История автомобиля
Всего линейка Mitsubishi Pajero Sport насчитывает целых 3 поколения производимых с 1996 г.
1 поколение, 1996-2010
Года производства 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и последний производственный 2010.
В страны СНГ автомобиль поставлялся с бензиновым 3.0 V6 и турбодизелем 2.5 л на 85 л.с. Были еще “бензинки” на 3.5 л и турбированные дизеля 2.8 и 3.2 л. Всего за 14 лет производства было выпущено 630 тысяч автомобилей Паджеро Спорт первого поколения.
2 поколение, 2008-2016
Года производства 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021.
В отличии от первой версии автомобиль стал выглядеть современней, крупней и богаче. В период с 2013 по 2015 г автомобиль собирался и на Калужском заводе где рамы производил Горьковский завод. В “арсенале” предлагаемым покупателям был бензиновый 2,5 литровый двигатель на 178 л.с. и механической/автоматической трансмиссией. Бензиновый V6 на 3,0 л. вместе с автоматом. Еще был дизельный 3,2 л. на 220 л.с.
В 2013 и 2014 г автомобиль подвергся рестайлингу внешности. Полное прекращение производства произошло в 2016-ом. За все время было сделано 400 тысяч экземпляров.
3 поколение, 2015
Года производства 2015, 2021, 2021, 2021.
Покупателям предлагается турбодизель 2,4 л (181 л.с.) на пару с МКПП и бензиновый 3,0 л V6 (209 л.с.).
Двигатель Mitsubishi Pajero Sport – сколько масла заливать
Первое поколение К90, 1996-2010
Pajero Sport 1996 года считался доступной альтернативой флагманской модели Pajero. При этом автомобиль не менее впечатлял проходимостью – во многом благодаря рамной конструкции от пикапа L200. Машина позаимствовала у него укороченное шасси с независимой торсионной подвеской спереди, а также задними рессорами. В «базе» автомобиль оснащался фирменной трансмиссией с жестким подключением передних колес.
Однако в Японию и США поставляли версии с постоянным полным приводом. Первое поколение Pajero Sport за свою конвейерную жизнь получило немало усовершенствований. Так, в ходе очередной модернизации в 2000 году машина получила пружинную заднюю подвеску (вместо рессорной). В России внедорожник предлагали с дизелем 2.5 (85 л. с.) и бензиновой «шестеркой» 3.0 л. Кроме того, в других странах еще была актуальна 3.5-литровая версия V6, а также дизели 2.8 и 3.2 л с турбонаддувом.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Carina
Бензиновые двигатели 1998-2008
3.0 170 л. с. (6G72), объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 1998-2008
2.5 100 л. с. (4D56), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Второе поколение KH0, 2008-2017
Второй Pajero Sport стал крупнее и внушительнее предшественника. С точки зрения оснащения машина стала более продвинутой, что негативно сказалось на стоимости. В результате более дорогой внедорожник по цене приблизился к флагманскому Pajero, но все равно оставался популярным. В дизайне модели по-прежнему прослеживались брутальные черты предшественника.
Автомобиль получил рамное шасси от пикапа L200 4-й генерации, а также имел постоянный полный привод и блокировки межосевого/заднего межколесного дифференциалов. Также была доступна функция отключения привода передних колес для снижения расхода топлива – например, в городских условиях. В Россию машину поставляли с базовым дизелем 2.5 л (178 л. с.), работавшим с МКПП или АКПП. Топовая версия получила бензиновую «шестерку» объемом 3.0 л (220-222 л. с.), которая агрегатировалась только с «автоматом».
До 2011 года Pajero Sport был актуален с топовым 200-сильным дизелем объемом 3.2 литра. В российском исполнении автомобиль предлагали с пятиместным салоном и полным приводом, тогда как в некоторые другие страны поставляли машины с 7-местным салоном и задним приводом. В 2013 году состоялся рестайлинг. Тогда внедорожник получил улучшенный дизайн, а годом позже в списке оснащения появилась новая передняя панель с более функциональной аудиосистемой. Производство Pajero Sport 2-го поколения осуществлялось до 2021 года. Всего было выпущено 400 тыс. экземпляров.
Бензиновые двигатели 2008-2017
- 3.0 220 л. с. (6B31), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30
- 3.0 222 л. с. (6B31), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150
Дизельные двигатели 2008-2017
- 2.5 178 л. с. (4D56), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.2 163 л. с. (4M41), объем масла – 9.3 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
Третье поколение KS0W, с 2016
Pajero Sport третьей генерации имеет рамную конструкцию от пикапа L200. Машина также имеет оригинальный дизайн передней и задней части кузова, оформленный в стилистике дизайнерской концепции Dynamic Shield, ключевой особенностью которой является Х-образное оформление спереди. Кроме того, обратим на форму задних фонарей, напоминающую таковые у концепт-кара GR-HEV образца 2013 года. В Азиатско-Тихоокеанском регионе Pajero Sport 3-го поколения является конкурентом для Chevrolet TrailBlazer, Toyota Fortuner и Ford Everest. В 2021 году машина поступила на российский рынок, где стала доступна в трех модификациях. Двигатели – бензиновая шестерка объемом 3.0 л (209 л. с.), а также 180-сильный дизель объемом 2.4 литра. Изначально автомобиль поставляли из-за границы, а в ноябре 2017-го началось производство в Калуге. Российская версия Pajero Sport III имеет постоянный полный привод и два типа КПП – «механику» и «автомат».
Бензиновые двигатели с 2016
3.0 209 л. с. (6B31), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
Дизельные двигатели с 2017
2.4 181 л. с. (4N15), объем масла – 8.3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
Замена моторного масла
Период замены моторного масла (вместе с масляным фильтром) должен составлять 15 тысяч км или один год, в зависимости что будит раньше для конкретного агрегата. Чтобы процесс замены прошел быстро лучше иметь при себе помощника. Перед работой нужно снять защиту двигателя.
Какое масло лить и сколько
Двигатель Mitsubishi Pajero Sport 3.0 (V6) с завода заливают синтетическое масло 5W40 в количестве 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр можно найти по каталожному номеру MZ690150.
Для двигателя 2.5 л льют 5W40 в количестве 2,4 л. Например это может быть ZIC XQ LS Fully Synthetic. Масленый фильтр – Knecht (Mahle Filter) OC 274.
Для турбодизеля 3,2 л подойдет моторное масло 0W40 и фильтр 1230A046.
Количество моторного масла напрямую зависит от сборки (конфигурации) двигателя:
- Двигатель 6B31 (3.0 литра) – 4.3 л.
- Двигатель 4D56 (2.5 литра, дизель) – 6.4 л.
- Двигатель 4M41 (3.2 литра, дизель) – 9.3 л.
Как поменять
- Для замены нужно прогреть двигатель на холостых оборотах.
- Снимаем защиту под мотором.
- Через сливную пробку стачиваем отработанное масло.
- Меняем масляный фильтр на новый.
- Закручиваем сливную пробку.
- Заливаем новое масло в необходимом количестве.
Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Pajero Sport
Оригинальное
Для Mitsubishi Pajero Sport с бензиновым двигателем рекомендуется оригинальное моторное масло Mitsubishi Oil 0W-30 art MZ320151 или Mitsubishi Oil 0w-20 art MZ320191. Для дизелей – Mitsubishi Diesel Oil 5W-30 art 320759. Указанная текучесть может различаться, ведь она подбирается в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, если ездить только в жаркое время года, тогда рекомендуется «летнее» масло с вязкостью 20W-40 или 25W-50. Для зимней эксплуатации больше подходит 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а при круглогодичных поездках можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 0W-40.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 406
Неоригинальное
Если автомобиль уже далеко не новый, лишен гарантии или с большим пробегом, тогда имеет смысл использовать сравнительно недорогое масло-аналог от проверенных торговых марок, таких как Shell, Castrol, Valvoline, Motul, Liqui Moly, Mobil и т. д.
Кроме того, такая жидкость должна отвечать характеристикам, указанным для оригинального масла. Среди них выделим подходящий допуск API, который подбирается исходя из температурных условий, в которых находится автомобиль большую участь времени. Например, для бензинового внедорожника Pajero Sport образца 1996 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с параметрами 10W30 и API-SG, а для дизелей – API-CE или CF-4. Для бензиновых машин поздних лет, к примеру 2008 г. в., рекомендуется полусинтетика с допуском API-SL.
Для дизелей – API-CH-4 или CI. Что касается Pajero Sport второго поколения, выпущенного в 2009 году, для этого автомобиля с бензиновым мотором подойдет всесезонная полусинтетика 10W-40 API-SL, а для дизелей – API-CI. Для бензиновых версий поздних лет (например, 2014 г. в.) можно использовать чистую синтетику API-SM. Для дизелей – API-CI-4. И наконец, определим подходящий смазочный материал для бензинового Pajero Sport 2015 г. в. (третье поколение) – это всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM или API-SN для машин 2021 года выпуска. Для дизелей подойдет CI-4, CJ или CJ-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Pajero Sport.
- Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 art 550040558
- Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
- Motul 8100 X-Clean 5W-30 art 106377
- Liqui Moly 5W-30 Top Tec art 7661
Замена масла АКПП
Завод изготовитель рекомендует выполнять замену через каждые ~ 60-90 тыс. км.
Существует полная и частичная замена жидкости трансмиссии. Производитель рекомендует заливать в “пятиступку” – Pajero Sport II Mitsubishi ATF SP II, в восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию Pajero Sport III Mitsubishi ATF SP III.
Как поменять
- Прогреваем двигатель на холостых оборотах.
- Откручиваем сливную пробку коробки сливаем отработанную жидкость в зараннее подготовленную тару объемом заливаемого количества.
- Снимаем поддон коробки, промываем фильтр.
- Очищаем магниты от стружки и миталлической пыли (на дне поддона).
- Ставим новый фильтр АКПП на свое место.
- Устанавливаем поддон на место. При необходимости замениваем прокладку.
- Закручиваем сливную пробку.
- Заливаем новую жидкость трансмиссии через технологическое отверстие.
- Проверяем уровень по щупу (которое находится в коробке).
- Проехав 10 км проверяем уровень АКПП заново.
Расход топлива на 100 км
Далее указаны данные по схеме – двигатель, тип трансмиссии и расход в литрах.
Паджеро Спорт 1
- Дизель 2.5 л, (115 л.с.), МКПП полный привод (4WD) – 10,0
- Дизель 2.5 л, (99 л.с.), МКПП (4WD) – 10,1
- Дизель 2.5 л, (133 л.с.) МКПП (4WD) – 10,4
- Бензин 3.0 л, (177 л.с.) АКПП (4WD) – 13,2
- Бензин 3.0 л, (177 л.с.) МКПП (4WD) – 13,5
- Бензин 3.0 л, (170 л.с.) МКПП (4WD) – 12,3
- Дизель 2.5 л, (100 л.с.) МКПП (4WD) – 12,6
- Бензин 3.0 л, (170 л.с.) АКПП (4WD) – 13,3
2008-2016
- Бензин 3.0 л (220 л.с.) АКПП (4WD) – 12,3
- Дизель 2.5 л (178 л.с.) МКПП (4WD) – 8,2
- Дизель 2.5 л (178 л.с.) АКПП (4WD) – 9,4
- Дизель 3.2 л (163 л.с.) МКПП (4WD) – 7,9
- Дизель 3.2 л (163 л.с.) АКПП (4WD) – 7,9
Какое масло использовать для Митсубиси Паджеро Спорт
Оригинальное
В редуктор заднего моста и раздатку внедорожника Митсубиси Паджеро Спорт заливают трансмиссионное масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Для редуктора рекомендуется фирменное масло Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil, а для раздаточной коробки – Mitsubishi Motors Genuine MTF или Multi Gear Oil. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Митсубиси Паджеро Спорт надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для Митсубиси Паджеро Спорт первых лет выпуска будет достаточно AP-GL-3 или 4, а для автомобилей последних поколений подойдет API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора, мостов и раздатки внедорожника Митсубиси Паджеро Спорт.
Также читайте: Масло для АКПП Mitsubishi Outlander
Масло в раздатку: Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80
Масло в редуктор заднего/переднего моста: Totachi Extra Hypoid GL-5/MT-1 80W-90.