Как понять, что двигатель троит?
Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114:
- рывки при движении или разгоне авто — машина не развивает необходимую мощность;
- увеличение расхода горючего – в связи с нарушением работы системы впрыска;
- неравномерный выхлоп – слышны хлопки, чувствуется запах несгоревшего бензина;
- вибрирующий, неравномерный звук работы мотора – по причине нарушения работы клапанов и всех вращающихся частей двигателя;
- ощущение вибрации и «потряхивания» при холостых оборотах.
Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.
Основные причины
К такой поломке могут привести следующие причины:
- низкий уровень компрессии в цилиндрах (например, из-за плохого прилегания клапанов);
- загрязнение форсунок — нарушена система впрыска в результате плохой проходимости или перелива топлива;
- отсутствие подачи искры на свечу зажигания – из-за неисправности свечи или высоковольтного провода;
- загрязнение воздушного фильтра;
- отказ блока управления;
- нарушение работы датчика положения коленвала;
- изменение положения, или изначальная неправильная установка ремня ГРМ.
Отказ работы одного из цилиндров может привести к поломке всего двигателя. Бензин, который поступает в неработающий цилиндр, не выгорает и смешивается с маслом. В итоге масло теряет свои свойства и части двигателя начинают стираться.
Возможные причины
Оказывается, что причин подобного сбоя в работе двигателя ВАЗ-2114 достаточно много. Они напрямую зависят от характера неисправности автомобиля. Так, чаще всего двигатель ВАЗ-2114 будет троить из-за:
- нерабочей свечи;
- пробитого высоковольтного провода;
- отказа катушки зажигания;
- неисправного блока управления;
- наличия во впускном коллекторе подсоса воздуха;
- прогорания выпускного клапана;
- пробитой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров);
- сломанных на поршне компрессионных колец;
- прогорания самого поршня;
- лопнутой перемычки поршня между компрессионными кольцами.
Как узнать точную причину поломки?
Чтобы определить, по какой причине троит мотор ВАЗ 2114, необходимо:
Если у вас есть ODBII сканер, в первую очередь следует провести комплексную диагностику с помощью него. В нашем случае воспользуемся сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition
.
Данное устройство разработано для СНГ рынка и совместимо с большинством отечественных автомобилей, а также иномарок начиная с 1993 года выпуска. Подключается по средствам wi-fi или bluetooth и выводит информацию на любое устройство на русском языке.
Если проблема в цилиндрах, Scan Tool Pro
покажет одну/несколько ошибок: Р0300, Р0301- Р0304 (PO301 код соответствует неисправности в 1ом цилиндре, PO302 во 2ом и т.д. соответственно). Так же с помощью данного устройства можно отследить работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, реальный пробег авто, его VIN и многое другое.
Если сканера нет- воспользуемся следующим методом:
- Обнаружить неработающий цилиндр:
- запустить двигатель и получить доступ к нему, подняв капот;
- запомнить звук работающего мотора;
- поочередно снять провода с каждого цилиндра;
- если при снятии провода звук работающего цилиндра меняется – значит, он исправен. При неисправности характер и ритм звука не изменяется даже после обесточивания.
- Выяснить, поступает ли на цилиндр искра:
- демонтировать свечу зажигания специальным ключом;
- очистить её от нагара и копоти. Иногда помогает уже простая очистка, но это лишь временная мера;
- проверить целостность электрода. Высоковольтные провода можно проверить с помощью обычного мультиметра;
- проверить поступление искры на свечу. Для этого нужен помощник, который запустит стартер. Свечу с высоковольтным проводом нужно приставить металлической частью к двигателю. Если при вращении бендикса стартера искра не появляется, то свеча неисправна.
К загрязнению форсунок может привести низкое качество топлива – примеси песка или ржавчины в бензине. Двигатели с инжекторным типом подачи очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе мотора рекомендовано слить топливо, и использовать другое.
Мотор троит на холодную
Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется.
Также возможны другие причины:
- Подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь по причине сбоя в работе блока управления.
- Попала влага на провода или катушку зажигания.
- Не работает свеча зажигания до прогрева двигателя.
- Поршневая группа изношена.
- Клапан деформирован в результате гидроудара.
Троение при прогретом двигателе
Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины – это:
- Поломка блока управления двигателем.
- Искрит (пробивает) катушка зажигания.
- Изношена прокладка головки цилиндрового блока.
Блок управления двигателем для ВАЗ 2114
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Как устранить поломку?
После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:
- Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
- Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.
В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:
- блок управления;
- датчик положения коленвала;
- датчик кислорода.
Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.
Как определить нерабочий цилиндр
Заметив, что мигает чек, движок ВАЗ 2114 начинает троить, первым делом необходимо определить нерабочий цилиндр.
Для этого проводятся следующие действия:
- запускаем двигатель и открываем капот;
- прослушиваем и запоминаем характер работы двигателя;
- поочередно снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания. Как только при снятом проводе звук не меняется, значит, нерабочий цилиндр определен.
Следующим шагом нужно выкрутить свечи и определить их состояние. Нагар на свечах, это важный индикатор адекватной работы силового агрегата. Оценка состояния свечи поможет определить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114.
Цвет изолятора | Возможная причина | Сопутствующий признак | ||
Светло-коричневый или кофейный. | Свеча работает в нормальных условиях. | — | ||
Матовый черный нагар. | Увеличенный расход топлива. | Поломка датчиков инжекторного механизма, плохая компрессия, сбитый угол опережения зажигания, проблемы с обагатителем. | ||
Светло-серый, белый. | Обедненная воздушно-топливная смесь. | Использование свечи с низким калийным числом, неисправность в системе охлаждения, использование некачественного топлива, подсос воздуха, забитая форсунка. | ||
Красноватый, кирпичный оттенок | Вызвано работой агрегата на бензине с присадками, которые увеличивают октановый показатель. | Постоянное использование такого топлива приведет к появлению налета на изоляторе электрода, свеча начнет пробивать. | ||
Черный маслянистый нагар | Понижение мощностных показателей, «троение», увеличенный расход масла и бензина. | Холодная свеча, попаданию масла с картера в камеру сгорания из-за износа или повреждения маслосъемных колец и направляющих элементов клапанов. | ||
Разрушение центрального электрода и керамической юбки | Неисправность цилиндра, мотор постоянно троит. | Длительная работа двигателя с детонацией, использование бензина с низким октановым числом, бракованная свеча. | ||
Эрозия электродов. | Плохой запуск, ВАЗ 2114 троит, не развивает необходимую мощность | Несоблюдение периода замены свечей зажигания (замену проводят после 25 тыс. км. пробега), использование бензина с повышенным количеством тетраэтилсвинца. |
Полезное видео
Дополнительную информацию можно получить из видео ниже:
Здравствуйте.Такая проблема. Авто ваз 2114 1.5. Началось все с того, что потерялась динамика и авто не всегда заводился с первого раза. начинал захлебываться, обороты плавали от 100 до 1000 и в итоге глох. Со второго раза заводился идеально. Из попыток вернуть динамику: 1) Поменял воздушный фильтр 2) прочистил дроссельную заслонку 3) вычистил кучу отложений из патрубка вентиляции картерных газов, 4) проверил свечи(все с ними нормально, но на всякий случай прочистил) 5) заменил сеточку бензонасоса Изменения если и были, то незначительные. Казалось, что есть подсос воздуха между воздушным фильтром и дмрв(на звук определил и пальцами чувствовалось). Сегодня утром пошел за новым уплотнителем, купил это злополучное резиновое кольцо и пошел устанавливать. Сделал все как надо, но решил, что в том месте, где дмрв входит в коробку с воздушным фильтром еще очень много непрорезиненного места( до которого не достает уплотнитель) Быстро вырезал резиновое кольцо из старой прокладки, надел на дмрв, сверху новую прокладку и в фильтр запихнул, вошло с усилием, но за то был точно уверен, что больше ничего пропускать не будет. Завел, все нормально, но как поехал понял, что не нормально. при резком нажатии на педаль газа -появились провалы, машина начала дергаться и не сразу набирать обороты. Проехал так километров 10, решил, что надо убрать то лишнее резиновое кольцо, хотя слабо верил, что это из-за него все началось. убрал, ничего не изменилось.
Сейчас проверил дмрв, путем отсоединения провода на датчике. обороты на ХХ стали 1200-1300. при езде так же провалы при резком нажатии на педаль газа. Выходит, не в нем дело.
Грешу на модуль зажигания, либо на провода. Завтра планирую проверить ВВ провода мультиметром. Есть еще какие-то варианты что надо проверить в первую очередь?
Кстати, когда менял сетку на бензонасосе, сам насос очень непрочно вошел в стакан. Может быть такое, что на кочке он у меня в бензобаке отвалится и чем это грозит? стоит ли проверить?
И еще вопрос(забудь про провалы при резком нажатии на газ, этот вопрос был для меня актуален ранее). на первой передаче топлю в пол, на 4000 машина перестает активно набирать(как будто педаль газа отпустил аж в ремень грудью упираешься немного), на второй так же примерно на 4-4.5. стрелка после этой отметки поднимается неохотно, да и я стараюсь не мучать и переключаюсь. Это сцепление прокручивает? или в чем-то еще проблема может быть?
Если при работе двигателя автомобиля регулярно возникают перебои, а звук, исходящий из выхлопной трубы, больше похож на рычание трактора, это говорит о том, что ваш мотор троит. Данную проблему нужно решать, причем оперативно.
Основные причины троения
Если вы скажете, что у вас троит двигатель, многие ответят — не работает цилиндр. Но такой аргумент не совсем правильный, поскольку цилиндр перестает работать должным образом. Однако причин тому может быть несколько:
- Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
- Свеча зажигания неисправна или частично не выполняет свои функции;
- Плохо прилегают клапаны из-за длительного отсутствия регулировки;
- Форсунки загрязнились или переливают, потому нуждаются в замене;
- Датчик кислорода перестал функционировать;
- Свечной высоковольтный провод получил повреждение;
- Катушка зажигания неисправна;
- Не работает ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
- Сломался ЭБУ (электронный блок управления);
- Ремень ГРМ слетел или просто соскочил на несколько звеньев;
- Воздушный фильтр вышел из строя или загрязнился.
Первичные признаки проблемы, которые могут проинформировать о поломке цилиндра, такие:
- Повышается вибрация, поскольку ритм работы клапанов и остальных вращающихся деталей коробки передач и силового агрегата нарушен.
- Расход топлива заметно увеличивается, поскольку система впрыска перестала должным образом работать.
- Из выхлопной трубы доносится неприятный характерный запах, который объясняется высоким уровнем концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива.
- Мощность силового агрегата заметно падает, что негативно сказывается на динамике и маневренности автомобиля.
Если вы заметили, что двигатель троит, но не предприняли никаких мер, это грозит вам в скором времени полным выходом из строя двигателя, отремонтировать который может быть невозможно. Когда троит инжекторный 8 клапанный двигатель на ВАЗ 2114, в нерабочий цилиндр постоянно поступает топливо. Оно не сгорает, а смешивается с маслом, переходит потом в картер. Если процесс продолжается долго, масло теряет вязкость, перестает выполнять роль смазки, детали работают на предельных нагрузках, металл превращается в стружку. Ничего хорошего в этом нет, скажем откровенно.
Что делать?
Есть целый ряд мероприятий, которые рекомендуется провести при обнаружении, что троит двигатель. Все они позволят дать ответ на определенные вопросы. Потому приготовьтесь выделить достаточно много времени своему автомобилю.
Первое, что требуется сделать, это определить вышедший из строя цилиндр. Он ведь там не один.
Для этого нужно:
- Открыть капот, запустив при этом в работу двигатель;
- Прислушаться и запомнить звук, который сейчас издает ваш мотор;
- По очереди снимать провода со свечей. Если снять высоковольтный провод, звук должен меняться. Если при снятии очередного высоковольтника звук не поменялся, поздравляем, вы отыскали неисправный цилиндр.
Теперь демонтируем проблемную свечу и проверяем ее на предмет функциональности.
Для этого вам потребуется специальный ключ, предназначенный именно для съема свечей зажигания:
- Обратите внимание на электрод. Если он чистый, целый, но на головке много гари, вероятнее всего в камере сгорания имеется большое количество пыли. Это говорит о неисправности воздушного фильтра в системе подачи воздуха;
- Если гарь присутствует на головке и электроде, который заметно выгорел, смесь поступает бедная, горение происходит с преждевременным зажиганием;
- Если головка в гари, но электрод цел, смесь была богатая, а зажигание подавалось с опозданием;
- Проверьте наличие искры. Если она есть, тогда проблему нужно искать дальше. Когда искра отсутствует, рекомендуется заменить ее на новую и проверить работоспособность двигателя уже с новой свечкой.
Если автомобиль ваш с достаточно внушительным пробегом, для выявления причин «троения» рекомендуется выполнить следующие операции:
- Замените свечи зажигания;
- Демонтируйте старые высоковольники и поменяйте их на новые, высококачественные. Порой банальные микротрещины на них приводят к поломкам и отказу всего силового агрегата;
- Измерьте компрессию в цилиндре, который не работает. При выявлении нарушений вы, возможно, определите, что прогорели клапана или проблема в кольцах;
- Выполните регулировку клапанов. Вообще подобная процедура проводится с периодичностью в 15-20 тысяч километров с целью профилактики;
- Проверьте, работает ли катушка зажигания. Распространенная проблема для ВАЗ 2114. Пытаться ее ремонтировать не стоит, лучше сразу поменять на новую. Это не будет вам стоить огромных денег;
- Замените старый воздушный фильтр на новый аналогичный агрегат;
- Проверьте, правильно ли установлен и функционирует ремень ГРМ.
Если даже эти мероприятия не дали никакого результата, советуем опробовать еще несколько эффективных методов восстановления работоспособности двигателя:
- Проверьте работу электронного блока управления. При обнаружении проблем, сразу меняйте старый электронный блок управления на новый;
- Проверьте функциональность системы, отвечающей за подачу топлива. В некоторых случаях придется добраться вплоть до форсунок;
- Проанализируйте работу датчика кислорода. Он подлежит ремонту, но лучше будет сразу заменить устройство;
- Убедитесь в работоспособности датчика положения коленвала. Определяется это с помощью электронного блока управления. Он будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о наличии неисправности. При проблемах с датчиком, не остается ничего другого, кроме как поменять его на новый.
Что делать, если троит на холостых
Также достаточно распространенная ситуация, причин возникновения которой существует в общей сложности три.
- Возникли проблемы с подачей горючего. Необходимо промыть топливную систему и очистить форсунки ультразвуком.
- Возникла неисправность в системе зажигания. В такой ситуации рекомендуется поменять свечи зажигания, проверить работоспособность катушки зажигания, а также установить новый комплект высоковольтных проводов.
- Клапаны не отрегулированы должным образом. Вам потребуется провести регулировку клапанов. Если ситуация требует более кардинальных мер, тогда клапаны придется поменять.
Если вмешаться в работу агрегата при первых же признаках «троения», вы сумеете избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Но когда ситуация пускается на самотек и проверка узла откладывается изо дня в день на потом, приготовьтесь в скором времени потратить огромные деньги или вовсе искать новый двигатель на замену старого.
Почему троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор
Часто случается, что двигатель ВАЗ-2114 дает сбои в своей работе. Одним из них автомобилистами называется, что «двигатель троит». Что это понятие означает? Какие признаки подобного сбоя в работе двигателя и в чем причины троения? Можно ли такую неполадку устранить?
Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114
Понятие «троение двигателя» придумали сами автомобилисты. Оно связано с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, то ДВС все равно продолжал работать на трех оставшихся цилиндрах. Но подобный сбой отличался характерным звуком, который назвали «троение двигателя» – функционирование только на трех цилиндрах. При этом топливная смесь в неработающем цилиндре будет не гореть, как положено, а накапливаться.
Если вовремя не отреагировать на подобный сбой в системе, то топливная смесь будет разбавляться маслом, поступать в картер с маслом и разбавлять его все жиже и жиже. В этом случае масло утратит свои смазывающие функции, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневой группы и других важных деталей автомобиля. Немного позже двигатель придется ремонтировать уже не частично, а капитально.
Подобные сбои случаются и в ВАЗ-2114. Их можно распознать по характерным признакам:
- Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
- В движении ВАЗ-2114 не набирает необходимой мощности.
- Автомобиль двигается рывками.
- Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
- Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.
На фоне этих признаков того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, водитель может заметить рост потребления топлива.
Возможные причины
Оказывается, что причин подобного сбоя в работе двигателя ВАЗ-2114 достаточно много. Они напрямую зависят от характера неисправности автомобиля. Так, чаще всего двигатель ВАЗ-2114 будет троить из-за:
- нерабочей свечи;
- пробитого высоковольтного провода;
- отказа катушки зажигания;
- неисправного блока управления;
- наличия во впускном коллекторе подсоса воздуха;
- прогорания выпускного клапана;
- пробитой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров);
- сломанных на поршне компрессионных колец;
- прогорания самого поршня;
- лопнутой перемычки поршня между компрессионными кольцами.
Но так как мы рассматриваем ВАЗ-2114, то троить двигатель может также и неисправности в инжекторе – топливной системе с распределенным впрыском.
Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114
Чтобы разобраться в причинах сбоев в работе двигателя ВАЗ-2114, необходимо знать его комплектацию. Он имеет:
- в ГБЦ восемь клапанов;
- ДВС на 1,6 литра с 16 клапанами.
Специалисты советуют при первых признаках троения сразу же проверять функционирование свечей. Для этого проводят следующие действия:
- Поочередно сдергивать высоковольтные провода с цилиндров.
- Обращать внимание на изменения в работе двигателя:
- если изменений нет – цилиндр не работает.
Следующим шагом будет проверка искры в системе зажигания. Эта процедура также выполняется просто:
- Первым делом следует снять наконечник с высоковольтного провода.
- В то время как мотор автомобиля работает, поднести провод с ГБЦ (массе) – поставить на «разрыв».
- Проверить наличие искры между массой и проводом:
- если искра отсутствует либо проскакивает слишком слабо, то неисправна система зажигания.
Но бывает и такая ситуация: искра мощная, но в двигателе все равно слышны сбои. Значит, пришла пора следующего шага проверки – произвести замеры компрессии в цилиндрах, желательно сразу во всех. При правильной работе цилиндра разницы в показаниях манометра быть не должно (допускаются незначительные отклонения). При неисправном цилиндре – компрессия будет отсутствовать или очень слабой.
Неисправность в цилиндре может быть по одной из причин:
- прокладка ГБЦ пробита;
- выпускной клапан прогорел;
- поршневые кольца полопались;
- прогорел сам поршень.
Если не получилось самостоятельно выявить причину того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, обязательно нужно сделать компьютерную диагностику.
Это можно сделать двумя способами:
- На специальном компьютерном стенде.
- С помощью сканера переносного типа (например, АСКАН).
Опытный автомобилист сам сможет разобраться в неисправностях двигателя ВАЗ-2114, если же достаточного опыта у него не имеется, то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по обслуживанию автомобилей данной модели.
Проверка двигателя на холостом режиме
Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2114 начинает троить на холостом режиме, то нужно заняться проверкой следующих систем:
- Систему подачи горючего.
- Систему зажигания.
- Систему клапанов.
В первом случае, если неисправности находятся в системе подачи горючего, то первым делом промывают топливную систему, после чего очищают с помощью ультразвука форсунки.
Второй случай предусматривает неполадки в системе зажигания. Поэтому выполняют следующие действия:
- меняют свечи зажигания;
- проверяют работоспособность катушки зажигания;
- обновляют комплект высоковольтных проводов.
В третьем случае вплотную занимаются клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они выполняли свои функции исправно. В том случае, когда это сделать не удается, старые клапаны просто заменяют на новые.
Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов
Эксперты автомобильного ремонта рекомендуют автомобилистам воспользоваться несколькими советами по восстановлению функционирования двигателя ВАЗ-2114, который троит.
- Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.
- Второй совет: проверьте и замените датчик кислорода.
- Третий совет: проверьте функциональность датчика положения коленвала. Это можно сделать, воспользовавшись электронным блоком управления. Данный прибор выдаст ошибку, если датчик положения коленвала будет в неисправности. Значит, придется его заменить на новый.
- Четвертый совет: проверить и заменить катушку зажигания.
- Пятый совет: проверить и заменить воздушный фильтр.
- Шестой совет: проверить правильное размещение ремня ГРМ.
Как видим, практически каждый совет содержит в себе два этапа – проверки и замены какой-нибудь детали, связанной с правильным функционированием двигателя ВАЗ-2114. Поэтому проще всего будет сразу выделить несколько часов своего времени, чтобы вплотную заняться поиском проблемы его троения. Хотя оптимальный вариант, но более дорогостоящий, – доверить проверку квалифицированным специалистам сервисного центра, которые найдут решение имеющейся проблемы гораздо быстрее.
Нестабильная работа на холодную
Время от времени водители сталкиваются с проблемой, троит двигатель ВАЗ 2114 при холодном запуске, но по мере его прогрева работа выравнивается. В таком случае причинами могут быть:
- большой зазор в клапанах;
- низкая компрессия, износ компрессионных колец;
- неисправен датчик массового расхода воздуха;
- подсос воздуха под прокладкой впускного коллектора;
- некачественное топливо;
Когда автомобиль проявляет признаки троения, следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Диагностика проводится на специальном оборудовании, где специалист сможет с точностью определить причину неисправности. Конечно, если есть достаточно опыта, можно и самому разобраться в причинах неустойчивой работы двигателя.
Часто случается, что двигатель ВАЗ-2114 дает сбои в своей работе. Одним из них автомобилистами называется, что «двигатель троит». Что это понятие означает? Какие признаки подобного сбоя в работе двигателя и в чем причины троения? Можно ли такую неполадку устранить?
Признаки причины почему троит движек
Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:
- На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
- Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
- Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
- Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
- Возрастает расход топлива.
Причины:
Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности.
Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):
- Не работает свеча;
- Пробит высоковольтный провод;
- Отказала катушка зажигания;
- Не исправен блок управления;
- Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
- Прогорел выпускной клапан;
- Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
- Поломались компрессионные кольца на поршне,
- Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.
В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит двигатель, может скрываться и в этой системе.
Причины перебоев на прогретом движке
Бывают моменты, когда холодный мотор работает нормально, но по мере его прогрева начинает троить. Такое случается из-за несоответствия зазоров клапанов: на холодном агрегате зазор нормальный, а когда прогревается, клапана начинают зажиматься; Также стоит проверить целостность прокладки головки блока, электронного модуля управления и катушек зажигания, которые могут пробивать из-за повреждения проводки.
Характеристики двигателя ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя.
Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:
- Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
- Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).
В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:
- Датчик положения коленвала (ДПКВ);
- Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
- Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- Датчик детонации (ДД);
- Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
- Лябда-зонд или кислородный датчик.
Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.
Причины неустойчивой работы двигателя ваз 2114
Рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которые могут произойти с 8-клапанным 4-х цилиндровым мотором.
Плохо работает на холодную
Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно.
Здесь может быть несколько причин:
- ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
- Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
- Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
- Изношены детали поршневой группы.
Плохо работает на горячую
Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить.
Обычно двигатель троит на горячую, потому что:
- Прогорела прокладка ГБЦ;
- Пробивает катушка зажигания;
- Неисправен блок управления двигателем.
Блок управления двигателем для ВАЗ 2114
На холостом троит
Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.
Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:
- Не отрегулированы (зажаты) клапана;
- Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
- Неисправен РХХ;
- Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
- Прогорел поршень;
- Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.
Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.
Троит в сырую погоду
Да, и это не шутка. Многие владельцы, имеющие семейства ВАЗ автомобили, отмечают, что недавно вымытые или просто в сырой день «железные кони» начинают троить.
Среди распространенных причин – жидкость, которая попала в свечные колодцы.
В результате свеча перестает искрить, а значит, цилиндр не может работать правильно. Но это еще далеко не все.
Так, могли выйти из строя различные датчики из-за воздействия агрессивной среды. Также при мойке аппаратами высокого давления могли повредиться различные уязвимые детали.
Что касается условий внешней среды, то в сырую погоду троит двигатель после длительного простоя. Запуск мотора происходит не сразу, а с пятого-шестого раза. Работа мотора неровная и нестабильная до полного прогрева. Визуальный осмотр зачастую результатов не дает. Работа мотора становится нормальной через некоторое время до полного остывания или до очередного дождя. Причина здесь частично такая же, как и после автомойки.
Сырость, а точнее, конденсат скапливается под корпусом трамблера. Есть простой способ диагностировать эту проблему. Заведите двигатель в темноте. Если вы увидите у себя под капотом огоньки, нужно заменить провода.
Не стоит забывать и о свечах. Если двигатель в сырость не желает заводиться, то, скорее всего, свечи просятся на замену. Возможно, они перестали давать сильную искру. В сырой дождливый день на свечах может скапливаться влага, которая приводит к утечкам тока. Еще часто бывают виноваты катушки зажигания. Корпуса их трескаются, а в них скапливается конденсат.
Как быть если троит двигатель
Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.
Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки. Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей. Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС. Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен.
Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.
Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра.
- Пробита прокладка ГБЦ;
- Прогореть выпускной клапан;
- Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.
Неисправность автомобиля на холостом ходу
Если силовой агрегат ВАЗ 2114 троит на холостых оборотах, то:
В первом случае промывается топливная система, очищаются форсунки. Для проведения последней работы используют ультразвук. Во втором случае потребуется заменить свечи зажигания, высоковольтные провода, диагностировать катушки зажигания. В последнем случае заменяют либо заново регулируют клапаны.
Если силовой агрегат троит на горячем ходу, то автомеханики советуют проводить аналогичные работы, описанные выше. На холостом ходу при нагретом моторе один цилиндр может не работать из-за сбоев в системе подачи топливной смеси либо отсутствия искры. В этом случае рекомендуется провести такие же работы, как и при сбоях на холодном ходу.
Прежде чем приступить к самостоятельным ремонтным работам, необходимо выяснить, что такое троение силового агрегата. Под данным понятием подразумевается работа мотора без участия одного из цилиндров. Если такой процесс сопровождается морганием чека, тогда проверяется лямбда-зонд, крышка горловины бака топлива, катализатор, датчик массового расхода воздушных масс. Значок индикации мотора появляется без предупреждения, поэтому причину моргания чека сразу выяснить невозможно. Перед ремонтом ВАЗ изучается электрическая схема, конструктивные особенности транспортного средства.
При отсутствии опыта и знаний в области электромеханики рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.