпустили в августе 1940 года. Такие самолеты получили усовершенствованный прицел с расширенными возможностями для бомбометания, а кроме подфюзеляжных бомбодержателей — еще четыре подкрыльевых для 50-кг бомб. Серийные Bf 110Е-1 {334 машины) строились с августа 1940 до августа 1941 года. Bf 110Е-2 (332 самолета) был внедрен в производство в октябре 1940 года и отличался незначительно. Bf 110Е-3 — разведчик без подфюзеляжных бомбодержателей. С февраля по ноябрь 1941 года выпущено 200 самолетов. Общий объем выпуска Bf 110Е — 856 машин.
Bf 110F — применены двигатели DB 601F (1350 л. с). Предсерийные Bf 110F-0 соответствовали Bf 110E-0 (за исключением двигателей). Bf 110F-1 имели усиленную бронезащиту кабины экипажа. Bf 110F-2 (190 самолетов, выпущенных в декабре 1941 — ноябре 1942 года) отличались отсутствием подфюзеляжных бомбодержателей, обновленным составом бортового оборудования. На последних сериях вместо пулемета MG 15 у стрелка устанавливалась спарка MG 81Z. Bf 110F-3 — самолет-разведчик без пушек и с АФА. В июне — декабре 1942 года изготовлено 43 самолета. Bf 110F-4 — ночной истребитель, дополнительно вооружавшийся подфюзеляжным контейнером с двумя 20-мм пушками MG 151/20 или двумя 30-мм пушками МК 108. Bf 110F-4a — установлена РЛС FuG 202, встроенные пушки MG FF/M заменены MG 151/20. С декабря 1941 года по декабрь 1942 года выпущено 279 Bf 110F-4/F-4a. Bf 110G — двигатели DB605A-1 или В-1 (1475 л.с). Bf 110G-0 — предсерийная партия (шесть единиц), выпущенная в мае 1942 года. Истребитель-бомбардировщик Bf 110G-1 в производство не попал. Истребитель дальнего действия Bf 110G-2 выпускался заводом с декабря 1942 года по март 1944-го (797 единиц). Его вооружение первоначально соответствовало Bf 110Е, а с февраля 1943 года устанавливались пушки MG 151/20 и спарка MG 81Z у стрелка.
Читать: Итальянский гидроистребитель Macchi М.7
Bf 110G-2/R1 вооружался 37-мм пушкой ВК 3,7 (боекомплект 72 снаряда) в подфюзеляжном обтекателе (20-мм пушки при этом снимались). На Bf 110G-2/R3 вместо четырех пулеметов MG 17 устанавливались две 30-мм пушки МК 108. Bf 110G-2/R4 вооружался 37-мм пушкой под фюзеляжем и двумя 30-мм пушками взамен пулеметов. Разведчик Bf 110G-3 выпускался в январе-сентябре 1943 года (172 самолета). На нем вместо пушек устанавливалось фотооборудование. Bf 110G-4 — ночной истребитель, выпускавшийся с января 1943 по февраль 1945 года (1850 единиц). Планер в основном соответствовал Bf 110G-2. Самолет оборудовался РЛС FuG 212 (с лета 1943 года — FuG 220), а также пеленгаторами, обнаруживающими излучение РЛС британских бомбардировщиков FuG 221, FuG 227, FuG 350. Вариант Bf 110G-4/R3 имел две пушки МК 108 взамен пулеметов, а выпускавшийся с июля 1944 года Bf 110G-4/R8 вооружался дополнительно двумя 20-мм пушками MG FF в наклонной установке за кабиной (оборонительное вооружение в кабине стрелка отсутствовало).
ТЯЖЕЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BF 110: СЛУЖБА И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
К началу Второй мировой войны Bf 110 находился на стадии внедрения в части люфтваффе — из 12 запланированных групп «церштереров» ими были вооружены лишь три: I(Z)/LG 1 (Bf 110С), I/ZG 1 и I/ZG 76 (Bf 110В/С), еще две находились в стадии перевооружения.
В польской кампании и операции «Везерюбунг» Bf 110 применялись в качестве дальних истребителей. В блицкриге на Западе в мае — июне 1940 года участвовало уже девять групп Bf 110, привлекавшихся для сопровождения бомбардировщиков и борьбы за господство в воздухе. При этом были понесены довольно ощутимые потери — 82 самолета, почти четверть первоначального состава групп.
В битве за Британию участвовало восемь групп «церштереров», а также частично вооруженная Bf 110С/D группа истребителей-бомбардировщиков ErprGr 210. К 7 сентября 1940 года в четырех из восьми групп «разрушителей» не осталось ни одного исправного самолета — стало ясно, что как истребитель сопровождения Bf 110 себя исчерпал.
Тем не менее они продолжали применяться в качестве истребителей-бомбардировщиков.
В начале 1941 года группа III/ZG 26 (Bf 110C/D) прибыла на Сицилию, откуда участвовала в налетах на Мальту, а затем действовала в Северной Африке. I и II/ZG 26 (Bf 110С/Е) в апреле 1941 года принимали участие в войне против Югославии и Греции, а в мае совместно с II/ZG 76 — в захвате Крита.
СКОРОСТНАЯ УДАРНАЯ МАШИНА
К моменту нападения на Советский Союз Bf 110 рассматривался прежде всего не как истребитель сопровождения, а как скоростная ударная машина. В операции «Барбаросса» участвовали четыре группы таких самолетов — I и II/SKG 210, а также I и II/2G 26. Они наносили бомбоштурмовые удары по аэродромам, железнодорожным узлам, колоннам и скоплениям войск, действуя в полосе группы армий «Центр». В конце августа — сентября 1941 года группы I и II/ZG 26 действовали в районе Ленинграда, а впоследствии — вновь в полосе группы армий «Центр».
Читать: Су-7Б — сверхзвуковой боевой самолет
Весной 1942 года на Восточном фронте оставались лишь две группы «церштереров» -1 и II/ZG 1, на вооружении которых, помимо Bf 110Е, появились и новые Bf 110F-2. В мае — августе 1942-го здесь воевали также I и II/ZG 2, вскоре отведенные в рейх для комплектования частей ПВО. В 1942 году «разрушители» воевали в основном на южном участке фронта — над Украиной, Доном и Кубанью, а также Сталинградом. Применялись они почти исключительно в качестве ударных. Последней группой Bf 110, действовавшей на Восточном фронте, стала l/ZG 1, принимавшая участие летом 1943 года в Курской битве, а затем выведенная в Германию.
НОЧНОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
Фиаско концепции «церштерера», ставшее очевидным уже во время битвы за Британию, отнюдь не поставило крест на карьере Bf 110. Хотя эти самолеты и продолжали применяться на фронте в качестве ударных машин, гораздо большее число «стодесятых» несло службу по защите воздушного пространства рейха в эскадрах ночных истребителей. Поначалу в эти соединения поступали обычные «церштереры» Bf 110 модификаций С, D и Е, но с весны 1942 года начались полномасштабные поставки оборудованных РЛС самолетов Bf 110F-4. В 1942-1944 годах Bf 110 были основным вооружением семи ночных истребительных эскадр; кроме того, для ПВО привлекались и обычные группы «церштереров», действовавшие днем. Самолет Bf 110 гораздо лучше подходил для установки РЛС, чем более современные Me 210/410, хотя его скоростные качества и продолжительность полета считались недостаточными. Порожденный «доктриной Дуэ» Bf 110 очень короткое время применялся в том качестве, в котором был задуман — как дальний истребитель сопровождения и завоевания превосходства в воздухе. Уже летом 1940 года стало ясно, что для этих целей машина не годится. Тем не менее конструкция Bf 110 была подходящей для модификации, и машину адаптировали для роли скоростного бомбардировщика, разведчика и, наконец, — ночного истребителя. После польской кампании Bf 110 оказался незаменимым в захвате Норвегии, участвовал в блицкриге на Западе и битве за Британию. На Восточном фронте для «сто десятого» главными стали ударные функции. Наконец, оборудованный радаром, он стал основным типом ночного истребителя в силах защиты рейха. Несмотря на ряд «врожденных» недостатков (прежде всего — малую дальность полета), Bf 110 удержался в производстве до февраля 1945-го, а в боях применялся фактически до последних дней войны.
Возможно вам будет интересно:
- Истребитель Пе-3
- Бомбардировщик Пе-8
- Немецкий истребитель Messerschmitt Me 209/I
- Истребитель Хейнкель Не 219 «Уху» — «филин» люфтваффе
- Немецкий истребитель Dornier Do 335 Pfeil
- Средний бомбардировщик Виккерс «Веллингтон»
Подписывайтесь на
наш канал в Яндекс.Дзен