Грамотная эксплуатация автомобиля – это гарантия его бесперебойной и долгой службы. Поэтому водителям необходимо тщательно следить не только за своевременной сменой расходных материалов, но и за чистотой двигателя. Выбрать нужное средство поможет ТОП лучших очистителей форсунок инжектора.
Народный выбор:
Модель | Цена |
1. Injector Cleaner | от 250 руб. |
2. Abro IC509 | от 260 руб. |
3. Jet Cleaner от Hi-Gear | от 900 руб. |
4. Kuhler-Reiniger | от 250 руб. |
5. Verylube XB40152 | от 250 руб. |
Мини рейтинг
Преимущества очистителя топливных форсунок
Жидкости для промывки форсунок имеют массу достоинств:
- простота процедуры;
- эффективное снятие разных видов налёта;
- параллельная очистка целого комплекса элементов;
- неизменно хороший результат от применения;
- повышение мощности авто;
- снижение потребления топлива (вне зависимости от его вида – бензин или дизель);
- уменьшение содержания токсических соединений в выхлопе;
- профилактика появления новых отложений;
- длительный эффект (до 6 месяцев).
Кроме того, очистители находятся в доступной ценовой категории. Приобрести их может каждый желающий и сэкономить тем самым на замене запчастей, которые неизменно выйдут из строя без очистки.
Чем лучше промыть форсунки инжектора?
Валерий Блинов
Автомеханик с 11 летним стажем
Задать вопрос
Если речь идёт о профессиональной чистке, то она проходит на профоборудовании со специальными инструментами. Ищите эту услугу на своем сто. В остальном помогут различные присадки из этого рейтинга.
Вопрос эксперту
Что если в продаже нет присадок?
Тем, кто не может найти очиститель инжектора в продаже, но провести промывку планирует, можно посоветовать жидкость для чистки карбюратора. Средства имеют идентичные составы.
Что такое форсунки?
Форсунки (они же инжекторы) отвечают за впрыск воздушно топливной смеси в камеру сгорания.
По сути, их можно сравнить с обыкновенным садовым аэратором. В рабочем, неизношенном состоянии, инжекторы подают топливо в виде едва заметных равномерных струек вперемешку с воздухом, обеспечивающим возгорание. С постепенным засорением выходных отверстий, равномерность распределения смеси нарушается. Самое страшное здесь то, что количество поступающего бензина (газа, дизеля) является неизменным, вне зависимости от степени засоренности инжекторов.
В итоге топливо, не имея возможности выйти через забитые отверстия, выходит через свободные, превышая пропускную способность форсунки. Это ведет к тому, что вместо «спрея» из нее выходит вполне себе струя. Это грозит образованием нагара и увеличением топливного расхода. Чем сильнее запустили ситуацию, тем чаще будете посещать АЗС. Все это вкупе с остальными характерными болячками.
Дизельные форсунки
Если двигатель дизельный, то тут положение гораздо более серьезное. Положение дизельных форсунок плачевно даже при нормальных условиях эксплуатации, так как дизельная солярка сама по себе относится к «тяжелым» видам топлива.
К тому же, они нагреваются гораздо сильнее, чем инжекторы бензинового двигателя, что приводит к более скоростному износу и загрязнению. Дизельный ДВС сам по себе очень четко сбалансирован. Малейшее отклонение от нормы (а неправильная подача дизтоплива это серьезное отклонение) приведет к нарушению работы всей топливной системы.
Стоит слегка прозевать момент и форсунки закоксуются так, что очистить их смогут разве что шаманские камлания. В радужной перспективе распылитель может вообще деформироваться. Так что помывка форсунок дизельного двигателя является еще более необходимой и частой процедурой.
Причины и признаки плохой работы форсунок на дизеле и инжекторе
Очистка топливной системы дизельного или бензинового двигателей автовладельцы считают базовой операцией, которая обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата.
Важно! Форсунки выполняют роль узла, который пропускает топливо для дальнейшего смешения с воздухом. В теории топливо поступает без посторонних примесей, но на практике посторонние соединения часто закупоривают форсунки. Это становится причиной сбоев в работе двигателя.
С некачественным топливом сталкиваются до 90% автовладельцев, поэтому им знакомы отложения на игольчатом клапане форсунок. Чем плотнее этот слой, тем выше вероятность сбоев в работе топливной системе.
Об этом свидетельствует целая группа признаков:
- при каждой попытки добавит газу ТС дёргается;
- топливные затраты увеличиваются в разы;
- на холостом ходу мотор нестабилен;
- затруднённый запуск мотора;
- при выкручивании видно, что свечи грязные, несмотря на недавнюю смену;
- скорость падает без видимых на то причин;
- датчики попеременно сбоят, выдавая разные ошибки, которых на самом деле не существует.
Для того, чтобы двигатель не вышел из строя, важна профилактика. Мастера рекомендуют производить её, ориентируясь на пробег. Максимально допустимая граница – 40 000 километров.
Важно! Снизить риск загрязнения форсунок поможет соблюдение простых правил: покупайте только качественные топливо, свечи и масло. А также не пропускайте плановое техобслуживание.
Виды очистителей топливных форсунок
Очистители форсунок для бензиновых моторов и дизелей при всём своём разнообразии делятся всего на 2 категории, каждая из которых имеет свои особенности.
Растворители
Этот вариант – самый распространённый и эффективный. Принцип действия растворителей прост:
- нейтрализация углеродных отложений;
- разбивка их на мелкие фракции.
Маленькие частицы свободно выходят через выхлопную систему, оставляя элементы системы чистыми.
В состав подобных средств входит полиэфирамин. Он является базовым действующим веществом, к которому производитель добавляет ряд присадок и вспомогательных компонентов.
Моющие средства
Моющие составы менее популярны. Мастера и автовладельцы часто спорят на счёт их эффективности и не могут прийти к единому мнению. Большинство уверены в том, что моющие жидкости не проводят полную очистку системы – они снимают только часть нагара, создавая опасную иллюзию чистоты. Особенно актуально это для сильно загрязнённых элементов, которые давно не чистились.
Важно! Мастера рекомендуют моющие средства владельцам новых автомобилей. Они не нуждаются в сложной агрессивной чистке, а профилактика при помощи лёгких составов убережёт детали от формирования отложений.
Демонтаж
Прежде чем прочистить форсунки, необходимо изъять их из системы. Это делается для более тщательного очищения дизельных форсунок. Демонтаж производится по следующему алгоритму:
- Откручиваются гайки, при помощи которых топливная рейка крепится к впускному коллектору.
- Открепляется регулятор топливного давления.
- Снимается рейка вместе с форсунками.
- Извлекаются форсунки из гнезд, для того чтобы почистить их.
Все эти действия лучше всего производить после того, как автомобиль несколько часов простоял без работы. Это позволяет снизить давление в топливной системе транспортного средства.
Лучшие бренды-производители
Стоит ли чистить инжектор моющим составом, присадкой или растворителем? Этим вопросом задаётся практически каждый владелец машины. И рано или поздно осознаёт необходимость очистки. Но чтобы не беспокоиться о своём автомобиле, стоит выбирать средства только проверенных производителей.
Chevron
Компания возникла в конце 70-х годов 19 столетия. С первых дней занималась выпуском продуктов нефтепереработки и химических составов разного назначения. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в отрасли. Среди ассортимента её продуктов большим спросом пользуется промывка инжектора в бак. Она представлена в широкой линейке.
Red Line
Фирма была создана в конце прошлого века в Калифорнии. Её цель – производство смазочных материалов для гоночного сегмента. До сих пор она производит лучшие средства для автоспорта, параллельно выпуская составы для обычных автолюбителей.
Royal Purple
Одна из старейших компаний в сегменте. Её специалисты работают над формулами смазочных материалов уже более двух веков. Каждый новый образец обладает большей эффективностью. Поэтому новинки от Royal Purple мгновенно раскупаются.
STP Oil
Смазочные материалы компания начала выпускать с середины прошлого века. Свою известность они получили, благодаря Nascar. И до сих пор считаются одними из самых лучших. Наиболее популярны для очистки инжектора присадки, добавляющиеся в топливный бак.
Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем
Плохой бензин и солидный возраст автомобиля — две наиболее частые причины, из-за которых приходится промывать топливные форсунки.
Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.
Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.
КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ
- Промывка составом, заливаемым в топливный бак
Стоимость препарата — от 250 рублей
Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.
- Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО
Стоимость услуги — от 2500 рублей
Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.
Стоимость услуги — от 4000 рублей
Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.
Рейтинг лучших очистителей инжектора на 2021 год
Выбрав лучшую смесь для очистки, владелец машины не только решает свою проблему с отложениями в системе, но и заботится о её сохранении на ближайшие месяцы – качественные средства оказывают мощный профилактический эффект.
Bardahl Fuel Injector
Присадка в бензин Bardahl Fuel Injector cleaner
Интересная новинка, использующаяся в качестве присадки. Она предназначена для решения двух задач:
- очистка от незначительных загрязнений;
- профилактические меры.
Средство добавляется в бак и равномерное распределяется по системе в процессе обычной эксплуатации автомобиля.
Среди особенностей использования стоит выделить следующие:
- суперконцентрированность состава – на одно применение его требуется совсем немного;
- наливать жидкость в бак стоит задолго до заправки или сразу после неё – для прочистки системы потребуется поездить не менее суток;
- отмерять состав важно строго по инструкции – на стандартный топливный бак (в инструкции указан объём 75 л) понадобится 325 мл жидкости.
Плюсы и минусы
возможность применять в качестве профилактики
экономичность
ценовая доступность
не подходит для сильных загрязнений
необходимость вымерять количество жидкости вручную
Средняя стоимость средства – 600 рублей.
ML 101
Присадка для бензина ML101
Состав произведён фирмой LAVR, которая хорошо известна в России и за рубежом. Он предназначен для очистки инжектора с помощью специального оборудования. ML 101 действует как растворитель, который не требует разбора форсунок.
Состав несколько раз прогоняется через систему после подключения оборудования. Его можно найти на любой СТО, в крупных автосервисах или собрать самостоятельно. В процессе работы нейтрализуются до 70% отложений и загрязнений разного вида.
Плюсы и минусы
доступность
экономичность
высокая эффективность
повышенная химическая агрессивность состава
стоимость выше средней
Цена на упаковку средства превышает 1000 рублей.
Petrol Magic и Disel Magic
Продукт относится к крайне популярным и доступным. Он хорошо известен на рынке и прошёл через сертификацию.
Жидкость относится к классу промывок. Она добавляется в топливный бак и действует по мере прогона состава по системе.
В качестве особенностей производитель называет:
- высоконцентрированность;
- пролонгированный эффект;
- высокий расход (400 мл на бак горючего).
Плюсы и минусы
невысокая стоимость
удобство применения
отсутствие агрессивных компонентов
бесполезность для сильных загрязнений;
удаление не более 1/3 отложений за один раз
В автомагазинах найти бутылку средства можно за 300-400 р.
KR315
Очиститель инжекторов от Kerry (KR315)
Очень эффективное средство, которое уже давно присутствует на рынке. Оно предназначено для очистки сильных загрязнений. Состав удаляет разные виды отложений и в первую очередь:
- смолы;
- углеродную накипь.
KR315 заливается в топливный бак. За время работы автомобиля смесь распределяется по системе и выводит все инородные отложения.
Среди особенностей использования выделяют:
- концентрированность;
- экономичность (1 бутылочка на 60 литров топлива).
Плюсы и минусы
весьма доступная цена
возможность использовать без посторонней помощи
повышенная эффективность
недопустимость в качестве профилактических мер
значительный процент содержания агрессивных веществ
Купить жидкость можно за 250-300 рублей.
Formula Injector от Hi-Gear
Очиститель инжектора быстрого действия hi-Gear
Продукт от проверенного временем производителя подходит для самостоятельной очистки и сопровождается подробной инструкцией. Жидкость предназначена для заливки в бак и продаётся в объёмных ёмкостях. Средство относится к очень экономичным, так как одной бутылки хватает на очищение:
- трёх транспортных средств легкового типа;
- двух грузовых машин.
Плюсы и минусы
универсальность (состав используется для профилактики и серьёзных загрязнений)
эффективность (уже первая заливка убирает до 80% отложений)
простота применения
незначительный расход
производитель не снабдил бутылку мерными насечками, что осложняет отлив необходимого количества жидкости
Средняя стоимость продукта – 350-400 рублей.
Как промыть форсунки своими руками
Способ 1: присадка в топливо
Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.
Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.
Вам понадобится
- Топливная присадка-очиститель инжектора.
Как делать
- Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
- Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
- Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.
Способ 2: промывка форсунок на двигателе
Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.
Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.
Вам понадобится
- Средство для очистки инжектора;
- топливный фильтр;
- двухлитровая пластиковая бутылка;
- проволока;
- 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
- 3 хомута диаметром 9–14 мм;
- 2 ниппеля от бескамерной шины;
- болт М12;
- шуруповёрт или дрель;
- сверло диаметром 12½ мм;
- компрессор для шин;
- свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).
Как делать
- Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
- Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
- Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
- Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
- Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
- Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
- Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
- Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
- Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
- Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
- Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.
Лучшие аналоги очистителей форсунок
Форсунки при эксплуатации ТС загрязняются в любом случае. Водитель может аккуратно ездить и заправляться самым качественным топливом, но рано или поздно столкнётся с необходимостью их очистки.
И основная причина кроется в самом составе топлива. Оно содержит массу посторонних примесей:
- присадки;
- серные соединения;
- вода;
- бензол;
- мелкофракционные частицы грязи.
В процессе работы двигателя топливо нагревается и все лишние компоненты превращаются в осадок, представляющий собой вязкую смолу либо лак. Подобные отложения препятствуют нормальной работе форсунок и системы в целом. Без очистки с возникающими проблемами не справиться.
Injector Cleaner
Один из простейших вариантов, который владельцы автомобилей выбирают довольно часто. Состав представляет собой присадку, которая заливается в топливо. Чтобы достигнуть нужного эффекта, ТС должно проработать без перерыва около 5 часов.
Продукт считается комплексным, поэтому отлично подходит для профилактики. Но у него достаточно высокий расход – трёхсотмиллилитровая упаковка уходит на 30 литров топлива.
Плюсы и минусы
удобная фасовка и бутылка
доступная ценовая категория
результативность – она не превышает средних показателей
В магазинах флакон Injector Cleaner продаётся за 250 рублей.
Verylube XB40152
Интересный продукт, который предназначен для регулярного использования. Он подходит:
- при наличии сильных загрязнений;
- для профилактики.
Состав заливается в топливный бак и постепенно распространяется по системе. Одной промывки хватает для устранения сильных отложений.
Особенности:
- жидкость производится в удобных флаконах объёмом по 10 мл;
- с профилактическими целями достаточно одной упаковки на 50 л бензина или дизеля;
- полноценная чистка требует одновременного использования 3-5 ёмкостей.
Плюсы и минусы
универсальность
высокие защитные показатели
невысокая стоимость
нет
Цена продукта – около 250 рублей.
Abro IC509
Достойный вариант для профилактики засоров и устранения незначительных отложений. Средство действует по стандартному алгоритму – после заливки в бак. Формула не имеет агрессивных компонентов, поэтому может использоваться на регулярной основе.
Одного флакона средства достаточно для заливки в полный бак.
Плюсы и минусы
одни из самых высоких показателей эффективности в своём сегменте;
низкая цена
удобная фасовка
бесполезность для загрязнений сложнее среднего уровня
Стоимость одной упаковки колеблется около 260-300 рублей.
Carbon Cleaner
Очиститель форсунок от Autofit Carbon Cleaner
Один из простейших продуктов для промывки форсунок. Он предназначен для профилактических мероприятий. Поэтому не стоит надеяться на него, когда проблема уже очевидна. Состав действует через заливку в топливный бак.
Его основная особенность – весьма средняя эффективность. При формировании даже тончайшего налёта он уже бесполезен.
Плюсы и минусы
доступность
удобная фасовка
простота использования
не под силу нейтрализовать сильные загрязнения
Средняя стоимость промывки в магазинах – выше 300 рублей.
Причины загрязнения форсунок
Основная причина нарушения нормального функционирования форсунок заключается в их загрязнении. В нынешнем топливе содержится большое количество химических элементов, серы, олефина, бензола и многих других, а это способствует к скорому загрязнению инжектора. Естественно в топливной системе установлены топливные фильтры, которые отсеивают крупные частицы, но этого недостаточно.
Форсунки, о которых мы сегодня поговорим, часто требуют элементарного обслуживания. Во многих случаях для возвращения нормального функционирования форсунок, необходима элементарная промывка и очистка форсунок. Многие автолюбители знают, что произвести промывку форсунок самостоятельно вполне реально, но большая их часть просто боится делать это. Естественно решать вам браться за очистку самому и сэкономить денежные средства или отвести машину в автомобильный сервис и потратить определённую сумму денег.
Основные признаки загрязнения форсунок и необходимость промывки форсунок:
- Увеличились затраты топлива;
- В выпускной системе появились хлопки;
- Ухудшилась динамика разгона двигателя;
- Заметна потеря мощности двигателя;
- Затруднённый запуск двигателя;
- Во время резкого нажатия на педаль газа наблюдаются провалы;
- Увеличилась токсичность отработанных газов;
- Во время произведения разгона объединяются смеси, повышается температура камеры сгорания, а после этих процессов появляется детонация;
- Пропуск воспламенения;
- Быстро ломается кислородный датчик и каталитический нейтрализатор;
- Возникновение проблем во время запуска двигателя в холодные времена года.
Для системы охлаждения
Владельцы ТС редко ставят в разряд первостепенных нужд промывку охладительной системы. А ведь её засорение чревато длинным перечнем проблем:
- поломка помпы;
- выход из строя радиатора;
- периодические перегревы мотора;
- неправильная работа печки.
И это только примерный список! В каждом конкретном случае стоит обращаться к мастерам. Они определят уровень загрязнённости системы и подскажут лучший способ очистки.
Важно! Профессионалы рекомендуют прочищать систему при каждой замене антифриза. Максимально возможный период работы ТС без очистки – 3 года.
Kuhler-Reiniger
Очиститель форсунок Kuhler-Reiniger от Liqui Moly
Простое и эффективное средство, которое может позволить себе каждый водитель. Оно относится к универсальным, поэтому легко справляется практически со всеми загрязнениями:
- известь;
- коррозия;
- масло;
- жировые следы.
Применяется состав по стандартной схеме:
- слив антифриза;
- наполнение системы чистящим составом;
- прогон по всем узлам;
- слив.
Плюсы и минусы
ценовая доступность
нейтрализация всех отложений
удаление до 98% загрязнений уже после первой промывки
его сложно найти в торговых точках
Цена промывки около 250 рублей.
CRC Radiator Clean
Очиститель Radiator Clean от CRC
Качественное, эффективное и доступное средство, широко распространённое на рынке. Его основное назначение – выведение накипи. Действует состав после заливки в систему и непродолжительной работы. После очистки и слива жидкости можно заново вливать антифриз.
Особенности:
- богатый состав (ПАВы, вещества, препятствующие появлению ржавчины, компоненты, нейтрализующие кислоты);
- способность выводить маслянистые отложения.
Плюсы и минусы
высокая результативность
бюджетность
он быстро разбирается в магазинах
Стоимость упаковки не превышает 350 рублей.
Hi-Gear HG9014/9017
Продукт Hi-Gear HG9014/9017
Продукт относится к группе быстродействующих – для промывки системы достаточно всего семи минут. Он справляется с любой грязью, включая масляные и жировые отложения.
Основные особенности:
- является профилактикой температурных сбоев в системе;
- снижение износа всех узлов и элементов;
- улучшение показателей функционирования на ½.
Плюсы и минусы
концентрированность
восстановление нормальной работы системы
защита сальников
предотвращение появления ржавчины
высокая цена
В магазинах он доступен за 450-600 рублей.
Liqui Moli Kuhler Reiniger
Liqui Moli Kuhler Reiniger доступное средство
Не самое простое и доступное средство. Производитель позиционирует его как универсальное и подходящее для профилактики.
Состав действует на все виды отложений и применяется по стандартной схеме. К особенностям продукта относят уникальный состав – при всей эффективности в формуле нет ни щелочей, ни кислот с повышенной агрессивностью.
Плюсы и минусы
нейтрализация любых типов загрязнений
хороший состав
безопасность
высокая стоимость
доступность преимущественно в онлайн-точках
Стоимость средства превышает 500 рублей.
Плюсы и минусы промывки топливной системы
Преимущества и недостатки очистки форсунок зависят от применяемой методики.
Упрощенный способ (с помощью присадок).
Очистка с помощью промывочного оборудования на СТО.
Промывка со снятием форсунок.
Применение ультразвуковой очистки.
Регулярная промывка топливной системы позволяет сохранить дорогостоящие узлы дизельного авто в идеальном состоянии, избежав многих дополнительных затрат и проблем в будущем.
Если у вас новый автомобиль, то рекомендуем чистку топливной системы дизельного автомобиля проводить через каждые 30000 км пробега или каждый год при интенсивной эксплуатации авто.
Источник
Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются. Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.
Для двигателя
Бензиновые и дизельные силовые агрегаты загрязняются с разной интенсивностью. Поэтому для их очистки мастера рекомендуют использовать специализированные составы, рассчитанные конкретно на тот или иной тип двигателя.
Важно! Наиболее чувствительны дизельные моторы. Их стоит чистить не по мере загрязнения, а через определённые промежутки времени.
Jet Cleaner от Hi-Gear
Jet Cleaner от Hi-Gear средство универсального типа
Hi-Gear – это не просто очиститель инжектора, а высокоэффективное средство универсального типа. Оно справляется с нагаром, грязью и смолами. И отличается:
- защитой от повторного появления отложений;
- бережным отношением ко всем элементам.
Плюсы и минусы
качество, не подлежащее сомнению
результативность
экономичность
высокая стоимость
За один флакон жидкости придётся отдать от 900 рублей.
LAVR ML-102
Отечественный продукт LAVR ML-102
Отечественный продукт, получающий хорошие отзывы. Он позиционируется как универсальный. Но всё же больше он подходит для дизелей.
Промывка даёт хороший результат:
- раскоксовка;
- повышение рабочего ресурса;
- защитные свойства.
Плюсы и минусы
дополнительный смазочный эффект
качество, не вызывающее нареканий
удобная фасовка
высокий риск купить подделку
Средняя стоимость продукта – 500-600 рублей.
Diesel System Purge от Wynns
Известный бренд Diesel System Purge от Wynns
Прекрасное решение для двигателя, «страдающего» от загрязнений. Известный европейский бренд отвечает за качество своих продуктов. Поэтому не волнуйтесь за результат очистки – он будет неизменно высоким.
Средство часто выбирают для работы автомастера. Они отмечают следующие особенности:
- нормализация холостого хода;
- повышение износостойкости всего силового агрегата;
- защитный эффект.
Плюсы и минусы
возможность пройти процедуру, не разбирая мотор
экономичность
эффективность при любых загрязнений
значительная стоимость
В ряде регионов она превышает 1000 рублей.
Для трансмиссии
Коробка «автомат» представляет собой сложную систему узлов и элементов, по которым постоянно циркулирует жидкость. Её загрязнение и повышение вязкости приводит к серьёзным последствиям:
- увеличение износа;
- снижение ресурса;
- скопление продуктов износа в ключевых узлах;
- уменьшение давления в системе и не только.
Традиционная замена трансмиссионной жидкости даст кратковременный результат, так как осадок останется в системе. Поэтому перед заменой требуется обязательно проводить очистку трансмиссии. Также очищающие жидкости можно применять с целью профилактики.
ZIC FLUSH 4 л 162659/163400
Эффективный продукт ZIC FLUSH 4 л 162659
Эффективный продукт, хорошо известный своими свойствами:
- очистка системы:
- промывка;
- бережное выведение накипи и налёта.
Он работает в самые кратчайшие сроки. Кроме того, надёжно защищает все элементы от возможного засорения в будущем. Особенность жидкости – уникальная формула, не содержащая агрессивных веществ. Благодаря этому, срок службы резиновых элементов существенно продлевается.
Плюсы и минусы
результативность
бережное воздействие
способствует восстановлению оптимального теплообмена в системе
незначительный расход
повышение износоустойчивости мотора
неудобная фасовка по 4 литра
Средняя стоимость упаковки варьируется в пределах 800 рублей.
178 Мл 4639-333 — ARCTIC CATINK
Состав относится к качественным и эффективным. Он прост в использовании и позволяет:
- вывести из системы мусор;
- устранить налёт;
- нейтрализовать загрязнения разных типов.
Среди особенностей использования выделяют сочетаемость с другими промывочными жидкостями.
Плюсы и минусы
фасовка по 178 мл (этого вполне хватает для очищения)
высокое качество
экономичность
высокая стоимость
Она начинается от 1200 рублей и нередко доходит до 1500 р.
LIQUI MOLY Getriebe-Reinig
Средство LIQUI MOLY Getriebe-Reinig
Средство находится на европейском рынке уже много лет. Оно успело пройти несколько этапов сертификации и получило хорошие отзывы от пользователей.
Среди особенностей выделяют:
- мягкое действие;
- эффективное удаление отложений и грязи;
- препятствие образованию ржавчины.
Плюсы и минусы
снижение рисков поломок
повышение износостойкости трансмиссии
комплексное воздействие
универсальность.
частое появление на прилавках фальсификата
Цена состава – 600 рублей.
Триботехнический состав «Супротек»
«Супротек»
Популярное отечественное средство, предназначенное для очистки и поддержания рабочих качеств системы. Оно очень эффективно, обеспечивая одновременные:
- нейтрализацию грязи и отложений;
- увеличение рабочего ресурса;
- защиту от образования налёта.
Плюсы и минусы
экономичность
отсутствие вступления в реакцию с другими жидкостями
высокое содержание различных компонентов
большое количество однотипных составов, усложняющих выбор
неудобная фасовка
Средняя стоимость – около 1000 рублей.
XADO Revitalizant EX120
XADO
Инновационный продукт, который выпускается в виде добавки в масло. Он оказывает комплексный эффект:
- очистка элементов;
- восстановление самых изношенных узлов за счёт образования металлокерамического слоя;
- повышение работоспособности до заводских параметров.
Состав выпускается в форме шприца, которого хватает на систему объёмом до 8 литров.
Плюсы и минусы
беспрецедентная эффективность
увеличение рабочего ресурса
надёжная защита
многочисленные подделки
высокая стоимость
Купить состав (объём 8 мл) можно за 700-1000 рублей.
Способы чистки и промывки инжектора
Чистка традиционно проводится одним из трёх способов. Некоторые автовладельцы используют все варианты в зависимости от ситуации. Другие пользуются только одним привычным методом.
Присадки к бензину для промывки инжектора
Добавление присадки liqui moly в бензин
Этот способ считается наименее энергозатратным. К тому же он и самый дешёвый из всех. Присадки продаются в автомагазинах в большом ассортименте и при возникшей необходимости просто заливаются в бак.
Мастера рекомендуют делать это регулярно в качестве профилактики. Если признаки загрязнения уже появились, стоит залить двойную или тройную дозировку средства.
Важно! При сильном загрязнении бензобака присадки не стоит применять. Вся грязь может пойти в электробензонасос, что станет причиной его выхода из строя. А замена этого элемента обходится очень дорого.
Промывка и чистка инжектора ультразвуком
Чистка форсунок ультразвуком
Это – один из самых популярных и эффективных методов прочистки. Он основан на комплексном воздействии ультразвука и растворителя на предварительно снятые форсунки. Вибрация не вредит самим элементам, но заставляет нагар и загрязняющие соединения отделяться от металла.
Важно! В целом способ удобен и занимает всего лишь около часа. Но его стоимость не всегда удовлетворяет автовладельцев. Она обусловлена применением высокотехнологичного оборудования и значительным объёмом работ по снятию и установлению форсунок.
Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя
Высокоэффективный метод, основанный на подключении двигателя к специальной установке, прогоняющей по системе чистящий состав. После работы в таком режиме в течение получаса вымываются даже застарелые отложения.
Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.
- Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.
Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.
- На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
- Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.
Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.
- Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.
При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.