Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.
Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Методы решения неисправности
Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.
Поэтому, настоятельно рекомендуется, если автолюбитель не уверен в своих силах — обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и качество устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попробовать сам, стоит запастись терпением.
Некачественное горючее
Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.
Неисправность датчиков
Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.
Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:
- Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя. Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
- Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
- Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.
Неисправность в топливной системе
Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.
Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.
Воздухоподвод
Как и горючее, воздух играет немаловажную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Поэтому диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной системой. Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке. Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной системы, из-за чего возникает троение. Чистка элемента проводится с помощью специальной жидкости или спрея для чистки карбюратора.
Также, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение. Смену элемента необходимо проводить каждое второе техническое обслуживание, но не позже 30 000 км пробега.
Система зажигания
Ещё одна система, которая повлияет на работу силового агрегата — система зажигания. При неисправности одно или нескольких свечей, двигатель не получает искру в камеру сгорания, а соответственно работаю не все цилиндры. Диагностика свечей проводится достаточно просто.
Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на специальном стенде или «дедовским» методом, который известный почти всем автолюбителям. Немаловажную роль отыгрывают высоковольтные провода, которые также стоит проверить на работоспособность и сопротивление.
Механика
Самым худшим вариантом, при котором троит двигатель, становится неисправность механических деталей. Так, прогорание клапанов и поршней приведёт к нестабильной работе мотора. Также, это первый признак того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт. Для диагностирования необходимо демонтировать головку блока цилиндров, которая и покажет в каком состоянии поршневая группа и клапаны.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Обрыв первичной цепи топливного реле | |
Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора холостого хода | |
Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора |
Р.1222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
Р1223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
. Обрыв первичной цепи главного реле | |
Р1230 | Замыкание на землю первичной цепи главного реле |
Замыкание на питание первичной цепи главного реле | |
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1330 | Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера |
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
Р1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
Р1530 | Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера |
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера | |
Р1570 | Обрыв цепи связи с иммобилизатором |
Р1606 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1607 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1612 | Ошибка сброса блока управления |
Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит
С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).
Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.
Читайте в этой статье
Двигатель троит!
Причины, почему может троить двигатель!
Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы, с Вами, сегодня разберем одну, как оказалось, больную тему. Почему больную, да потому что опять же помогли понять поисковые фразы, часто встречаю такие как: двигатель троит, троит двигатель, причины почему троит двигатель, из-за чего может троить двигатель и т.д и т.п. А причин, что может троит двигатель несколько. Будем разбирать по одному. Мы с Вами сегодня будем разбирать тему «двигатель троит» именно в примере бензиновых двигателей, ну, в частности, опять же возьмём двигатель ЗмЗ-511. А причины, что троит двигатель, у бензиновых двигателей, примерно одинаковые, только разница в конструкциях двигателей.
В первую очередь, конечно же, возьмем свечи зажигания. Какие же свечи поставить на двигатель ЗмЗ-511, что бы нормально работал двигатель. Да конечно свечи разные бывают, а вот для двигателей ЗмЗ-511 и модификации нужно ставить именно свечи А11. Почему именно свечи А11, а не А14 или А17 да потому что, у свечей свое калильное число, а вот что такое калильное число можно подробно ознакомится вот тут. Так что не путайте, а то есть некоторые: «Да какая разница, поставлю, любоя подойдет» нет не подойдет, так что еще раз говорю А11 ну если вовсе не чего ставить, то можно еще А14 поставить, но при первой же возможности обязательно поменяйте на А11. А А17 я вообще не рекомендую ставить. Из-за них вполне двигатель может троить, сразу же, как только поставите.
Что еще можно сказать про свечи. Как и у всех деталей, расходных элементов у свечей есть тоже свой срок службы. Современные свечи «ходят» до 30 тыс.км, а некоторые и больше до 60 тыс. км. Существуют свечи с чисто серебряным центральным электродом, заявленный ресурс которых в районе 50 тыс.км. — эти показатели заявлены производителем, на практике срок службы свечи зависит не только от качества топлива, состояния двигателя и манеры езды, но и от материалов самой свечи. На изношенных двигателях в цилиндры попадает чуть большее количество масла, чем нужно, соответственно на электродах свечи образуется больше нагара, что приводит к снижению ресурса свечей зажигания, и перебоям в работе двигателя. Неисправности в системе охлаждения, ведут к перегреву двигателя и как следствие к нарушению режима теплоотвода от свечей зажигания, они чрезмерно перегреваются, материалы электродов теряют свои свойства, что приводит к раннему «старению» свечей зажигания и преждевременному выходу их из строя. Так что во время меняйте свечи зажигания. И еще, лучше всего ставьте свечи отечественного производства, в продаже они есть. Вот к примеру такую.
Во вторых, нужно будет проверить свечные провода, наконечники свечей, бегунок, и крышку распределителя зажигания (трамблера). Может быть такое что их пробило, искрой. И искра, соответственно, будет подаваться не на свечи зажигания, а будет пробивать куда нибудь на массу. И вот пожалуйста троит двигатель. Как же их проверить давайте по порядку. Сначала проверьте бегунок. Если бегунок пробит, то будет след от этого.
След от пробития похож на след, который оставляет молния в небе при грозе. Если вдруг кто не знает искра это огромный вольтт электричества (если что не правильно написал прошу прощения я не электрик). Если мне память не изменяет величина в вольтт может составлять от 12000 до 24000 вольтт.
Но обычно бегунок пробивает на ротор распределителя зажигания (трамблера). В этом случае его не как не увидеть, то есть где пробит, остается заменить. Ну и конечно же если у Вас стоит бегунок с резистором, для устранения радиопомех, то нужно проверить целый ли резистор.
Теперь проверьте крышку трамблера. На крышке, обычно, при пробитие искрой, тоже самое остается след. В большинство случаях крышку трамблера пробивает с внутренней стороны. Так что снимите и посмотрите. Если пробит, то сразу увидите. Ну конечно, если пробит, менять. И еще, если по какой то причине у Вас появилась трещина на крышке трамблера, лучше поменяйте, рано или поздно его обязательно пробьет.
И наконец свечные провода. Как их проверить? Да очень просто: нужно автомобиль завести в ночное время, или в темном гараже, либо в сарае не важно, главное что бы было темно. И так, когда Вы заведете двигатель, откроете капот, если же у Вас пробиты свечные провода. Будете наблюдать очень красивую картину. Будет видно, ну как бы, статические разряды электричества в свечных проводах, а если все в норме, то есть, провода целые, ни чего этого не должно быть. Должно быть темно и еще раз темно и не каких разрядов.
Ах да чуть не забыл у нас же еще наконечники свечей остались. Кстати их очень часто пробивает. Или же не в порядке резистор, если вдруг кто не знает большинство наконечников свечей выпускаются с добавочными подавительными резисторами, для устранения радиопомех. Если пробит опять же будет характерный след, то есть след от пробития, как я уже писал выше. При необходимости, если есть сомнения, конечно же замените. Если всех выше перечисленных проблем нет, то идем дальше, искать причину троит двигатель.
В третью очередь, это подсос воздуха. А где именно может быть, подсос воздуха. Либо в бензопроводе, от топливного бака до бензонасоса, либо подсос постороннего воздуха в системе питания уже в самом двигателе. Обязательно ознакомьтесь вот с этими статьями там все подробно изложено.
Если же у Вас будет подсос воздуха в бензопроводе, то двигатель может будет работать, но вполне может троить. Бензонасос вместо того что бы качать бензин, будет подсасывать воздух и, в последствии, будет недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Так что двигатель может вполне троить. А если же будет подсос воздуха в системе питания двигателя, в самом двигателе, то обязательно будет троить. Представьте себе такую картину: вместо горючей смеси в камеру сгорания будет попадать воздух. А как нам известно воздух не горючая смесь и от искры не загорается. Соответственно в камере сгорания горючей смеси нет, то вот Вам пожалуйста не рабочий цилиндр, а в последствии троит двигатель. Так что по внимательнее изучите вот эту статью, думаю, Вы во всем разберетесь.
А теперь, это у нас в четвертых получается, нам с Вами нужно проверить степень сжатия в камерах сгорания двигателя это важно. Если сжатие в Вашем двигателе, не норма, вполне может троить двигатель. Со временем ресурс у двигателей истощается, то есть попросту говоря двигатель изнашивается. Как и у всех деталей и расходных элементов, у двигателя то же есть свой ресурс. Продолжительность срока службы, двигателя, конечно же разный. В первую очередь, продолжительность срока службы, двигателя Вашего авто, зависит именно от Вас.
Если будите бережно относится, будете заправлять нормальное топливо, во время менять масло и расходники, во время проводить ТО и не будите выжимать из авто все что она может (попросту говоря, гонять как …..), то само собой ресурс Вашего двигателя, да не только двигателя, а целиком авто, вырастит в разы уж поверьте, я Вас уверяю. А так, я лично, могу сказать при мне, один Газончик проездил, это при постоянной эксплуатации и зимой и летом, круглый год на одном двигателе, без капитального ремонта, не мало не много 6 лет. Так что делайте выводы сами. Это, для Газончика, не малый срок при том что постоянно эксплуатировалась.
И так степень сжатия. Для двигателей ЗмЗ-511 и модификации степень сжатия составляет в среднем 7,6 атм., но для рабочих двигателей до 6 атм., допускается. Но если ниже чем 6 атм.. уже пора думать о ремонте. В первую очередь конечно же нужно проверить не зажаты ли клапана. Зазор в клапанах от 0-25мм до 0-30мм. При регулировке клапанов ставьте зазор 0-30мм и все будет отлично. Если же не поможет регулировка клапанов, то нужно попробовать сделать притирку клапанов, если давно не делали. И обязательно после снятия ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) посмотрите, проверьте нет ли выработки на цилиндрах. Вот если и теперь, после регулировки и притирки клапанов, у Вашего двигателя нет сжатия, то получается пора делать капитальный ремонт. И помните если в каких то цилиндрах, у Вашего двигателя, сжатие меньше чем 6 атм., то вполне из-за этого может двигатель троить.
Ну вот, кажется, я Вам перечислил основные причины из-за чего может двигатель троить. Конечно еще бывает троит из-за элементов системы зажигания. Это: распределитель зажигания (трамблер), катушка зажигания (бобино), транзисторный коммутатор, добавочный резистор (если предусмотрен конструкцией). Еще хочу сказать про транзисторный коммутатор. Если Вам по какой то причине пришлось менять коммутатор не в коем случае не берите вот такой.
И так если есть слово АНАЛОГ не в коем случае не берите, это 100% подделка, уж поверьте сам с этим сталкивался. С таким транзистором, двигатель, cразу же может, вообще не завестись. Ну а если и заведется будет работать с перебоями и вполне может троить. И в лучшем случае, с таким транзистором Ваш авто проездит, недели две. А у меня вовсе хватило где то на 250км пробега. так что делайте выводы. У этих транзисторов цена очень соблазнительная в районе 200р, когда тогда нормальный транзистор стоит 450-500р.
Катушку зажигания (бобино), для Газ-3307 с бесконтактно-транзисторной системой зажигания, нужно ставить Б-116, а с контактно-транзисторной системой зажигания для Газ-53, Б-114. Обязательно ставьте соответствующую иначе могут быть проблемы.
Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности
Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).
- Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.
В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.
- Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.
Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.
Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.
Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.
Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.
Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).
На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.
Выясняем причины
Давайте попытаемся выделить несколько причин того, почему троит на газе ваш железный друг.
Для определения причины лучше всего воспользоваться компьютером (ноутбуком), подключив его через специальный диагностический кабель, к электронному блоку управления газовой системы, если речь идет о четвертом поколении ГБО и выше. Если же у Вас на автомобиле стоит ГБО 2 поколения или нет возможности подключить ноутбук, причину придется искать по старинке, исключая шаг за шагом слабые места системы.
Фильтры ГБО
В первую очередь стоит проверить газовые фильтры, этот совет особенно актуален, если Вы не делали ежегодное ТО своей газовой установке, а машина троит на газу недавно. О том, как заменить фильтр ГБО, слить конденсат и сделать полное ТО системе мы подробно описывали в этой статье.
Свечи
Вторым слабым местом являются свечи зажигания. Необходимо проверить зазор на свечах, он должен быть одинаковым на всех свечах и находиться в пределах 0.7 -0.9. Если же на какой-то свече видна окалина – это явный признак того, что она «пробита», а система гбо троит на газу. Стоит также отметить, что в продаже существуют специальные свечи зажигания, разработанные специально для двигателей, которые работают на газу, будет разумно приобрести именно их.
Редуктор
Одной из наиболее распространенных проблем того, что двигатель троит на газу является загрязнение или неправильная настройка газового редуктора системы. Но в таком случае к проблеме того, что авто на газу троит прибавятся еще плавающие холостые обороты, и рывки или провалы мощности при работе двигателя на газовой установке. Для начала попробуйте ограничиться чисткой редуктора и заменой в нем фильтра (при его наличии разумеется). Если же это не помогло стоит присмотреться к рем. комплекту, который подойдет к Вашему редуктору, и заменить в нем отработавшие свое резиновые прокладки.
Форсунки
Довольно частой проблемой того, что машина на газу троит, а на бензине нет, являются газовые форсунки. Причин неисправности форсунок может быть много, начиная от их загрязнения и залипания и заканчивая элементарным износом конструкции одной из них.
- Определить, что виной нестабильной работы двигателя на газу являются именно форсунки, легче всего поместив их на специальный диагностический стенд.
- Вторым вариантом является временная замена форсунок на заведомо рабочий комплект.
Залипшие и загрязненные форсунки можно промыть, изношенные же придется заменить. Справедливости ради стоит отметить, что довольно часто мастера на станциях тех.обслуживания, в случае износа форсунок, предлагают использовать рем. комплект, а не новые форсунки. Однако учитывая, что цена рем. комплекта колеблется в пределах 50% от цены новых форсунок, и учитывая оплату за работу по замене износившихся элементов, соглашаться на такое предложение или купить новые детали выбор не простой.
Также следует помнить и тот факт, что обслуживаемым форсункам следует производить ТО не реже одного раза в 30 000 км пути. Обслуживание заключается в смене дэмферных колец и прочих износившихся элементов.
Помните, что после замены форсунок специалист должен провести их калибровку и настройку системы в движении авто.
Провода
Последней из наиболее распространенных причин, является износ высоковольтных проводов, но в этом случае машина будет троить не только во время работы а газу, но и при работе на бензине.
Подсос воздуха
Прохудившееся или ослабленные соединения газовой системы могут быть причиной подсоса воздуха, который в свою очередь приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя.
В заключении хотелось бы отметить, что мы выделили лишь наиболее распространенные причины того, что автомобиль троит на газу, в действительности же причин намного больше, и если Вам не удалось выявить неисправность самостоятельно, следует обратиться к квалифицированному мастеру, который проведет диагностику и точно определит и устранит неисправность.
Советы и рекомендации
Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.
При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В жизни каждого автомобилиста бывает ситуация, когда мотор троит, зачастую это означает банальную проблему со свечой зажигания или еще пару тройку всем известных поломок. Но если речь заходит о системе ГБО, то иногда понять, почему мотор троит на газу, а на бензине работает нормально, бывает довольно проблематично и без комплексного подхода и анализа ситуации в этом случае не обойтись. Машина троит на газу по разным причинам, но зачастую, даже знающий человек боится лезть в газовую установку и разбираться в проблеме, доверяя поиск неисправности специалистам.
В большинстве случаев такая осторожность при работе с газовой системой оправдана, ведь газ это легковоспламеняющееся вещество, и любая его утечка может обернуться серьезными проблемами. Но если возможности обратиться к специалистам нет, а машина троит и глохнет при работе на газе, можно попробовать разобраться в проблеме самостоятельно.
Троит двигатель умз 4216 евро 3 газель: причины и методы решения
Автор: premierautos · Опубликовано 25.04.2017 · Обновлено 29.07.2018
- устройство Причины и Технические
- характеристики троения двигателя
- Способы ответа неисправности
- Некачественное горючее
- Неисправность датчиков
- Неисправность в топливной совокупности
- Воздухоподвод
- Совокупность зажигания
- Механика
- ЭБУ
- Вывод
- Некачественное горючее.
- Неисправность датчиков.
- Неисправность в топливной совокупности.
- Всему виной воздушное пространство.
- Неприятность в зажигании.
- Клапана и поршневая — беда.
- ЭБУ.
Двигатель 4216 Евро 3 рекомендован для установки на машины Газель. Но, многие автомобилисты сталкивались с тем, что при эксплуатации мотора появлялось троение.
Какие конкретно же обстоятельства происхождения результата и способы ответа самостоятельно.
устройство и Технические характеристики
Перед тем как перейти конкретно к рассмотрению обстоятельств, по каким троит двигатель, а кроме этого к способам ответа разглядим главные характеристики силового агрегата. Как продемонстрировала практика, силовой агрегат владеет высокими характеристиками, а исходя из этого полюбился многим автолюбителям.
Простое надёжность и устройство сделали двигатель распространённым среди обладателей машин Газель. Разглядим, главные характеристики силового агрегата:
Тип | Рядный |
Горючее | Бензин |
Совокупность впрыска | Инжектор |
Количество | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Совокупность охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Этот тип двигателя использовался на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.
Обстоятельства троения двигателя
Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 кроме этого подвержен неисправностям.
В данной статье, разглядим, из-за чего троит силовой агрегат, а кроме этого лечения и методы диагностики данной неисправности. Пожалуй, большая часть автомобилистов сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.
Итак, разглядим, какие конкретно элементы двигателя автомобиля может ведет к тому, что силовой агрегат начинает троить:
Способы ответа неисправности
В то время, когда выяснены главные обстоятельства, возможно приступить к разбору устранения неисправности. Перед тем как начать, необходимо подчеркнуть, что не все автолюбители способны разобраться и устранить неисправность.
Так, нужно владеть определёнными познаниями в конструкции машин, а кроме этого мочь верно диагностировать.
Исходя из этого, настоятельно рекомендуется, в случае если автомобилист не не сомневается в собственных силах — обратиться в специальный автосервис, где опытные работники смогут скоро и уровень качества устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попытаться сам, стоит запастись терпением.
Троит силовой агрегат, наверное, из-за залитого некачественного горючего, которое засорило всю совокупность. Так, для решения проблемы нужно прочистить целый топливный бак и топливопровод.
Кроме этого, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. По окончании проведения ремонта — заливать лишь качественное горючее, на проверенных топливных станциях.
Ещё одной нередкой проблемой делается неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного либо нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что очень не очень приятно.
Наряду с этим будет наблюдаться увеличение расхода. Исходя из этого, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.
Итак, разглядим, какие конкретно датчики повлияют на работу двигателя:
- Первый измеритель, что стоит диагностировать — датчик температуры. Этот элемент, значительно чаще выходит со строя. Так, в случае если было выяснено, что измеритель вышел со строя, его нужно заменить.
- Не считая датчика температуры, стоит особенное внимание обратить на работоспособность датчика датчика положения и холостого хода дроссельной заслонки. Эти измерители конкретно воздействуют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
- Следующие элементы не так ответственны, но их кроме этого нужно проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик фаз и коленвала газораспределения.
Неисправность в топливной совокупности
Неисправность топливной совокупности конкретно воздействует на получение воздушно-топливной смеси, а исходя из этого эту совокупность стоит контролировать шепетильно. Во-первых, засорённость форсунок может оказывать влияние на подачу горючего.
Чистка данных элементов проводится на особом стенде, но многие автомобилисты делают это самостоятельно и не неизменно удачно. При необходимости форсунку стоит заменить.
Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, что может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Кроме этого, рекомендуется поменять топливный фильтр.
Затем возможно приступить конкретно к диагностике остальных элементов.
Как и горючее, воздушное пространство играется важную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Исходя из этого диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной совокупностью. Особенное внимание стоит выделить дроссельной заслонке.
Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной совокупности, почему появляется троение. Чистка элемента проводится с помощью особой жидкости либо спрея для чистки карбюратора.
Кроме этого, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение.
Смену элемента нужно проводить каждое второе техобслуживание, но не позднее 30 000 км пробега.
Ещё одна совокупность, которая повлияет на работу силового агрегата — совокупность зажигания. При неисправности одно либо нескольких свечей, двигатель не приобретает искру в камеру сгорания, а соответственно тружусь не все цилиндры.
Диагностика свечей проводится достаточно легко.
Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на особом стенде либо «дедовским» способом, что узнаваемый практически всем автомобилистам. Важную роль отыгрывают высоковольтные провода, каковые кроме этого стоит проверить на сопротивление и работоспособность.
Самым нехорошим вариантом, при котором троит двигатель, делается неисправность механических подробностей. Так, прогорание поршней и клапанов приведёт к нестабильной работе мотора.
Кроме этого, это первый показатель того, что силовому агрегату требуется капремонт. Для диагностирования нужно демонтировать головку блока цилиндров, которая и продемонстрирует в каком состоянии клапаны и поршневая группа.
Для устранения неисправности будет не достаточно очистить поршни и выпускные клапаны. В данном случае, делается понятным, что элементы двигателя выработали собственный ресурс и стоит их заменить.
Эту операцию рекомендуется делать в автосервисе.
Последнее место, где стоит искать неисправности, делается электронный блок управления двигателем. Как раз тут имели возможность накопиться неточности, каковые не дают мотору стабильно трудиться.
Многие опытные диагносты начинают поиск неисправности как раз тут, потому, что сходу возможно заметить, какой из датчиков вышел со строя, и может, неприятность кроется как раз в нем.
С целью проведения независимой диагностики потребуется пара предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее ПО.
Но, многие автомастера не советуют проводить операцию самостоятельно, потому, что возможно нанести непоправимый ущерб электронному программному обеспечению и блоку управления, по окончании чего будет необходимо заново прошивать ЭБУ.
Как видно, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по различным обстоятельствам. Устранить данную неисправность возможно собственными руками, не обращаясь в автосервис.
Так, автолюбитель обязан знать конструкцию и принцип работы транспортного средства, а кроме этого мочь проводить диагностику элементов, каковые смогут быть обстоятельством происхождения неприятности.
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Автор: premierautos · Опубликовано 25.04.2017 · Обновлено 29.07.2018
- устройство Причины и Технические
- характеристики троения двигателя
- Способы ответа неисправности
- Некачественное горючее
- Неисправность датчиков
- Неисправность в топливной совокупности
- Воздухоподвод
- Совокупность зажигания
- Механика
- ЭБУ
- Вывод
- Некачественное горючее.
- Неисправность датчиков.
- Неисправность в топливной совокупности.
- Всему виной воздушное пространство.
- Неприятность в зажигании.
- Клапана и поршневая — беда.
- ЭБУ.
Двигатель 4216 Евро 3 рекомендован для установки на машины Газель. Но, многие автомобилисты сталкивались с тем, что при эксплуатации мотора появлялось троение.
Какие конкретно же обстоятельства происхождения результата и способы ответа самостоятельно.
устройство и Технические характеристики
Перед тем как перейти конкретно к рассмотрению обстоятельств, по каким троит двигатель, а кроме этого к способам ответа разглядим главные характеристики силового агрегата. Как продемонстрировала практика, силовой агрегат владеет высокими характеристиками, а исходя из этого полюбился многим автолюбителям.
Простое надёжность и устройство сделали двигатель распространённым среди обладателей машин Газель. Разглядим, главные характеристики силового агрегата:
Наименование | Черта |
Тип | Рядный |
Горючее | Бензин |
Совокупность впрыска | Инжектор |
Количество | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Совокупность охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Этот тип двигателя использовался на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.
Обстоятельства троения двигателя
Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 кроме этого подвержен неисправностям.
В данной статье, разглядим, из-за чего троит силовой агрегат, а кроме этого лечения и методы диагностики данной неисправности. Пожалуй, большая часть автомобилистов сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.
Итак, разглядим, какие конкретно элементы двигателя автомобиля может ведет к тому, что силовой агрегат начинает троить:
Способы ответа неисправности
В то время, когда выяснены главные обстоятельства, возможно приступить к разбору устранения неисправности. Перед тем как начать, необходимо подчеркнуть, что не все автолюбители способны разобраться и устранить неисправность.
Так, нужно владеть определёнными познаниями в конструкции машин, а кроме этого мочь верно диагностировать.
Исходя из этого, настоятельно рекомендуется, в случае если автомобилист не не сомневается в собственных силах — обратиться в специальный автосервис, где опытные работники смогут скоро и уровень качества устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попытаться сам, стоит запастись терпением.
Троит силовой агрегат, наверное, из-за залитого некачественного горючего, которое засорило всю совокупность. Так, для решения проблемы нужно прочистить целый топливный бак и топливопровод.
Кроме этого, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. По окончании проведения ремонта — заливать лишь качественное горючее, на проверенных топливных станциях.
Ещё одной нередкой проблемой делается неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного либо нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что очень не очень приятно.
Наряду с этим будет наблюдаться увеличение расхода. Исходя из этого, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.