Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать
Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.
Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.
Содержание
Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).
Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.
Правило:
жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.
Основы подбора
Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.
Далее надо определиться
, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).
Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 3 комментария
Либо Солекс 2108-1107010, предназначенный именно для двигателя 1,3, либо Солекс 21083-1107010, предназначенный для двигателя 1,5 (с ним расход топлива может немного увеличиться). Карбюраторы идентичны, различаются топливными и воздушными жиклерами главных дозирующих систем.
добрый день.. у меня ваз 2109 карбюратор —1.3 л 64 л.с .. скажите какие карбю раторы подойдут мне ? дайте несколько названий и их номера ….у нас выбора нет карбю арторов ? СПАСИБО ЗАРАНЕЕ
— Проверяем работу ускорительного насоса.
Пока карбюратор снят с двигателя, есть возможность точно настроить падение струй топлива из распылителя ускорительного насоса. В идеале струи не должны задевать за заслонку, стенки камеры и т. д., падать четко вниз. Наливаем в поплавковую камеру воды и резко нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры, держа карбюратор перед собой. Если падение струй не соответствует требуемому подгибаем трубки распылителя. Проделав такую операцию несколько раз можно добиться практически идеальной работы ускорительного насоса. Воду лучше не лить потому, что она вступит в реакцию в металлом карбюратора, образуется белый налет, а он в свою очередь забьет каналы. проверенно на своем опыте.
Жиклеры карбюратора 21073 Солекс
Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.
Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073
Первая камера — 107,5, вторая камера 117,5. См. фото ниже.
Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073
Первая камера — 150, вторая — 135.
топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 Солекс
Калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак (штуцер «обратки»)
калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак («обратки»)
Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс
Тарировочные данные — 39-44.
топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс в электромагнитном клапане (ЭМК)
Воздушный жиклер СХХ карбюратора 21073 Солекс
воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс
Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс
См. фото ниже. Маркировка — 70.
Топливный жиклер эконостата карбюратора 21073 Солекс
топливный жиклер эконостата и топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс с трубками
Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс (крышка экономайзера снята)
Примечания и дополнения
— Расположение и количество жиклеров Солекс 2108, 21081, 21083 и иных карбюраторов этого семейства аналогично карбюратору 21073 Солекс. Различны лишь их тарировочные данные. Подробнее: «Жиклеры карбюраторов Солекс».
— Жиклеры карбюраторов Солекс разных модификаций взаимозаменяемые, что создает широкое поле для тюнинга и доработки.
Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс
Как разобрать «крышку» карбюратора Солекс
Самостоятельно, без помощников и советов «знающих» людей разберем верхнюю часть «крышку» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).
Эта работа необходима при ремонте «крышки» (замене ее деталей), а так же прочистке если сильно загрязнена и грязь мешает ее нормальному функционированию.
Необходимые инструменты и приспособления
Крестовая и шлицевая отвертки
Ключи накидные на «11», «13», «14»
Выколотка 2-2,5 мм
Небольшой молоток
Подготовительные работы
Снимаем верхнюю часть «крышку» карбюратора (можно снять не снимая сам карбюратор с двигателя автомобиля). Для этого, при снятом корпусе воздушного фильтра двигателя отсоединяем трос привода воздушной заслонки, топливные шланги, наконечник провода с ЭМК, после чего крестовой отверткой отворачиваем пять винтов крепления «крышки» к корпусу карбюратора. Поднимаем ее вверх и снимаем.
Самостоятельная разборка «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
— Снимаем детали поплавкового механизма
Ставим «крышку» на шпильки, на горизонтальную поверхность. Выколоткой и молотком выбиваем ось рычага поплавков из стоек. Снимаем поплавки и иглу запорного топливного клапана (ее петля надета на язычок рычагов поплавков).
Снимаем поплавки с карбюратора Солекс 21083 (2108, 21083) при помощи выколотки и молотка
Снимаем картонную прокладку «крышки». Если она плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.
Ключом на «11» выворачиваем корпус игольчатого клапана. Вынимаем его и медное уплотнительное кольцо под ним.
Выворачиваем корпус игольчатого клапана при помощи ключа на «11», снимаем его и картонную прокладку «крышки» карбюратора Солекс 21083
Вот наглядно показаны детали поплавкового механизма Солекс 21083. Их должно быть ровно столько (не больше, не меньше).
Детали поплавкового механизма карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Извлекаем топливный сетчатый фильтр карбюратора
При помощи ключа на «14» отворачиваем его пробку, снимаем ее и извлекаем фильтр.
Снимаем топливный сетчатый фильтр карбюратора
— Демонтируем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)
Выворачиваем его ключом на «13». Для прочистки вытягиваем топливный жиклер системы холостого хода из наконечника клапана.
Выворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора
— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора
Поворачиваем «крышку» карбюратора на бок. При помощи ключа на «14» выворачиваем винт крепления рычага (при этом придерживая сам рычаг). Отсоединяем рычаг от крышки, стараясь не потерять установленный под рычагом подпружиненный шарик-фиксатор.
Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
— Разбираем пусковое устройство карбюратора (ПУ)
Ослабляем рожковым ключом на 8 мм контргайку регулировочного винта пускового устройства. Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем регулировочный винт пускового устройства. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса пускового устройства (механизма приоткрывателя воздушной заслонки). Снимаем крышку, диафрагму и возвратную пружину под ней. На диафрагме установлена картонная прокладка. Часто диафрагма с прокладкой «прикипают» к крышке ПУ и (или). В таком случае целесообразно поддеть их ножом. Чтобы вывести г-образную тягу диафрагмы из паза на «крышке» нужно открыть воздушную заслонку, вывести загиб тяги из зацепления со шплинтом на треугольном рычаге заслонки. Вернуть воздушную заслонку в закрытое положение и вывести тягу из паза.
Разбираем пусковое устройство карбюратора 21083 Солекс
— Снимаем воздушную заслонку карбюратора и ее ось с рычагом
Винты, которыми крепится воздушная заслонка слегка сплющены для предотвращения отворачивания. Поэтому перед отворачиванием слегка обтачиваем их напильником в местах деформации. Слишком стачивать не нужно, так как их еще придется устанавливать обратно.
Крестовой отверткой выворачиваем винты и извлекаем воздушную заслонку из прорези в ее оси. Просто потянув ее вверх рукой. Если не вытягивается, помогаем себе плоскогубцами (заслонку при этом стараемся не повредить).
Снимаем возвратную пружину с треугольного рычага на заслонке. Извлекаем ось из отверстия в «крышке».
Снимаем воздушную заслонку и ее ось
— Выворачиваем штуцер
При помощи ключа на «13».
Выворачиваем топливоподводящий штуцер карбюратора Солекс 21083
— Выворачиваем шпильки
Наворачиваем на шпильку две гайки. Стягиваем их и выворачиваем за них шпильку ключом на «8». Так поступаем с каждой шпилькой.
Все, «крышка» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобрана.
После разборки, собираем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 согласно инструкции по сборке: «Как собрать обратно «крышку» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083″.
Примечания и дополнения
Разборку крышки карбюратора желательно производить на чистом рабочем месте, чтобы не потерять детали и не занести мусор в каналы и жиклеры.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках — Twokarburators OK
Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Устройство «крышки» карбюратора Солекс 2108. 21081, 21083
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Сборка корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Поплавковая камера карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Зазоры карбюратора Солекс
Как подобрать жиклеры для Солекс?
При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.
Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.
Таблица соотношения индексов жиклеров
Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».
Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.
Лада 2108 Проект ArhStyle › Бортжурнал › Настройка карбюратора 083 всё-таки своими руками )
В первый месяц езды карбюратор стал привлекать внимание, симптомы в основном как у всех прыгает холостой ход, вялая динамика, провалы при нажатии педали «газа» — приступаем к работе, снял почистил и продул — результат не порадовал — карб переливал бензин, машинка глохла, обороты ниже 1500 не держал ( Попытка 2: Ставим всё по стандарту ДАЗ 21083, используем ремкомплект. Результат хх прыгает, но несильно, повышанный расход топлива.
Не сдаемся, изучаем теорию и практику…Обязательно почитайте книгу «Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт «, редакция «Своими силами» (www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf) и смотри видео:
Собираем нужный инструмент:
Положение воздушной заслонки удерживает не только рукоятка «подсоса», но и шарик с пружинкой, если его нет настройка будет сбиваться, смесь будет обогащенной.
Жиклер ХХ должен быть без деформаций, электромагнитный клапан проверяем 12В, + к клемме на конце, — к корпусу клапана. Звук должен быть четкий — без заеданий, при подозрении меняем его.
Провал при нажатии «газа» возникает из-за того что струйки от распылителя УН попадает на стенку диффузора, стекает и только тогда передает топливо в впускной коллектор -заводим распылители в первую камеру и подгибаем так чтобы струйки не пересекались между собой и лились чётко между стенкой и заслонкой.
Есть второй вариант: купить распылитель УН от Нивы и купить кулачёк №4, но по мне вариант №1 лучше т.к. иметь запас разгона всегда полезно )
Регулировка устанавливаем по табл. (табл.), дрос.заслонка второй камеры должна быть почти закрыта.
В будущем можно поиграться с жиклерами, а в целом получил достойный неплавающий ХХ, хорошую динамику, отсутствие провалов и экономичность.
- Открывается капот автомобиля, с поверхности карбюратора удаляются все загрязнения, снимается воздушный фильтр.
Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик снимаются
- После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. Вместе с тем провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, находящаяся на защитной рубашке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка при этом ослабляется другим ключом.
- После ослабления троса устанавливается нужное расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково: когда педаль газа не нажимается, заслонка полностью закрывается. Когда педаль полностью нажимается — заслонка полностью открывается.
Регулировка троса дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2108 - После выставления нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса заслонки надёжно фиксируется.
- Теперь проверяется длина свободного хода тяги воздушной заслонки. Когда рукоятка привода нажимается полностью, заслонка находится в положении «открыто». Если этого не наблюдается, требуется регулировка.
- Болт, которым тяга крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
- Далее рычаг заслонки поворачивается, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
- Трос тяги воздушной заслонки зажимается плоскогубцами, вытаскивается из защитной рубашки на необходимую длину, после чего крепёжный болт затягивается.
- Рукоятка привода вытягивается, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что закрытие неполное, крепёжный болт снова отворачивается и защитная рубашка на тросе немного сдвигается. Эти манипуляции производятся до тех пор, пока закрытие заслонки при вытянутом рычаге привода не будет полным.
Длина троса воздушной заслонки регулируется двумя рожковыми ключами - Теперь регулируется пусковое устройство карбюратора. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
- Двигатель автомобиля запускается.
- Заслонка с помощью отвёртки открывается приблизительно на треть.
Дроссельная заслонка отвёрткой открывается на треть - После этого рожковым ключом на 7 подтягивается винт, регулирующий объём подаваемой топливной смеси. Он затягивается до тех пор, пока скорость вращения двигателя не достигнет 3300 об/мин (показания в ходе регулировки снимаются с помощью тахометра).
- Как только вышеуказанная цифра достигнута, заслонка аккуратно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Ослаблять её нужно до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
- Как только эта цифра достигается, гайка фиксируется, а воздушный фильтр ставится на место.
- Для регулирования режима холостого хода количество оборотов коленвала доводится до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.
Винты реуглировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2108–2109: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта - Затем с помощью винта, регулирующего объём подаваемой смеси, количество оборотов коленвала снижается до тех пор, пока не достигается уровень, который превышает оптимальный уровень холостого хода на 100 об/мин.
- После этого с помощью винта для регулировки качества смеси обороты коленвала вновь снижаются до нормального значения (оно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода заканчивается.