Преселективная коробка передач DSG-6: замена масла, характеристики, ремонт

DSG – это особый вид трансмиссии, соединяющий в себе принципы действия механической и автоматической КПП. Данная преселективная роботизированная коробка ставится на автомобили концерна VAG – Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Одно из основных ее преимуществ заключается в том, что переключения передач происходят плавно, не теряя поток мощности и положительно влияя на экономичность двигателя.


Преселективная КПП

По сути, DSG является аббревиатурой к немецкому понятию Direktschaltgetriebe, которое можно перевести на русский язык как «коробка прямого включения передач». Роботизированные коробки такого типа с 6 диапазонами стали впервые применяться в 2003 году на автомобиле Volkswagen Golf R3 с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 250 л.с. Позже их начали ставить не только на спортивные версии, но и на машины, рассчитанные на рядового покупателя.

Роботизорованная трансмиссия: что это такое?

Принцип устройства и преимущества данной трансмиссии

На автомобилях, оснащенных ДСГ, водитель самостоятельно переключает передачи за счет акселератора КПП, но само действие координируется электроникой. С механикой такая коробка схожа конструкцией и составными деталями: первичный и вторичный вал, сцепление и синхронизаторы. Общее с роботом или автоматом – это отсутствие педали сцепления, за процесс которого отвечает автоматика.

Трансмиссия DSG состоит из 5 валов, нескольких шестеренок и 2 сцеплений. Четкий механизм всех составляющих и параллельная работа двух многодисковых сцеплений отвечают за передачу крутящего момента. Суть в том, что одно сцепление работает с нечетными передачами (а также с задней), а другое – с четными. Получается, если автомобиль движется на второй передаче, то третья уже готова вступить в работу – остается лишь отпустить первое сцепление.

Такой же принцип действия и в случае понижения передачи. Например, автомобиль движется на пятой скорости, а четвертая уже в зацеплении, ее шестерня просто вращается вхолостую, но сразу же начнет работать при падении оборотов двигателя. Благодаря данному устройству некоторые автомобили с преселективной коробкой передач более скоростные, чем машины с механической трансмиссией. При эксплуатации автомобиля с DSG переключения передач незаметны, как на вариаторе. Многие водители говорят об ощущении, будто едешь на одной передаче. Отсутствие толчков при переключениях, которые свойственны автоматической коробке и тем более механике, несомненный плюс.

Еще одним весомым преимуществом трансмиссии DSG является экономия топлива. По тестам автомобильного концерна Volkswagen AG экономия с механической коробкой составляет до 1,5 литров на сотню, что неплохо, учитывая высокие цены на топливо в России и Европе.


Трансмисиионная жидкость

Коробка передач DSG-6 также имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от той же 7-ступенчатой DQ-200 обладает важным отличием в конструкции. Блок сцепления у DSG-6 погружен в масляную ванну, где он находится независимо от того, работает коробка передач или нет. Поэтому «шестерку» зачастую называют «мокрой» трансмиссией. Для ее работы необходимо больше масла (где-то 6-6,5 литра), чем для более современной DSG-7 (2 литра).

Регулярная замена смазочного материала необходима для 6-ступенчатого робота, тогда как 7-ступенчатая коробка имеет сухое сцепление, поэтому обслуживания и замены трансмиссионной жидкости по заводскому регламенту не требует.

Приобретая или эксплуатируя автомобиль с коробкой DSG-6, помните, что долгий срок ее эксплуатации напрямую зависит от 3-х факторов. Это своевременная замена масла в трансмиссии, минимум езды в режиме пробуксовки и снижение времени стояния в пробках.

Заливаем новое масло

Затем следует залить в преселективную коробку передач DSG-6 новую жидкость. Некоторые заливают ее непосредственно в отверстие фильтра. Но это очень долго. Лучше всего отыскать специальный переходник, который вкручивается вместо пробки для залива масла, и два метра шланга. На шланг сверху натягивают воронку и заливают продукт.

По информации производителя, в коробку должно войти около семи литров. Но в реальности входит только пять. Далее запускают двигатель, а воронку держат там, где она и находилась. Затем коробка переключается в разные режимы. После этого проверяют уровень.

Воронку вынимают, а вместо нее ставят бутылку с маслом. Бутылку нужно установить на пол. В нее будет стекать лишнее масло. Когда жидкость перестанет течь, а будет только капать, переходник можно открутить.

Когда менять масло в коробках типа DSG-6

Замена трансмиссионного масла в таких коробках передач должна проходить строго по регламенту, описанному в руководстве по техобслуживанию автомобиля. Более 90% поломок DSG-6 – это несвоевременные обращения по замене масла в трансмиссии и нарушение правил эксплуатации мотора или коробки.

Ремонт трансмиссии нельзя назвать малозатратным удовольствием – в ряде регионов стоимость составляет выше 50 000 рублей. Нередко выходят из строя электромагнитные клапана в мехатронике КПП, что уже грозит тратами в более чем 100 000 рублей. Однако в целом «шестерка» признана одной из самых надежных роботизированных трансмиссий, которая при должном обслуживании отходит 200-250 тысяч километров без капитального ремонта.

Для большинства автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda производитель указывает, что замена трансмиссионных жидкостей в коробках DSG-6 осуществляется при достижении пробега в 60 тысяч километров. Однако большинство специалистов рекомендуют проводить эту процедуру намного раньше – при отметке 40 тысяч километров на одометре автомобиля.

Многие автовладельцы отмечают, что замена масла в DSG любого типа способствует избавлению от дерганий и рывков в работе, машина едет более плавно, и создается впечатление, что поставили новую трансмиссию. Это лишний повод для того чтобы замена масла в КПП прошла раньше рекомендуемого производителем срока.

Типичные «болезни»

Проводить замену масла DSG-6 необходимо строго по регламентам производителя – их можно видеть в инструкции к машине. Практически все типовые поломки происходят по причине несвоевременной смены трансмиссионных жидкостей.

Очень часто изнашивается многодисковая фрикционная муфта. Чаще всего это проявляется в периодическом отсутствии загрузки задней передачи и в рывках при переключениях четных передач. КПП может выходить в аварийные режимы. При этом невозможно включить нечетные передачи. Ремонт ДСГ в данном случае – замена фрикционной муфты целиком либо замена отдельных дисков. Далее выполняется базовая настройка и адаптация.

Также одна из проблем этих коробок – износ соленоидов, которые регулируют давление в мехатронике. При этом можно ощущать рывки при переключении. Ошибок поломка не вызывает. Решить проблему можно заменой соленоидов. Также выполняется полная замена мехатроника в некоторых случаях.

Могут появляться определенные проблемы с электронным блоком мехатроника. Они обычно выявляются при холодном пуске двигателя. Коробка DSG-6 единожды перейдет в аварийный режим. Иногда по этой же причине КПП может периодически переходить в аварийный режим. Восстановить работу можно заменой мехатроника или ремонтом блока.

Часто мастера диагностируют износ подшипника первичного вала и других подшипников. Также выходят из строя и дифференциалы. Это проявляется повышенным шумом при движении, торможении, разгоне. Решить проблему можно капитальным ремонтом ДСГ с использованием качественных б/у запасных частей.

Замена масла в DSG: что понадобится и как выполнить процедуру самостоятельно?


Выбор трансмисиионной смазки

Замена жидкости в КПП подобного типа потребует трансмиссионное масло для коробок передач с двойным сцеплением DSG – VAG G052182A2 в количестве 6 литров, масляный фильтр VAG 02E305051C, а также уплотнительное кольцо сливной пробки под артикулом N91084501.

Ряд водителей предпочитают «ваговской» жидкости трансмиссионное масло Pentosin FFl-2, которое дешевле на 300-350 рублей за литр. Оно имеет тот же допуск VW TL 521 82, который гарантирует стабильную работу коробок передач с двойным сцеплением по типу DSG. Главное, ни в коем случае не мешайте одно с другим ни в каких пропорциях. Если выбрали VAG, то лейте только его, если, наоборот, Pentosin, то полностью масло этой модели.

Самый простой и надежный способ замены жидкости в трансмиссиях с двойным сцеплением – обратиться к дилеру, так как потребуется определенное оборудование и навыки, а также в сертифицированном центре можно получить гарантию на работу. Ориентировочная стоимость процедуры вместе со всеми расходными материалами (фильтр, масло, уплотнитель и прочее) составит 10-12 тысяч рублей. Если решитесь осуществить замену трансмиссионной жидкости в коробке передач самостоятельно, то экономия составит порядка 3-4 тысяч. Правда, придется уделить 2-3 часа свободного времени и обзавестись инструментом.

Этапы процесса

Первым делом машина поднимается на подъемнике или устанавливается на яму. Селектор КПП рекомендуется установить на паркинг. Далее откручивают сливную пробку на картере КПП. Вначале из коробки выльется литр жидкости. Затем нужно открутить трубку контроля – оттуда выльется еще около пяти литров. Если вместе с маслом вытекает стружка, то это повод обратиться в сервис для ремонта коробки.

Далее выполняется замена фильтра. На многих авто (в том числе и на Skoda) с DSG-6 фильтр находится выше. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять аккумулятор вместе с площадкой, корпус воздушного фильтра и воздуховоды. Затем можно выкрутить фильтр.

Как работает коробка ДСГ

Основу этой трансмиссии составляет обычная механическая коробка передач (МКПП), состоящая из двух валов и больше десятка шестеренок. Шестерни первичного вала являются его частью, поэтому всегда вращаются вместе с ним. Шестерни вторичного вала свободно вращаются на нем благодаря скользящим муфтам. Вилка включения передач передвигает муфту так, чтобы она включала одну из двух скоростей, например, первую и вторую или пятую и шестую. Чтобы ступени (передачи) включались без скрежета и повреждения механизма, между шестерней и муфтой устанавливают синхронизатор.

Несмотря на общий принцип работы, ДСГ сильно отличается от МКПП. Ведь она объединяет в себе 2 отдельные коробки. Одна переключает четные передачи, другая нечетные. Кроме того, у каждой из половин есть свое собственное сцепление, которое, в зависимости от типа агрегата, является сухим или мокрым. Сухое выполнено по тому же принципу, что и обычное автомобильное сцепление. А мокрое получило свое название за то, что работает в масляной ванне и является фрикционом от АКПП.

Коробка передач DSG

Управляет такой сложной конструкцией мехатроник – электронно-гидравлический узел, с помощью соленоидов (электромагнитов) и гидроцилиндров. Такая конструкция оказалась эффективней и надежней чисто электронной, которую устанавливали на роботизированные коробки (РКПП) первых поколений. Более подробную информацию об устройстве и принципах работы этих трансмиссий вы найдете тут (Фольксваген Джетта коробка ДСГ).

Какие ДСГ ставили на «Джетту»

На Volkswagen Jetta ставили 4 модели ДСГ, названия которых начинались буквами DQ:

  • 250 – первая шестискоростная коробка с мокрым сцеплением, собравшая много негативных отзывов.
  • 200 – первая семискоростная трансмиссия с сухим сцеплением, ставшая лидером по количеству жалоб. Из-за ограничения максимального крутящего момента ее устанавливали лишь в паре с маломощными моторами объемом до двух литров.
  • 381 – семиступенчатая коробка с мокрым сцеплением, выдерживающая самый большой крутящий момент. Ее начали устанавливать только в 2021 году.
  • 400 – шестиступенчатая трансмиссия с мокрым сцеплением, выдерживающая 400 Нм крутящего момента. Первые модели с этим агрегатом появились в 2021 году.


Коробка передач DSG DQ 400

Все агрегаты с мокрым сцеплением устроены одинаково, поэтому для замены масла в них применяют единую технологию.

Recommendations

Comments 17

Когда я слил масло, померил объём. Вышло именно 4.5 литра.

Я менял на дилере. Я наблюдал. Заливали через фильтр, для выставления уровня зватило 4,5-4,6л.

Но заливал я через фильтр шприцом с уплотнительной резинкой на носике (под давлением). Самотёком масло практически не течёт.

Как коврики дружище, бегают?!))

По мануале 5,5 при полной замене 6 бутылок, проливка нужна

Читать дальше: Сколько стоит отрегулировать карбюратор

При полной замене масла все оно не выливается, таким образом откручивают пробку, фильтр, жижа сливается, потом чуть льют через фильтр, свежее масло плотностью выше отработки и оно выталкивает всю шляпу, потом вкручиваются мерку и заливают остаток, Профит)

6 бутылок за глаза и сто грамм остается

При полной замене масла все оно не выливается, таким образом откручивают пробку, фильтр, жижа сливается, потом чуть льют через фильтр, свежее масло плотностью выше отработки и оно выталкивает всю шляпу, потом вкручиваются мерку и заливают остаток, Профит)

Глупости. В коробке около 8 литров, при замене сливается только около 4.5-5,остальное в сцеплении остаётся. Поэтому проливать чтобы смыть 50-100мл старого масла по пути от фильтра до сливной пробки просто не имеет смысла. Два раза менял, 5л хватило каждый раз. По технологии дилера надо 6 банок, зальют около 5.5,потом лишний почти литр тупо выльют

Интересный экземпляр. С такого ракурса не сразу ясно, что за автомобиль на фото. Вроде бы и Octavia, но при чём здесь тогда DSG6? На Шкоду в трансмиссию ставили либо шестиступенчатую механику, либо DSG7 с двумя сухими сцеплениями. В те годы, когда проблема слабых сцеплений была массовой и клиенты толпами меняли их по гарантии, на Octavia ставили обычные гидравлические автоматы – замечательные были времена!

Однако встречаются на Октавиа и DSG6 с мокрым двойным сцеплением. Такие моторы имеют объём 2 литра и тип TSI. Внешне 1,8 TSI от двухлитрового не отличается. Вот перед нами как раз топовая версия Octavia RS с мотором 2.0 TSI.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]