Масло для двигателя Audi Q3


Не слишком большой пиетет к цифрам явственно прослеживается у создателей машин Audi премиум-класса, поселившихся вместе со всей исследовательской и производственной базой в баварском местечке Ингольштадт. Серия автомобилей Audi Q развивалась волнообразно, и, как водится, первый по номеру (Q3) – отнюдь не первым стал достоянием обеспеченных покупателей. Премьера паркетника датирована 2011-м годом (Шанхай).

Одна из самых первых «троек»

История модели

Концепт-кар данной версии кроссовера Cross coupe Quattro был продемонстрирован четырьмя годами ранее, в 2007-м. Из всех кроссоверов серии Q этой машине довелось попутешествовать по миру больше других. Её сборка осуществляется в Германии (Ингольштадт), Испании (Марторель), Бразилии (Куритиба), Китае (Фошань), России (Калуга). Это говорит о глобальном экономическом мышлении менеджеров Audi AG – не тратить деньги на транспортировку готовых машин в Южную Америку и Азию, а собирать ультрапопулярные семейные авто для отдыха на месте.


Автогигант для сборки машин VW/Audi в китайском Фошане

Новая платформа – симбиоз PQ35 «Golf» и PQ46, спроектированной под более массивные по размерам кроссоверы. Комбинация получилась очень удачной, так как позволила инженерам достичь идеальной развесовки автомобиля – 58:42. Баланс металлов:

  • алюминий – капот и дверь №5;
  • различные марки нержавеющей стали – «скелет» кузова.


Схема функционирования технологии Audi drive select

Передняя подвеска – независимая (McPherson), задняя – многорычажная. Рулевая рейка оснащена электроусилителем с различными вариантами настроек. Тормозная система:

  • спереди – дисковые вентилируемые;
  • сзади – дисковые невентилируемые;
  • электроника – ABS, EBD, BA.

Опционально на автомобиль Q3 устанавливается четырёхрежимная система Audi drive select (Comfort, Dynamic, Auto, Efficiency). С её помощью осуществляется управление совместной работой адаптивных амортизаторов, рулевой колонки, трансмиссии и двигателя.

Первая серия Audi Q3 (2011-2018) дважды, в 2014-м и 2016-м годах подвергалась рестайлингу: производители попытались максимально осовременить внутреннюю начинку автомобиля, и прежде всего, трансмиссию (доработка привода и шасси) и силовую установку (смена старых моторов 2,0 TFSI и TDI на новые, более экономичные). В первом поколении присутствуют как полноприводные, так и переднеприводные версии.

Габаритные размеры Q3 – идеальное отражение компактности SUV:

  • длина – 4388 мм;
  • ширина – 1831 мм (с выдвинутыми боковыми зеркалами – 2019 мм);
  • высота – 1608 мм;
  • колёсная база – 2603 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.


Багажник легко увеличивается в объёме более, чем в три раза

Объём впервые открываемого владельцем грузового отсека составляет 460 л. Путём несложных манипуляций с задними сиденьями пространственный объём для укладки багажа возрастает до 1365 л. Единственный «минус» — отсутствие объёмной ровной площадки: под фальшполем располагается ниша для укладки инструментария, докатки и мелких грузов.


Q3 второго поколения: минимум изменений, максимум комфорта

25 июля 2021 года первые зрители увидели Audi Q3 второго поколения. Автомобиль сконструирован на платформе MQB. Обводы, экстерьер, наполнение моторного отсека свидетельствуют, что создатели сделали явный уклон на скорость и комфортные условия путешествия. Кроме базовой версии машины, выходят на рынок мощные спорткары SQ3 и RS Q3.


Полный привод Quattro на автомобилях Audi

Главные отличительные особенности – осовремененная массивная радиаторная решётка с большим количеством вертикальных стоек; вмонтированные в конструкцию бампера внушительные по габаритам воздухозаборники; система частичного или полного отключения курсовой устойчивости; опция отключения во время движения двух цилиндров из четырёх для экономии топлива. Коробка передач у переднеприводных машин второго поколения – шестиступенчатый преселективный «робот», у полноприводных – семидиапазонный роботизированный S-tronic с муфтой Haldex.

И здесь без спорта – никуда

Летом 2021 года боссы Audi AG, довольные тем, как годом ранее прошла презентация второго поколения паркетника, подготовили автолюбителям ещё один подарок. Для тех, кто безоговорочно принял Q3, но хотел ещё больше скорости, динамики и энергии в движении, машина получила новый кузов Sportback. Самый узнаваемый на европейских автобанах – кроссовер в комплектации 40 TFSI Quattro.


Audi Q3 Sportback 2021 года

Подвеска и рулевое управление – несомненно, места, где есть ещё немало «белых пятен», то бишь, возможностей для снижения отмеченной практически всеми тестерами излишней жёсткости хода, уменьшения развесовки рулевого управления. Обкатанная на втором поколении Q3 платформа MQB экспонируется с новыми версиями турбированных моторов, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, полным приводом quattro с многодисковой фрикционной муфтой.

Коробка передач и мотор в данной комплектации Sportback близки к идеалу:

  • нет заминок на старте, как у дизельных Q8 (лучше стартует только электрокар e-tron);
  • отличные характеристики экологичности, несмотря на весьма жёсткие требования протокола Euro VI.


Sportback совсем не напоминает кабину космического корабля

Двухлитровый турбированный двс DKTC разгоняется до «сотни» за 7,9-8,0 сек. При должной обкатке эту цифру легко можно приблизить к паспортным 7,4 с. Вообще о машине можно сказать одной фразой: «Максимум удобства при минимуме электроники». Не перегруженный всевозможными технологическими «примочками» салон выглядит удобным и просторным.

Двигатели для Audi Q3

Как младшая модель в линейке кроссоверов Q, «тройка» не получила пока ни одного мотора объёмом более двух литров. Это неудивительно, прежде всего, потому, что в определении базы автомобиля присутствует слово «компактный». Моторы объёмом больше трёх литров под капотом Q3 – попросту лишняя трата денег. Это ведь паркетник, а не полноразмерный вездеход… Хотя, определённая доля консерватизма, как и во всех прочих кроссоверных разработках мотористов VW/Audi AG, присутствует: в линейке нет ни одного двигателя без турбонагнетателя, будь то дизель, или бензиновый двс.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Особенности
Q3
CHPBбензиновый с турбонаддувом1395110/150непосредственный впрыск
CLLBдизельный с турбонаддувом1968130/177Common Rail
CCZCбензиновый с турбонаддувом1984125/170непосредственный впрыск
CPSA—:—1984155/211непосредственный впрыск
CZEA, CZDA—:—1395110/150DOHC, непосредственный впрыск
CUWAдизельный с турбонаддувом1968135/184прямой впрыск
CULBбензиновый с турбонаддувом1984132/180непосредственный впрыск
CULC—:—1984162/220непосредственный впрыск
DKTC—:—1984132/180непосредственный впрыск
Q3 Sportback
DADAбензиновый с турбонаддувом149896/130, 110/150DOHC
DFGAдизельный с турбонаддувом1968110/150DOHC, Common Rail, интеркулер
DKTAбензиновый с турбонаддувом1984169/230непосредственный впрыск
CZEA, CZDA-:—1395110/150непосредственный впрыск
DKTC—:—1984132/180непосредственный впрыск

1,4-литровый «малыш TFSI с заводским кодом CZDA (CZEA) оказался настолько удачным, что попал в число моторов для спортивной версии Q3 Sportback. Ещё один безоговорочный «хозяин» моторных отсеков всех современных комплектаций Q3 – двухлитровый двс DKTC.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q3

Первое поколение 8U, 2011-2019

В основе Ауди Ку3 1-го поколения лежит платформа PQ35, совмещенная с растянутой платформой PQ46. Таким образом, родственными моделями этого кроссовера являются Фольксваген Гольф и Пассат, а также Шкода Суперб. Объединение обоих «тележек» позволило добиться оптимальной межосевой развесовки 58:42 при минимальных издержках производства. Автомобиль получил фирменный полный привод Quattro в качестве опции, а также муфту «Халдекс» 4-го поколения (после 2015 г. – уже 5-го поколения). Данная муфта обеспечивала распределение крутящего момента между колесами в соотношении 50 на 50. Коробки передач – шестиступенчатая механика или 7-ступенчатый «робот». Базовая версия Q3 оснащалась 1.4-литровым турбомотором с мощностью 150 л. с. В 2014 году состоялся рестайлинг. Обновленный автомобиль получил улучшенный 1.4 турбо с системой деактивации половины цилиндров. Еще был доступен более мощный агрегат EA888 gen 3 объемом 2.0 л (180-220 л. с.). «Заряженная» версия RS Q3 имела под капотом 360-сильный мотор объемом 2.5 литра.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 4007

Бензиновые двигатели 2011-2019

  • 1.4 150 л. с. (CHPB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 170 л. с. (CCZC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 180 л. с. (CULB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 211 л. с. (CPSA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 220 л. с. (CULC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2011-2019

  • 2.0 177 л. с. (CLLB), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 184 л. с. (CUWA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение F3, с 2018

Ауди Ку-3 2-го поколения заметно отличается от предшественника. Изменения видны в дизайнерской концепции, оформлении интерьера и в техническом плане. Из характерных особенностей экстерьера новой модели можно выделить восьмиугольную решетку радиатора, рельефные боковые двери, массивные колесные арки и зауженные клиновидные фары, которые доступны в трех модификациях. Все фары – светодиодные, однако в топовом исполнении это высокотехнологичная матричная оптика Matrix LED с адаптивным дальним освещением. Кроссовер базируется на платформе MQB. Он увеличился в размерах и стал просторнее, а объем багажника увеличился до 420 л (раньше было 530 л). Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.4 и 2.0 (150-180 л. с.), работающие с роботизированной КПП.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Suzuki Vitara

Бензиновые двигатели с 2018

1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Самый популярный двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Разумеется, затронув эту тему абзацем выше, будет странным не рассказать о двигателе CZDA (линейка EA211), коль скоро он успешно «освоил» оба варианта паркетника Q3. Выпуск этой версии с 2014 года налажен на моторостроительном заводе в Млада-Болеславе (Чехия). Мощность двигателя объёмом 1395 см3 составляет 150 л.с. За форсированный режим отвечает турбина IHI RHF3. Степень сжатия составляет 10,0:1. Экологический протокол – Euro VI. Уровень выбросов CO2 составляет 116-156 г/км. Установка оснащена богатым комплектом современных технологий:

  • привод клапанов от двух распределительных валов Double Over Head Camshaft (DOHC);
  • гидрокомпенсаторы;
  • наличие регуляторов фаз газораспределения на впускном и выпускном коллекторах;
  • полностью алюминиевые БЦ и ГБЦ.


«Лёгкая» разработка Volkswagen Group – двигатель CZDA

Двигатель отличается простым по конструкции, и очень надёжным ГРМ. Ремень требует замены после 100 тыс.км. пробега. В двигателе отсутствует «фишка» VW второго десятилетия XXI века – система отключения двух цилиндров во время движения. «Брат-близнец» CZEA получил возможность вывода из схемы на малых оборотах двух цилиндров. Например, в режиме остановки с включенным кондиционером такой вариант позволяет заметно экономить топливо.


Турбонагнетатель IHI RHF3

Объём заливки масла марки 5W-30 – 3,8 л. Именно эта технологическая операция требует самого пристального внимания автолюбителей. Из-за эффекта залегания колец расход масла может заметно увеличиваться в процессе эксплуатации. Очень пристального внимания требует турбина: если вовремя не заметить клин тяги актуатора, её поломка – лишь дело времени. Довольно сложный механизм действия двухтермостатной помпы может со временем привести к протеканию.

Расход топлива: по городу – 8.3 л, за городом – 5.4 л, комбинированный – 6.5 л. Ресурс эксплуатации двигателя CZDA составляет 250 тыс.км.

Надежность, недостатки и цена ремонта Audi Q3

Подвеска

Несмотря на все же изрядную стоимость небольших замен по подвеске, главные «сюрпризы» могут ждать владельца после 200 тыс. км пробега. Прежде всего — насос гидроусилителя, который потребует замены, и реечный рулевой механизм. Узлы просто изнашиваются, а их замены обходятся действительно дорого. Мало не покажется.

Электрика

Много негатива связано с отказами бортовой электроники. Хаотично срабатывающие датчики и горящие сигнальные лампочки не вдохновляют. Но особенно недобрым словом поминают систему start/stop — отказ системы зажигания, когда машина, двигаясь в пробке, глушит двигатель при остановке, а затем отказывается его заводить.

Двигатель

Есть свои проблемы и у дизелей. Среди первых — проблемы с насос-форсунками, которые, бывает, стоят до €300. К тому же, если мотор перегрет, трескается головка блока, которая только сама по себе (без работы и стоимости прочих запчастей) потянет на 36 000 руб. Неприятности могут доставить и «сажевые» фильтры.

Кузов

К числу кузовных проблем молва несправедливо причисляет неполадки с дверными ручками. Отказывает бесключевой доступ. Но это опять электроника. А вот крупные ячейки решетки радиатора, пропускающие к нему дорожные камешки, – претензия по адресу. Чтобы не покупать новый радиатор, лучше поставить сетку.

Трансмиссия

Проклятий в адрес трансмиссии не отмечено. Однако на значительных пробегах она заявит о себе текущими сальниками. Менять их лучше сразу. Также владелец подержанной машины может столкнуться с износом гидравлического блока управления, симптомом чего становится пропавшая передача заднего хода (у версий 4×4).
Технические данные

Тип кузовауниверсал
Габариты, длина х ширина х высота, мм4385/1831/1608
Колесная база, мм2603
Тип приводаполный
Объем багажника, л460/1365
Объем топливного бака, л64
Снаряженная/полная масса, кг1640/21651660/2165
Трансмиссия7-ст. авт.7-ст. авт.
Тип двигателябенз., L4дизельн., L4
Рабочий объем, см319841968
Максимальная мощность, л.с. (об/мин)211 (6200)177 (4200)
Максимальный момент, Нм (об/мин)300 (4900)380 (2500)
Максимальная скорость, км/ч230212
Разгон 0-100 км/ч, с6,98,2
Расход топлива, трасса/город, л/100 км6,4/10,25,3/7,0

Плюсы

  • динамика
  • управляемость
  • удовольствие от вождения
  • престиж
  • дизельные моторы
  • кузов
  • подвеска
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]