Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс


Двигатель

Автор temass

Дата
Июл 18, 2017
4 027

Поделиться

Карбюраторы типа «Солекс» используются на отечественных автомобилях с середины 80-х годов. За это время с ними успели познакомиться многие автомобилисты. Посмотрим же, что собой представляет эта часть автомобиля, каковы её возможности – и как её обслуживать.

  • Устройство карбюратора солекс 21083 для автомобилей ВАЗ
    • Пусковое устройство и заслонка для воздуха
    • Схема поплавкового механизма и уровень топлива
    • Жиклеры, диффузоры и другие сменные детали
    • ГДС камер и холостой ход двигателя
    • Экономайзеры
    • Ускорительный насос
  • Нажимаем на газ: принцип работы Солекс 21073 и других моделей
  • Характеристики и цена карбюратора
  • 21073-1107010 и другие модификации карбюратора Солекс
  • Настройка и регулировка карбюратора
  • Обслуживание карбюратора Солекс: отрегулировать или заменить?
  • Ремкомплект Солекс и настройка карбюратора

Нажимаем на газ: принцип работы Солекс 21073 и других моделей

Сам по себе принцип, на котором основана работа любых модификаций карбюратора Солекс любых модификаций, неизменен уже много лет.

Схема карбюратора состоит из двух основных частей:

  1. Поплавковая камера.
  2. Смесительная камера.

В поплавковой камере топливо, поступающее из бензобака, накапливается для оптимальном количестве для работы карбюратора. По мере расходования уровень его меняется – и впускной клапан пропускает новые порции бензина.

В смесительной камере через жиклер и распылитель топливо смешивается с воздухом. Во время впускной фазы давление в камере падает – и воздух засасывает бензин внутрь. Испаряясь и смешиваясь с воздухом, топливо превращается в горючую смесь, которая в дальнейшем поступает в цилиндры двигателя и воспламеняется там. Энергия, выделяющаяся при воспламенении (фактически – взрыве) топлива в цилиндре, заставляет работать как двигатель, так и через него и электросистему – в конечном итоге все остальные механизмы автомобиля.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Характеристики и цена карбюратора

Карбюраторы марки Солекс имеют следующие характеристики:

  • Диаметр камер смешения – 32 мм.
  • Сечение диффузора – 21 мм (1 камера) и 23 мм (2 камера);
  • Зазор воздушной заслонки – 2,5 мм;
  • Зазор дроссельной заслонки – 1,1 мм;
  • Диаметр перепуска – 0,7 мм;
  • Диаметр игольчатого клапана – 1,8 мм.

По состоянию на апрель 2021 года цена карбюратора составляет от 4050 р. до 7000 р. – в зависимости от модификации и комплектности.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Устройство

Карбюраторы марки «Солекс» производятся для установки на 1.5-литровые моторы автомобилей марки «ВАЗ».

Карбюратор Солекс.

Отличия СОЛЕКС от ДААЗ:

  • наличие оснащены электромагнитным клапаном, который регулирует подачу топлива на холостом ходу
  • наличие системы подогрева топливовоздушной смеси, которая связана шлангами с системой охлаждения мотора.

Карбюратор состоит из крышки и корпуса, который включает в себя:

Устройство Солекс.

  • поплавковую камеру
  • систему пуска
  • систему холостого хода с ЭМ клапаном
  • главной дозирующей системы
  • переходной системы
  • эконостата
  • экономайзера с ускорительным насосом.

21073-1107010 и другие модификации карбюратора Солекс

На сегодняшний день на рынке автозапчастей присутствуют следующие модели карбюраторов:

  • 21083 – универсальная модель, подходящая для любого двигателя объёмом не свыше 1500 куб. см. На более объёмные движки его ставить не имеет смысла: на высоких оборотах он «задушит» двигатель, сечение диффузоров не позволяет создавать топливную смесь надлежащего состава. Однако настройка карбюратора Солекс этой модификации, использование дополнительных деталей из ремкомплекта и механическая проточка позволяет создать на базе 21083 любую другую модель Солекса.
  • 21053 – модель, более подходящая для продольного двигателя от ВАЗ-2105. С минимальной настройкой может применяться на любом двигателе соответствующего объёма.
  • 21073 – «Нивовский» двигатель, может применяться на двигателях объёмом до 1700 куб. см. Главное отличие – это два штуцера для рециркуляции.
  • 21041 – единственный Солекс, подходящий для двигателей свыше 1800 куб. см. Выпускается в нескольких модификациях, главное отличие между которых – это наличие или отсутствие штуцера под вакуумный определитель зажигания.

В целом же при наличии времени и желания регулировка карбюратора Солекс позволяет использовать их на любых двигателях. Разница лишь в том, на каком уровне оборотов они перестанут справляться со своей работой. Так, к примеру, если требуется приемистый и мощный двигатель для низких оборотов – можно ставить 21083 даже на объём свыше 1,5 л, но при этом на оборотах свыше 4,5 тыс. двигатель просто задохнётся.

Описание

Солекс (Soleks) – пептидный лосьон для восстановления густоты волос. Выпускается в специальных ампулах (15 штук в упаковке). Используя такое косметическое средство, можно преобразить локоны быстро и легко. Основные компоненты ухаживающего препарата:

  • Сбалансированный пептидный комплекс – высокоэффективное средство для роста волос. Дополнительно добавляет объем, а также замедляет процесс старения волосяных фолликулов.
  • Мезотерапевтический комплекс DMAE – усиливает кислородный обмен, повышает энергетический статус волосяного фолликула.
  • Экстракт Гинкго Билобы – делает шевелюру плотной, укрепляет корни и микроциркуляцию.

Настройка и регулировка карбюратора

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Настройка карбюратора Солекс включает в себя следующие стадии:

  1. Подстройка уровня топлива. Для этого надо снять верхнюю крышку и замерить уровень бензина в поплавковой камере. В норме там должно быть 24-25 мм. Если бензина слишком много, нужно удалить излишки и подогнуть держатели поплавков. Если слишком мало – то подогнуть в обратную сторону.
  2. Регулировка холостого хода. Осуществляется с помощью вращения отвёрткой винта качества. В норме устойчивая работа должна быть на 850 об/мин.
  3. Подборка жиклеров. Начинать следует с топливного для первой камеры, а затем переходить к воздушным.
  4. Регулировка УН. В норме струя должна попадать между диффузором и заслонкой. При этом топливо должно поступать струйкой, а не каплями.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс

Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.

Проверяем работу ускорительного насоса Солекс

Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.

Если струя будет слабая и кривая, то следует чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана. При попадании струй топлива на стенки камеры, нужно откорректировать положение носиков распылителя с помощью плоскогубцев.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый. В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.

Клапаны и каналы ускорительного насоса

При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.

Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.

При сборке обязательно проверяем состояние диафрагмы. При наличии потёртостей и повреждений она заменяется новой.

Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.

Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Обслуживание карбюратора Солекс: отрегулировать или заменить?

Техническое обслуживание карбюратора включает в себя:

  • смену расходных элементов;
  • прочистка деталей (жиклеров, форсунок и т. д.);
  • регулировку механических деталей (заслонок, тяг и т. д.);
  • проверка отсутствия утечек.

Порядок технического обслуживания (ТО) устанавливается фирмой-изготовителем. Кроме того, при обнаружении неисправностей следует либо провести регулировку деталей, либо заменить неисправные.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Мембрана пускового устройства карбюратора Солекс — Замена

Привет Старина). Думаю вот уже две недели назад, моя Копеечка с ДААЗовским, Солекс 21053 стала барахлить. Первый симптом выражался в плохом запуске утром, — когда машина холодная. Забегая вперед я сразу скажу, что дело было в коммутаторе, бесконтактной системы зажигания. О этом я упоминал в прошлой публикации. Но в другом случае, причиной плохого запуска на холодную, может стать как — раз мембранка пускового устройства. Само назначение пускового устройства в том, чтобы облегчить холодный пуск.

Если ты ни разу и не лез в карбюратор, — бояться не стоит. Тут все просто, это ведь не редкий, американский, или немецкий автомобиль. Крышечка пускового устройства находится прямо под пластиковым винтом регулировки количества смеси. Крышечка прикручена четырьмя, маленькими винтиками под крестообразную отвертку. Для выкручивания последних понадобится маленькая, но с хорошим хватом, крестообразная отвертка.

СТАРАЯ и НОВАЯ мамбрана

Но вернемся немного назад, — для начала нам можно купить мембрану / диафрагму пускового устройства. Она мне обошлась всего в 30 гривен, что на сегодня составляет 1 доллар и 10 центов. Затем мы выкручиваем те четыре винтика и вытаскиваем металлическую крышку. И кстати, — Вы ведь обратили внимание на винтик, находящийся в средней части крышки? — он для регулировки пускового зазора. Суть в том, что мембранка, о которой сейчас идет речь, через специальный канал, с помощью разряжения идущего из под дроссельных заслонок, слегка натягивает тягу воздушной заслонки и приоткрывает ее на короткое время в момент запуска мотора ( так должно быть при исправной работе системы). А винтик в центральной части крышечки служит для того, чтобы регулировать зазор, на который и будет открываться воздушная заслонка при запуске. Но пока этот винтик мы не трогаем. Но все — же сразу скажу, что пусковой зазор на Солексе должен составлять 3мм. Его можно проверить даже с помощью ножки старой мембранки, ведь ее диаметр как раз — 3мм. Просто просовуем ножку в отверстие приоткрытого дросселя так, чтобы она туго входила в щель между воздушной заслонкой и корпусом карбюратора, — это и будет 3мм. Регулировка осуществляется откручиваем контрящей гайки вокруг регулировочного винта и откручиванием, или закручиванием винта.

КОРПУС ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с МЕДНЫМ КАНАЛОМ подводящим РАЗРЯЖЕНИЕ за МЕМБРАНУ

Вернемся к замене мембраны пускового устройства карбюратора солекс. Крышечку снимаем аккуратно, ведь под ней установлена пружина. Затем, обратите внимание, что он установленной мембраны идет ножка, которая взаимодействует с тягой воздушной заслонки. Она имеет Г-образную форму и для того чтобы вытащить мембрану, воздушную заслонку в некоторые моменты нужно закрывать, а в некоторые открывать. Это, вместе с прокручиванием мембранки то вправо, то влево, — позволит вытащить мембрану.

КРЫШЕЧКА ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА, ПРУЖИНКА, ( отверстие в крышечке необходимо совместить с каналом подвода разряжения)

При установке новой мембранки обратите внимание, что в крышке пускового устройства есть отверстие, — оно должно стыковаться с вакуумным каналом, что со стороны карбюратора.

Возможно, в Вашем случае, причина не слишком хорошего запуска кроется именно в этой мембранке. Раз в какое-то время, мембранки ускорительного насоса, экономайзера и пускового устройства желательно менять.

ПОСМОТРИ и ЭТО)

Признаки неисправности карбюраторов

Признаками неправильной работы карбюратора «Солекс» являются:

  • невозможность запуска силового агрегата;
  • усложнённый запуск холодного или горячего двигателя;
  • неустойчивый холостой ход;
  • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • рывки и провалы во время резкого нажатия на педаль акселератора.

Рассмотрим более детально каждый из симптомов в разрезе возможных неисправностей.

Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет

Если двигатель автомобиля не запускается (при заведомо исправной системе зажигания), возможно, что топливо не попадает в его цилиндры. Чтобы проверить, поступает ли оно во впускной коллектор, необходимо снять корпус воздухофильтра и 2–3 раза повернуть сектор привода дроссельных заслонок, наблюдая за «носиками» распылителя. Топливо из них должно брызгать тонкими, но цельными струйками. Если этого не происходит, стоит проверить работу бензонасоса, а также состояние сетчатого фильтра карбюратора.

Также возможно заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении, перекрыв поступление бензина в поплавковую камеру. Для того, чтобы вернуть игле её нормальное положение, достаточно аккуратно ударить чем-нибудь (например, ключом) по корпусу карбюратора. В дальнейшем игольчатый клапан нужно будет обязательно заменить.

Если двигатель запускается и сразу глохнет, это может быть результатом обеднения топливной смеси или неисправностью электромагнитного клапана. В первом случае необходимо проверить впускной трубопровод на подсос постороннего воздуха, а также отрегулировать качество смеси.

Для проверки электромагнитного клапана в данной ситуации следует отсоединить от него провод питания, включить зажигание и наконечником провода коснуться несколько раз его контакта. При касании должен раздаваться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что электромагнит срабатывает. Не будет лишним выкрутить клапан, осмотреть и прочистить струёй воздуха его жиклёр, а также проверить состояние резиновой прокладки.

Затруднённый запуск холодного двигателя

Обычно проблемы с запуском холодного силового агрегата возникают вследствие неправильной регулировки или неисправности устройства запуска. Если во время пуска воздушная заслонка перекрывает канал не полностью, это приводит к чрезмерному обеднению топливной смеси. Двигатель при этом «схватывает» местами, но все равно глохнет. Неполное открытие заслонки, наоборот, ведёт к переобогащаению горючей смеси, из-за чего увеличивается расход бензина, а также возможно возникновение детонации.

Устраняется подобная проблема путём регулировки пускового устройства.

Затруднённый запуск прогретого двигателя

Основной причиной затруднённого запуска мотора «на горячую» также является переобогащение смеси. Оно может быть вызвано неправильной регулировкой пускового устройства, а также чрезмерно высоким уровнем бензина в поплавковой камере. В последнем случае, горючее переливает, что, опять же, ведёт к увеличению его расхода.

«Перелив» — достаточно распространённое явление для «Солекса». Если, взглянув на прокладку между карбюратором и крышкой, вы обнаружите, что она мокрая, а в моторном отсеке присутствует устойчивый запах бензина – «перелив» налицо. Он может возникать из-за:

  • неправильной настройки поплавкового механизма;
  • проблем с иглой топливного клапана (залипание иглы в открытом положении);
  • повреждения поплавка;
  • задевания поплавка за стенку камеры.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать карбюратор, проверить клапан и произвести регулировку поплавкового механизма.

Неустойчивый холостой ход

Нормальный холостой ход силового агрегата — один из основных критериев для оценки работы карбюратора. Его нарушение может быть вызвано:

  • загрязнением жиклёров и каналов ХХ;
  • поломкой электромагнитного клапана;
  • неисправностью блока управления ЭПХХ;
  • повреждением резинового уплотнителя (кольца) винта качества топлива.

Засорение жиклёров устраняется путём их промывки и продувки. Неисправные клапан, блок ЭПХХ и уплотнитель подлежат замене.

Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу

Слишком высокие или слишком низкие обороты двигателя при его работе на холостом ходу могут являться следствием:

  • загрязнения каналов воздушного или топливного жиклёров;
  • подсоса лишнего воздуха;
  • неправильной регулировки оборотов холостого хода (качество-количество);
  • слишком высокого или низкого уровня бензина в поплавковой камере;
  • неполного открытия или закрытия воздушной заслонки.

Устраняется такая неисправность путём регулировки карбюратора после его прочистки и промывки.

Повышенный расход топлива

К превышению расхода топлива могут привести следующие неисправности карбюратора:

  • неисправность системы экономайзера ПХХ;
  • неправильная регулировка состава горючей смеси;
  • засорение каналов воздушных жиклёров;
  • неполное открытие воздушной заслонки;
  • слишком высокий топливный уровень в поплавковой камере.

Проблема повышенного расхода горючего решается путём диагностики и регулировки карбюратора.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощностных показателей силового агрегата вызывается обеднением топливной смеси. Машина при этом долго разгоняется, а при резком нажатии на педаль акселератора двигатель «захлёбывается», появляются кратковременные провалы.

Причинами такого явления могут быть:

  • неправильная регулировка состава смеси;
  • подсос воздуха;
  • низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.

Провалы, рывки

Возникновение рывков и провалов при нагрузке на двигатель происходит вследствие:

  • засорения сетчатого фильтра на входном штуцере карбюратора;
  • засорения топливного жиклёра;
  • подсоса воздуха;
  • низкого уровня топлива в поплавковой камере;
  • неисправности ускорительного насоса.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]