Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112
Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.
Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.
Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112
Двигатель | Объём (л) | Количество клапанов | Контроллер (ЭБУ) | Прошивка | Форсунки | |
Siemens | Bosch | |||||
ВАЗ-2111 | 1,5 | 8 | М1.5.4 | Январь-5.1 | VAZ6238 (серые толстые) | 0 280 150 996 (бирюзовые толстые) |
ВАЗ-2111 | 1,5 | 8 | М7.9.7 | Январь-7.2 | VAZ6393 (бежевые толстые) | 0 280 158 502 (чёрные тонкие) |
ВАЗ-21114 | 1,6 | 8 | М7.9.7 | Январь-7.2 | VAZ20734 (оранжевые тонкие) VAZ20734 (жёлтые толстые) | 0 280 158 017 (чёрные тонкие) |
ВАЗ-2112 | 1,5 | 16 | М1.5.4 | Январь-5.1 | VAZ6238 (серые толстые) | 0 280 150 996 (бирюзовые толстые) |
ВАЗ-21124 | 1,6 | 16 | М7.9.7 | Январь-7.2 | VAZ20735 (голубые тонкие) VAZ20735 (розовые толстые) | 0 280 158 022 (чёрные тонкие) |
Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112
Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей
Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.
Засорение форсунок может привести к тому, что автомобиль начнёт дергаться при движении. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/dergaetsya-pri-dvizhenii.html
В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.
При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.
Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.
Владимир Бекренёв
bvy.su
Причины неустойчивой работы двигателя
Когда троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причины ищутся в определенной последовательности.
Проверяются системы и отдельные узлы:
Электрика
Когда троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причины, в первую очередь, следует искать в электрике. Только после этого есть возможность установить неустойчивую работу цилиндра.
Сначала осматриваются свечи:
Когда троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причины могут лежать в высоковольтных проводах. Для этого используется тестер, который проверяет их на сопротивление, оптимальная величина которого составляет 5 Ом. Если провода не отвечают такой характеристике, то их требуется заменить.
Еще отсутствие искры бывает по причинам:
Работа свечи на искру проверяется в последовательности:
Работа цилиндров
Если двигатель ваз 21108 клапанов инжектор 8 клапанов троит, то возможной причиной может быть плохая работа цилиндра.
Когда установлено, что с электрической частью все в порядке проводятся следующие действия:
Зная, что иска через провод поступает, ведется поиск другой причины, почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов.
Зажигание
Двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор может троить при неисправной катушке.
Для проверки проводятся следующие действия:
Если 1 из этих показателей будет не выдержан, в этом и будет заключать причина, почему двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор троит.
Разгерметизация системы и подсос воздуха
Если у ваз 2110 троит двигатель, причины неисправности могут лежать в избытке подачи воздуха. В результате разгерметизации, идет его неконтролируемый подсос, что приводит к нарушению функционирования системы.
Для проверки наличия утечки проводят следующие действия:
Недостаточное количество воздуха в горючей смеси
В случае недостатка воздуха в горючей смеси, двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор 8 клапанов тоже может начать троить.
Существуют следующие проблемы:
Топливные форсунки
Двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор может троить из-за неисправности форсунок, а также топливной рампы. Чтобы понять, насколько неисправны форсунки используется стенд, который дает полную информацию о них. В некоторых случаях они нуждается в чистке, которая так же проводится на стенде
Рампа же подвергается внешнему исследованию на предмет трещин или наличия вмятин.
Поршни и кольца
Неисправность в поршневой системе часто приводит к тому, что двигатель ваз 2110 инжектор начинает троить. Зависит это от километража, пройденного автомобилем.
Неустойчивая работа идет по следующим причинам:
Данные причины приводят к уменьшению компрессии. Проверка ее ведется путем подливки масла в цилиндр. Если ее показатели увеличились, то поршневая группа требует замены.
Датчики
Если выходят из строя датчики, то это сказывается на неустойчивой работе автомобиля. Связано это с тем, что с узлов идет подача сигнала на электронный блок. В случае его отсутствия прекращается поступление команд по управлению машиной.
Для выявления неисправности ведется проверка каждого датчика в отдельности, пока не найдется неисправный элемент.
Ремонт
Прежде чем снимать форсунки с демонтированной рейки, целесообразно проверить их работоспособность. Для проверки понадобятся:
- четыре одинаковые ёмкости,
- тестер,
- провода.
Проверка работоспособности
- Подсоедините к рейке с форсунками шланги подачи и слива бензина и разъём питания.
- Установите рейку над мерными ёмкостями.
Установите рейку над мерными ёмкостями
Форма облака у всех форсунок должна быть примерно одинакова
После войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. И инженеры занялись адаптацией систем непосредственного впрыска для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.
Владимир Берестенёв
bvy.su
Замена или промывка?
Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.
Таблица: неполадки в работе форсунок
Неисправность | Способ устранения |
пониженная производительность | промывка, замена при неудачной промывке |
подтекание | промывка, замена при неудачной промывке |
повышенная производительность | замена |
зависание клапана | замена |
нестабильное зависание клапана | промывка, замена при неудачной промывке |
завышенное или заниженное сопротивление обмотки | замена |
В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.
В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.
Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.
Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.
Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.
Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.
Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км. Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.
В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.
Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега, заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.
Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.
Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.
Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.
Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.
Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега
Пробег (тыс. км) | Промывка | Замена |
до 30 | профилактическая промывка добавками в топливо каждые 3–5 тыс. км | индивидуальная замена неисправных деталей |
30–80 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | индивидуальная замена |
80–120 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | полная замена всех форсунок при выявлении хотя бы одной неисправной |
Промывка без снятия с двигателя
При первых признаках засорения форсунок не следует откладывать ремонт в долгий ящик, так как промедление лишь усугубляет ситуацию. Можно обратиться за помощью к профессионалам, но можно промыть и самостоятельно.
Чтобы собрать самодельное приспособление и промыть их, понадобится:
- промывочная жидкость — 1 л;
- пластиковая бутылка с крышкой;
- фильтр тонкой очистки топлива;
- резиновый шланг диаметром 12 мм — 1 м;
- хомут 12–14 мм — 2 шт.;
- ниппель в сборе (грибок) — 2 шт.;
- ножной или электрический насос с манометром.
- Просверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели.
Просверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели
Соедините шлангом ниппель крышки бутылки и фильтр очистки топлива
Присоедините к входному штуцеру топливной рейки выход фильтра самодельного промывочного приспособления
Аналогичным образом можно промывать снятую с двигателя топливную рейку в сборе без демонтажа форсунок.
Промывка снятых с двигателя
Чтобы промыть снятую с двигателя форсунку, необходимо создать на её входе повышенное давление чистящей жидкости, а затем периодически включать и выключать электромагнитный клапан, имитируя работу электронного блока управления автомобиля.
Повышенное давление легко создать, используя очиститель для карбюратора в аэрозольном баллончике. Кроме него, понадобятся:
- источник постоянного напряжения 12 В,
- провода,
- кнопка без фиксации,
- клеммы для подключения к форсунке,
- одноразовый шприц 5 мл,
- кембрик (пластиковая трубочка) для соединения шприца и распылителя баллончика,
- ёмкость для сбора промывочной жидкости.
- Вытащите из шприца поршень. Соедините кембриком носик шприца и распылитель аэрозольного баллончика. Зафиксируйте соединение проволокой или скотчем.
- Подсоедините форсунку к источнику питания через кнопку.
- Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки.
Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки
Замена уплотнительных колец
Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.
Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.
Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой
Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки — надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.
Источник
Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя
Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:
- Расположение двигателя – переднее.
- Привод также приходится на передние колеса.
- Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
- Тип кузова – универсал.
- Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
- Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.
Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.
Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:
- бензиновый;
- 4-тактный;
- 4-цилиндровый;
- рядный (поперечное расположение);
- 8-клапанный;
- расположение распределительного вала – верхнее.
Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную. Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров. Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности. К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.
Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:
- Замену комплектующих элементов:
- гидротолкателей клапанов;
- маслоотражательных колпачков клапанов;
- ремня привода ГРМ;
- сальника распределительного вала.
- Разборка:
- головки блока цилиндра;
- масляного насоса.
- Снятие с последующей заменой:
- датчика лампы, контролирующей давление масла;
- датчика недостаточного уровня масла;
- задней опоры силового агрегата;
- коллекторов – впускного и выпускного;
- корпуса вспомогательных агрегатов;
- маслоприемника;
- опор силового агрегата;
- поддона картера;
- распределительного вала;
- ресивера и коллекторов.
- Регулировка:
- тепловых зазоров в клапанном механизме.
- Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).
К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:
- Полная разборка.
- Диагностика.
- Непосредственный ремонт.
- Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
- Замена деталей, что вышли из строя.
Если вы решили самостоятельно выполнить ремонт двигателя ВАЗ-2111, не обращаясь к квалифицированным специалистам автомастерских, то хорошим подспорьем станет книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112» из серии «Своими руками». Написано данное руководство коллективом авторов, издано в 2012 году. Краткое содержание:
- детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
- охарактеризованы основные неисправности;
- причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
- способы устранения неисправностей своими руками;
- размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.
В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.
неисправности двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
На автомобилях семейства ваз 2110 устанавливаются двигатели моделей 2110, 2111 и 2112. На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены двигатели 21083, с описанием ремонта которых можно ознакомиться по Руководству по ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109. В разделе 2 описан ремонт двигателя 2110, а особенности ремонта двигателей 2111 и 2112 даны в разделе 9. Двигатель 2110 (рис. 2-1 и 2-2) — четырехтактный, карбюраторный, четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Двигатель спроектирован на базе двигателя 21083. Поэтому его компоновка, основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателя 21083. Агрегаты и узлы двигателей ваз 2110, ваз 2111 и ваз 2112 приведены здесь:-
рис. 2-1. продольный разрез
рис. 2-2. поперечный разрез возможные неисправности двигателя автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения
причина неисправности | метод устранения |
двигатель не запускается | |
1. Нет топлива в карбюраторе: засорены топливопроводы или топливный фильтр; засорены фильтры карбюратора и топливного насоса; неисправность топливного насоса 2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и клапану; неисправен блок управления электромагнитным клапаном; неисправен электромагнитный клапан 3. Неисправно пусковое устройство карбюратора 4. Неисправна система зажигания | 1. Проделайте следующее: продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр; промойте фильтры; проверьте работу насоса и замените поврежденные детали 2. Проделайте следующее: проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; замените блок управления; замените клапан 3. Замените поврежденные детали пускового устройства 4. См. подраздел «система зажигания» |
двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя 2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора 3. Неисправен карбюратор: засорены жиклеры или каналы карбюратора; вода в карбюраторе; нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства 4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов 5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров 6. Подсос воздуха через поврежденные трубки отбораразрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания 7. Неисправна система зажигания | 1. Отрегулируйте холостой ход 2. См. неисправность «двигатель не запускается» 3. Проделайте следующее: продуйте жиклеры и каналы карбюратора; удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака; замените диафрагму 4. Замените поврежденный шланг 5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор 6. Замените поврежденные трубки 7. См. подраздел «система зажигания» |
двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора 2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра 3. Неисправна система зажигания 4. Неисправен топливный насос 5. Неисправен карбюратор: неисправен ускорительный насос; засорены главные жиклеры; не полностью открыта воздушная заслонка; уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме; нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов 6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака 7. Нарушены зазоры в клапанном механизме 8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения 9. Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см.кв.): поломка или залегание поршневых колец; плохое прилегание клапанов к седлам; чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | 1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок 2. Замените фильтрующий элемент 3. См. подраздел «система зажигания» 4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали 5. Проделайте следующее: проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали продуйте жиклеры сжатым воздухом; отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора отрегулируйте установку поплавка; замените диафрагму 6. Продуйте трубку сжатым воздухом 7. Отрегулируйте зазоры 8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки 9. Проделайте следующее: очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените; замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
стук коренных подшипников коленчатого вала Обычно этот стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала. | |
1. Слишком раннее зажигание 2. Недостаточное давление масла 3. Ослаблены болты крепления маховика 4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников 5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | 1. Отрегулируйте установку момента зажигания 2. См. неисправность «недостаточное давление масла на холостом ходу» 3. Затяните болты рекомендуемым моментом 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши 5. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор |
стук шатунных подшипников Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. | |
1. Недостаточное давление масла 2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | 1. См. неисправность «недостаточное давление масла на холостом ходу» 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
стук поршней Этот стук обычно незвонкий, приглушенный; он вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. | |
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами 2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры 2. Замените кольца или поршни с кольцами |
стук впускных и выпускных клапанов Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. | |
1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме 2. Поломка клапанной пружины 3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой 4. Износ кулачков распределительного вала | 1. Отрегулируйте зазоры 2. Замените пружину 3. Замените изношенные детали 4. Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
1. Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц 2. Заедание редукционного клапана давления масла 3. Изношены шестерни масляного насоса 4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала 5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала 6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос 2. Замените клапан 3. Отремонтируйте масляный насос 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши 5. Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников 6. Замените масло другим, рекомендуемым в Приложении 4 |
чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
1. Заедание редукционного клапана давления масла 2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость | 1. Замените клапан 2. Замените пружину |
повышенный расход масла | |
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя 2. Засорена система вентиляции картера 3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя 4. Поломка поршневых колец 5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла 6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов 7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | 1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники 2. Промойте детали системы вентиляции картера 3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца 4. Замените кольца 5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в Приложении 4 6. Замените маслоотражательные колпачки 7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
повышенный расход топлива | |
1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора 2. Повышенное сопротивление движению автомобиля 3. Неправильная установка момента зажигания 4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания 5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки; заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков 6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора 7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора 8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя; обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора; неисправен блок управления | 1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора 2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес 3. Отрегулируйте установку момента зажигания 4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания 5. Проделайте следующее: убедитесь в отсутствии посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку; проверьте и при необходимости замените поплавки 6. Очистите жиклеры 7. Замените диафрагму 8. Проделайте следующее: зачистите контактные поверхности выключателя; проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод; замените блок управления |
перегрев двигателя Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»). | |
1. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения 2. Неправильная установка момента зажигания 3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора 4. Неисправен термостат 5. Не работает электродвигатель вентилятора 6. Неисправен насос охлаждающей жидкости | 1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения 2. Отрегулируйте установку момента зажигания 3. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды 4. Замените термостат 5. Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените 6. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
1. Поврежден радиатор 2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов 3. Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя 4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости 5. Повреждена прокладка головки цилиндров 6. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров 7. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе 8. Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости 9. Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка | 1. Отремонтируйте радиатор или замените 2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов 3. Замените кран или радиатор 4. Замените сальник 5. Замените прокладку 6. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали 7. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 8. Замените подводящую трубу 9. Проверьте пробку и при необходимости замените |
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
неисправности двигателя ваз 2108, ваз 2111-80, причины и способы устранения неисправностей
системы питания двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя
Как уже говорилось, под текущими ремонтными работами следует понимать процедуру разборки-сборки двигателя транспортного средства с последующей заменой некоторых деталей. Чаще всего замены и обновления требуют такие комплектующие, как:
- вкладыши – коренные и шатунные;
- поршневые кольца;
- сальники клапанов.
Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.
Специалисты считают текущий ремонт временной мерой, и рано или поздно весь силовой агрегат транспортного средства может выйти из строя. Поэтому капитальные ремонтные работы дают возможность:
- Продлить эксплуатационный срок двигателя.
- Предотвратить сбои в его функционировании и выйти из строя.
- Поднимет уровень ресурсности.
- Повысит качество работы автомобиля в целом.
Конечно же, лучше всего доверить ремонт двигателя и его обслуживание знающим и квалифицированным мастерам автосервиса.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
- Распределитель топлива;
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:
- Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
- Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.
Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .
- Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.
Диагностика инжектора ВАЗ-2110
Диагностика: подсоединяем его колодку проводов к разъему жгута, а затем провод «массы» к АКБ; опускаем форсунки в емкости с прозрачными стенками, а затем проверяем распыление бензина – включаем стартер. Топливо должно распыляться правильным конусом, из всех форсунок должно бить 4 струи, количество распыленного топлива должно быть во всех 4-х емкостях одинаковым (проверяется мерной емкостью).
Несоответствующую этим требованиям форсунку необходимо заменить.
Выключаем зажигание и производим осмотр инжектора: если из какого-нибудь распылителя топливо заметно подтекает – данная форсунка негерметична и подлежит замене. Если топливо вообще не распыляется, то проверяем подачу питания: отсоединяем разъем с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем АКБ напрямую, соблюдая полярность, к контактам форсунки, а затем включаем зажигание – если форсунка начнет распылять, то неисправна ее электрическая цепь.
Проверяем сопротивление обмоток: отсоединяем от форсунки штекер с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем к ее контактам омметр. Показания прибора должны соответствовать 11–15 Ом. Если отличаются, то форсунку стоит поменять.
Главная → Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива → Содержание
Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?
По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.
Как контроллер отслеживает работу форсунки?
При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.
В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.
Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.
Отсутствие искры
Еще одной наиболее часто встречающейся проблемой ВАЗ 2110 инжектор является неисправность под названием «нет искры». Она может возникать по нескольким причинам.
- Первая — полетел контроллер (это относится к автомобилям с электронным механизмом зажигания). Из-за этого двигатель не способен высечь искру. Контроллер придется покупать новый, так как чинить деталь самостоятельно очень сложно. Но, заменив контроллер, вы избавитесь от проблемы и вернете к жизни свой двигатель.
- Свеча зажигания вышла из строя. Чтобы узнать точно, так ли это, нужно заменить старую свечу на новую, которую желательно всегда держать в бардачке, и посмотреть. Если двигатель заработает, значит проблема крылась именно в свече, если нет, значит нужно искать дальше.
- Частенько на работу двигателя влияют дефектные свечные провода, поэтому, проверяя на работоспособность свечи, проверьте также все провода и катушки зажигания, может имеется микроскопическое повреждение, которое и не дает заработать мотору.
Мы рассмотрели характеристики и наиболее частые неисправности инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Теперь вы знаете, что нужно делать, когда вдруг пропадает искра, когда забиваются форсунки или наблюдается обеднение топливной смеси. Зная теоретическую сторону этих вопросов, со временем можно освоить их и на практике. Желаем удачи!
Рекомендуем почитать:
- Схема блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2110
- Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать?
- Реле бензонасоса автомобиля ВАЗ 2110
- Когда автомобиль ВАЗ 2110 заводится и потом глохнет: наши действия
- Методы прошивки ВАЗ 2110
- Процедура замены подушек двигателя на ВАЗ 2110
Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:
- ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
- ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
- ОЗУ – регулирующая память блока.
Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.
Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.
Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.
Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.
Основные сведения о схеме инжектора
Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов
Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем.Элементы инжекторной системы и их базовые функции:
- на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
- давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
- пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
- описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;
Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан
- цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка), которая напрямую управляется контроллером.
Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора
- положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
- на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
- контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
- во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;
Электросхема Ваз 2110 инжектора 16 клапанов
- форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
- если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные датчики дроссельной заслонки,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
- таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.
Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора
Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).
Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.
- все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
- ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;
Ваз 2110 инжектор схема датчиков
- вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
- зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.
Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» , если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.