Трансмиссия DSG-6 DQ250: ресурс узлов и стоимость обслуживания


5 / 5 ( 1 голос )

Отношение водителей к роботизированным коробкам передач неоднозначное. Один категорически не хотят приобретать автомобиль с такой трансмиссией, а другие считают «робот» отличным компромиссом между механикой и автоматом. Если говорить о DSG-6 DQ250, то эта 6-ступенчатая коробка с «мокрым» сцеплением надежнее своих «сухих» собратьев. Благодаря тому, что детали находятся в масляной ванне, она не так подвержена перегреву, а сцепление изнашивается не так быстро. При своевременном обслуживании эта КПП будет долго радовать комфортной ездой. Разберемся, как и когда обслуживать DSG-6 DQ250 и сколько это стоит.

Что сокращает срок службы трансмиссии

Срок службы роботизированной трансмиссии во многом зависит от манеры вождения и ее эксплуатации. Чтобы КПП служила долго, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Избегайте резкого старта. При резком начале движения сцепление смыкается очень быстро, поэтому сильно изнашивается.
  • При движении в пробках используйте ручной режим или спорт.
  • Избегайте рывков, частых перестроений из ряда в ряд при скорости потока 40-50 км/ч.
  • Для контроля скорости в пробках нажимайте педаль тормоза сильно, только в этом случае диски сцепления размыкаются. При слабом нажатии на педаль они пробуксовывают и изнашиваются.
  • Перегрузки ведут к перегреву и поломке мехатроника.
  • Не переключайтесь часто на нейтралку. Это снижает ресурс мехатроника. На светофорах достаточно сильно нажать педаль тормоза, тогда диски размыкаются. Включайте нейтральную передачу только при длительной остановке.
  • При стоянке под уклоном используйте стояночный тормоз. Это снимает нагрузку с КПП.
  • Для проведения своевременного ремонта диагностику мехатроника и зазоров сцепления нужно проводить каждые 30-50 тыс. км. Это позволит вовремя устранить мелкие неисправности и избежать дорогостоящего ремонта.

Если взять за правило эти простые рекомендации, можно существенно увеличить ресурс трансмиссии.

Проверка перед покупкой

Покупатели машин с DSG часто задаются вопросом — как распознать, что коробка находится при смерти. Советов и общих рекомендаций более чем достаточно, но вопрос в том — верны ли они?

Специалисты рекомендуют включить режим «D» и отпустить педаль тормоза. Автомобиль должен сам начать движение без нажатия на педаль газа, а коробка должна плавно и без дерганья переключиться на вторую передачу. Не должно быть грубых рывков ни во время вождения, ни во время разгона.

Тем не менее, более точное состояние коробки покажет полная диагностика ее электроники, в частности, данные в блоке измеренных значений. Здесь видны любые отклонения от нормы, поэтому настоящий специалист легко определит реальное состояние DSG. Примечательно, что в Западной Европе хорошие продавцы довольно часто показывают покупателям выписку из блока проверенных значений.

Средний ресурс деталей

Каждый автовладелец должен знать ресурс отдельных узлов и деталей трансмиссии, и своевременно подготовиться к их замене. Средний ресурс сцепления — 110-120 тыс. км. Но если не выполнять основные рекомендации по эксплуатации «робота», то менять этот узел придется намного раньше.

Поломки мехатроника возникают из-за засорения электромагнитных клапанов металлической стружкой. Обычно это происходит уже через 90-100 тыс. км пробега. Если чаще менять масло в коробке, можно проездить без ремонта намного дольше.

Механическая часть DSG-6 DQ250 довольно надежна и обычно служит более 150-200 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации мастерам приходится сталкиваться с такими проблемами, как поломка вилок, разрушение корпуса со стороны первичного вала.

АКПП DSG6/02E/DQ250. Общий обзор


АКПП концерна VAG DSG6 02E (она же DQ250) – роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, находящимся в «мокрой» ванне. Данный агрегат разрабатывался совместно с американской компанией Borg Warner и ставился примерно с 2003 по 2015 год на большую линейку автомобилей:
— Audi: TT, Q3;

— VW: Scirocco, Sharan, Touran, Golf, Golf Plus, Golf GTI, Passat, Passat CC, Jetta;

— Skoda: Octavia, Octavia RS, Superb, Yeti;

— Seat: Leon, Toledo, Alhambra, Altea;

Есть автомобили как с передним, так и с полным приводом. По ресурсу и надежности ДСГ6 показала сопоставимые результаты безотносительно типа привода.

По задумке немецких автопроизводителей робот DSG пришел на смену «классическим автоматам» и вариаторам.

В процессе производства было несколько модификаций ДСГ6 в плане мехатроника и других узлов. Причина – изначальные конструктивные недоработки, которые VAG последовательно исправлял.

Изначально 02Е ставилась на мощные 300-сильные моторы. Оказалось, что такую мощность данная АКПП не выдерживает в плане ресурса. Поэтому впоследствии концерн VAG понизил мощность двигателей, на которые ставилась коробка 02E.

В 2009 году на смену 02Е пришла более мощная DSG7 DQ500 (0BT/0BH).

Особенности конструкции ДСГ6 (02E/DQ250).

Вся трансмиссия полностью находится в одной масляной ванне, наподобие «мокрого» Powershift 6DCT450.

Конструктивно АКПП можно разделить на две половины: гидравлическую и механическую. Элементы гидравлики: мехатроник, сцепление и насос. Элементы механики: дифференциал, валы и шестерни. Как и у всех «роботов» главные поломки – мехатроник и сцепление. Сюда же можно отнести и дифференциал.

Основные неисправности DSG6/02E/DQ250.

  1. Дифференциал.

За счет больших мощностей мотора дифференциал не выдерживает нагрузок. Многое зависит от характера эксплуатации автомобиля. Когда он испытывает нагрузки в виде резких стартов и ускорений, ресурс дифференциала и сцепления быстро снижается.

Дифференциал ДСГ6 02Е

Износ дифференциала выражается в виде люфта и паразитного хода «пальца». Впоследствии «палец» полностью разбивает, образуется стружка как продукт износа дифференциала. Стружка попадает в насос и мехатроник, выводя их из строя.

Когда насос забивается продуктами износа, он начинает клинить. В насосе стоит шток, который в итоге срезает.


Насос ДСГ6 02Е

Также забивает стружкой трубку подачи масла на смазку валов. Когда один из масляных каналов забивается, на вал масло не подается – происходит масляное голодание и выход из строя вала.


Трубки подачи масла ДСГ6 02Е

Неисправный дифференциал 02Е дает о себе знать шумами и хрустами. Одновременно с этим из-за продуктов износа дифференциала начинает неправильно работать мехатроник, что выражается в рывках, толчках и пробуксовках АКПП. Шум дифференциала DQ250 может сначала наблюдаться лишь на определенных скоростях – сателлиты не попадают зуб-на-зуб и начинают шуметь.

Ресурс дифференциала зависит от условий эксплуатации и манеры езды автовладельца. Средний ресурс в условиях мегаполисов – от 130 000 км. пробега.

В случае поломки дифференциала, он либо меняется на б/у в рабочем состоянии, либо на восстановленный. Новых дифференциалов ДСГ6 в продаже нет. Поэтому профильные сервисы всегда имеют в запасе определенное количество дифференциалов для их оперативного использования при ремонте.

  1. Мехатроник.

Симптомы неисправности мехатроника:

  • толчки, рывки, пробуксовки;
  • хрусты;
  • вибрации;
  • аварийный режим.

Хрусты появляются вследствие неправильной работы вилок. Соответственно синхронизаторы недовключают передачу.


Мехатроник ДСГ6 02Е. Сверху видна плата (блок управления)

Трансмиссия переходит в аварийный режим, поскольку датчики определяют неправильную работу мехатроника.

Вибрации возникают из-за неправильной работы сцепления, вызванной, в свою очередь, неправильной работой мехатроника. Тем самым, вместе с мехатроником начинает выходить из строя и сцепление.

На борту мехатроника находится электронный блок управления (плата мехатроника 02Е) и электромагнитные клапаны (гидравлическая часть мехатроника).

Гораздо реже, чем гидравлическая часть, выходит из строя плата мехатроника. Неисправность платы дает о себе знать электронными ошибками. В совсем редких случаях плата выходит из строя, но ошибки не появляются. Тут уже определить неисправность можно методом исключения, проверив работоспособность гидравлической части мехатроника, сцепления и механической части (дифференциала, валов и шестерней) и опираясь на симптоматику.

Средний ресурс платы ДСГ6 в условиях пробок мегаполисов – от 150-200 тыс. км. пробега.

Плата DQ250 при неисправности меняется на новую, или б/у. Ремонт платы не применяется.


Гидравлическая часть мехатроника ДСГ6 02Е

В случае замены платы, новая плата прошивается по ВИН-номеру автомобиля. Также если есть возможность, программное обеспечение «сливается» со старой платы и «заливается» в новую. Сложностей с подбором платы нет. Есть сложности с оборудованием, позволяющим платы прошивать.

Ресурс гидравлической части мехатроника оказывается меньше ресурса платы. Это является как следствием естественного износа самого мехатроника, так и износа дифференциала, о чем было сказано выше.

  1. Сцепление.

Симптомы неисправности сцепления:

  • вибрации при трогании;
  • толчки 1-2 передач;
  • пробуксовки.

Данные симптомы чаще происходят на непрогретой трансмиссии. Мехатроник же наоборот, больше проявляет свои неисправности на прогретой коробке.


Сцепление ДСГ6 02Е

Средний ресурс сцепления ДСГ6 в условиях пробок мегаполисов – от 120 тыс. км. пробега. Опять же многое зависит от эксплуатации.

Варианты решения: купить новое сцепление, купить восстановленное сцепление, купить б/у сцепление. Сейчас оптимальным решением по соотношению цена/качество является восстановленное сцепление. Ресурс и гарантия на восстановленное сцепление – одинаковые. Например, в нашем техцентре гарантия будет 1 год без ограничения по пробегу. Поэтому особого смысла покупать новое сцепление 02Е нет.

Как и на всех роботизированных АКПП, мехатроник работает в паре со сцеплением. Поэтому неисправность одного узла автоматически приводит к выходу из строя другого узла. Командой от мехатроника давление масла подается на сцепление и оно выжимается, передавая крутящий момент на первичный вал. Вал же передает момент на дифференциал и, соответственно, на приводы.

  1. Валы и шестерни механической части DSG6.

Можно отметить сравнительно редкий механический износ при условии, что не забита трубка подачи масла. Средний ресурс – от 200 тыс. км. пробега. Обычно валы выходят из строя из-за масляного голодания.


Валы и шестерни ДСГ6 02Е

Диагностика DSG6/02E/DQ250.

На роботизированных трансмиссиях используется большое количество электроники. Поэтому если известна симптоматика и коды ошибок, опытный мастер сразу может определить источник неисправности.

Для определения износа сцепления можно сделать механическую диагностику, взяв пробу масла на предмет гари.

Износ дифференциала определяется по наличию стружки после демонтажа крышки корпуса ДСГ6.

Результаты первичной диагностики DQ250 будут следующие:

  • неисправна АКПП: да/нет;
  • неисправен мехатроник: да/нет;
  • неисправна плата мехатроника: да/нет;
  • неисправно сцепление: да/нет;
  • неисправна механическая часть: да/нет.

Если в трансмиссии присутствует стружка и коробка работает с пинками/рывками, то АКПП будет разбираться полностью как минимум для ремонта мехатроника и механической части. При разборе заодно будет смотреться и сцепление. Если сцепление в хорошем состоянии, то и менять его незачем.


Поддон ДСГ6 02Е

Ремонт DSG6/02E/DQ250.

Особых сложностей с монтажом/демонтажом данной коробки нет. По сложности сравнимо с обычной механикой. Хороший слесарь снимет ДСГ6 за полчаса.

Сроки ремонта ДСГ зависят от объема предстоящих работ. Мехатроник ремонтируется за 1-2 дня. Сцепление также можно заменить за те же 1-2 дня. Капитальный ремонт робота 02Е по срокам составляет около трех дней. Дефицита запчастей не наблюдается.

На ремонт такой трансмиссии предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.

Мехатроник снимается отдельно без снятия самой коробки.

Эвакуатор.

При наличии легких незначительных пинков/рывков недалеко до сервиса добраться своим ходом можно.

Если трансмиссия перешла в аварийный режим, то тут кроме эвакуатора особых вариантов и нет.

При пробуксовках неисправного сцепления, или когда имеются хрусты/шумы, то лучше не рисковать и сразу вызвать эвакуатор. Каждая пробуксовка сопровождается толчком, соответственно огромная нагрузка передается на дифференциал.

Стоит ли покупать б/у АКПП DSG6?

DSG6 нужно подбирать по буквенному обозначению на корпусе (например, POU), либо в специальной программе подбора по VIN-номеру.

Б/у 02Е нужно стараться искать с минимальным пробегом. Конкретный экземпляр можно проверить по состоянию слитого масла (открутив сливную пробку), если это позволит сделать продавец коробки. Если масло чистое, можете на свой страх и риск купить данную АКПП. Но опять же будет неизвестно, в каком состоянии мехатроник, сцепление и дифференциал. В противном случае, можно купить АКПП 02Е и в самое ближайшее время «попасть» на ремонт данных компонентов. Опять же б/у DSG6 довольно дорогая – около 80 тыс. руб. только за коробку.

После приобретения б/у DQ250потребуется еще и прошивать блок управления, либо устанавливать программное обеспечение со старого блока. Не забываем про расходы на снятие/установку, масло и фильтры.


Фильтр-картридж ДСГ6 02Е

Обслуживание DSG6.

Замену масла в DSG6 лучше производить:

  • первая замена на 60 тыс. км. пробега;
  • вторая замена на 120 тыс. км. пробега;
  • последующие замены каждые 40 тыс. км. пробега;

При замене масла меняется фильтр-картридж и сливается 6 литров самого масла. Полный заправочный объем 02Е составляет порядка 9 литров.

Также в самой коробке есть внутренний фильтр, но меняется он лишь в случае переборки всей АКПП (замене сцепления, и/или ремонте механической части).

При замене сцепления также желательно заменить теплообменник (в нем скапливается стружка и продукты износа сцепления), расположенный на корпусе трансмиссии. Теплообменник в профилактических целях лучше менять каждые 150 тыс. км. пробега.

Также можно убрать теплообменник и поставить переходную пластину с выводами на дополнительный радиатор (приобретается отдельно). Также есть составная пластина, чтобы сохранить и теплообменник, и поставить дополнительный радиатор. Такой теплообменник (наша уникальная разработка), в отличие от штатного, можно снимать и чистить от продуктов износа.

Следите за охлаждением. Коробка охлаждается потоком встречного воздуха, проходящего через радиаторы и поступающего в моторный отсек. На DSG6 стоит лишь теплообменник, служащий для подогрева трансмиссии в зимнее время. Когда радиаторы (ДВС и кондиционера) забиты, поток воздуха через них затруднен, и в лучшем случае охлаждаются лишь сами радиаторы. В пробках мегаполисов потока воздуха вообще нет никакого. Поэтому одним из факторов, приводящих к поломках трансмиссий ДСГ, является перегрев, вызванный недостаточным охлаждением из-за забитых радиаторов. Трансмиссия перегревается, перегревается мехатроник, начинают заклинивать клапаны, затем выходит из строя и сцепление. За один летний сезон в таких условиях можно полностью сгубить коробку. Поэтому весной лучше приехать в профильный сервис на первичную диагностику АКПП, чтобы не только оценить работоспособность коробки, но и посмотреть состояние радиаторов и дать общую оценку возможности перегрева ДСГ6.


Внутренний фильтр ДСГ6 02Е

Проверка DSG6 при покупке б/у автомобиля.

Следует сделать тест-драйв во всех режимах работы трансмиссии (на горячую, на холодную, в режиме пробки) и обратить внимание на симптомы: вибрации при старте, рывки, посторонние шумы.

Желательно заехать в сервис и сделать первичную диагностику АКПП: прочитать ошибки, посмотреть состояние радиаторов, взять пробу масла.

Если все окажется в порядке и машина будет приобретена, тогда новому владельцу следует заменить масло и фильтры. В дальнейшем при возникновении малейших нареканий по работе ДСГ лучше незамедлительно обращаться в профильный сервис по ремонту таких трансмиссий.

Также периодически следует проводить адаптацию сцепления 02Е. Примерный регламент для данной процедуры – каждые 60 тыс. км. пробега. Но нужно учитывать, что при серьезном износе сцепления адаптацию трансмиссия может не пройти. В этом случае придется менять сцепление. Чтобы определить, поможет ли процедура адаптации, или уже требуется замена сцепления, потребуется проведение диагностики коробки.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Как часто проводить адаптацию

Если коробка начала «пинаться», появляется вибрация, первое, что нужно сделать — это адаптация. Эта процедура стоит 1500-2000 руб. и при отсутствии других неисправностей дает отличный результат. Во время адаптации синхронизируются точки переключения передач, производится точная калибровка муфты.

Адаптация обязательно проводится при замене двигателя на более мощную версию, а также после чип-тюнинга. В противном случае КПП будет работать некорректно.

Даже если проблем с коробкой нет, рекомендуется проводить адаптацию каждые 30-60 тыс. км пробега. Это позволит сделать работу трансмиссии более четкой, избежать появления рывков при движении, некорректного переключения скоростей.

Практика показывает, что многие водители приезжают на адаптацию только после появления неприятных симптомов. Это может случиться даже на первых 15-20 тысячах пробега автомобиля. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить адаптацию по регламенту, а не ждать признаков неисправностей. Диски сцепления изнашиваются, поэтому настройки КПП нужно периодически корректировать. Это позволит продлить ресурс трансмиссии.

Нужно ли чистить радиатор

DSG-6 DQ250 не так часто страдает перегревом, как «сухие» коробки передач, но исключать такую возможность нельзя. Эффективность охлаждения деталей во многом зависит от чистоты радиатора. Если он забит грязью, пылью, тополиным пухом, то при малейшей нагрузке трансмиссия перегреется.

Обязательно нужно чистить радиатор при замене масла. Также рекомендуется проводить эту процедуру в сезон цветения тополей, после длительных поездок в грязную погоду. Лучше лишний раз удалить загрязнения, чем столкнуться с перегревом коробки передач.

Наиболее частые проблемы : DQ250

Чаще всего в данной коробке возникают поломки электронного блока Мехатроник:

а также барабана параллельного сцепления №131550A:

После изменения настроек компьютерных программ, возможности водителей, связанных с резкими маневрами на перегруженных городских магистралях, получили существенные ограничения. Теперь технические характеристики и эксплуатационные возможности коробки передач DSG 6 DQ 250 почти не отличаются от своих конкурентов – вариаторов, а также многоступенчатых автоматов типа GM.

Срок службы коробки DSG DQ250 в среднем не превышает 2–5 летнего стажа. В этот период чаще всего обращаются в СТО со следующими проблемами:

  • повышенные вибрации трансмиссии;
  • дрожания коробки;
  • рывки транспортного средства при переключении передач;
  • выход из строя механизма двойного сцепления;
  • поломки датчика скоростей;
  • засорение каналов гидросистемы в результате отказов электромагнитных соленоидов;
  • наличие взвесей, стружки и металлической пыли в картере коробки передач;
  • отказы электронных приборов и датчиков Мехатроника.

Менять или не менять масло?

В руководстве по эксплуатации DSG-6 DQ250 написано, что менять масло не нужно. Но эта рекомендация актуальна для идеальных европейских дорог и стран, где мало кто ездит на машинах с пробегом более 100-150 тыс. км. В российских реалиях менять трансмиссионную жидкость все же нужно. Официальный дилер рекомендует делать это каждые 60 тыс. км пробега, но практика показывает, что при эксплуатации автомобиля в больших городах, где на дорогах часто бывают пробки, оптимальный интервал для замены составляет 40-45 тыс. км.

Мастера, часто сливающие трансмиссионную жидкость и ремонтирующие коробки передач видят, в каком состоянии находится масло. Уже после 50 тыс. пробега в нем довольно много металлической стружки, которая забивает электромагнитные клапаны мехатроника.

Вывод прост: если вы хотите ездить на своей машине дольше, масло нужно менять чаще. Это довольно дорогостоящее мероприятие, но ремонт обойдется еще дороже.

6-ступенчатый преселективный робот DSG-6 DQ250

Впервые об этой коробке передач стало известно в 2003 году. Сразу же после появления роботом решили оснастить пятое поколение Volkswagen Golf. Трансмиссия также известна и под другим обозначением – 02E DSG-6. Изначально была рассчитана для автомобилей с мотором до 3.2 литра и крутящим моментом не выше 350 Нм. Позже допустимый момент стали снижать, так как на практике коробка доставляли проблемы. Работает по принципу двойного сцепления: когда первое сцепление работает на нечетной скорости, второй вал подготавливает следующую четную скорость. Отсюда и пошло название преселектив, что другими словами «предугадывание». То есть, фактически коробка предугадывает необходимость перехода на другую скорость. Это обеспечивает мгновенное переключение скоростей (менее 0.01 сек), и, что самое главное, без фактической потери мощности.

Сколько стоит замена масла

Рекомендуется использовать только оригинальное масло G 052 182 A2. Неоригинальные масла стоят в 1,5-2 раза дешевле, но сомнительные аналоги от неизвестных производителей могут привести к выходу трансмиссии из строя, поэтому рисковать не стоит. Для полной замены нужно около 7 литров трансмиссионной жидкости, приобретение которой обойдется в сумму порядка 9000-9500 руб. Также понадобится масляный фильтр 02Е.305.051.С, его стоимость — около 1500 руб. Также рекомендуется заменить уплотнение фильтра и пробку, эти расходники обойдутся в 200-250 руб. Можно использовать быстрый очиститель для КПП, цена которого — около 300 руб. Таким образом, если вы решили заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно, эта процедура обойдется в сумму, не превышающую 11 500-12 000 руб.

Стоимость работ по замене масла у официального дилера — 2000-2500 руб. На многих официальных СТО можно приобрести оригинальные расходники с солидной скидкой, поэтому вы сэкономить время, а переплатите совсем немного.

На разных СТО могут выполнить замену масла за 1000-1500 руб. а также предложить трансмиссионные жидкости по цене от 800 руб. за литр. Но есть ли смысл в такой экономии — решать вам, ведь никто никаких гарантий в таком случае не дает.

Итог

Обслуживание DSG-6 DQ250 далеко не дешевое, но ремонт обойдется еще дороже, а он неминуем, если не уделять должное внимание роботизированной коробке передач. Если вы планируете совсем немного поездить на машине, а потом купить новую, можно придерживаться рекомендации производителя и не менять масло. Но если вы хотите, чтобы коробка служила долго, прислушайтесь к рекомендациям официального дилера и не экономьте на расходниках.

DSG-6 DQ250

Оригинальное масло G 052 182 A2

Масляный фильтр 02Е.305.051.С

Прокладка масляного фильтра N 91084501

edit this post

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]