Разборка и ремонт генератора ВАЗ 2107
Выводы и крепления на корпусе генератора ВАЗ 2107. Цифрами помечены: 10 — шпилька крепления генератора к натяжной планке, 9 — шкив, 8 — статор, 7 — передняя крышка генератора, 6 — задняя крышка генератора, 5 — конденсатор, 4 — вывод «61» генератора — общий вывод дополнительных диодов, 3 — вывод «30» генератора, 2 — регулятор напряжения, 1 — вывод «В» регулятора напряжения. |
- Откручиваем гайку крепления шкива генератора, снимаем шкив и шпонку.
- Откручиваем четыре гайки болтов стягивающих генератор, снимаем их.
- Снимаем переднею крышку генератора, вынимаем ротор. Если генератор снят только для замены подшипников, то на этом процесс разборки мы заканчиваем.
- Вымыв переднею крышку генератора, отдаём четыре болта крепления переднего подшипника и снимаем старый подшипник.
- Ставим новый, предварительно смазанный подшипник, вставляем болты его крепления и затягиваем их.
- Задний подшипник с вала якоря снимаем при помощи съёмника и меняем его. Если генератор нуждался только в замене подшипников, то можно приступать к его сборке.
- Если же были ещё какие-либо проблемы, то разбираем генератор дальше.
- При проблемах с зарядкой снимаем диодный мост, находящийся в задней крышке генератора. Для этого откручиваем гайку болта нулевого провода, выходящего из крышки, снимаем щёточный узел, затем с внутренней стороны крышки отдаём три гайки крепления моста и обмотки статора, и затем снимаем их.
- Проверяем целостность диодов моста его про звонкой. Для напоминания – диод это такой элемент, который пропускает ток только в одном направлении. Диодный мост состоит из шести диодов: 3 положительных и 3 отрицательных. Посмотрев на мост их сразу можно отличить по их компоновке. Если в процессе проверки выявлен неисправный диод, то его можно попытаться заменить или же диодный мост меняется в сборе.
- Проверяем также обмотку статора. Все выводы должны перезваниваться между собой, но не перезваниваться на корпус. Если в обмотке выявлена неисправность, то заменяем обмотку.
Сборку и установку генератора ведём в обратной последовательности. Устанавливаем ремень, натягиваем его, подсоединяем провода, ставим на место клемму аккумуляторной батареи и заводим двигатель.
Читайте так-же, другие обзоры
- Стартер на ВАЗ 2112 ценаОбзор стартеров для автомобиля марки ВАЗ 2112. Вы узнаете что лучше чинить или менять стартер на данном автомобиле. …
- Бендикс стартера ВАЗ 2110 ценаОбзор основных проблем и способов их решения, возникающих с бендиксом на стартерах автомобилей ВАЗ 2110. …
- Не срабатывает стартер ВАЗ 2110В статье рассматриваются основные действия, необходимые, в случае, если в автомобиле ВАЗ 2110 перестает срабатывать стартер. …
Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107
Пошаговая схема снятия генератора ВАЗ 2107 выглядит так:
- До начала работ необходимо полностью обесточить автомобиль, для этого нужно просто снять минусовую клемму от аккумулятора;
- Снимается защита двигателя с правой стороны и брызговик;
- От генератора нужно отсоединить все провода, запомнив при этом их расположение (если у вас имеется схема установки, можно не запоминать);
- Теперь необходимо отсоединить генератор от корпуса двигателя (с этим определённо возникнут трудности);
- Достаём генератор. Если он не откручивается, заливаем крепления вэдэшкой, а болт выбиваем с помощью молотка (бить нужно не сильно, иначе можно вырвать крепления).
Если болт не желает выбиваться, генератор придётся снимать вместе с его креплениями. Для снятия креплений необходимо выкрутить два болта. Иногда попадаются и трёхболтовые крепежи.
Часто для снятия генератора в сборе с креплениями приходится снимать радиатор охлаждения. Только не стоит извлекать его наружу и демонтировать все патрубки радиатора, достаточно просто отодвинуть его в сторону, чтобы получить доступ к кронштейнам. Устранив все препятствия, можно легко достать генератор с креплениями.
Иногда снятие и установка генератора проходит по более простой схеме, это случается при замене относительно нового генератора на более мощный или когда автомобиль ещё новый. В этом случае некоторые специалисты умудряются вытащить его через правую колёсную арку. Процедура снятия ни чем не отличается от вышеизложенной, только не нужно будет снимать радиатор. Для извлечения генератора через колёсную арку нужно вывернуть руль до упора. Перед тем, как достать генератор не забудьте снять приводной ремень со шкива.
Как снять генератор на скутере подробный урок с фотографиями
Недавно пропала зарядка в авто
Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, потому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В веб магазинах все это обозначено, потому заморочек быть не должно.Сейчас находится обилие схожих съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и нужно будет поменять генератор, который стоит еще дороже инструмента.
А вот, фактически и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с движком 139qmb:
C одной стороны съемника употребляется резьба М24 с шагом 1 мм на последующих скутерах:
- Honda Tact;
- Honda Dio;
- Peugeot;
- Kymco;
- Китайские скутеры с движком 139QMB;
- Другие модели с аналогичным ротором.
С другой стороны употребляется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом мотора 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.
Также, для фиксации ротора, нам пригодится особый фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он смотрится, думаю уже сталкивались:
1) Конечно, при поломке генератора, повреждении его обмоток.
2) За ротором находится датчик холла, о котором мы побеседуем ниже. Этот датчик как раз и отвечает за правильное зажигание.
3) Естественно, если поврежден сам ротор генератора и просит ремонта либо подмены.
4) Подтекает со стороны генератора и просит подмены.
5) Капремонт двигателя, при котором необходимо половинить движок, снимать коленвал либо, к примеру, подшипники коленвала.
Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на скутере либо же самого генератора.
В нынешнем уроке, в качестве примера, будем использовать китайский четырехтактный скутер. Почему китайский? А так как конкретно по таким скутерам больше всего вопросов и проблем. Принцип этого деяния на японском скутере аналогичен. Разница только в снятии кожуха мотора, но принцип тот же.
Весь процесс, прямо до мелких деталей я обрисую и покажу на фото, чтобы у вас не появлялось ко мне вопросов. Как обычно, на нашем веб-сайте Scooter-remont.com, в этом случае, если кое-где что-то не поймете, сможете задать ваш вопрос в поле комментариев ниже статьи либо же на форуме.
Итак, перейдем к делу. Ставим скутер на центральную подножку и откручиваем боковой кожух мотора, за которым находится крыльчатка.
Смотрите это видео, наилучший метод снять
ротор
генератора без
съемников, подручными инструментами.
Аннотация от мотомастерской HONLINGZAKAZ о том, как снять
(магнит) ротор
генератора
с мотора 139qmb. Как с .
После того, как вы открутили болты, крыльчатка с легкостью оказывается у вас в руках. Желаю отметить, что болты эти имеют однообразный вес, потому терять их не надо.
После снятия крыльчатки, на валу мы лицезреем гайку, которую необходимо открутить. Демонстрировать я ее не стол, итак понятно. Чтоб открутить гайку, можно пользоваться ударным гайковертом, если у вас таковой есть естественно. Но вероятнее всего, гайковерта у вас нет, и здесь на помощь к нам придет фиксатор колокола сцепления, который я демонстрировал сначала статьи. Рожки фиксатора устанавливаем в отверстия от болтов крепления крыльчатки. Закрепляем вал, а обыкновенной головкой на 14 (либо 13, глядя какую гайку прикрутил производитель) откручиваем гайку.
Это готово, сейчас закручиваем наш съемник ротора генератора. Обычно, он имеет оборотную резьбу.
как снять генератор на скутере
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Проверка генератора на автомобиле мультиметром
РадиопилюляАвтомобильная зарядка для ноутбука
Есть методически верная последовательность проверки – от обычного к сложному.
Тестирование реле-регулятора
Этот модуль предназначен для поддержания неизменного напряжения (как это может быть) на выходе генератора. При движении автомобиля, скорость вращения вала генератора повсевременно изменяется.
Напряжение «скачет» в границах от 12 до 20 вольт. Регулятор ограничивает величину. От его работоспособности зависит не только зарядка аккумулятора. При скачках либо недочете напряжения все электрические блоки автомобиля работают неустойчиво, и могут просто перегореть.
https://youtube.com/watch?v=rfXy9K8o7u0
https://youtube.com/watch?v=rfXy9K8o7u0
Как прозвонить генератор
ВАЗ 2107
ВАЗ 2106
.
Проверка генератора ВАЗ
2101-2107: 1. Проверка положительных и отрицательных вентилей выпрямительного блока….
Как проверить напряжение генератора при заведенном двигателе. Режим: «измерение постоянного напряжения», предел измерений: 20-50 вольт. Точки измерения – выходные контакты непосредственно на генераторе, или клеммы аккумуляторной батареи.
Напряжение должно быть в пределах 14-14,2 В, при любых оборотах коленвала. Попросите помощника несколько раз нажать на акселератор, а сами следите за показаниями.
Поверка генератора непосредственно на автомобиле видео.
Проверяем диодный мост
Если неисправность не обнаружена, придется разбирать корпус генератора.
Он расположен под вентиляционной крышкой, на тыльной стороне генератора. Конструкция своеобразная, но понятная даже для водителя без электротехнического образования.
Режим: «прозвонка». Диоды проверяются без выпаивания из схемы. Прозвонка в обоих направлениях. При этом «пищать» мультиметр должен лишь в одну сторону. Если ток не проходит вовсе, либо протекает в обе стороны – диод меняется.
Проверять проще относительно корпуса. Второй щуп касается изолированного контакта диода.
Проверяем ротор генератора
Если диодный мост в порядке, щетки на регуляторе напряжения не сточены, визуальных повреждений и загрязнений не обнаружено – смотрим ротор генератора.
Режим: «измерение сопротивления». Проверяем сопротивление между токосъемными кольцами обмотки возбуждения. Сопротивление разное для каждой модели генератора, общий принцип – величина не должна быть большой.
Затем «прозваниваем» отсутствие которого замыкания между обмотками и корпусом ротора. Оцениваем состояние витков.
Генератор автомобиля – энерго и температурно нагруженный прибор. Перемоткой обмоток должны заниматься профильные специалисты.
Последним проверяется статор
Как самая сложно демонтируемая часть агрегата. Его можно диагностировать лишь после извлечения из корпуса генератора.
В первую очередь традиционный визуальный осмотр. Проверяем целостность изоляции проволоки, отсутствие обрывов и следов обгорания. Затем в режиме «прозвонка» ищем короткое замыкание обмоток с корпусом статора.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если пробоев на корпус не выявлено – проверяем сопротивление всех обмоток. Их в генераторе три – система асинхронная. Величина сопротивления индивидуальна для каждой модели агрегата, но сопротивление всех обмоток в одном агрегате, должно быть одинаковым.
Последний этап проверки – контрольная цепь лампы на приборной панели. Сигнализация контролирует уровень заряда аккумуляторной батареи, а также исправность генератора и регулятора напряжения.
Схема не очень сложная, состоит из сопротивления определенной величины, диода и лампы.
Правильность работы этого узла порой зависит от качества пайки и окисла на контактах. Даже сопротивление спирали лампочки, учитывается при калибровке контрольной схемы.
Поэтому при замене лампы на светодиод, лампа часто загорается невпопад. Тут простым мультиметром не обойтись, требуется подключение диагностического сканера с возможностью моделирования неисправностей.
Проверка генератора не снимая с машины видео инструкция
Как снять и заменить генератор на автомобиле ВАЗ 2107
Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 – достаточно сложная процедура. Иногда при снятии старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» друг к другу. Поэтому перед началом работ надо основательно подготовиться и запастись не только инструментами, но и популярной жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.
Как снять генератор ВАЗ 2107
Генератор Ваз 2107 расположен в достаточно неудобном месте. Чтобы облегчить к нему доступ, работы лучше проводить на подъемнике или яме. Перед началом работ необходимо обесточить электросистемы автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора. Дальнейшие действия производятся в следующей последовательности:
- Снять защиту двигателя и правый передний подкрылок.
- Отключить провода от генератора (при этом необходимо запомнить, как они были подключены.
- Ослабить гайку, удерживающую генератор и снять с него ремень.
- Открутить гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если она приржавела, воспользоваться средством WD-40.
- Достать болт крепления. Если он не выходит, его надо обработать WD-40 и аккуратно выбить.
- Снять генератор.
Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется отодвинуть радиатор. Сливать тосол, отсоединять патрубки и снимать радиатор с машины не нужно. Достаточно открутить его крепления и сместить его, обеспечив свободный доступ к кронштейну и генератору.
При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы или подъемника, вынув генератор через колесную арку. Такой способ подойдет лишь в случае, если болты и гайки не заржавели и есть возможность снятия генератора без кронштейна крепления.
Как поставить радиатор ВАЗ 2107
Установка генератора не вызывает особых сложностей, так как нет нужды бороться с приржавевшими болтовыми соединениями. Порядок действий при установке обратный снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и произвести его натяжение. Если затянуть слабо, ремень будет буксовать при нагрузке на генератор, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен прокручиваться руками вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше – ремень перетянут. Если больше – ослаблен.
После установки генератора, подключения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.
Все готово для проверки. Можно заводить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При заведенном двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.
Как снять генератор
Не идет зарядка на аккумулятор ваз 2115 инжектор
Снятие
генадия на Самарах через верх не напрягаясь.
- Для того чтобы снять генератор, вам потребуется загнать автомобиль на яму или же поднять его на подъемнике. Для удобства работы необходимо снять защиту картера. Следующим этапом работы является снятие клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля.
- Отведя резиновый чехол в сторону, можно заметить гайку, которая прикрепляет плюсовую клемму к генератору. Ее следует отвернуть и отсоединить колодку проводов. Возможно, для этого потребуется применить некоторую силу.
- При помощи воротка с накидной головкой либо гаечного ключа откручивается регулировочный болт.
- Обнаружить гайку болта, находящегося сверху. Именно благодаря ему генератор и удерживается на планке. И гайку, и болт следует удалить, одновременно сняв натяжную планку, на которой находится болт.
- Напоследок необходимо открутить гайку болта, расположенного снизу. Непосредственно за этой гайкой располагается дистанционная втулка, которую также предстоит удалить.
- Далее при помощи молока следует выбить болт из генератора, но при этом последний необходимо удерживать на весу.
Примечание. Как только нижняя гайка болта генератора будет немного ослаблена, необходимо снять ремень генератора. Для этого следует подвести генератор поближе к самому двигателю, а другой рукой снять ремень с ролика генератора.
Он так и должен оставаться висеть до тех пор, пока генератор не будет поставлен на место либо не произойдет установка нового.
Установка нового генератора происходит точно по такой же схеме, только в обратном порядке. После установки генератора на место и установки на ролик ремня следует отрегулировать напряжение до необходимого уровня.
Важно! Лучше всего производить замену генератора на аналогичный. Нередко бывает и так, что, приобретя несколько иной генератор, установить его на ВАЗ-2115, попросту не получается
На это оказывают непосредственное влияние сразу несколько причин. Например, крепление может быть устроено по-другому или же размеры генератора не соответствуют тем, которые предписаны заводом. В любом случае перед приобретением нового генератора лучше всего посоветоваться со специалистом.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Как заменить генератор в автомобилях Volkswagen
Несмотря на то, что батарея обеспечивает необходимую мощность для запуска двигателя, именно генератор начинает работать на транспортном средстве. Из-за необычной конструкции автомобильного двигателя Volkswagen замена генератора требует шагов, обычно не связанных с большинством двигателей. Однако замена генератора по-прежнему относительно проста и обычно занимает около часа.
Под капотом:
- Как заменить генератор в VW Jetta
- Как заменить генератор переменного тока в VW Beetle
- Как заменить генератор переменного тока в VW Passat
- Как Поменять Генератор в Жуке VW 1974 года
Как заменить генератор в VW Jetta
Определите, какой генератор нужен вашему VW Jetta. Убедитесь, что новый генератор совместим с двигателем вашей Jetta. Модели, выпущенные с 1980 по 1984 год, имеют двигатели объемом 1,6 л или 1,7 л. Модели, выпущенные с 1985 по 1990 год, имели двигатель объемом 1,8 л, а модели, выпущенные с 1991 по 1998 год, могут быть оснащены двигателем объемом 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л или 2,8 л.
Посмотрите на последние модели VW Jetta. Модели, выпущенные с 1999 по 2004 год, имеют двигатели объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л или 2,8 л. Текущая версия дебютировала в 2005 году и может иметь любой из следующих двигателей: 1,4 л TSI, 1,6 л FSI, 2,0 л FSI, 2,0 л TFSI или 2,5 л.
Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель с помощью торцевого ключа. При необходимости промаркируйте провода и отсоедините электропроводку от генератора.
Уменьшите натяжение ремня, чтобы можно было снять приводной ремень с генератора. Если у вас двигатель объемом 2,5 л, вы снимите крепежные болты с помощью торцевого ключа. В противном случае используйте торцевой гаечный ключ, чтобы снять регулировочный болт, а затем поворотные болты генератора. Это позволяет аккуратно отсоединить генератор от его кронштейна.
Установите новый генератор в сборе на кронштейн. Установите верхний крепежный болт на двигателе 2,5 л с помощью торцевого ключа. В противном случае, закрепите шарнирный болт и ослабьте регулировочный болт. Наденьте приводной ремень на его шкив и отрегулируйте натяжение. Затянуть болты.
Подсоедините электропроводку, как указано на этикетке, и присоедините отрицательный кабель аккумулятора с помощью торцевого ключа.
Предметы, которые вам понадобятся
- Новый генератор
- Набор торцевых ключей
Как заменить генератор переменного тока в VW Beetle
Определите, какой генератор понадобится вашему VW Beetle. Вы хотите быть уверены, что новый генератор совместим с двигателем вашего жука. Последнее поколение VW Beetle дебютировало в 1998 году и выпускается с различными бензиновыми двигателями, которые имеют размеры 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л (обычный и с турбонаддувом), 2,0 л, 2,5 л и 3,2 л. Также предлагается дизельный двигатель объемом 1,9 л.
Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель с помощью торцевого ключа. Снимите электропроводку с генератора. Это может быть полезно для маркировки проводов, как вы это делаете.
Снимите натяжение ремня и снимите приводной ремень со шкива генератора. Снимите монтажные болты с помощью торцевого ключа, если у вас двигатель объемом 2,5 л. В противном случае снимите регулировочный болт, а затем поворотные болты генератора. Это позволит вам аккуратно отсоединить генератор от его кронштейна.
Установите новый генератор в сборе на кронштейн. Ослабьте верхний крепежный болт свободно, если у вас двигатель объемом 2,5 л. В противном случае, закрепите шарнирный болт торцевым ключом и ослабьте регулировочный болт. Наденьте приводной ремень на его шкив и отрегулируйте натяжение. Затяните все болты по мере необходимости.
Подсоедините электропроводку к генератору и присоедините отрицательный кабель аккумулятора с помощью торцевого ключа.
Предметы, которые вам понадобятся
- Новый генератор
- Набор торцевых ключей
Как заменить генератор переменного тока в VW Passat
Определите, какой генератор нужен вашему VW Passat. Убедитесь, что новый генератор совместим с двигателем вашего Passat. Модели, выпущенные до 1982 года, оснащены дизельным двигателем объемом 1,3 л, 1,4 л, 1,6 л или 1,5 л.
Посмотрите на более поздние модели VW Passat. Модели, выпущенные с 1982 по 1987 год, могут иметь бензиновые двигатели объемом 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л, 1,9 л, 2,0 л и 2,2 л в дополнение к дизельным двигателям 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л. Варианты двигателей для моделей 1988–1993 годов включают размеры 1,6 л, 1,8 л, 1,9 л, 2,0 л и 2,8 л.
Изучите двигатели для последних моделей VW Passat. Модели, изготовленные с 1994 по 1997 год, имеют бензиновые двигатели объемом 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,8 л и 2,9 л и дизельный двигатель объемом 1,9 л. Модели, построенные с 1996 по 2000 год, также предлагают бензиновый двигатель объемом 2,3 л и дизельный двигатель объемом 2,5 л. Двигатель объемом 2,9 л был заменен на двигатель объемом 4,0 л для моделей 2001–2004 гг.
Посмотрите на двигатели VW Passat, выпущенные после 2005 года. Эти модели могут иметь двигатели объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 3,2 л и 3,6 л. Эта модель также доступна с дизельным двигателем объемом 1,9 л и 2,0 л.
Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель с помощью торцевого ключа. При необходимости промаркируйте провода и отсоедините электропроводку от генератора.
Снимите натяжение ремня, чтобы можно было снять приводной ремень с генератора. Снимите монтажные болты с помощью торцевого ключа, если у вас двигатель объемом 2,5 л. В противном случае используйте торцевой гаечный ключ, чтобы снять регулировочный болт, а затем поворотные болты генератора. Это позволяет аккуратно отсоединить генератор от его кронштейна.
Установите новый генератор в сборе на кронштейн. Установите верхний крепежный болт на двигателе 2,5 л с помощью торцевого ключа. В противном случае, закрепите шарнирный болт и ослабьте регулировочный болт. Наденьте приводной ремень на его шкив и отрегулируйте натяжение. Затяните все болты по мере необходимости.
Подсоедините электропроводку, как указано на этикетке, и присоедините отрицательный кабель аккумулятора с помощью торцевого ключа.
Предметы, которые вам понадобятся
- Новый генератор
- Набор торцевых ключей
Как Поменять Генератор в Жуке VW 1974 года
Снятие генератора
Отсоедините кабели аккумулятора, чтобы избежать случайного поражения электрическим током.
Снимите крепежный болт корпуса воздушного фильтра с помощью гаечного ключа, затем снимите узел с карбюратора.
Снимите крепежные болты карбюратора с помощью гаечного ключа, затем снимите карбюратор с двигателя.
Запишите расположение каждого из проводов, которые присоединяются к генератору, затем отсоедините каждый провод от генератора.
Удалите большую гайку на поверхности шкива генератора с помощью торцевого ключа, чтобы открыть прокладки.
Снимите каждую металлическую прокладку с поверхности шкива генератора, затем потяните шкив с генератора, чтобы освободить ремень генератора.
Удалите болты, которые крепят нижнюю часть корпуса кожуха вентилятора к верхней части двигателя с помощью гаечного ключа.
Снимите болт, крепящий металлический монтажный ремень генератора к генератору с помощью гаечного ключа, затем снимите ремень с генератора. Болт находится на стороне пассажира от ремня.
Снимите четыре болта, которые окружают металлическую пластину, прикрепленную к задней части генератора. Обратите внимание, что доступ к двум болтам в нижней части пластины возможен только при подъеме вверх на корпус кожуха вентилятора.
Сдвигайте генератор в сторону от двигателя, пока лопасти вентилятора в задней части генератора не очистят кожух вентилятора.
Установка генератора переменного тока
Задвиньте лопасти вентилятора в задней части генератора в переднюю часть кожуха вентилятора в сборе, пока генератор не опустится на верхнюю часть подставки.
Установите и затяните четыре болта, которые окружают металлическую пластину, прикрепленную к задней части генератора, с помощью гаечного ключа.
Расположите металлический монтажный ремень генератора вокруг генератора, затем затяните крепежный болт ремня гаечным ключом.
Установите и затяните болты, которые крепят нижнюю часть корпуса кожуха вентилятора к верхней части двигателя с помощью гаечного ключа.
Вставьте ремень генератора в паз внутри шкива генератора, затем поместите шкив на переднюю часть генератора.
Поместите металлические прокладки на поверхность шкива, затем затяните единственную крепежную гайку шкива с помощью торцевого ключа.
Вставьте каждый из проводов генератора в их соответствующие положения на генераторе.
Установите карбюратор на двигатель, затем установите и затяните каждый из крепежных болтов карбюратора с помощью гаечного ключа.
Установите корпус воздушного фильтра на верхнюю часть карбюратора, затем установите и затяните крепежный болт корпуса с помощью гаечного ключа.
Подсоедините кабели аккумулятора к аккумулятору.
Предметы, которые вам понадобятся
- Гаечный ключ
- Торцевой гаечный ключ
Статьи по теме:
- Как заменить генератор переменного тока в Nissan Sentra
- Как заменить генератор переменного тока в Nissan Maxima
- Как заменить генератор переменного тока у жителя ртути
- Как заменить генератор переменного тока в Ford Explorer
- Как заменить генератор переменного тока в Chrysler Sebring
- Как заменить генератор переменного тока в Toyota Camry
Распространенные поломки
Неисправности генератора могут быть электрическими или механическими. К ним можно отнести:
- утрату работоспособности регулятора напряжения;
- поломка выпрямительного блока ();
- замыкание статорных обмоток;
- замыкание тока в обмотке ротора;
- износ подшипников и щеток.
Регулятор напряжения
Назначение этого узла — нормализация напряжения перед его подачей в автомобильную электроцепь. Произвести проверку исправности регулятора можно посредством проверки напряжения, которое подается им на аккумуляторные клеммы. Этот показатель зависит от модели и марки транспортного средства и варьируется в пределах 13,5−15,5 В. Потому заблаговременно следует узнать, какой именно вольтаж выдает именно ваш тип регулятора. Сделать это можно, если изучить руководство по использованию машины. Для примера можно взять автомобиль ваз 2107 или 2110, так как у этих транспортных средств встречаются самые типичные неисправности, связанные с интегралкой и реле.
Использование мультиметра
Для проверки генератора ваз 2110 мультиметром нужно перевести прибор в режим вольтметра. Затем нужно подключить его щупчики к аккумуляторным клеммам. Самое главное — соблюдать полярность и выключить автомобильный двигатель. Напряжение в норме варьируется от 12 до 12,8 В. Далее процедуру следует повторить, но уже при запущенном моторе. Показатели напряжения должны подняться до 13,5−15,5 В. Меньшая и большая величина напряжения свидетельствует о неисправности генератора.
Проверка генератора без снятия с машины
Мост из диодов исполняет функции своеобразного преобразователя переменного тока. В его составе находятся три отрицательных и три положительных диода.
Перед проверкой моста нужно отключить все провода, идущие от него и от регулятора напряжения. Также заранее нужно убрать якорь «массы» с АКБ. Сначала нужно проверить выпрямитель на предмет короткого замыкания. Активируем режим омметра на мультиметре и подключаем красный (положительный) щупчик к положительному контакту диодного моста, а отрицательный щуп — к поверхности корпуса самого генератора. Если выпрямитель полностью исправен, то показания измерительного устройства устремятся к бесконечности. В остальных случаях выпрямитель будет неработоспособным.
Тестирование статорных и роторных обмоток
Распространенной поломкой генератора автомобиля считается замыкание обмоток. Оно происходит при слишком интенсивных скачках тока, износа щеток и попадания жидкости.
Итак, ротор нужно извлечь и найти на его конструкции пару контактных колец, которые нужно будет прозвонить. Запустив режим омметра на мультиметре, подключаем к этим колечкам щупчики. Нормальное сопротивление — 2−6 Ом. Если у вас получились большие значения, то между контактными кольцами произошло нарушение контакта. Если же прибор показывают меньшие значения, то произошло межвитковое замыкание.
Затем следует между нулем и выводами обмоток. Нормальный показатель — не меньше 0,3 Ом.
Износ щеток и подшипников
Если вы уже разобрали генератор, то желательно проверить и то, в каком состоянии находятся щетки. Они могут износиться или же поломаться из-за перекоса роторного вала. В том случае, если щетки повредились, их следует поменять на новые.
Внутри автомобильного генератора находится пара подшипников. Один зафиксирован на роторном валу, другой — по центру крышки. Свист и гул генератора при работе мотора — явный признак износа подшипника. При этом корпус генератора может сильно нагреваться. Если вы заметили такие признаки, то подшипники лучше сразу же заменить, иначе вы можете столкнуться с более серьезными неисправностями.
Произвести проверку подшипника можно, если снять с генератора ремень и попытаться провернуть его вал своей рукой. В том случае, если вращение детали происходит свободно и легко, то все в порядке. Если вращать ротор трудно, то с заменой подшипников тянуть не стоит.
Проверка генератора
Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами. Номинальное сопротивление (вхолодном состоянии)……….2,7- 3,1 Ом
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор
2, Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу. При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.
3, Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов. б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец Номинальный диаметр…………………………………….14,2 — 14,4 мм Минимально допустимый………….12,8 мм
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, то замените ротор
Проверка статора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке стартера При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами катушек обмотки статора.
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените статор
2. Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на массу При помощи омметра измерьте сопротивление между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора
Если сопротивление равно «О», т.е. цепь замкнута, то замените статор.
Проверка щеток
Измерьте длину выступающей части щеток Номинальная длина………………………..10,5 мм Минимально допустимая……………1,5 мм
Проверка блока выпрямителей
1. Проверка положительного вентиля а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех стальных выводов, Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта в). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей
2. Проверка отрицательного вентиля а) Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта а) Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
Проверка подшипников
1. Проверка переднего подшипника Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий.
2. При необходимости замените подшипник а) Отверните 4 винта и снимите держатель подшипника.
б) При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера выпрессуйте передний подшипник.
в) При помощи специального пуансона и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
г) Установите держатель подшипника и заверните 4 винта его крепления. Момент затяжки…………………………………2, б Н м
3. Проверка заднего подшипника. П роверьте, чтобы ход заднего подшипника был плавным, без заеданий
4, При необходимости замените задний подшипник. а) т1ри помощи съемника снимите задний подшипник и крышку подшипника.
б) При помощи пресса установите новый задний подшипник на вал ротора. в) Установите крышку подшипника
Ремонт генератора на ВАЗ 2107 своими руками
Сразу хочу сказать, что досконально все процедуры ремонта данного устройства описывать не буду, но приведу основные, которые довольно часто приходится выполнять владельцам ВАЗ 2107. Начну с необходимого инструмента, который понадобится для ремонта и разборки генератора на «классике»:
- Ключ на 19 — накидной удобнее
- Торцевые головки на 8 и 10
- Удлинитель
- Молоток
Теперь ниже буду описывать более детально о порядке разборки, а также демонтаж каждой детали разберу отдельно.
Замена щеток на генераторе
На самом деле данный вид ремонта настолько прост, что останавливаться именно в этой статье на этом я не буду. Но если кому нужна подробная информация, то можно ознакомиться с деталями здесь.
Полная разборка на детали
Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и на нижнем фото они очень хорошо видны:
Затем пытаемся отвернуть гайку крепления шкива ключом на 19. Обычно, она очень сильно закручена и на снятом генераторе сделать это довольно проблематично, если не зажимать его в тиски. Но есть выход из положения — можно с обратной стороны, где мы выкрутили гайки, надавить на болты, чтобы они уперлись в лопасти крыльчатки, тем самым зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Далее, можно попытаться открутить эту гайку, зажав генератор в неподвижном состоянии.
Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пробуем разъединить генератор на две части, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:
В итоге, должно получиться примерно следующее:
Как видите сами, с одной части будет находиться ротор, а в другой — статор (обмотка).
Снятие и Замена ротора
Снимается он очень просто, сначала отводим шкив, извлекая его с вала:
Затем вынимаем шпонку:
И теперь можно без труда снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко освобождается от корпуса:
Теперь можно идти дальше.
Снятие обмотки (статора)
Для этого необходимо отвернуть головкой три гаечки с внутренней стороны, как это представлено на картинке:
И после этого статор без проблем вынимается, так как он отсоединен от диодного моста:
Если он нуждается в замене и снимать его вам нужно полностью, то разумеется, что необходимо будет отсоединить штекер с проводком, который виден на верхнем фото.
О замене диодного моста (выпрямительного блока)
Так как после снятия обмотки, диодный мост практически свободен, то о его замене сказать почти что нечего. Единственное, что нужно сделать, так это надавить на болты с внутренней стороны, чтобы они выскочили снаружи:
И все диодный мост снят полностью и можно производить его замену:
После проведения требуемого ремонт вашего генератора, производим его сборку в обратной последовательности и не забываем подсоединить правильно все провода обмотки.
Последовательность замены генератора на ВАЗ-2114
Для замены выполните следующие действия:
- Установите машину на яму или поднимите ее подъемником.
- Снимите защиту двигателя.
- Далее нужно ослабить натяжной ролик для ремня привода.
- Открутите верхний болт, который фиксирует генератор.
- Выкрутите нижний болт.
- Отсоедините фиксирующие крепления компрессора кондиционера.
- Ремень привода снимается и можно вынимать генератор из посадочных мест путем сдвига устройства ближе к АКБ.
- Далее открутите верхний болт, который фиксирует компрессор кондиционера.
- Теперь можно полностью вынуть компрессор и подвесить на его же трубках. Патрубки достаточно крепкие, поэтому они легко выдержат вес блока.
- На этом шаге открутите болты держателя для генератора.
- Отключите клеммы и генератор, отсоедините держатели, которые можно вынуть вниз.
- Монтаж новой детали происходит в обратном порядке с последующей регулировкой ремня.
Проверка регулятора напряжения генератора
Чтобы проверить регулятор напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света, и заново измерьте напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 13,2-14,7 В. Горит на панели приборов лампа заряда аккумулятор, это признак возможной неисправности генератора.
Горит на панели приборов лампа зарядки аккумулятора, это признак возможной неисправности генератора.
1. Отсоедините «-» провод от АКБ.
2. Отсоедините провод возбуждения генератора.
3. Ключом на десять отверните гайку крепления проводов к выходу «В+»…
…и снимите их.
4. Снимите ремень генератора , отверните регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку.
5. Выньте натяжную планку.
6. Ключом «на 13» отверните гайку нижнего крепления генератора.
7. Выньте болт.
8. Снимите генератор.
Для начала, генератор отчистите от грязи, чтобы приятней было работать с ним. Мне не нравится работать, как некоторые мастера по уши в масле или мазуте. Однажды наблюдал как ремонтировали двигатель на Ниве, клапан свалился с капота на землю, а мастер установил его в двигатель, не протерев даже. Вопрос, как долго будет работать двигатель после подобного «ремонта». После того как почистите, начинайте разбор.
9. Отожмите три защелки, подденьте кожух отверткой…
10…и снимите его.
11. Крестовой отверткой отверните два винта…
12…и отведите регулятор напряжения
13. Отсоедините провод, затем снимите регулятор напряжения
14. Ключом «на 10» отверните гайку выхода «В+».
15. Снимите пружинную шайбу и втулку, снимите наконечник провода конденсатора.
16. Отверните крестовой отверткой винт…
17…снимите конденсатор.
18. Расположение частей генератора перед разъединением рекомендуется пометить. 19. Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставьте шестигранник «на 8» и отверните гайку крепления шкива.
20. Снимите шкив…
21… шайбу.
22. Крестовой отверткой отверните четыре винта, которые соединяют крышки. Болты выходят наружу и при эксплуатации они часто окисляются или ржавеют. Открутить их бывает очень сложно. Перед откручиванием желательно обработать их жидкостью WD-40.
Когда болты поддались, поставьте фломастером метку на обоих частях и на самом статоре генератора. Проблема в том, что на корпусах и статоре нет меток для контроля сборки. Если не проставить метки, то при сборке сложно найти правильное положение частей.
23. Снимите переднюю крышку.
24. Крестовой отверткой отверните три винта крепления обмоток статора…После этого, аккуратно отогните провода от обмотки вверх. Будьте внимательны, не отломите проводок.
25… винт крепления выпрямительного блока.
26. Снимите выпрямительный блок, ее еще называют «подковкой «(выпадет контактный болт)
27…и статор.
28. Надавите на втулку …
29…вытолкните ее вместе с ротором из задней крышки.
30. Поддев отверткой…
31…снимите втулку с заднего подшипника.
32. Двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора.
Если нет у вас съемника, то положите с двух сторон подшипника гайки на 8 и используя две отвертки как рычаги, снимите подшипник (на видео это наглядно показано)
Собирайте генератор в обратной последовательности (на видео в начале статьи показана разборка и сборка).
Как проверить генератор мультиметром и тестером
Генератор – одно из важнейших устройств автомобиля. Без него становиться невозможным нормальное функционирование всех блоков, узлов и приборов, которым нужна электрическая энергия. После запуска двигателя автогенератор включается на запитывание бортовой сети, а также на зарядку аккумуляторной батареи
Важно следить и периодически проверять натяжение ремня генератора. От этого зависит не только срок службы самого ремня, но и нормальная зарядка аккумуляторной батареи
При неправильной регулировке ремень может проскальзывать, в результате чего будет вырабатываться недостаточное напряжение. В такой ситуации аккумуляторная батарея не будет получать необходимый заряд и со временем может разрядиться (как правильно зарядить аккумулятор).
В случае возникновения каких-либо проблем с электропитанием первый вопрос, который встает перед водителем – как проверить работу генератора. Разумеется, идеальный вариант провести диагностику на СТО. Однако, например, если после длительной стоянки в гараже автомобиль не завелся искать не стоит сразу же искать трос для буксировки. Ниже мы подробно расскажем, как проверить генератор обычным тестером (или, другими словами, мультиметром).
Для проверки нам понадобится мультиметр и, желательно, помощник (сосед, друг или даже, в крайнем случае, жена). Стоит оговориться, что тестер, мультиметр и авометр – это фактически одно и то же устройство, различия заключаются лишь в дополнительных функциях.
Последовательность действий
- Сначала необходимо проверить реле генератора. Перенапряжение в бортовой сети автомобиля способно вывести из строя различные приборы. Для поддержания правильной разности потенциалов используется реле-регулятор. Подробно опишем, как проверить регулятор напряжения генератора. Мультиметр переключаем в режим измерения напряжения. Заводим автомобиль. На клеммах АКБ или выходах генератора замеряем величину напряжения. Правильное значение должно быть в диапазоне 14-14.2 В. Нажимаем на акселератор (здесь понадобиться помощь помощника). Величина напряжение не должна измениться более чем на 0.5В. Если значения замеренных параметров отличаются от приведенных, это говорит о неправильной работе реле-регулятора.
- Проверяем диодный мост, состоящий из шести диодов. Из них три можно назвать «положительными», а три – «отрицательными». Половина диодов имеет массу на аноде, а остальные – на катоде. Для проверки переводим мультиметр в режим «звука». Если замкнуть контакты щупов, будет слышен писк. Проверяем каждый диод в обоих направлениях. Писк должен быть слышен только в одном. Если диод звонится в обе стороны – значит, он пробит и его нужно менять. Желательно в таком случае произвести замену сразу всего моста.
- Проверяем статор генератора. Данный блок выполнен в виде полого металлического цилиндра. Внутри уложена обмотка генератора. Для проверки нужно предварительно отсоединить от диодного моста выводы статора. Осматриваем состояние обмотки. Не должно быть подгораний и механических повреждений. Переводим тестер в режим измерения сопротивления. Проверяем обмотку на пробой. С этой целью замеряем сопротивление между корпусом статора и любым из выводов обмотки. Значение должно быть как можно большим, в идеале – стремящимся к бесконечности. Если тестер показывает меньше 50 КОм – значит, автогенератор скоро выйдет из строя.
- Проверяем ротор генератора. Этот узел выполнен в виде металлического стержня, на который наматывается обмотка. На одном из концов стержня находятся кольца. По ним скользят щетки генератора. Извлекаем ротор и осматриваем состояние обмотки и подшипников. Проверяем мультиметром целостность обмотки. Замеряем сопротивление между контактными кольцами. Его значение должно быть порядка нескольких Ом. В случае короткого замыкания (сопротивление около нуля) или обрыва цепи требуется замена ротора.
Данная инструкция поможет успешно выявить генератора неисправности в полевых условиях. Вышеописанный алгоритм может с успехом применяться как на большинстве современных автомобилей, так и на отечественных ВАЗ 2106, 2107, 2114 и т.д. главное условие – напряжение бортовой сети 12В.
Также рекомендуем прочесть статью как проверить исправность генератора с помощью контрольной лампы.
Как снять генератор
О том, как снять генератор своими руками, не обращаясь в автосервис, задумываются многие автовладельцы. Безусловно, ремонтные работы, связанные с электрогенератором автомобиля – достаточно специфический и кропотливый процесс, поэтому рассматривать его необходимо в привязке к конкретной марке автомобиля, и сегодня мы это сделаем на примере ВАЗ 2114 (см. видео «Как снять генератор на ВАЗ 2113, 2114, 2115» ниже).
Процесс снятия генератора
Прежде всего, нужно сказать о том, что, для демонтажа электрогенератора с ВАЗ 2114, потребуется подъёмник или смотровая яма.
Чтобы снять генератор, нужно последовательно выполнить следующие шаги:
- Снимаем защитные конструкции с двигателя.
- Ослабляем ролик натяжного механизма для приводного ремня.
- Поочерёдно откручиваем болты, закрепляющие генератор: сначала тот, который находится сверху, потом тот, который расположен снизу.
- Убираем крепление, фиксирующее компрессор кондиционера.
- Снимаем ремень привода, после чего вытаскиваем генератор с его посадочного места, смещая его вправо, непосредственно к аккумуляторной батарее.
- Откручиваем болт, удерживающий компрессор кондиционера, расположенный сверху.
- Демонтируем компрессор (можно его вытащить и подвесить за трубки, которые имеют необходимый запас прочности, чтобы удержать его).
- Отворачиваем болты, крепящие держатель электрогенератора.
- Отключаем все клеммы, после чего электрогенератор, вместе с держателем, демонтируются вытягиванием вниз.
Рассмотрев вопрос о том, как снять генератор, мы не будем подробно останавливаться на том, как его монтировать обратно, так как, при установке нового электрогенератора, все описанные выше действия повторяют в обратном порядке, обращая особое внимание на регулировку приводного ремня
Монтаж нового генератора
Новый генератор следует устанавливать в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.
Это интересно: Назначение регулятора РХХ
При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.