Как выбрать Nissan Juke на вторичном рынке


Главная / Nissan / Juke / Где собирают Ниссан Жук

6,

Сборка Ниссан Жук 2021 для России не ведётся на территории страны, и все автомобили поставляются только из-за рубежа. С одной стороны, это можно назвать преимуществом – доверие к выпускаемым в РФ комплектациям Nissan обычно меньше по сравнению с машинами, которые собирают в Японии или Европе. Хотя наличие нескольких заводов заставляет задуматься над происхождением моделей, которые можно встретить в отечественных автосалонах. И вопрос этот возникает у многих потенциальных покупателей кроссовера, которые хотят получить максимальное качество за свои деньги.

Общая информация по автомобилям Nissan

Перед покупкой нового автомобиля данного бренда, практически любой человек, задается справедливым вопросом: «Где производят Ниссан для России?»

А ведь действительно, покупка машины для нашего потребителя весьма значительный шаг, который требует тщательной подготовки и сбора всей информации. Прежде всего, следует знать, что заводов изготавливающих технику Ниссан во всем мире всего 8, а в России находится 2 из них. Но обо всем по-порядку.

Заводы-импортеры Nissan для России:

  • Главное производство, находящееся в Японии.
  • Завод Самсунг, Южная Корея.
  • Фабрика «Ниссан», Испания.
  • Завод, находящийся в Великобритании, а точнее в городе Сандерленд.

Помимо этих 4 производств, других фабрик, поставляющих продукцию на отечественный рынок нет!

Это интересно: Какая масса автомобиля указывается в техпаспорте

Процесс производства

Начнем с того, что авто производитель построил на платформе «Nissan V», ее разработали специально для данного ТС. Британский завод оснащен самым новым современным оборудованием, благодаря чему, с конвейерной линии сходят надежные и комфортабельные машины. Самым первым этапом производства Ниссан Жук является сварка кузова. После того, как с этим закончат, конструкцию отправляют к специалистам, где они проверяют качество выполненной работы. Если все хорошо и нет никаких дефектов, авто отправляют в покрасочный цех.

Когда автомобиль покрасят и просушат на протяжении десяти часов, его отправляют на конвейерную линию, тут стартует сборка ходовой части. Теперь Вы знаете не только, где выпускают Nissan Juke, но и как это происходит. Как только соберут ходовую часть, приступают к салону кроссовера. После полноценного цикла производства, каждое авто отправляют на тесты. Если специалисты не обнаружат царапин, зазоров или других дефектов, кроссовер отправляют на обкатку. При обнаружении брака, автомобиль направляют на доработку. После всех проверок и тестов, машины ставят на экспорт и доставляют конечному потребителю. В связи с чем, цены на этот кроссовер у нас в России достаточно высокие.

Сборка для мирового рынка

Производственные мощности концерна расположены в нескольких странах – общее количество заводов достигает 20. Собранные на них автомобили отправляются и в Россию, и в Европу, и в Северную Америку, а какой-то процент транспортных средств собирается только для внутреннего японского рынка. Однако модель Juke с 2010-го года продолжают выпускать всего на двух предприятиях – в городе Оппаме (Япония) и в Сандерленде (Великобритания). На каждом из этих заводов ежегодно собираются тысячи экземпляров этого популярного кроссовера.


Рис. 2. Завод Nissan в Японии.

Качество сборки всех автомобилей производитель проверяет с помощью отделов технического контроля – независимо от того, где находится предприятие. Как показывает практика, лучше всего покупать кроссоверы, которые собирают в Японии. Однако отечественных покупателей больше интересует Сандерленд, где производят это авто для российского рынка.

Табл. 1. Комплектации модели Ниссан Жук для разных стран.

ДвигательКоробка передачПриводСтраны
1,5 л/109 л. с./бензинCVTПереднийЯпония
1,5 л/110 л. с./дизтопливо6 МКППЕвропа, Япония, США
1,6 л/117 л. с./бензин5 МКПП или CVTРоссия, Европа, Япония, США
1,6 л/190 л. с./бензин6 МКПП или CVTПолный

Броня крепка?

У нас официально продавался Juke английской сборки. Хотя это не помешало появлению на его кузове коррозии. Страдают в основном задние стойки кузова, которые владельцы «бронируют» защитной пленкой, а заодно промазывают антикоррозийкой кузовные швы. Со временем может запузыриться краска на задней двери, капоте и передних крыльях. Особой стойкости от лакокрасочного покрытия тоже ждать не приходится. Поэтому на корпусе быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не спешат покрываться ржавчиной.

Заряженная версия субкомпактного кроссовера появилась в 2011 году. На нашем рынке Juke Nismo продавался исключительно с полноприводной трансмиссией и спортивной независимой подвеской с чуть уменьшенным клиренсом. Под капотом прижился 1,6-литровый турбомотор мощностью 200 «сил», в паре с которым работали 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.

Довольно быстро затирается ветровое стекло, которое к тому же может треснуть от мелкого скола. В морозы лопаются фары головного света и стекла боковых зеркал. Замена амальгамы зеркального элемента обойдется от 3000 руб. Провисают бамперы из-за слабых крепежных пистонов.

Салон не столь эпатажен. Пластик в отделке недорогой, зато дизайн передней панели вполне симпатичный. Хотя жесткая пластмасса быстро покрывается царапинами, вытирается оплетка рулевого колеса. Мелочи, но неприятно…

Из необычных решений в салоне Nissan Juke можно отметить оригинальный напольный туннель и весьма стильное оформление обивки дверей.

Защитный прозрачный пластик, защищающий панель приборов, быстро покрывается сколами, затирается и становится мутным.

Оригинальный напольный туннель, стилизованный под спортбайк, изготовлен из цветной пластмассы, на которой остаются царапины.

Подлокотники на дверях оформлены плотной тканью, которая уже после 2-3 лет эксплуатации засаливается.

Передние кресла с развитой боковой поддержкой довольно удобны. Правда, с возрастом их тканевая обивка непозволительно быстро затирается.

Ниссан Жук для российских покупателей

Предприятие автоконцерна, где выпускается Nissan Juke для России, расположено в одном из северных английских графств, практически на границе с Шотландией. Новый кроссовер здесь начали собирать сравнительно недавно – на несколько лет позже, чем на основном заводе. Но качество сборки Жучка уже почти догнало японское – хотя пока имеются и определённые недоработки.


Рис. 3. Производство Жука в Англии.

Процесс создания автомобиля на местном заводе происходит в несколько этапов:

  • В сварочном цеху изготавливается каркас, который проверяют на брак и качество сварки;
  • Конструкция отправляется сначала на покраску, затем на сушку – процессы, занимающие около 12 часов;
  • Если на предыдущих этапах не было допущено брака, автомобиль собирается на конвейере. На него устанавливается двигатель, трансмиссия, электроника, происходит компоновка салона.

По завершении всех этапов кроссовер отправляется на экспорт. Из Сандерленда его поставляют не только в российские автосалоны, но и в ряд европейских стран. И, хотя не всех покупателей устраивает именно английская сборка, она считается более выгодной, чем поставки из Японии – расстояния и до Европы, и до большей части России намного меньше.

Надежность, недостатки и цена ремонта Nissan Juke

Трансмиссия

С атмосферными двигателями сочеталась 5-ступенчатая механика, а с турбомотором — 6-ступенчатая. Обе они априори надежны, а вот вариатор вовсе не без проблем. А вот со 190-сильной «четверкой» сочеталась усиленная версия CVT, которая оказалась заметно надежнее. Система полного привода тоже не подводит. Хотя при долгом буксовании муфта перегревается.

Двигатель

Растягивающуюся цепь ГРМ на турбомоторе заменили в 2013 году на усиленную. Поэтому проблемы с ней практически сошли на нет. А на атмосфернике модернизированную деталь стали устанавливать после рестайлинга. Цепь стала заметно долговечнее, хотя и не настолько, чтобы об этой проблеме забыть — теперь она гарантированно выдерживает 150 000 км пробега.

Подержанный Juke — отличный выбор, но только при условии, что он будет с механической КП.

Подвеска

Слабое местом в ходовой — плохо защищенные от грязи опорные подшипники стоек (по 1800 руб.). Уже к 20 000-30 000 км скрежет, доносящийся из недр передней подвески, возвестит о выходе их из строя. Остальные элементы ходовой живут до сотни тысяч км пробега и дольше. За исключением разве что стоек и втулок стабилизатора, которые изнашиваются на 50 000-80 000 км.

Кузов

Лакокрасочное покрытие «Джука» – довольно хиленькое, а само кузовное железо очень тонкое. Поэтому на корпусе машины быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не слишком спешат покрываться ржавыми пятнами и разводами. Первыми коррозии сдаются задние стойки кузова и пятая дверь. Владельцы «бронируют» эти места специальной пленкой.

Электрика

Если вдруг откажет электроусилитель, не спешите вызывать эвакуатор. Обычно бывает достаточно заменить аккумулятор. Лучше, если он будет более мощным – емкости штатной батареи не хватает, особенно при эксплуатации в холодное время года. Нарекания поступают на «глюки» климат-контроля и «мультимедийки». Ремонт этих систем довольно муторный.
Технические данные

Nissan Juke 1.6 МКП Nissan Juke 1.6 CVT
Длина, мм 4135 4135
Ширина, мм17651765
Высота, мм15651565
Колесная база, мм25302530
Снаряженная масса, кг11921425
Объем багажника, л 354/1189 207/786
Дорожный просвет, мм180170
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см315981618
Макс. мощность, л.с. 117 (6000) 190 (5600)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 158 (4000) 240 (2000-5200)
Тип привода ПереднийПолный
Коробка передач МКП-6 CVT
0-100 км/ч, с11,08,4
Макс. скорость, км/ч178200
Топливо Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л4650
Расход (смеш.), л/100 км6,07,4
Расход (город), л/100 км7,79,8
Расход (трасса), л/100 км5,16,0

Ford Focus

Плюсы

  • в целом надежные двигатели
  • беспроблемные механические коробки передач
  • крепкая подвеска
  • стильная эпатажная внешность

Качество сборки

Казалось бы, если кроссовер собирался в Британии, то есть за границей, а не в РФ, то нареканий на качество быть не должно. Но, это не в нашем случае. Российские владельцы Ниссан Жук жалуются на плохую звукоизоляцию. Наверное, при производстве, британские инженеры не учли состояние наших дорог. Не получают владельцы кроссовера надобного комфорта при езде. Так как в салоне эхом раздаются звуки стучания авто об асфальт. Для эксплуатации машины в российских условиях, шумоизоляция должна быть на самом высоком уровне.

Сэкономил производитель и на качестве отделочных материалов. Детали салона сделаны из некачественного, жесткого, легко царапающегося пластика. Конечно, чего еще ожидать от бюджетного кроссовера, это факт, но, не совсем приятный. Там, где производят Ниссан Жук, наверное, не учли этот момент. Кроме того, что водителя раздражает скрип дешевого пластика в салоне, так еще и на додачу, авто иногда тоже «подпевает» в такт. Автовладельцы жалуются на «сверчки», они надоедают и отвлекают владельцев кроссовера. Но, если бы эту модель собирали в России, нет гарантий, что качество было бы лучше. Не смотря на перечисленные минусы «японца», спрос на Ниссан Жук не снижается, а даже, наоборот. Все больше людей желают стать владельцами этого уникального японского детища.

Это интересно: Какой дорожный просвет у Форд Фокус 2

Отличия от японской сборки

Как показывают отзывы отечественных покупателей модели Жук, те варианты, которые собраны на английских производственных мощностях, немного отличаются в худшую сторону. И, хотя на вид такой кроссовер привлекательнее японской версии и отделка салона получается более приятной на ощупь, водители отмечают такие недостатки:

  • плохую шумоизоляцию;
  • отслаивающаяся в некоторых местах кузова краска;
  • жёсткий и скрипучий дешёвый пластик.


Рис. 4. Дефекты сборки Juke.

Находящиеся внутри автомобиля люди отмечают постоянный скрип – особенно, если разогнаться до 70–80 км/ч. Хотя такую скорость нельзя назвать достаточно высокой для поездок за городом. В городе, когда такой «паркетник» редко набирает даже 50–60 км/ч, скрипы и «сверчки» не так заметны. Но само их наличие заставляет многих автолюбителей скептически относиться к продукции завода в Сандерленде, где собирают Ниссан Жук для отечественного рынка.

В то же время нельзя сказать, что если бы для сборки была выбрана другая страна, качество было бы лучше. Так, например, если бы Juke выпускали в России, дефектов могло оказаться ещё больше. Хотя даже наличие определённых недостатков не уменьшает спрос на этот кроссовер, чья популярность гораздо выше среди российской молодёжи, чем у семейных автомобилистов среднего возраста.

Вариатор в группе риска

К механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам претензий нет. А вот вариатор одолевал проблемами. Причем со 117-сильным мотором сочетался вариатор Jatco JF011E, а с турбированным – его усиленный вариант. Базовый агрегат разваливался иногда и на 25 000 км. А общая статистика такова, что к 150 000 км изнашивается толкающий ремень (от 35 000 руб.). Его меняют заодно с конусными шкивами и шаговым электромотором. Усиленная версия вариатора долговечнее, а траты на ее ремонт не дороже, чем базового CVT.

На рынке можно подыскать вариант с двухцветной отделкой салона. Помните, что дверные уплотнители теряют свою эффективность после 6-7 лет эксплуатации.

Среди бортовой электрики больше всего нареканий поступает на мультимедийку, печально известную своими «глюками».

В отделке дорогих версий «Джука» используется так называемая экологическая кожа, не стойкая к износу.

В багажнике «Джука» едва поместится содержимое сумочки его владелицы. Впрочем, объем можно увеличить, если сложить сиденья.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]