Купить по выгодной цене коробку передач (КПП) на ВАЗ 2106, 2107 Классика Сломалась коробка на Калине 2011 года. Отдал за ремонт почти цену коробки с этого сайта. Через месяц завизжала, а потом заклинило 2 передачу.

Троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор: причины, методы решения


Причины возникновения неисправности

Автомобилисты задаются вопросом: почему троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор? Многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Эта неисправность характерна для всего семейства моторов Лада. В чем же причины возникновения данного эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Дроссель.
  • Клапана.
  • ЭБУ и датчики.

Причины отказа одного из цилиндров

Троить мотор может начать по нескольким причинам и сразу диагностировать проблему довольно сложно, рекомендуется начинать проверку с самых безобидных деталей, следуя списку ниже.

Двигатель на ВАЗ 2107 может троить по следующим причинам:

  • Износ свечей зажигания;
  • Износ высоковольтных проводов;
  • Засор фильтров;
  • Проблемы с подачей топлива (засорился карбюратор или форсунки);
  • Сбилось зажигание (актуально для карбюраторных двигателей);
  • Поломка в модуле зажигания или ДПКВ (актуально для инжекторных автомобилей);
  • Подсос воздуха в системе;
  • Сбились зазоры клапанов;
  • Пробило прокладку ГБЦ;
  • Износ ЦПГ;

Как можно заметить, в данном списке указаны проблемы по нарастающей степени тяжести. Если на вашем автомобиле появились признаки троения, то проверку и поиск причины необходимо осуществлять по этому списку.

Нестабильная работа инжекторного двигателя. Троит, глохнет.

Все что касается именно инжекторной классики – форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов

Алексей220880 Стажер Сообщения: 18 Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 15:52:32 Модель авто: ваз 210740 Тип двигателя: Инжекторный

Re: Троим)))

Непрочитанное сообщение Алексей220880 » Чт май 03, 2012 15:54:39

TeMa-RuS писал(а):
помогите)) в общем такая ситуация

завожу двигатель на холодную заводится как всегда идеально он дает 1500об. работает хорошо не дергается ничего, как только обороты стали меньше 1000 машину потрясывает, а потом и вовсе начинает троить. Глушу двигатель, снова заводим работает секунд 30 тоже в потрясывания на 800об и снова троит. А если поддерживать обороты педалькой газа от 1100об и более троить не начинает, не знаю в чем причина, на диагностике не был ошибок не знаю.

P.S. раньше до этого эконометр показывал между желтой и зеленой на холостых, а сейчас примерно по середине зеленой…

я ХЗ че с машинкой 21074 2005г.в инжектор

у меня один раз так было .я через БК Штат скинул настройки до заводских и все заработало

Алексей220880

Дензел Пешеход Сообщения: 4 Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 16:38:50 Модель авто: ВАЗ-21074 Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 1 раз

Re: Троит двиг(

Непрочитанное сообщение Дензел » Ср июн 20, 2012 17:12:07
Здарова мужик. у меня точно такая же ситуация с машиной. движок то троит, не тянет как будто не работуют пару цилиндров, то опять после перезапуска ДВС начинает нормально работать (тяга отличная) я уж думал может модуль зажигания тупит, не дает напряжение сразу на две свечи, либо свечи то работаю то нет поменял их – так же! поменял датчик дрос заслоки, может он тупил по коректировке топлива, но нет, датчик масрасхвоздуха тоже вроде исправно работает, к лямду зонду потянулся он у меня по проводке был оторваный хотя так я год проездил (машина служебная досталась огромными причудами перебирал все) его подсоединил в надежде на лучшее, не помогает. А когда на диагностику еду эта сволочья начинает отменно работать, хоть самые тупые свечи втыкай! задолбала не знаю что и делать. при движении когда ДВС тупит перезапускаю двигатель – начинает опять нормально работать – так что проблема точно не по механике. подумывал может бензонасос временами тупит, но работа его слышна. грешить на датчик положколенвала думаю бесполезно так как без него фазы на впрыск вобще не видны а двигатель хоть и тупит но не глохнет(остальным цилиндам меняется смесь для поддержания работы).

Может ты решил проблему так что опишись пожалуйста!

Дензел

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40652 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2250 раз Поблагодарили: 4632 раза

Re: Троит двиг(

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июн 20, 2012 17:22:06Дензел
Прочитал твой опус.

Дензел писал(а):как будто не работуют пару цилиндров

Так и есть на самом деле. ЭБУ отрубает пару горшков шоб не кончить кат.

Нормальному

диагносту и не нужна неисправно работающая машина, он всё сделает и без твоих рассказов. Пропуски воспламенения, трёхсотые ошибки, причин много..и не всегда в электрике. Железо, клапана…

Буйный

zombie177rus Вечная Память! Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз

zombie177rus

Дензел Пешеход Сообщения: 4 Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 16:38:50 Модель авто: ВАЗ-21074 Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 1 раз

Re: Троит двиг(

Непрочитанное сообщение Дензел » Чт июн 21, 2012 7:41:26
в смысле по быстрее? я почему то сомневаюсь что дело в механике, так как в этом случае ошибки были бы постоянны и троило бы постоянно. датчики собирают информацию для ЭБУ та в свою очередь выбирает программу координации и работы ДВС по имеющимся данным сравнивая с имеющими ся аналогичными в памяти программы

Дензел

zombie177rus Вечная Память! Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз

Re: Троит двиг(

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт июн 21, 2012 19:10:54
Клапаны побыстрее регульни.Насчёт сомнений:здесь люди языком не машут,как веником,когда советы дают.Не веришь-изучай алгоритм работы ЭБУ.

zombie177rus

Дензел Пешеход Сообщения: 4 Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 16:38:50 Модель авто: ВАЗ-21074 Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 1 раз

Re: Троит двиг(

Непрочитанное сообщение Дензел » Пт июн 22, 2012 13:11:32
клапаны свободны и при прогретом немного постукивают значит посадка в седле 100%

Дензел

Дензел Пешеход Сообщения: 4 Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 16:38:50 Модель авто: ВАЗ-21074 Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 1 раз

Re: Троит двиг(

Непрочитанное сообщение Дензел » Пт июн 22, 2012 13:16:13
за советы Спасибо

сейчас проверил все провода, захуделые подитожил, пока не троило, покатаюсь еще опишусь

Дензел

zombie177rus Вечная Память! Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз

zombie177rus

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40652 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2250 раз Поблагодарили: 4632 раза

Re: Троит двигатель – Инжектор

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июн 25, 2012 17:10:16
MAKSIMZINOVIEV Это будет не ВМТ. Метка на задающем шкиве есть для этого.

Буйный

рустем Модератор Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 111 раз Поблагодарили: 1340 раз

Re: Троит двигатель – Инжектор

Непрочитанное сообщение рустем » Пн июн 25, 2012 18:08:56

MAKSIMZINOVIEV писал(а):а можно на инжекторе вмт поршня ловить так выкрутить свечу и проворачивать двиг пока не проскочит искра?

слишком маленькая скорость вращения коленвала

Буйный писал(а):Метка на задающем шкиве есть для этого.

Именно.Тряпка,зеркальце в помощь.

Моя семёрка -Какая странная у вас шпага,сударь.

-Это арматура,сэр

рустем

MAKSIMZINOVIEV Начинающий классиковод Сообщения: 199 Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 13:22:57 Модель авто: Шевроле Нива LC Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Калуга Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 22 раза

Re: Троит двигатель – Инжектор

Непрочитанное сообщение MAKSIMZINOVIEV » Вт июн 26, 2012 8:27:40

Буйный писал(а):MAKSIMZINOVIEV Это будет не ВМТ. Метка на задающем шкиве есть для этого.

не критично, главное что в тот момент когда проскакивает искра оба клапана закрыты я так делал на карб 5-ке с контактной сист. зажигания все гут получалось интересно на инжекторе так получится и не опасно для мозгов

MAKSIMZINOVIEV

рустем Модератор Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 111 раз Поблагодарили: 1340 раз

Re: Троит двигатель – Инжектор

Непрочитанное сообщение рустем » Вт июн 26, 2012 13:23:49

MAKSIMZINOVIEV писал(а):я так делал на карб 5-ке с контактной сист. зажигания

MAKSIMZINOVIEV

на БСЗ такое уже не пройдет,и с инжом тоже.Импульса нету.

Моя семёрка -Какая странная у вас шпага,сударь.

-Это арматура,сэр

рустем

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40652 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2250 раз Поблагодарили: 4632 раза

Re: Троит двигатель – Инжектор

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт июн 26, 2012 15:19:31

MAKSIMZINOVIEV писал(а):интересно на инжекторе так получится

ЭБУ скорее всего не увидит прокрутку и не выдаст сигнал на МЗ/КЗ для подачи искры. Попробуй, отпишись. Тока зачем?

Буйный

MAKSIMZINOVIEV Начинающий классиковод Сообщения: 199 Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 13:22:57 Модель авто: Шевроле Нива LC Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Калуга Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 22 раза

Re: Троит двигатель – Инжектор

Непрочитанное сообщение MAKSIMZINOVIEV » Вт июн 26, 2012 18:10:57

Буйный писал(а):ЭБУ скорее всего не увидит прокрутку и не выдаст сигнал на МЗ/КЗ для подачи искры. Попробуй, отпишись. Тока зачем?

да вот боюсь пробовать не знаю для мозгов не вредно. Ну привык я так клапана регулировать. Привычка- вторая натура

MAKSIMZINOVIEV

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40652 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2250 раз Поблагодарили: 4632 раза

Re: Троит двигатель – Инжектор

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июн 27, 2012 4:09:44

MAKSIMZINOVIEV писал(а):для мозгов не вредно.

Коленвалу( и ЭБУ) глубоко фиолетово, что его будет прокручивать – стартер, твоя рука с ключом, кардан от учкура…

Буйный

BORODA Модератор Сообщения: 2851 Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14 Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Сыктывкар Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 371 раз

Re: Троит двигатель – Инжектор

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср июн 27, 2012 17:36:13

MAKSIMZINOVIEV писал(а):а можно на инжекторе вмт поршня ловить так выкрутить свечу и проворачивать двиг пока не проскочит искра?

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!

Лично знаю человека, которому ключом всю кисть раздробило, когда он так сделал! Правда было это на иномаре с Холловским ДПКВ, но зачем рисковать?

BORODA

BORODA Модератор Сообщения: 2851 Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14 Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Сыктывкар Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 371 раз

Re: Троит двигатель – Инжектор

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср июн 27, 2012 18:01:51
MAKSIMZINOVIEV В “Холловских” датчиках перепад + – моментально происходит, мозги просто воспринимают как команду на запуск. В семёре ДПКВ индуктивный, но рисковать не стоит, ИМХО.

BORODA

Главные причины

Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

Вывод

Причины троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 определены и установлены основные способы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что способен отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.

Некачественное топливо

Примерно в 50% случаев «виновником» потеритяги является горючее. Из-за низкого его качества или неподходящего октановогочисла (ОЧ) двигатель не развивает мощность.

Определить, что в баке авто неподходящеетопливо, можно по ряду признаков:

  1. Двигатель стал хуже запускаться.
  2. Появилась детонация. Этот признак наиболее четко проявляет себя, если топливо с требуемым октановым числом разбавили бензином с более низким ОЧ.
  3. При осмотре вывернутых из блока цилиндров (БЦ) свечей зажигания можно увидеть нехарактерный для исправных деталей нагар черного или красноватого (кирпичного) цвета, что свидетельствует о наличии ненужных примесей. Первый вариант говорит о том, что бензин сгорает не полностью, второй подтверждает наличие присадок, содержащих металл.
  4. Неэффективно работающие свечи. Это можно определить при резком наборе скорости, когда у двигателя не остается запаса для дальнейшего разгона. Свечи могут быть засорены из-за некачественного топлива или просто выработали свой ресурс.

Решить проблему не сложно: некачественное топливо следует слить и наполнить бак подходящим горючим с требуемым ОЧ. Свечи очистите от нагара, а если их срок службы подошел к концу, замените на новые, причем все сразу, в комплекте от одного производителя. При появлении нагара, снова придется заняться диагностикой цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и (или) топливной системы.


Заправляться лучше на проверенных АЗС

Регулировка УОЗ на инжекторном двигателе

Здесь всем управляет электроника. Сначала необходимо убедиться в ее нормальном функционировании и работоспособности датчика дроссельной заслонки. На холостом ходу она должна быть приоткрыта примерно на 1% (если это не так, настройте механический привод), нормальное напряжение на ее контактах – 0,45-0,55 В (ботовая сеть авто должна выдавать 13-14,3 В). При резком нажатии на педаль газа заслонка должна открыться на 90», а напряжение на датчике возрасти до 4,5 В. Если это не так, нужно заняться регулировкой привода заслонки и проверить исправность датчика (ДПДЗ).

Читать дальше: Дифференциал заднего моста уаз патриот

Чтобы это сделать:

  • возьмите тестер и поставьте его в положение измерения напряжения;
  • отсоедините от датчика разъем — увидите три контакта – один идет на массу, другой к ЭБУ (какой куда подключается, определите по схеме);
  • запустите мотор и проверьте напряжение питания — должно быть примерно 5 В;
  • заглушите двигатель и переключите тестер в режим измерения сопротивления;
  • при закрытой заслонке, между массой и контактом, идущим на ЭБУ, прибор должен показать 0,8-1,2 кОм;
  • при открытой заслонке, сопротивление – 2,3-2,7 кОм.

Если полученные данные не соответствуют указанным выше параметрам, датчик нужно заменить. Если и это ничего не дало, следует проверить ЭБУ.

Потеря тяги, не связанная с двигателем

Мотор — неутомимое сердце автомобиля

Если работа двигателя не вызывает подозрений, а авто не тянет, то это сигнализирует о неисправности сцепления. Разрушение накладок ведомого диска сцепления или повреждения пружин приводят к тому, что сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач только частично, возникает пробуксовка сцепления.

При такой неисправности любой автомобиль, в том числе и Приора, тянет очень плохо.

Выявить данную неисправность достаточно легко. При пробуксовке накладки ведомого диска сильно перегреваются, и появляется специфический запах. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных элементов сцепления.

Зажигание


Машина троит инжектор из-за модуля

Модуль зажигания – это узел, который падает под сомнение уже после всех проведённых проверок. Именно бобина может стать виновницей троения силового агрегата на холостых или в других режимах. Для проверки катушки нужно сделать так:

  • выкрутить свечу, затем приложить её к массе (любой части кузова).

Если искра идёт хорошая, цвет её качественный, слышен характерный треск, то исправность бобины под сомнение не ставится. Напротив, если искры нет, или она некачественная, модуль подлежит замене, и таким образом, удастся «вылечить» троение.

Коммутатор портится не очень часто, но и такое случается. Проверить и его надо обязательно, если что, заменить.

Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор начинает переливать. Обычно данная неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе. Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню. Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.


При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и имеется в продаже практически в любом автомобильном магазине. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана, так как некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт. Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра При данной проблеме топливная смесь значительно переобогащается. Чтобы решить эту проблему, нужно проверить маркировку жиклеров.

Причины и неисправности троения двигателя

Допустим, у вас действительно троит двигатель. Бездействовать в такой ситуации нельзя. С одной стороны, поездки на чрезмерно «прожорливым» и постоянно дергающемся авто удовольствия не принесут, а с другой – появляется вероятность выхода из строя остальных узлов (эффект домино).

Следовательно, вы должны четко знать, почему троит мотор, и что с этим делать.

Выделим основные причины почему троит двигатель:

  • Зажигание.
  • Вакуумный усилитель.
  • Свечи зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Поршневые кольца.
  • Регулировка клапанов и их прогорание.
  • Неисправность трамблера.

Диагностировать такую проблему можно по пропуску одного из тактов, появлению звуков «похлопывания», «подпрыгивания» мотора.

Прислушайтесь к работе силового узла. Если двигатель троит на холостых, а после начала движения и набора оборотов проблема исчезает, то причина – раннее зажигание.

В этом случае достаточно сделать несложные регулировки, которые займут у вас минимум времени.

2. Повреждение в системе вакуумного усилителя тормозной системы (ухудшение герметичности клапана или диафрагмы). Подобная неисправность может привести к появлению воздуха в системе.

Как следствие, топливовоздушная смесь становится «беднее» и не воспламеняется в двигателе. Достаточно одного-двух «пропусков», чтобы свеча намокла и вообще перестала выполнять свои функции.

Появление такой проблемы проявляет себя во всех режимах — двигатель троит на горячую, холодную и на холостых.

3. Выход из строя свечи зажигания . Как правило, почти в половине случаев именно эта причина является основной при появлении троения.

Чтобы исключить проблему, желательно время от времени производить осмотр свечей, производить их чистку и замену (с учетом сроков, прописанных в инструкции по эксплуатации автомобиля). При этом менять желательно сразу весь комплект.

4. Пробой высоковольтных проводов – весьма редкое явление, но и такое случается. Что происходит? При наличии повреждения одного из проводов искра будет пробиваться раньше и не доходить до своей свечи.

Диагностировать проблему проще всего в темноте. Заведите двигатель и внимательно осматривайте участок от распределительной катушки до свечей.

Появление яркой искры в промежутке между катушкой и двигателем свидетельствует о пробое изоляции высоковольтного провода или конденсатора.

Как временная мера подойдет изоляция поврежденного участка (можно использовать обычную изоленту). В дальнейшем «виновника» лучше заменить.

5. Загрязнение воздушного фильтра. Бывают случаи, когда автолюбители меняют масло в двигателе, но забывают установить новый воздушный фильтр.

Как следствие, автомобиль начинает «задыхаться». Топливовоздушная смесь не обогащается необходимым объемом кислорода, а свечи при подаче топлива в двигатель просто «заливает» бензином.

Устранить эту проблему не составит труда – достаточно установить новый фильтр.

6. Деформирование поршневых колец – весьма редкое явление. Чтобы исключить эту проблему из «повестки» обязательно промеряйте компрессию в цилиндрах двигателя.

7. Нарушение регулировки клапанов (их зазора) влияет на работу всего узла. Как следствие, время от времени один из цилиндров не получает свою порцию топливовоздушной смеси.

Неисправность проявляется во всех режимах — двигатель троит на холодную, на холостых оборотах и даже в движении. Еще одна вероятная причина – износ рокера.

Чтобы устранить проблему, необходимо снять ГБЦ и произвести настройку клапанов согласно рекомендаций инструкции по эксплуатации.

8. Неисправность трамблера также может стать причиной появления троения силового узла.

Слабым местом этого устройства являются втулки, валы и подшипники поворотной пластинки, которые имеют свойство изнашиваться.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо произвести ремонт или замену трамблера.

5. Прогар клапана или поршня – это серьезная проблема, которую можно устранить только путем ремонта двигателя.

Внимание! Определить троение движка не так просто, так как причин очень много, в статье описаны основные, но конечно же не все, многое зависит от типа двигателя (инжектор, карбюратор).

Сложность заключается еще и в том, что диагностировать проблему весьма сложно – необходимо разбирать силовой узел и осматривать клапана и поршни лично.

Но учтите, что выполнять эту работу желательно уже после проведения проверок (если они не принесли результата) и только при наличии соответствующего опыта.

Помните, что только от вашей внимательности зависит срок жизни автомобиля и его стабильная работа.

Нужно знать, если троит двигатель – это лишь симптом, которые свидетельствует о появлении проблемы в одном из механизмов двигателя.

Ваша задача – найти неисправность и устранить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше негативных последствий будет для двигателя и тем дешевле обойдется ремонт. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как только количество работающих цилиндров в автомобиле уменьшилось, можно ощутить, что транспортное средство стало менее мощным. Даже на холостых оборотах появляется значительная вибрация, в то время как в моторном отсеке можно услышать дрожь. Кроме всего прочего, несложно заметить, что расход бензина существенно возрос, а поднеся нос к выхлопным газам, слышен запах топлива.

Если вовремя не обратить внимание на такую проблему, в результате двигателю может потребоваться капитальный ремонт. Данное действие повлечет за собой трату не только времени, но и значительных денежных средств.

Методы решения

Когда определены причины троения движка ВАЗ 2107 инжекторного типа, можно перейти непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Прежде чем приступить необходимо, понимать, что нужно знать конструктивные особенности мотора.

Но, мотор 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автомобилист разберется, в чем дело. Итак, рассмотрим, как убрать троение двигателя ВАЗ 2107 инжектор.

Топливный насос и фильтр

Первое место поиска причины начинается с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и нет ли нарушений в работе. Если этот элемент не подает видимых признаков повреждений, то рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автолюбители советуют после топливного насоса приступить к замене фильтрующего элемента топлива, поскольку именно здесь горючее может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации необходимо менять каждые 30-35 тыс. км пробега.

Форсунки

Следующим местом поиска неисправности становятся непосредственно сами форсунки. Они могут быть забиты вследствие использования некачественного горючего или неисправны по сроку эксплуатации, проще говоря — изношены.

Проверяются элементы при помощи специального стенда, который не только делает диагностику состояния, но и проводит чистку элементов. Если находится поврежденная или изношенная деталь, то лучше ее заменить на новый элемент.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Потеря искры также может привести к нарушению работы двигателя. Следующим узлом, который необходимо исследовать становится — зажигание. В первую очередь, рекомендуется провести диагностику свечей зажигания. Для этого необходимо вытащить их с головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин. Далее, рекомендуется очистить свечи от накопившейся грязи.

Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или имеют накал, то проблема не только в троение мотора.

Следующим этапом диагностики становится прозвон контактов при помощи мультиметра и промер зазора. В большинстве случаев, такая диагностика показывает, что свечи не пригодны к дальнейшему использованию, и их стоит заменить.

Еще один элемент системы зажигания, который прямо влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси, являются высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть насколько хорошо, и экономно будет работать мотор. Поэтому, рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а также прозвонить мультиметром.

Воздушный фильтр

Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не будет получать достаточного количества воздуха в камеру сгорания, а соответственно будет идти нарушение образования воздушно-топливной смеси. Поэтому, рекомендуется провести осмотр элемента, и если обнаружится, что он грязный в обязательном порядке его необходимо заменить.

Дроссель

Загрязненность дроссельной заслонки, также препятствует нормальной подачи воздуха в двигатель. Чтобы диагностировать узел, необходимо его демонтировать. Если обнаружится, что на стенках накопилась пыль и другие чужеродные предметы, то следует провести чистку детали. Для этого потребуется специальное средство или жидкость для чистки карбюраторов. Данную операцию может выполнить любой автолюбитель без особых проблем.

Клапана

Прогоревшие клапаны могут стать причиной того, что двигатель начинает троить, поскольку между седлом и выпускным клапаном образуется щель, через которую выхлопные газы обратно поступают в камеру сгорания, чем нарушают баланс в воздушно-топливной смеси.

Чтобы провести диагностику узла, необходимо демонтировать головку блока. Зачастую, уже прогоревшие клапаны — это первый признак износа поршневой группы, а соответственно все приводит к капитальному ремонту.

ЭБУ и датчики

Последнее место, где стоит искать неисправность, становятся датчики. Так, выход со строя одного или нескольких измерительных элементов может стать причиной возникновения эффекта троения. Поэтому, автомобилисту придется проверить их вручную, поскольку электронный блок управления не всегда может распознать, что датчик вышел со строя.

Электронный блок управления двигателем также может стать причиной троения. Накопившиеся ошибки или повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей системы. Для диагностики и устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Способы устранения проблемы

Чтобы решить проблему самостоятельно, автомобилисту нужно иметь не только слесарно-монтажный инструмент, но и небольшие навыки в ремонте автомобиля. Ниже по списку представлены все возможные методы устранения проблемы троящего двигателя ВАЗ 2107.

Свечи зажигания

При появлении троения (отказа одного из цилиндров) в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, так как именно они напрямую влияют на работоспособность цилиндров. Довольно часто случается, что одна из свечей зажигания выходит из строя тем самым не подавая в цилиндр искру, что приводит к пропускам воспламенения топливной смеси и соответственно троению двигателя.

Если двигатель на ВАЗ 2107 начал троить первое что нужно сделать это проверить свечи зажигания, а если они давно не менялись, то рекомендуется заменить их на новые, лишним это никогда не будет.

Высоковольтные провода

После свечей необходимо проверить высоковольтные провода от трамблера или модуля зажигания (зависит от типа двигателя инжектор или карбюратор). Провода выполняются из специального силикона обладающего высоким сопротивлением изоляции внутри которого проходит проводник, обладающий низким сопротивлением, по которому протекает электрический ток, имеющий большое напряжение достигающее 15кВ.

Когда провода изнашиваются, появляются потертости из-за трения о корпус двигателя, их изоляция повреждается и возможен пробой напряжения на корпус двигателя, что приведет к пропускам зажигания в цилиндре, к которому подключается этот провод и, следовательно, к троению двигателя.

Фильтра

Для обеспечения долгой работы двигателя, в автомобиле применяются различного рода фильтра, которые способствуют очищению воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры. Случается, что засор фильтров может повлиять на работу двигателя, это конечно не вызовет отказ из цилиндров, но существенно снизит количество оборотов двигателя на ХХ, что можно спутать с отказом одного из цилиндров.

При каких-либо подозрениях на троение двигателя необходимо проверить и все фильтра автомобиля, при необходимости заменить их на новые.

Подача топлива

Из-за некачественного топлива или засора фильтров может произойти перебой с подачей топлива. Если двигатель карбюраторный, то двигатель будет работать не устойчиво будут падать обороты, но отказ какого-либо из цилиндров это не вызовет, так как карбюратор отвечает за работу сразу всех 4-х цилиндров, а вот в инжекторном двигателе ВАЗ 2107 засор в топливной системе может вызвать троение двигателя.

В инжекторном двигателе «семерки» установлены форсунки на каждый цилиндр, случается что мусор с топливом попадает в форсунки и засоряет их. Если засорилась одна из форсунок, это может серьезно повлиять на работу цилиндра, в который подает топлива именно засорившееся форсунка.

Для определения засора форсунок необходимо замерить давление топлива, потом поочередно включать каждую из форсунок с помощью диагностического оборудования и смотреть, на сколько упадет давление топлива, на всех 4-х форсунках ДТ должно падать на равное количество делений.

Если на одной из форсунок показания разняться в меньшую сторону, то это свидетельствует о ее засорении.

Засоренные форсунки достаточно промыть и установить наместо.

Проблемы с зажиганием

Данная проблема актуальна только для карбюраторных двигателей, так как в инжекторном двигателе зажигание выставляется автоматически с помощью специальных датчиков.

Довольно часто на трамблере сбивается зажигание, либо пробивает разносчик (бегунок), что приводит к отказу двигателя. Но когда сбивается угол опережения зажигания и тогда искра может подаваться не в нужный момент, а с опозданием или наоборот раньше, чем положено, это приведет к неправильному сгоранию топливной смеси и пропускам зажигания.

Модуль зажигания и ДПКВ

Данная проблема случается только на инжекторных двигателях, так как на карбюраторных нет модуля зажигания (МЗ). Модуль – это деталь, которая производит искру для работы всех 4-х цилиндров автомобиля. Внутри модуля расположены две катушки, отвечающие за работу пары цилиндров (1-4), (2-3). Случается, что одна из катушек может выйти из строя, то тогда отказывают сразу два цилиндра и получается, что двигатель «двоит». Если на вашем авто, отказали сразу два цилиндра, то 80% это поломка в модуле зажигания.

Подсос воздуха

Для правильной работы двигателя в нем должны быть соблюдены пропорции топлива и воздуха, когда эти пропорции нарушаются, двигатель начинает работать неустойчиво и неправильно. Нарушение пропорций может быть вызвано подсосом воздуха в системе одного из цилиндров, то тогда это вызовет троение двигателя.

Подсос может быть:

  • Вблизи впускного ресивера на стыке с ГБЦ;
  • После ДМРВ;
  • На уплотнительных кольцах форсунок;
  • На дроссельном узле;

Зазоры клапанов

Из-за конструкции двигателя ВАЗ 2107, есть частая потребность в регулировки клапанов. Многие забывают об этом и попросту не проводят данную процедуру вовремя, а это может привести к серьезным поломкам в ГБЦ. Если долго не регулировать клапана, их может зажать и появиться зазор между клапаном и головкой, через этот зазор в ГБЦ будут проникать горячие газы, которые вызовут прогар клапана, что приведет к неизбежному ремонту головки блока цилиндров.

Если двигатель начал троить, то одной из причин может быть зажатый клапан, либо прогоревший клапан. Для того чтобы проверить это необходимо замерить компрессию в двигателе, если она ничтожно мала или вовсе равно нулю, то однозначно зажат клапан.

Пробой прокладки ГБЦ

Между блоком цилиндров и его головой имеется специальная термостойкая прокладка, которая герметизирует цилиндр и камеру сгорания. Случается, что при перегреве либо от старости прокладка может быть пробита между двумя цилиндрами либо между цилиндром и рубашкой охлаждения. Такая проблема вызовет потерю компрессии в цилиндре, а так же охлаждающая жидкость в бачке будет бурлить, если пробой между цилиндром и рубашкой ГБЦ.

Износ ЦПГ

Такая проблема возникает в автомобилях имеющих довольно большой пробег, когда поршень набивает эллипс в блоке цилиндров, поршневые кольца изнашиваются. Все это значительно влияет на степень сжатия в камере сгорания, падает компрессия, и топливовоздушная смесь попросту не сжимается и не воспламеняется должным образом. Такие последствия приводит к пропускам зажигания и троению двигателя.

Сопротивление выпускной системы

Многие считают единственной задачей выхлопной системы – глушение громкого звука и отвод отработанных газов. Однако в современных автомобилях устанавливается катализатор, снижающий уровень выброса вредных веществ. При сильном загрязнении этого элемента или его разрушении проход газов затрудняется. В итоге мотор работает «как задушенный».

В России проблему решают элементарным удалением катализатора. Однако нужно помнить, что в некоторых моделях авто подобная операция потребует изменений в электронике (программирование).


Удаление катализатора

Как провести холодный запуск инжекторного двигателя

Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Система устанавливается только на бензиновые двигателя. Несмотря на сложность конструкции и высокие требования к качеству топлива, инжекторный двигатель имеет ряд преимуществ перед карбюраторным механизмом:

  • автоматическая регулировка системы впрыска в зависимости от нагрузки;
  • быстрый старт двигателя, увеличение его динамических показателей;
  • низкий выброс вредных веществ;
  • экономия расхода топлива за счет дозированного впрыска;
  • не нуждается в длительном прогреве во время низких температурных условиях;
  • возможность программирования электронной системы управления в зависимости от манеры и стиля вождения;
  • Неисправен двигатель

    Визуально и на слух оцените работу двигателя. Если из выхлопной трубы валит черный или сизый дым, а двигатель тарахтит как трактор или звенит клапанами, то для начала замеряем его компрессию, чтобы разобраться, что с ним не так. Сделать это стоит и в том случае если его работа вполне приемлема, но расход топлива вас не устраивает. Несколько пониженная компрессия (давление) в цилиндрах, практически не ощущаемая по динамике автомобиля, но способно увеличить расход топлива от 1 до 5 литра. Компрессию измеряем на прогретом до рабочей температуры двигателе. Выворачиваем все свечи зажигания, затем вынимаем центральный провод из трамблера и закрепляем его на расстоянии 1-2 см от «массы» автомобиля. Прижимаем компресометр к отверстию одной свечи, помощник включает зажигание и проворачивает коленчатый вал стартером. Через 3-4 секунды фиксируем показания прибора. Повторяем операцию для каждого цилиндра. В исправном двигателе разница в давлении между цилиндрами не должна составлять 1 кг/см 2, а давление (компрессия) в конце такта сжатия соответствовать следующим данным: ВАЗ 2101- 07 9,7 кг/см2 Если в ходе проверки установлено, что компрессия ниже нормы, стоит выяснить причину – это износ поршневых колец, либо не герметичность клапанов. Поэтому заливаем в свечные отверстия каждого цилиндра 2 — 3 кубика моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показания компресометра выросли — поршневые кольца изношены или залегли (пригорели). Показания не изменились — не герметичны клапана. И то, и другое является причиной увеличения расхода топлива и требует ремонта двигателя (замену поршневых колец и/или замена клапанов) . Пригоревшие кольца можно попробовать привести в рабочее состояние залив в цилиндры смесь из 50% ацетона, 25% керосина, 25% моторного масла по 10 кубиков в каждый, провернуть коленчатый вал несколько раз и оставить стоять 7 — 8 часов. После чего провести измерение компрессии еще раз, ее повышение укажет на то, что кольца раскоксовались.

    Причины выхода из строя цилиндра

    Если троит двигатель ВАЗ 2107, то на это может быть несколько причин и чтобы найти неисправность, нужно выполнить несколько действий:

    • найти неисправный цилиндр;
    • проверить свечи;
    • осмотреть провода, инжектор, форсунки, клапаны;
    • проверить подсос воздуха в карбюратор;
    • проверить работу на горячую и холодную.

    Выявить вышедший из строя цилиндр достаточно просто. При работающей машине нужно по очереди извлекать высоковольтные провода, если установлен карбюратор. В этот момент ток на свечу не будет подаваться и цилиндр перестанет работать. Инжектор проще тем, что не нужно рисковать, отсоединяя провода, достаточно будет извлечь фишки, отвечавшие за управление подачей топлива. Если при этом ничего не меняется, и двигатель продолжает работать без изменений – неисправный цилиндр найден.

    Следующий шаг состоит в проверке свечи. Выкрутив, ее следует внимательно осмотреть. Если на ней присутствует нагар, то из-за этого искра не будет «пробиваться». Ошибочно полагать, что замена или простая очистка сможет решить проблему. Без поиска и устранения причины новая свеча приобретет такой же вид за короткое время.

    Нужно проверить наличие искры. Для этого на нее нужно надеть провод высокого напряжения и металлическим концом поднести к корпусу двигателя. Далее кому-то нужно несколько раз прокрутить стартер. Если все нормально, то должна появиться искра. Если она отсутствует, то это может указывать на:

    • обрыв провода или наличие высокого сопротивления;
    • выход из строя катушки зажигания;
    • неисправность электронного блока управления;
    • поломку датчика положения коленвала;
    • смещение ремня на несколько зубьев.

    В том случае, если искра в порядке, а машина все равно не тянет, и отчетливо слышно, что мотор троит, причины могут быть следующими:

    • нарушена компрессия;
    • возникли дефекты или истерлись кольца;
    • проблемы с форсунками;
    • ненормальная работа клапанов.

    Причиной нерабочего цилиндра может быть инжектор или вышедшие из строя форсунки. Это может быть следствием езды на низкокачественном бензине или использования приспособлений для очистки топливной системы «кустарного» производства. Иногда на поломку указывает то, что вышел из строя инжектор, но это встречается очень редко.

    Также двигатель ВАЗ 2107 троит из-за того, что просто засоряются форсунки и достаточно их почистить. Возможен обрыв цепи питания или управления на инжектор, иногда возникает замыкание. Желательно провести диагностику. Даже если она не выявит никакой ошибки, то это указывает на то, что причины в механике.

    Нередки случаи, когда мотор ВАЗ 2107 троит на холодную или на горячую. Первое, что придет в голову специалисту – нужно отрегулировать клапаны. Рекомендуется выполнять эту процедуры через каждые 20 000 км.

    Чистка и профилактика налета в системе

    Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине.

    Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

    Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

    В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

    Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

    Троит двигатель ваз 2107 инжектор [Решено]

    Нужна помощь, не с того не всего затроил двигатель на рабочей семёрке у пахана. Проверил все и ничего не помогает. Короче отец вечером приехал с работы, все было отлично. Утром начал заводить, машина завелась и затроила, через некоторое время загорелся джеки чан. Ошибка датчика скорости.

    Проблема в том что эбу не определяет не рабочий цилиндр. И кроме ошибки датчика скорости, больше ошибок нет. Не пойму при чем трение и датчик скорости, понятное дело что он необходим и участвует в управлении режимами работы эбу, НО машина не куда не едит, и не трогается. Заводится с трудом и потом троит.

    И так ЭБУ Январь 7.2. Подкидывал донора, ни чем не помогло, дело не в ЭБУ.

    Проверил компрессию во всех цилиндрах, все отлично.

    Проверил форсунки, все работают.

    Подкидывал катушку зажигания с броне проводами, заведомо исправная, не помогло.

    Проверен датчик коленвала, обнаружено что провода на разъёме на соплях держатся, заменил разъём, не то.

    Проверен шкив коленвала, задающий диск целы и на своем месте, ВМТ 1 и 4 цилиндр на 20 зубе от места синхронизации.

    Свечи менял, не то.

    Давление в рампе отличное.

    Масса на эбу есть, проверено, все отлично.

    Датчика кислорода нет, программно отключён.

    ДРМВ новый.

    Куда копать дальше уже не знаю, фантазия закончилась. Завтра заменю датчик скорости, но навряд ли это поможет. Помогите разобраться в проблеме и репостом.

    Причина

    Основные признаки, почему троит двигатель

    Если знать основные симптомы неисправности, то выявить факт троения не составит труда. Их несколько:

    1. Проявляются сбои в работе двигателя, потряхивание на холостых оборотах, а также сильные вибрации, которые передаются в салон водителю и пассажиром.

    Подобные проявления сложно с чем-то спутать, поэтому можно смело говорить об отказе одного из цилиндров.

    Проблема лишь в том, что такие симптомы появляются слишком поздно, когда один из «виновников» окончательно вышел из строя.

    2. Электроды на одной из свечей чернеют, покрываются нагаром или копотью. Большинство автолюбителей производят замену «неисправной» свечи, не задумываясь о причинах. Так нельзя.

    Потемнение свечи может быть сигналом появления более серьезных проблем с двигателем, требующих оперативного решения.

    3. Меняется звук выхлопа. Как правило, в случае троения двигателя появляющиеся звуки буквально встряхивают автомобиль. Опытный автолюбитель сразу подмечает, что с машиной что-то не так.

    4. Повышается «прожорливость» авто. Причин этому явлению множество, поэтому желательно провести полную диагностику силового узла.

    5. Ухудшается динамика машины. Особенно это заметно в момент набора скорости, на малых оборотах.

    Но снова-таки такая проблема может свидетельствовать и о ряде других неисправностей. Следовательно, понадобиться комплексная диагностика.

    При этом колебания могут быть, как весьма существенными (от 900 до 1500 оборотов в минуту), так и незначительными.

    7. Возникают неприятные рывки в процессе набора скорости и при обычной езде на любой из передач.

    Нарушение фаз газораспределения

    Главными деталями газораспределительного механизма (ГРМ) являются впускные и выпускные клапаны. Они «обязаны» открываться и закрываться только в нужный момент, чтобы топливная смесь вовремя поступала в цилиндры, а отработанные газы удалялись. Этот процесс и называется фазораспределением. При его нарушении вы увидите, что пропала мощность двигателя, который начнет «троить», а иногда плохо запускаться.

    Причины нарушения фаз газораспределения:

    • износ, а также неправильная установка, смещение цепи либо ремня ГРМ (чаще всего это перескок на один зуб (звено));
    • люфт или деформация шкива на коленвале;
    • износ гидрокомпенсаторов, распредвала и (или) его постели;
    • прогар или разрыв прокладки головки БЦ;
    • неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

    Для восстановления нормальной работы ГРМ необходимо выставить положение валов ГРМ и коленвала по меткам. Если изношена цепь, замените ее. То же относится к распредвалу с постелью, гидрокомпенсаторам, прокладке и ДПРВ.

    Смотрим свечи зажигания

    Свечи являются не менее важным элементом в системе зажигания и стабильной работе силового агрегата. Их нужно осмотреть, и убедиться, что свечи зажигания без нагара. Выкрутите их из головки блока, на них не должно быть трещин и прочих дефектов. Прозвоните контакты с помощью мультиметра.

    Не забываем об высоковольтных проводах, они также задействованы в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси. Визуально оцените их состояние и прозвоните, от этого зависит то, насколько стабильно будет работать двигатель. Все эти нюансы прямо воздействуют на уровень расхода топлива автомобилем.

    Выявление дефекта и его влияние на работоспособность авто

    Даже неопытный владелец продукции отечественного автомобилестроения может определить то, что двигатель троит, по характерному звучанию мотора. Специфика заключается в ощущении того. Что силовой агрегат работает как старая стиральная машина, с перебоями и вибрацией. В свою очередь, при этой неисправности звуки из глушителя будут напоминать хлопки вместо стандартного шипения.

    Появление такой неисправности, как троение двигателя на работе машины скажется следующим образом:

    • Потеря мощности, что логично;
    • Чрезмерный расход топлива появление резкого запаха бензина в выхлопной трубе. Это обусловлено тем, что специфическая дрожь и вибрация мотора требует дополнительной компенсации усилий на работу агрегата;
    • В случае наличия неработающего цилиндра, его содержимое из топливной смеси не расходуется, а попадает в картер двигателя;
    • В итоге получается снижение вязкости масла, нарушение его смазывающих характеристик, что в свою очередь, приводит к снижению компрессии, износу поршневых колец, повреждения самого цилиндра;
    • Несвоевременная диагностика и устранение данной проблемы создают все предпосылки для проведения внеочередного капитального ремонта движка.

    Неисправная работа свечей зажигания

    Плановая замена этих элементов системызажигания проводится через 20-30 тыс. км пробега. Если свечи платиновые, ресурсвозрастает до 100 тыс. км. Однако ситуация, когда свечи (чаще всего одна изних) выходят из строя раньше срока, — не редкость.

    Увидеть и услышать это можно по рядупризнаков:

    • двигатель запускается с трудом, особенно зимой;
    • работа на холостом ходу нестабильная, стрелка тахометра скачет, возможна периодическая остановка мотора;
    • при работе силового агрегата наблюдается повышенная вибрация, например, трясется рычаг переключения КПП;
    • слабая динамика разгона — авто не развивает полной мощности, «тупит»;
    • при нажатии на акселератор заметны «провалы»;
    • расход горючего увеличился.

    Когда не работает одна свеча зажигания, опытные водители говорят, что двигатель «троит», т. е. из 4-х цилиндров работает только 3.

    Чтобы найти неисправную деталь, нужно:

    • надеть диэлектрические резиновые перчатки;
    • на работающем моторе поочередно отсоединять высоковольтный провод от каждой свечи;
    • при этом характер работы мотора должен измениться, обороты упасть, но если этого не произошло, значит, цилиндр не работает – свеча не образует искру.

    Стоит выяснить причину плохой работыдетали, вполне возможно, что она бракованная. Если в последующем начинаютотказывать и другие свечи, придется поискать причину в другом месте – ЦПГ илитопливной системе.

    Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

    • Неправильный момент установки зажигания
    • Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
    • Неисправность свечи зажигания
    • Пробой высоковольтного провода
    • Неисправность конденсатора
    • Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
    • Прогар клапана, поршня
    • Поломка поршневых колец
    • Неправильная регулировка клапанов
    • Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
    • Пробой прокладки ГБЦ
    • Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
    • Очень низкое качество топлива
    • Не правильная регулировка карбюратора
    • Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
    • Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
    • Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

    Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

    Важно!

    Определить нерабочий цилиндр можно с помощью простого, старого и надежного способа — поочередно снимая высоковольтный провод со свечи. Тут надо быть очень внимательным, ведь можно получить поражение током! Для более безопасного проведения этой манипуляции, необходимо стать на диэлектрик (резина, дерево), взять чистую сухую ветошь, снимать именно за провод, а не за колпачек, не прикасаться в это время к кузову автомобиля. Проверяется очень просто, подсосом повышаются обороты холостого хода до 1500 об\мин и поочередно снимаем колпачки со свечей. Если обороты падают при снятом колпачке, то цилиндр работает, если разницы нету — то цилиндр соответственно не работает.

    Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

    Спасибо за подписку!

    1. Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
    2. Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
    3. Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
    4. В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
    5. Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
    6. Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
    7. Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
    8. С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
    9. Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

    Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

    Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

    Семейство автомобилей ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения славятся тем, что возникает такая неисправность, как троение. Почему возникает такой эффект и как с ним бороться рассмотрим в этой статье.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]