Замена ведомого и ведущего дисков сцепления Renault Duster

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л. Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны. Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач). Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см. Снятие механизма управления коробкой передач). Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0). Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие подрамника).

Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…

…и вынимаем болт.

Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.

Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.

Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…

…и отводим его в сторону.

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…

…и снимаем кронштейн.

Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…

…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта). Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…

Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

Мой Duster

Одним из важнейших узлов Рено Дастер (Renault Duster) является трансмиссия, которая передает крутящее усилие от двигателя на передние колеса (переднеприводные модификации), а также через раздаточную коробку, электромагнитную муфту и редуктор помимо передних и на задние колеса (полноприводные модели). В процессе эксплуатации трансмиссия может выходить из строя вследствие поломок или износа деталей, поэтому необходима диагностика, ремонт и замена основных узлов и деталей коробки передач, сцепления, то есть нужен полный сервис Рено Дастер, который в Казани предлагает Технический . Все работы выполняются опытными и квалифицированными мастерами на современном оборудовании с использованием специального инструмента. Необходимые для качественного ремонта и замены запчасти Дастер можно приобрести по доступным ценам обратившись в магазин Рено, расположенный на территории нашего техцентра, где представлены запчасти Рено в широком ассортименте, с гарантией качества.

Особенности конструкции

У переднеприводных модификаций кроссовера крутящий момент от силового агрегата передается непосредственно в коробку передач, а потом через валы распределяется между двумя передними колесами, где установлены ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Все очень просто и надежно.

У полноприводных модификаций паркетника коробка передач дополнительно снабжается раздаточной коробкой компактных размеров (необходима для передачи крутящего момента на задний редуктор, на котором устанавливается муфта электромагнитного типа). В зависимости от выбранного режима муфта включает или выключает полный привод.

Основные элементы конструкции трансмиссии:

однодисковое сцепление Дастер, сухого типа, с установленной центральной диафрагменной пружиной;

приводные валы со ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей);

раздаточная коробка, электромагнитная муфта и задний редуктор у полноприводных версий.

Варианты коробки передач

На кроссовер устанавливаются либо механическая, либо автоматическая коробки передач. Дастер автомат — это хорошо известный четырехступенчатый AL4/DPO, бюджетная коробка, ее основные проблемы — возможность перегрева, особенно при условиях эксплуатации в мегаполисах или при высоких летних температурах, ускоренный износ фрикционов, поломка гидроклапанов.

Механическая КПП Рено Дастер может быть пятиступенчатой JR5 или шестиступенчатой TL8. Они хотя и бюджетные, но очень надежные и выходят из строя только при экстремальной эксплуатации или при ненадлежащем уходе, поэтому технический осмотр рекомендовано проходить через каждые 15 тысяч километров пробега.

Признаки неисправности

Ремонт или замена коробки Дастер может понадобиться при:

  • появлении посторонних звуков в процессе эксплуатации автомобиля (хруст, шум, скрежет когда выполняется переключение передач);
  • движении кроссовера с рывками;
  • пробуксовке сцепления;
  • возникновении не очень приятного запаха в салоне;
  • повышении степени жесткости педали сцепления;
  • затрудненном переключении передач в модификациях с механической МКПП;
  • утечке трансмиссионного масла при износе и деформации уплотнителей и прокладок;
  • самопроизвольном или не очень четком включении передач в механической коробке;
  • самопроизвольном переключении полного привода на передний.

Мастерами Технического с целью выявления неисправностей трансмиссии выполняется тестовая поездка, визуальный осмотр и компьютерная диагностика. Также может осуществляться демонтаж узлов и их дефектовка для выявления поломок. После этого принимается решение о ремонте или замене неисправных узлов, например, может производиться замена сцепления при необходимости.

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

Принцип работы

После нажатия на педаль сцепление Дастера передает крутящий момент от коленчатого вала к маховику. Далее через пластинчатые пружины на кожух сцепления крутящий момент идет на ведущий диск, после чего он поступает на ведомый диск. Ступица устройства при помощи шлицевого соединения присоединяется к ведущему валу.

В Рено Дастер сцепление является сухим однодисковым. Для зарубежных автомобилей этот тип сцепления является наиболее распространенным. Специалисты отмечают надежность устройства такого типа и его длительный срок службы. Привод осуществляется за счет действия гидравлического рабочего цилиндра. В механизме установлен специальный подшипник, который минимизирует действие силы трения.

Компоненты:

  • Картер сцепления Дастер
  • Подшипник выключения
  • Цилиндр выключения рабочий
  • Корзина (нажимной диск с кожухом)
  • Диск ведомый
  • Маховик

За счет передачи объема тормозной жидкости и давления, которые проходят по трубкам высокого давления, выжимается рабочий цилиндр. Жидкость поступает от главного цилиндра в сцепление Дастера. При этом рабочий цилиндр обеспечивает перемещение пластины с корзины сцепления.

Это интересно: Проверка технического состояния деталей задней подвески Renault Duster

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

  1. Демонтируют коробку передач.
  2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
  3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
  4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
  5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
  6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
  7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
  8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
  9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
  10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
  11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
  12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Recommendations

Comments 29

Здравствуйте, разобраля. 2 фиксатор вытаскиваем, 1 фиксатор нажимает до упора и держим нажатым правой рукой, левую руку просовываем со стороны радиатора и вытаскиваем штуцер на один щелчок. Снимаем колпачек. отручиваем бачок торм. жидкости и ждем пока вытечет старая жикость подливая в бачок. Потом все делаем наоборот, левой рукой надавливает штуцер, ставим фиксатор 2 на место.

Теперь гораздо потятнее стало…спасибо и приятных выходных.

В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?

Я не помню точно. Надо просто попробовать. Вроде только один надо нажать и тогда штурец сможет открыться

В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?

из dialogys: Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, опустите держатель (6) и поднимите держатель (7), вытянув на один щелчок.

Спасибо, буду разбираться…

Здравствуйте, я снял резиновый колпачек, ничего не течет, на самом штуцере есть 2 фиксаторы, может с ними надо что-то сделать, я снял первый, который у самого кожуха, может надо и второй как-то снять. А двигатель надо запустить чтоб жидкость поткла или не надо? Спасибо

Доброго. Да, там надо фиксаторы расфиксаторовить). Вот есть хорошее видео, где будет наглядно видно:

Не надо ничего качать. Глупости, долго и без толку. На всех без исключения Рено с гидрпвлическим выжимным подшипником делается очень просто. Наливаете жидкости в бачок по пробку, на коробке, на выходе трубки выжимного есть штуцер. Открываем. Курим и ждём, смотрим чтобы бачек был полон. Из бачка самотеком тормозная жидкость проходит через выжимной и начинает вытекать через штуцер. Сначала чуточку, потом больше. Ждём пока не пойдёт чистая жидкость без воздуха и закрываем штуцер. Доливаем жидкость до максимума в бачок. Пять-шесть качков педалью и вуаля

Цены на ремонт МКПП Рено Дастер*:

  • Замена масла в коробке — 600 руб
  • Разборка-сборка КПП — 7500 руб
  • Снятие-установка МКПП (передний привод) — 6800 руб
  • Снятие-установка МКПП (полный привод) — 11800 руб
  • Замена сцепления Рено Дастер (передний привод) — 6800 руб
  • Замена сцепления Рено Дастер (полный привод) — 11800 руб
  • Замена промежуточного подшипника (при снятом приводе) — 500 руб
  • Снятие-установка правого привода — 1800 руб
  • Снятие-установка левого привода — 1600 руб
  • Замена пыльника внешнего ШРУС— 1500 руб
  • Замена внешнего ШРУС — 1500 руб

* Внимание! Цены могут отличаться из-за конструктивных особенностей вашей модификации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]