Что делать если двигатель перегрелся и не заводится

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Перегрев двигателя: признаки, как избежать и что делать, если мотор уже закипел

Жаркое лето является не только порой для запоминающегося отдыха, но и сезон, когда автомобилисты сталкиваются с множеством проблем. Основная — перегрев двигателя.
Вы можете отказаться от запланированной поездки, или же столкнуться с более серьезной проблемой, двигатель будет поврежден, что повлечет за собой действительного дорогостоящий ремонт.

Несколько признаков того, что двигатель перегрелся

Есть основные признаки, позволяющие определить такую проблему:

  • Стрелка индикатора находится в красной зоне.
  • Температура силового агрегата превысила 80 градусов.
  • Существенное снижение показателей мощности.
  • Аварийная лампа перегрева является главным сигналом.
  • В салоне резко появился неприятный запах.
  • Нажимая на педаль газа, вы слышите нехарактерный звон.

Если появился хоть один из этих признаков, лучше всего остановиться и проверить состояние двигателя. Ведь дальнейшее движение может привести к поломке силового агрегата.

Как избежать перегрева

Есть рекомендации, которые помогут избежать столь неприятных ситуаций:

  • Откажитесь от высоких скоростей, ведь при таких условиях двигатель перегревается чаще всего.
  • Не экономьте на масле, а также охлаждающей жидкости. Воду не используйте в качестве альтернативы охлаждающей жидкости, это позволит избежать проблем.
  • Регулярно устраняйте загрязнения решетки радиатора. Это способствует максимально качественному охлаждению двигателя.

Периодически проходите диагностику транспортного средства. Своевременное устранение неисправностей позволяет избежать проблем перегрева двигателя.

Перегрев уже случился, как действовать дальше?

Если вы столкнулись с ситуацией, когда двигатель перегрелся, не спешите паниковать. Если будете действовать грамотно — сможете справиться с проблемой и продолжить поездку.

Как действовать, если появились признаки перегрева:

  • Не тормозите, просто откройте окна и включите печку. Старайтесь двигаться на низких оборотах, быстрая езда позволит воздуху оперативно охладить силовой агрегат.
  • Если уже заметен пар — тогда следует остановиться, открыть капот и дать мотору остыть. Чаще всего достаточно 10–15 минут.
  • Если нет признаков того, что охлаждающая жидкость вытекает, то попросту добавьте ее в клапан. Это позволит нормализовать температуру двигателя.

Заведите силовой агрегат после того, как добавите охлаждающую жидкость. Если он не будет снова сильно нагреваться — вы можете продолжить свое путешествие.

Источник

Как запустить дизельный двигатель?

Дизельные двигатели имеют другую систему запуска, чем бензиновые. Бензиновые двигатели запускаются, когда топливо зажигается искрой от свечи зажигания. Дизельные двигатели запускаются благодаря теплу, генерируемому компрессией. В этом случае топливо и воздух должны достаточно нагреться, чтобы начать процесс сгорания, что, в свою очередь, создает искру, которая запускает двигатель.

Поверните ключ в исходное положение, не запуская двигатель

• На приборной панели загорится индикатор ожидания. Не запускайте двигатель до выключения света.

Подождите, пока свечи накала не прогреются, прежде чем завести автомобиль

• Нагрев свечей накаливания может занять до 15 секунд — даже дольше в холодное время года. Выключение индикатора ожидания используется для подачи сигнала, когда свечи накаливания достаточно горячие.

Перед началом холодного сезона проверьте свечи накаливания или подогреватель топлива, чтобы избежать проблем с запуском. Существует два способа получения тепла, необходимого для запуска процесса: свечи накаливания и подогреватель топлива (последний используется меньше). Свеча накаливания (свеча предпускового подогрева) — это устройство с сопротивлением, которое нагревает воздух в системе, позволяя запускаться в автомобиле. Особенно в холодную погоду автомобили с дизельным двигателем не заводятся без одной из этих двух вспомогательных систем.

При необходимости замените аккумулятор. Дизельные автомобили имеют 2 батареи для запуска двигателя и обогрева свечей накаливания, поэтому всегда оставляйте 2 хорошие запасные.

• Если он не запускается через 30 секунд, выключите его, повернув ключ в положение остановки.

Попробуйте снова завести автомобиль, правильно подогрев свечи накаливания

• Поверните ключ снова в начальное положение и дождитесь, пока погаснет индикатор ожидания.

Подключите автомобиль к электрической розетке. Дизельные автомобили имеют 3-контактную заглушку, обычно под передним бампером или под решеткой радиатора. Используя удлинитель, подключите автомобиль к розетке. Таким образом вы позволяете нагревателю создавать тепло, необходимое для запуска процесса.

Оставьте автомобиль подключенным как минимум на 2 часа, прежде чем пытаться перезапустить его. Нагрев охлаждающей жидкости в блоке двигателя занимает довольно много времени. Если после этой процедуры он все еще не запускается, обратитесь за помощью к специалисту-механику по дизельным двигателям . Если автомобиль оставлен в очень холодном месте, попробуйте разогреть свечи накаливания, повернув ключ в исходное положение, дождавшись выключения света, затем поверните ключ в положение выключения и повторите процесс.

Предупреждения:

Дизель превращается в гель при температуре от -6 до -18 °С. В этом случае двигатель не запускается, потому что дизельное топливо замерзло. Если находитесь в районе, где температура настолько низкая, заправьтесь на заправочной станции, где используются присадки , которые могут снизить температуру замерзания дизельного топлива, или купите специальную присадку самостоятельно.

Никогда не используйте пусковые жидкости с дизельными двигателями. Пусковые жидкости можно использовать только с бензиновыми двигателями. При использовании с дизельными двигателями они могут повредить поршни или камеру сгорания.

Источник

Что делать если двигатель перегрелся и не заводится

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

И так, такая проблема.

Если на машине долго долго поездить, или даже совсем не долго, например летом, а потом заглушить, то она не заводится.

Что я сам выявил: Например если температура будет больше 90 градусов, и потом машину заглушить, то она не заводится, пока температура не опустится ниже 70.

Как это лечится: Например можно отсоеденить клеммы аккумулятора, и обратно их воткнуть, тогда в 90% случаев можно завести. Но это точно не связанно с аккамулятором, проблема именно в температуре больше 90, т.к. щас наступили холода и эта пробелма просто исчезла, всё заводится с первого раза.

Меняли генератор стартера, не помогло. Вообще непонятная проблема. Машина ВАЗ 2112 16 клапаная.

Может у кого было такое.

Да всё лето потому что было такое, и вот решил проверить будет ли зимой. И всё пропало, надо это исправить очень надо.

не заводится следующим образом, например вставляю ключ -> Чуть проворачиваю -> И потом завожу, и никакой реакции стартер не крутит, чуть чуть подгасают индикаторные лампочи, ну как будто что то замыкается и всё. И так пока машина не остынет.

у меня так было, когда я гофру после дмрв не затянул. пока не прогреется то по таблице, а как по дмрв , то глохнет сразу.

ну у вас то она заводится, и глохнет, а у меня, вообще даже не заводится, просто как бы в пустую ключ крутишь, повернул и 0 реакции..

не заводится следующим образом, например вставляю ключ -> Чуть проворачиваю -> И потом завожу, и никакой реакции стартер не крутит, чуть чуть подгасают индикаторные лампочи, ну как будто что то замыкается и всё. И так пока машина не остынет.

И научись четко формулировать задачу. «Не заводится» — это значит крутишь стартером, а она не заводится. А у тебя просто не крутит стартер на горячую. Там до «заводки» даже не доходит дело. Ок ?

Дак конечно, я просто новичёк, и вот буду сидеть теперь на форуме этом разбираться во всём.

Да верно, не крутит стартер на горячую, но бывает что и заводится машина когда температура и больше 90. Просто не заводится например летом, после того как сработаю вентиляторы, например заехал на заправку, стоял ждал может минут 5 или 10, сраюботали веентиляторы, и заглушил, то всё. Потом толкаешь машину метров 10и стоишь ждёшь когда остынет, или попробуешь снять клеммы аккамуляторы, такое как я сказал помогает в 90% случаев, а бывает в 10% что не помогаем.

так же например ездил по городу в +30 в течении часа и если заглушил, то опять снимать клеммы и это очень выбешивает. Вот щас надеюсь эта тема поможет решить в чём проблема. Думаю не я 1 такой.

Проверка электрической составляющей автомобиля.

Первым делом открываем капот и проверяем клеммы АКБ и саму батарею. Смотрим, что клеммы хорошо прикручены, не окислены, нет обрыва проводов. Желательно проверить напряжение самого АКБ. Если все в порядке, тогда проверяем зарядку АКБ. Как это сделать, подробно описано в ЭТОЙ статье. Чаще всего автомобиль перестает подавать признаки жизни именно из-за севшего аккумулятора. Можно попробовать прикурить автомобиль, сделать это можно попросив помощи у кого нибудь на дороге.

Не заводиться автомобиль? попробуйте прикурить.

Будьте осторожны. Если в автомобиле пахнет палёным, значит где то есть короткое замыкание. В этом случае необходимо очень быстро снять клеммы АКБ. Перед этой процедурой обязательно наденьте перчатки. Во время короткого замыкания клеммы очень сильно нагреваются. Подсоединять клеммы в случае короткого замыкания, можно только после устранения причины, в противном случае есть риск возгорания.

Если с АКБ и зарядкой все в порядке, тогда проверяем предохранители. Находятся они чаще всего под передней панелью и под капотом автомобиля. Вытаскиваем по очереди каждый и проверяем его сохранность.

Если на панели приборов при включении зажигания загораются соответствующие лампочки, но при повороте ключа не срабатывает стартер, тогда виноват сам стартер, проводка, либо замок зажигания. Проверить это тоже не так сложно. Необходимо найти провод, идущий от стартера (самый тонкий) и подать на него напряжение с + клеммы АКБ. Не забудьте при этом снять автомобиль со скорости. При подаче питания на провод стартер должен сработать. Если этого не произошло, тогда следует снимать и ремонтировать стартер. Более подробно о неисправностях стартера и о том, как проверить стартер, не снимая его с автомобиля читайте в ЭТОЙ статье.

Провод на стартере

Не заводится после перегрева

В общем коротко о ситуации, ехал с Москвы в Питер, за 200 км до дома порвался ремень приводной, естественно аккум не заряжается, гидроусилитель нет, а самое страшное что помпа не крутит охлаждающую жидкость, в итоге с горем пополам 50 км я смог проехать, пока дым не пошел в салон и из капота не повалило тоже облаком белого дыма (пар по идее это был) из под крышки антифриза тек полугустой антифриз, попробовав завести, она не завелась, в общем в Питер я приехал на эвакуаторе.

В чем проблема и что поменял, оказывается ремень привода (3-й за неделю рвался из за кривого ролика натяжителя) все это поменял, также залил новый антифриз и. машина не заводится, все крутит, вот вот схватит но больше ничего. Заметил что горячий антифриз прожег под крышкой где заливается антифриз «тройник» и когда заводу из него немного льется антифриз, может не заводится из за того что в систему попадает воздух, хотя знакомый мастер сказал что она бы и так завелась.

В общем кто подскажет хотя бы примерно что могло такого случится , что бы в первую очередь обратить на это внимание. Буду благодарен за ответы.

Машинке почти 3 года, 118000 пробега

Вопрос:

Почему после перегрева двигатель не заводится?

Ответ:

Одной из причин подобной неисправности, на отечественных автомобилях старого поколения (речь о российской автомобильной классике – о «Волгах», «Ладах» и «Москвичах») является то, что бензонасос, отвечающий за подачу топлива в карбюратор, попросту затягивался непосредственно на корпусе двигателя. А это прибор достаточно тонкий.

Двигатель перегрет – причины

Почему закипают двигатели – такой вопрос интересует многих автолюбителей. Ведь оказаться посередине улицы с автомобилем, из-под капота которого буквально валит столб пара, не хочется никому. Среди самых распространенных причин специалисты называют следующие варианты:

  • Неисправность термостата
  • Неполадки помпы
  • Утечку жидкости, ответственной за охлаждение мотора
  • Появление пробок из воздуха в системе
  • Не работает вентилятор

В каждом конкретном случае потребуется коррекция ситуации и проведение разного рода ремонтных работ.

Неисправен термостат

Когда термостат заклинивает на открытие, начинаются сложности и перебои. Жидкость, ответственная за охлаждение в машине, переходит только на циркулирование по малому кругу — его еще называют рубашкой охлаждения, минуя радиатор. И этот сбой внешне не заметить никак.

На то, что термостат больше не работает в полную силу, указывают некоторые признаки:

  1. Двигатель медленно прогревается до температуры, названной рабочей
  2. Нижний патрубок радиатора начинает быстро нагреваться — всего лишь через пару минут даже после холодного пуска
  3. При разгоне стрелка датчика температурного режима сначала падает, а при остановке или на холостом ходу приподнимается

Стоит внимательно присмотреться к поведению своего авто, чтобы почувствовать неисправность.

Неисправна помпа

Если выходит из строя помпа, то жидкость перестает в должной мере прокачиваться по системе охлаждения. Проблемы с работой насоса могут возникнуть на фоне:

  • Износа детали
  • Разрушения крыльчатки
  • Неполадок с приводом

Стоит понимать, что помпа обладает определенным ресурсом, после чего она вполне может сломаться. Специалисты определяют срок жизни помпы в 80-100 тысяч км. И этот параметр даже включен в регламент ТО.

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

Если машина не заводится на горячую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, а также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух. Это не позволяет создавать нужное давление в плунжерной камере. Для лечения и улучшения ситуации, выполняют замену сальников и втулок.

Как сделать, чтобы горячий мотор хорошо запускался

Для этого необходимо обеднить топливную смесь до нормы. В момент запуска горячего мотора до половины выжимают педаль газа. Иногда даже бывает, что необходимо выжать педаль полностью. Если нажимать и отпускать педаль несколько раз, то можно не улучшить, а, наоборот, ухудшить ситуацию. Насос будет отправлять топливную смесь еще и еще, чем еще больше переобогатит смесь. В таком случае запуск мотора будет весьма проблемным.

Начинающие водители, поездив на машине, начинают лучше ее понимать, и затем таких проблем не возникает. После запуска двигателя при помощи нескольких нажатий на акселератор машина без проблем тронется.

Это практически все, что можно сказать об этой проблеме. Если не заводится на горячую, причины могут быть и другие, но основные источники вы теперь знаете и сможете сами поставить диагноз своему авто.

Источник

Перегрел и теперь не заводиться

sandro » 13 сен 2011, 00:22 » Сообщение №167427

Ехал с работы и у меня выбило весь антифриз в расшир бачок причина или в возд пробке или в прокладке под головой блока.Машина перегрелась и я остановился чтобы она остыла а потом она вобще не завелась!

Юрий. » 13 сен 2011, 12:44 » Сообщение №167444

Прокладка блока и воздушная пробка не причём, вообще на пробку пофиг, такогно не будет. Крышка могла просто не сработать, крышка как клапан работает. Термостат глюкнул или помпа сломалась конкретно (это так, но не прокладка уж). А не заводится как? Симптомы какие?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд: Бывает, при перегреве, когда масло не поступает то заклинивает коленвал. (Ты не описал, как не заводится. Крутит ли стартер. вращает ли коленвал, искра и т.д..)

StavraS » 14 сен 2011, 09:23 » Сообщение №167481

я тоже вчера погрелся нормально. но у меня просто не сработал термостат. в общем глох. и не раз. а что было делать?дело то было в пробке. глох но заводился с 5 или 6-ой попытки.ели как доехал до дома.мотор уже вовсю отказывался набирать хоть какие то обороты. в общем температура была навскидку не менее 110-120 градусов.и так я ехал 50 километров с остановкой по 20 минут.приехал домой облил горячей потом теплой ну и холодной водой двигатель. остудил.поменял термостат завел и все ок. Тяга не пропала, компресию померили сразу. компресия в норме.Но есть одно но. от давления побежала помпа.сейчас разбираю мотор.Остальное в норме. остается лишь ждать..будет ли кушать масло. Честно сам удивился что она горячая завелась, доехала и при чем компресию не поменяла.

Юрий. » 15 сен 2011, 11:18 » Сообщение №167518

А вентиляторы у тебя на что? У меня, когда поднималась температура то вентиляторы сбивали её тут же.

StavraS » 16 сен 2011, 09:35 » Сообщение №167657

В том то и дело что вентиляторы работали без умолку.

Юрий. » 16 сен 2011, 11:10 » Сообщение №167662

Значит термостат не давал циркуляции.

sandro » 16 сен 2011, 21:21 » Сообщение №167683

Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

Свечи зажигания

Свечи зажигания в автомобиле очень важный элемент, особенно при запуске.

А знали ли вы, что свечи нужно менять по техрегламенту, который прописан у вас в сервисной книжке и в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля? Не забыли ли вы это сделать? Ладно, самая частая проблема – это залитые свечи бензином. Когда вы пытаетесь завести автомобиль много раз и у вас ничего не выходит, а вы все пытаетесь. Таким образом неопытные водители заливают свечи, а если их залить, то искры точно не будет.

Проверяем аккумулятор и проводку

Наиболее распространенной причиной проблемного запуска двигателя на Саньенг Кайрон считается слабый заряд в электрической цепи, причинами которого могут быть:

  • Низкий заряд аккумуляторной батареи – низкосортный аналог оригинального АКБ или привычка часто пользоваться дополнительными функциями автомобиля при питании «АСС» может стать очередным фактором для головной боли многих водителей;
  • Слабый контакт в силовой проводке – требуется осмотреть провода на наличие обрывов или сгнивших участков в цепи, а также устранить следы окисления металла на клеммах аккумулятора;
  • Выход из строя предохранителей – на автомобиле данной модели часто предохранителей находится под рулевым блоком управления, а другая часть – около двигателя по правую часть. В первую очередь требуется осматривать предохранители, отвечающие за первостепенные электросистемы двигателя.

Обратите внимание! Не желательно экономить на электротехнической части транспортного средства. Использование бюджетных комплектующие или пренебрежение своевременным устранением неисправностей может стать причиной короткого замыкания, что негативно скажется как на сроке эксплуатации транспортного средства, так и на стоимости будущего обслуживания.

Советы и рекомендации

Как видно, если после мойки двигателя машина не заводится, причин может быть достаточно много, начиная от самых очевидных и заканчивая поломкой, которую на месте определить достаточно сложно.

На разных авто возможно попадание воды внутрь деталей, что приводит к их выходу из строя после замыкания. В этом случае сушить двигатель и подкапотное пространство бесполезно, так как для запуска ДВС поврежденные элементы требуют замены или ремонта.

Во время первичной диагностики нужно учитывать, что от попадания воды чаще всего страдает система зажигания. По этой причине первичный осмотр нужно начинать с элементов указанной системы. Если водитель замечал, что машина и раньше плохо заводилась в сырую погоду или после мойки кузова, тогда это может говорить о том, что где-то имеется пробой изоляции бронепроводов, трещина в крышке трамблера и т.п.

Обратите внимание, если двигатель мыли, тогда проверить подкапотное пространство на предмет скопления влаги необходимо еще до того, как производится первый запуск ДВС. Другими словами, лучше просушить двигатель сразу после мойки, до запуска агрегата

Это позволит избежать таких проблем, как сгоревшие катушки зажигания, короткие замыкания и т.п.

Еще отметим, что если виновником трудного пуска является серый налет на клеммах АКБ, тогда после отсоединения клемм от батареи указанный налет хорошо растворяется и убирается обычной водой. Достаточно налить воды на клемму и затем просушить, вместо того, чтобы долго счищать налет щетками или наждачкой.

Последствия перегрева двигателя

Слабый и кратковременный перегрев обычно обходится без последствий для двигателя. В принципе он может возникнуть в любой момент в летнюю жару, когда автомобиль едет или очень быстро, или, наоборот, очень медленно «тащится» в городской пробке в гору на пониженной передаче. Достаточно остановиться, дать двигателю остыть, проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (можно просто чистой воды), и затем осторожно двигаться в направлении ближайшей станции техобслуживания.

Средний перегрев (обычно не более 10-20 минут) влечет уже серьезные последствия, в результате которых возможно появление детонации, вибраций, стука и потери мощности. А это означает, что нужен ремонт двигателя от среднего до капитального. И такой автомобиль лучше буксировать на СТО.

Сильный перегрев, как правило, заканчивается катастрофой для двигателя и системы охлаждения.

Что в итоге

Если своевременно обслуживать транспортное средство, то серьезных проблем с запуском двигателя на должно возникать – любую неисправность можно легко исправить на месте собственными силами. Также дополнительно обезопасить себя от проблемного запуска двигателя можно путем установки качественных комплектующих – реплики или аналоги не всегда удовлетворяют потребностям автомобиля.

Тем не менее, все же в случае возникновения серьезной поломки рекомендуется отправляться за помощью на сервисную станция – двигатель является сложноконстуркционной системой, нестабильная работа которой может стать причиной дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Проверяем воздушный фильтр

Часто проблемным запуском для мотора является возникновение засора в воздушно-транспортной системе, что мешает полноценному формированию топливовоздушной смеси для силового агрегата.

Как правило, на Саньенг Кайрон часто забывают водители заменить воздушный фильтр, что приводит к снижению подачи воздуха к топливной системы. Рабочий ресурс воздушного фильтра на Кайроне составляет 20 000 км пробега, после чего комплектующую рекомендуется заменить. Однако на практике воздушный фильтр желательно менять поле каждой поездки по пыльной дороге – эксплуатация транспортного средства по сельской местности или грунтовым трассами быстро приводит к забивке системы фильтрации.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется на Кайрон ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления в целях увеличения мощностного потенциала двигателя. Практической ценности от подобного тюнинга нет, однако уменьшение фильтрующей основы облегчает доступ мелких абразивных частиц к камерам двигателя, укорачивая эксплуатационный ресурс силовой установки. Саньенг Кайрон негативно переносит подобный тюнинг.

Анализируем состояние двигателя

Проблемный запуск транспортного средства может быть связан с перегретым силовым агрегатом. Перегрев двигателя диагностируется по датчику температуры – если показатель превышает рабочую зону мотора, а динамика падает, то двигатель испытывает критическую нагрузку и может перегреться. В случае запаривания силового агрегата необходимо дождаться полного остывания установки – в противном случае возможен выход из строя стартера.

После успешного зажигания силового агрегата рекомендуется отправиться как можно скорее на СТО для диагностики с целью определения возможного ущерба. Также перегретый двигатель не допускается подвергать динамическим нагрузкам, иначе ситуация может усугубиться.

Важно знать! Конструкция автомобиля крайне негативно переносит, перегрев силового агрегата. В связи с близлежащим расположением важных электротехнических элементов закипание мотора может привести к оплавлению и замыканию силовой проводки, что дополнительно усугубит ситуацию и увеличит стоимость ремонта автомобиля.

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.

  1. Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
  2. Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
  3. Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
  4. Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
  5. Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.

Вывод

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Источник

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно. Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Источник

Следим за температурой двигателя

На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.

Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре ~86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.

Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]