На танке по огороду: зачем в России покупают через интернет военную технику


TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Tanks For Nothing. Вы также можете помочь
нашему
проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«Славно, что я не танкист — верная смерть.»
— «28 панфиловцев»
«Лучше хорошая «Тойота», чем Т-55»
— Поговорка времен ливийско-чадской войны

(link)

Танки — это круто, говорите? Три раза «ха-ха»! Где вам такое сказали? Все, кто так думает, застряли в прошлом веке! Случись завтра война, и все ваши танки пожгут за секунды. ПТУРы[1] уничтожат стальные гробы с безопасного расстояния, да что там говорить, любой пехотинец с гранатометом за 300 долларов[2] легко уничтожит танк ценой в несколько миллионов. Впрочем, даже пехотинцы не потребуются — всем известно, что неповоротливые танки еще на подходе уничтожат «Томагавками»[3], или, на крайняк, авиацией. Слепые и глухие коробки ничего не смогут противопоставить самолетам и вертолетам, которые будут уничтожать их целыми колоннами с помощью все тех же ПТУРов, или вообще «умными» кассетными бомбами, каждый суббоеприпас в которых сам найдет и уничтожит беззащитную жертву. И вообще, все цивилизованные страны давно воюют крылатыми ракетами и беспилотниками, и только ваши тупые генералы до сих пор живут прошедшей войной и собираются гнать ребят на убой в бесполезных стальных гробах.

А уж если в сеттинге есть меха — конец танкам придет еще быстрее. Как, например, неповоротливая гусеничная машина будет двигаться по городским руинам? А уворачиваться на ходу от летящих снарядов? Да никак, в отличие от подвижной и универсально проходимой шагающей техники. А уж пока танк будет разворачиваться своими гусеницами и вертеть башней со скоростью черепахи, меха уже зайдет ему в тыл и уничтожит.

К чему нас все это приводит? К тому, что танки — бесполезные и не оправдывающие своей цены стальные гробы. А значит — танки не нужны!

Троп характерен для произведений в сеттингах от современности до далекого будущего.

Пятиминутка реальности[править]

Мнение о якобы устаревании и ненужности танков как вида военной техники в реальности являются распространённым заблуждением[4], происходящим от крайне поверхностного взгляда на военное дело и невозможности (или, чаще, сознательного нежелания) в него углубляться.

Как правило, сторонники теории ненужности танков в своих рассуждениях рассматривают танки в полнейшем сферовакууме, полагая их за единственную боевую технику и вообще боевую единицу, находящуюся на воображаемом поле боя, при этом ставя идеальные условия для противоборствующей стороны. В таких выкладках полностью игнорируется организация танковых подразделений, любое взаимодействие родов войск, и, как правило, для танков не рассматривается никакая тактика, кроме «переть в лоб на подготовленные вражеские позиции». Тактико-технические характеристики вида вооружения, которое автор конкретного рассуждения полагает причиной ненужности танков, зачастую завышаются, а технические новшества, создаваемые для исправления недостатков танков, не рассматриваются. Примеры, которыми подкрепляется аргументация, как правило, страдают от систематической ошибки выжившего — например, демонстрируются видео, в которых расчёт ПТУР успешно уничтожает танк, но не рассматриваются случаи, в которых танк выдержал попадание ракеты или смог уничтожить расчёт до пуска. Из опоры на неполную информацию и необъективного использования фактов и рождается мнение о том, что танки в современных армиях не нужны, далее обычно предлагается все их чем-то заменить, например, вертолетами или мехами.

В реальности танки, во-первых, несколько менее уязвимы к противотанковым средствам, чем принято считать (например, танк, оснащённый динамической защитой, часто может выдержать попадание ПТУР в лобовой проекции[5]). Во-вторых, применение части видов оружия против танков может быть эффективно в тактическом смысле, но неэффективно экономически. В-третьих, танки у командира, мало-мальски тактически грамотного (или хотя бы знающего устав), никогда не будут воевать без поддержки как минимум пехоты и ПВО, которые будут обеспечивать защиту от тех самых пехотинцев с РПГ в городе и от смертоносных самолётов-вертолётов со всехпобеждающими ракетами[6]. И, наконец, в-четвёртых: танк в современных армиях заполняет вполне конкретную тактическую нишу — реализовывать большую огневую мощь с очень малым временем реакции (чем отличается от самолётов) на протяжении длительного времени (чем отличается от самолётов и вертолётов). Кстати, ещё один плюс танков — они в целом гораздо менее уязвимы к специализированным средствам поражения себя, чем любой другой род войск. Именно поэтому сильнейшие армии мира продолжают держать на вооружении солидное количество танков, что опровергает и тезис о войне ракетами и беспилотниками. Впрочем, некоторые армии действительно от танков отказываются — но исключительно в силу их дороговизны, заменяя их более дешёвыми аналогами, как, например, Силы Самообороны Японии, закупившие легкобронированные[7][8] колёсные истребители танков.[9].

Изрядную лепту в миф внесли конфликты малой интенсивности последних лет до 2010 года, в которых танки использовались только одной стороной, а другая имела подавляющее превосходство в воздухе. В конфликтах же совсем последних лет неожиданно выяснилось что даже повстанцы/террористы не только выкладывают на ютуб стрельбу по танкам из ПТУРов, но и сами активно используют бронетехнику от импровизированной до трофейной. Дело в том, что танки давно не воюют в стиле «Drive me closer», а вместо этого выкатываются из-за холма/дома/рощи, стреляют и укатываются обратно за укрытие, не дожидаясь прилёта ПТУРов. Актуальность техники тем более возрастает, если в конфликте задействован минимум авиации или же её нет вовсе — потенциал артиллерии и танков в таких ситуациях стараются задействовать по максимуму.

А как будет дальше — покажет только время.

С другой стороны, речь как раз о взаимодействии войск, точнее о их пропорциях и наличии: конечно, имея полное превосходство в воздухе, можно повоевать и на танках, добивая тех, кого вбили в землю ракетами и бомбами, а если кто-то еще сопротивляется, можно снова вызвать поддержку с воздуха. А вот если превосходство у противника, то танки уже резко теряют свою эффективность и только и остается что забиться в города, которые побоятся бомбить, но где танки становятся уязвимы уже для пехоты. Наличие танков у всякий иррегулярных вооруженных формирований не аргумент — бедным выбирать не приходится, что есть, то и используют, вплоть до мотороллеров с бомбами. Не зря же в сеттингах где популярны танки, авиация и ракетное вооружение (а порой даже и пехота) в лучшем случае в зачаточном состоянии. Нет, конечно, списывать танки пока рано, работа для них найдется (хотя с этими задачами могут справляться и более дешевые и многофункциональные машины) но делать на них ставку и разрабатывать новые модели это уже сомнительное решение.

Ещё одна проблема кроется в оторванности танков от контекста войны: как разрабатывают танк? Ну, берётся лучший танк вероятного противника[10], и под него мастерится ответка. Таким образом получилось, что к концу 20го века танки делались не под какие-то определенные задачи, а чтобы убивать танки противника. Как оказалось, их броня, вооружение и стоимость — запредельны, и на полях реальных боевых сражений всё это банально не нужно. Вы хотите знать, что считается танком здорового человека в современной войне? Т55МВ. Да, он не держит ПТУРы. Да, ему уже полвека. Да, из его морально устаревшей пушки убить современный ОБТ — маловероятно. Да, у него отсутствуют многие модные опции. Да, его прошивает на вылет пушка любого современного ОБТ. Но при этом у него запредельно дешевая стоимость эксплуатации и модернизации[11], высокая ремонтопригодность, низкие требования к качеству экипажа, и их, чёрт возьми, наклепали очень много. А учитывая что им предстоит сражаться не против современных ОБТ, а против техничек, гантраков, других таких же танков и разного катающегося металлолома времен холодной войны, это — оптимальный вариант, ибо как говорится, «чтобы победить — не нужно самое лучшее оружие. Достаточно очень много просто хорошего». Хорошо, а что если всё таки приедут современные ОБТ? Низкий запас снарядов[12], прожорливость по топливу[13], дорогой ремонт[14], репутационные потери при уничтожении и прочие интересные реалии современной войны, когда каждый фраг выкладывается на ютуб, заставят противника беречь эти танки, и применять только в условиях тотального доминирования в воздухе и на земле. Но первое — учитывая что современные самолёты тоже дорого стоят — при наличии хоть сколько-нибудь серьёзного ПВО сразу становится невозможным[15], а второе невозможно когда за каждым камушком сидит боец с РПГ. Таким образом, возникают нехорошие вопросы к танковым КБ, которые вместо танков, в которых нуждаются реальные поля сражений (то есть простых, технологичных и имеющих тактическую роль отличную от борьбы с танками противника) выпускают губки для снарядов и ПТРК. Третий Рейх тоже так пробовал, и где он сейчас?

Пушки второго поколения в игре Танки онлайн

Пушки второго поколения появятся в жизни пользователя Танки Онлайн при достижении звания Уорент-офицер 1. Тогда придет время познакомиться с Громом, Фризом, Рикошетом и Шафтом.

Гром

По аналогии со Смоки, является самым доступным из орудий второго поколения. Он имеет больший радиус нанесения урона и дольше находится на перезарядке, чем Смоки. Изобретательные танкисты, играя в Deathmatch приловчились добивать противника взрывной волной (до10 м), стреляя в стоящие рядом с ним здания и стены.

Даже открыв доступ к Грому, не стоит спешить перелезать на него, ведь Рельса или тоже Твинс, прокачанный до м3, спокойно накрывает не прокачанное оружие второго поколения. Подзаправившись кристаллами в районе 14К можно прокачать Гром до м3 и тогда – смело в бой! Под Гром хорошо пойдут тяжелый корпус второго поколения Мамонт или чуть более скоростной Викинг. Тактика игры – стрельба на расстоянии. Предпочтение – локации среднего и большого размера.

Фриз

По сути, антипод огнемета, то есть выпускает замораживающую струю сильного действия на расстояние до20 м. Кроме того, Фриз затормаживает противников и наносит ущерб всем, попавшим под его выстрел. Поскольку владелец Фриза – боец ближнего боя, то такой танк будет хорош в качестве транспортировщика флага или на охране базы. Чрезвычайно радует то, что Фриз даже в нулевой модификации, накрывает прокачанные Огнемет и Изиду, поэтому, сгодится с новья. Под Фриз хорошо пойдет прокачанный Викинг, поскольку у него неплохая скорость и достойная броня. Тактика боя – тихонько подъехать к противнику в тыл и сказать «Бу!». Замороженный враг будет более сговорчивой добычей, главное уворачиваться от его пушки, также можно прикрываться ближайшими танками и препятствиями. Карты под Фриз – небольшие локи вроде Холма, Острова, Фермы.

Рикошет

Одноствольная пушка, стреляющая плазмой, которая рикошетит от поверхностей, и по своей задумке перекликается с Твинсом. Благодаря своей специфике имеет самый широкий диапазон регулирования угла подъема дула. Наносит приличный урон на расстоянии около60 м, кроме того, плазменные снаряды затормаживают врага. Рик, прокачанный до м3 – это меганагибатор в игре Танки Онлайн, поскольку оппонент не успевает догрести до него на расстояние выстрела. С Рикошетом можно хорошо повеселиться на картах Форт-нокс 3, Иран, Гардер, Арена, там можно рикошетить от стен и раскачивать танк противника, он просто не сможет навестись как следует. Рик хорошо бегает с флагом и стреляет в локах с коридорами и множеством стен.

Шафт

Пушка с прицельным режимом боя и огромным уроном. Дорогая вещь, рассчитанная на снайперскую тактику игры. Величина урона регулируется клавишей пробел, быстрое касание – простой выстрел небольшого действия, а длительное нажатие клавиши приведет к точному нацеливанию и большому урону. Истинную свою мощь Шафт начинает проявлять в модификации м2 и выше. Поскольку в режиме снайперского прицела, игрок теряет представление о ближайшем окружении, то тактика игры с Шафтом – найти хорошо защищенный тыл и кемперить оттуда потихоньку. Хорошо ставить на укрепленный корпус Мамонт или Викинг. Шафт, несмотря на свою мощь – это оружие пристрелявшихся игроков, так как нужно уметь найти хорошее укрытие, регулировать мощь выстрелов, и не забывать о переключении между режимами. Карты под Шафт – Чернобыль, Серпухов, Колхоз, Стадион.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Звёздный десант» — обосновано существованием в сеттинге Мобильной Пехоты, универсального рода войск, гораздо более подвижного, чем танки, но обладающего достаточным набором вооружения, чтобы их уничтожать. Подсвечено автором в одной из глав.
  • Вселенная Дэйла Брауна — в 2001 в США были расформированы сухопутные войска вообще
    , именно потому, что пришел 21-й век, и теперь рулит авиация и спецназ (у главных героев он еще и в экозоскелетах с рельсотронами, но это очень секретные приборы) К концу 2010-х автор допился дописался до боевых человекообразных роботов, которые танковый снаряд не держат, но танки в них не попадают, потому что они способны танковую систему управления огнем… загадить компьютерными вирусами. Как можно заразить систему наведения танка, не имеющую беспроводной связи, правда, не уточняется. Очень сильное техновство.
  • Георгий Савицкий в своей трилогии «Поле боя — Сибирь/Китай/Пекин» лихо подменяет танки на БМПТ (в реальности имеющие очень сомнительные задачи даже в качестве отдельных машин, не то, что замены танков).
      Причин тому две: во-первых, трилогия стала первой ласточкой «Сидрома Савицкого», когда автора начало ломать от расхождения собственных фантазий с реальностью, приведшей его к писанине про сраную рашку, улыбающуюся и машущую американским оккупантам на красной площади, еще бы, ведь первый Макдональдс открыли еще в 1989 (при том, что автор остался восторженным патриотом России, существовавшей в его воображении, и которой реальная была недостойна). Впрочем, это было начало 2010-х, тогда многие вообще авторы увлекались «пугающереалистичными» опусами про просраные полимеры. Ну и вдобавок аффтара, видимо, в попытке найти некую точку опоры, просто понесло в шизотех и представление конфликта с Китаем в стиле «противотанковый батальон — 250 китайцев с гаечными ключами развинчивают танк» — нет, реально, членам экипажей БМПТ порой приходиться бахать комплексами активной защиты, чтобы разогнать осколками лезущих вплотную со всех сторон вражин.
  • Ник Перумов «Империя превыше всего» — танки у Рейхсвера есть, но против биоморфов они почти не пригодны: Тучу, состоящую из летучих монстров размером от жука до летучей мыши, танк не способен подавить в принципе, а против Маток нужен уже не танк, а как минимум тяжелый крейсер. В войне с инопланетянами-дбигу танки тоже оказались не на высоте — чужеродные осьминоги располагали неплохими противотанковыми средствами.
      А вот в войне между человеками получилось ровно наоборот — даже в условиях численного превосходства завалить поддерживающую защитников Владисибирска пару «Тигров-VII» имперцы смогли только ценой значительных усилий (и таки да — второй танк уработали беспилотником)
  • В случае с Дбигу проблема была в тактике. Танки Рейхсвера пытались переть в стиле ВМВ и огребали от тех самых противотанковых средств. Проблему могла бы решить танковая карусель, но до нее Перумов/генералы не додумались.
  • «Бремя Империи» — танки признаны устаревшими и заменены штурмовыми гаубицами (ага, являющимися самоходными донельзя бронированными машинами с шестидюймовыми орудиями в поворотной башне, но танками не называющимися![16])
  • История Галактики Ливадного — во время первого же столкновения Колоний и Альянса шагающий горнопроходческий робот разнес вдребезги и пополам несколько подразделений местных аналогов танков — БПМ, боевых планетарных машин. После чего эпоха танков в сеттинге закончилась и началась эпоха серв-машин.
  • Бета-тестеры. Рассказ «Бабушку обидели». Зигзаг Да, огневая мощь танка против мехи как слону дробина, но ведь никто не запрещал творчески использовать катающуюся по полю боя стальную коробочку…
  • Кино[править]

    • В большинстве фильмов о кайдзю и инопланетных вторжениях танки подпадают под этот троп, страдая от эффекта Ворфа.
    • «Железный человек» — единственное, на что способен танковый снаряд, так это сбить Железного человека на землю без особого урона для его брони. От второго снаряда Тони Старк легко уклоняется, после чего так же легко уничтожает танк. В «Эре Альтрона» Роуди рассказывает, как поиздевался над чьим-то панцером: «Хватаю я танк, лечу с ним ко дворцу местного диктатора…»

    Мультфильмы[править]

    • «Война миров: Голиаф» — вместо танков человечество пользуется дирижаблями и гигантскими роботами.

    Аниме и манга[править]

    • В принципе, любое меха-аниме.
    • Code Geass — танки и БТР в сеттинге присутствуют, но с прогрессированием сюжета играют все меньшую роль в сражениях, уступая место найтмерам (местным мехам). Впрочем, найтмеры со временем вытесняют из кадра вообще все рода войск, включая пехоту и авиацию (когда становятся способны летать). Что самое обидное, изначально в сценарии этих самых найтмеров и не было, а планировалось достаточно реалистичное аниме о партизанах, но прокатчики решили, что без ОБЧР целевая аудитория смотреть сериал не пойдет. А это как посмотреть. Чем больше становится в сериале найтмеров, тем сильнее падает их качество. И если побитый «Глазго» Каллен (самая простая серийная модель), способный только ездить и стрелять гарпунами, пережил несколько боев, пока сама хозяйка его не разбила, то ультрасовременные летающие «Гекки» и «Винсенты» (тоже серийники) в последней битве разваливаются на куски просто попав в зону защитного излучения «Дамокла» (по нашему: убиваются о силовое поле), а «картонная» броня вспарывается наручным клинком местного Терминатора. Найтмеры специального назначения вроде «Алого Лотоса» и «Ланселота» доживают до финала только за счет постоянной починки и повышенных характеристик (за баснословные деньги).
  • Gundam — с фитилищем. Мобильный доспех «Заку» круче танков Тип-61 просто потому что те танки к Однолетней Войне успели морально устареть (ДВС в мире с компактными термоядерными реакторами как-то не рулит). Танк собранный по современным технологиям вполне способен справляться с мобильными доспехами (тема раскрыта в MS IGLOO). Вот только МД — это универсальный юнит космическо-воздушно-наземного боя, а значит пока МД перемалывают наши ВКС просто за счет численности — танкисты сидят на Земле и курят бамбук. И ждут когда ВКС будут уничтожены или заперты на базах и воевать с превосходящим числом МД придется уже им.
  • Muv-Luv Alternative — танки в наличии, но всё, что могут сделать пришельцам BETA — немного поцарапать их и разозлить. Единственное, что может убить тварей, не считая , это мехи, расстреливающие их из автоматов пушечного калибра, а также рубящие большими клинками.
      Не совсем. С одним BETA танк справляется вполне неплохо, только вот они обычно наступают небольшими группами по миллиону особей, поэтому танки чаще всего попадают в окружение и оказываются съедены. В отличие от них наземные истребители (название местной мехи) иногда успевают отступить после того, как нанесут врагу урон и исчерпают боекомплект — потому что своё имя не просто так получили — они со скоростью истребителя около поверхности и носятся. Взлетать тоже могут, но на поле боя это не рекомендуется — небо контролируют лазерные BETA.
  • Neon Genesis Evangelion — танки Сил Самообороны, чаще всего, используются для отвлечения внимания Ангелов с последующей героической смертью. Побеждают врага исключительно Евангелионы. Впрочем, кто еще может победить демона, если не кибернетизированный управляемый клон демона?
      В бою против NERV вышло ровно наоборот: танки и САУ сравняли укрепления Токио-3 с землей, а затем пехота взяла Геофронт штурмом. Автор предыдущего заявления невнимательно смотрел. Крыша была снесена неядерной бомбой, потом последовал массированный артобстрел по крутой навесной траектории на которую танки не способны. А дальше всё вернулось к разборке нероботов.
  • Gasaraki — вырезка оттуда красуется наверху статьи.
  • Видеоигры[править]

    • Act of War — тут бабушка надвое сказала с одной стороны иза того что в каждой фракции есть крутая пехота танки вроде как и не нужны с другой довольно эффективны хотя при этом уязвимы так что танковый раш здесь плохо работает
    • Command & Conquer — зигзаг. В Tiberian Sun войска GDI снимают с вооружения традиционные танки, включая знаменитые «Мамонты», и заменяют их на шагоходы. А в лоре Tiberium Wars прямым текстом говорится, что шагатели оказались неэффективны из-за уязвимости ног (а ещё вышли очень дорогими!). Зато Братство NOD в третьей части использует шагающую технику без особых проблем (впрочем, достаточно ограниченно — лёгкая бронетехника у них вполне традиционная). А в дополнении Kane’s Wrath выяснилось, что шагатели остались на вооружении подразделения GDI «Стальные Когти».
    • Деконструкция в серии Red Alert — ни одно наступление Красной Армии не обходится без могучей бронетехники. Самые узнаваемые из них — Мамонт-танки (В RA3 — Танки «Апокалипсис») выдерживают колоссальное количество урона, могут попросту вминать своим весом в землю более мелкие машины, а в первых двух частях серии способны даже бороться с воздушным противником.
  • Prototype — с прикрученным фитильком, ибо поначалу танчики и прочие бронетранспортёры всё-таки ещё могут как-то навредить протагонисту, особенно в первой части. Потом он ими чуть ли не подтирается.
  • Spore — чем хошь, тем и воюй, важны только параметры используемых деталей.
      Технически, вообще вся наземная и водная техника — ракетные установки.
  • WarCraft III — паровые танки выглядят круто, вот только многие ли их строят? Здания можно без проблем и с куда большего расстояния сносить мортирами, а по другим целям танк не стреляет.
  • Heroes of Might and Magic III — танки (с телом наги в качестве башни) хотели сделать в «технологичном» замке Forge, но из-за фанатских протестов убрали его вместе с танками и вставили в аддон элементальский замок Conflux. Получилось настолько уныло, что в следующем аддоне этот замок вырезали. Прикол в том, что оригинальная серия Might & Magic — это технофэнтези, но многие фанаты Героев об этом были не в курсе.
  • StarCraft — танки вообще не нужны (протоссам) и не для всякой стратегии необходимы (терранам). Часто можно победить врага одной пехотой или пехотой с медэваками, а иногда всё решает авиация.
      Строго говоря, осадные танки — это не танки, а артиллерия.
  • MechCommander 2 — практически вся бронетехника является пушечным мясом, вражеские мехи намного опаснее. Единственное исключение — танки «Легион» Великого Дома Штайнеров, но они появляются всего в одной миссии.
  • Earth 2150 и 2160 — зигзаг: Соединённым Цивилизованным Штатам танки действительно не нужны (у них роботы), у Лунной Корпорации вся техника на антигравах, а представить Евразийскую Династию без танков решительно невозможно. Ах да, в Earth 2160 есть ещё морфиды, у которых тоже наличествуют какие-то «танки» (но основная их сила — в мощнейшей авиации).
  • The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 2 — как оказалось, СОЛДАТЫ не способны вытеснить танки. Да, они разбили их в первых стычках за счет эффекта неожиданности, но в ходе войны танкисты научились противостоять этим штукам, том числе используя уязвимости их конструкций.
  • Настольные игры[править]

    • Battletech — наличествует обоснуй, что самое продвинутое оружие сеттинга — энергетическое — может работать, только питаясь от термоядерных реакторов мехов и охлаждаясь с помощью их огромных теплоотводов. Двойная субверсия — клан Адских Лошадей изобрел химические лазеры, пригодные к использованию на обычной бронетехнике, но, по некоторым намекам, Кланы на тайной конфереции запретили их, как угрозу существованию мехов и связанного с ними кланового образа жизни. На самом деле танки там вполне успешно используются вместе с мехами. И энергетическое оружие на них есть и пушки Гаусса готовы обрадовать меха. Некоторые даже умееют прыгать. Но ближний бой с мехом им категорически не рекомендуется.
    • На самом деле технической основой мехов является не энергетическое оружие но крайне мощная синтетическая мускулатура, позволяющая мехам бегать по сильно пересечённой местности в разы быстрее чем танки на шоссе. При этом мехи вообще без энергетического оружия встречаются, а танки с мускулатурой-нет
    • Во второй книге про Серый Легион Смерти прямым текстом пишется что десяток танков вполне могут забороть робота чем многие командиры и пользуются ведь танки дешевле в производстве и более ремонтрпригодны.
  • Warhammer 40,000 — зигзаг: да, на фоне ОБЧР вроде Титанов Империума или Хаоса танки (даже монструозные «Карающие клинки») выглядят не больно убедительно, вот только подавляющее большинство таких шагоходов строится по большим праздникам — а вот танки клепают если не как горячие пирожки, то вполне серийно. Впрочем, технически бронетехника Тау и Эльдаров не танки, а антигравы.
  • Dust 1947 — субверсия: Все фракции сеттинга кроме СССР, вернее, Китайско-Советского Союза, отказались от танков в пользу мехов, и, как оказалось, зря! Превосходно сражавшиеся в городских боях мехи Третьего Рейха (В частности, благодаря ним немцы выиграли битву за Сталинград)
    на открытой местности оказались лёгкой добычей для новых моделей советских танков. Местная гусеничная бронетехника вооружена и бронирована куда лучше бронетехники шагающей, но проигрывает ей в маневренности и проходимости.
  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]