Габаритные размеры автомобиля
Основными особенностями российского Рено Каптур, которые отличают его от европейского предшественника в том, что он имеет размеры, отличные от француза. Дело в том, что российский вариант кроссовера создан на базе Дастер – довольно габаритного внедорожника.
Для выбора машины габаритные размеры кузова влияют не только на удобство парковки, но и на комфортность вождения при тесном городском движении. Однако, чем больше машина, тем более она безопасна в аварийных ситуациях.
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.6 MT Life | 4333 x 1813 x 1613 | 1262 |
1.6 MT Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1262 |
1.6 CVT Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
1.6 CVT Style | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
1.6 CVT Life | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
1.6 CVT Extreme | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
2.0 MT 4WD Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1390 |
2.0 MT 4WD Style | 4333 x 1813 x 1613 | 1390 |
2.0 MT 4WD Extreme | 4333 x 1813 x 1613 | 1390 |
2.0 AT 4WD Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1405 |
2.0 AT 4WD Style | 4333 x 1813 x 1613 | 1405 |
2.0 AT 4WD Extreme | 4333 x 1813 x 1613 | 1405 |
На следующем рисунке есть размер клиренса, который равен, как уже указывалось 20,4 сантиметра:
Причем данный показатель соответствует ненагруженному авто. Что касается дорожного просвета при наличии в салоне пассажиров, то он будет равен 20,1 сантиметра. Как видно рычажно-пружинная оснастка навески довольно жесткая. Здесь также указаны допустимые углы, как въезда, так и съезда автомобиля, которые равны – 20 и 31°.
Renault Kaptur имеет неплохие, как для компактного городского кроссовера габариты кузова. Длина машины составляет 4333 мм, ширина без зеркал 1813 мм , а высота 1613 мм. Несмотря на свои немалы размеры кузова, автомобиль легко маневрирует по заполненному автобану и без проблем втискивается в узкие пространства.
Заводские комплектации кроссовера Renault Kaptur
Прежде, чем купить новый кроссовер покупатель должен сравнить комплектации и определиться с выбором опций. Заводом изготовителем Renault Kaptur выпускается всего в 3 версиях, которые отличаются наличием бортовых функций и техническими характеристиками. Соответственно в зависимости от выбранной комплектации изменяется ценовая категория.
Комплектация | 1.6 (114 л.с.) 2WD MT5 | 1.6 (114 л.с.) 2WD CVT | 1.3 TCe (150 л.с.) 2WD CVT | 1.3 TCe (150 л.с.) 4WD CVT |
Life | 1 020 000 руб. | 1 075 000 руб. | — | — |
Drive | 1 100 000 руб. | 1 155 000 руб. | 1 260 000 руб. | 1 335 000 руб. |
Style | — | 1 235 000 руб. | 1 340 000 руб. | 1 415 000 руб. |
Edition One | — | — | 1 440 000 руб. | 1 515 000 руб. |
Однако в силу особенностей установки ДВС моторы 2,0 являются актуальными как для средней, так и максимальной версии популярного кроссовера. Помимо технических особенностей двигателя кроссовер способен порадовать владельцев полным приводом. Несмотря на 4WD Рено Каптур не является внедорожником. Однако наличие полного привода положительно сказывается на управляемости и комфорте вождения в зимний сезон.
Дорожный просвет и размер колеи
Теперь про дорожный просвет. Как для компактного кроссовера, клиренс у машины тоже немаленький. Расстояние между поверхностью и опорной точкой, с заправленным под завязку топливным баком — 201 мм. Мы измеряли автомобиль в том месте, где находится защита двигателя, а вернее прямо под ней.
Другие участки, также выдают отличные показатели, которые составляют от 205 до 210 мм. На самом деле все довольно логично. Раз французы взяли за основу платформу Дастера, да еще и усовершенствовали ее, то получается вот такой немалый клиренс.
Рулевое управление
Технические характеристики двух моделей похожи, если сравнивать Каптур с Дастером, но различия все-таки существуют. Новый Kaptur уже не такой дубовый, как предок
Садясь в машину, первым делом внимание переходит на руль – Renault применило не традиционный гидравлический усилитель, а электрогидравлическую систему. Это облегчает руль и отличает от тяжести Дастере
Система настроена хорошо, характеристики высокие. Но только в переднеприводной версии – в полноприводной установлен гидроусилитель.
Что касается ощущения от управления, то руль не балует водителя остротой – в нем все правильно, так как нужно, машина отлично входит в любой вираж, но отсутствует нек
Объем салонного пространства и особенности салона
Рассказать о том, какой интерьер и какие «плюшки» имеет салон Kaptur, мы не будем. Сегодня нам важны размеры салона и его комфортабельность.
При входе в салон, не возникает ощущения, что он маленький, хотя определенный дискомфорт ощущается на водительском сидении. Особенно это касается высоких людей, рост которых больше 180 см. Конечно, находиться здесь удобней, чем в европейском Captur, но есть и неприятные моменты.
К примеру, задние диваны, на которых с комфортом могут разместиться только два взрослых человека. Здесь нет ничего плохого: большинство современных кроссоверов не могут похвастаться большим. Но ведь этот, с виду кажется немалым. Салон здесь напоминает Дастер.
Но как бы это странно не звучало он более тесный. Все из-за толстых стоек, которые и уменьшают пространство салона. Скрашивает тесноту, разве что качественная отделка и современный, стильный дизайн. Размер дворников таков: 65 см для водителя и 35 для пассажира.
Теперь про багажное отделение автомобиля. Renault Kaptur имеет средний для паркетников размер багажника в 387 литров. Он довольно вместительный, сюда можно положить: запасное колесо, инструменты, несколько чемоданов или небольшую мебель. Конечно, его можно расширить, откинув задние сидения.
В итоге, водитель получает 1200 литров. Такой объем позволяет перевозить большую бытовую технику или длинные стол. Стоит отметить, что данные подсчеты велись именно с полноприводной версией кроссовера, которая имеет фальшпол. Ширина багажника составляет 995, а длина пола 890.
Интерьер
К преимуществам автомобиля Рено Каптур относят вместительное и просторное внутреннее пространство, получившее продуманную эргономику. Среди отделки можно выделить высококачественные материалы. Новинка комфортная и уютная. Внутри без явного труда помещаются пять взрослых пассажиров любого роста и веса.
В ногах много свободного пространства, поэтому те, кто сидят сзади не будут жаловаться на спинки передних сидений. Если говорить за сидение водителя, то оно получилось высоким, поэтому степень обзора на высоте. Также можно менять его положение по высоте и углу наклона. С помощью большого диапазона настроек можно отрегулировать кресло Рено Каптур человеку с различными габаритами.
Более дорогие комплектации получили функцию обогрева пассажирских кресел. Двери широкого типа и обладают комфортной посадкой. Немного расстраивает жесткость применяемых пластиков. На консоли можно заметить кнопку запуска силовой установки уже в штатном исполнении, что очень радует.
Все приборы в салоне размещены удобно и интуитивно понятны, поэтому новый владелец не будет долго привыкать к кроссоверу. Верхняя часть центральной консоли обладает 7-дюймовым экраном мультимедийной системы Media Navi, поддерживающим сенсорный ввод, а блок управления зеркалами, французские инженеры решили разместить на левой двери.
«Штурвал» автомобиля многофункциональный и имеет клавиши управления различных систем. Невзирая на удобную дистанцию от владельца, рулевое колесо можно настраивать по углу наклона. Глаза водителя Renault Kaptur 2021 устремлены на стильную и современную приборную панель, которая имеет зеленую подсветку.
Она обладает 4-мя блоками: цифровым спидометром и датчиком количества оборотов двигателя, указателем уровня топлива и информацией с «борткомпьютера». Нашлось место даже для индикатора переключения передач, благодаря которому можно выбрать самый лучший момент для перехода на повышающую или понижающую передачу.
Внутри нового французского кроссовера Renault Kaptur не так много отделений для сохранности мелочи. Доходит до того, что даже мобильное устройство просто некуда положить. Европейские варианты Kaptur имеют бардачок, произведенный в форме ящика, который закреплен на полновыдвижных шарнирах. Наши автомобили оснащены только традиционной откидывающейся крышкой.
Хотя сзади можно сесть втроем, но рослым пассажирам будет не так удобно из-за покатой крыше, давящей на головы. Установленные впереди сидения достаточно простого плана, лишены боковой поддержки, однако имеют широкие диапазона настроек. Багажное отделение имеет ровные стенки и объем 387 литров.
Можно убрать задние спинки сидений в пропорции 60/40, однако достичь полностью ровного пола не получится. Максимально объем багажника можно увеличить до 1 200 литров полезного пространства. Подпольное место обладает запасным 16-дюймовым колесом.
Характеристики
Кузов российского кроссовера несущий, оцинкованный. Имеет пятидверный, пятиместный салон.
Что касается силовой комплектации автомобиля, то она осуществляется четырехцилиндровыми рядными бензиновыми движками 5-го класса экологии Евро в двух вариантах – с объемом 1 тыс. 698 (модель H4MK) и 1 тыс. 998 сантиметров в кубе (движок модели F4R).
Причем первый имеет мощность в 114 лошадей при 5 тыс. 500 оборотах движка, тогда как второй – развивает уже 143 лошадки и при 5 тыс. 750 оборотах коленвала.
Относительно динамики, то первый имеет 171 км в час по максимуму, тогда как второй показывает на трассе скорость равную 180 км в час, с соответствующим временем разгона до сотни – в 12,5 и 11,2 секунды.
Расход бензина:
- в городском режиме, соответственно 9,3 и 11,7 литра;
- на трассе – 6,3 и 7,3;
- а при движении в комбинации город/трасса – 7,4 и 8,7 литра.
Комплектация трансмиссии двигателя H4MK осуществляется пятирежимной механикой с передним приводом, а F4R – четырехрежимным автоматом с передачей крутящего момента, как на передок, так и с возможностью подключения заднего привода.
Что касается подвески, то передняя – она у обеих моделей независимая, оснащенная пружинами образца McPherson. А задняя – у модели с движком H4MK полузависимая на пружинах, а у F4R – задняя подвеска такая же независимая, однако пружинно – многорычажной конструкции.
Концепция дизайна Рено Каптур
Предваряя разговор о габаритах Каптур, следует учесть то обстоятельство, что у дизайнеров стояла задача разработки семейного кроссовера. Это предполагает сочетание комфорта и просторного семейного размещения в салоне с компактностью городской парковки. Судя по отзывам пользователей, так называемая, золотая середина была достигнута, так как автомобиль оказался, по их мнению, приятным и удобным в семейных поездках.
Именно благодаря удачному дизайну удалось достичь внешнего визуального восприятия, этого авто как маленькой машины, хотя на самом деле она имеет просторный внутренний салон.
Для россиян пристального внимания традиционно имеют два параметра – это клиренс и объем багажного отделения. Что касается клиренса равного 20,4 сантиметра, то для россиян с особенностями местных дорог и снежного климата – это довольно приличный показатель. Хотя ради справедливости следует упомянуть, что европейский вариант Каптур имеет клиренс лишь в 17 сантиметров.
В качестве итогов обзора
Российский Рено Каптур оказался довольно приличным кроссовером городского типа, который имеет хорошие характеристики и комплектации. Эта машина является идеальным вариантом для семейных поездок.
Особенно для молодых семей, которые предпочитают комфорт, дизайн и высокую проходимость. Все это дополняется просторным как салоном, так и багажным отделением.
При этом, отечественный Каптур, несмотря на повышенный расход топлива, вполне оправдывает свое предназначение, своими характеристиками приемистости и мощности.
Причем эти расходы не являются препятствием для поставок российского Каптур, как в Индию, так и в страны Южной Америки. Что говорит о том, что французские Каптур проигрывают конкуренцию более мощным машинам российской сборки.
Внешний дизайн модели и его удивительные особенности
Внешние характеристики Renault Kaptur знаменуют революционные изменения в фирменном стиле компании относительно экстерьера выпускаемых автомобилей. Весь облик выражает движение и лёгкость, его выделяют специально подобранные аксессуары и выразительные элементы дизайна, каждый из которых эффектно подчёркивает уникальность модели.
Одно из главных фирменных украшений — стильный серебристый логотип корпорации Renault, располагающийся на чёрном глянце радиаторной решетки, которая дополняется изящными изгибами светотехники.
Настоящей визитной карточкой модели Рено Каптур называют не столько технические характеристики и цену, сколько общий дизайн и оригинальное двухцветное окрашивание кузова. Эффектный контраст достигается путём выполнения крыши, передних стоек, включая корпусы зеркал в тонах: «Слоновая кость» или «Чёрная жемчужина». Основных же цветовых решений для кузова восемь, это:
- «Аризона» оранжевая;
- «Синяя лазурь»;
- «Коричневый каштан»;
- «Серая платина»;
- «Белый лёд»;
- «Чёрная жемчужина»;
- зеленый «Хаки»;
- «Тёмная сталь».
Благодаря ещё одному нововведению корпорации для своих клиентов – программе персонализации, покупатель может сам выбрать понравившуюся цветовую комбинацию кузова из 19 вариантов окрашивания. Например, только одна только «Аризона» может быть выпущена в трёх вариантах крыш:
- в оранжевом;
- в белом (иначе называемом – «Слоновая кость»);
- в чёрном (тон идентичный «Чёрной жемчужине»).
Разнообразить внешность помогут специальные графические наклейки на капот или крышу, накладки на решётку, молдинги. Все это как комплектация и технические характеристики повлияет на цену Рено Каптур, но сделает ваше авто наиболее выразительным, индивидуальным, ярко выделяющимся среди аналогов на дороге.
Если сравнить эту модель с выпускаемыми ранее, сразу можно отметить изменение внешнего дизайна в динамичную сторону, чему способствуют рельефные линии, мощный облик, современные и модные направления. Элегантные изгибы и изящная светотехника подчёркивают стильность дизайна, боковые рельефы – отмечают мощность и уверенность, а слегка «задранный» задний бампер и внушительный дорожный просвет намекают на «внедорожность» модели. Несмотря на то, что это прекрасный городской автомобиль, водителю не придется беспокоиться на пересеченной местности и дорогах, состояние которых далеко от идеального. Таким образом, модель прекрасно подойдёт для любых городов и будет актуальна как в Москве, так и в Петрозаводске.
Рассматривая отличающие внешне Рено Каптур характеристики, нельзя не отметить идеальный баланс пропорций: две третьих части – металл, а одна треть – остекление. При этом лобовое стекло довольно высокое и достаточно широкое, также большие габаритные размеры у боковых стёкол, что в совокупности позволяет обеспечить отличный обзор и визуально увеличить салон.
Внешние данные подчёркивает выразительность и интересная форма дневных ходовых огней, оснащение передней и задней части фонарями со светодиодами (для противотуманного освещения, указания поворота), образующими уникальную световую подсветку с 3D-эффектом.