Воздушный фильтр: виды, конструкция, применяемость


Для чего нужен воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент системы питания мотора, который отвечает за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как известно, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, который поступает через дроссель (в новых автомобилях) или через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа).

Элемент фильтрующий предназначен для того, чтобы фильтровать поступающего воздуха в камеру сгорания. Этот кислород должен быть чистым без пыли и грязи. Именно данная деталь отвечает за то, что воздух в двигатель поступает чистым.

Исторически так сложилось, что существуют разные виды фильтров, о которых будет расписано ниже. Все они имеют разную конструкцию, но предназначение остается несменным.

Виды автомобильных воздушных фильтров

Воздушные автомобильные фильтры встречаются самых разнообразных видов и составов. Круглые фильтры обычно устанавливаются в автомобилях с двигателями карбюраторного типа. Они состоят из уплотнителя, трубки, фильтровальной бумаги. Воздух проходит через круглый фильтр и поступает к двигателю. Также могут быть установлены предочистители – дополнительные перегородки.

Воздушные автомобильные фильтры панельного типа встречаются в автомобилях с двигателями инжекторного типа. Такие фильтры хорошо очищают воздух, благодаря своей конструкции. Наиболее часто встречаются именно такие фильтры, потому как представляют собой плоскую конструкцию, которая значительно удобнее круглой. Этот воздушный фильтр имеет более сложную технологию изготовления, но зато повышенный период эксплуатации.

Воздушные фильтры в пластиковом корпусе. В таких фильтрах в качестве фильтрующего элемента используется синтетический нетканный материал. По своим фильтрующим характеристикам он не отличается от фильтровальной бумаги. Этот материал не боится влаги, а по прочности в разы превосходит бумагу. Кстати, на производстве таких фильтров специализируется российский производитель NORDFIL. Посмотрите видео о том, как их делают.

Фильтры из нетканного материала. Такие фильтры созданы методом так называемого горячего прессования. В качестве фильтрующего элемента и корпуса в них используется синтетический нетканный материал, которому на специальном оборудовании придают необходимую форму.

Воздушные автомобильные фильтры для грузовых автомобилей имеют больший объем, потому как потребляется большее количество воздуха.

Новые модели фильтров состоят их трубки, уплотнителя, клеевых швов, обечайки и фильтровальной бумаги.

Задача воздушного автомобильного фильтра защищать двигатель от абразивных частиц пыли. Расходный материал уменьшает шум, повышает равномерность воздушного потока, к тому же уменьшает вероятность попадания воды в цилиндро – поршневую систему.

Конструктивные особенности

Большинство воздушных фильтров состоит из трех элементов: корпуса, мембраны-фильтра и резинового уплотнителя, который располагается по контуру, чтобы не пропускать пыль и грязь между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в специальном корпусе, в котором есть входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.

В зависимости от конструкции автомобиля и производителя, корпус фильтра может иметь разные размеры, расположение, а также месторасположение конструктивных элементов. В основном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.

Из бумаги

Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.

Смотрите также: Как работает сажевый фильтр

Используемая «бумага» немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.

Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.

Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год — максимум два.

Типы воздушных фильтров

Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует несколько вариантов исполнения фильтрующей «ткани»:

  • Бумажная. Достаточно распространенная на старых автомобилях отечественного и зарубежного производства. Этот тип можно встретить на старых «Жигулях» и «Волгах». Считался достаточно эффективным вплоть до средины 90-х годов 20-столетия.
  • Хлопчатая. Начала набирать популярность у производителей автомобилей в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, поскольку могла с легкостью пропускать воздух даже при засоренном состоянии.
  • Волокнистый тип. Один из самых распространенных вариантов, поскольку прекрасно фильтрует воздух в загрязненном состоянии. Конечно, всему бывает придел, поэтому стоит придерживаться того, что фильтры необходимо менять в положенный срок.
  • Угольные фильтры. Стали достаточно распространенными в последнее время, поскольку помимо фильтрации, еще насыщают двигатель необходимым кислородом. Также, они фильтруют не только пыль и грязь, но и газы, которыми насыщен воздух.

Важность обслуживания воздушного фильтра

Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя. Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя. В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.

Источник

Принципы замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра двигателя — процесс достаточно простой. Как показывает практика, большинство автомобилистов стараются выполнять данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя? Ответ достаточно простой: согласно технической документации автомобиля, а также рекомендаций завода изготовителя. Как правило, срок замены воздушного фильтра двигателя составляет — 15-20 тыс. км пробега.

Итак, как же на самом деле поменять воздушный фильтр:

  1. Демонтируем верхнюю крышку.
  2. Вынимаем фильтр.
  3. Ставим новый фильтрующий элемент.
  4. Закрываем корпус.

На основании небольшой инструкции по замене, можно понять, что замена воздушного фильтра — это простой процесс, который не займет много времени.

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром

,
для чего он нужен
,
какие функции
и
задачи
выполняет, а также
когда
необходимо
производить замену
этого важного
расходного элемента двигателя
внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной
принцип функционирования
данной детали и
для чего
она была
изобретена
автопроизводителями. В заключении определим,
какой тип воздушного фильтра
лучше справляется с
очисткой поступающего воздуха
в
систему нагнетания двигателя
и имеет более
длительный период эксплуатации
по
сравнению
с другими.

Воздушный фильтр

— является простым, но довольно важным
расходным узлом двигателя
внутреннего сгорания, который
оберегает ключевые
устройства
мотора от проникновения
в них
пыли
,
камней
,
грязи
,
насекомых
и прочего
мусора
, который способен
навредить стабильнойработе
основных
компонентов
автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать
заменой воздушного фильтра
, апроизводить
обслуживание
этого немаловажной
расходной детали
в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать
какие задачи выполняет
и
какую роль играет
для
двигателя воздушный фильтр,
необходимо понимать, как он
функционирует
. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой
ключевой расходной детали
любого автомобиля.

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха

. В том случае, если потребляемый воздух
не очищается
, то находящаяся в нем
пыльца
,
грязь
и прочий
мусор
попадает напрямую в
систему двигателя
. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему.
Мотор
после постоянного проникновения в него вышеперечисленной
грязиухудшает
свои
рабочие показатели
и к конечном итоге просто придется делать его
преждевременный
дорогостоящий
ремонт
.

В связи с чем и было придумано расходное устройство

под названием
воздушный фильтр
, который служит
защитой систем мотора
от подобных неприятностей. Данная
деталь
выполняет не только
функции по защите двигателя от источников загрязнения
, но также обеспечивает исполнение
задачи по уменьшению шума
, который распространяется по
впускной системе
машины. Кроме того, в
бензиновых двигателях
,
воздушный фильтр
играет еще роль
регулятора температуры топливо-горючей смеси
. Вот поэтому
роль
этого немаловажного
расходного элемента двигателя
транспортного средства просто неоценима.

Когда воздушный фильтр

начинает
засоряться
,
сопротивление воздушному потоку
растет и происходит
сокращение количества воздуха
, которое поступает в
систему двигателя
внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к
обогащению топливо-воздушной смеси
, следовательно к ее
неполному сгоранию
в рабочих областях
цилиндров
, в следствие чего происходит
увеличение потребления топлива
и
снижение мощности двигателя
, а также образуется
повышение концентрациитоксичных элементов
в
отработанных газах выхлопной системы
автомобиля.

Виды и типы воздушных фильтров

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы

производятся
3-х основных конструктивных типов
или
форм
, таких как:
панельные
,
бескаркасные
и
цилиндрические
. Параметр
типа
или
формы воздушного фильтра
не сильно влияет на
эффективность расходной детали
относительно
систем двигателя т
ранспортного средства. Основное отношение к
эффективности
данной
детали
относится к ее
виду
, а точнее
из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя
. Данные
особенности
имеют непосредственное отношение к
эксплуатации воздушных фильтров
.

Самым распространенным видом материала

из которого сегодня
изготавливают
современные
воздушные фильтры
является
картон
.
Картон
— это самое распространенное и
дешевое сырье
для производства данных
расходных элементов системы двигателя
транспортного средства. Следующим
видом материала
из которого производят
сменные элементы мотора
являются
синтетические волокна
. Данный материал является более дорогим в производстве, чем
картон
, но чуть более
эффективным
по
сравнению
с конкурентом. Однако
эксплуатация воздушных фильтров
изготовленных из
синтетических волокон
требует более строгого
соблюдения интервалов по замене
.

Довольно часто на спортивных

машинах устанавливают
воздушные фильтры из марли
, которые включает в себя около
5-7 слоев
этого материала. Кроме того,
марля пропитывается
специальным
маслом
, которое способствует
эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха
из окружающей среды.

В сравнении

с
картонными фильтрами
, в
марлевом
,
параметр начального сопротивления воздуха
намного меньше. Главным же
преимуществом марлевых воздушных фильтров
перед
картонными
и из
синтетических волокон
является то, что после
специальной обработки маслом
они способны использоваться
повторно
,
до 3-4 раз
.

Рекомендуем: Зачем и как часто меняют тормозную жидкость?

Когда производить замену воздушного фильтра

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра

в автомобиле, водителю
не обязательно
строго
придерживаться
определенного
регламента
, чтобы убедиться в том, что
расходный элемент
необходимо
обновить
, можно просто
визуально провести осмотр
данного
расходного
элемента. Для этого нужно просто
достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра
и
осмотреть
его при дневном свете. Если на
осмотр
он
чистый
,
без потемнений
и
пятен
, особенно
масляных
, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если
воздушный фильтр грязный
,
засоренный
или
в моторном масле
, то это говорит нам о том, что
расходный элемент
необходимо срочно
менять на новый
. Каждый водитель без проблем сможет отличить
чистый воздушный фильтр
от
грязного
(
засоренного
).

Как правило, срок замены воздушного фильтра

в первую очередь
зависит
от
регламента
автопроизводителя. В среднем
интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя
составляет
от 15 до 30 тысяч километров пробега
или 1 раз в год. Перед тем, как
производить замену фильтрующего элемента
рекомендуем заглянуть в
техническую документацию
транспортного средства, где будут четко указаны
интервалы
и
точный срок замены
детали. В том случае, если
технической документации
или
мануала
к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться
методом визуального осмотра фильтрующего элемента
. Данный
метод
поможет тогда, когда мы помним,
в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра
.

По рекомендациям

большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства,
производить замену воздушного фильтра
можно вместе со
сменой моторного масла
, которая, как правило, делается примерно каждые
10-15 тысяч километров пробега
. Также отметим, что если после
визуального осмотра фильтрующего элемента
вопросов к его состоянию у нас не возникло, то
делать замену расходной детали
можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных
условий
, в которых
используется
или
эксплуатируется
машина. Однако в большинстве случаев
воздушный фильтр меняется ежегодно
или каждые
10-15 тысяч километров пробега
.

Что касается дизельных моторов

, а особенно с
системой турбонаддува
, то к
очистке
поступаемого в
двигатель
воздуха предъявляются куда более
жесткие требования
, чем к
бензиновым двс
. Многие автолюбители зададут вопрос: «С чем это может быть связано?». Дело в том, что это в первую очередь связано с
особенностями эксплуатации дизельных двигателей
. Поэтому у
дизельных
автомобилей, а особенно с
турбиной
,
срок замены воздушного фильтра
должен быть сокращен
до 10 тысяч километров пробега
или
1 раза в год
.

Заблаговременная замена воздушного фильтра

является залогом сохранения
надежности
и
ресурса основных узлов мотора
транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с
преждевременным ремонтом
. Дело в том, что
засорившийся фильтрующий элемент
не может
отчистить пыль
с
грязью
, которыепоступают с дороги в мотор, они наоборот
затрудняют функционирование двигателя
. Поэтому
не нужно экономить на замене воздушного фильтра
, потому что его
стоимость не сопоставима
с возможным
ремонтом мотора
. Кроме того, заметим, что категорически
запрещается эксплуатировать
транспортное средство
без фильтрующего элемента
, так как это в последствии может привести к дорогостоящему
ремонту двигателя
.

Фильтры для спорт-каров

Все знают, что старые американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных автомобилей. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа. Это связано с тем, что двигатель должен дышать большим количеством воздуха.

На некоторых мускул-карах старого образца, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а только оснащен верхней и нижней тарелкой, которые закрывают фильтр. При такой мощности и крутящем моменте, необходимо большое количество воздуха. Именно такие фильтры могли обеспечивать поступление необходимого количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.

Тема 11. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

В настоящее время широко используются фильтры для очистки воздуха следующих конструкций.

Фильтры предварительной очистки воздуха. Данные фильтры устанавливаются на всасывающей линии перед компрессором или тру-бовоздуходувкой. При инерционном способе осаждения воздух очищается от частиц размером более 5 мкм при скорости фильтрации 1,5-3,0 м/с. Чтобы сухие частицы не выносились из фильтров, его фильтрующие слои подлежат промасливанию. Фильтры данного класса называются масляными или висциновыми. Фильтры периодического действия подразделяются на кассетные регенерируемые, масляные и фильтры сухого типа. Фильтры непрерывного типа подразделяются на самоочищающиеся масляные и с непрерывной регенерацией в ванне с маслом, и рулонные и волокнистые.

Фильтры тонкой очистки (головной). Головной фильтр предназначен для улавливания основной массы загрязнений, попавших в систему после прохождения воздуха через фильтр предварительной очистки компрессора или турбовоздуходувки

В отечественной промышленности для стерилизации технологического воздуха до 80-х годов применялись в основном глубинные фильтры, представляющие собой емкость с двумя укрепленными внутри перфорированными решетками, между которыми находятся фильтрующие материалы.

Первыми отечественными фильтрами с готовым фильтрующим элементом были фильтры с использованием материала ФП (ткань Петрянова). В этих фильтрах применялись фильтрующие элементы производительностью 60 — 1000 м7ч. Фильтрующие элементы представлены в виде гофрированных цилиндрических патронов, в которых между складками фильтрующего материала помещались гофрированные пластины. Материал по периметру элемента закреплялся в верхней и нижней частях цилиндра стяжками. Недостатками фильтра были: невозможность стерилизовать фильтр острым паром в технологической линии; наличие в элементе от­дельных деталей, усложняющих его проверку и герметизацию; отсутствие механической прочности самого фильтрующего полотна. Достоинством фильтрующего материала ФП в фильтрующих элементах является высокая эффективность (более 99,999 %) по частицам диаметром 0,3 мкм при неболь­шом сопротивлении потоку воздуха (0,1 МПа при скорости фильтрации 0,05 м/с).

Фильтры тонкой очистки воздуха (индивидуальный). Существует большое разнообразие конструкций фильтров тонкой очистки, которые, в основном, представляют собой аппарат цилиндрического типа с вводом воздуха через верхний штуцер. Для его более равномерного распределения по поверхности фильтрующего материала к корпусу приваривается решетка. Вывод воздуха осуществляется через нижний штуцер. Для биореакторов небольшой емкости до 10 м3 широко используется конические фильтры.

Работа этих фильтров должна быть особенно надежной, т.к. стадия очистки перед поступлением воздуха в биореактор.

Перспективным фильтрующим материалом является также пористый материал, изготовленный из порошка фторопласта (методом спекания).

Для обеспечения необходимой эффективности фторопластовых материалов в виде пластин их толщина должна быть равна 4 мм. Они обладают высокой пористостью и высокой удельной производительность60 м3/ч для малых элементов и 250 м3/ч — для больших. Конструкция фильтров

с применением фторопластовых фильтрующих материалов в зависимости от их формы могут быть в виде дисков или втулок. Для дисков или пластин рекомендуется конструкция фильтров, аналогичная конструкции фильтра Eikoh.

Срок службы фильтрующих элементов из фторопласта достигает 12 мес.

Современные разработки в области стерилизации технологического воздуха были направлены на использование в фильтрах металлокерамических материалов, т.е. жестких пористых перегородок из металла. Металлокерамические материалы изготавливают из калиброванных металлических порошков способами спекания, прессования, прокаткой. Размер пор в изделиях варьирует в пределах 2-1000 мкм. Для изготовления металлокерамических фильтрующих элементов используют бронзу, никель, нержавеющую сталь, титан.

Схема механизма осаждения при фильтрации воздуха через металло- и металлокерамические фильтрующие элементы представлена на рис. 6.6.

Для изготовления металлического элемента выбирают наиболее мел­козернистый порошок с таким расчетом, чтобы при достаточной протя­женности фильтрующей стенки число расширений и сжатий потока превысило 16000 с-1. Как показали испытания, этому условию соответствуют элементы из титанового порошка, обеспечивающие технический коэффициент проскока для частиц размером 0,3 мкм, равный 5%.

Металлокерамические элементы, изготовленные из титана, также применяют для бактериальной очистки воздуха. Они состоят из пористой металлокерамической основы, фильтрующего волокнистого материала, покрывающего основу в два и более слоя, и трубчатой оболочки. В качестве фильтрующих элементов для тонкой очистки воздуха впервые применен гидростойкий материал, выдерживающий стерилизацию острым паром до 150 °С в течение 40 — 50 ч. Материал гидрофобен, стоек к действию сильных кислот и щелочей, сильным окислителям, спиртам, предельным углеводородам, маслам и может использоваться для фильтрования воздуха и газов при температуре от -250 до +200 °С. Гидравлическое сопротивление материала при скорости воздуха 1 см/с составляет 14,7 Па.

Преимущества металлокерамических фильтрующих элементов для тонкой биологической очистки воздуха следующие значительное число стерилизаций острым паром, простота регенерации и большой срок работы. (5-10 лет).

В отличие от волокнистых, нетканых и фторопластовых фильтров зернистые металлокерамические материалы имеют неизменную структуру, химически инертны, поддаются любым методам стерилизации, отличаются высокой механической прочностью, легко контролируемы, дешевы и просты в изготовлении. Конструктивно они выполняются аналогично фильтрам с фторопластовыми элементами.

выпускает различные фильтры для фармацевтической промышленности. Фильтрующие патроны в фильтрах для стерилизации воздуха выпускаются под маркой Ultipore A.B. Единичные фильтрующие патроны для стерилизации воздуха имеют рабочую поверхность 0,5 — 2 м2. Уплотнение патрона с корпусом выполнено в виде двойных уплотнительных колец. Эффективность улавливания частиц фильтрами достигается использованием в фильтрующем патроне мембранных материалов с максимальным размером пор 0,45 мкм, который сохраняется фильтрующей волокнистой мембраной даже во влажном состоянии благодаря специальной гидрофобной обработке фильтрующего элемента. Корпус фильтров изготавливается из нержавеющей стали. Внутренняя поверхность фильтров хорошо отполирована. Корпусы фильтров оснащены соединением типа «Трикловер» и байонетным затвором для удобства эксплуатации фильтров.

выпускает фильтры производительностью 45 – 850 м3/ч, что достигается наличием фильтрующих элементов в пределах 1-20 штук (площадь фильтрации одного элемента составляет 0,5 м2). Рабочие скорости фильтрации 0,15 — 0,2 м/с создают сопротивление фильтра 0,115 — 0,12 МПа. При увеличении скорости до 0,5 м/с сопротивление фильтров возрастает в 3 — 4 раза. Фильтрующие элементы марок ARPK5, АХЗК5 вместе с корпусом стерилизуются в острым паром одновременно со всей остальной аппаратурой в технологической линии.

Фильтры и фильтрующие элементы были апробированы на отечественных биопредприятиях. Фильтрующие элементы успешно выдержали стерилизацию острым паром в линии без нарушения фильтрующих свойств. Фильтрующие элементы Ultipore А.Ф выдержали 50-разовую и более стерилизацию паром. Срок службы фильтрующего элемента составляет один год.

В фильтрах для стерилизации воздуха используются «фильтрующие п элементы; в виде гладаих цилиндров разных размеров.

Поверхность фильтрации стандартного элемента длиной 77,5 см составляет 0,12 м2. В последнее время для изготовления мембран фирма стала применять фторопласт — гидрофобный материал с высокой теплостойкостью и химической стойкостью. Гофрированные элементы с развернутой поверхностью, изготовленные из этого материала, более производительны. Эффективность фильтров этого класса и эффективность мембранных материалов определяется отсутствием за фильтром частиц размером номинального диаметра пор фильтрующих мембран (0,45 или 0,22 мкм). Сопротивление фильтра при скорости фильтрации 0,05 — 0,1 м/с равно 0,115-0,120 МПа. Срок службы и надежность работы элемента в однопатронном фильтре из-за непрочности мембраны меньше, чем у элементов и «Eikoh». рекомендует стерилизацию фильтра проводить острым паром при давлении 0,2 МПа, подавая пар в наружную и внутреннюю полости фильтра одновременно для предотвращения деформации фильтрующего элемента. Пар подается в линию очищенным с помощью специального фильтра.

Опыт эксплуатации фильтров и фильтрующих элементов ведущих зарубежных фирм на отечественных предприятиях показал большую целесообразность, удобство и надежность в работе фильтров с филь­трующими материалами в виде готовых фильтрующих элементов с заданными параметрами фильтрации: эффективностью, сопротивление потоку воздуха, сроком службы и т.д.

Анализ отечественных и зарубежных конструкций фильтров показал, что наиболее перспективными являются конструкции фильтров патронного и кассетного типа с фильтрующими элементами из плотных эффективных фильтрующих материалов. Такие фильтры удобны в эксплуатации, обладают высокой эффективностью, быстрой съемностью и надежностью в работе.

Проведенный анализ позволил модернизировать старые и разработать новые конструкции фильтров с готовыми патронными и кассетными фильтрующими элементами с использованием новых эффективных отечественных фильтрующих материалов.

Для стерилизации фильтров рекомендуется использовать очищенный пар. Наиболее благоприятным способом пропускания пара является двухсторонняя подача в наружную и внутреннюю полости фильтра.

Тюнинг варианты

Многие автолюбители современности занимаются тюнингом своих автомобилей, а поэтому улучшение двигателя неизбежно. Одним из элементов модернизации становиться воздушный фильтр. За последнее 10 лет новых нововведений в данной доработке сделано не было, поэтому применяют два вида фильтрующих элементов:

  • Нулевого сопротивления. Этот фильтр не имеет сопротивления воздуха в отличие от стандартного типа, что дает возможность попадать в камеру сгорания большего количества воздуха.
  • Прямоточного типа. Эти фильтра в конструктивной особенности напоминают «нуливики», но суть конструкции немного другая. Стоит несколько мембран с разной пропускаемостью, что дает возможность более эффективно отфильтровать воздух, который поступает в камеру сгорания.

Как поменять воздушный фильтр

Вопрос неоднозначный. Не существует единого мнения. Специалисты рекомендуют прислушиваться к советам производителя.

Они сходятся в одном, что снятие воздушного фильтра и его замена обязательна два раза в год: перед началом зимнего и летнего сезона. И это, притом, что автомобиль эксплуатируется не регулярно.

Это нужно чтобы избежать увеличения расхода топлива, которое может повыситься до 15% и уберечь мотор от нарушений его работы. Если проигнорировать рекомендации производителя и длительное время не менять элемент, то силовой агрегат может преждевременно выйти из строя.

На отечественных машинах замена воздушного фильтра автомобильного двигателя может проводиться через 10 тыс. км пробега и совпадать с заменой масла.

ПОДРОБНОСТИ: Замена салонного фильтра на Рено Лагуна

Общие рекомендации сводятся к тому, что замену следует проводить через 15-20 тыс. км пробега. Однако эти сроки условные.

Опять же, жители мегаполисов, активно эксплуатирующие транспорт, проводят смену фильтрующих элементов силового агрегата чаще, нежели сельские жители, или водители небольших городов.

По каким признакам можно определить, что пора распрощаться со старым фильтром

Если замечено, что расход топлива превышает рекомендуемые нормы или % содержание углекислого газа высокое. Когда мощность силового агрегата ниже. В этих случаях необходима срочная смена воздушного авто фильтра.

Так сказать, сигнал о том, что пришло время замены фильтрующего элемента. Да, эти признаки указывают на запущенность обслуживания элемента. До этого доводить не стоит.

Нужно периодически менять фильтр иначе придётся заняться техническим лечением двигателя. Регулярное обслуживание воздушного фильтра позволит продлить нормальную работу мотора и сэкономит ваши деньги.

Существует два пути:

  • Обратиться на СТО.
  • Установка воздушного фильтра может быть выполнена самостоятельно.

Если срок действия элемента истёк его следует заменить. Многие считают, что продув фильтр или помыв, его, он может с таким же успехом, задерживать грязь и пыль как новый. Это мнение ошибочное.

Чистка элемента – мера вынужденная, эффект непродолжительный. Если в дороге резко сокращается мощность мотора, а при этом повышается расход топлива, то можно прибегнуть к чистке.

Для этого необходимо извлечь его из корпуса и продуть, используя сжатый воздух. Очистить воздушный авто фильтр можно щёточкой с мягкой щетиной. Но, доехав на СТО, следует его заменить.

Тем более фильтр не стоит слишком дорого. И на СТО всегда есть запас. Вопрос только в том, подходит ли элемент для вашего автомобиля.

Чистка воздушного фильтра не даст положительного эффекта. Производителем указан срок эксплуатации, после чего требуется замена.

Даже почищенный, и внешне пригодный фильтр, не способен задержать не видимые глазу частички пыли.

Ремонт воздушного фильтра и или повторное использование элемента неизбежно приведёт к потере мощности машины и преждевременному входу из строя мотора.

Корпус закрепляется с помощью клипс или шурупов. Нужно открыть крышку и извлечь элемент. Фильтр имеет яркий цвет.

Это помогает визуально определить степень загрязнения и необходимость замены.

Как установить воздушный фильтр. Установка проводится в обратном порядке и не занимает много времени.

Как вы уже поняли, качество и количество поступаемого в двигатель воздуха, играет колоссальную роль в работе ДВС. Поэтому очень важно соблюдать определенную периодичность замены воздушного фильтра.

Отвечая на вопрос: “Как часто нужно менять воздушный фильтр?” нельзя дать однозначного ответа. Большинство автолюбителей действуют по регламенту и производят замену при каждом техническом обслуживании. Обычно интервал периодичности ТО варьируется, в зависимости от автомобиля, от 10 до 30 тысяч километров.

Также, существуют автовладельцы, которые занимаются самостоятельным обслуживанием. Очень часто они не обращают внимание на такой элемент, как воздушный фильтр, а производят лишь привычную для них замену расходных запчастей.

Периодичность замены воздушного фильтра напрямую зависит от степени эксплуатации автомобиля. Если же замена воздушного фильтра давно не производилась, то основными индикаторами, сигнализирующими о необходимости его замене будут:

  • Значительное уменьшение мощности автомобиля
  • Разгон с ощутимыми рывками
  • Увеличенный расход топлива
  • Редкие пропуски зажигания
  • Преобладание углекислого газа при выхлопе

Безусловно, нет смысла дожидаться появления таких индикаторов. Куда легче заранее позаботиться о замене одного элемента, чем в последствии заниматься ремонтом силового агрегата в целом.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что загрязненный воздушный фильтр может привести к нежелательным последствиям. Поэтому важно знать, как подобрать и как поменять воздушный фильтр.

ПОДРОБНОСТИ: Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2121 Нива своими руками

Воздушный фильтр обычно выполняется в форме цилиндра или прямоугольника, внутренность которого напоминает “гармошку”. Та самая “гармошка” и служит фильтрующим элементом. Данный элемент выполняется из разных материалов, например, целлюлозы, картона или синтетики.

Чтобы понять, требуется ли заменить воздушный фильтр, необходимо произвести его визуальный осмотр. Он располагается в подкапотном пространстве, закрытый в специальном пластиковом боксе. Нужно снять крышку пластиковой коробки. Обычно крышка крепится на защёлки или несколько винтов.

Если фильтр загрязнен и требует замены, то это будет легко понять по смене его цвета в более серые оттенки цветов, а также по наличию грязи и пыли. Для более наглядного осмотра, можно проанализировать степень загрязнения, рассмотрев фильтр на солнечный просвет.

Для замены воздушного фильтра не потребуется особых знаний, усилий и времени. Как уже говорилось выше, фильтр располагается в подкапотном пространстве. Если существуют сомнения насчёт его месторасположения, то можно обратиться к технической документации по эксплуатации автомобиля.

После демонтажа крышки, старый воздушный фильтр необходимо вытащить, очистить короб от имеющейся грязи и мусора, а затем на место старого установить новый. Стоит отметить, что новый фильтр в большинстве случае покрыт защитной пленкой, которую необходимо удалить при замене.

В заключение стоит сказать, что воздушный фильтр – важный элемент правильной работы двигателя автомобиля. Своевременная замена фильтра не затратит у вас много времени и средств, а также исключит возможность возникновения непредвиденных поломок силового агрегата.

Чтобы понять, зачем менять воздушный фильтр в автомобиле можно озвучить следующий факт – в течении заявленного срока службы он должен пропускать не более 1% пыли. Если этот показатель становится выше, ресурс двигателя начинает уменьшаться. Основная часть воздушных не предусматривает возможность регенерации.

Об этом говорят и сами производители, указывая на недопустимость различных «промываний». Тем не менее, многие автомобилисты по несколько лет могут использовать один и тот же воздушный фильтр, считая, что, промыв его, они полностью восстановили его свойства.

На самом деле это далеко не так. После промывания он внешне будет выглядеть относительно чисто, что и вводит автомобилистов в заблуждение. На практике ресурс фильтрующего элемента ограничен чисто физически – после определенного срока использования он становится не в состоянии задерживать пыль, поскольку пористость материала резко повышается, и основная часть пыли и грязи из окружающего воздуха идет напрямую в двигатель.

Отличие фильтров

Многие автолюбители начинают путать фильтра, особенно это касается современных иномарок. Особенно путаница возникает с фильтром салона. Стоит понимать, что фильтрующие элементы воздуха в салоне и моторе разные, у них разный каталожный номер и даже размеры.

Фильтр салонный – что это? Это фильтрующий элемент. который устанавливается в салоне автомобиля, для фильтрации воздуха отопления и вентиляции, и не коем образом не относиться к элементу мотора, такому как воздушный фильтра. Поэтому, прежде чем покупать фильтр нужно точно понимать, куда он устанавливается.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Устройство автомобильного очистителя воздуха может быть различным, но принцип действия у всех практически одинаков. Проходя через фильтрующий элемент, воздух может очищаться практически на 99% – все зависит от вида элемента. Естественно, что при прохождении воздуха через фильтр его поток замедляется, а если он старый и сильно загрязненный, воздуха двигателю может не хватать. В качестве альтернативы стандартным, были разработаны фильтры нулевого сопротивления, которые абсолютно не сказываются на скорости потока поступающего воздуха.

Устройство такого воздушного фильтра для автомобиля достаточно простое. Несколько слоев х/б ткани после пропитки специальными растворами фиксируются между двумя алюминиевыми решетками. Подобные конструкция позволяют пропускать одномоментно в два раза больше воздуха, чем очистители стандартных конструкций. При этом, качество фильтрации остается неизменно

высоким – сколько бы грязи не задерживал такой воздушный фильтр, качество и скорость очистки не меняются. Более того, осевшая на ткани пыль и сама принимает участие в очистке воздуха, задерживая на себе более крупные частицы.

Не менее важной особенностью воздушного фильтра нулевого сопротивления является возможность его очистки и повторного использования. Для его очистки можно приобрести специальный очиститель, после использования которого его промывают проточной водой, а перед установкой на автомобиль дополнительно обрабатывают специальным маслом. Подобную процедуру рекомендуется проводить каждые три месяца, особенно, если ТС эксплуатируется достаточно интенсивно, к примеру, в летний период.

Нововведения

Как и всегда, рассмотрим немного нововведений. Одним из таких становиться датчик воздушного фильтра, который отвечает за загрязненность данного элемента. Первое внедрение и испытание было проведено в 2015 году на автомобилях с гибридным типом двигателя — Dodge Challenger от корпорации GM. Первые испытания показали, что данный датчик имеет недоработки, но совершенствование продолжается.

Отличие этого устройства от датчика массового расхода воздуха в том, что он анализирует количество и качество воздуха непосредственно сразу после фильтра и указывает на состояние изделия, а также когда его необходимо заменить. Многие автолюбители скажут, что это бессмысленная функция, но автопроизводители, один за одним, подхватывают эту идею и разрабатывают свои инновации в данном узле.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]