Проблемы Шевроле Круз: плюсы и минусы


В 2014-м году компания GM радикально убрала с европейского рынка всю бюджетную линейку Chevrolet, оставив только спортивную экзотику — Camaro и Corvette. Спустя год аналогичное урезание модельного ряда Шеви» произошло и в России. А вот с Украины американская марка пока уходить не собирается: дилеры продолжают торговать хорошо известными моделями разных классов и даже презентуют некоторые новинки. Так, в апреле я рассказывал вам о мероприятии

, посвященному местному старту продаж
обновленного семейства Cruze
, а теперь у меня выпала возможность ближе познакомиться с этим авто во время традиционного недельного тест-драйва. «Подопытным» стал универсал в топовой комплектации LTZ: его обзор я решил сделать в формате «плюсы и минусы машины».

Плюс первый: приятная, спокойная внешность

Chevrolet Cruze

уже далеко не свежачок: модель была впервые представлена в далеком 2008 году и это уже второй ее рестайлинг. Первое обновление состоялось в 2012-м, а текущий вариант оформления внешнего облика был представлен осенью 2014-го на автосалоне в Нью-Йорке. Тем не менее, даже сейчас дизайн автомобиля смотрится актуально.

Мне импонируют его классические «универсальные» пропорции без каких-либо реверансов в сторону вездесущих кроссоверов, спокойные линии и обводы кузова. Все это отлично вписывается в философию практичной семейной машины на каждый день. Примечателен факт, что даже после выхода на американский рынок совершенно нового Cruze второй генерации, прежнюю модель продолжили продавать для корпоративных клиентов и прокатных фирм под именем Cruze Limited.

Плюс второй: невысокая стоимость

Плюс третий: удобный и вместительный багажник

Универсалы обычно принято оценивать именно по багажному отсеку и здесь Cruze проявил себя весьма уверенно. Открыв пятую дверь, сразу отмечаю низкую погрузочную высоту и практически полное отсутствие бортика-ступеньки.

Крышка багажника фиксируется высоко: даже рослый человек не будет упираться головой. Объем отсека в походном состоянии — ровно 500 литров, что является средним показателем по меркам класса. Шторка прикрывающая вещи не только сворачивается, но и может регулироваться по высоте — в зависимости от количества поклажи.

Плюс четвертый: хорошая управляемость

Первое поколение Cruze построено на универсальной платформе GM Delta II, которая разрабатывалась немецкими инженерами Opel и также применялась на Opel Astra J, Zafira, Ampera, Cascada. Кстати, именно на «Крузе» ее опробовали впервые. Передняя подвеска тут — классический Мак-Ферсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка.

Несмотря на простоту конструкции, по хорошей дороге машина едет «породисто»: очень сбито и плотно. Картину дополняет информативное рулевое — предельно острое и точное, с «живой» обратной связью: автомобиль шустро и четко реагирует на команды водителя. «Американской» вальяжности и валкости, которые подсознательно ожидаешь от машин со значком Chevrolet, здесь нет и в помине.

Минус первый: повышенный расход топлива

С рестайлингом для Cruze начали (в Украине) предлагать 1,4-литровый бензиновый турбомотор GM Ecotec на 140 л.с. По заверениям создателей, при той же мощности, что и у прежнего атмосферного двигателя 1.8, новая установка не только обеспечивает лучшую динамику, а и потребляет меньше топлива.

Минус второй: адаптация к плохим дорогам

Если выше я писал о приятной упругости шасси на хорошем асфальте, то с ухудшением качества дорожного полотна ситуация меняется. Даже на дорогах средней «убитости» ходовой части не хватает энергоемкости и плавности хода: подвеска достаточно «нервно» реагирует на ямы, выбоины и трамвайные переезды — машину изрядно трясет. Тут следует отметить, что подвеска универсала изначально сделана чуть более жесткой, нежели на седане: возможно, при полной загрузке ездовой комфорт немного улучшиться.

С другой стороны — за почти 1000 пройденных километров, откровенных пробоев не случалось, правда, и ездил я предельно аккуратно. В табличке технических характеристик на официальном сайте не указан дорожный просвет автомобиля — пришлось измерить самостоятельно: получилось примерно 140 мм до нижней точки днища.

Минус третий: эргономические просчеты

В целом, как для относительно бюджетной модели, интерьер Chevrolet Cruze выглядит очень прилично: современный дизайн, адекватное качество отделочных материалов. В оформление передней панели удачно вписан пластик «под металл», черные лакированные элементы, а также широкие тканевые вставки. Я не берусь судить об их долговечности и стойкости к загрязнению, но смотрится самобытно и оригинально.

Начиная со средней комплектации LT, авто комплектуется продвинутой мультимедийной системой MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном и расширенным взаимодействием со смартфонами через программы Apple Car Play и Android Auto. А вот штатной навигации тут, увы, нет.

Крутилки климат-контроля расположены слишком близком к краю «бороды»: иногда задеваешь их ногами, произвольно меняя температуру либо интенсивность потока (пассажир).

Не очень удобно пользоваться бортовым компьютером, так как управление осуществляется колечком на подрулевом переключателе. Для изменения выводимых на дисплей панели приборов параметров, приходится снимать руку с руля.

Минус четвертый: слабая шумоизоляция

Если вы обычно общаетесь с пассажирами вполголоса, то в Cruze вам придется изменить своей привычке, да и музыку нужно включать погромче. Шумоизоляция модели все-таки слабоватая, особенно это ощущается на высоких скоростях: в салон активно проникают звуки работы подвески, аэродинамические шумы, «пение» шин и бряцанье мелких камушков о днище и колесные арки.

Подведем итоги. Несмотря на приличный конвейерный стаж, Chevrolet Cruze

все еще выглядит бодрячком и способен привлечь покупательскую аудиторию. Сильными сторонами этого универсала корейской сборки является конкурентная цена, приятный дизайн, просторный салон и багажник и хороший уровень оснащения, начиная уже со средней комплектации LT. К недостаткам можно отнести повышенный расход топлива, излишне нежную подвеску и не самую лучшую шумоизоляцию. Основные соперники модели на отечественном рынке — Ford Focus Wagon, KIA cee’d SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant. Уже при сдачи тестовой машины дилеру, я обратил внимание, что в прайс-листе, параллельно с обновленным Cruze, значится также дорестайлинговая модель, причем в весьма заманчивом исполнении — с мощным (163 л.с.) и экономичным 2,0-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и по гуманной цене (491 тысяча гривен).

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Тюнинг Шевроле Круз

Многие автовладельцы автомобилей первых годов выпуска самостоятельно занимаются внешним тюнингом своих машин, превращая их в рестайлинговые версии. Вопреки распространённому мнению, что новый обвес выпускается производителем, это не так.

Все подобные комплекты выпускаются сторонними организациями, не имеющими к производителю никакого отношения. Несмотря на это, внешний тюнинг Шевроле Круз очень популярен в России, ведь таким образом можно изменить облик своей машины.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Салон и кузов автомобилей до и после рестайлинга

Так как самые первые модели появились в России только в 2009 году, даже они не имеют особых проблем с коррозией. Компания-производитель серьёзно позаботилась о противокоррозийной обработке, поэтому если машина не попадала в серьёзные ДТП, кузов достаточно стойкий. А вот толщина металла – это слабое место всех современных автомобилей подобного класса. Вмятины на нём появляются даже от нажатий. Дорестайлинговые модели прославились некачественными материалами салона, которые очень быстро теряют внешний вид. После рестайлингов эту проблему удалось частично решить, хотя возможно, что связано это только с возрастом авто.

В мороз или дождь стёкла сильно запотевают, причём от этой проблемы страдают как старые, так и рестайлинговые модели. В целом, тем, кому важен внешний вид и состояние салона «Шеви», лучше присмотреться к более новым модификациям автомобиля.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

  • Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
  • Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
  • Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
  • Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
  • Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.4 Turbo (140л.с.)

R4 1.6 (113-124 л.с.)

R4 1.8 (141 л.с.)

Дизельные:

R4 1.7 (130 л.с.)

R4 2.0 (125-150 л.с.) – продукт итальянского производителя дизельных двигателей VM Motori

R4 2.0 (163 л.с.)

Все вышеперечисленные бензиновые агрегаты серии Ecotec хорошо известны по автомобилям Opel. Двигатели в большинстве случаев не создают серьезных проблем. Однако иногда случаются мелкие неприятности. Например, владельцы регулярно сталкиваются с течью масла (из-под крышки клапанов) или его большим расходом на угар.

Шевроле с Опелевскими 1.6 и 1.8 XER не избежали «родового» дизеления шестерен фаз газораспределения, которое появляется ближе к 100 000 км. Приходится менять либо электромагнитные клапаны фазорегулятора (4 000 рублей), либо сами шестерни (8 000 рублей).

Другой малоприятный недуг – отказ блока управления двигателем. Происходит это из-за попадания в блок воды (во время мойки моторного отсека или дождя) и последующего окисления электронной платы. За новый блок 1,6-литрового агрегата придется отдать 10 000 рублей, а 1,8-литрового – 20 000 рублей.

После 80-100 тыс. км порой сдается термостат: выходит из строя нагревательный элемент, либо трескается корпус. Новый термостат доступен за 3 000 рублей. К этому времени дубеют прокладки теплообменника, что приводит к смешиванию антифриза с маслом. Для устранения неисправности потребуется около 10 000 рублей. Помимо термостата потечь может и трубка обогрева дроссельной заслонки (от 1 000 рублей) – трескается от старости.

Спустя 80-120 тыс. км встречаются пропуски зажигания из-за растрескивания корпуса модуля зажигания. Стоимость нового модуля – от 4 000 рублей.

Даунсайзинговый агрегат 1,4 Turbo пока очень молод, и судить о его надежности еще слишком рано. Тем не менее, здесь тоже не отличаются долговечность модуль зажигания и термостат, а в отдельных агрегатах даже прогорали поршни.

Выбирая Cruze с бензиновым двигателем, следует забыть о спортивных амбициях. Но с другой стороны, динамики атмосферного 1.8 и 1.4 Turbo вполне достаточно – разгон до 100 км/ч занимает 10,2 и 9,5 секунд соответственно. В условиях городского движения автомобиль, в зависимости от объема двигателя и его мощности, потребляет от 9 до 11-12 л/100 км.

Помимо бензиновых агрегатов, в линейке двигателей присутствуют два дизельных мотора объемом 1,7 и 2,0 литра. Последний турбодизель представлен в трех вариантах мощности — от 125 до 163 л.с. Что их чаще всего беспокоит?

При эксплуатации преимущественно в городе бывают проблемы с фильтром твердых частиц. 2-литровый дизель производства VM Motori можно найти в Hyundai i30, где он нередко страдает от неприятностей с двухмассовым маховиком и турбонагнетателем. Тем не менее, владельцы дизельных Cruze пока с подобными проблемами не сталкивались.

Турбодизели демонстрируют высокий уровень производительности и эластичности. Самый слабый 125-сильный мотор разгоняет автомобиль до первой сотни всего за 10 секунд, а самый сильный — менее чем за 9 секунд. При этом дизельные моторы приятно удивляют невысоким расходом топлива. Так 163-сильный агрегат в условиях городского движения сжигает около 8,5 л/100 км. Даже страшно подумать — насколько экономичны более слабые моторы. Но, в конце концов, сэкономленные денежные средства, скорей всего, в дальнейшем пойдут на дорогостоящий ремонт.

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

Это интересно: Джили Атлас тест-драйв

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Моторы

Шевроле Крузы российской сборки все комплектовались бензиновыми моторами. Они довольно надежные, но все равно есть у них некоторые проблемы. Самым популярным мотором считается 1,6-литровый мотор серии F16D3, который достался по наследству от Chevrolet Lacetti, а до этого, он стоял на Daewoo Nexia. В целом, мотор нормальный, только уже после 60 000 км. начинает сопливить прокладка пластиковой клапанной крышки, стоит она всего 12 долларов, но еще придется потратиться на работу. Со временем масла уже начинает много вытекать, оно заливает свечи и выводит из строя высоковольтные провода. Отложения появляются на стержнях клапанов.

После 100 000 км. пробега масло начинает течь отовсюду – через поддон картера, уплотнения головки блока и даже через заливную горловину. Автомобили, выпущенные до 2013 года, могут даже глохнуть на холостых оборотах, обороты плавают. Еще надо следить и за дроссельной заслонкой, чтобы она была в чистоте, и не забывать обновлять программы блока управления мотором.

Бывали также случаи, что подводили катушки зажигания, которые стоят по 35 долларов, на каждые 2 цилиндра идет по 1 катушке. Долго не служат гидроопоры в клапанном механизме, стоят они по 10 долларов, чтобы они служили дольше, надо просто менять масло раз в 10 000 км., а не 15 000, как указано в регламенте. В моторе используется ремень ГРМ, его тоже надо не забывать менять вовремя.

Еще бывают моторы Ecotec, которые устанавливались в Опель Вектра С 2002 года. Это серия Z, бывают 1,6-литровые и 1,8-литровые моторы. Около 34% автомобилей с 1,8-литровыми моторами. В этих моторах ГРМ более надежный, нет гидротолкателей, поэтому клапана надо регулировать с помощью шайб, но делать это потребуется примерно на 150 000 км.

Шевроле Крузы, выпущенные до 2013 года с двигателем 1,8 отличались не особо удачной топливной магистралью, в которой могла произойти разгерметизация. По этому поводу дилеры даже делали отзывную кампанию, поэтому надо узнать у предыдущего владельца меняли ли соединения в топливной магистрали, если нет, то лучше это сделать самостоятельно. ЭБУ под капотом расположено не особо удачно, что если решили мыть мотор, то надо делать это аккуратно, потому что если вода попадет в блок, то он выйдет из строя.

Если вдруг в моторе появилось дизельное тарахтение, на пробеге в 80 000 км., то это значит, что надо заглянуть под клапанную крышку. Поменять придется шестерни, которые износились, они стоят примерно 100 долларов, также распредвалы с системой регулировки фаз газораспределения и электромагнитный клапан, который управляет смещением фаз, если в нем забилась сеточка-фильтр, стоит такой клапан 65 долларов. Маслосъемные кольца залегают, поэтому расход масла увеличивается до 1 литра на 1000 км. Поэтому надо следить за уровнем масло, менять его почаще, также свечи желательно вовремя менять, чтобы модуль зажигания не вышел из строя.

Можно найти на Крузе и самый новый мотор – турбированный 1,4 – серия А14, который впервые появился на Опель Астре в 2009 году. В 2013 его уже стали устанавливать на Крузы послерестайлинговые. Этот мотор тоже любит есть масло, потому что через клапанную крышку оно вытекает. Но зато долгое время нет никаких проблем с гидроопорами клапанов, турбокомпрессором и приводом ГРМ. Единственное что может случиться, это выход из строя датчика массового расхода воздуха после 80 000 км., стоит он 130 долларов. Также клапана адсорбера и впускного коллектора могут засориться. Еще бывает, что подшипник помпы начинает свистеть, стоит он 50 долларов.

Подвеска и рулевое управление

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Рестайлинг Chevrolet Cruze

В России автомобили Шевроле Круз невероятно популярны. Так как официальные продажи стартовали тут в 2009 году, в настоящее время по дорогам нашей страны колесит множество машин этой марки. Популярна машина и на вторичном рынке.

В связи с этим, у автолюбителей, желающих приобрести Chevrolet Cruze с рук, возникает вопрос, какой автомобиль лучше, рестайлинг или дорестайлинг? Для того чтобы ответить на него, нужно тщательно рассмотреть все отличия модификаций, выпускаемых в разное время.

Chevrolet › По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?

Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?

Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.

Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.

На фотографиях Cruze выглядет весьма массивно, хотя длина по сравнению с Lacetti увеличилась всего на 64 мм до почти 4,6 м. Но этого достаточно, чтобы оказаться одной ногой в классе D.

С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что как-то особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать что-то лучше «Макдоналдса».

Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова не так высока — около трети. Но его жёсткость увеличилась в два с лишним раза. Что до безопасности, то в «базе» — шесть надувных подушек и система динамической стабилизации. Правда, не на простейшей модификации со 113-сильным бензиновым мотором 1.6.

Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо как-то отметить.

Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.

Пластмассовая вставка в задней стойке — вместо настоящего окошка. Зато как заиграл профиль!

А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.

А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура а-ля Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).

Салон сделан из недорогих материалов, но с дизайнерскими изысками. Руль чуть великоват, но вполне удобен (кстати, кнопки на нём — такие же, как, например, на модели Opel Insignia). Приборы красивы, но при ярком свете бликуют. Климат-контроль (опция) работает сносно, а вот меню бортового компьютера запутанное.

Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.

Передние сиденья — с весьма недурной боковой поддержкой. Сзади умеренный простор — как по ногам, так и по голове. В передних и задних дверях есть ниши для мелочёвки.

Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?

Багажник — объёмом 450 литров. Внутри имеются складывающиеся по частям спинки заднего сиденья и полноразмерная запаска в «подполье».

Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.

Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.

Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.

«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.

Задние тормоза у Круза — дисковые на всех версиях.

Cruze, в общем-то , тоже не очень мягкий, хотя крены в крутых поворотах немалые. Но на редких плохих участках испанских дорог подвеска показалась очень плотной и упругой. И почти нет раскачки на волнах. Пусть лучше так! Жаль, повороты даются без энтузиазма.

Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.

У Круза достаточно острый руль — 2,7 оборота от упора до упора. То есть машине должно быть комфортнее в горах, чем на шоссе. Но на трассе машина ведёт себя более уверенно, а на серпантине — пасует.

Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: из-за низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.

Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.

До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.

Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит 40–50 лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?

Это интересно: Тест-драйв Шкода Кодиак

Кроме седана, других кузовов у Круза пока не предвидится. Хэтчбек — в далёкой перспективе. А вместо универсала будет сделан однообъёмник Orlando — тоже дитя корейских разработчиков.

Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это по-прежнему разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.

И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.

Все поколения Chevrolet Cruze

  • 2015 – сегодня

    II

  • 2012 – 2014

    J300 рест.

  • 2008 – 2012

    J300

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki

Перейти

Автомобиль Chevrolet Cruze является корейским проектом концерна General Motors. Машина разрабатывалась под руководством Тевана Кима. Cruze пришел на смену не связанным между собой моделям Lacetti и Cobalt. Авто сконструировано на новой глобальной платформе Delta II, на которой уже был собран автомобиль Opel Astra J. Дебют Chevrolet Cruze для внутреннего рынка Южной Кореи состоялся в 2008 году. Южнокорейским автолюбителям модель известна под именем Daewoo Lacetti Premiere. Здесь она была призвана заменить модель Lacetti, реализуемую с 2003 года. Полноценная замена была проведена концерном General Motors в 2009 году. В Австралии машину знают под именем Holden Cruze с 2009 года. В России модель Cruze производится на предприятии General Motors в Шушарах, Лениградская область. В салонах России автомобиль появился осенью 2009 года. Но GM планировал выпустить машину на российский рынок еще весной 2009 года. Примечательно, что вместе с новым автомобилем у российских официальных дилеров можно приобрести и раннее поколение Chevrolet Lacetti. Российская версия авто оборудуется одним из двух двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра и автоматической либо механической коробкой передач.

Серийный образец Chevrolet Cruze Hatchback был представлен на Женевском автосалоне в марте 2011 года. В сравнении с седаном, который сходит с конвейера с 2008 года, внешний вид передний части практически не изменился, однако, силуэт и задняя часть кузова выглядит иначе. Что касается габаритов, Шевроле Круз 2011 года на 8,7 см короче, но ширина колесной базы осталась прежней. Объем багажника хетчбэка составляет 413 л, что на 37 л. меньше, чем у седана, а при сложенных задних сиденьях багажное отделение увеличивается до 883 л.На российском рынке новый Шевроле Круз Хэтчбек доступен с двумя бензиновыми двигателями, знакомыми покупателям автомобилей с 4-дверным кузовом. При объеме 1,6 и 1,8 л они развивают, соответственно, 109 и 141 л.с. Оба мотора агрегируются как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростной АКПП. Единственное изменение состоит в том, что силовые агрегаты нового Chevrolet Cruze 2011 отвечают стандартам «Евро-5» и отличаются сниженным выбросом CO².В декабре 2011 года началось серийное производство Chevrolet Cruze Hatchback на в Шушарах, где также осуществляется сборка седана и трех моделей под маркой Opel. Авто выпускается в трех комплектациях Base, LS и LT, и на выбор потенциальным покупателям предлагается 3 классических цвета белый, черный и серебристый. При этом ожидается, что уже с весны 2012 года гамма цветов Шевроле Круз 2011 года расшириться до 8. В базовой комплектации Chevrolet Cruze 2011 оснащается зеркалами с электрорегулировками и обогревом, 4 подушками безопасности, ABS и аудиосистемой с 4 динамиками. В топовой комплектации машина получит климат-контроль, 6 подушек безопасности, парковочный радар, антипробуксовочную систему, датчики света и дождя. Остается добавить, что в российских дилерских центрах Шевроле Круз Хэтчбек появится в январе 2012 года, а седан на сегодняшний день входит в тройку самых продаваемых иномарок в России.

Дизайн экстерьера Шевроле Круз

Работая над внешним обликом модели второго поколения, ее создатели решили придерживаться корпоративного стиля, в котором оформлены другие представители линейки Шевроле – старшие модели Impala и Malibu. Благодаря такому подходу внешность машины получилась более выразительной и агрессивной, нежели у модели-предшественника. Помимо измененного дизайна внешнего вида, новинка ощутимо прибавила в габаритах, став при этом немного легче.

Пожалуй, основные изменения дизайна экстерьера затронули переднюю часть кузова машины. Передок украшает оригинальная двухуровневая радиаторная решетка, выполненная в виде крупноячеистой сетки. Хищный прищур головной оптики, получившей диодное наполнение, органично дополняет передней бампер сложной многогранной конфигурации со вставками противотуманных фар и защитой из черного неокрашенного пластика.

Силуэт седана выглядит по-спортивному привлекательно. Стремительности Chevrolet Cruze придает куполообразный профиль крыши, плавно переходящей в передние и задние стойки. Боковины кузова украшают рельефные выштамповки и ребра жесткости, пересекающие автомобиль по горизонтали от передних крыльев и до арок задних колес. Непосредственно над задним стеклом крышу машины украшает «акулий плавник» активной антенны.

Короткий выступ багажника, а также капот покатой формы придают автомобилю схожесть с четырехдверным купе. Корпуса наружных зеркал в спортивном стиле установлены на опорах-ножках. Компактная кормовая часть, украшенная красивыми плафонами габаритных фонарей, и скульптурный бампер подчеркивают общий спортивный облик машины.

За дополнительную плату будущий покупатель автомобиля сможет заказать специальный пакет «RS», призванный сделать внешность машины еще более «горячей». Опциональный RS-пакет предполагает наличие видоизмененной решетки радиатора, иных порогов, сплиттера для переднего бампера и небольшого спойлера на крышке багажника. Кроме того, тюнингованный автомобиль комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава. Благодаря плавным и обтекаемым формам кузова, новый Круз располагает одним из лучших в своем классе показателем аэродинамического сопротивления набегающим потокам воздуха, равным 0.29 Сх.

Увеличение габаритов машины в первую очередь затронуло длину кузова седана и величину его колесной базы. Относительно модели первой генерации, новый Круз вытянулся в длину на 69 мм, достигнув отметки в 4666 мм, колесная база машины возросла на 15 мм, составив 2700 мм. Ширина автомобиля равняется 1795 мм, высота составляет 1458 мм. Дорожный просвет машины вполне стандартен для городского седана и составляет 140 мм. На асфальт американский седан в базовом исполнении опирается колесами размерностью 15 дюймов.

Кузов и салон

Кузовные элементы выполнены из тонкого листового металла, на котором остаются вмятины даже после сравнительно незначительного воздействия. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. К счастью, металл в местах сколов не спешит цвести, а жалоб на коррозию пока не встречается.

Порой огорчает хлипкое крепление переднего и заднего бампер. Со временем он провисает, и образуется щель. Для устранения недочета необходимо заменить кронштейны. Не отличаются прочностью и защелки крепления заднего бампера.

Возникают претензии и к материалам отделки интерьера. Даже при небольшом пробеге появляются следы износа на сиденьях, рулевом колесе и серебристых вставках передней панели. Легко царапается и остальной пластик в салоне.

Оформление интерьера 2016 Chevrolet Cruze

Оценивая оформление интерьера нового Шевроле Круз, можно утвердительно сказать, что салон машины сохранил вполне узнаваемую архитектуру прежнего поколения седана. При этом инженеры и дизайнеры постарались, чтобы внутреннее убранство новой машины стало более современным и стильным. Главное место на внушительной передней панели седана отводится большому дисплею мультимедийной установки MyLink, который, в зависимости от уровня комплектации машины, может быть диагональю 7 или 8 дюймов. Чуть ниже дисплея расположились блоки с двумя парами больших «крутилок» и несколькими крупными кнопками климатической установки и аудиосистемы. Слева и справа от центрального дисплея нашлось место дефлекторам системы вентиляции, украшенным хромированной окантовкой.

В общий антураж интерьера здорово вписалось новое трехспицевое рулевое колесо с несколькими клавишами управления бортовым функционалом.

Прямо перед водителем установлена симпатичная приборная панель с парой стрелочных циферблатов спидометра и тахометра, между которыми нашлось место небольшому, но хорошо читаемому дисплею бортового компьютера.

По заверению производителей, для отделки салона автомобиля использованы более качественные пластики нового поколения. Кроме того, более тщательно подошли разработчики и к качеству сборки салона – пластиковые элементы четко подогнаны, все стыки и зазоры в салоне выглядят ровными и одинаковыми.

Продолжая сравнивать новый автомобиль с версией прежнего поколения, нужно сказать, что салон Круза теперь не только более современно и стильно выглядит, но и выполнен заметно более дружелюбным для размещения водителя и пассажиров. Седокам передних кресел предлагаются удобные, эргономичные места с обширным диапазоном настроек и оптимальным профилем спинок. Водительское место организованно таким образом, чтобы управляя автомобилем, водитель минимально отвлекался от дороги – все основные кнопки и рычаги расположены под руками, а обзор на приборную панель ничем не перекрывается.

Места во втором ряду пятиместного седана заметно прибавилось – с показателем в 917 мм по этому критерию новый Круз является лучшим автомобилем в своем классе.

Машина обладает неплохим уровнем оснащения уже в стандартном исполнении. В арсенале владельца автомобиля в базовом исполнении будут: фирменный мультимедийный комплекс Chevrolet MyLink, способный работать с мобильными устройствами на базе Android и Apple, электрический ручной тормоз, современная климатическая система, камера заднего обзора, подогрев руля и передних сидений, а также десять подушек безопасности.

Еще более обширен перечень дополнительного оборудования, среди которого обращают на себя внимание такие опции, как: большой дисплей мультимедийного комплекса, зарядное устройство для смартфонов беспроводного типа, хот-спот Wi-Fi для раздачи мобильного интернета, навигация, электрический привод кресел водителя и переднего пассажира, кожаная отделка салона, а также целый перечень современных электронных устройств активной безопасности.

Силовой агрегат и трансмиссия Шевроле Круз универсал

Cruze-универсал комплектуется стандартным для GM набором четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, среди которых представлены два бензиновых мотора и два дизельных варианта:

ДвигательМощностьМаксимальный крутящий моментСистема подачи топлива
Бензиновый Ecotec 1.6, F16D4124 л.с.150 НмРаспределенный впрыск
Бензиновый Ecotec 1.8, F18D4141 л.с.176 НмРаспределенный впрыск
Турбодизель 1.7, Z17DTR130 л.с.300 НмCommon-Rail
Турбодизель 2.0, Z20D1150 л.с.360 НмCommon-Rail

К сожалению, дизельные универсалы ориентированы на европейских потребителей и в нашу страну не поставлялись. Однако некоторое количество Chevrolet Cruze Wagon VDCi все-таки бегает по российским дорогам, поэтому встретить подобную машину на вторичном авторынке вполне возможно.

Младшие по объему моторы комплектуются исключительно механической коробкой скоростей D16 с приводом управления тросового типа. Для мотора 1.8 и двухлитрового дизеля доступен выбор: пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат модификаций 6Т30/6Т40/6Т45.

В механической коробке передач применяется масло SAE 80W GL-4 или SAE 75W-90, для автомата используется трансмиссионная смазка типа Dexron VI.

В зависимости от установленного двигателя и типа коробки передач Chevrolet Cruze Wagon показывает следующие динамические характеристики:

Двигатель / КППРазгон до сотниМаксимальная скоростьРасход топлива на 100 км (в смешанном режиме)
1.6 МТ12,6 сек.191 км/ч6,6 литра АИ-95
1.8 МТ11,0 сек.200 км/ч6,7 литра АИ-95
1,8 АТ11,5 сек.192 км/ч7,2 литра АИ-95
1,7 VDCi МТ10,4 сек.200 км/ч4,5 литра ДТ
2.0 VDCi МТ8,8 сек.210 км/ч5,2 литра ДТ
2,0 VDCi АТ9,8 сек.205 км/ч6,3 литра ДТ


Технические характеристики Круз

Первое время обновленный Cruze будет предлагаться с единственно доступным бензиновым мотором, в дополнение к которому чуть позже добавится и дизельный двигатель. Действующий мотор представляет собой четырехцилиндровый турбированный двигатель рабочим объемом 1.4 литра, развивающий максимальную мощность в 153 л.с. Особенностью такого агрегата является применение технологий, направленных на существенное уменьшение процессов трения, наличие алюминиевого блока цилиндров, а также применение системы непосредственного топливного впрыска. Помимо этого, мотор оснащается системой «старт/стоп». Пик тягового момента, равный 240 Нм, доступен в диапазоне работы от 2000 до 4000 об/минуту. По заявлению разработчиков, устанавливаемый двигатель отличается хорошей топливной экономичностью, расходуя порядка 5.8 литров топлива на 100 км пути в смешанном режиме езды.

Коробок передач две – шестиступенчатые «механика» и «автомат». При разработке автомобиля была использована переднеприводная платформа D2, разработанная инженерами General Motors, благодаря которой массу машины удалось снизить на 113 кг, при том что жесткость кузова повысилась на 27% в связи с применением при постройке кузовных конструкций стали, изготовленной по технологии горячей штамповки.

Для передней колесной оси предусмотрена установка пружинной алюминиевой подвески, включающей стойки МакФерсон. Сзади инженеры компании установили скручивающуюся балку, дополненную механизмом Уатта. Новый седан получил дисковые тормоза для всех четырех колес. Тормозные диски передней пары – вентилируемые. В помощь водителю предлагаются АБС, электронная система стабилизации, а также электрический усилитель рулевого механизма.

По предварительным данным, новый Круз не планируют официально продавать в России, в связи с чем цены на автомобиль в нашей стране не установлены.

Технические характеристики модели

Как и вся остальная линейка Cruze, универсал построен на глобальной платформе «GM Delta II» и имеет следующие особенности конструкции:

  • поперечное расположение мотора;
  • передний привод;
  • независимая рычажно-пружинная передняя подвеска (Макферсон);
  • полузависимая задняя подвеска с продольными рычагами и упругой поперечной балкой.


Самое серьезное внимание компания GM уделила безопасности универсала: тесты Шевроле Круз по методикам Euro NCAP принесли ему высший балл (5 звезд). По величине выбросов двуокиси углерода Cruze Wagon соответствует экологическим нормам Euro 5.
Продажа Chevrolet Cruze Wagon (поколение J300) стартовала в 2012 году; выпуск автомобиля продолжался вплоть до 2015 года. В 2021 – 2017 году появился Шевроле Круз нового поколения, но, к сожалению, официальный дилер не будет поставлять эту модель на российский рынок.

Ощущения за рулем от Шевроле Круз

Автомобиль достаточно крепкий, в 2009 году даже проводили краш-тест Euro NCAP, где автомобиль с 6-ю подушками безопасности получил максимальную оценку. Во время удара салон почти не деформировался, а двери открылись. При лобовом ударе водитель и пассажир нормально защищены. При боковом ударе тоже можно избежать серьезных травм. Дети в детских креслах тоже будут хорошо защищены, а вот безопасность переходов здесь довольно низкая, потому что кромка капота довольно травмоопасная.

Если ездить за рулем этого автомобиля, то сразу заметно, что он слегка медленный до 3000 оборотов в минуту, а на высоких оборотах автомат не позволяет резво поездить, потому что он нетороплив. Также в машине нет спорт-режима, но зато есть ручной режим, в котором можно поездить более шустро, но главное не забывать переключать скорости, потому что коробка в ручном режиме сама не переключится ни вверх, ни вниз.

Управляемость Круза не самая лучшая, чувствительность на действия руля низкая. Если машина едет по дуге, руль самостоятельно немного доворачивается, к этому надо привыкнуть. В машине есть система стабилизации, которую нельзя отключить. В плане комфорта, на плохой дороге седан Cruze лучше едет по неровностям, чем хэтчбек. Но энергоемкости подвеске явно не хватает. Каждая ямка сильно ощущается. А в целом, Chevrolet Cruze хороший автомобиль за свои деньги, он не на много хуже, чем другие автомобили в этом классе, но зато на много дешевле.

Также на эту тему вы можете почитать:

Подержанный Citroen C5 и особенности в уходе за ним

Dodge Ram 1500 и его технические характеристики

Тойота Ленд Крузер – неубиваемый покоритель бездорожья

Mini Cooper на вторичном рынке не очень жалуют? — Почему?

Мерседес S-класса в кузове W221 и затраты на его обслуживание

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 3 января, 2017

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Американские авто

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]