Вариатор на Хонда Фит: расход топлива и отзывы


При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Хонда Фит, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Хонда Фит

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Хонда Фит. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2001 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Хонда Фит (Поколение 4 – 2019-по настоящее время);
  • Хонда Фит (Поколение 3 – 2013-2017; Поколение 3 Рестайлинг – 2017-2019);
  • Хонда Фит (Поколение 2 – 2007-2013);
  • Хонда Фит (Поколение 1 – 2001-2007).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Honda Fit является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Хонда Фит является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Honda Fit подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4

Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.

Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.

Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.

Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.

Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.


Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS

Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.

Техническая часть
Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания.

Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса.

Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.

Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка.

Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит.

После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.

Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».

Технические характеристики

Дата производства:2001-2006 Страна производства: Япония Кузов: хэтчбек Марка кузова: GD Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина: 3830 Ширина: 1675 Высота: 1525 Колесная база: 2450 Дорожный просвет: 150 Минимальный радиус разворота: 4,7 метра Размер шин:175/65R14 Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды Передние тормоза: дисковые вентелируемые Задние тормоза: барабанные Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч Вес: 1000 килограмм Объем топливного бака: 42 литра

Советы по обслуживанию

Цена

Второе поколение Хонда Фит 2007-2013 GE 6/7/8/9

Сперва инженеры взялись за управляемость, в прежней модели подвеска была жёстковатой. В новом поколении было улучшено шасси и управляемость стала на высоте. Подвеска осталась прежней, спереди МакФерсон, сзади- балка, но настройки её поменялись. Автомобиль испытывали на гоночной трассе Хоккайдо (японский Нюрбургринг), где и довели до ума всю ходовую часть.

Внешне Honda Fit, стала выглядеть свежее, дизайнеры не стали полностью менять экстерьер, они обновили и улучшили прежний, у них это отлично получилось.

Моторы у Хонды Фит остались прежние, это надёжные L13A и L15A, но не обошлось без улучшений. Оба агрегата обзавелись системой фаз газораспределения — I-VTEC, это позволило увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Двигатель 1,3 литра обзавёлся 4-мя иридиевыми свечами зажигания, вместо 8-ми обычных. Мощность этого мотора возросла до 99 лошадиных сил и 126 Hm крутящего момента.

Мощность 1,5 литрового мотора повысилась до 120 лошадиных сил и 145 Hm крутящего момента. К моторам предлагается, 3 варианта коробки передач, обычные модели 1,3 литровым агрегатам комплектуются бесступенчатым вариатором, в полноприводной версии с мотором 1,3 литра идёт традиционный «автомат».

С 1,5 литровыми моторами идёт вариатор и механическая коробка передач.

Главным преимущество и оружие Honda Fit, это салон, во 2-й генерации он стал комфортнее, функциональнее и практичнее. Одних только подстаканников 10 штук, багажник также стал функциональнее, его можно разделить на 4 части с помощью перегородок.


Появились модификации с панорамной крышей, многим такая крыша понравилась по модели Honda Airwave. Улучшилась обзорность, благодаря новым стёклам и конструкции автомобиля, «мёртвых зон» у Хонды Фит не осталось.

Появилась «околоспортивная» версия под названием Honda Fit RS, отличалась она внешними кузовными элементами и 1.5 литровым мотором с механической коробкой передач. 2-е поколение Хонды Фит получилось лучше первого, недостатки устранены, достоинства улучшены. Модель, осталась эталонном в своём классе, выпускалась 2-я генерация с 2007 по 2013 год.

Технические характеристики

Цена 2-го поколения Хонды Фит составляет от 300 000 и до 600 000 рублей.

Honda Fit гибрид

Гибридная модель комплектуется 1,5 литровым мотором работающим по циклу Аткинсона и 7-ми ступенчатой преселективной коробкой передач с электромотором. В багажнике, точнее под полом установлена батарея и блок управления.

Хонда Фит с гибридной установкой расходует 3,4 литра на 100 километров, а мощность модели 110 лошадиных сил.

Третье поколение Honda Fit

В 2013 году произошло смена поколений Хонда Фит, у разработчиков стояла сложна задача, им нужно было «не запороть» самый успешный автомобиль компании. Справились они с задачей на отлично, Honda Fit, стал ещё лучше. Платформа третьего поколения строилось с чистого листа, в автомобили новая подвеска, мотор, тормоза, коробка передач, экстерьер и интерьер.

Интерьер у 3 поколения полностью изменился, в нём появилась кожаная отделка сидений, подогрев передних и задних сидений. Позаботились о задних пассажирах, места на заднем ряду больше чем в Хонде Аккорд, конкуренты даже приблизиться не могут к такому простору.

У Хонды Фит, 1 и 2-го поколения салон был просторный, в третьем поколении он стал ещё больше, находясь в салоне. сразу не поймёшь, что сидишь в автомобили компакт класса, по размерам как минимум C класс.

Функциональность в интерьере некуда не делась, Фит всё тот же «швейцарский нож», багажник у хэтчбека 340 литров, но сложив задние сиденья получается 1492 литра!

Внешне Honda Fit, обновилась, размеры практически остались те же, появились агрессивные кузовные детали и светодиодные фары. Палитра цветов обновилась.

На автомобиль устанавливаются новые двигателя линейки Honda Earth Dreams, это рядные 4-х цилиндровые моторы, объёмом 1,3 и 1,5 литров. Агрегат 1,3 литровый носит индекс L13B, мощность его составляет 100 лошадиных сил и 127 Hm крутящего момента.

1,5 литровый мотор (L15B) мощностью 130 лошадиных сил и 155 Hm крутящего момента. В паре с моторами предлагается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор нового поколения.

Тормоза у Хонды Фит стали изнашиваться быстрее, замена может потребоваться через 15 000 километров. Больше не каких значительных минусов в автомобили не выявлено.

Источник: https://hacar.ru/honda-fit/

Таблица характеристик расхода топлива Honda Fit

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 4

Четвертое поколение имеет обозначение GR (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2019-по настоящее время.

В комплектации четвертого поколения Honda Fit присутствуют бензиновые и гибридные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 4.9 до 5.5 литров на 100 километров. Потребление для гибридов составляет от 2.6 до 3.5 на сотню. Объем бака равен 40 литрам.

Honda Fit Поколение 4
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.3 л. i-VTEC, 98 л.с.CVT4.94.25.7Бензин40
CVT, AWD5.54.76.5
1.5 л. i-VTEC, 98 л.с.CVT, e:HEV2.6-2.9Бензин-электро (гибрид)
CVT, AWD, e:HEV3.2-3.5

Поколение 3

Третье поколение имеет обозначение GK (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2013-2017, а также рестайлинг – 2017-2019.

На третьем поколении Honda Fit установлены бензиновые и гибридные двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 4.4 до 7.3 литров на 100 километров в смешанном цикле, а для гибридов от 2.7 до 3.4 на туже сотню. Объем бака равен 40 литрам.

Honda Fit Поколение 3 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.3 л. i-VTEC, 100 л.с.МКПП4.64.15.8Бензин40
CVT4.43.85.4
CVT, AWD5.04.26.1
1.5 л. i-VTEC, 132 л.с.МКПП7.36.48.0
CVT5.34.76.5
CVT, AWD6.25.57.3
1.5 л. i-VTEC, 110 л.с.CVT2.7Бензин-электро (гибрид)
CVT, AWD3.4

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение GE (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2007-2013.

Второе поколение Honda Fit комплектуется бензиновыми и гибридными двигателями. Средний расход бензина составляет от 5.1 до 8.1 литров на 100 километров, а для гибрида 3.3 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 40-42 литрам.

Honda Fit Поколение 2
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.3 л. i, 99 л.с.CVT5.14.56.2Бензин40-42
1.3 л. i, 100 л.с.МКПП5.44.86.5
CVT5.34.76.5
CVT, AWD5.85.06.9
1.5 л. i 16V, 117 л.с.МКПП8.17.18.7
АКПП7.86.78.4
1.5 л. i 16V, 120 л.с.МКПП5.85.26.9
CVT5.34.76.5
CVT, AWD6.25.57.3
1.3 л. i, 88 л.с.CVT3.3Бензин-электро (гибрид)

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение GD (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2001-2007.

В комплектации первого поколения Honda Fit присутствуют бензиновые двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 5.9 до 6.9 литров на 100 километров. Объем бака равен 42 литрам.

Honda Fit Поколение 1
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.3 л. i, 86 л.с.CVT5.94.77.0Бензин42
CVT, AWD6.25.07.4
1.5 л. i 16V, 109 л.с.МКПП6.35.37.6
АКПП6.85.47.7
1.5 л. i 16V, 110 л.с.CVT6.55.08.0
CVT, AWD6.95.68.5

Хонда Фит/Джаз II

Официальная информация

В октябре 2007 года Honda презентует Fit второго поколения в обновленном виде. Автомобиль получил достаточно серьезные изменения во внешнем виде. Одним из важных моментов было то, что увеличилось пространство внутри салона за счет смещения вперед стоек. Также был усилен кузов и места сварки на нем. Из общей конструкции осталось прежним только расположение топливного бака, который находился по центру под передними сиденьями. Приборная панель также была модернизирована и получила ряд новых функций и навигационную систему. Относительно силовых агрегатов, то, несмотря на их серьезную модернизацию, обозначения остались прежними. В двигателях отказались от двухсвечной системы и применили систему изменения газораспределения VTEC. Касательно показателей движков 1.3 (100 л.с.), 1.4 (100 л.с.), 1.5 (120 л.с.), то тут все осталось фактически без изменений. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5.3 литра, 5.4 литра и 7.6 литра на 100 км соответственно.

Другие авто: Опель Корса расход топлива на 100 км. 1.2, 1.3, 1.4 автомат и механика

Реальный расход топлива

  • Марина, Санкт-Петербург. Машина создана в самый раз для прекрасной половины, которая плохо смыслит в автомобилях. Хонда Фит 2-го поколения 1.3 – машина превосходного качества. Я ездила на ней три года (модель 2008 г.в.) и не было никаких проблем. не нужно было что-либо менять или ремонтировать. Расход маленький — в районе 5.5 литра в среднем.
  • Дмитрий, Москва. Honda Fit 1.3 AT 2009 г. Машина отличная, качество сборки на высоте. Ну что можно еще говорить, японцы умеют все-таки делать автомобили. Надежная, ни разу не подвела. За срок эксплуатации каких-либо серьезных вопросов с ней не возникало. Расход где-то в районе 6.7 литра в городе, 4.6 литра на трассе.
  • Андрей, Узловая. С того момента как сел за руль Хонды Фит 1.3 (2е поколение, 2008 год выпуска) радости нет предела. Автомобиль отличный, дизайн интересный, привлекает внимание сразу. Салон тоже классный, просторный, что дает возможность ездить семьей или компанией с комфортом. Расход экономный, в среднем 5-6 литров на 100 км в зависимости от скорости.
  • Сергей, Чехов. Машина японской комплектации никогда не подведет. Так, за 7 лет с моей Хондой 2008 года (движок 1.3) Проблем никаких не возникало. Подвеска немного жестковатая, но зато расход небольшой – 6.7 литра максимум на 100 км. Автомобиль для города просто идеален за счет своих размеров. Хотя для дальних поездок на море или рыбалку тоже подходит.
  • Алия, Кузнецк. Honda Fit 1.5 AT 2011 г. Сначала хотела купить себе Тойоту Короллу, но перед тем как брать решила проехаться на Фите. После первых 300 метров, решение сразу же поменялось в пользу именно этой модели. Машина классная, компактная, резвая, экономная. Расход на уровне 8.5 литра в городе и 7 литров за городом. Зимой на 1.5 литра больше.
  • Алексей, Сарапул. До того как стал владельцем Фиты (2011 года, 2-е поколение), уже имел опыт вождения японских автомобилей. Также немало поездил и на отечественных машинах. Хонда Фит – пока что лучший автомобиль из всех тех, которые были у меня. Расход радует за городом на трассе 5-6 литров, в городе около 7.7 литра с кондером.
  • Валерий, Курск. До этого уже ездил на Фите 1.3 2003 года. Поездил на ней немалое количество времени (пробег 150 тысяч). Впечатления от нее только хорошие. Сейчас пересел на более новую модель Фита (1.5 АТ 2009 года). Как и ожидалось, автомобиль все так же крут. Движок резвенький, ест экономно. В среднем где-то 7-7.5 литров бензина сжигается.

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Хонда Фит, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Honda Fit в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2021 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Хонда Фит. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Хонда Фит, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Хонда Фит может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]