Где производится сборка Рено Каптур?


На российском рынке Рено Каптур является новинкой. Он является полноценным кроссовером преимущественно для городских дорог. Где же собирают модели для российского рынка? Не так далеко как могло показаться! Сборка началась в России в конце марта 2021 года. Но, несмотря на короткий срок пребывания на рынке, сегодня Рено Каптур вполне может составить здоровую конкуренцию его признанным фаворитам.

Рено Каптур

Главным плюсом данной модели стала цена. Именно она в первую очередь привлекает покупателей. Причиной такой расценке стала возможность выпускать модели на заводе в России. Цех по сборке находится в Москве.

Общая информация о Рено Каптур

В марте 2021 года открылся завод в Москве, где начали собирать французскую модель для местного рынка. Данное предприятие носит название «Автофрамос». Родина Каптур и российский автопроизводитель скооперировались и создали данный проект еще в 1998 году, но в то время, речь шла о других моделях, а не о Рено Каптур. Тогда все производственные площади взяли у АЗЛК, который уже полностью прекратил свое существование из-за разорения. А сейчас это то место, где производят отличные автомобили.

Неизвестно, сколько средств было затрачено для усовершенствования завода и подстройки его под выпуск Рено Каптур и других современных европейских моделей. Однако общеизвестным фактом является то, что процесс модернизации занял несколько лет непрерывной работы, за счет регулярного пополнения модельного ряда Рено. Были полностью заменены устаревшие конвейеры и производственное оборудование.

Завод “Автофрамос”

Данное предприятие начало со сборки других моделей – Логана и Меган. Они также известны во всем мире, но в России популярностью пользуются лишь в западной части страны. Открытие конвейера, где начали собирать Рено Каптур, произошло лишь в 2021 году. К слову, в связи с этим вновь пришлось произвести модернизацию имеющегося оборудования. Иначе, «Автофрамос» никак поступить не мог – Рено Каптур является совершенно не похожей на другие модели производителя машиной.

Новейшее оборудования, сборочные машины последней модели, конвейерные линии нового формата – все это было закуплено для завода в Москве, и при помощи этого началась сборка набирающего популярность Каптур. Новый виток сборки потребовал и дополнительной рабочей силы, ведь имеющегося у «Автофрамос» персонала не хватало.

Каптур – прочнее, чем Дастер?

Кузов кроссовера новой модели устроен так, что все двери при закрытии утапливаются в ниши (см. фото). Для Дастера характерна другая схема: дверь просто закрывает собой часть боковины кузова. А чем сложнее рельеф, тем деталь прочнее. Это известно всем.

Боковина сварного кузова Каптур

Все габариты кроссовера Каптур – меньше, чем у Дастера. При этом металл на изготовление разных машин идёт один и тот же, он оцинкован. Значит, у нас есть ещё один аргумент в пользу прочности компактного кузова. Подробно о различиях Каптура и Дастера мы писали в материале: чем Рено Каптур отличается от Дастера.

На конвейере, где собирают Рено Каптур, не принято менять толщину металла в зависимости от модели. Кто-то считает, что для полноразмерных кроссоверов металл слишком тонок. Зато он подходит для более компактных кузовов. Причём, идеально.

Отличия отечественной сборки

Варианты отечественной и европейской сборки имеют существенные различия:

  1. Кузов. В Европе Каптур создается на основе модульной платформы Клио – модели того же производителя. В России сборка осуществляется на традиционном модуле GA, более привычном для французских кроссоверов. Именно он более подходит под российские дороги. Более адаптирован и усовершенствован.
  2. Дизель. Дело в том, что оригинальный Каптур является малолитражным дизелем без полного привода. На отечественном рынке такие модели популярностью не пользуются – это выяснили российские и французские маркетологи, а потому на московском заводе производят более привычный вариант автомобиля.
  3. Оборудование. Пусть процесс модернизации и длился несколько лет, однако оно все равно уступает сборке автомобиля на основе модульной платформы Рено Клио. Однако данный факт был решающим, когда планировали выпуск Каптур в России.

Сборка автомобиля проходит на московском предприятии в две смены. Ей занимается примерно 3000 сотрудников персонала. Еще 1500 человек занимаются оставшимся процессом производства.

Сборка на заводе “Автофрамос”

Также на используется полный производственный цикл и действует пять непреложных правил:

  1. Быстрая сортировка
  2. Строгое соблюдение стандартов производства
  3. Порядок
  4. Чистое рабочее место
  5. Развитие сотрудников и усовершенствование личных навыков

Второе поколение

Renault Logan II
Общие данные
ПроизводительDacia
Годы производства— настоящее время
Иные обозначенияRenault Symbol, Dacia Logan
Дизайн
ПлатформаDacia M0
Двигатель
0,9 L l3 1,2 L l4 1,6 L l4 1,5 L дизель l4
Трансмиссия
5-ст. МКПП
Модификации кузова
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.)
Длина4346 мм
Ширина1733 мм
Высота1517 мм
Универсал
ПроизводительDacia, Renault
Тип кузова5‑дв. универсал (5‑мест.)
Длина4492 мм
Ширина1733 мм
Высота1550 мм
Массово-габаритные характеристикиШирина1733 ммКолёсная база2634 ммМасса1049—1268 кгНа рынкеСвязанныеRenault Sandero← Dacia Nova← Dacia SolenzaМедиафайлы на Викискладе

Новый рено каптур 2021 года

В 2012 году на Парижском автосалоне Dacia представила второе поколение Logan. В Турции автомобиль продаётся с названием Renault Symbol.

У нового Logan сильно изменились внешняя и внутренняя части. Передняя подвеска Logan второго поколения — MacPherson с амортизационной стойкой и пружиной, двумя сайлентблоками в рычаге и шаровой опорой. Задняя подвеска — скручивающаяся балка, с раздельно установленными пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. Также у Logan большой багажник объёмом 510 л, также можно сложить задние сиденья, чтобы его увеличить.

Logan MCV

Logan MCV

Logan MCV был представлен в 2013 году на Женевском автосалоне. Универсал с технической точки зрения полностью идентичен седану. Объём багажника равен 573 литрам, но может увеличиваться до 1518 литров. Продажи MCV-версии начались во второй половине 2013 года.

В России модель MCV не продаётся.

Рестайлинг

Осенью 2021 года на Парижском автосалоне были представлены обновлённые Renault Logan и Sandero второго поколения. Седан получил видоизменённые фары и решётку радиатора, оба бампера. Сзади новые фонари. В интерьере только рулевое колесо. Под капотом новые моторы.

В России

В марте 2014 года стартовали продажи Renault Logan 2-го поколения в России, сборка осуществляется на заводе АвтоВАЗ.

На российском рынке Logan предлагается с одной из трёх версий 1,6-литрового двигателя: мощностью 82, 102 и 113 л.с. Двигатели мощностью 82 и 113 л.с. комплектуются механической 5-ступенчатой КПП, двигатель мощностью 102 л.с. — 4-ступенчатой АКПП. С двигателем K7M мощностью 82 л.с время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 13,9 сек, максимальная скорость — 163 км/ч. С мотором K4M (102 л.с) время разгона 0-100 км/ч составляет 11,7 секунд, а максимальная скорость — 171 км/ч. С июня 2021 года стал доступен двигатель H4M (113 л.с), разгон с места до 100 км/ч с ним занимает 10,7 сек, а максимальная скорость 177 км/ч.

В 2021 году в России начались продажи седана Renault Logan Stepway с увеличенным дорожным просветом, а также версии Logan Stepway City, оснащённой вариатором.

В других странах

В 2013 году стартовали продажи седана в Южной Америке. Там он был представлен на Автосалоне в Буэнос-Айрэсе.

В 2014 году стартовали продажи в Египте.

В 2015 году стартовали продажи в Колумбии. Там Logan производится на заводе Renault SOFASA.

Renault Symbol III

— турецкая версия Logan’а. Symbol был представлен на Автосалоне в Стамбуле в 2012 году. Производится в городе Бурса, Турция. Продажи Symbol стартовали в 2013 году, одновременно с Тунисом и Алжиром.

Рейтинги

Автомобиль получил награду «Автомобиль года» в 2013 году. В рейтинге среди надежности поддержанных автомобилей 2021 года германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) Dacia Logan занял самые нижние строчки во всех возрастных категориях.

Безопасность

EuroNCAP протестировала Dacia Logan MCV в 2014 году.

Euro NCAP
общий рейтинг
57% 75% 55% 38%
взрослыйпассажирребёнокпешеходактивнаябезопасность
Протестированная модель:
Dacia Logan MCV 1.5 diesel Base, LHD (2014)

Главные особенности предприятия, где собирают Рено Каптур

Модернизация происходила за счет французских инвесторов, выступивших инициаторами идеи выпуска Рено Каптур в России. В число нововведений вошли:

  1. Три новые роботизированные системы, отвечающие за сварку пола
  2. Замена 30% сварочного оборудования
  3. Появление новых технологичных пунктов контроля
  4. Повышение продуктивности покрасочного цеха, путем модернизации
  5. Повышение квалификации всего персонала

Возвращаясь к вопросу силового агрегата, стоит отметить, что мотор объемом 1,6 литров производится на , а вот мотор на 2 литра поставляется с Испанских заводов-производителей.

При производстве происходит проверка качества. Касается она в первую очередь сварочных швов и герметичности кузова. Происходит такая проверка следующим образом: с каждой партии наугад выбираются два автомобиля, которые направляют в пункт контроля.

Абсолютный лидер

Производство Рено Каптур началось в марте 2021 года в Москве. Предприятием, которое взяло на себя роль изготовителя этого паркетника, носит гордое название «Автофрамос». Когда и как появилась подобная фирма?

Согласно официальной информации, «Автофрамос» — детище совместного альянса российского производителя и Франции, возник еще в далеком 1998 году, когда о такой модели, как Рено Каптур, не было и речи.

Все площадки были позаимствованы и АЗЛК, который к тому времени уже разорился и прекратил свое существование.

Очевидно, что для современных автомобилей европейского уровня устаревших конвейерных линий и оборудования было недостаточно. Сложно сказать, сколько средств понадобилось для того, чтобы «Автофрамос» стал полноценным автопредприятием, но совершенно точно известно, что переоборудование продолжалось в течение нескольких лет, не прекращаясь ни на месяц, в связи с постоянным пополнением модельного ряда концерна.

Постепенно российское предприятие начало изготовление отечественных версий Логана, Меган, Сценик и многих других всемирно известных моделей. В 2021 году стала обозначена точная дата запуска сборочного конвейера Renault Kaptur, в связи с чем оборудование очередной раз пришлось модернизировать. Это не удивительно, ведь Рено Каптур представляет из себя абсолютно новую модель, и базироваться на технике для других детищ концерна неразумно, да и не особенно целесообразно.

В итоге для начала производства Captur было привезено новое оборудование, включающее в себя новые конвейерные линии и сборочные машины. В этой же связи «Автофрамосу» пришлось пополнить штат сотрудников и объявить набор кадров, для Рено Каптур старого штата явно не хватило бы.

Особенности сварки при отечественной сборке

Стоит отметить также то, что при отечественной сборке отличается даже сварка швов. Процесс, как и у французского производителя, организован на высшем уровне. И это при том, что используется принцип гибкого производства, то есть конвейер в любой момент можно перенастроить на сборку другой модели.

Сборка автомобилей на заводе “Автофрамос”

Автолюбители утверждают, что Рено Каптур российской сборки намного прочнее оригинального варианта. А секрет заключен именно разнице сварки. В России кузов для автомобиля данной модели делают из двух больших частей, качественно сваренных между собой. Оптимальная геометрия детали также добавляет прочности.

Особенности российского производства

Где бы не собирались Рено Каптур 2021 года для России, они имеют качественный корпус, эффективный двигатель и привлекательный дизайн. работает на рынке автомобильной промышленности много лет, «ЗАО Renault Россия» не упустили достижения старых владельцев и продолжили успешный путь. Производство славится тем, что это респектабельный завод, где применяются следующие правила:

  1. Вне зависимости от того, где проходит и на каком этапе сборка, должны применяться производственные стандарты.
  2. В цехах автозавода соблюдается чистота и порядок.
  3. Каждый сотрудник получает пакет необходимых знаний и навыков.
  4. Работники регулярно проходят повышение квалификации или усовершенствование своих навыков.

Каждый автомобилист понимает, не важно где находится страна производитель, главное, чтобы транспортное средство соответствовало установленным нормам и стандартам. «Автофрамос» занимается сборкой Рено Каптур под чутким руководством французского концерна.

Кроме основных правил, на заводе применяются инновационные технологии. Перед тем как начать производство, завод где собирается Рено Каптур был модернизирован. Из важных изменений следует выделить:

  • Проведена установка на автозаводе роботизированных систем для сварочных работ;
  • Заменено старое оборудование;
  • Повышена технологичность;
  • Модернизирован покрасочный цех;

А главное, перед тем как начать производство Каптур, концерн Рено обучил персонал и выдал соответствующие сертификаты. Двухлитровые вигатели этой модели Рено производятся в Испании. А вот стандартные на . ЗАО Renault Россия, где производят сразу несколько французских автомобилей, значительно изменился, после того как его генеральным директором стал Андрей Панков.

Особенности сварки российского кроссовера

Благодаря тому, что цех по сварке претерпел модернизацию и в нем проведена замена 1/3 части оборудования, российская сборка Рено Каптур ничем не отличается на данном этапе производство. Соответственно правилам, каждая партия проверяется на качество герметичности кузовной части авто и сварочных швов. Модель для России по показателям прочности превосходит европейскую версию Каптур – благодаря типу сборки кузова, отечественная производится из двух частей, а значит крепче.

Покраска и сборка

После сварочных работ, где используются инновационные технологии сборки кузова, автомобиль проходит необходимые по стандартам проверки, после чего обрабатывается оцинковкой и грунтовкой. Далее производится покраска кузова и компонентов, в специальном цехе, где используется модернизированное оборудование и работает квалифицированный персонал. После окончания покрасочных работ, автомобиль отправляется в цех окончательной сборки транспортного средства.

Некоторые автомобилисты считают, что Рено Каптур от российского производителя не имеет должного качества и приобретают европейские аналоги. Но согласно тест драйвам, отечественная модель ничем не уступает собрату из Европы, а по показателям прочности и качеству краски даже превосходят его.

или «Автофрамос», это показатель того, в какую сторону следует двигаться другим производителям. Генеральный директор завода, Андрей Панков, смог изменить старую концепцию компании и создать эффективное производство. На заводе действует свод правил, где указан распорядок дня, количество смен, длительность обеда и другие аспекты жизнедеятельности персонала. Это позволило создать продуктивный завод, который производит до 188 тысяч автомобилей. Кроме Kaptur, на автозаводе производят Дастер и Террано.

Вывод

На отечественном рынке Рено Каптур занимает одну из лидирующих позиций. Причем предпочтение отдается именно отечественной сборке. Все дело в прочности кузова и ничуть не худшем качестве автомобиля, а также адаптированность под водителей.

Ежегодно «Автофрамос» выпускает почти 188 тысяч экземпляров Рено Каптур. Регулярно данный показатель растет за счет роста популярности кроссовера. Стоит также отметить, что регулярные тест-драйвы доказывают качество отечественной сборки.

Читайте далее:

Где собирают Рено Аркана?

Рено Каптур: цвета

Тюнинг Рено Каптур

Рено Каптур Экстрим

Рено Каптур: комплектации

Где производят Рено Каптур для России

Одним из наиболее популярных кроссоверов на отечественном рынке является Рено Каптур. Автомобиль французской компании славится своей качественностью и превосходными характеристиками. Однако очень часто можно услышать недовольства, которые звучат в адрес Каптур российской сборки.

Фото: Рено Каптур

В сегодняшней статье мы как раз и поговорим о Рено Каптур, который производят в России.

Компактный кроссовер собирают на московском автозаводе, который функционирует еще с 1998 года, и известен всем автолюбителям под названием «Автофрамос».

Стоит отметить, что на данном предприятии, помимо Каптур, для России также делают Ниссан Террано и французского собрата Рено Дастер.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]