Сильная вибрация двигателя, или почему троит двигатель vvti у тойоты

Все чаще владельцы автомобилей решаются на такую процедуру, как мойка двигателя любимой машины. Чистить силовой агрегат, безусловно, нужно, поскольку от этого зависит его состояние и долговечность. Но иногда после водных процедур мотор преподносит водителям сюрприз – двигатель троит или не заводится. Для того чтобы вовремя отреагировать на подобный поворот событий, необходимо понимать, какие действия предпринимать дальше.


После мойки автомобиля могут возникнуть различные неисправности

Основные причины нестабильной работы мотора после мойки

Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.

Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:

  • сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
  • также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
  • повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
  • повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;

Как видно, если после мойки двигателя машина дергается, все проблемы возникают из-за ошибок во время самого процесса удаления загрязнений, а также в результате пренебрежения основными правилами и рекомендациями.

Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.

Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.

Причины тряски машины после мойки

Нет искры

Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается. Если при такой ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется покупать новый. Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не бывает в наличии.

Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая расположена напротив радиатора охлаждения. Она пробивает искру, и по цепочке накрывает высоковольтные провода и свечи. Редко, но бывает поломка самих эбу, как расписано выше.

Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные колодцы двигатель троит, машина сильно дергается. Пока не убрать оттуда воду, и не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать нестабильно. После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет конечно продувка мотора воздухом от компрессора.

Действие щелочи

Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания. Состав средства начинает разъедать, особенно на старых автомобилях, проводку и появляются короткие замыкания, что приводит к троению, а хуже всего, когда автомобиль не заводится.

Механическая поломка

Не маловажным фактором может быть механическая поломка деталей двигателя от мойки высокого давления. Можно повредить разъемы датчиков, электронного блока управления, катушек зажигания.

Самым опасным является попадание воды через воздушный фильтр. При запуске она может попасть в камеру сгорания и произойдет гидроудар, но это очень редкий и практически не реальный случай. Это может произойти, к примеру, если воздушный фильтр вообще не установлен.

Что можно считать нормой, а что нет?

Далеко не всегда нужно впадать в отчаянье и паниковать. Дело в том, что в некоторых случаях проблемы не существенные, а иногда их и вовсе нет. Яркий тому пример – самодиагностика состояния системы. Она выполняется, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и переводите его в рабочее положение. “Чек” в этом случае и должен гореть. Тухнет он обычно или через несколько секунд, или же после запуска мотора. В это время должны загораться все лампы приборной панели, что сигнализирует об их исправности.

Многие об этом не знают, касается это, конечно, новичков

Если вы завели двигатель и все было нормально, а спустя некоторое время появились проблемы, нужно обратить внимание на ЭБУ. Вполне вероятно, что из-за его нестабильной работы загорается “чек”

“Тойота” последних моделей позволяет выполнять самодиагностику ЭБУ и точно определять, в чем неисправность.

После мойки машина начала дергаться: почему так происходит?

Владельцы автомобилей стараются поддерживать автомобиль в исправном состоянии и следят за его внешней презентабельностью. Технический осмотр и мойка стали привычными процедурами для автомобилистов. Некоторые из них прикладывают излишние усилия для поддержания своего авто в чистоте и умудряются неправильно вымыть мотор. После таких мероприятий вполне закономерно машина начинает подергиваться, а сам мотор начинает троить. Осуществлять мойку двигателя необходимо очень аккуратно, иначе последствия могут вылиться обладателю авто в большую сумму и существенно ударят по личному бюджету. Попробуем же выяснить, из-за чего машина дергается после мойки и что делать в таком случае.

Основные причины появления троения

Причин и факторов, которые являются катализатором к началу нарушений в работоспособности определенных узлов в машине, существует много. Троение двигателя — неприятная поломка, но встречается она с завидной частотой как на устаревших, так и на современных моделях. Причина — вибрация или же большая амплитуда работы, превышающая нормальную работу в схожих условиях и обстоятельствах. Даже если у машины имеется 8 цилиндров, выход из строя всего одного уже приводит к характерным проблемам.

Специалисты на СТО или просто опытные водители выделяют следующие основные факторы, которые могут привести к подобному нарушению:

После мойки или протирания двигателя влажной тряпкой машина троит, так как в результате произведенной процедуры по очищению в него попала вода.

Троение возникает по причине контакта свечей зажигания с жидкостью, которые не вырабатывают необходимую для запуска двигателя искру.

Также проблемы с двигателем у машины могут появиться под влиянием выхода из строя датчиков (поэтому за их работоспособностью нужно следить постоянно). Датчики – чувствительные механизмы, которые могут сломаться, если в них попадет автомобильный шампунь.

Используемое на мойках (профессиональных или частных) оборудование может стать основным фактором, который негативно отражается на работоспособности мотора, так как функционирование приборов мойки осуществляется под высоким давлением воды. Именно поэтому двигатель лучше не мыть подобным способом.

Когда двигатель начинает троить после мойки, наблюдается:

Увеличенная амплитуда его работы.

Постоянная вибрация.

В сложных ситуациях — полный отказ этого элемента.

Почему после мойки двигателя машина дергается? Прочитай это

Многим автолюбителям интересно, почему после мойки двигателя машина дергается. Ситуация это неприятная. Такое поведение может напугать даже опытных водителей, что уже говорить о новичках. Обычно, причиной такого невнятного поведения автомобиля является неудачная мойка. Поэтому, владельцу нужно знать, как правильно мыть мотор своего транспортного средства. Также желательно ознакомиться с тем, как устранять уже появившуюся проблему. На самом деле, причины троения мотора лежат на поверхности, и никаких особых навыков в выявлении и устранении проблемы не должно требоваться.

За какие системы отвечает ЭСУД

Чтобы более подробно разобраться с проблемой, необходимо понимать, куда лезть. Так вот, современный электронный блок управления считывает информацию со следующих систем:

  • охлаждения;
  • питания;
  • смазки;
  • отвода выхлопных газов;
  • зажигания.

Наиболее часто встречаются проблемы с охлаждением мотора и его смазкой. К примеру, неисправный термостат приведет к скорому перегреву ДВС. Если об этом не сообщить водителю в виде соответствующего сигнала, то об этом можно узнать, когда пойдет пар из-под капота, но в этом случае может быть уже поздно.

Старайтесь как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, состояние системы охлаждения и питания. Все это должно работать, если не хотите ночью на трассе один на один встретиться с “джеки-чаном”.

Как уберечь от воды при мойке

Самое лучшее средство, это конечно же не мыть двигатель. Но как убрать масляные подтеки. Есть несколько способов. Самый нейтральный, который не приводит к последствиям это купить в магазине средство для удаления жира с посуды, набрызгать его и подождать несколько минут, пока все не стечет вниз. Затем с помощью компрессора продуть тщательно все детали мотора. Зато никакой влаги и воды.

Второй способ — это смешать немного бензина с мальвой – средство, которое применяют многие автослесари для мытья рук, залить эту смесь в пулевизатор, набрызгать на двигатель и также просушить воздухом.

Проблемы с давлением в системе

Помимо масляного насоса, есть еще и бензиновый. Один создает необходимое давление в двигателе для циркуляции смазки, а второй – в бензобаке. Но суть заключается не в этом. Как первый, так и второй насосы постепенно изнашиваются. К примеру, бензиновый очень страдает, если регулярно кататься на “лампочке”, хотя это касается далеко не всех автомобилей.

Масляный насос же может выйти из строя, если в системе нет смазки, а ДВС работает, чего допускать нельзя. При выходе из строя насоса вы сразу же увидите ошибку. Если дело в масляном, то загорится индикатор “масленка”, что уже требует немедленной остановки и проверки уровня смазки двигателя. Если что-либо случится с бензонасосом, то вы просто никуда не поедете, так как не будет подачи горючего.

Другие неисправности

Иногда водители сталкиваются с различными проблемами работы двигателя, причиной которых не является непосредственно мойка силовой установки, и поскольку некоторые из таких неисправностей встречаются часто, о них стоит знать.

Например, иногда водители, недооценив рельеф на конкретном участке дороги, заезжают в лужу, которая оказывается неожиданно глубокой. В таких ситуациях мотор часто глохнет. Если агрегат замолчал, то это означает только одно: вода залила крышку трамблера, провода и катушку. При подобном диагнозе не стоит тратить время на попытки завести автомобиль. Лучше найти чистую тряпку и качественно протереть залитые части мотора до сухого состояния. В итоге агрегат, как правило, заводится.

Если же выходить из авто в объятия холодной и глубокой лужи желания нет, можно просто подождать 15-20 минут – за это время провода должны успеть просохнуть.

Порванный ремень ГРМ

Еще одно неприятное обстоятельство, с которым сталкиваются водители – это внезапно заглохший автомобиль. Если в авто стоит мотор с ремнем ГРМ, то, скорее всего, причина отказа агрегата кроется в его (ремня) обрыве. Признаком порвавшегося ремня является стартер, который крутит мотор быстрее, чем обычно.

Если же с ремнем все в порядке, то стоит выполнить следующие действия

Обратить внимание на бензонасос и удостовериться, что он качает, проверить искру (есть ли она), осмотреть карбюратор и убедиться в том, что он не забит, и отсутствует переливание (для этого нужно снять крышку воздушного фильтра, чтобы посмотреть, льется ли бензин)

Усложнить жизнь может и электронное зажигание, из-за проблем с которым мотор иногда троит, а в некоторых случаях глохнет. Коварность этой поломки заключается в том, что она может дать знать о себе где-нибудь в глуши, когда помощи ждать неоткуда. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно перед выездом проверить провода зажигания, идущие от трамблера на свечи.

Видео о проверке проводов зажигания:

Если провода старые, то есть риск, что они будут периодически слетать со свечей. Подобные соскакивания опасны по двум причинам: обрыв питания свечи и перенапряжение (когда слетает несколько проводов), из-за которого может испортиться катушка зажигания. В свою очередь, без этой катушки агрегат не сможет завестись. Поэтому износившиеся провода зажигания рекомендуется заменять без промедления.

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как отказ мотора зимой после идеальной эксплуатации летом. Выйти из столь некомфортной ситуации помогут запасные незамасленные свечи зажигания и простые манипуляции с цилиндрами.

До того как заводить автомобиль в минусовую температуру, нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в любые два цилиндра по 5 кубиков моторного масла, и стартером немного «погонять» мотор. Когда процедура выполнена, можно закручивать запасные свечи, и заводить автомобиль. Агрегат должен завестись без проблем. В данной ситуации масло помогает по той причине, что его наличие в цилиндрах значительно повышает компрессию, вследствие чего загорается рабочая смесь, и запускается мотор.

Отказ автомобиля зимой

Вывод прост: для того чтобы двигатель заводился и не троил, его нужно беречь от влаги и всегда быть готовым к легкой реанимации механизмов подкапотного пространства.

Советы для восстановления работоспособности силовой установки

Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
  2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
  3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
  4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
  5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
  6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
  7. Проконтролировать состояние сигнализации.

Если вышеуказанные действия не помогли, значит неисправность возникла не в результате того, что мотор помыли, а по другим причинам. В таком случае необходимо приступать к дефектовке узлов и деталей. Например, треснувшая крышка трамблера могла выполнять свои функции на сухую, но появление влаги окончательно вывело ее из строя.

Как должен поступить водитель?

Если есть проблема двигатель в обязательном порядке будет троить. Не заметить это довольно-таки сложно. При столь ярко выраженном характере нарушения передвигаться на автомобиле не рекомендуется. Проверить мотор на исправность и выявить нарушения требуется немедленно, иначе она может привести к более серьезным последствиям. Чтобы наверняка обезопасить себя от неприятного сценария событий нужно выполнить такую последовательность действий:

  1. Пригнать авто на диагностику в помещение;
  2. Осмотреть и после протереть сухим материалом контакты, проводку и важнейшие элементы зажигания;
  3. Снять катушки и продуть их с применением сжатого воздуха;
  4. Убрать лишнюю влагу со свечей (выполняется это с помощью сжатого воздуха);
  5. Собрать и запустить мотор.

После старта автомобилю нужно непрерывно поработать некоторое время. Для этого вполне хватает и 3 минут. Дальше требуется проехаться на автомобиле и проследить, нет ли троения в самом двигателе. Проблема считается успешно разрешенной, если никаких нарушений не было выявлено в результате проверки.

Смотрите видео о том, как не нужно мыть двигатель:

Как устранить появившуюся проблему и что нужно делать водителю

Поскольку основной причиной появления неисправности в виде троения является вода, то первое, что должен предпринять водитель, постараться максимально быстро и тщательно удалить ее с поверхности двигателя или свечей зажигания

Здесь важно помнить, что работу нужно проводить на мойке. Этапы:. Поставить автомобиль требуется в сухом месте (оптимальное решение – в теплом гараже)

Поставить автомобиль требуется в сухом месте (оптимальное решение – в теплом гараже).

Затем протереть всю имеющуюся электрическую проводку машины.

Тщательно протереть свечи (в большинстве случаев именно данный пункт упускается автолюбителями).

В заключении требуется провести проверку клемм АКБ, для того чтобы убедиться в работоспособности этого элемента.

Что предпринять до обращения в сервис

Водитель с опытом или новичок должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности

Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их

Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот

При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:

Заглушить машину (выключить зажигание).

Повторно включить ее (проверка работы).

В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там.

Если имеется распределитель зажигания, то потребуется сначала:

Разобрать трамблер.

Удалить остаточную воду и влагу под крышкой.

Дополнительно протереть бронепровода .

Проверить свечные окна – чтобы они были полностью сухими.

Не рекомендуется при выявлении наличия воды в свечах заводить двигатель с подсоса. Подобное действие не будет иметь желаемого эффекта (троить не перестанет). Во время продувки свечей лучше всего убрать подсос, затем выжать газ и только потом произвести завод двигателя.

Зажигание работает без трамблера

Бывает и так, что у машины зажигание без трамблера. В этом случае для проведения восстановления работоспособности владельцу автомобиля потребуется:

Открутить катушки (все до одной).

Снять, чтобы было легче с ними работать.

Продуть их.

Вытереть, чтобы были сухие свечные колодцы.

Провода с высоким показателем напряжения рекомендуется смазать специальным составом, который называется WD-40. Это позволит с максимальной вероятностью сохранить функциональность двигателя после проведенной мойки.

Дополнительные рекомендации

Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:

нет ли трещины или глубоких сколов в корпусе трамблера;

в каком состоянии находятся провода электрики машины.

Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны.

Проблемы с ГРМ

Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера. Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины). Электронное зажигание нельзя упускать из поля зрения, так как после контакта с водой двигатель может начать троит, а машина глохнуть во время движения.

Есть ли необходимость мытьмотор

Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегдаесть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель,являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечнотолкает к этому масляный шлам на моторе. Он мешает нормальному охлаждению влетний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затемустранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальнымихимическими средствами и сбить все это под давлением водой. Охлаждающаяжидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блокуправления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиятьна работу мотора.

Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, напересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентиляторохлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будетсоздавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется егоменять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.

Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателянеобходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или отпыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки,а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронныйблок управления двигателем. Стоимость его как раз-таки измеряется десяткамитысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и рискуполомки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены этидорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателямашина начинает троить, именно из-за них.

Рассмотрим подробнее о нюансах троения машины после помывкимотора, как выявить причину тряски, устранить на месте или в автосервисе, какпредотвратить попадание воды на электрические элементы.

Как определить неисправность

Визуально определить поломку можно по следующему поведению машины: если запущены холостые обороты (не направленные на то, чтобы машина тронулась с места), двигатель с неисправностью будет работать не так, как заложено производителем. Также его работа может сопровождаться провалами.

Дополнительный элемент, по которому определяется неисправность: машина заводится, но начинает глохнуть. Чем сильнее выражена неисправность, тем чаще происходят подобные остановки в работе двигателя. Еще автомобиль после завода может начать ощутимо дергаться

Также рекомендуется обратить внимание на наличие следующих «симптомов»:

Резко (до 2-3 раз в общем количестве на определенный промежуток дороги) возрастает расход топлива (бензин или дизель в этом случае неважно). Например: 50 л хватало, чтобы проехать 500 км, после появления неисправности этого же количества хватит только на 300 км

Заметно теряется привычная мощность – заявленных лошадиных сил уже не достаточно машине для выполнения привычных действий (например, становится сложнее преодолевать плохо очищенные зимой дороги).

Возникают проблемы с запуском двигателя.

В 90% случаев проблемы после мытья наблюдаются в холодное время года или в регионах, где климат неустойчивый. В большинстве случаев замерзшая вода приводит к образованию льдинок, которые также негативно отражаются на общих показателях работоспособности.

Подведем итоги

Как видно, если после того, как водитель помыл двигатель, машина дергается, в подавляющем большинстве случаев виновата влага, попавшая в свечные колодцы, на высоковольтные провода, катушку зажигания или трамблер.

Также не следует применять для мойки мотора щелочные растворы или моющие средства, содержащие иные агрессивные вещества, которые могут повредить датчики ЭСУД, изоляцию или нарушить работу отдельных элементов. Никак не следует производить мойку двигателя струей воды с высоким давлением без подготовки авто.

Затем капот нужно закрыть, после чего лучше оставить машину еще на какое-то время (желательно на всю ночь) прямо в помещении на мойке. Как правило, за это время влага испарится из труднодоступных мест (при условии отсутствия сильной влажности в самом помещении), после чего двигатель должен запуститься и дальше работать без проблем.

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».

Двигатель троит на горячую (после прогрева): частые причины нестабильной работы ДВС после выхода на рабочие температуры. Диагностика, послезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Источник

Как исправить ситуацию

Поскольку в качестве причины неполадок после мойки выступает вода, необходимо предпринять все меры по ее удалению.

Для этого нужно поместить машину в сухое место и качественно протереть всю проводку или продуть ее при помощи компрессора. Эти же действия стоит применить и к бронепроводам свечей

Затем важно обратить внимание на клеммы аккумулятора и убедиться в том, что они надежно закреплены

Иногда на клеммах появляется налет серого цвета, который ухудшает контакт. Его (налет) можно без труда убрать при помощи воды. Когда водитель помыл клеммы, он должен обязательно их протереть до идеально сухого состояния и основательно подтянуть.


Клеммы аккумулятора должны быть надежно закреплены

Если вода во время мойки не попала в подкапотное пространство, то вышеупомянутых мер должно быть достаточно для того, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.

В том случае, когда влага проникла под капот, придется приложить ряд дополнительных усилий для приведения агрегата в порядок.

Приводим в порядок подкапотное пространство

Начинать осмотр подкапотного пространства автомобиля, который упорно отказывается заводиться, нужно с проверки системы зажигания. Именно в этой части агрегата наиболее часто возникают проблемы после того, как владелец заботливо помыл силовую установку своего авто.

В тех автомобилях, которые оснащены трамблерной конструкцией, необходимо разобрать сам трамблер, а затем убрать остатки влаги под крышкой. И лишь когда все будет качественно продуто и протерто, можно перейти к бронепроводам, протерев их до сухого состояния

Важно помнить и о свечных колодцах – они должны быть основательно высушены


Фотография трамблера

Говоря о продувке свечных колодцев, стоит отметить следующее: часто при залитых во время мойки или при других обстоятельствах свечах водители пытаются завести автомобиль с помощью подсоса, но такая стратегия малоэффективна. Лучшее, что можно сделать для продувки свечей – это убрать подсос, вдавить педаль газа, и начать заводить мотор. Таким образом, осуществится качественная очистка, и агрегат заведется.

Если так случилось, что автомобиль имеет бестрамблерную систему зажигания, которая оснащена индивидуальной катушкой для каждого отдельного цилиндра, то придется запастись терпением. Выдержка понадобится для того, чтобы, снимая поочередно все катушки, продувать и протирать при этом свечные колодцы. В данной ситуации есть плюс и минус: крышку трамблера снимать сложнее, чем катушки, но некоторые из катушек могут быть труднодоступны, что также чревато немалыми затратами усилий и времени.

При очистке свечей необходимо убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно выкрутить их и внимательно осмотреть.


Свечи зажигания должны быть в рабочем состоянии

Когда все процедуры выполнены, можно пробовать заводить машину.

Чтобы избавить себя от созерцания того, как автомобиль дергается или не заводится, нужно, выполнив очистку от грязи и налета крышки трамблера, высоковольтных проводов, а также катушки зажигания, смазать их жидкостью WD-40 или силиконовой смазкой. Подобные меры помогут не только сохранить работоспособность мотора прошедшего мойку, но и позволят беспроблемно его эксплуатировать в сырую погоду.

Еще одной причиной постоянных проблем с двигателем может быть пробой в бронепроводах или корпусе трамблера. При таком состоянии агрегат троит и от того, что владелец авто всего лишь помыл кузов своей машины. Исправить ситуацию довольно просто – нужно найти деталь, которая имеет трещину (провода, трамблер), и заменить ее.


Бронепровода

Что делать, если двигатель троит после мойки

Многие автовладельцы моют самостоятельно двигатель своей машины. Чистить его, конечно же, надо, ибо от того, насколько он чистый, зависит его работоспособность и долговечность. Однако порой после такой процедуры силовой агрегат преподносит автомобилистам неприятность – он начинает троить или машина отказывается заводиться. Дабы своевременно среагировать на такой поворот, каждый водитель должен знать, что следует предпринять и как далее действовать.
Давайте, для начала, разберемся с понятием «двигатель троит». Троение – неисправность мотора, при котором какой-либо из 4-х цилиндров прекращает работать. Причиной такой поломки может оказаться вибрация большая амплитуда работы двигателя автомобиля. Силовой агрегат с неисправным цилиндром работать станет с перебоями.

Порой при движении с неработающим цилиндром машина ощутимо дергается и повышается расход горючего. Так же падает мощность, и появляются сложности с запуском агрегата, особенно после зимней мойки.

Троить после автомойки двигатель может по таким причинам:

1. В свечные колодцы может попасть жидкость. Из-за воды свеча зажигания не вырабатывает искру, и цилиндр, естественно, не функционирует.

2. Проблемы с мотором могут появиться и из-за выхода из строя датчиков, если в них попал автошампунь.

3. Часто на мойке используют оборудование подающее под высоким давлением напор воды. Такая чистка агрегата способна привести к выходу из строя легко уязвимых деталей. Потому автопроизводители не рекомендуют мыть мотор под высоким давлением.

При обобщении причин поломок двигателя прошедшего очистку, все сводится к попаданию жидкости в те места агрегата, которые способны нормально работать лишь сухими.

Как же исправить положение

Так как причиной неисправностей после автомойки является вода, то следует предпринять все возможное для ее удаления.

Автомобиль, для этого надо поставить на сухом месте и вытереть насухо всю электропроводку. То же самое следует сделать и с бронепроводами свечей. Потом важно проверить клеммы АКБ и убедиться, что с ними все в порядке.

Ухудшить контакт может образовавшийся на клеммах серый налет. Его можно убрать водой. Вымытые клеммы надо вытереть насухо и как следует подтянуть.

Но если жидкость не попала в процессе мойки под капот, то вышеописанных мер хватит, чтобы привести мотор в рабочее состояние.

Если же вода проникла в подкапотное пространство, то придется приложить много усилий для того, что привести в порядок силовой агрегат.

Наводим порядок под капотом

Прежде всего следует проверить работу системы зажигания, поскольку именно здесь чаще всего после мойки появляются проблемы.

В машинах оснащённых распределителем зажигания, надо разобрать трамблер, а потом удалить из под крышки остатки воды. После того как все будет хорошо протерто, надо насухо вытереть бронепровода. Не следует забывать и про свечные окна – важно чтобы они были сухими.

Коли уж разговор зашел о продувке свечных окон, имеет смысл отметить: многие водители при залитых свечах стараются запустить двигатель машины с подсоса. Но это не очень эффективно. При продувке свечей зажигания надо убрать подсос, выжать газ и завести мотор. Так можно провести качественную очистку и завести автомобиль.

Если же у транспортного средства зажигание бестрамблерное, а у каждого цилиндра индивидуальная катушка, то автомобилисту придется все катушки снять, продуть и вытереть насухо свечные колодцы. В этой ситуации существуют и плюс и минус: с трамблера крышку труднее нежели катушки снять, но и до некоторых катушек будет трудно достать.

Дабы убедиться, что свечи в рабочем состоянии, их придется выкрутить и проверить.

После выполнения всех необходимых процедур автомобиль можно попытаться завести.

Для того, чтобы машина не дергалась, трамблер надо почистить, а высоковольтные провода и катушки зажигания как следует смазать. Сделать это можно WD-40. Это позволит сохранить функциональность агрегата после мойки.

Другой причиной частых проблем с силовым агрегатом транспортного средства может стать трещина в корпусе трамблера или пробой бронепроводов. Троить силовой агрегат может и после помывки кузова автомашины. Данную ситуацию исправить весьма легко – надо найти треснутую деталь и заменить на новую.

Время от времени автомобилистам приходится сталкиваться с разными проблемами в работе агрегата. Их причиной часто не является мойка двигателя. А поскольку с какими-то неисправностями приходится встречаться весьма часто, то водителям о них будет полезно знать.

Порой водители недооценив конкретный участок проезжей части залезают в глубокую лужу, в которой двигатель глохнет. Если такое случилось, то это значит лишь одно: жидкость попала под крышку трамблера и залила катушку и провода. В этом случае придется найти чистую ткань и насухо протереть мотор.

Следующий неприятный момент, с которым приходится сталкиваться автомобилистам – внезапно автомашина. Если в ней установлен двигатель с ремнем ГРМ, то, вероятнее всего, виной всему его обрыв. Признаком его порыва станет быстрокрутящийся стартер.

Но если ремень цел, то следует проверить топливный насос и убедиться, что он работает нормально, проверить искру зажигания и карбюратор.

Доставить проблем способно и электронное зажигание. Если проблема в нем, то мотор будет троить и даже глохнуть.

Как быстро найти причину проблемы

В некоторых случаях предельно просто определить характер неисправности, это же касается и ее устранения. Дело в том, что автомобиль имеет множество контрольных ламп на панели приборов. К примеру, засветилась масленка низкого давления масла и в это же время загорелся чек. “Опель” у вас или “Ниссан” – особой разницы нет. Тут и так понятно, что дело в отсутствии давления в системе смазки.

Это же касается и системы охлаждения. Она имеет довольно сложную структуру и отвечает за эффективный отвод тепла от двигателя. Такие элементы, как помпа, отвечают за циркуляцию, а заливная крышка держит определенное давление в системе. Если что-то выходит из строя – мотор греется, и стрелка температуры ОЖ ползет вверх. При закипании загорится “чек”. Тут тоже понятно, что дело в системе охлаждения, поэтому с неё нужно и начать.

Диагностика систем автомобиля

Некоторые марки автомобилей позволяют выполнять самодиагностику с ключа. В частности, это относится к американским авто (типа “крайслера” или “доджа”) и некоторым европейским. Самодиагностика позволяет определить и устранить проблему самостоятельно, если она не серьезная.

Передовые технологии позволяют не только вывести код ошибки на экран, но и тут же получить расшифровку, что существенно упростит задачу для водителя. В этом случае вы сразу поймете, в чем дело, и справитесь самостоятельно. В остальных случаях, для того чтобы узнать на что грешит “чек”, необходимо подключать специальный сканер. Этим занимаются в СТО, правда, многое зависит от марки авто. Если загорелся “чек” на ВАЗе, то определить и устранить проблему проще всего, так как система не насыщена электроникой. А вот устранить неполадку на “Тойоте” или “Вольво” будет порядком сложней.

Другие возможные причины

Надпись «Чек Энджин» может загораться и по другим причинам:

  1. Низкое качество топлива. Решение проблемы заключается в сливе плохого бензина и заливе более качественного.
  2. Отсутствие искры с катушки зажигания. При необходимости установите новую катушку.
  3. Форсунки. Отложения на поверхности форсунок также могут быть причиной появления ошибки, в особенности, если используется низкокачественное топливо.
  4. Безонасос. Чтобы проверить его, замерьте давление в рампе – оно должно составлять более 3 атмосфер. При необходимости замените насос. В некоторых случаях помогает чистка топливного фильтра.

Если проблема действительно связана с фильтром или бензонасосом, то перед загоранием надписи вы должны почувствовать ухудшение динамики двигателя, нестабильность его работы и прочее.

Если все эти действия не принесли никакого результата, а Check Engine по-прежнему продолжает гореть, то единственным выходом будет посещение сервисного центра с целью диагностики и устранения ошибки. Медлить не нужно, ведь это может дорого обойтись и вам, и двигателю вашего автомобиля.

После мойки происходит дерганье машины: что послужило причиной?

Автомобиль ведет себя так неспроста. Во многих случаях данный фактор свидетельствует о сбое в работе самого мотора либо о неправильной работе цилиндров. Происходит это по ряду причин, главные из которых напрямую связаны с:

При попадании в свечные колодцы жидкости (воды) не образуется искра.

Заряд, поступающий на свечи, растекается в разных направлениях и при длительной эксплуатации в подобном режиме способствует полному выходу из строя свечей. С датчиками нарушения возникают из-за используемых для мытья щелочных чистящих средств. Если они попадают на датчики, обычно это приводит к их нестабильной работе и в последующем к полной поломке. Что же касается повреждений отдельных составляющих двигателя, то в них неисправности возникают из-за неаккуратной мойки. В особенности, если речь касается мойки под высоким давлением. Причем, здесь очень важно заметить, что проблем после халатной мойки намного больше. Многие из них носят скрытый характер и проявляют себя через довольно долгий период времени.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]