Как отремонтировать форсунку своими руками


Признаки неисправностей форсунок.

Мы привели основные признаки неисправности форсунок, которые актуальны для большинства автомобилей.

  • Автомобиль дергается при разгоне
  • Появляются провалы при работе двигателя. Создается ощущение как будто автомобиль кто то держит.
  • При вождении автомобиля, стойко складывается ощущение потери мощности.
  • Рост расхода топлива на несколько литров для забитых форсунок, обычное дело

Если появились такие симптомы, или некоторые из них, то повод задуматься о диагностике инжектора.

При неисправных форсунках, нужно как можно скорее устранить эту проблему, так как в дальнейшем, если так ездить, могут пострадать другие узлы двигателя, а это потребует уже гораздо больших расходов.

Основные признаки неисправности форсунок на ВАЗ-2114: проверка и признаки забитости


Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.

Основные признаки

Итак, признаки забитых форсунок инжектора:

  • пропуски зажигания на холостом ходу,
  • двигатель работает нестабильно,
  • увеличился резко расход топлива,
  • замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.

Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.

Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км.

пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км.

форсунки необходимо менять. Если принято решение менять, то сразу возникает вопрос: «А какова стоимость форсунок на ваз 2114»? Если покупать «родные» ВАЗовские , то их стоимость в 2014 году начиналась от 500 руб.

за одну штуку. Многие водители считают, что лучше приобретать импортные. Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.

Как проверить инжекторные форсунки ВАЗ 2114

Всем привет! Один знакомый мне сказал, что ресурс форсунок на «четырнадцатой» около 90 тык, так ли это на самом деле? Всё дело в том, что двигатель моего автомобиля стал неустойчиво работать, значительно снизилась мощность. Вот и грешу на распылители. Собственно вопрос: как проверить напряжение на форсунках и их работоспособность?

Если вы заметили неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, затруднительный пуск двигателя, особенно на холодную, повышенный расход топлива, то с высокой вероятностью можно сказать, что проблема с инжекторами авто. Проверить форсунки на ВАЗ 2114 достаточно просто. Нам понадобится следующие инструменты: вольтметр цифровой или мультиметр с функций измерения сопротивления.

Признаки неполадки


Топливная рейка

Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:

  • Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
  • Резко повышается расход топлива;
  • В работе двигателя наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.

Определить такую неполадку очень важно, поскольку форсунки подает топливо в систему. Без горючего работа двигателя невозможно. Далеко не всегда стоит сразу выполнять их замену, поскольку зачастую они подлежат очистке.

Форсунки на ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ карбюраторные двигатели сменились инверторными. В отличие от прошлого поколения двигателей, теперь подача топлива к камере сгорания осуществляется не одним узлом — карбюратором, а целой системой. Автолюбители зовут ее инжектором.

В таком двигателе уже не получится вручную регулировать потребление топлива или холостые обороты мотора. Инжектор — это сложная система, которая управляется специальной электроникой. Она получает и анализирует данные от большого количества датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор.

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем. На приборной панели можно видеть знак «проверьте двигатель». Если этот сигнал загорелся, нужно провести диагностику работы автомобиля, чтобы сохранить исправность всех узлов. Однако, если кроме горящего значка, фиксируются и другие симптомы ухудшившейся работы автомобиля, тогда нужно проверить форсунки ВАЗ 2114.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115

Фактически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. Зависимо от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.

Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным движком, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и создана для работы при рациональном давлении в 3.8 атмосферы.

Модель 0280 158 017. Форсунка с таковой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.

Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, потому что форсунки с таковой маркировкой устанавливались на машины до Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.

Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115

VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 хоть какого года выпуска, но модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.

Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного мотора. По своим чертам она фактически не отличается от предшествующей модели. Форсунка имеет голубую маркировку.

Зависимо от маркировки может быть применима на различных типах движков

Как Проверить Форсунки Ваз 2115

Содержание

Как отремонтировать и заменить форсунки на автомобили ВАЗ 2114

Форсунки являются обязательным атрибутом любой топливной системы автомобиля на базе двигателей инжекторного типа. Форсунки играют роль газораспылителей и определяют необходимое количество топлива, которое подается в камеру сгорания. Но в процессе использования происходит постепенное развитие насадок. Для повышения производительности всей системы и увеличения мощности двигателя рекомендуется время от времени чистить и промывать сопла.

Какие форсунки монтируются на автомобили ВАЗ 2114/2115

Фактически, все типы форсунок, которыми оснащен ВАЗ 2114/2115 на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска на автомобиль были установлены форсунки производства Bosch и Siemens разных марок.

Модель 0280 158 022. Продукт совместим только с 1,6-литровым 1,6-литровым двигателем. Сопло выполнено в черном цвете и рассчитано на рациональное давление 3,8 атмосферы.

Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой установлена ​​на 8-клапанных 1,6-литровых двигателях. Корпус тоже черный.

Модификация 0280 158 996 считается устаревшей, поскольку такие маркировочные сопла были установлены на автомобилях до тех пор, пока модель не была рассчитана на 8-клапанные блоки.

ВАЗ 2114/2115 инжекторные двигатели стандартная комплектация

ВАЗ20734 выполнен в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена ​​на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, но модификация работает в паре с 8-клапанным двигателем.

ВАЗ20735 предназначен для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам он на самом деле ничем не отличается от предыдущей модели. Сопло помечено синим цветом.

В зависимости от маркировки это может применяться к различным типам двигателей.

Замена форсунки

Сложность выявления проблем с инжекторами заключается в том, что топливная система достаточно разветвлена, и вам необходимо диагностировать производительность всех ее частей. Например, неисправность, такая как снижение мощности двигателя, может иметь две предпосылки. неисправность форсунки или истощение ресурса насоса.

>

READ Куда Ставить Домкрат Ваз 2107

Забитые форсунки могут привести к резким толчкам двигателя во время движения или неустойчивому холостому ходу. Кроме того, увеличение расхода топлива можно считать признаком отказа форсунки.

Вы можете проверить производительность каждого сопла, даже не удаляя их. Запуск двигателя и снятие проводов по очереди с разъема каждого сопла довольно просты. Если двигатель начинает сдавливать или заглохать сразу после снятия, сопло в порядке. В этом случае, если устойчивость двигателя не меняется при удалении провода, то форсунка нуждается в тщательной очистке или даже замене.

Как убрать

Процедура разборки и монтажа форсунок не особенно сложна, но занимает много времени. Необходимо заранее подготовить набор инструментов:

2 гаечных ключа на 17;

отвертка с плоским лезвием;

5 ключей.

Перед заменой сменных форсунок необходимо снизить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая защитит работу и исключит возможность получения травмы.

Чтобы сбросить давление топлива, выключите топливный насос. Он размещается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Самый простой способ добраться до насоса. через люк, расположенный под подушкой. Сделай это:

Как насадки не известны

В качестве насадки для трансмиссии Инжекторы не знают инжектор; Форсунки двигателя не известны. Нет науки

Как убрать проверить, очистите насадки самостоятельно! (например, ВАЗ 2114. 1.6, Сименс Дека)

Взлетать сопла

, Мы проверяем, чтобы убрать дома. Осторожно, соблюдайте меры предосторожности! Я выключу это.

Сиденье должно быть сложено.

Найдите маленький люк под ковриком.

Удалите винты, которые крепят клапан.

Снимите крышку и снимите клеммную колодку с корпуса топливного насоса.

После этого вам нужно запустить двигатель. Двигатель будет работать с количеством топлива, оставшимся в системе, поскольку насос не будет создавать давление после снятия блока. Вы должны ждать, пока двигатель исчерпает газ и закончит топливо.

READ Как Включить Круиз Контроль На Mitsubishi Асх

Процедура удаления вложений выглядит следующим образом:

Откройте капот автомобиля и удалите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Для облегчения разборки рекомендуется снять коробку воздушного фильтра. Это предотвратит свободный доступ к двигателю.

Затем пластиковая защелка на двигателе отрывается, а разъемы отсоединяются от дроссельной заслонки.

Таким же образом разъем снимается с регулятора холостого хода.

Далее отсоедините блок разъемов от жгута проводов самих форсунок.

Сопла могут быть сняты только вместе с топливной рампой. Поэтому откручиваем болты крепления ската к корпусу.

После этого можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы ни одно из сопел не покинуло щель. Провод снят с сопел, его невозможно будет снять на другой рампе.

Снять рампу, поставить в идеальное место. Теперь вы можете просто снять все насадки. они откручиваются с помощью пластикового фиксатора.

Отсоединяйте форсунки только после снятия рампы

Соответственно новые товары вставляются вместо старых. А дальнейшие монтажные работы проводятся в обратном порядке.

Ремонт инжекторов ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок включает в себя ряд работ:

Замена резиновых уплотнителей.

После того, как продукты были удалены из Топливная рампа, Вы должны быть знакомы с любым из четырех спреев. В этом случае, если есть признаки утечки на корпусе, ремонт будет неуместным. Вам нужно будет немедленно заменить насадку на самую новую. Различия в процедурах мойки и очистки 8-клапанных и 16-клапанных двигателей незначительны. Поэтому вы можете управлять по той же схеме.

Если корпус чистый и не имеет деформаций и трещин, ремонтные работы разрешены. Для этого снимите уплотнение с корпуса и распылите. Рекомендуется оставлять эти части в ацетоне или растворителе на 1,5–2 часа. Пока детали моются, вы можете использовать пылесос для очистки топливной балки. Затем тщательно очистите посадочную насадку в рампе с помощью зубочистки или иглы.

Затем вы можете очистить сопло изнутри. Для этого потребуется рулон изоленты, баллончик для очистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость сопла вводится аэрозольная чистящая жидкость. Место соединения шприца и уплотнительной трубки лучше обмотать изолентой. Рекомендуется повторить промывку насадки три раза. После того, как продукт должен высохнуть. Как только сам корпус, а также уплотнение и распылитель могут быть собраны после сушки, насадка может быть установлена ​​на рампе.

READ Замена Ступичного Подшипника Ваз 2115

Дешевый инструмент удалит грязь и отложения с сопла

Перед установкой каждое сопло проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11-15 Ом.

Существует также простой способ очистки форсунок без демонтажа топливной рампы. Однако это актуально только в том случае, если форсунки не исчерпали всю свою жизнь (пробег 120-150). Допускаются чистящие присадки в бензине. В этом случае все элементы топливной системы будут очищены, но его изоляция не позволяет удалить грязь и осадки из некачественного бензина.

Жидкость наливается в бак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и прокладок на форсунках

Обычно при чистке или ремонте навесного оборудования автомобилисты сразу меняют все резиновые детали. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнений очень низкая, но после замены можно сразу увидеть устойчивость двигателя.

Кольца и уплотнения снимаются одним движением руки. Однако установка новых требует точности, поскольку резина легко повреждается. Пластиковый элемент сначала смазывается бензином, а затем растягивается на месте старого уплотнения.

Запчасти на форсунки ВАЗ можно приобрести по самой низкой цене

Практически каждый водитель может самостоятельно чистить или заменять форсунки автомобилей ВАЗ 2114/2115. Трудности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или подключения проводов к контактам форсунки. Однако при тщательном завершении каждого этапа работы даже начинающий может самостоятельно поддерживать этот элемент топливной системы.

Особенности инжекторного ВАЗ-2115

Основные параметры:

  • произведено на Волжском автомобильном заводе;
  • год производства — 1997.

Автодизайн:

  • кузов — четырехдверный седан (5 мест);
  • расположение — передний.

Мотор и топливо:

  • бензин;
  • 1,5 и 1,6 л;
  • четырехтактный, 77 лошадиных сил.

Передача механическая.

Характеристики габаритные:

  • длина — 43,30 см;
  • ширина — 16,50 см;
  • высота — 14,02 см;
  • клиренс — 1,65 см;
  • колея задняя — 13,70 см;
  • колея передняя — 14,00 см;
  • масса — 1,0 т.

Скоростные данные:

  • 100 км/ч за 14,00 секунды;
  • предельный разбег — 160 км/ч.

Остальные параметры:

  • потребление бензина — 7,6 л;
  • объем — 43,0 л.

Какие бывают неисправности форсунок

На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.

Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.

Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.

Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.

Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:

  1. Отсутствие сигнала от блока управления
  2. Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
  3. Загрязнение каналов подачи топлива

Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка форсунок без снятия

Прежде всего, на заведенном моторе нужно пощупать форсунки рукой. В норме они вибрируют, так как постоянно открываются и закрываются. Если какая-либо форсунка не вибрирует, это указывает на то, что она не работает.

Также можно дополнительно проверить работу форсунок путем откручивания на работающем моторе колпачковых гаек. Если оборот при откручивании снижаются, форсунка рабочая. Если же после откручивания гайки на каком-либо инжекторе обороты не поменялись, это указывает на проблему с форсункой.

Причин выхода из строя несколько:

  • не приходит управляющий сигнал;
  • нет питания;
  • инжектор вышел из строя.

На начальном этапе проверять необходимо питание на форсунку, разъемы, контакты, проводку и т.д. Если диагностика не дает результатов, возможно, форсунка подлежит замене.

Пошаговый порядок проверки форсунок

Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.

  1. Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
  2. Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
  3. Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.

Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.

Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.

Последнему следует уделить особое внимание, если какая-либо из колодок совсем не работает, потому, как именно повреждение проводки становится тому причиной. Если присутствуют повреждения, то необходимо заменить форсунку на новую (см. «подробнее о выборе форсунок«).

Порядок проверки питания форсунок

  1. Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
  2. Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
  3. Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.

Неисправности сопротивления

  1. Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
  2. Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

Значения в пределах нормы.

Рекомендации и советы

Показателем нормальной работы форсунки является качественный распыл жидкости. Также после промывки форсунок рекомендуется заменить топливные фильтры, при необходимости дополнительно очищается сетка-фильтр бензонасоса. Это необходимо, чтобы грязь из топливной системы повторно не забивала инжекторы.

Обратите внимание, способ очистки путем промывки позволяет удалить исключительно поверхностные отложения. Если на 2114 или ВАЗ 2115 форсунки имеют стойкие и обильные загрязнения, необходимо выполнять глубокую чистку форсунок ультразвуком или промывку на стенде. В сложных случаях ультразвуковая чистка форсунок комбинируется с промывкой для получения лучших результатов.

Чистка форсунок ваз 2114

Для чистки форсунок их нужно снять с автомобиля, делается это следующим образом:

  1. С автомобиля с неработающим двигателем отсоединить клемму аккумулятора.
  2. Сбросить давление в топливной рейке. Сзади на ней есть клапан с колпачком, отвернув его и нажав на клапан тонкой отверткой, можно сбросить давление.
  3. Для удобства снять патрубок воздушного фильтра.
  4. Отсоединить обе топливные трубки.
  5. Отсоединить разъёмы от форсунок.
  6. Открутить топливную рампу.
  7. Форсунки снимаются вместе с рампой, для того что бы отсоединить их, нужно отодвинуть фиксирующую шайбу и потянуть форсунку.

После снятия можно приступать к самостоятельной чистке:

  1. Снимите с форсунок уплотнительные кольца и замочите на недолгое время в ацетоне или бензине.
  2. После замачивания аккуратно почистите сопла с помощью иголки и уберите другие наружные отложения.
  3. Для чистки внутри понадобятся жидкость для очистки карбюраторов, шприц, трубка, подходящая плотно по диаметру к впускным отверстиям форсунки, и кнопка с проводкой.
  4. Подключите форсунку через кнопку к клеммам аккумулятора, как вы делали это при проверке.
  5. В шприц наберите жидкость и подключите с помощью трубки к форсунке.
  6. Создайте давление шприцом и нажмите на кнопку.
  7. Жидкость должна распылятся из форсунки.
  8. Повторите эту процедуру несколько раз, постоянно поддерживая давление с помощью шприца.
  9. После промывки лучше сразу же заменить топливные фильтры.

Этим способом убираются только поверхностные отложения, для глубокой чистки форсунок ваз 2114, отдайте их на ультразвуковую чистку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]