Что делать если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах?


Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений. Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.
Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.


Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.


Маслоприёмник специально установлен внизу поддона, чтобы система работала при недостатке смазки
Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.


    Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом

  4. Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  5. Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.

В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Если горит давление масла, то точно придется ремонтировать двигатель. Неважно, какова будет причина, в любом случае она достаточно серьезна. Обычно сценарий такой:

  1. Как правило, начинается все после замены масла, особенно, если это делается нерегулярно. Все дело в том, что у старого масла вязкость немного выше, благодаря всему мусору и отложениям, которые перемешиваются со смазкой. Да, в этой жиже есть и абразивные частицы, они только усугубляют ситуацию. После того, как залили новое масло, оно промывает все магистрали, все каналы, включая каналы в коленчатом валу, которые нужны для подвода масла.
  2. Зазоры, которые были немного компенсированы мусором, увеличиваются, и дальше все идет в той же последовательности, что описана выше. Сначала мигает давление масла на холостых или на горячем двигателе. Это объясняется низкими оборотами насоса и снижением вязкости масла при повышении температуры. На такой стадии еще есть время отделаться малой кровью. Это значит, что давление масла на холодную еще нормальное, соответственно, детали еще в более или менее живом состоянии.
  3. Дальше горит давление масла на холостых и на прогретом двигателе. Здесь тоже еще не все потеряно. Да, детали уже сильно износились, но ремонту, как правило, еще подлежат.
  4. Затем горит давление масла на холодную. Вот тут уже пора бить тревогу.

Вообще, как только загорелась лампочка давления масла, стоит сразу заглушить двигатель и начать диагностику, а потом, возможно, ремонт.

Прежде всего, стоит уяснить, что никому нельзя верить на слово, а уже тем более датчику давления масла. В некоторых старых автомобилях установлено два датчика: один для аварийной контрольной лампы, а другой для стрелочного указателя давления.

В автомобилях Ауди и Фольксваген 90-х годов используется система контроля давления с двумя датчиками и контрольными лампами. Одна контрольная лампа давления загорается при критическом понижении давления, а вторая – при критическом повышении.

Берем обычный аналоговый (стрелочный) манометр. Подсоединяем его вместо датчика давления. Это можно сделать при помощи старого выпотрошенного датчика, к которому подсоединить шланг.

  1. Берем обычный аналоговый (стрелочный) манометр. Подсоединяем его вместо датчика давления. Это можно сделать при помощи старого выпотрошенного датчика, к которому подсоединить шланг.
  2. Запускаем двигатель, смотрим на давление. Оно должно быть не ниже 0,2 Мпа, и не выше 0,8 Мпа. Есть ряд более новых автомобилей, в которых применяется очень жидкое масло, поскольку давление в системе смазки очень высокое, более 1 Мпа, но таких моделей очень мало.

После того, как мы убедились, что давление масла горит не просто так, а неисправность действительно присутствует, надо проверить следующие моменты. Часть из них можно проверить самостоятельно, часть же только при наличии специального оборудования.

  • Если горит лампочка масла, то первое, что надо проверить – это насос. Для его проверки обязательно необходимы снятие и разборка, не будем описывать как это делается, потому что у каждой модели свой алгоритм. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше нормы, то меняется насос.
  • Если горит лампочка масла, то первое, что надо проверить – это насос. Для его проверки обязательно необходимы снятие и разборка, не будем описывать как это делается, потому что у каждой модели свой алгоритм. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше нормы, то меняется насос.
  • Так же, когда горит лампочка давления масла, надо проверить шейки коленчатого вала и толщину вкладышей. Если шейки подпадают под диапазон необходимых размеров, то достаточно заменить вкладыши. Замену так же описывать не будем, поскольку здесь тоже разный порядок работ для каждого двигателя, не то что для модели.

Для чего нужна лампа давления масла в автомобиле

При выпуске автомобиля с конвейера завода, на нём обязательно должна присутствовать такая важная деталь, как лампа давления масла, которая информирует воителя о недостатке смазки в моторе. Как только на панели приборов загорается значок «маслёнка», значит нужно проявить беспокойство о возможном недостатке масла в двигателе. Не обязательно сразу же ехать в автосервис, для начала необходимо выявить причину самостоятельно, возможно она не такая сложная и страшная.

Причин загорания лампочки, идущей от датчика давления, может быть несколько:

  • недостаточный уровень смазки в моторе;
  • лишнее количество смазочной жидкости в двигателе;
  • не хватает давления для полноценной работы масла;
  • масло утеряло первоначальные свойства, и пора его поменять.

Производители рассчитывают, что датчик сработает в том случае, если давление упадёт до значения 0,4 кг/см и ниже. Иными словами, как только вы увидели, что загорелась «маслёнка», значит у вас в автомобиле появились проблемы со смазкой трущихся деталей в силовом механизме. Такие сбои являются наиболее опасными, это чревато тем, что детали может заклинить, тогда двигателю будет гарантирован капитальный ремонт или полная его замена.

После того как загорелась лампочка, необходимо остановить автомобиль и выяснить причину сигнала.

Признаки и причины неисправности датчика давления масла

Определить дефектный датчик довольно просто. На это указывают наличие следующих факторов:

  • Проблемы при пуске мотора.
  • После включения зажигания загорается и мигает индикатор Check Engine, а также значок масла. Тухнет после запуска двигателя.
  • Мотор медленно увеличивает число оборотов, теряется его мощность.
  • Машину дергает во время езды.
  • Затруднен разгон.

Датчик может прийти в негодность в следствии:

  • выхода из строя масляного насоса;
  • засорения контроллера отработанным материалом;
  • недостаточным уровнем смазки в системе;
  • загрязнения масляного фильтра;
  • повреждения мембраны датчика;
  • замыкания проводки в схеме датчика давления масла;
  • износа реостата.

Для увеличения срока службы датчика, а также других агрегатов и узлов автомобиля, необходимо заливать только качественное масло от проверенного производителя.

Причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

Основыне причины

Контрольными лампами автомобиля управляет бортовая система контроля (БСК). Она предназначена для оповещения водителя о неисправностях или нарушениях работы систем автомобиля при помощи этих самых лампочек. Помимо этого БСК отвечает за индикацию поворотников, включение дальнего света, задних противотуманных фар, сигнализирует о включении стояночного тормоза, и так далее.

Лампочкой давления и уровня масла также управляет бортовая система контроля. На современных автомобилях это два разных индикатора, а на более старых – один, который загорается при низком давлении моторного масла в картере двигателя.

Выглядит данная лампочка как масленка. Она загорается желтым цветом, когда уровень масла ниже нормы, а красным – когда давление в системе упало. На некоторых современных автомобилях вместо индикатора соответствующие надписи выводятся на бортовой компьютер.

Обе лампочки могут загораться независимо друг от друга, так как они принимают данные от двух разных датчиков.

Рассмотрим причины, почему могут загораться лампочки уровня/давления масла.

Это интересно: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и способы проверки

Уровень масла в картере ниже положенного

Данная проблема одновременно является и самой простой и самой страшной. В процессе работы любой двигатель потребляет то или иное количество моторного масла. Следовательно, если количество отсутствующей жидкости вписывается в нормальные условия, то достаточно будет просто восполнить уровень масла.

Хуже всего, когда причиной падения уровня масла является недостаточная герметизация двигателя или же масложор вызван серьезной неисправностью.

Когда уровень масла ниже положенного датчик давления подает сигнал электронному блоку управления, который оповещает БСК о проблеме. Соответственно активируется лампочка на приборной панели. При этом сама лампа не мигает, а горит постоянно. Случиться это может как на холостых оборотах, так и в движении, на горячем или холодном двигателе и т.д.

Лампочка давления масла также загорается при включении зажигания, но после запуска двигателя, если нет никаких проблем, она тухнет. Помимо этого она может включаться при подъеме или спуске, когда моторное масло собирается в одной части картера, оставляя другую сухой. Если отсутствуют какие-либо неисправности, то при выравнивании автомобиля она погаснет.

Если же после запуска двигателя или выравнивания машины после подъема/спуска она продолжает гореть, нужно ехать в автосервис и выяснять причину.

Использование масла неподходящей вязкости

Особенно актуальна данная проблема в зимнее время года. Если моторное масло загустевает при отрицательных температурах, то насосу тяжелее его прокачивать. Соответственно давление получается недостаточным, что и фиксирует соответствующий датчик.

Проблемы с масляным фильтром

В масляном фильтре всегда находится некоторое количество моторного масла. Это нужно для того, чтобы при запуске двигателя не было масляного голодания. Поэтому в конструкцию фильтров может входить обратный клапан или запорная шайба, которые удерживают смазку при выключенном ДВС.

Но на некачественных фильтрах такие компоненты либо полностью отсутствуют, либо не справляются со своей задачей. Таким образом, масло попадает обратно в поддон картера. Соответственно после запуска, когда силовой агрегат набирает давление, он испытывает масляное голодание, которое приводит к повышению износа. В это случае индикатор загорается на несколько минут, а затем пропадает.

А вот забитый масляный фильтр несет куда больше проблем. Он не только создает дополнительную нагрузку на масляный насос, но и способствует снижению давления в системе.

Неисправность датчиков

При неисправном датчике уровня масла лампочка будет гореть постоянно. Чаще всего это происходит из-за того, что залип его ползунок или же произошла другая поломка, которая зависит от конструкции датчика. Тоже самое характерно и для датчика давления масла.

Неисправности масляного насоса

В зависимости от того, какой тип масляного насоса используется на вашем автомобиле, будут различаться причины, по которым он вышел из строя. Лампочка давления масла в этом случае будет гореть постоянно или мигать.

А вот если забилась сеточка масляного фильтра, то здесь признаки точно такие же, как и с засорившемся фильтром. Помимо того, что загрязнения приводят к снижению уровня и давления масла, они вынуждают масляный насос работать на износ, чтобы прокачать масло в системе.

Неисправности двигателя

Поговорим о наиболее опасных причинах. Все они связаны с состоянием двигателя и его определенных компонентов.

Самая распространенная причина, по которой загораются лампочки давления и уровня масла – это утечка. Чаще всего смазочный материал уходит через негерметичные прокладки и уплотнительные кольца, патрубки, масляные магистрали и т.д.

Забитые масляные каналы также являются причиной горящих ламп. Особенно актуально это для иномарок где масляные каналы двигателя достаточно узкие, например, в автомобилях концерна VAG. Соответственно в таких машинах нужно использовать только рекомендованные производителем моторные масла и качественное топливо.

Износ цилиндро-поршневой группы ДВС также приводит к падению уровня и давления масла. При этом долив смазочного материала поможет лишь на не небольшой период времени, т.к. потребление масла на угар вырастет в разы. Решить подобную проблему можно только при помощи капитального ремонта силового агрегата.

Попадание антифриза или бензина в моторное масло

Обычно это свидетельствует о выходе из строя прокладки головки блока цилиндров. Внешне это выражается постоянным падением уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков, появлением белого дыма из выхлопной трубы, наличием запаха топлива или ОЖ от моторного масла, образованием эмульсии т.д.

Бывают ситуации, когда уровень моторного масла в норме, но лампа давления масла все равно горит. В данном случае причиной может быть некачественный или засоренный масляный фильтр, неисправный масляный насос или попадание в смазочный материал антифриза или бензина.

Зимние проблемы

Часто при запуске мотора при морозе в -20 и более лампа давления масла долго не тухнет. Самая распространенная причина этого – некачественное масло. При такой температуре смазка сильно густеет и не дает датчику нормально функционировать. Через пару минут работы мотора смазка становится более жидкой и сигнал исчезает, датчик начинает нормально работать.

Это интересно: Какие лампочки применяются на Skoda Octavia A5 и как произвести замену

Редкие причины активации лампочки масла

Существует еще ряд маловероятных причин, из-за которых может загореться лампочка масла на приборной панели. В частности:

  • Неисправная электропроводка и/или ЭБУ автомобиля. В первом случае, например, может повредиться изоляция отдельных проводов, из-за чего по проводке будет поступать ложный сигнал на лампочку. Однако в большинстве случаев такая ситуация отслеживается электронным блоком управления и он автоматически через лампу Check Engine оповестит водителя о подобной поломке (для этого нужно иметь сканер ошибок типа ELM 327). Что касается ЭБУ, то это может быть банальный «глюк», то есть, сбой компьютерной программы. Однако случается это крайне редко, и проверять блок управления имеет смысл при наличии других, более сложных, поломок. Иногда на форумах можно встретить информацию, что причиной может быть некачественная пайка одной или нескольких дорожек блока управления. Соответственно, их нужно перепаять, однако для этого лучше обратиться за помощью в автосервис, где имеется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.
  • Не был поменян масляный фильтр во время замены масла. В частности, это может стать причиной того, что лампочка загорелась после замены масла. Помните, что фильтр обязательно нужно менять при замене смазывающей жидкости. Если вы проехали совсем немного после соответствующей замены — то можно заменить этот узел на новый. Если же километраж уже достаточно большой — то лучше выполнить замену масла снова и уже вместе с установкой масляного фильтра. Аналогичная ситуация может происходить, если новый масляный фильтр был недостаточно плотно закручен (нужно соблюдать значение момента, а узнать его можно в технической документации к машине) или быть попросту бракованным.
  • При пуске двигателя в сильные морозы лампочка масла может загореться на несколько первых секунд, а потом погаснуть. Вызвано это тем, что при низких температурах масло очень густеет и масляному насосу тяжело прокачать его по системе, соответственно, в ней создается недостаточное давление (а нередко и разрежение), что воспринимается соответствующим датчиком как неисправность. Однако через несколько секунд/минут масло возвращает себе текучесть и давление в системе нормализуется, соответственно, датчик фиксирует это, передает сигнал на ЭБУ, и лампочка тухнет. Обратите внимание, что всегда нужно выбирать масло не только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя (обычно он допускает использование масел с несколькими схожими вязкостями), но и с условиями эксплуатации машины. В частности, речь идет о низкотемпературной вязкости. Аналогичная ситуация может произойти после длительной стоянки машины на месте без запуска двигателя (например, несколько месяцев), особенно, если в картере находится старое (грязное) масло.

Пробой прокладки

При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.

Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.

Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.

Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.

Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

Неполадки с проводкой

Не стоит забывать и об электропроводке. Замыкание в ней, тоже может вызвать горение лампочки на приборной панели. Осмотрите внешне, нет ли оплавленных или оборванных проводов под капотом.

Как работает лампочка давления масла

Сев за руль автомобиля, водитель включает зажигание. На приборной панели он увидит красную лампочку давления масла.

Это значит, что датчики исправны, проводка от датчиков к панели приборов цела, лампочки не перегорели.

В случае если эта лампа не горит, следует пригласить специалиста, чтобы он проверил проводку, ведущую от датчиков.

Ещё одна причина неработающей лампочки — перегоревший светодиод на приборной панели либо повреждение самой панели.

В таком случае нужно привести все составляющие в порядок, так как заведомо нерабочие приборы контроля давления масла могут ввести в заблуждение автомобилиста.

Запустив двигатель, водитель увидит, что лампочка давления масла погасла. Это нормально.

Масляный насос качает масло из поддона, оно поступает через фильтр по каналам к трущимся деталям, наполняет гидрокомпенсаторы.

В блоке фильтра или на головке блока цилиндров установлены специальные датчики, которые срабатывают, если давление масла в норме.

Как только давление масла падает, датчики выключаются, и на приборной панели загорается лампочка.

Это сигнал водителю, что есть проблемы с давлением масла.

В современных двигателях устроена более сложная система — стоит несколько датчиков, которые позволяют отследить давление масла при любых амплитудах температуры и оборотов двигателя.

Если лампочка не гаснет после запуска двигателя, нужно его заглушить.

Работа без масла может вывести из строя вкладыши на коленчатом валу и испортить иные трущиеся детали.

Видео: что будет, если проехать 14 км без масла

Что делать если загорелась лампочка давления?

Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.

Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.

Это интересно: Расшифровка ошибки p1602 — прерывание напряжения контроллера

Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.

Как это сделать:

  • Останавливаем автомобиль и глушим двигатель
  • Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера
  • Проверяем уровень масла при помощи щупа
  • Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик
  • Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель
  • Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО
  • В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель

Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.

В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.

Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.

Как выявить и устранить более сложные поломки

Для определения причин, почему горит лампочка давления масла, специалист обязательно проделает следующие операции:

  • проверит давление масла;
  • диагностирует неисправности проводки;
  • протестирует состояние датчиков.

По итогам этих операций будет получено достаточно данных, чтобы с высокой долей вероятности определить причину неисправности.

Забитый маслоприемник

Давление масла при любых оборотах не растёт.

Поломка устраняется механической очисткой сетки маслоприёмника, для чего придётся снять поддон двигателя.

С этой целью нужно слить масло и отвернуть все болты, которые крепят поддон.

Сетка маслоприёмника должна быть снята и очищена от загрязнений

Обязательно следует проверить и трубку маслозаборника.

Если она плохо прикручена или имеет отверстия, маслонасос через эти неплотности будет подсасывать воздух, и давление масла окажется низким.

Видео: забилась сеточка маслозаборника

Неисправный масляный насос или редукционный клапан

Давление масла низкое, при повышении оборотов несколько увеличивается. Проблема устраняется только заменой масляного насоса.

Диагностика этого узла проста — нужно снять масляный насос, зажать приводной вал в патрон дрели, маслозаборник опустить в ёмкость с маслом и запустить дрель. Масло должно течь уверенной струёй. Обязательно проверять при небольших оборотах дрели — есть риск испачкаться или забрызгать всё вокруг.

Лучше замену масляного насоса поручить квалифицированным автомеханикам, но при наличии опыта вполне можно справиться и самостоятельно.

Моторы каждого автопроизводителя отличаются, поэтому желательно перед началом работ внимательно изучить инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.

Видео: пример замены масляного насоса на двигателе

При снятом поддоне у большинства двигателей есть доступ к крепежу масляного насоса.

Открутив все болты, которые крепят насос, аккуратно снимаем его.

Стараемся не повредить уплотнения и места сопряжения масляного насоса с масляными каналами.

При установке нового насоса главное требование — чистота. Не допускается наличие грязи или песка, который может привести к разгерметизации масляных каналов.

Новая деталь должна чётко встать на своё место, без усилий и деформаций.

При установке нужно уделить внимание центровке приводного вала и отверстий для масла.

Изношенные вкладыши коленвала

Лампочка при этом горит на холостых оборотах, а при повышении оборотов двигателя будет гаснуть.

Потребуется диагностика коленвала и замена вкладышей.

Эту операцию лучше доверить автослесарям-мотористам. У них есть достаточный запас знаний и навыков, а также инструмент и доступ к высокотехнологичному оборудованию.

Людям без опыта лучше не проводить работы на коленчатом валу двигателя, так как цена ошибки — новый двигатель.

Если вы самостоятельно решили проверить и заменить вкладыши, изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Соблюдайте все моменты затяжек и порядок проведения работ.

Диагностика коленчатого вала возможна только при условии его снятия и наличия микрометра.

Чтобы снять коленвал, нужно по порядку от центра к краям отвинтить крепления шатунов.

Внимание при разборке следует обратить на состояние вкладышей — они должны быть равномерно изношены, без царапин.

Вкладыши лучше заменить на новые. В гаражных условиях шейки коленчатого вала можно осмотреть только на наличие задиров и царапин, чтобы проверить коленвал на биения или эллипс шеек, нужен специальный станок и микрометр.

Если есть износ, задиры или царапины, шейки коленчатого вала протачиваются на специальном станке, и подбираются вкладыши ремонтного размера.

Видео: пример замены вкладышей коленчатого вала

При установке важно следить за положением замков.

Это специальные выемки, которые предотвращают проворачивание вкладышей.

Вкладыши обязательно смазываются маслом. Нужно отследить соответствие отверстий во вкладышах и масляных каналов.

Важно после сборки узла завернуть все болты с установленным руководством по эксплуатации моментом затяжки.

Правильно собранный коленвал крутится от руки без излишнего сопротивления и биений.

Забиты масляные каналы

Если отвернуть датчик и прокрутить двигатель стартером, оттуда должно пойти масло.

Если масло не поступает — нужно проверить наличие масла, масляный насос заменить на заведомо исправный, а также продуть масляные каналы сжатым воздухом.

Однако в запущенных случаях забитые маслопроводы отчистить практически невозможно.

Как проверить датчик давления масла: советы автовладельцев

  1. Нужен обычный тестер
    «Точно знаю, что делать, если загорелась масленка. Давление масла контролируется независимым датчиком. Его работу можно проверить обычным тестером, но для этого надо знать, какое сопротивление он должен выдавать при определенном давлении. В общем, проще его сменить на всякий случай, если есть сомнения в работоспособности, предварительно проверив проводку и т. д.»
  2. В сервисе проверят за пять минут
    «Ездил по грунтовке и несколько раз ударил защитой о землю, после этого лампочка загорелась со звуком и знаком «Стоп». Съездил на диагностику и проверив поддон и пр. на отсутствие течи масла. Ребята в сервисе сказали, что скорее всего лампочка загорелась из-за датчика. Сегодня купил испанский за 250 руб. и поставил его, не напрягаясь. Находится он чуть выше и правее щупа, под какой-то пластиковой трубкой. Лучше сначала вытащить щуп, чтобы было удобно ключом на 22 отвернуть его. Я это к тому, что проще в сервис заехать, там этот датчик за пять минут проверят и скажут, нужен новый или нет».
  3. Проще некуда!
    «Проверка осуществляется следующим образом. Датчик 0.3 бар: снимаем с него провод на заведенной машине и замыкаем на массу – загорелась лампочка на приборке – все ок. Подключаем всё на место. Датчик 1,8 бар: снимаем с него провод на заведенной машине и никуда не подключаем. Садимся в салон и увеличиваем частоту вращения двигателя до 2-3 тыс. Если лампочка загорелась с сопровождением звукового сигнала, подключаем всё на место. Вообще, все очень просто. Если не выполняется хотя бы одно из вышеуказанного – ищем причину, почему загорелась масленка дальше».
  4. Нужен мультиметр и насос с манометром
    «Недавно и у меня загорелась лампочка масленки. Я не новичок в этом деле и точно могу рассказать, что делать. Для проверки ДДМ нужно иметь при себе насос с манометром и мультиметр. Как выявить проблему в работе ДДМ? Для начала нужно подключить мультиметр на прозвон цепи. Затем подсоединить электроды прибора к датчику, на мультиметре должно отобразиться нулевое сопротивление.

    Дальше в этом положении, ничего не отсоединяя, нужно качнуть насосом, в этот момент исправный прибор должен показать «бесконечность», так как цепь размыкается».

Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром

Электронный датчик давления устанавливают на современные автомобили как зарубежного производства, так отечественного, в том числе и ВАЗ-2114 и других новых «Ладах». Проверка их довольно простая. При достижении определенного давления электрическая цепь разрывается, а значит диагностику можно провести при помощи мультиметра.

Последовательность действий:

  1. Мультиметр переводится в режим «проверки цепи» (можно в режим омметра).
  2. Затем подсоединить воздушный насос к отверстию с чувствительным элементом датчика и хорошо загерметизировать стык. Это очень важно, ведь от герметичности зависит точность проводимой диагностики.
  3. Первый щуп от мультиметра присоединяется к выходному контакту датчика, а второй – к его корпусу («на массу»).
  4. После насосом нагнетается давление на ДДМ примерено 1 – 1.5 атмосфер. Резко и сильно качать не следует – можно испортить мембрану, что точно выведет датчик из строя. При полностью исправном датчике давления электрическая цепь размыкается почти сразу. Давление действует на механический стержень посредством мембраны и даже при маленьком давлении разрывает цепь.

Если во время испытаний тестер зафиксировал разрыв цепи, то это говорит об исправном датчике. В случае когда разрыва не было – датчика давления масла подлежит замене. Реже лампочка давления масла горит из-за поврежденной изоляции или перебитой проводки. При исправном датчике, следует «прозвонить» провода от него к ЭБУ.

Помимо этого датчик давления масла проверяется и без приборов, хотя точности показаний не будет, но при отсутствии мультиметра подойдет. Для этого провод питания отсоединяется от датчика и замыкается на массу. При исправном устройстве сигнальная лампа приборной панели не загорится. Если же засветилась – значит датчик пора менять.

Какое расстояние возможно проехать, если светится индикатор

Ответ на данный вопрос зависим от того, почему загорелась лампа. Если индикатор активен, то первое, что необходимо сделать — выполнить проверку количества автомасла. Если он меньше установленного предела, а произвести доливку нет возможности, то на машине можно проехать 3–5 км на средних оборотах с маленькой скоростью до места, где уровень автомасла восстановят до нормального.

Не стоит ездить на авто с недостаточным объемом смазки в движке. В противном случае двигатель будет быстрее изнашиваться, появится риск полной его поломки. Если лампочка начала мигать или беспрерывно светиться, постарайтесь как можно быстрее устранить неполадку.

Источники

  • https://avto-kul.ru/neispravnosti-v-puti/zagorelas-kontrolnaya-lampa-davteniya-masla.html
  • https://maslo.biz/interesting/zagoraetsya-lampochka-davleniya.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/gorit-lampochka-davleniya-masla-osnovnye-prichiny/
  • https://fastmb.ru/autoremont/540-zagorelas-lampochka-davleniya-masla.html
  • https://osensorax.ru/remont/chto-delat-esli-zagorelas-lampa-davleniya-masla
  • https://topmekhanik.ru/gorit-lampochka-masla/
  • https://etlib.ru/blog/948-gorit-lampochka-masla
  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/dvigatel/u-vas-gorit-lampochka-davleniya-masla-no-maslo-v-norme.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zagorelas-lampochka-davleniya-masla/

[свернуть]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]