Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя в вашем авто?


Каждый автомобиль рано или поздно нуждается в хорошей переборке силового агрегата. Ремонт двигателя может оказаться необходимостью после большого пробега, слишком активной эксплуатации, а также использования некачественных масел или перегрева. Существуют десятки условий, при которых владелец авто сам обрекает себя на капитальный ремонт. Иногда речь идет просто о чрезмерно большом пробеге. Нередко виновником необходимости капитального вмешательства в конструкцию мотора является скрутка пробега. Предположим, вы купили на рынке авто с пробегом 105 000 км, в котором, по словам владельца, только что было проведено ТО. Но реальный пробег машины составляет 235 000 км, и через 5 000 километров нужно сделать одно из самых важных комплексных обслуживаний в жизни авто. Пропустив его, вы обрекаете на большие страдания двигатель и КПП, что неизбежно приведет к необходимости капитального ремонта.

Вообще, самое сочетание слов капитальный и ремонт доставляет ужасный дискомфорт владельцу машины. Далеко не все владельцы авто сталкивались с этим процессом, но наслышаны многие о дороговизне деталей и о сложности поиска адекватных мастеров. Все это соответствует действительности. При выполнении работ на официальном сервисе вам придется заплатит просто непомерные суммы. А при обслуживании автомобиля в гаражной станции нет никаких гарантий качества выполняемых работ. Поэтому важно подобрать золотую середину и найти СТО, предоставляющее такие услуги на высоком уровне качества. Сегодня мы поговорим о том, когда же нужно задумываться о капитальном ремонте агрегата. Впрочем, иногда вместо этой процедуры лучше провести замену двигателя. Часто такая процедура обойдется дешевле, чем сложнейший ремонт с разборкой всего агрегата.

Признаки необходимости капиталки мотора в вашем авто

Существует более 10 признаков, которые указывают на необходимость вмешательства в систему силового агрегата. Конечно, далеко не все признаки приводят к необходимости капитального ремонта, но во многих случаях это единственных нормальных выход из ситуации. Давайте перечислим основные варианты поведения машины, при которых стоит обратиться к хорошему мастеру:

  1. Повысился расход масла
    . Это возможно, если при повышенном трении происходит серьезный нагрев деталей.
  2. У машины огромный пробег
    . Для каждого типа двигателей есть свой ресурс, в среднем до капиталки мотор проходит 200-300 тысяч километров.
  3. Насыщенный дымный выхлоп
    . Серый, черный или бурый дым в обильном количестве говорит о ряде неполадок.
  4. Черные свечи, обильное выгорание
    . Это также свидетельствует о неполном сгорании топлива и ряде проблем.
  5. Повышение расхода топлива
    . Такая проблема связана с неприятностями в камерах сгорания (но причины могут быть и другие).
  6. Падение номинальной мощности
    . Часто эта неполадка свидетельствует об изменении компрессии и других неполадках.
  7. Стуки при работе мотора
    . Постоянные ритмичные или хаотичные звуки говорят о больших проблемах с техникой.
  8. Плавающие холостые обороты, перебои
    . Если мотор сам глохнет, плохо работает, пора обратиться на СТО.
  9. Дребезг на кузов при работе на холостых оборотах
    . Это говорит о том, что какие-то детали агрегата вышли из строя.

Можно продолжать этот неприятный список. Ни одна неисправность не означает на 100%, что вам потребуется именно капитальный ремонт мотора. Иногда речь идет о неисправностях в прошивке, часто стоит поработать с системой подачи топлива или выхлопа. Но с достаточно большой долей уверенности можно сказать, что в таких случаях потребуется капитальный ремонт агрегата. Устранить проблемы можно только у хорошего мастера после отличной диагностики.

Когда требуется капитальный ремонт двигателя?

Любой капитальный ремонт машины – проблема и нелюбимое занятие для многих автолюбителей. Но что поделаешь, когда «железное сердце» машины его просто требует, подавая явные или не совсем заметные знаки о том, что скоро «не выдержит». Но как понять, когда нужен просто небольшой ремонт той или иной детали, а когда требуется именно капитальный ремонт, какие симптомы расскажут об этом? Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, чтобы вовремя реанимировать двигатель четырехколесного помощника. Обычно капитальную переборку двигателя делают после основательного пробега – от 150 до 200 тысяч км и более, но если еще до наступления этапа зрелости автомобиля появились отличительные признаки, причем не один-два, а списком, тогда ремонт, ремонт, и еще раз ремонт. Нужно срочно приступать к реанимации пациента, иначе похороны обойдутся дороже.

Основные признаки, когда требуется капитальный ремонт


  • повышается расход топлива и масла;

  • свечи постоянно покрываются сильным нагаром;
  • из выхлопной трубы идет «разноцветный» дым, причем знающие люди могут по его цвету заранее предсказать, что же конкретно дало сбой;
  • поток газов и паров из системы вентиляции идет с постоянной пульсацией;
  • время разгона увеличивается, а мощность работы двигателя снижается;
  • жесткость в работе движка и неравномерность при холостом ходе;
  • глушитель и карбюратор начинают «выстреливать» и «чихать», как при гриппе;
  • ДВС издает потусторонние шумы и стуки, как полтергейст;
  • давление масла сильно снижается.

На станции техобслуживания капремонт двигателя делают в определенной последовательности. Если вы решились на такой подвиг самостоятельно, надо четко придерживаться плана. Вот как это надо делать:

  1. Полностью разобрать до винтика весь мотор и тщательно промыть и прочистить все узлы и элементы. При этом желательно использовать средства фото и видеосъемки, чтобы не забыть позже вернуть на место какую-нибудь деталь.
  2. Проверить полностью все детали и узлы на механический износ или повреждения.
  3. Изучить коленвал, проверить все зазоры, исследовать его на трещины.
  4. Сделать основной ремонт блока цилиндров и головки: расточить, прогильзовать и привести в надлежащий вид коленвал.
  5. Исследовать уплотняющие прокладки, а при необходимости заменить новыми. Может понадобиться замена прокладки выпускного коллектора, прокладки клапанной крышки, дроссельной заслонки, сальники коленвала и другие.
  6. Собрать все обратно, используя для этого ключи, желательно динамометрические, которыми надо качественно закрутить все резьбовые соединения.
  7. Сделать холодную обкатку двигателя: ее надо делать на стенде, причем коленвал вращаем принудительно. Обязательно перед такой «принудиловкой» залейте в ДВС масло, а так же жидкость для охлаждения.
  8. Переходим к завершающему этапу – следует отрегулировать на холостом ходу степень выброса и токсичность выхлопных газов.

После капиталки не стоит сильно нагружать двигатель на первых порах (до 300 км пробега), не стоит возить прицеп или подцеплять буксировочный трос, во время езды не следует развивать большие обороты. Двигатель будет работать, как новый, но все же следует немного потерпеть. Ну а чтобы эта хлопотная процедура понадобилась как можно позже, следует соблюдать следующие нехитрые советы:

  • масло в двигателе менять чаще и выбирать его максимально качественное;
  • все фильтры – топливный, воздушный и масляный – менять не когда уже «ой-ой-ой», а своевременно;
  • максимальные нагрузки давать нечасто и правильно, не рвать из машины все жилы;
  • ДВС регулировать грамотно, правильно, систематически, например, на СТО.

Если соблюдать эти меры, капитальные ремонты не придется делать часто, и машина прослужит долго и верно. Удачи вам на дорогах.

Правильная эксплуатация автомобиля: как сохранить двигатель?

Особенности ремонта дизельных двигателей

Какие двигатели устанавливают на тракторах ТДТ-55, ДТ-75, МТЗ, Т-40, ТТ-4, Т-25, Урал

Что показывает компьютерная диагностика двигателя и как она делается

Типовые поломки форсунок дизельных двигателей и методы ремонта

Твитнуть

21.01.2015

0 Комментарии

Оставить комментарий Отменить ответ

Что производят специалисты при капремонте двигателя?

Мотор невозможно отремонтировать без наличия огромного опыта и качественного оборудования. Разобрав агрегат самостоятельно, вы просто выбросите большую часть запчастей и вынуждены будете обратиться к специалисту за более дорогими услугами. Пусть капиталка и недешевое удовольствие, лучше сразу обратиться к специалисту и получить профессиональные услуги. Существует несколько важнейших стадий выполнения капитального ремонта двигателя, о которых не стоит забывать:

  • диагностика и определение возможных неполадок, исходя из показаний владельца автомобиля, диагностических систем, а также видимых признаков поломки агрегата;
  • разборка верхней части двигателя, осмотр и диагностика системы ГБЦ, клапанов и различных расходных материалов, снятие головки и ее дефектовка при необходимости;
  • измерение параметров цилиндров и поршней, поиск дефектов в поршневой группе и проведение дефектовки данного узла с заменой всех необходимых деталей на новые;
  • осмотр и диагностика коленвала с его последующим ремонтом или с заменой, большое внимание мелким деталям и соединениям в моторе, которые могут давать стуки в работе;
  • применение современных методов капитального восстановления поршневой группы, при необходимости проведение профессиональной расточки цилиндров и установка новых поршней;
  • сборка силового агрегата, проведение профессиональной диагностики, выявление всех мелких неточностей в работе и их последующее устранение, передача машины владельцу.

Как видите, процесс капитального ремонта достаточно сложен. Особенно большие сложности возникают в том случае, если мотор заклинил, есть конкретные жалобы на стуки и посторонние звуки в работе двигателя. Чем больше поломок, тем больше денег придется потратить на восстановление силового агрегата. Иногда финансовая составляющая ремонтных работ настолько удивительна, что заставляет задуматься об альтернативах для владельца.

Где найти следы ремонта?

Если же продавец лукавит и скрывает факт ремонта, то выяснить правду можно по нескольким косвенным признакам.

При капитальном ремонте не обойтись без демонтажа мотора. С него снимаются все навесное оборудование и головка блока цилиндров. Меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, элементы привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена также клапанов,


Как понять, что турбине в машине скоро конец? Три основных признака Подробнее

масляного насоса и коленчатого вала. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняются. Цилиндры растачиваются, и в них запрессовываются новые гильзы.

Поэтому при осмотре автомобиля следует обратить особое внимание на состояние моторного отсека.

  1. Если мотор очень чистый, это должно насторожить. Обычно он моется лишь в исключительных случаях, в том числе и для ремонта.
  2. Необходимо взглянуть вниз, на опоры силового агрегата. Если они новые и блестящие, то велик шанс того, что «капиталка» была проведена месяц назад.
  3. Затем внимательно изучаем головку блока, а вернее, стыки детали. Если там заметны неровные следы герметика, значит, недавно менялась и прокладка. А заменить ее без снятия головки невозможно. Заводское уплотненение выглядит идеально ровно, поскольку наносится роботом. Ни один мастер повторить такой же шов не в состоянии.
  4. Чтобы еще раз убедиться в проведении ремонта, можно изучить головки болтов. Если они новые и хранят следы от инструментов, значит, двигатель вскрывался.

Сколько стоит качественный капитальный ремонт мотора?

Стоимость капремонта определить невозможно, пока вы не привезете автомобиль на диагностику. В ином случае сложно понять, какие именно детали нужно менять, о какой модели и марке авто вообще идет речь. Дело в том, что капремонт для ВАЗ и восстановление двигателя Mazda — это совершенно разные варианты расходов. Речь идет о комплексе затрат, который невозможно подсчитать в общем для конкретной машины. Нужна индивидуальная диагностика и сложение таких видов затрат:

  • оплата услуг мастерской, в которой производится ремонт вашего автомобиля, эта сумма зависит от сложности проведенных работ, а также от типа выбранной станции обслуживания;
  • покупка запчастей — здесь также могут быть различия, можно купить оригинальные и аналоговые детали, часто приобретают подержанные запчасти с разборки по низкой стоимости;
  • скорость и срочность ремонтных работ — часто услуги производят для предприятий, на которых машина нужна постоянно, поэтому срочность приходится оплачивать дополнительно;
  • модель автомобиля — конструкция двигателя и сложность работы с агрегатом также добавляют или снижают стоимость разборки, диагностики и дефектовки мотора на станции;
  • объем и размеры двигателя, а также особенности его конструкции — чем больше мотор, тем сложнее с ним работать, и тем дороже будут стоить услуги специалистов по ремонту.

В целом определить стоимость можно только при посещении станции. И даже в этом случае вам не скажут сразу, сколько стоит отремонтировать автомобиль. После разборки двигателя и детальной диагностики узла можно будет сказать точную цифру. Иногда стоимость капремонта мотора оказывается настолько высокой, что владельцы просто не готовы к оплате таких средств. Но деваться некуда, если половина работы уже сделана. Впрочем, стоит сразу обратить внимание на альтернативные варианты работы.

Какие альтернативы капремонта мотора существуют?

Вопрос альтернативных методов восстановления автомобиля невероятно актуален. Люди не хотят тратить огромные средства и выполнять капитальный ремонт агрегата. Даже хорошая капиталка не дает гарантии того, что двигатель проработает еще 100 000 км без проблем. Особенно актуален поиск альтернативных вариантов для владельцев иномарок, в которых стоимость ремонта зашкаливает. Можно обратить внимание на такие варианты действий в вашей ситуации:

  1. Покупка части двигателя в сборе и выполнение полноценной замены. В таком случае вам не придется платить за диагностику, ремонтные работы, дефектовку. Достаточно оплатить замену узла, что будет стоить дешевле.
  2. Поиск контрактного двигателя. Для японских и американских машин актуален поиск моторов, привезенных из других стран. Можно купить практически новый двигатель за небольшие деньги.
  3. Продажа автомобиля или обмен на другое авто. Если денег на ремонт нет, можно продать авто, объяснив новому владельцу проблемы с двигателем. За вырученные деньги можно купить машину попроще.
  4. Обмен неисправного двигателя на исправный на разборках, которые занимаются вашей маркой авто. Здесь нередко можно найти вполне достойные варианты моторов с небольшой доплатой.
  5. Покупка деталей для ремонта на разборке. Это не самый лучший вариант, но при неимении других возможностей стоит использовать именно его. Экономия будет ощутимой.

Как видите, существует множество обходных путей, которые нередко позволяют экономить средства на ремонтных работах. Но не всегда они подходят в той или иной ситуации. Нередко более дешевого и правильного выхода, чем капиталка, не существует. Стоит узнать цены на различных СТО, чтобы убедиться в адекватности насчитанной суммы. Также убедитесь в том, что мастера, которым вы доверили работу, обладают достаточным опытом и хорошими знаниями по авто.

Предлагаем посмотреть видео о капитальном ремонте мотора в авто:

Чего ждать от машины после капремонта двигателя

В данном вопросе всё зависит от того, как был проведён капитальный ремонт. Начинать эксплуатацию после капремонта стоит с обкатки, здесь всё происходит, как у нового автомобиля:

✔ Не поднимать обороты выше 2500 в минуту;

✔ Не открывать полностью дроссельную заслонку (не давить газ в пол);

✔ Лить минеральное или полусинтетическое моторное масло;

✔ Не пользоваться круиз-контролем и ECO-режимом (не касается новых авто).

Уже на периоде обкатки станет понятно, удался ремонт или нет. Поначалу откапиталенный мотор должен сильно «дымить», и лишь со временем это приходит в норму.

Если же ремонт был проведён некорректно, то нельзя однозначно предсказывать, в чем это выразится. Одно известно точно – некачественный капремонт двигателя приведёт к серьёзным проблемам, которые потребуют повторения процедуры или других существенных вложений по мотору.

Чтобы не попасться на уловки продавцов и не купить «убитый» авто, воспользуйтесь сервисом проверки истории автомобилей «Автокод» . Отчёт сервиса подскажет, были ли у машины ДТП, каков реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, находится ли машина в залоге и многое другое.

Чтобы не купить технически неисправный авто и не нарваться на капремонт двигателя поневоле, закажите выездную проверку . Специалисты с оборудованием сами приедут к автомобилю и выяснят, обманывает продавец или же нет, стоит покупать такой авто, или это выльется в проблемы.

Источник

Подводим итоги

Качественная работа двигателя — это один из самых важных аспектов эксплуатации автомобиля. Именно от этого фактора зависит использование тех или иных функций авто, уверенности в поездке, возможности безграничной эксплуатации транспорта. Если мотор стал вести себя неадекватно, вполне возможно, что ему потребуется капитальный ремонт. В этом случае можно использовать различные варианты восстановления силового агрегата, включая полную замену узла. Но нередко именно ремонт оказывается самым демократичным и разумным решением, которое стоит учитывать. Интересно, что многие владельцы авто после понимания необходимости ремонта продолжают эксплуатировать транспорта.

Не стоит откладывать капиталку в долгий ящик. Если вы уже поняли, что ремонтировать автомобиль необходимо, стоит сразу же провести эту процедуру. Иначе возможны более серьезные проблемы. К примеру, мотор может заклинить на ходу, что вызовет крайне неприятную и аварийную ситуацию. Двигатель может быть изношен полностью, если вовремя не произвести капитальное восстановление. В таком случае можно довести ситуацию до катастрофической, и пострадает не только мотор, но и многие другие детали авто. А вы когда-нибудь сталкивались с необходимостью капитального восстановления мотора?

Где делать капитальный ремонт?

Если принято решение проводить капитальной ремонт двигателя Cummins, то поиск сервисного центра с хорошими специалистами является ключевой задачей. В таком сервисе смогут сделать грамотную дефектовку, объяснить, что и зачем нужно менять, предложить различные варианты решения возникших проблем. Желательно, чтобы сервис был монобрендовым, т.е. ремонтировал двигатели только одной марки. Пусть Вас не вводят в заблуждения величина сервиса, его официальность и внешний лоск. Везде работают люди! Ремонт двигателя должны проводить специалисты своего дела.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]