Пистолет Frommer «Stop»


Стрелковое оружие, боеприпасы, приспособления и аксессуары XIX-XXI вв

Сайт является частным собранием материалов по теме «огнестрельное оружие и боеприпасы» и представляет собой любительский информационно-образовательный оружейный портал. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов – все права принадлежат их собственникам. Администрация не несет ответственности за использование информации, фактов или мнений, размещенных на сайте.

  • Аккаунт Регистрация
  • Разделы
      Оружие
  • Боеприпасы
  • Литература
  • Галерея
  • Статьи
  • Видео
  • Новости
  • Глоссарий
  • Сайт
      Главная
  • О проекте
  • Информеры
  • Отзывы
  • Ссылки
  • Поиск
  • RSS
  • Информация
      Правила
  • Соглашение
  • Ответственность
  • Конфиденциальность
  • О файлах cookies
  • Хостинг от uCoz
  • Развлечение
  • Поддержка
  • Frommer Fйmбru Pisztoly 37.M (1937 Minta)


    Appearing a year after his death, Rudolf Frommer’s last design was an improved Model 1929 in 9mm Short chambering. Frommer’s actual involvement in the design of this model was believed to be limited. The pistol was adopted by the Hungarian Army as the ’37M.’ The principal difference between the 1937 and 1929 patterns lies in the abandonment of pinned-in cocking grips at the rear of the slide in favor of conventional grooving. The later gun also has a smaller hammer and an additional finger-rest on the toe of the butt. A Frommer-type grip lever provided the only safety device. The grips are wood. The pistol was also manufactured for a German Contract under the designation of Pistole 37(u) or ‘P37’.

    Frommer 37M Assembly Drawing and Parts ListFrommer 37M Large Detailed Assembly DrawingFrommer 37M Disassembly Instructions

    The slide is marked: FЙMБRU- FEGYVER ЙS GЙPGYБR RT 37M. Some time after serial 222478 the dash after ‘FEGYVER’ was dropped in the spelling. Please check your 37.M pistols with higher than 222478 serials if they have this dash or not.

    Standard Hungarian Army acceptance mark located on the left side of the trigger guard.

    St. Stephen’s Crown acceptance mark on the left side of the trigger guard. Believed to be a non-military Hungarian mark: police/civilian/export mark.

    An alternate Hungarian Army acceptance mark on the right side of the trigger guard. E = Elfogadva (Accepted). More commonly found on wartime Hungarian military rifles.

    7-round detachable box magazine. All original magazines have the finger-rest. The bottom of the original magazines are marked ’37M’Frommer 37M Magazine Details

    Standard Frommer 37M straight grooved grip is shown on the far left. An alternate, possibly after market grip is shown next.

    A Frommer 37M leather holster
    Leather holsters makers’ stamps. “BЦRGYБR” (Leather Factory), shown on the far left, ‘Mauthner’ shown next.

    A different style Hungarian 37M leather holster. Photos courtesy of Al Gerth

    It appears that the 37M serial numbering continued the 29M serials approx. from 50000

    Estimated serial number ranges, : 1937 C1 — C1262 (prototypes with unique serials — see below) 1938 50000 — 51000 1939 51001 — 60000 1940 60001 — 100000 1941 100001 — 150000 1942 150001 — 180000 1943 180001 — 210000 1944 210001 — 245600 1944 C-111800 — C-115700 (post German-Contract wartime mfg — see below)

    Observations contributed by Dave Ong (thank you): – The early pistols had lightening cuts on the barrel that were dropped around 80,000. – The pistols had a circle K proof on the muzzle until around 82,000, then changed to a circle E proof, which proof was eliminated around serial number 200,000. – The crown proof was dropped from the barrel around 200,000 – The short St Stephan proof was on pistols until around 190,000, then it was changed to the tall St Stephen proof. – Somewhere around 234,000 the St Stephan proof is dropped for a FEG shield, and older barrels with lightening cuts and crown proofs are recycled in production with new circle E proofs? – One pistol, serial 196243 was reported with no dash after FEGYVER. – One quality nickeled pistol has engraving from Austria. Probably something the GIs were having done locally in Austria post war to their souvenirs.

    Пистолет Фроммер Стоп

    March 25th, 2013

    08:50 pm — Пистолет Фроммер СтопПистолет Фроммер Стоп — живое доказательство того, что сумрачный тевтонский гений ничто по сравнению с куда более сумрачным мадьярским гением…Рудеольф Фроммер личность сама по себе крейне премечательная. Сын торговца тканями и внук раввина сперва пошел по коммерческой части. Закончил Коммерческую Академию и стал себе работать на бирже. После этого перешел на работу в Кредитный Банк. Когда оружейному заводу FEG пришел пушной зверек, Фроммера банковское начальство откомандировало на завод в качестве финдиректора чтоб проследил за процедурой банкротства. После реорагнизации завода Фроммер остался на посту финдиректора. В результате удачной женидьбе на Леоне Корнфилд, дочери Зигмунда Конфилда(одного из богатейшиx людей Венгрии, xозяина Кредитного Банка и своего непосредственного начальника) Фроммер вошел в Венгерский высший свет. В общем как в пословице — не имей сто друзей, а женись как Аджубей Так как компания FEG де факто пренадлежала Кредитно Банку, то назначеный банком финдеректор был царем и богом на заводе. Постепенно Фроммер решил стать гениальным и всемирноизвестным конструктором-оружейником. Но получалось плоxо — первые его патенты были отклонены, В конце концов переработав Браунинговскую систему работы автоматики с длинным xодом ствола он получил патент #17324 19-го Августа 1899-го года. С этого момента начался Фроммер-оружейник. Деятельность его как конструктора разные историки рассматривают очень по разному. Кто-то считает, что он действительно конструировал оружие, но многие считают что он просто руководил КБ и брал патенты на свое имя. Благо позиция позволяла — в 1903-м Фроммер стал председателем совета директоров завода. Имея немалый финансовый и политический вес он продавил принятие на вооружение в 1912-м Венгерской Армией своего пистолета Фроммер Стоп который стал называтся М12. Кстати основным конкурентом на конкурсе были Браунинг 1900 и Браунинг 1910 которые были ровно в два раза дешевле и в два раза надежнее, но… Моxнатая лапа — штука такая.продолжение завтра.
    jurgen_m
    March 26th, 2013 07:33 am (UTC)
    (Link)

    А этот аппарат вполне себе на уровне, компактен, удобен… Вот только с таким запиранием туда можно было чуть ли парабеллумовский патрон засунуть, пусть и с доработками. А так — курьез.

    (Reply) (Parent) (Thread)

    artmolk
    March 26th, 2013 07:40 pm (UTC)
    (Link)

    зарядка из обоймы, без магазина — это не так уж плохо для армии. боеготовность выше из-за невозможности проебать оный магазин)

    (Reply) (Parent) (Thread)

    jurgen_m
    March 26th, 2013 09:05 pm (UTC)
    (Link)

    Ну, скажем так: магазины уже тогда были много где, а спустя десяток лет — повстеместно. И с проебами решали вопросы Тем более в комплекте магазинов два, так что проеб одного не критичен, а групповой ЗИП никто не отменял.Зато магазин не превращается в грязесборник, а в случае повреждения оного он просто заменяется и все. Про ЗИП выше. А вот отказ отсечки патронов в несъемном магазине — критичен. Кроме того, зарядка магазина патронами без обоймы очень мешкотна, и даже если обоймы идут вместе с патронами в снаряженном виде, это не гут. Хотя бы потому что одноразовая де-факто обойма стоит денег и масса ее сказывается на массе укупорки.

    Да и патрон в обойме менее защищен от загрязнения, чем патрон в магазине.

    (Reply) (Parent) (Thread)

    shurik_sas
    March 26th, 2013 08:24 am (UTC)
    (Link)

    >В конце концов переработав Браунинговскую систему работы автоматики с длинным xодом ствола—

    Это Browning Auto 5?

    mihaly4to6a
    March 26th, 2013 05:15 pm (UTC)
    (Link)

    День добрый.Посмотрел разрез предоставленный Pavlov»ым, возник вопрос — там случайно точность изготовления/сочленения не позволяет ли ещё и пневматически демпфировать? За счёт изменения объёма в трубке возвр.пружины затвора?

    grozab
    March 26th, 2013 08:12 pm (UTC)
    (Link)

    Не, там такие зазоры — спичка пролезет. Это тебе не Марвил-Xилберт…

    (Reply) (Parent) (Thread)

    Vsevolod Gluhovtsev
    August 13th, 2020 04:35 pm (UTC)
    (Link)

    Лучше поздно, чем никогда)Случайно наткнувшись на сочетание «сумрачный мадьярский гений», вспомнил «Икарусы» с «лежачим» двигателем под полом.

    ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Осенью 1934 г. ОКБ А.Н. Туполева получает задание на постройку дальнего бомбардировщика АНТ-37 (ДБ-2). В связи с измененными требованиями военных дальний бомбардировщик должен был иметь дальность не менее 3000 км и развивать максимальную скорость не менее 350 км/ч. Руководителем темы был назначен конструктор П.О. Сухой, уже имеющий опыт разработки самолетов АНТ-25 и АНТ-36. За аэродинамическую схему проекта была взята схема предыдущих самолетов Сухого с крылом большого удлинения и с относительно небольшой нагрузкой на крыло.

    При постройке использовали отдельные части и агрегаты серийных АНТ-36. Как и у АНТ-25, крыло самолета изготовили из гофрированного алюминия, причем углубление гофра заполнили бальзой и плоскости °бщили тканью. Самолет проектировался под двигатели «Мистраль-Мажор» мощностью 800 л.с. Самолет оборудовался двумя поворотными башнями с пулеметами: одной в носовой части, другой позади кабины летчика.В начале 1935 г. был утвержден макет, а уже через пол года самолет был закончен постройкой. 16 июня того же года летчик-испытатель К.К. Попов совершил на нем первый полет. После заводских испытаний опытный самолет передали на государственные. 20 июля самолет потерпел катастрофу, двое членов экипажа спаслись на парашютах, один погиб. Причиной катастрофы стала вибрация хвостового оперения, в результате чего отвалилась задняя часть фюзеляжа. При постройке второго экземпляра были учтены все ошибки, на нем сделали зализы крыла, усиленный фюзеляж ребра жесткости на стабилизаторе. 25 февраля 1936 г. самолет АНТ-37бис совершил первый полет. 20 августа 1936 г. экипаж М.Ю. Алексеева совершил беспосадочный полет по маршруту Москва — Омск — Москва протяженностью 4955 км за 23 ч 20 мин. В феврале 1937 г. машину передали в НИИ ВВС на испытания, где вновь обнаружили вибрацию оперения. В связи с этим командование ВВС сняло самолет с испытания, и дальнейшие работы по бомбардировщику прекратили.

    Серийное производство самолетов ДБ-2 (АНТ-37) начали на заводе № 18, где были заложены две машины, но в начале сентября 1936 г. работы по ним прекратили. Один из самолетов передали в ОКБ на завод № 156, где его достроили как рекордный. На нем установили более мощные двигатели М-86, переоборудовали носовую часть фюзеляжа, установили дополнительные топливные баки, сняли все стрелковое и бомбардировочное вооружение. Были установлены новые трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Самолет назвали «Родина» и подготовили к рекордным полетам. 24 сентября 1938 г. с аэродрома Монино самолет «Родина» взял курс на восток. Он должен был совершить беспосадочный полет из Москвы до Хабаровска. Пилотировал машину женский экипаж во главе с B.C. Гризодубовой, вторым пилотом была П.Д. Осипенко и штурманом М.М. Раскова. Полина Осипенко к тому времени уже установила несколько мировых рекордов на гидросамолете МП-1 конструкции Г.М. Бериева. Самолет пролетел расстояние 5947 км за 26 ч 29 мин со средней скоростью 224 км/ч. Полет закончился посадкой с убранным шасси недалеко от Комсомольска-на-Амуре. Экипаж установил мировой рекорд дальности полета для женщин.

    Пистолет Frommer Stop

    В 1912 году на вооружение венгерским Гонвед (Honved) – составной частью вооруженных сил Австро-Венгрии, был принят пистолет Frommer «Stop» (в некоторых источниках также используется обозначение этого пистолета как M12). Пистолет Frommer «Stop» под патрон калибра 7,65-мм разработал и запатентовал венгерский изобретатель Рудольф Фроммер (Rudolf Frommer). В этом пистолете Фроммера воплотился новый подход к использованию длинного хода ствола. Основным нововведением стало применение системы из двух пружин, расположенных над стволом в особом тоннельном канале. Одна из пружин была связана с движущимся затвором, а вторая поглощала энергию отдачи ствола и возвращала его в крайнее переднее положение.

    Использование двух пружин весьма характерно для автоматики на основе длинного хода ствола, когда ствол и затвор движутся независимо друг от друга. В частности, в конструкции Фроммера 1901 года обе пружины надевались, соответственно, на ствол и затвор.

    Поместив пружины над стволом, Фроммер усложнил уход за оружием, но зато сделал пистолет более компактным. В момент выстрела канал ствола пистолета Frommer «Stop» был заперт поворотной личинкой затвора, которая состояла из двух деталей. Инерционный ударник приводился в действие открытым курком.

    Единственный предохранитель был рамочным.

    Перед расцеплением затвор и ствол вместе проходили расстояние равное примерно одному дюйму. После этого затвор удерживался на месте, а ствол возвращался в переднее положение, осуществляя при этом извлечение и выбрасывание стреляной гильзы.

    Затем уже затвор начинал свое движение вперед; он досылал в ствол новый патрон и запирал патронник поворотом личинки. Питание оружия осуществляется из отъемного магазина емкостью на 7 патронов. Простые прицельные приспособления состоят из мушки и целика.

    Кроме армии Австро-Венгрии пистолеты Frommer «Stop» во время Первой мировой войны экспортировались в Германию, Болгарию и Турцию.

    После окончания Первой мировой войны и распада Австро-Венгрии этот пистолет в 1919 году был принят на вооружение вновь сформированной армии независимой Венгрии под названием M19.

    Кроме армии пистолет Frommer «Stop» с официальным обозначением M19 был принят на вооружение полиции, жандармерии и тайной полицией.

    Армией и полицией Венгрии пистолет использовался до 1945 года, хотя теоретически он считался замененным на более совершенные образцы.

    Пистолеты, рассчитанные под патрон 7,65-мм непременно, имели на передней части предохранительной скобы клеймо, подтверждавшее его приемку для официального использования. Клеймо это состоит из латинских букв «Вр» (для Будапешта), герба Венгрии или Австро-Венгрии и двух цифр, означающих год выпуска.

    После 1919 года в свободную продажу также поступила модификация пистолета Frommer «Stop» под патрон 9х17, отличавшаяся от базового варианта только калибром. На этих образцах официальные клейма не встречаются. Выпуск пистолетов Frommer «Stop» был налажен в начале 1910-х годов на венгерском предприятии Fegyver es Gepgyar Rt. (FEG) в г.

    Кроме того в конце 1930-х годов для экспорта был предложен вариант пистолета Frommer «Stop» калибра 9-мм с обозначением M39, однако проект этого оружия был свернут из-за начавшейся Второй Мировой войны.

    Пистолет Frommer «Stop» оказался одним из немногих пистолетов с механизмом длинной автоматической отдачи, добившихся успеха. Однако остается открытым вопрос, для чего понадобилась такая система в пистолете, использовавшем патрон калибра 7,65-мм.

    Даже применение патронов калибра 9-мм не могло стать причиной использования в пистолете столь сложной системы задержки затвора.

    Несмoтря нa слoжную схему этoгo oружия и неуклюжий вид, пистoлет изготавливался из высококачественных материалов был удобен и надежен в обращении, пoльзoвaлся неплoхoй репутaцией и в свое время получил широкое распространение в Центральной Европе.

    Технические характеристики пистолета Frommer Stop

    • Калибр: 7.65×17 (.32 ACP) / 9х17 (.380 ACP)
    • Длина оружия: 165 мм
    • Длина ствола: 100 мм
    • Масса без патронов: 610 г
    • Емкость магазина: 7 патронов

    Стрельба из пистолета Frommer Stop

    Историческая справка

    Основная статья
    :
    История M37
    Новую САУ М37, призванную дополнить или заменить самоходную гаубицу М7, в отличие от которой она имела более совершенную базу от М24, обеспечивающую повышение ее подвижности, увеличение боекомплекта и снижение веса, приняли на вооружение в ноябре 1944 г. М37 имела вытянутое в длину открытое сверху боевое отделение с вертикальными бортами. Гаубица М4 калибром 105-мм устанавливалась в передней части боевого отделения и прикрывалась массивной маской. Фирма American Car & Foundry получила контракт на производство 448 машин, но построила 316, большинство из них сдали уже после войны, когда к контракту подключилась Cadillac. Экипаж и расчет М37 состоял из 7 человек, масса — 18 143 кг, длина −5,54 м, УВН от + 45° до — 10°, УГН — по 22,5° влево и вправо, боекомплект — 90 выстрелов. Практическая скорострельность достигала 2-3-х выстрелов в минуту, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом весом 14,57 кг равнялась 11250 м. Справа от орудия была смонтирована высокая командирская башенка, на которой на кронштейне устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]